Военное обозрение

«Возникают проблемы со здоровьем членов экипажа»: Минобороны Британии указало на проблемы с БМП Ajax

40

Британская пресса высказывает озабоченность техническими возможностями бронетехники, которая ранее была заказана для нужд вооружённых сил королевства. Речь идёт о бронеплатформе Ajax, основную часть заказа которой в Британии составили боевые машины пехоты.


В издании Daily Telegraph появился материал, в котором говорится, что у бронемашин нового проекта, приобретённых Минобороны за 3,5 млрд фунтов стерлингов (более 4 млрд евро), есть существенная проблема с набором скорости. В частности указывается, что при достижении бронетехникой скоростных параметров выше 30 км/ч возникает существенный риск для экипажа. И в данном случае это не домыслы отдельно взятых журналистов, а данные, которые озвучиваются со ссылкой на доклад, подготовленный правительством на основе информации от военных.

В докладе, который в Минобороны Британии готовился на основании эксплуатации военнослужащими БМП Ajax, сообщается, что при превышении скорости в 30 км/ч у военнослужащих из числа членов экипажа «возникали проблемы». В частности, указывается на случаи отёков суставов, постоянный шум в ушах.

При этом обращается на себя внимание, что 30 км/ч – это примерно половина от той скорости, которая заявлена для «Аякса» в качестве максимальной. Также добавляется, что на одни и те же проблемы жаловались несколько экипажей, которые эксплуатировали БМП новой серии.

В прессе Британии указано на то, что проблемы со здоровьем у членов экипажей могут быть вызваны неудачной конструкцией бронеплатформы, которая приводит к вибрациям. В свою очередь эти же вибрации сказываются и на боевых возможностях БМП Ajax. Например, они влияют на возможности прицеливания и точной стрельбы.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 3 июня 2021 06:18
    +3
    При этом обращается на себя внимание, что 30 км/ч – это примерно половина от той скорости, которая заявлена для «Аякса» в качестве максимальной.
    Ну если эти проблемы по пересечёнке, то вполне объяснимо, а если по шоссе то это однозначно криворукость конструкторов.
    1. фигвам
      фигвам 3 июня 2021 06:19
      +5
      В частности, указывается на случаи отёков суставов, постоянный шум в ушах.

      А если ещё кондиционер отключить...
      1. Андрей1966
        Андрей1966 3 июня 2021 08:25
        +2
        И туалетной бумагой не обеспечить.... belay
        1. Intruder
          Intruder 4 июня 2021 03:06
          0
          Может подстаканников мало, обезвоживание организма...и другие вещи в дороге!?
    2. knn54
      knn54 3 июня 2021 06:57
      +3
      -Владимир: это однозначно криворукость конструкторов.
      Получается,что к британским ученым можно добавить и британских конструкторов?
    3. Бшкаус
      Бшкаус 3 июня 2021 07:06
      -2
      Ну если эти проблемы по пересечёнке, то вполне объяснимо, а если по шоссе то это однозначно криворукость конструкторов.

      Опять же, смотря какое шоссе. Если русское, то чего они хотели? А вообще напоминает 1001 научное псевдоисследовани, коих и у нас выше крыши. Сидит научный сотрудник и изучает муть влияния застегнутого на одну секцию уже офицерского ремня на тревожность офицера после пятичасовой езды в кунге "Урала".
      Ав целом вибрация дело стремное: у самого ужасно отекали и болели руки когда месяц по 7 часов в день кайлом калымил
      1. Александр 3
        Александр 3 3 июня 2021 07:38
        +6
        Британцы если бы ездили на наших машинах,то наверно поездка на их БМП не вызвала бы нареканий и тошноты.
        1. Бшкаус
          Бшкаус 3 июня 2021 09:57
          -3
          Британцы если бы ездили на наших машинах,то наверно поездка на их БМП не вызвала бы нареканий и тошноты.

          И что, хотите сказать что отечественный автопром является объектом гордости? По мне, так это позор, когда на глазах президента отвалившаяся ручка двери остается в руках генерала
          1. Пленник
            Пленник 3 июня 2021 11:55
            +2
            Это говорит не плохом качестве авто, а об отличной физической подготовке генерала. laughing
            1. Бшкаус
              Бшкаус 3 июня 2021 12:48
              0
              Это говорит не плохом качестве авто, а об отличной физической подготовке генерала.

              Честное слово - детский сад sad
    4. Кот Александрович
      Кот Александрович 3 июня 2021 13:26
      0
      Да ясно же, что это ограничитель. Чтобы с островка своего часом не свалились, шибко разогнавшись...
  2. Uncle Lee
    Uncle Lee 3 июня 2021 06:18
    +3
    выше 30 км/ч возникает существенный риск для экипажа
    Единственный выход - не превышать эту скорость ! stop
    1. НДР-791
      НДР-791 3 июня 2021 06:50
      +1
      Цитата: Uncle Lee
      Единственный выход - не превышать эту скорость !

      На дворе 21й век, потрачено 3,5 лярда фунтов... Хорошо подготовленный боец может бегом догнать БМП. Мдя...
      1. CYM
        CYM 3 июня 2021 13:12
        +2
        Хорошо подготовленный боец может бегом догнать БМП
        Это в наступлении. А в отступлении может даже сильно перегнать... lol Может так и было задумано, пусть дешевая пехота отвлекает вражеский огонь от дорогой техники. winked
      2. Intruder
        Intruder 4 июня 2021 03:07
        +1
        Хорошо подготовленный боец может бегом догнать БМП. Мдя...
        В полной, развить до 30 км/ч., где такие обитают бойцы!? wink
    2. Ил-18
      Ил-18 3 июня 2021 09:08
      +3
      Ну, как бы и у Лендровера какие-то вибрации будут. Может, с техникой всё в порядке, а британские воины света сильно нежные? А стрельба из Аякса на скорости в 30км/ч из-за проблем со стабилизатором не очень получается. А может быть они просто нытики?
    3. ПиК
      ПиК 3 июня 2021 09:15
      -1
      Цитата: Uncle Lee
      Единственный выход - не превышать эту скорость !

      Следовательно - двигаться исключительно задним ходом , то есть - отступать.
  3. kulinar
    kulinar 3 июня 2021 06:18
    +7
    Да это всё фигня,по сравнению с требованиями организации"солдатских матерей".
    Это вообще, пару лет назад,выступили с инициативой к министерству обороны и парламенту запретить офицерам вести боевые действия если солдат могут ранить или,не приведи господь,убить!!!
    Эта инициатива рассматривалась на полном серьёзе,после гибели солдата в Афганистане.
    Поэтому и непереносимость вибрации тоже можно понять.
    1. stalki
      stalki 3 июня 2021 08:19
      0
      Да это всё фигня,по сравнению с требованиями организации"солдатских матерей".
      Это вообще, пару лет назад,выступили с инициативой к министерству обороны и парламенту запретить офицерам вести боевые действия если солдат могут ранить или,не приведи господь,убить!!!
      А что вы хотели от этих "матерей"? Они денежку из-за океЯна получают. lol
      1. kulinar
        kulinar 3 июня 2021 11:10
        0
        Цитата: stalki
        Да это всё фигня,по сравнению с требованиями организации"солдатских матерей".
        Это вообще, пару лет назад,выступили с инициативой к министерству обороны и парламенту запретить офицерам вести боевые действия если солдат могут ранить или,не приведи господь,убить!!!
        А что вы хотели от этих "матерей"? Они денежку из-за океЯна получают. lol

        Вы наверное не правильно меня поняли- это английские мамочки.. laughing
        1. stalki
          stalki 3 июня 2021 14:46
          0

          Вы наверное не правильно меня поняли- это английские мамочки..
          Да не правильно, ну тогда и фиг с ними hi laughing
  4. tralflot1832
    tralflot1832 3 июня 2021 06:33
    +1
    Индусы проектировали?Вибрация такая штука ,с ней шутить не надо.Потом с механизмами прицеливания возникнут,не то что с экипажем.
  5. Ропот 55
    Ропот 55 3 июня 2021 06:38
    0
    Так им надо энти Аяксы раскрасить в цвета британского флага и усё, и тогда гордость за флаг перевесят все неудобства и проблемы. Данная БМП моментально станет "изюминкой" броне кулака НАТО.
  6. Бережливый
    Бережливый 3 июня 2021 06:51
    +2
    Интересно, на скорости в 50км/ч ею вообще невозможно упровлять ?Или от вибрации на высокой скорости выпадают камни из почек, и пломбы из зубов? ??
    1. v.tochenn
      v.tochenn 3 июня 2021 07:04
      0
      Цитата: Бережливый
      Интересно, на скорости в 50км/ч ею вообще невозможно упровлять ?Или от вибрации на высокой скорости выпадают камни из почек, и пломбы из зубов? ??

      Зубы выпадают. Только и всего.
    2. Бшкаус
      Бшкаус 3 июня 2021 07:09
      -1
      Интересно, на скорости в 50км/ч ею вообще невозможно упровлять ?Или от вибрации на высокой скорости выпадают камни из почек, и пломбы из зубов? ??

      Прокатитесь на УАЗике, а то так долго рассказывать
    3. Эррр
      Эррр 3 июня 2021 08:10
      0
      Цитата: Бережливый
      Интересно, на скорости в 50км/ч ею вообще невозможно упровлять ?Или от вибрации на высокой скорости выпадают камни из почек, и пломбы из зубов? ??
      О вибрационной болезни что-нибудь слышали?
      1. Крымский партизан 1974
        -1
        О вибрационной болезни что-нибудь слышали?
        ...какие вибрации, откуда им взяться !!! там вопрос только в вестибулярным аппарате экипажей при преодолении пресечённой местности ...и вибрации тут ни при чём
        1. Эррр
          Эррр 3 июня 2021 09:51
          +3
          Вибрации тут очень даже при чём. smile
          Вот, к примеру, межгосударственный стандарт ГОСТ 31323-2006 (ИСО 5008:2002) "Вибрация. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНЫХ МАШИН. Тракторы сельскохозяйственные колесные и машины для полевых работ" гласит:
          Вибрация, производимая движущейся машиной, ухудшает условия работы оператора и снижает эффективность этой работы. В некоторых случаях такая вибрация может представлять опасность для здоровья оператора. ГОСТ 12.1.012-2004 требует от изготовителя заявлять вибрационную характеристику виброопасных машин. Общие требования к методу заявления и подтверждения вибрационной характеристики для транспортных средств, включая рабочие машины, установлены ГОСТ 31193-2004. Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний в целях заявления и подтверждения вибрационных характеристик колесных сельскохозяйственных тракторов и машин для полевых работ.
          https://docs.cntd.ru/document/1200060925
          1. Крымский партизан 1974
            -2
            Вибрации тут очень даже при чём.
            .......то есть ты хочешь уведомить что таких стандартов у бритов нет!!!!!...замечательно...тогда можно порадоваться что ихняя бронетехника ни чем не отличается от "конвертов" времён первой мировой....и ты сам знаешь что это не так....ДЕЛО БЫЛО НЕ В БОБИНЕ..ДЕЛЯВЕР СИДЕЛ В КАБИНЕ
            1. Эррр
              Эррр 3 июня 2021 10:24
              0
              Цитата: Крымский партизан 1974
              .......то есть ты хочешь уведомить что таких стандартов у бритов нет!!!!!...замечательно...тогда можно порадоваться что ихняя бронетехника ни чем не отличается от "конвертов" времён первой мировой....и ты сам знаешь что это не так....ДЕЛО БЫЛО НЕ В БОБИНЕ..ДЕЛЯВЕР СИДЕЛ В КАБИНЕ

              laughing laughing laughing
        2. СергейАлександрович
          0
          Скорее всего та же проблема, что характерна и для БМП-1,2 с переднемоторной компоновкой, сильное раскачивание в десантном отделении. На БМП-3 с этим много лучше.
  7. Комментарий был удален.
  8. Нормальный
    Нормальный 3 июня 2021 07:03
    +3
    ..... случаи отёков суставов, постоянный шум в ушах.


    ....и усталость. Кто бы мог подумать?
    Ну, ничего. Поставят гидроопоры силовых агрегатов.

    В свою очередь эти же вибрации сказываются и на боевых возможностях БМП Ajax. Например, они влияют на возможности прицеливания и точной стрельбы.


    Стрельба с ходу на скорости более 30 км/ч? Прям кино какое-то.
  9. Нормальный
    Нормальный 3 июня 2021 07:06
    +1
    К стати про кино.

    данные, которые озвучиваются


    Данные оглашаются. Это кино озвучивается.
  10. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 3 июня 2021 07:50
    +1
    при превышении скорости в 30 км/ч у военнослужащих из числа членов экипажа «возникали проблемы». В частности, указывается на случаи отёков суставов, постоянный шум в ушах.
    И тут кубинские сверчки?! wassat
  11. prior
    prior 3 июня 2021 08:17
    0
    Да. Проблема.
    Но выход есть - переставить Ajax на подвеску Rolls-Royce.
    Плавность хода должна возрасти. wassat
  12. Narak-zempo
    Narak-zempo 3 июня 2021 08:31
    0
    Что-то слишком нежными стали наглосаксы.
    Конечно, если призывник до армии ничего тяжелее компьютерной мыши смартфона в руках не держал - это закономерно.
    Вот интересно, посади такого в "Брен кэрриер" - что он запоёт? А в какой-нибудь из танков-ромбов Первой мировой?
    Я уже не говорю о бытовых условиях парусного флота.
  13. Крымский партизан 1974
    0
    по ходу в комплекте для экипажа виброфалоимитаторы не той системы, в принципе проблема решаема. включит в походный паёк ганджюбас и досадная проблема будет устранена
  14. rotmistr60
    rotmistr60 3 июня 2021 08:53
    -1
    при превышении скорости в 30 км/ч у военнослужащих из числа членов экипажа «возникали проблемы»
    Оказывается вибрация влияет на здоровье, а уже подумал, что укачивает разнеженных английских джентльменов. Ну, что же 3,5 млрд фунтов стерлингов потратили на закупку техники теперь осталось млрд 1,5 потратить на устранение недостатков.
  15. APASUS
    APASUS 3 июня 2021 09:19
    0
    Как наши воевали на Т-34 или на фанерных Яках в войну не представляю.На той же полуторке можно было спину сломать .