На Украине сокращается число компаний, подавших заявку на производство внедорожников для ВСУ под замену УАЗов

48

На Украине продолжается обсуждение программы, направленной на отказ от эксплуатации в вооружённых силах страны автомобилей УАЗ. Украинское командование, как уже сообщало «Военное обозрение», поставило задачу по замене армейских внедорожников УАЗ-469 советской разработки новыми автомобилями. Однако возник целый ряд сложностей. И главной среди них является выбор исполнителя. Число подавших заявки на замену УАЗов (а это производство сотен автомашин) сокращается.

На данный момент свои услуги по разработке и производству перспективного армейского внедорожника для ВСУ предлагают пять компаний. Одна из фирм, которая ранее делала заявку, отсеялась. Причём среди этих компаний продолжают оставаться весьма сомнительные, включая тех, которые сами ничего не разрабатывают, а лишь занимаются «переделкой» уже разработанной другими фирмами автомобильной техники.



Например, на тендер пытается выйти компания «Видиюникомерс», являющаяся одним из структурных подразделений сети автосалонов. Занимается это структурное подразделением «созданием специальных машин на базе зарубежных образцов».

Свои услуги министерству обороны Украины по замене УАЗ-469 предлагает «Протектинжиюринг» - компания, которая занимается реализацией военной продукции, в первую очередь техники корпорации «Богдан». Странность в том, что Минобороны могло бы напрямую заказать внедорожники у того же «Богдана», но в данном случае рассматривает вариант с фактической фирмой-«прокладкой».

Третьей компанией из украинского списка выступает «Украинская бронетехника». Она занята производством автомобильной техники «Варта» и «Новатор».

Также в числе пытающихся получить право на поставки армейских внедорожников для нужд ВСУ такие компании как конструкторско-производственное предприятие «Синергия» и «Укравтобуспром».

На Украине сокращается число компаний, подавших заявку на производство внедорожников для ВСУ под замену УАЗов


Последняя является «наследницей» того, что осталось от автобусного завода во Львове. При этом важно отметить, что «Укравтобуспром» в последние годы практически ничего не выпускал в плане автомобильной техники.

Ранее свою заявку предлагал международный аналитический центр права, который вообще сложно заподозрить в каком-либо отношении к производству армейских внедорожников.

Украинские эксперты отмечают, что выбор Минобороны пытается сделать уже почти год, однако пока процесс фактически не двигается с места. Одной из причин может являться коррупционная составляющая. В итоге подрядчиком может оказаться выбрана компания, которая сама ничего разрабатывать не станет, а лишь перепродаст ВСУ внедорожники, производимые другими.
  • конструкторско-производственное предприятие «Синергия»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 июня 2021 07:46
    Господи! Что за "кюбельваген" на рисунках?! Это же реально "корыто". Я так понимаю, конструкторы решили сделать универсала - что б и плавать мог, и проходимец, и ездец...
    Но ведь УАЗ не только у разведчиков - он же и у штабистов и у санитарной службы. Как из этого "корыта раненого вытаскивать или как в него полковнику "с пузом" садится?!!
    В общем, я, пока, замену "козлику" даже в графике не увидал....
    1. +6
      3 июня 2021 07:49
      Реинкарнация "ЛуАЗА"? Неплохой девайс по бездорожью был когда то.
      1. +4
        3 июня 2021 07:59
        Цитата: 210окв
        Реинкарнация "ЛуАЗА"? Неплохой девайс по бездорожью был когда то.

        От завода там уже, наверняка, ничего не осталось. Но, думаю, если бы он сейчас был и предложил на конкурс старую советскую машину (старый добрый ЛуАЗ), то он был бы самым лучшим. Аппарат реально был не плох.
      2. 0
        3 июня 2021 08:40
        Цитата: 210окв
        Реинкарнация "ЛуАЗА"? Неплохой девайс по бездорожью был когда то.

        Если вспоминать гражданский ЛуАЗ - "Волынь" , то специалисты говорят о нём как о более сложном констукционно , с точки зрения построения трансмиссии аппарате , в сравнении например с УАЗ.

        Они же отмечают , что в трансмиссии ЛуАЗ имеется некий узел , "намудрив" с которым , передняя ведущая ось внедорожника станет грести вперёд , а задняя - назад fellow , превратив автомобиль в "тяни-толкай"...

        Это тоже - ЛуАЗ , но армейский - специализированный "Транспортёр Переднего Края" (ТПК)

        1. -4
          3 июня 2021 08:54
          водить лежа нужно было
          1. +3
            3 июня 2021 09:01
            Цитата: Avior
            водить лежа нужно было

            С чего вы взяли , что - "нужно было" ?
            Разве не "можно было" , при возникновении такой необходимости , для занижения силуэта ?

            На фото - штатное положение водительского сидения тпанспортёра , которое можно изменять в позицию вождения из положения лёжа.

            1. -6
              3 июня 2021 09:03
              специализированный "Транспортёр Переднего Края" (ТПК)

              поэтому лежа. на переднем крае, есно. smile
          2. +2
            3 июня 2021 09:31
            Сергей, чего спорить? Смотрим с 6:05
        2. +4
          3 июня 2021 09:15
          Цитата: ПиК
          Они же отмечают , что в трансмиссии ЛуАЗ имеется некий узел , "намудрив" с которым , передняя ведущая ось внедорожника станет грести вперёд , а задняя - назад fellow , превратив автомобиль в "тяни-толкай".

          Не проблема. Лет, эдак 45 назад, на "Москвиче-412" полетел задний мост. Впервые разбирал.После ремонта вперед получилась одна передача, назад-четыре. wink
          Цитата: Avior
          водить лежа нужно было

          МОЖНО было. wink
          Даром , что-ли раньше инвалидки были "Запорожцы". Тестю выдавали машину, которой можно было управлять только одной рукой, включая в это и переключение передач.
          P.S. Раз в семь лет новую выдавали. Сейчас инвалидам машины выдают, кто знает?
          1. -3
            3 июня 2021 09:21
            я понимаю, что можно.
            предполагалось, что на переднем крае нужно smile
            запорожцы для инвалидов разные были, в зависимостио того, какие конечности у человека отсутствовали
            были для безногих, а были и с одной ногой, одной рукой.
          2. +2
            3 июня 2021 09:38
            Цитата: Был Мамонт
            вперед получилась одна передача, назад-четыре

            Французский танкlol
            - Ну 4 передачи назад понятно зачем - отступать удобней. А зачем одна вперед?
            - На всякий случай, мало ли враг окажется в тылу.
            1. +3
              3 июня 2021 09:43
              Цитата: Наган
              А зачем одна вперед?

              Вам смешно. А, я чуть стенку в гараже не проломил.wink
              1. -1
                3 июня 2021 10:01
                Луаз - тема прошлого, они и его уже не соберут...
                Вот, говорят (слухи), ОКА по бездорожью за счет короткой базы и легкости ходит лучше Уазов.
                Пора Краинскому ВСУ заказать производство ОКИ с заменой ею Уазов в укровермахте.
                На нее нацепи кулемет - вот вам и прорыв.
                А. еще бы покрасить ее в зеленый цвет, можно пластиковыми поплавками обвесить - плавать будет!
                1. +1
                  3 июня 2021 10:22
                  Цитата: mojohed2012
                  ВСУ заказать производство ОКИ

                  У врагов нельзя.
                  1. -1
                    3 июня 2021 10:28
                    Не заказать, а создать у себя.
                    Купят старую ОКУ, разберут на запчасти, сделают выкройки Зап. частей и вперед на конвейр.
                    "Серьезная страна" должна развиваться "по-серьезному". И, раз свой хаммер или тигр они уже не могут сделать - Ока им в самый раз!
                    1. +1
                      3 июня 2021 10:52
                      Цитата: mojohed2012
                      Не заказать, а создать у себя.

                      Технологии утеряны. И, у нас. wink
                      1. +1
                        3 июня 2021 12:15
                        Тоды - ой!
                        Ну телегу-то они уж смогут создать, лашадок подразведут - чем вам не транспорт?
                        Или и даже эти технологии утеряны?
                        Подвода-телега-воз уж должны воссоздать, накрайняк у селюков на западэнщине спросят Як віз побудувати і конячок розвести.
                    2. +2
                      3 июня 2021 19:39
                      Цитата: mojohed2012

                      Купят старую ОКУ, разберут на запчасти, сделают выкройки Зап. частей и вперед на конвейр.
                      "Серьезная страна" - Ока им в самый раз!
                      Ока-9М
                      Ока-9М fellow
    2. -3
      3 июня 2021 09:16
      "козлику"
      ...воощет "бобику", ..."козлик" это ГАЗ-69...кстати у нас в Крыму турбарыги именно этим парком вполне прекрасно зарабатывают
    3. +1
      3 июня 2021 09:43
      Цитата: Вождь краснокожих
      Господи! Что за "кюбельваген" на рисунках?! Это же реально "корыто". Я так понимаю, конструкторы решили сделать универсала - что б и плавать мог, и проходимец, и ездец...
      Но ведь УАЗ не только у разведчиков - он же и у штабистов и у санитарной службы. Как из этого "корыта раненого вытаскивать или как в него полковнику "с пузом" садится?!!
      В общем, я, пока, замену "козлику" даже в графике не увидал....

      Это "кюбельваген" пока в картинках дизайнеров и "хотелках" военных. Какие узлы и агрегаты будут установлены, от какого донора - неизвестно.
      Хотят моно-кузов из пластика, топливные баки - в бортах. Рама - пространственная.
    4. 0
      3 июня 2021 15:11
      Цитата: Вождь краснокожих
      Господи! Что за "кюбельваген" на рисунках?!

      Всё, что приятно взору неофашиста - имеет бОльший шанс продаться в/на Фашляндии.
      Сходство несомненно, но вот только немцы знали, что делают и для чего. А древние шумеры... ну в принципе тоже знают. (тут надо вставить звук пилы)
  2. +3
    3 июня 2021 07:46
    "В итоге подрядчиком может оказаться выбрана компания, которая сама ничего разрабатывать не станет, а лишь перепродаст ВСУ внедорожники, производимые другими." Другого я и не ожидал,но сало надо перепрятать.
  3. 0
    3 июня 2021 07:52
    После того,как Минздрав (МИНа под ЗДРАВо охранение) Украины объявил тендер на поставку лекарства,которое выпускает ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель в мире, удивляться НИЧЕМУ не стоит.
    Победят "лица",наиболее приближенные к "СЛУГАМ народа",которые(уникальный случай) лучше ХОЗЯЕВ живут.
    1. 0
      3 июня 2021 13:58
      Ну этот пример неудачный. Вполне нормальная ситуация. При закупке европейского оборудования сталкивался с таким часто. В России можно купить только у диллеров. И их достаточно много ,с разными условиями поставки и ценой.
  4. +2
    3 июня 2021 07:58
    Судить по внешнему виду о машине конечно нельзя , на ней надо тысячи км проехать и только потом ставить оценку .
    Но на фото "уродец" какой то . Машина (как и самолет и корабль) должна быть красивой , радовать глаз .
    1. +1
      3 июня 2021 08:16
      Цитата: Кузнец 55
      Но на фото "уродец" какой то . Машина (как и самолет и корабль) должна быть красивой , радовать глаз .

      Это иллюстрация украинской жизни - нос крокодила, хвост от осла, фары - лягушкины очи.....и замерла "в ожидании".....
      1. 0
        3 июня 2021 09:21
        Цитата: Егоза
        Это иллюстрация украинской жизни - нос крокодила, хвост от осла, фары - лягушкины очи.....и замерла "в ожидании".....

    2. 0
      3 июня 2021 09:58
      Цитата: Кузнец 55
      на фото "уродец" какой то . Машина (как и самолет и корабль) должна быть красивой , радовать глаз .

      Для утилитарного автомобиля это не обязательно. Объективно говоря, внешность у "виллиса" и "доджа 3/4" тоже так себе. Просто мы привыкли.
      Б-24 опять же... Ну, увалень и летающий бегемот. Но отлично выполнял свои задачи всю войну. То же и по П-47 "Тандерболту".
      А корабли "космического флота" — те, что обеспечивали космическую связь? Плавающие леса какие то. Ну и что?
  5. +1
    3 июня 2021 08:07
    Не важно, что никогда не проектировали внедорожники.
    Не важно, что никогда не производили подобную технику.
    Главное выиграть тендер, получить деньги... и ...... пока безвиз не отменили.
  6. +1
    3 июня 2021 08:07
    Купите ЛК70 в нужных штуках (Украина не РФ, много не надо) , это будет дешево и сердито.
    1. 0
      3 июня 2021 08:17
      Цитата: Zaurbek
      Купите ЛК70 в нужных штуках

      КУПИТЬ???!!! А подарить? Не?
      1. 0
        3 июня 2021 08:21
        Ну в рамках помощи, почему нет? Хаммеры же подарили с хранения.....
  7. -1
    3 июня 2021 08:25
    Пока видно ,что собрался клуб по интересам . Короче могут занести ,кто принимает решения ,должно быть просто по другому !
    По сути какая разница сколько фирм и чем заняты ,пусть их будет сотни.Написали ТЗ и назначили день испытаний действующих образцов.
    Из тех кто представит технику на испытание выбрать тройку и победит тот кто сможет предоставить количество и качество.
    1. выбрать тройку и победит тот кто сможет предоставить количество и качество.
      ....это будет УАЗ
      1. 0
        3 июня 2021 10:37
        Цитата: Крымский партизан 1974
        ....это будет УАЗ

        Скорее всего,но УАЗ по определению победить не может .Так что победит скорее всего Б/У Хаммер ,со складов в Афганистане.Тут просчитать победителя, вообще ничего не стоит
        1. -1
          3 июня 2021 10:44
          .Так что победит скорее всего Б/У Хаммер ,со складов в Афганистане.
          .....не...УАЗ...запчасти для "бобика" не пересекая границы через забор яйценюка можно перекинуть....а для хама как!!! через большую лужу!!!
          1. 0
            3 июня 2021 10:54
            Цитата: Крымский партизан 1974
            .а для хама как!!! через большую лужу!!!

            Это не принципиально как,у них все против логики
            1. [Это не принципиально как,у них все против логики
              [/quote]...ага, как и уголь с ЮАР и реверс с польши, так и тут будет как здесь
              1. +1
                3 июня 2021 13:53
                [quote]=Крымский партизан 1974][Это не принципиально как,у них все против логики
                [/quote]...ага, как и уголь с ЮАР и реверс с польши, так и тут будет как здесь
                [/quote]
                Это гениальное изобретение ,я про систему Ротердам +.
                Это можно добывать уголь в стране и продавать его за деньги ,как будь то он прибыл из ЮАР.
                Остап Бендер просто ребенок ,по сравнению с Порошенко и Ко !!!
                1. -1
                  3 июня 2021 16:17
                  Остап Бендер просто ребенок ,по сравнению с Порошенко и Ко !!!
                  ...да Рога и Копыта просто отдыхают в сторонке...я вообще в шоке.....юридически преследовать оппозиционные силы . и тем временем выпускать на свободу убийц (убийц Шеремета и Бузины).....я так понимаю маньяка-оноприенко они уже выпустили...
  8. -2
    3 июня 2021 08:33
    В итоге подрядчиком может оказаться выбрана компания, которая сама ничего разрабатывать не станет, а лишь перепродаст ВСУ внедорожники, производимые другими.


    Конечно , это проверенная схема...
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  10. -1
    3 июня 2021 08:41
    компания «Видиюникомерс», «Протектинжиюринг» - компания

    Странно, что там нет компании "Престидижитация".
    1. -3
      3 июня 2021 08:50
      Цитата: sabakina
      Странно, что там нет компании "Престидижитация".

      Простите - чего "дижитация" ?
      1. -1
        3 июня 2021 08:54
        Цитата: ПиК

        Простите - чего "дижитация" ?

  11. 0
    3 июня 2021 09:00
    «Протектинжиюринг» - компания
    Почему-то вспомнилось такое слово, как престидижитация и по смыслу к украинской действительности подходит - ловкость рук и...денежки уплыли.
  12. -1
    3 июня 2021 09:14
    Пущай развлекаются. Подождём, посмеёмся.
  13. -1
    3 июня 2021 09:43
    Вангую: купят хамви!
  14. -2
    3 июня 2021 09:48
    На фото визуализация проекта Inguar-транспорт переднего края.Из неизвестных есть ещё многоцелевой внедорожник проекта Степ(степь)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»