В Казани начались лётные испытания нового самолёта Ту-214

64

В Казани начались летные испытания нового самолета Ту-214, построенного на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова. По предварительным данным, самолет предназначен для ФСБ.

Данных по новому самолету пока нет, по неофициальным сообщениям, новый борт, предположительно в версии Ту-214ПУ, предназначен для ФСБ. Летные испытания самолета начались 28 мая, именно в этот день самолет впервые появился на заводском аэродроме. Самолет пока не окрашен, на сайте авиазавода информация по нему отсутствует.



Если сведения о ФСБ подтвердятся, что это будет уже второй Ту-214, который получат силовики. В 2013 году ФСБ получила Ту-214ВПУ, оборудованный специальным узлом связи.

Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолет, отличается топливной экономичностью. Размах крыла - 42 метра, длина самолета - 46,20 м, высота самолета - 13,9, площадь крыла - 182,40 м2, масса, пустого - 59000 кг, максимальная взлетная - 110750 кг, тип двигателя - 2 х ТВРД ПС-90А, тяга 2 х 16000 кгс.

Крейсерская скорость - 850 км/час, практическая дальность - 6500 км, максимальная - 10500, практический потолок - 12000 м.

К настоящему времени на Казанском авиационном заводе построены 34 самолета Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 90 единиц.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 июня 2021 13:38
    Наверное в будущем стоит на него перенести композитное крыло, как на МС21 и новый двигатель. Будет вещь!
    1. +1
      3 июня 2021 13:42
      Цитата: Marachuh
      Наверное в будущем стоит

      Конечно стоит... да вот есть ли у него будущее?
      1. +14
        3 июня 2021 14:07
        Цитата: mark1
        Конечно стоит... да вот есть ли у него будущее?

        а почему у него нет будущего?
        МС21 все никак не доведут до ума, а этот можно хоть сейчас в производство, ну а если пд14 на него поставить - вполне конкурентная модель получится))
        1. +4
          3 июня 2021 14:13
          Цитата: Анахорет
          а почему у него нет будущего?

          А потому что будущее к сожалению определяется не установкой нового двигателя ( к стати ПД-14 слабоват будет, тут или облегчать машину или ПД-18 ставить. А его нет) а планами развития. А планы на
          Ту-204/14 пока (уже) ни кто не строит..
          1. +4
            3 июня 2021 15:46
            ну насчет того что слабоват не уверен. У туполя 154м стоят три движка по 10 тонн .В совокупности получается 30. Но ему такой тяги даже с избытком.Думаю 28 тонн суммарной тяги 204 му хватит за глаза.
            1. +21
              3 июня 2021 16:02
              Взл. вес 154-го 100 тн суммарная тяга 31150кГс
              Взл. вес 214-го более 110тн суммарная тяга 32280 кГс
              Даже пусть будет не ПД-18 а ПД-14М(15,6 тс) - но его тоже нет, а будет весь пойдет на программу МС21-400
              И прошу меня понять - я ЗА развитие Ту-204/214. Не я ему приговор подписал. Я просто говорю, как есть на сегодняшний день
          2. -3
            4 июня 2021 05:09
            Впрочем как и на производство фотонного бластера. Ах,его,этого бластера нету. Хм, а вот не было той самой производственной модели Ту-214 (авионику доводили,салонную обивку меняли,дверные петли смазывали)и не было планов. А теперь,под угрозой блокады, мне кажется ждать этих "планов" не долго. Тем более МС-21 пока "не ложится" в "замещённое" производство.
            1. +8
              4 июня 2021 05:56
              Вы прежде чем что то выражать, поинтересуйтесь историей вопроса, а абы гаркнуть а там трава не расти - это из практики провокаторов на собраниях и тусовках. Ту-214 300 лет в обед, у него устаревшая авионика двигатель и экипаж их 3 человек, его можно модернизировать, но для этого, как я уже говорил, нужна новая авионика и новые двигатели (и еще кое что + смазать петли). Наиболее современная модификация -Ту-204СМ (2010-2011гг), так вот он состоит из импортных комплектующих не на много меньше чем МС-21 (за что и пострадал, была сорвана сделка с Ираном) Его в принципе можно довести до ума, но все зависит от заказчика,Если б им были вы и все профинасировали , я уверен что Ту-204СМ уже занял бы большой процент в нашем авиапарке, но решаете не вы а другие,злые, дядьки - поэтому идите и плюньте им в глаз (или гаркнете в ухо)
              1. 0
                4 июня 2021 08:11
                А я про что написал? "История" любого предмета или действия будет состоять в сути данного предмета и его взаимодействии с окружающим миром. Первая часть присутствует, вторая в действии. Ему действительно сто лет в обед. Там не 1989 год, там по-раньше. Но машина в концепции промпроизводства присутствует( нарезка контура, формирование фюзеляжа,распределение весовых и динамических нагрузок. Всё это присутствует в промкартах. Внутрь этого всего помещается вами означеная прдеметная суть (авионика , электрическая система, система обеспечения ...,ну туалет там,вытяжки,ну много чего). Вот это всё скобочное подвержено развитию и модернизации в большей степени нежели "корпусное". Соответственно я лично с надеждой делаю вывод,что идёт работа по замещению импортных элементов (ну етить его,ну Ту-214ВПУ же поднялся) и модернизации имеющегося "борта" под промышленные возможности . Вызвано это "крепнущей дружбой" с "цивилизованным свободным миром" и постоянным отставанием китайских соседей. Сами слепим и сами будем строить. Возможно и чудесным образом доведётся МС-21( а почему нет то?!) ,и элементы его конструктива "переедут" прежде всего в крылья Ту-2предположим24. Главное есть "футляр" опробованный на потоке.
          3. +1
            4 июня 2021 23:16
            С ПС-90 летают десятки бортов. И, например, топливозаправщики четырехмоторные могут ли востребованы во всез случаях использования со 100% эффективности, или множество задач более лёгкие машины могут решать. Противолодочные самолёты на этой же базе тоже были бы хорошим вариантом. Транспортник на этой базе вполне был бы востребован не только почтой, но и для силовиков не всегда нужна рампа. Аэрофлот обязать по паре бортов брать.
            Что же касается устаревшей модели, то Б-737 на фоне Ту-214 сверхустаревший. Модернизация нигде не приводила к устареванию чего либо. МС-21, SSJ для заграницы: полеты туда, экспорт.
            Короче, вопросы к минпромторгу, МО, РГ, ФСБ. А мы эту тему можем развивать до посинения без какой либо пользы. Ибо плановой экономике, это под силу решить, а наш "рынок" не для этого изначально появился
    2. +7
      3 июня 2021 13:42
      Красивый советский самолет! good
    3. +2
      3 июня 2021 14:04
      Проще на МС21 поставить отечественное БРЭО.....
    4. -10
      3 июня 2021 14:12
      У него нет будущего. Только доедание задела за счет бюджета и чтобы завод совсем не деградировал.
      1. +5
        3 июня 2021 14:46
        Цитата: donavi49
        У него нет будущего. Только доедание задела за счет бюджета и чтобы завод совсем не деградировал.


        А у Ан-178-100Р будущее по вашему мнению есть или это тоже доедание задела за счёт бюджета и чтобы Антонов совсем не деградировал?

        Ту-214 красивый самолёт.

        .В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214

        http://www.sdelanounas.ru/blogs/141650/
        1. +2
          3 июня 2021 14:58
          Ага. И Антонов тоже не жилец, по хорошему давно пора проявить милосердие и добить.

          Ту-214 красивый самолёт.


          Существует множество красивых самолетов. Конкретно у Ту-204/14 - 0 коммерческий заказов и даже намерений.
          1. -1
            3 июня 2021 15:39
            Для кого же строят Ту-214,если на него заказов нет?
            1. +12
              3 июня 2021 16:17
              для бюджетного ведомства, в статье же указано - ФСБ.
        2. +11
          3 июня 2021 15:20
          Цитата: OrangeBigg
          Ту-214 красивый самолёт.

          А с красивых самолетов не получаются хорошие противолодочные? Очень надо.
          1. +3
            3 июня 2021 15:43
            Цитата: Грица
            Цитата: OrangeBigg
            Ту-214 красивый самолёт.

            А с красивых самолетов не получаются хорошие противолодочные? Очень надо.


            Такой вопрос прорабатывается.
            . Морскую авиацию усилят сверхдальними охотниками за «стальными акулами». Главкомат ВМФ уже подготовил технические требования к новейшему противолодочному самолету, базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204. Машину оснастят самым современным вооружением и оборудованием, включая боевых роботов. Комплекс станет грозой атомных подводных лодок противника, считают эксперты. Востребован он будет и для обеспечения действий российских боевых кораблей в океанах.


            Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже подготовлено тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК). В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.


            Противолодочные самолеты в настоящее время играют важную роль, и Ту-204 хорошо подходит для выполнения их задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

            — В мирное время они будут держать вражеские субмарины вдали от наших берегов, — сообщил он «Известиям». — В случае наступления угрожаемого периода им предстоит обнаружить районы развертывания вражеских кораблей, чтобы после получения команды о начале боевых действий тут же их уничтожить. Атомная подлодка — серьезный противник, который может нанести большой урон, поэтому средствам борьбы с ними надо уделять самое пристальное внимание.


            . Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.

            — Немаловажно и то, что самолеты уже есть в наличии. На них остается только установить необходимую аппаратуру. Это позволит быстро нарастить парк морской авиации, — считает Дмитрий Болтенков.

            По данным онлайн-реестра российских самолетов, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.

            В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолета комплексной разведки Ту-214Р. Еще два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо». В специальном летном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи.

            https://iz.ru/959175/anton-lavrov/kozyrnoi-tu-protivolodochnyi-samolet-sdelaiut-na-baze-passazhirskogo
            1. +9
              3 июня 2021 16:14
              Насколько долго этот вопрос будет прорабатываться и как,в конце концов,решится,бо морская авиация останется у нас только на бумаге, не дождавшись новых аппаратов.
    5. +8
      3 июня 2021 14:16
      Цитата: Marachuh
      Наверное в будущем стоит на него перенести композитное крыло, как на МС21 и новый двигатель.

      А чем Вас не устраивает ПС 90А ?
      В отличие от ПД-14, который ещё и не летает, ПС-90А серийный двигатель с большим суммарным налётом, с производством которого в России нет никаких проблем. В то же время, в отличие от ПД-14, ПС-90А имеет широкое применение в серийной продукции ОАК.
      Ту-214 на сегодня практически не имеет альтернативы и огромные перспективы, Ил-76 серийная продукция, так же имеет оборонзаказ, Ил-96, кроме президентского варианта, это и коммерческий Ил-96-400М и топливозаправщик на его основе, видимо это заранее планировалось.
      ПС-90А это интересный двигатель, в варианте ПС-90А-76 при доработке имеет все шансы стать "вечным" двигателем, при этом имеет режим на 16 тонн тяги.
      hi
      1. +2
        3 июня 2021 14:26
        У него тоже бывали проблемы
        1. +7
          3 июня 2021 14:52
          Цитата: loki565
          У него тоже бывали проблемы

          Проблемы бывали практически у любого двигателя.
      2. -1
        4 июня 2021 04:15
        Ту 214 все таки уже устарел, его производство имело бы смысл только при поддержке заказов нашим государством на импортозамещение в авиакомпаниях. Но увы авиакомпании предпочитают иностранную технику.
        По Ил-96 400М тихо прошла новость, что коммерческой его эксплуатации не будет. Самолеты строят для Президента а Аэрофлот тихо закупил по 25 штук Боинг 777 и Аэрбас А350.

        Зато песня про самый неимеющийаналоговвмире МС21 набирает обороты. Такая же песня была про Суперджет в свое время.
    6. -9
      3 июня 2021 14:26
      34 штуки построено, а все чего-то испытывают?
      1. +12
        3 июня 2021 14:54
        Каждый, только что построенный самолет, проходит заводские испытания.
    7. 0
      4 июня 2021 16:47
      будет другой самолёт, новое тем более композитное крыло, новые двигатели подразумевает перепроектирование и новые испытания, и зачем государству тратить деньги, если есть мс-21? впрочем если туполевцы в инициативном порядке на свои запилят и найдут покупателей...но я в этом сильно сомневаюсь.
  2. +11
    3 июня 2021 13:44
    Пожелаем самолёту чистого неба, а казанским авиастроители новых успехов в их деле.
  3. +6
    3 июня 2021 14:14
    Цитата: donavi49
    У него нет будущего. Только доедание задела за счет бюджета и чтобы завод совсем не деградировал.

    Как у пассажирского, конечно, нет. Стоило бы на его базе делать самолёты для военных нужд.
    1. +7
      3 июня 2021 14:54
      Цитата: Tooks
      Стоило бы на его базе делать самолёты для военных нужд.

      На замену Ил-38 вполне пойдет.
    2. +8
      3 июня 2021 15:23
      На сколько я помню, что основная претензия к нему, как к пассажирскому это количество членов экипажа. Для иных нужд это проблемой не является. Борта сделанные для ДОНа этому пример.
      Летал на нём из Владивостока в Москву году в 2004м. Мне понравилось больше чем на Боинге и Айрбасе. Комфортнее, да и оснащён он был был получше.
      1. +3
        3 июня 2021 20:43
        Цитата: volodimer
        Борта сделанные для ДОНа этому пример

        На этих бортах в экипаж входит куча всевозможных операторов. В пассажирском же варианте основной экипаж 3 человека (не считая стюардов).
        1. +4
          3 июня 2021 20:52
          Так вот о чём и речь. Если для пассажирского варианта 3й член экипажа это лишние расходы, то для специального это вообще не напряг. А самолёт хороший. И вариант патрульного мог бы зайти. Практика создания Ту-214ОН показала, что это тема. Плюс отсутствие необходимости международной сертификации. Да узкий, да длинный, но это всего лишь означает, что аппаратура будет "растянута" по корпусу.
          Если он на 7000 км может летать, значит как патрульный тоже может. Тот же Ил-38 7500 км. Даже если менее экономичен, чем турбовинтовые, сейчас у нас либо старые Ил-38 либо... А либо ещё ничего нет. И керосина для военных должно быть. Сечин неделю яхтой не попользуется и даже зарплату свою ему урезать не надо будет.
  4. +4
    3 июня 2021 15:16
    За все свои годики лишь два раза летал на Ту-204..Редкость, хотя и весьма хороший аналог 757 Бройлера.
  5. 0
    3 июня 2021 16:39
    А мне вот интересно.
    На этом свежем самолете БРЭО и прочая начинка стоит ещё та , из прошлого века?
    И если да, то где её берут?
    Помню, когда 20 лет назад у нас на "Чекалде" возобновляли производство Су-34, приходилось по та-аким глубоким сусекам скрести...
  6. 0
    3 июня 2021 17:14
    Где можно почитать про характеристики КАБ?
    1. 0
      3 июня 2021 21:10
      Минус не мой, но уточни про КАБ.
      А то была хохма про КПД ИТР.
      Это совсем не коэффициент полезного действия инженерно-технического работника.
      А комплекс противодействия иностранным техническим разведкам. smile
      1. -1
        3 июня 2021 23:42
        Я недовыразился-Корректируемые Авиационные Боеприпасы(бомбы),
      2. +1
        3 июня 2021 23:44
        да и на плюсы-минусы всё равно,за них не доплачивают laughing
    2. +1
      3 июня 2021 23:42
      Цитата: Чарик
      Где можно почитать про характеристики КАБ?

      Корректируемая авиабомба? belay
      1. -2
        3 июня 2021 23:51
        да про них-интересно какие разрушения и радиус поражения-тел и техники разной,при попадании в разные места(на открытой местности,в бетон,железо,при заглублении в землю),про системы управления-наведения и вес самих бомб,бч,вв прочитал-но не во всём разобрался,здесь в вооружении мало по ним.
        1. +1
          4 июня 2021 00:05
          Цитата: Чарик
          да про них-интересно какие разрушения и радиус поражения

          А при чем тут Ту-214? request
          1. -1
            4 июня 2021 00:10
            что-то рядом тем про авиацию и кабы не нашёл,вот и решил в последней новости спросить,тем более в большинстве статей комментарии по делу переходят в обсуждения всего происходящего.
  7. +2
    3 июня 2021 17:39
    Хорошая платформа. Нужно менять Ил20 и Ил38.
  8. +1
    3 июня 2021 18:56
    А для простых смертных Ту-214 с ПД-14 нельзя сделать?! А ?! belay request
    1. +3
      3 июня 2021 19:12
      Ну разве если только с ПД-14М 16 тонн тяги. А стоит ли огород городить если мелкосерийное производство и
      . тип двигателя - 2 х ТВРД ПС-90А, тяга 2 х 16000 кгс.
      вполне устраивает на данный момент времени?
      1. +2
        3 июня 2021 21:18
        Тут выше уже писали, что хоть он и не зашёл, как пассажирский, но на его базе можно было патрульник сделать. А тогда уже и рассматривать подогнать под него более современные движки.
        Более экономичные, что повысит дальность-время патрулирования. Нет, модернизируем Илы, в надежде, что появится что-то новое. А его всё нет и нет. А тут есть самолёт и есть возможность его производить. Начали бы, и скоро это уже и не мелкосерийное было бы.
    2. -8
      3 июня 2021 19:12
      Только для Илиты laughing
      Простонародье - на арбузы и бобики!
      Ибо нефиг!
      Советское - значит отличное!
  9. +5
    3 июня 2021 19:11
    Когда-то мы летали на своих самолётах... crying
  10. +2
    3 июня 2021 19:20
    Дла авиации ПЛО самое то.
  11. +1
    3 июня 2021 22:44
    Этот самолёт уже прошлое. Только МС-21 спасёт наше авиастроение.
    По внешнему виду 757 от 204 и не отличить.
    Вижу обоих (грузовые) ежедневно рядом - близнецы.
    Внешние обводы, компоновка , остекление кабины один в один.
    Тут предлагают сделать его типа противолодочным, но он не сможет базироваться на военных аэродромах, ему нужна хорошая полоса и качественная обслуга.
    Если б было так просто, то в пло ту 154 взяли бы. Их стояло много, да и сейчас стоят на хранении с большим ресурсом.
    В пло ил 114 пойдёт похоже.
    1. +4
      3 июня 2021 23:47
      Цитата: Adler77
      Тут предлагают сделать его типа противолодочным, но он не сможет базироваться на военных аэродромах, ему нужна хорошая полоса и качественная обслуга.

      Какие "военные" аэродромы вы имеете ввиду? Сейчас самолеты ПЛО (Ил-38 и Ту-142) базируются на аэродромах не ниже 1-го класса и обслуживаются не сантехниками.
  12. -8
    3 июня 2021 22:59
    Какая офигительная новость. Начались испытания... А вот В и А до ковида выпускали по 1,5 самолета в день каждый
  13. -2
    3 июня 2021 23:06
    То, что спроектировано в СССР - летает и будет летать. Сколько времени прошло, а до сих пор вполне себе! Но советский научно-технический задел лет на 30 вперед иссякает, а дальше - ноль...

    Изделие30, ПД-охренеть-супер-пупер, МС21-импортозамещенный, Суперджет, летательные аппараты на ядерной тяге, нано-ступа на протонах... - сколько кормят завтраками? Где все это? Все сплошной блеф, макеты, муляжи и картинки. Ибо осина не родит апельсины. Если 30 лет у нас гнобится наука и промышленность, откуда чему взяться?
  14. -2
    4 июня 2021 06:40
    Отличный самолет. Нет же надо изобретать колесо.... тратить миллиарды на всякие суперджеты которые по сути никто не покупает кроме своих и то можно ли это назвать покупкой вопрос... По большому счету занимались расточительством, впрочем это не впервые. Имея уже готовые прекрасные машины такие ,как ТУ-204 в последней модификации и Ил-96,тратили миллиарды на другие проекты которые еще не родившись были обречены на провал на международном рынке. Достаточно было работать дальше над Ту-204 и заниматься модернизацией под современные реалии и не держать Ил-96 в состоянии комы.
  15. +2
    4 июня 2021 08:41
    А не пора ли авиакомпании с государственным участием начать заставлять покупать отечественные самолеты.
    1. 0
      5 июня 2021 00:25
      Пора, давно пора !!!
  16. +2
    4 июня 2021 09:50
    Нужен Ту-204 СМ. Его экономичность понятно хуже, чем Арбузов или Боингов. Возможно нужна некоторая модернизация. Но летать в России и СНГ он вполне может, пока его не заменят клоном МС-21. А экономичность нужно считать не только по топливу. Обслуживание Арбузов и Боингов за баксы, а они как известно растут сильно. Сильно. Кроме того ГОСУДАРСТВУ выгодно производство самолётов у себя в стране, это и рабочие места и налоги и технологии. А значит могут ввести льготы для отечественных самолётов, которые уровняют затраты.
    1. 0
      4 июня 2021 21:47
      от куда известно про превосходство в экономичности А-320 над Ту-204?И еще это самолеты разных классов.
  17. -3
    4 июня 2021 10:01
    Цитата: Пиджак в запасе
    А мне вот интересно.
    На этом свежем самолете БРЭО и прочая начинка стоит ещё та , из прошлого века?
    И если да, то где её берут?
    Помню, когда 20 лет назад у нас на "Чекалде" возобновляли производство Су-34, приходилось по та-аким глубоким сусекам скрести...

    Цитата: mark1
    Вы прежде чем что то выражать, поинтересуйтесь историей вопроса, а абы гаркнуть а там трава не расти - это из практики провокаторов на собраниях и тусовках. Ту-214 300 лет в обед, у него устаревшая авионика двигатель и экипаж их 3 человек, его можно модернизировать, но для этого, как я уже говорил, нужна новая авионика и новые двигатели (и еще кое что + смазать петли). Наиболее современная модификация -Ту-204СМ (2010-2011гг), так вот он состоит из импортных комплектующих не на много меньше чем МС-21 (за что и пострадал, была сорвана сделка с Ираном) Его в принципе можно довести до ума, но все зависит от заказчика,Если б им были вы и все профинасировали , я уверен что Ту-204СМ уже занял бы большой процент в нашем авиапарке, но решаете не вы а другие,злые, дядьки - поэтому идите и плюньте им в глаз (или гаркнете в ухо)


    Для начала, все сказанное Вами - в полной мере относится и к Вам самому....
    Авионика - ничем не уступает импортному говну, на котором, практически, летает наши компании. Б-757, и рядом не стоял по авионике, по системе управления , да и по остальному.
    Двухчленная версия есть, давно создана - выпускайте! Нет?, тогда не нужно умничать о причинах...
    Двигатель - отличный. (все свои болезни - давно преодолел). Только один вопрос , где ПС-90-А2? Что?, опять не? А где взять ПС-90 для ремоторизации парка Ил-76? Вот вам и ответ - движков нет!
  18. +1
    4 июня 2021 10:23
    Цитата: Adler77
    Этот самолёт уже прошлое. Только МС-21 спасёт наше авиастроение.
    По внешнему виду 757 от 204 и не отличить.
    Вижу обоих (грузовые) ежедневно рядом - близнецы.
    Внешние обводы, компоновка , остекление кабины один в один.
    Тут предлагают сделать его типа противолодочным, но он не сможет базироваться на военных аэродромах, ему нужна хорошая полоса и качественная обслуга.
    Если б было так просто, то в пло ту 154 взяли бы. Их стояло много, да и сейчас стоят на хранении с большим ресурсом.
    В пло ил 114 пойдёт похоже.

    Это , они для Вас, близнецы... Б-757 - самолет , поколением ниже, с тракторно-троссовой системой управления. Остекление кабины на Ту - выполнено как работающая часть силовой конструкции фюзеляжа , имеет соответствующий рельеф для аэродинамического вписывания, в отличие от плоских, автобусных стекол Боинга. Туполь с завода вышел со своими законцовками-крылышками, а Боинг , совсем недавно загнул свои крылья (на машинах для правительственного состава второго эшелона).
    Про состояние аэродромов и условия базирования - не нужно плодить легенды 40 летней давности. Я бывал на нем там же , где и Ан-12е . Короче - очень много разговоров от теоретиков и паркетных летчиков.
    Кукушонок (ССЖ), своим распилом бабла , перетянул все одеяло на себя со всего авиапрома, в том числе и с программы готовой , двухчленной модификации Ту-204го (СМ). ЭДСУ Ту-204 (система управления) - практически - одно из лучших достижений в мире, имеющее ряд неоспоримых преимуществ своей альтернативе от Эрбаса (которая имеет ряд - позорных моментов в своей концепции). Противолодочник из него - получится - идеальный. (с коммерческой 27 тонн) - можно - такой морской альбатрос заквасить, что у наших друзей супонь завернется.
  19. +2
    4 июня 2021 10:30
    Цитата: zwlad
    А не пора ли авиакомпании с государственным участием начать заставлять покупать отечественные самолеты.

    Где их взять - эти самолеты?
    Вы думаете Рэд Вингс , кто-то заставлял покупать Ту-204?
    К примеру, компании требуется 20ть (всего лишь 20ть, Карл) самолей. Завод говорит - ОК, в год по самолету, через год - первый! Дальше объяснять причину, по которой компании перешли на импортное старье со свалки, или, уже что-то начинает быть понятным?
    Далее, Пермь - сколько двигателей в год способна выдать на гора? А сколько их требуется , только для ремоторизации Ил-76 ? А в ГАЗпром , кто будет ПСы поставлять? (на компрессорных станциях - они , родные и стоят!) Ну, и где взять двигатели для производства новой техники?
  20. 0
    4 июня 2021 10:43
    Больше, ещё больше, ещё болшЕЕ !!!
  21. -1
    4 июня 2021 18:03
    На базе этого самолета можно было бы сделать отечественную копию американского противолодочного самолета Ореон..