Советский корабль в составе сил быстрого реагирования ВМС США

46
Советский корабль в составе сил быстрого реагирования ВМС США

На мировом рынке гражданских грузовых и военно-транспортных перевозок значительную долю занимает техника советского и российского производства. Регулярно поступают новости, связанные с инцидентами с Ан-12 или Ми-8 где-нибудь в непроходимых джунглях Республики Конго. Советский Союз исчез 20 лет назад, но советская авиатехника продолжает летать в тех краях в большом количестве, показывая чудеса надежности: самолеты эксплуатируются вопреки всем нормам и правилам, по многу лет обходясь без необходимого техобслуживания. Их детали и узлы за это время выработали по несколько ресурсов, но «Аны» и «Илы» исправно обслуживают грузопоток.

18 июля 2012 года на сайте Пентагона было опубликована официальная информация о покупке 10 российских вертолетов (http://www.defense.gov/contracts/contract.aspx?contractid=4835 - знание английского языка необязательно, все и так понятно в первой строке). Точная сумма контракта - $171,380,636. Поставка Ми-17 (экспортная версия Ми-8) должна завершиться в 2016 году. Необходимо заметить, что российская техника покупается отнюдь не по цене металлолома: $171 миллион за десять вертолетов – по 17 миллионов долл. за каждую машину! Почти столько же стоит американский многоцелевой UH-60 «Черный ястреб» - от 20 миллионов долл. за единицу. Конечно, эксплуатация российских вертолетов в среднем обходится дешевле, но совершенно очевидно, что «вертолетная авантюра» Пентагона возникла не только из-за стремления к уменьшению расходов на закупку техники. Вертолеты семейства Ми-8 впечатлили американских военных своей простотой и надежностью, при этом грузоподъемность «толстого» Ми-8 вполне ожидаемо оказалась больше, чем у «Черного ястреба». А в ходе транспортных миссий в Афганистане высокотехнологичное оборудование UH-60 оказалось по большей части ненужным – от вертолета требовалось лишь принять на борт груз и доставить его в указанную точку. Использование тяжелых вертолетов «Чинук» привело к росту транспортных расходов, они более уязвимы и меньше приспособлены для полетов в горах.

Давно существует проект, связанный с арендой Ан-124 для нужд НАТО. С 2002 года компания «Волга-Днепр» оказывает услуги по перевозке международных грузов в Афганистан, используя самолеты Ил-76 и Ан-124 «Руслан». В 2006 году командование НАТО заключило договор об аренде шести «Русланов» - трех российских («Волга-Днепр») и трех украинских («Авиалинии Антонова»). После авиакатастрофы в Лашкаргахе в 2006 году стало известно об использовании самолетов Ан-26 в составе подразделений по обеспечению спецопераций ВВС США.
Успех бывшей советской техники закономерен, и подтверждением этому служит наша следующая история.

Что необычного может быть в корабле «Младший капрал Рой Вит»? Всего лишь один из двенадцати ролкеров, принадлежащих Командованию морских перевозок (Military Sealift Command). Как и остальные транспортные корабли ВМС США, большой изящный ролкер-контейнеровоз используется для снабжения американских войск по всему миру. Но главный секрет газотурбинного ролкера USNS LCPL ROY M. WHEAT в том, что изначально это был «Владимир Васляев» - краса и гордость Черноморского морского пароходства.

Он ходил в Игарку, в Рио, в Нагасаки…

В 1979 году в г. Николаеве был спущен на воду уникальный газотурбоход «Капитан Смирнов» - головной корабль проекта 1609 «Атлантика». В течение следующего года со стапелей сошли однотипные «Капитан Мезенцев» и «Инженер Ермошкин». Последним в серии газотурбоходов пр. 1609 стал «Владимир Васляев», 1987 год.

Четыре крупнотоннажных ролкера (англ. roll - катить) предназначались для перевозки грузов на колесной базе (автомобилей, грузовиков, спецтехники и т.д.), а при желании могли быть использованы как контейнеровозы. Технику загоняли на палубу своим ходом – для этого в кормовой части была предусмотрена широкая аппарель (откидывающаяся часть кормы). Три горизонтальных грузовых отсека имели вместимостью 54313 куб. м. Груз располагался на 4-х палубах и на втором дне. Для перемещения грузов внутри судна на борту ролкеров имелись 14 автопогрузчиков производства фирмы "Валмет" (Финляндия) и стационарные внутренние рампы с наклоном 7°, ведущие с одной палубы на другую.

"Инженер Емрошкин" с мирным грузом под советским флагом

Но главной особенностью газотурбоходов типа «Капитан Смирнов» была высокая скорость хода, невиданная прежде для гражданских судов – на полном ходу огромный ролкер водоизмещением 36 тыс. тонн с легкостью развивал 25 узлов. Судно «Капитан Смирнов» работало на линии Черное море — Вьетнам и за 50 суток посещало 16 портов.

Газотурбоход, как следует из его названия, приводится в движение не обычными экономичными дизелями, а мощными газовыми турбинами. Силовая установка «Капитана Смирнова» выдавала на валу 50 тыс. л. с. Столь неожиданный выбор типа силовой установки для ролкера вызывает некоторые сомнения насчет назначения судна. Дело в том, что газовая турбина, при прочих равных условиях, уступает дизелю по экономичности, а скорость 25-26 узлов для коммерческого судна явно избыточна. Для сравнения: современный контейнеровоз наивысшего ледового класса «Норильский никель» (29 тыс. тонн, построен в 2006 году) приводится в движение винторулевой колонкой типа «Azipod» мощностью около 18 тыс. л. с.

Действительно, «Капитан Смирнов» никогда не ходил на полном ходу – главные газотурбинные агрегаты в основной эксплуатации работали в «перекрестном режиме», при котором в работе находился ГТД и теплоутилизационный котел одного борта и паровая турбина другого борта. Это позволило несколько снизить расход топлива, скорость «уменьшалась» до 19—20 узлов, а расход топлива на милю составлял 210 кг.

Странная конструкция ролкера означает следующее: «Капитан Смирнов» создавался как военный корабль! Поясню свою мысль: ролкер имел двойное назначение – в случае необходимости «мирный советский транспорт» мог быть в кратчайшие сроки переоборудован в быстроходный транспорт снабжения. Да и не могло быть по-другому в СССР, если даже диаметр сигарет и макарон соответствовал калибру боеприпасов.

Быстроходный транспорт снабжения - отличное средство для ведения боевых действий на чужих берегах. Через несколько дней после получения приказа «Капитан Смирнов» опустил бы свою кормовую рампу на причал в порту Тартуса, и с нее под ласковым средиземноморским солнцем на берег бы съехала сотня-другая БТРов с броней, густо покрытой десантниками. Быстроходные ролкеры могут быть с успехом применены для доставки важнейших грузов – на берег вместо БТРов могут съехать, например, несколько дивизионов С-300.

USNS LCPL ROY M. WHEAT - удивительно изящный корабль

Для сравнения: большие десантные корабли пр. 775 («Цезарь Куников») имеют водоизмещение 4000 тонн, максимальный ход 18 узлов, дальность плавания – 6000 миль на 12 уз. (у ролкера «Капитан Смирнов» - 16 000 миль на 20 уз.). Конечно, напрямую сравнивать океанский газотурбоход с танкодесантным кораблем некорректно – у них совершенно разная конструкция и задачи. Но, надеюсь, читатели поняли мою мысль – быстроходный ролкер мог доставить 20 тыс. тонн груза в любую точку мира.

Еще одно подтверждение моих выводов о военном предназначении корабля: нереализованный проект противолодочного вертолетоносца пр. 10200 «Халзан» создавался на основе «гражданского» ролкера «Капитан Смирнов»!

Было ли это эффективным решением: вместо настоящих военных и коммерческих кораблей строить гибриды двойного назначения? Как известно, универсальное средство всегда уступает специализированному, а стандарты военного кораблестроения плохо отражаются на характеристиках коммерческих судов. Тем не менее, ролкеры честно работали в Балтийском и Черноморском морском пароходствах и даже оставались рентабельными благодаря смекалке судовых «рационализаторов», вроде «перекрестного режима» работы ГЭУ. За 12 лет эксплуатации экипаж «Капитана Смирнова» внедрил 100 рацпредложений, что само по себе настораживает. В итоге корабль все более приобретал черты обычного коммерческого судна.

Что касается возможного вопроса о переоборудовании ролкеров типа «Капитан Смирнов» в эрзац-авианосец (вертолетоносец), то это, скорее всего, фантастика. Для базирования авиации на палубе потребуется кардинальная перестройка судна. Где хранить авиатопливо? Где разместить несколько сотен человек личного состава (стандартный экипаж ролкера – 55 чел.)? Несколько месяцев нахождения на верхней палубе прикончит вертолеты – авианосцам обязательно требуется ангар. Монтировать какие-либо съемные конструкции на полетной палубе? – проще заменить испорченную авиатехнику. Обустраивать подпалубный ангар? Скорее всего, вертолет не войдет по высоте – придется резать все судно. Плюс стоимость одного-двух подъемников. И неужели кто-либо отправит абсолютно незащищенное судно в зону возможных боевых действий? Потребуется установка нескольких систем самообороны, замена РЛС и электроники. В итоге у нас получается весьма дорогой гибрид с урезанными характеристиками.

Новая жизнь


После развала СССР все четыре ролкера достались Украине и были приватизированы. Не зная как распорядиться честно нажитым имуществом, их владельцы продали четыре огромных красавца фирмам Global Container Lines и Marianna Shipbuilding Ltd. В 2001-2002 годах три из них оказались на свалке металлолома в Индии. Оставшийся «Владимир Васляев» пополнил ряды ВМС США.

Американцы провели коренную модернизацию корабля: корпус корабля разобрали и удлинили, вставив дополнительную секцию. Полное водоизмещение ролкера увеличилось до 50 тысяч тонн. Была заменена судовая электростанция – американское оборудование рассчитано на частоту тока 60 Гц. В остальном конструкция ролкера не изменилась – его уникальная силовая установка осталась прежней. Даже с увеличенным в 1,5 раза водоизмещением USNS LCPL ROY M. WHEAT сейчас способен развивать 20 узлов. С внедрением большей автоматизации экипаж ролкера уменьшился до 29 человек.

Благодаря своим уникальным характеристикам бывший советский корабль был отобран среди других 30 кораблей в группу сил быстрого реагирования – элитное подразделение Командования морских перевозок.
Что можно сказать в заключение? У адмиралов ВМС США отличный вкус – среди тысяч кораблей брошенного на произвол советского флота они смогли выбрать для себя самое ценное.

Флаг незалежной Украины? Нет, это всего лишь символ группы быстрого реагирования. Форма моряков окончательно развеяла всякие сомнения


Примечание:
Автор имеет некоторые сомнения, насчет успешной разгрузки ролкера типа "Капитан Смирнов" в порту Тартуса. Например, авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" во время визита в 2012 г. не смог пришвартоваться из-за своих колоссальных размеров и стоял на рейде.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 сентября 2012 09:17
    Отличные корабли. А незалэжная как всегда в своем репертуаре - Ни зъим, так поднакусаю.
  2. +1
    1 сентября 2012 09:18
    Ведь можем, было бы желание и воля для исполнения.
    1. +3
      2 сентября 2012 22:57
      Цитата: Strashila

      Ведь можем, было бы желание и воля для исполнения.


      К сожалению, желание у нас не появиться до тех пор, пока не кому будет стальной рукой нами править, и воли не будет, до тех пор, пока мы будем преклонятся западному тельцу. recourse
  3. Физрук
    -32
    1 сентября 2012 09:26
    Красивое имя "Лэнс-капрал Рой Вит" подходит для этого корабля лучше, чем "В. Васляев"
    1. +9
      1 сентября 2012 11:45
      Кстати, этот парень погиб во Вьтнаме в 1967г (закрыл собой мину, спас товарищей по взводу).
      Призывник из Миссисипи, посмертно награждён "Медалью Почёта".
    2. -9
      1 сентября 2012 12:59
      Вот мне интересно: те, кто Физрука минусовал за этот пост знают кто такой В. Васляев и почему его именем назван корабль? Я тоже не знал, но не поленился в интернете поискать. Если это тот самый Васляев, то информация вкратце такая:
      Владимир Александрович Васляев (укр. Володимир Олександрович Васляєв; 8 января 1924, посёлок Лозовая Павловка, Луганский округ Донецкой губернии[1] — 4 октября 1980, Киев) — партийный деятель Украинской ССР. Кандидат в члены ЦК КПСС (1976—1980), член ЦК КП Украины (1971—1980), делегат XXII, XXIV и XXV съездов КПСС, XXIII, XXIV и XXV съездов КП Украины; депутат Верховного Совета СССР девятого созыва, депутат Верховного Совета Украинской ССР седьмого и восьмого созывов.
      Продолжение на Википедиии.
      Да, заслуженный труженник, да, воевал, но достоин ли он такой чести - чтобы судно носило его имя. Сомневаюсь. Адмирал Кузнецов безусловно достоин, Нахимов, Петр Великий, Ушаков, Лазарев, Ярослав Мудрый - однозначно! Они славные сыны Земли Русской! Хорошая традиция давать имена кораблям в честь городов России. Или ее героев, коих великое множество (даже в наше время). Кораблей морских и воздушных не хватит. Но именем партработника... Может я чего-то не понимаю?
      Не хочу никого обидеть, но почему у нас на флоте есть и было огромное количество кораблей, названия которых ничего не значат: Сторожевой, Разумный, Сметливый, Дружный и пр. В СССР не было и в России закончились герои или славные города?
      Можете минусовать.
      1. Братец Сарыч
        +6
        1 сентября 2012 13:47
        С удовольствием выполнил вашу просьбу!
        Человек работал в Николаеве, почему бы в его честь и не назвать грузовой корабль и улицу в городе? Вы в курсе, сколько было улиц в СССР и кораблей?
      2. 0
        2 сентября 2012 10:57
        На каждом флоте есть свои установившиеся традиции. Вот в соответствии с этими традициями кораблям присваивают имена.

        Вот почитайте:
        http://ria.ru/spravka/20100331/216340762.html
        http://flot.com/history/interesting/naming_traditions.htm?sphrase_id=871035
    3. biglow
      +3
      1 сентября 2012 15:54
      Физрук,
      переехал бы сразу на родину героев и дом для сильных.В штатах будешь среди своих,сейчас это не сложно и не очень дорого.А то у нас таким как ты скоро и на улицу выходить будет опасно,злое ФСБ научилось палить ip шники таких как ты и может и адреса начать в сеть выкладывать .А народ у нас не толерантный и к нетрадиционным гражданам толерантным никогда не будет
  4. +1
    1 сентября 2012 09:27
    Вот а меня минусовали за идею авианосца на базе супертанкера...статье плюс...
    1. Кариш
      +4
      1 сентября 2012 09:48
      Цитата: вард
      Вот а меня минусовали за идею авианосца на базе супертанкера...статье плюс

      Вас просто минусовали люди видевшие как выглядит танкер.... laughing
      1. +6
        1 сентября 2012 13:33
        Статье плюсы и минусы ставить не буду, за тему, автору спасибо, за "эрзац-авианосец", я не согласен. Янки мудро поступили, убили двух зайцев, купив эти корабли. Во-первых, действительно, хорошие суда, как контейнеровозы-ролкеры. Во-вторых, подстраховались на предмет их переделки у нас в вертолетоносцы по проекту "Халзан", или что-то подобное, но лучше. Так же американцы подстраховались, когда подставная фирма сделала заманчивый заказ, под который Украина освободила стапель с недостроенным авианосцем "Ульяновск". Наш атомный авианосец тогда порезали на металл, а эта фирма сразу исчезла. Еще раз скажу, что янки из штанов выпрыгнут и кипятком обмочатся, чтобы не допустить усиления нашего флота, все средства хороши, как лоббирование своих интересов, через продажных чиновников и СМИ, так и классический саботаж военного строительства. Возвращаясь к теме "эрзац", Олег Капцов не понимает, или не хочет понимать, что все переделки осуществляются именно тогда, когда нет времени на строительство, когда возникает ситуация, где ''что-то", лучше, чем "ничего". Самолеты (вертолеты) поржавеют... Да, кто мешает сделать полетную палубу-крышу. "Мистрали", по сути, такие же переделанные гражданские суда, а перед Второй мировой, практически, все ударные авианосцы были "эрзац", - переделаны из линейных крейсеров и линкоров (''Кага'', "Акаги", "Саратога", "Ленсингтон", "Беарн", "Фьюриес" и т.д.), позднее, уже в войну, стали переделывать легкие крейсера ("Индепендес") в легкие авианосцы и гражданские суда, - в эскортные и конвойные авианосцы. Сейчас тоже, - времени нет... Не знали, что же делать с "Адмиралом Ушаковым" ("Киров"), переделайте его в легкий атомный авианосец (вертолетоносец), все дешевле и лучше клонов а-ля "Мистраль", и, подспорье, не один "Кузя" будет, не второго же пришествия ждать, пока у нас суперавианосец, наконец, родят.
        1. Братец Сарыч
          +3
          1 сентября 2012 13:50
          Мне вот тоже кажется, что сделать эрзац-вертолетоносец на базе такого судна гораздо проще и нужнее, чем закупать сомнительные французские корыта...
          1. 0
            2 сентября 2012 00:25
            Цитата: Братец Сарыч
            сделать эрзац-вертолетоносец на базе такого судна гораздо проще и нужнее, чем закупать сомнительные французские корыта

            Нужнее - согласен
            Но это будет намного сложнее и дороже
          2. 0
            2 сентября 2012 11:03
            эрзац-вертолетоносец??? А может все таки нормальный вертолетоносец а не эрзац заменитель с эрзац вертолетами? Это буде в конечном итоге дешевле и боевая эфективность будет выше. Я сам против мистралей. Я за нормальные специализированные корабли.
        2. +1
          2 сентября 2012 01:49
          Цитата: Per se.
          Во-первых, действительно, хорошие суда, как контейнеровозы-ролкеры

          Они были бы еще лучше, если газовые турбины поменять на дизель
          Цитата: Per se.
          Возвращаясь к теме "эрзац", Олег Капцов не понимает, или не хочет понимать, что все переделки осуществляются именно тогда, когда нет времени на строительство, когда возникает ситуация, где ''что-то", лучше, чем "ничего".

          Два ключевых вопроса: Сколько времени займет переделка? И что получится в результате?
          А что бы не возникало такой ситуации - нужно уделять внимание флоту
          Цитата: Per se.
          а перед Второй мировой, практически, все ударные авианосцы были "эрзац", - переделаны из линейных крейсеров и линкоров (''Кага'', "Акаги", "Саратога", "Ленсингтон", "Беарн", "Фьюриес" и т.д.), позднее, уже в войну, стали переделывать легкие крейсера ("Индепендес")

          1. Их переделывали из военных кораблей, в наследство достались высокая скорость хода, броня + частично оборонительное вооружение
          2. Это не сделало их дешевыми и простыми
          Цитата: Per se.
          гражданские суда, - в эскортные и конвойные авианосцы

          Их не переделывали.
          Эскортные АВ изначально закладывались на стапеле как военные корабли.
          От гражданских сухогрузов остались только ГЭУ и обводы нижней части корпуса.
          Цитата: Per se.
          Не знали, что же делать с "Адмиралом Ушаковым" ("Киров"), переделайте его в легкий атомный авианосец (вертолетоносец), все дешевле

          laughing
          1. 0
            2 сентября 2012 11:13
            Согласен с Вами.
            Только немного вас поправлю.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Эскортные АВ изначально закладывались на стапеле как военные корабли.
            От гражданских сухогрузов остались только ГЭУ и обводы нижней части корпуса.

            Их строили гражданские верфи. Многие корабли переделывались еще на стапеле, но закладывались как гражданские корабли.
            1. 0
              2 сентября 2012 12:52
              Я ни к коей мере не претендую на истину в последней инстанции, думаю, как и большинство, кто высказывает свое мнение. Тем не менее, постараюсь это свое мнение пояснить. Бесспорно, корабли изначально спроектированные под конкретные задачи лучше, чем переделанные из других судов. Давайте, только, будем реалистами, к сожалению, нет могучего Советского Союза с его возможностями, да и корабли годами строятся, особенно крупнотоннажные. Нет у нас верфи в Николаеве, где были построены все советские авианесущие крейсера, а за Украину слабо боремся, чтобы был союзник с таким стапелем. У нас уже катера, переданные флоту, - событие, почти, как в СССР запуск космонавтов, что говорить, про строительство атомного авианосца. Считайте, что война уже началась, не надо мечтать, залезая в идеал и абсолют, нужны корабли. Вряд ли нам продадут авианосцы, но можно купить (или заказать) гражданские суда, которые подходят под переделку, это экономит время, не занимает стапели. Купили же у нас янки ролкеры типа "Капитан Смирнов", наконец, китайцы продемонстрировали, как имея (купив) один корпус, можно достроить авианосец из нашего "Варяга". Подозреваю, что нам и "Мистрали" впарили для того (Штаты не мешали), чтобы вместо нормальных кораблей, полноценных авианосцев, мы воспроизводили эти "госпитально-штабные" корыта, перегруженные отечественными улучшениями. Можно, конечно, иронизировать по переделке "Кирова", но опыт с "Горшком" здесь пригодился бы, уже в хорошем смысле. Наконец, если есть возможность, надо и верфи загружать, строить флот, и, одно другому не должно мешать, если головой думать, и о России беспокоиться.
          2. 0
            2 сентября 2012 15:35
            эрзац не эрзац... чего модничать, когда вообще никаких нет, пригодился бы и нашему флоту, безмозглые укр коммерсы продали все, не думаю что российские чем-то лучше, такие же алчные, бессовестные фекалии
      2. +1
        1 сентября 2012 14:25
        А как он выглядит... если срезать всё что торчит над палубой... он будет выглядеть как авианосец...
        1. 0
          2 сентября 2012 20:37
          В советское время, по моему убеждению, была грамотная мысль - иметь суда (потенциальные корабли) способные выполнять функции военных кораблей.
          В первом эшелоне должны находиться мощные, специализированные боевые корабли ("Мистрали" в том числе). А в период борьбы основных сил вступать в строй должны именно такие, с виду гражданские суда.
  5. +17
    1 сентября 2012 09:40
    Лучше всего разместить там Клаб-К в стандартных контейнерах и мирное судно превратится в военный корабль. Совсем как в старых советских стихах про мирный трактор
    Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
    На берегах Амура, посреди родных полей,
    Подвергся наш простой советский мирный трактор
    Обстрелу шестерых китайских батарей.

    Услышав дикий крик китайского десанта,
    Советский тракторист, по званию старлей,
    Ответил на огонь одним могучим залпом
    И уничтожил шесть китайских батарей.

    А после, слив бензин и запустив реактор,
    Он всех их пропахал и быстро внёс навоз.
    Поднялся в небо наш советский мирный трактор
    И улетел домой, в родимый свой совхоз.

    Назавтра, в интервью спецкорам их редакций
    Советский бригадир, по званью капитан,
    Сказал, что в случае второй подобной провокации
    На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!

    1. +6
      1 сентября 2012 10:01
      Цитата: Аскет
      разместить там Клаб-К в стандартных контейнерах


      главное. чтобы в "стандартных контейнерах". laughing
      Идея разноцветных контейнеров так завладела умами школьников, что стала настоящей эпидемией для неокрепших умов

      Кто нибудь из школьников задумывался: зачем вообще нужен такой корабль?




      1. Для обстрела наземных целей? Но крылатые ракеты ничего не решают в локальной войне - там нужны десятки тысяч боевых вылетов авиации. Стрельба ракетами Клаб-К из "стандартных контейнеров" обходится в 1,5 миллиона долларов за каждый боеприпас. Для сравнения: боевой вылет тактического бомбардировщика обходится не более $10 тыс. за час полета

      2. Для обстрела надводных целей? Сразу возникает ряд сложноразрешимых проблем: Кто выдаст целеуказание на дальности 300 км? Как обеспечить безопасность самого "боевого контейнеровоза" - у него нет ни брони, ни ЗРК, ни др. систем самообороны. Как управлять этим арсеналом, имея на борту 50 человек?

      Прежде чем ставить мне минус, постарайтесь ответить хотя бы на один вопрос.
      1. Братец Сарыч
        +5
        1 сентября 2012 13:57
        Постараюсь ответить - после того, как улетит ядреный рой из контейнеров, вопросы защиты этого корыта уже будут не особо актуальны, противнику будет не до того...
        А управлять - проще простого, жмите на кнопку "пуск"...
        Вы же не придерживаетесь дурацкой идеи "воевать с наименьшим ущербом для противника"? Лично я считаю, что воевать нужно для того, чтобы причинить максимальный ущерб противнику вплоть до полного уничтожения, в противном случае - играйте в шахматы и прочие тихие игры...
        1. +1
          1 сентября 2012 16:40
          Я тоже постараюсь от себя добавить для SWEET SIXTEEN. Идея "контейнеров" и, вообще, блочно-модульного вооружения типа "Панцирь", хороша, когда нужно оперативно увеличить численность военного флота за счет гражданских судов. Вспомогательные крейсера использовались во все времена, сейчас идея может быть вновь востребована. Конкретно для России, если нужен элемент присутствия, подойдет гражданское судно с достаточной автономностью плавания и возможностью установки мощной электроники, модульного и контейнерного оружия, желательно, с базированием 2-4 вертолетов (типа КА-27 или КА-52), - получим вспомогательный крейсер под Андреевским флагом, со всем статусом боевого корабля. Дальше, хоть в Аденский залив, хоть в патрулирование экономической зоны или к берегам Сирии для элемента присутствия. Можно, и суда "ловушки" или "призраки", если упираться в маскировку с контейнерами.
          1. +3
            1 сентября 2012 20:09
            Во всей этой истории есть одна мелочь..кадры..Кто будет командовать и запускать ракеты и вертолеты..Где взять кадры, которые, как известно, решают все..
          2. 0
            2 сентября 2012 02:09
            Цитата: Per se.
            Вспомогательные крейсера использовались во все времена, сейчас идея может быть вновь востребована

            То что вы предлагаете - это не вспомогательный крейсер.
            Это хрен знает что
            Цитата: Per se.
            подойдет гражданское судно с достаточной автономностью плавания и возможностью установки мощной электроники, модульного и контейнерного оружия, желательно, с базированием 2-4 вертолетов (типа КА-27 или КА-52), - получим вспомогательный крейсер под Андреевским флагом

            Вы получите военный корабль с ограниченными возможностями по цене ракетного крейсера
            Цитата: Per se.
            Можно, и суда "ловушки" или "призраки", если упираться в маскировку с контейнерами.

            Позволю небольшую историю насчет контейнеров с КР. Насколько мне известно, первая такая система называлась Марк-143 ABL (Armoured Box Launcher). В бронированный контейнер ABL помещалось 4 Томагавка.

            ABL монтировались в 80-е годы на 7 эсминцах типа "Спрюэнс" (2 ПУ, 8 Томагавков), на вертолетной площадке 4 атомных крейсерах типа "Вирджиния", линкорах типа "Айова"(8 ПУ, 32 Томагавка). В принципе, ее можно было установить куда угодно и где угодно.
            1. +1
              2 сентября 2012 13:38
              Любой вспомогательный крейсер по большому счету, это хрен знает что. Немцы делали рейдеры, замаскированные под гражданские суда, и один такой "хрен знает что" потопил своей артиллерией австралийский крейсер "Сидней". О какой цене ракетного крейсера Вы говорите, SWEET SIXTEEN, если оружие модульного типа, надеюсь, речь здесь не шла о судне-арсенале? Если смущает термин "вспомогательный крейсер", пусть будет, - вооруженное судно, с военными моряками или группой военных моряков (или морских пехотинцев), для борьбы с теми же пиратами, вооруженных стрелковым оружием на моторках. В этом случае "гражданское судно" более автономно, экономичнее и комфортабельнее военного для патрулирования в Аденском заливе, а меньшую скорость может компенсировать вертолет или спускаемый катер, для перехвата пиратов.
              1. +1
                2 сентября 2012 15:29
                Цитата: Per se.
                Немцы делали рейдеры, замаскированные под гражданские суда, и один такой "хрен знает что" потопил своей артиллерией австралийский крейсер "Сидней"

                Вспомогательнве крейсера создавались для нарушения коммуникаций противника. Известная практика в начале ХХ века.
                С развитием авиации такой корабль потерял свое главное преимущество - неуловимость: после атаки уже не удастся так просто исчезнуть на просторах океана. Самолеты найдут вспомогательных крейсер через час. Я уже не говорю про полноценную АУГ - ее авиакрыло за час обследует 100.000 кв. км пространства.
                Цитата: Per se.
                для борьбы с теми же пиратами, вооруженных стрелковым оружием на моторках. В этом случае "гражданское судно"

                В ВМС развитых стран мира достаточно боевых кораблей)
                Хоть какая-то практика будет у моряков
                1. 0
                  2 сентября 2012 16:29
                  С появлением авиации, спутников и атомных субмарин, и сам крейсер потерял свое непосредственное назначение, если говорить о защите или нападении на коммуникации, особенно, последнее. Ценю Ваш юмор, к сожалению, "достаточно боевых кораблей", особенно океанской зоны, явно не у нас. Поэтому, "вооруженные суда" (забудьте про "крейсера") для нас сейчас не лишнее, с ними хоть какой-то практики у моряков станет намного больше.
        2. +1
          1 сентября 2012 18:01
          СиИ контейнеры можно на любой гражданский пароход поставить, пусть пока походят по морям и океанам и бабки зарабатывают...
  6. 0
    1 сентября 2012 10:18
    Великая держава строила великолепные корабли, Крейсера носили имена Адмиралов, а теперь тяжелее корвета (по водоизмещению соответствует Советскому МПК) не строим. Прибрежный флот видимо нужен этой псевдо-державе.
  7. Tirpitz
    +2
    1 сентября 2012 10:39
    Отличная статья. А все просрать это норма для ов. Можно было в аренду здать, или самим перевозками экстренными заниматься.
  8. laurbalaur
    +2
    1 сентября 2012 10:48
    На базе этих судов в конце 70-х планировалась постройка серии противолодочных вертолетоносцев проект 10200 (шифр «Халзан»)
    1. 0
      1 сентября 2012 15:54
      Все правильно, только изначально "Халзаны" планировались, как десантные вертолетоносцы, для усиления больших десантных кораблей. Пожелание сделать их еще и противолодочными, - погубило неплохую идею, так как шумность "гражданских" механизмов не позволяла непосредственно вертолетоносцу отслеживать лодки (хотя это могли бы делать корабли сопровождения). "Доработка" проекта привела к росту водоизмещения и, практически, пришли к вертолетоносцу в корпусе авианесущих крейсеров проекта 1143, а для этого уже и стапель потребовался другой, на котором строились авианесущие крейсера. Кстати, когда "Киев", "Минск" и "Новороссийск" пустили на слом, уже не вспомнили, что из них можно сделать эти самые универсальные вертолетоносцы.
      1. +2
        1 сентября 2012 16:00
        Вот, таким должен был быть универсальный вертолетоносец по улучшенному проекту.
        1. +2
          2 сентября 2012 20:46
          Сергей, с сожалением должен буду сказать Вам, что в ближайшую пятилетку подобных проектов не представится. Читал об этом эскизном проекте - интересно и актуально, но не в наше время.
          1. +1
            3 сентября 2012 16:59
            Ничего, Денис, будет и на нашей улице праздник.
  9. mar.tira
    0
    1 сентября 2012 11:08
    "среди тысяч кораблей брошенного на произвол советского флота они смогли выбрать для себя самое ценное". - А вот это вы зря батенька! Были и плохие,но в основном каждому судну отдавалась частичка души,корабелов,и экипажей.И были уникальные.Вы знаете что были построены суда с роторными движителями -шнеками посредине корпуса.Было построено два судна как экспериментальные.Они шли и по воде и по отмелям без разбору.Так как движители у них работали по принципу мясорубочного вала.Скорость была меньше чем у турбинных,и винтовых.Но по тяге им не было равных.Как всегда запороли проект,и бросили.А ведь они были бы не заменимы в особых случаях.
  10. +6
    1 сентября 2012 11:22
    Автор имеет некоторые сомнения, насчет успешной разгрузки ролкера типа "Капитан Смирнов" в порту Тартуса.

    "Капитана Смирнова" видимо - да, а "Младший капрал Рой Вит" произведёт выгрузку без проблем.
    Американцы не дубы, не зря провели переоборудование, да и вообще у них огромный опыт проведения подобных десантно/транспортных операций. На L/Cpl. Roy M. Wheat (T-AK-3016) установлены три стреловых крана грузоподъёмностью до 60т., в зависимости от места будущей выгрузки на борт принимается дополнительное амфибийное оборудование (понтоны/самоходные плоты/катера толкачи), при модернизации оборудованы 100 мест для размещения доп. персонала либо морпехов.
    .
    фотка кликается ( до 2600х700)
  11. +7
    1 сентября 2012 11:37
    Амеры тут конечно молодцы, а мы всё просрали, и продолжаем с тем же успехом терять то что было нажито непосильным трудом. Нового не строим, точнее не строим подобного, прибрешный флот осваиваем. Присваиваются адмиральские имена не крейсерам как было раньше, а малым кораблям, б.ть! Одна показуха осталось!
    1. +3
      1 сентября 2012 12:11
      Им повезло. У них небыло Горбачева у власти...
      1. +1
        1 сентября 2012 23:56
        Повезло-не повезло. Это война. Горбачев - западный проект, а амеры не смогли прямо, так пошли через верхушку. Легче оказалось подкупить руководство страны. Это информационная-экономическая-геноцидная (водка и др.) война. А мы всё думаем, что сами дураки. Такие мысли тоже нам с детства закладывает СМИ (СМИ это некая аналогия ОМП).
  12. Физрук
    +1
    1 сентября 2012 12:23
    Цитата: lewerlin53rus
    Им повезло. У них небыло Горбачева у власти...

    Зато у России есть В.Путин
    Вместе прорвемся! Вместе победим!
  13. +2
    1 сентября 2012 13:41
    Обидно читать такую статью(((
    Но с другой стороны,не известно ,что бы с ним стало у нас.
  14. sasha127
    +1
    1 сентября 2012 15:04
    Прочетал статью и почуствывал гордасть за нашу отечествинную технику.Умели и можем.
    1. Tirpitz
      +1
      1 сентября 2012 16:26
      Умели и могли в СССР. А так за 20 лет ничего путнего не создано.
      1. 0
        2 сентября 2012 00:00
        Много чего создано. Мы например снегоболотоход серийно производим. laughing
        1. Tirpitz
          +1
          2 сентября 2012 15:52
          Цитата: Petrix
          Мы например снегоболотоход серийно производим

          Ну что тут сказать? Хоть плач. good
  15. +2
    3 сентября 2012 15:21
    Каждая копейка, сэкономленная предателями для агрессивного блока НАТО - потенциальная пуля в гражданина России.
  16. 0
    30 декабря 2015 09:45
    ''Что касается возможного вопроса о переоборудовании ролкеров типа «Капитан Смирнов» в эрзац-авианосец (вертолетоносец), то это, скорее всего, фантастика. Для базирования авиации на палубе потребуется кардинальная перестройка судна. Где хранить авиатопливо? Где разместить несколько сотен человек личного состава (стандартный экипаж ролкера – 55 чел.)? Несколько месяцев нахождения на верхней палубе прикончит вертолеты – авианосцам обязательно требуется ангар. Монтировать какие-либо съемные конструкции на полетной палубе? – проще заменить испорченную авиатехнику. Обустраивать подпалубный ангар? Скорее всего, вертолет не войдет по высоте – придется резать все судно. Плюс стоимость одного-двух подъемников. И неужели кто-либо отправит абсолютно незащищенное судно в зону возможных боевых действий? Потребуется установка нескольких систем самообороны, замена РЛС и электроники. В итоге у нас получается весьма дорогой гибрид с урезанными характеристиками.''
    Особо ничего переоборудовать не нужно было.Все суда ММФ СССР строились в расчете на двойное назначение.Были зарезервированы электроцепи и места для установки ср-в ПВО.Серия ролкеров типа Скульптор Коненков(RO-30)вмещал танковый полк со всей техникой,серия Магнитогорск(RO-60,Смирнов тоже) - танковую дивизию.Даже на лесовозах в.и. 3000 тонн обязательно был тяжеловес на 50 тонн.
    По поводу экипажа - норма 24-27 человек для такого судна.Большинство из тех 50-и - балласт из отдела кадров и управления.Судно-блатное и линия не плохая.Вот и ходили в круизы.
    По поводу скорости - работал с челом,который принимал Смирнов. Так вот на полном ходу скорость доходила до 30 узлов.В каком-то англоязычном морском журнале была статья,дескать русские опять всех удивили - создали суда с такой скоростью хода и с таким расходом топлива (около 100 тонн в сутки)
    Смирнов и Мезенцев первое время работали в БМП. По слухам передали их в ЧМП из-за того,что по приходу "высасывали"всю нефтебазу,а турбина работала на легком топливе.
    Так что не надо было нам ничего переоборудовать.Сам в 2003-м возил америкосовскую технику на Кувейт на m/v NDS Progress (ex.Скульптор Залькалнс).Все было продумано не надо было флот разваливать.
  17. kig
    0
    2 февраля 2018 01:10
    известный сайт marinetraffic.com сообщает: в мау 2017 корабль находился в порту Норфолк, штат Вирджиния. Статус: active.
  18. 0
    8 июля 2019 00:22
    Что касается возможного вопроса о переоборудовании ролкеров типа «Капитан Смирнов» в эрзац-авианосец (вертолетоносец), то это, скорее всего, фантастика. Для базирования авиации на палубе потребуется кардинальная перестройка судна. Где хранить авиатопливо? Где разместить несколько сотен человек личного состава (стандартный экипаж ролкера – 55 чел.)? Несколько месяцев нахождения на верхней палубе прикончит вертолеты – авианосцам обязательно требуется ангар. Монтировать какие-либо съемные конструкции на полетной палубе? – проще заменить испорченную авиатехнику. Обустраивать подпалубный ангар? Скорее всего, вертолет не войдет по высоте – придется резать все судно. Плюс стоимость одного-двух подъемников. И неужели кто-либо отправит абсолютно незащищенное судно в зону возможных боевых действий? Потребуется установка нескольких систем самообороны, замена РЛС и электроники. В итоге у нас получается весьма дорогой гибрид с урезанными характеристиками.
    судя по всему, автор не в курсе, но в верхней палубе был предусмотрен гидравлический люк и подъемник с палубы ниже. т.е. подпалубный ангар существовал (по необходимости).
    Но были трудности с этим люком - он не был достаточно герметичным и вода постоянно текла на внутреннюю палубу. В конце концов, этот люк был заварен в ходе одного из последних доковых ремонтов.
  19. 0
    3 декабря 2019 22:08
    На самом деле " Кузнецов" изначально назывался "Л.И.Брежнев" Сам принимал участие в постройке. Переименован был незадолго до завершения достроичных работ.