ВВС США ищут варианты нового сверхзвукового лайнера для первых лиц страны

35

В 2003 году англо-французский самолет «Конкорд» был снят с эксплуатации, что сразу же поставило транспортную авиацию в не очень удобное положение. Аэрокосмическая промышленность никак не могла определиться с тем, какой самолет разрабатывать, учитывая противоречивые требования к высокой скорости полетов, надежности и невысокой стоимости.

Не так давно United Airlines подписала соглашение о приобретении 15 авиалайнеров Overture у компании Boom Supersonic из Денвера. Overture в экспертном сообществе называют аналогом «Конкордов» и советских Ту-144. Лайнер будет развивать скорость в 1,7 Маха и обладать практически нулевым воздействием на окружающую среду за счет использования специального экологически чистого топлива. Впрочем, первый самолет такого типа ожидается не ранее чем в 2025 году.



Сейчас в ВВС США используют специальный самолет С-32А, выполненный на базе лайнера Boeing 757-200 и предназначенный для перевозки высшего политического руководства страны, включая президента, вице-президента и государственного секретаря.

Однако в недавно опубликованном бюджете ВВС США на 2022 год полностью отсутствует финансирование рекапитализации самолетов С-32. Последнее бюджетное ассигнование на эти цели составило 6,197 млн долларов и было заложено в бюджете на 2021 год. Как пишет американский обозреватель Томас Ньюдик, особенно интересен тот момент, что ВВС США уже перенаправили оставшиеся средства от программы рекапитализации C-32A исследования высокоскоростных транспортных самолетов. В документах отмечается, что после 2020 года оставшиеся средства были направлены на оценку возможностей перспективных высокоскоростных транспортных самолетов с потенциалом для замены C-32A в соответствующее время.


Известно, что в 2020 году ВВС США заключили контракты с тремя различными компаниями, работающими в области создания высокоскоростного авиатранспорта для VIP-персон. В число этих компаний вошла и Boom Supersonic, представившая и сверхзвуковой реактивный самолет ХВ-1 «Baby Boom» в октябре 2020 года. Предстоящие испытания с использованием ХВ-1, как пишет Ньюдик, могут информировать нас и о разработке сверхзвукового авиалайнера Overture.

Но Boom Supersonic – лишь одна из трех компаний, а остальные две – компания Exosonic, специализирующаяся на разработке сверхзвуковых самолетов, и аэрокосмический стартап Hermeus Corporation.


В то же время, согласно бюджетным документам, С-32А можно эксплуатировать еще 18 лет, они могут покинуть службу лишь в 2040 году. Сейчас самолеты С-32А эксплуатируются 1-й эскадрильей 89-го авиакрыла Военно-воздушных сил США на совместной базе Эндрюс, штат Мэриленд. И хотя американские военные озабочены поиском перспективных вариантов, для С-32А все еще запланированы некоторые дальнейшие обновления стоимостью в 1,949 миллиона долларов в 2022 финансовом году. Эти затраты могут быть направлены на модернизацию системы связи высшего руководителя, находящиеся на борту самолета.

Томас Ньюдик отмечает неясность планов ВВС относительно высокоскоростного авиатранспорта для руководства страны. Поскольку суммы контрактов небольшие, пока речь идет только об исследованиях в данном направлении. С другой стороны, не только о перевозке высшего руководства страны может идти речь: Ньюдик подчеркивает, что сверхзвуковые самолеты такого класса могут быть адаптированы для выполнения ряда других задач – разведки и наблюдения и даже нанесения ударов с воздуха в случае их переоборудования.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    5 июня 2021 17:41
    Путин будет летать на ТУ 160
    1. +6
      5 июня 2021 19:55
      На мой взгляд, это тупиковая идея.
      Для самолета такого уровня критичен размер. С президентом или вице-президентом (им нельзя на одном самолете по закону) обычно летают много сопровождающих, на борту оборудован командный пункт со средствами связи, там спальня и кабинет, грузовой отсек с президентским лимузином (на Борту #1 на базе 747), багаж членов делегации. И еще что-то секретное, о чем нам не сообщают...

      И, опять же, безопасность полета - основа всего. Риски разгерметизации, повышенные требования к механической прочности и т.д. Если летать на сверхзвуке каждый раз, то и ресурс меньше, а если очень редко, то такой самолет не нужен. А для лайнера подобного размера техническая сложность и цена будут неоправданно высокими.

      Небольших размеров сверхзвуковой самолет в этой роли несколько неуместен. Если нужно срочно доставить одного человека уровня президента в кратчайшие сроки из одной точки в другую, то "спарка" F-15 решит вопрос дешево и оперативно.
      1. +2
        5 июня 2021 20:37
        Какое государство такие и решения.
      2. +1
        5 июня 2021 22:08
        Не всегдалетает много сопровождающих, в рабочие поездки Возможно что небольшой реактивный удобнее- меньше потери времени , быстрее добраться.
        Сверхзвуковые бизнесджеты считаются перспективным направлением, и это логично- отпадает однаиз важных проблем пассажирских сверхзвуковых- время ваэропорту сьедает экономию от высокой скорости, у бизнессамолетов этой проблемы нет
      3. 0
        6 июня 2021 17:35
        Думаю, что вполне реально на основе ТРД (современных) сделать такой ДЖЕТ.....проблема (основная) в том, что его нужно вписать в гражданские нормы по звуку, обслуживанию, стоимости и ресурсу.......Если бы он был нужен руководству , его бы уже построили , для этого все есть.
    2. 0
      5 июня 2021 21:36

      Boom Supersonic

      И ещё о практически нулевом воздействии на окружающую среду позабавило
      smile
      1. +1
        5 июня 2021 22:10
        Напрасно
        Связано с возможностью посадки в определенные аэропорты, могут и запрещать по этой причине
    3. -2
      5 июня 2021 23:59
      Цитата: Александр 3
      Путин будет летать на ТУ 160

      Не, он возглавит стаю аистов))
  2. -1
    5 июня 2021 17:47
    Нынешней элите Запада, историей рекомендован катафалк!
  3. +5
    5 июня 2021 17:52
    А куда VC-25 то дели, почему всю статью талдычат только про Си-32?
    1. -3
      5 июня 2021 18:04
      Цитата: Avis
      А куда VC-25 то дели

      Знамо куда - уже за него неуловимые Б-П по мядальке лично от Путина получили. Завтра в желтухе расскажут!
      А!!! Так они и за "Дания Польше запретила постройку трубопровода из-за грызунов" ордена схлопочат за маскировку под крыс ! laughing
  4. -1
    5 июня 2021 18:06
    И окажется,технологии Конкорда потеряны,чертежи в Китае,оснастку всю сдали на металлом.Французы строившие Конкорды умерли.Все начинать с нуля,двигатель экологичный сделали?К Маску пусть обращаются,у него пилотируемая ступень старшипа на подходе,уже на 10 км летает.
    1. +3
      5 июня 2021 18:42
      Все сверхзвуковые пассажирские самолеты (Ту-144 и Конкорд) летали на высотах до 20 км.
      А это очень рискованно при разгерметизации кабины. Ведь высотное снаряжение на всех не одеть.
      Но по проекту для пилотов Ту-144 оно было предусмотрено.
      1. +2
        6 июня 2021 00:25
        А это очень рискованно при разгерметизации кабины.

        и 10 км рискованно при разгерметизации кабины, а это обычная высота пассажирских лайнеров.
        1. 0
          6 июня 2021 03:09
          15-20 км это другая тема. Нужен ВКК. Он есть на истребителях и Ту-160. Путин в нем и летал.
          Он надо чтобы не разорвало сосуды и не закипела кровь если произойдет разгерметизация на большой высоте.
          На Ту-144 что-то подобное было. Жилеты для экипажа компенсационные.
  5. +2
    5 июня 2021 18:06
    В ПЕРВУЮ очередь двигатель с низким расходом топлива, а с другой стороны - пониженный уровень шума/звукового удара на ВСЕХ этапах полета, начиная со взлета и заканчивая посадкой. НО с точки зрения конструкции.это ПРОТИВОРЕЧИВОЕ требование.
    Для снижения стоимости изделия нужна партия бизнес-джетов,которые можно продавать и за рубеж.
    1. +4
      5 июня 2021 18:20
      Цитата: knn54
      пониженный уровень шума/звукового удара на ВСЕХ этапах полета, начиная со взлета и заканчивая посадкой.

      А откуда ему взяться на этих этапах?
    2. 0
      5 июня 2021 18:39
      Для снижения стоимости изделия нужна партия бизнес-джетов,которые можно продавать и за рубеж.

      Уже строят завод по выпуску Boom Supersonic. Первый полёт в 2022 году.
      “Теперь военные финансируют усилия по созданию новых сверхзвуковых авиалайнеров, и они не одиноки. В четверг United Airlines заявила, что купит 15 сверхзвуковых пассажирских самолетов (с возможностью приобретения еще 35) у стартапа Boom Supersonic. Самолеты, получившие название Overture, смогут перевозить 88 пассажиров и летать со скоростью 1,7 Маха примерно 1300 миль в час, что почти вдвое превышает скорость звука. ВВС США заплатили Boom и двум другим стартапам в области высокоскоростных авиалайнеров, чтобы они разработали концепцию транспортных самолетов VIP, таких как Air Force Two. Если сверхзвуковой транспорт для вас недостаточно быстр, американские военные рассматривают возможность использования ракет для пополнения запасов войск в любой точке мира в течение одного часа. Шутки в сторону. Было много криков, когда генерал Карлтон Эверхарт, тогдашний глава командования воздушной мобильности, еще в 2018 году предложил использовать ракеты для пополнения запасов передовых войск - за один полёт не меньше 100 тонн. Что ж, бюджетный запрос ВВС на 2022 год включает $48 млн, чтобы проверить, выполнимо ли это. SpaceX является консультантом проекта.”
      1. -3
        5 июня 2021 19:01
        А прототип летал,на ВО не было слышно?А то это только слова!
        1. +1
          5 июня 2021 21:46
          А прототип летал,на ВО не было слышно?

          Не-а, прототип Boom XB-1 не летал, испытание в этом году.
          Компания настолько хорошо рассчитала дизайн, что у них нет ни грамма сомнения в положительном результате, поэтому уже начали строить завод по выпуску 15-местного бизнесс-класса самолёта. 55-местный самолёт выйдет в 2025 году.
          “По условиям соглашения United приобретет 15 авиалайнеров Boom «Overture», как только Overture выполнит строгие требования United по безопасности, эксплуатации и устойчивости, с возможностью приобретения еще 35 самолетов. Компании будут работать вместе над выполнением этих требований перед поставкой. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию Overture станет первым крупным коммерческим самолетом, который с первого дня не будет иметь никаких выбросов углерода и будет оптимизирован для работы на 100% экологически безопасном авиационном топливе (SAF). Он планируется запустить в 2025 году, вылететь в 2026 году и, как ожидается, будет перевозить пассажиров к 2029 году. United и Boom также будут работать вместе, чтобы ускорить производство большего количества SAF. «Первое в мире соглашение о покупке сверхзвуковых самолетов с нулевым выбросом углерода знаменует собой значительный шаг к нашей миссии по созданию более доступного мира», - сказал Блейк Шолль, основатель и генеральный директор Boom Supersonic. ”
          А здесь, на ЮТ, можно посмотреть и услышать рассказ пилотной команды инженеров о самолёте. (англ):
          https://youtu.be/fwdmE3ItbOk
    3. +2
      5 июня 2021 22:12
      Они так и хотят сделать- на базе бизнесджета
  6. +3
    5 июня 2021 18:23
    Ньюдик подчеркивает, что сверхзвуковые самолеты такого класса могут быть адаптированы для выполнения ряда других задач – разведки и наблюдения и даже нанесения ударов с воздуха в случае их переоборудования.


    Круто завернули...
    1. +1
      5 июня 2021 18:45
      Дорогое удовольствие, однако.
      По простому ни у кого не получится.
      1. +2
        5 июня 2021 19:40
        Дорого да , но меня мучает вопрос - а зачем? Правители в основном не молоды , на сверхзвуке для них это не...
        1. +1
          5 июня 2021 20:20
          Янки, ребята практичные ... сразу планирует изделие для разного использования.
          В общем, это всё планы. Как у них получится, увидим.
        2. +1
          5 июня 2021 21:13
          А какая разница на дозвуке ты летаешь или на сверхзвуке???
          Единственная разница - на дозвуке с-т более маневренный smile
          1. +1
            5 июня 2021 22:14
            На сверхзвуковой быстрее
  7. -2
    5 июня 2021 18:30
    Самое время вернуться к сверхзвуковому бизнес джету на базе Су-27.
  8. +2
    5 июня 2021 18:40
    Ту-160 как пассажирского самолета (даже для высокопоставленных лиц) не будет. Это очень сложная машина. Ей нужен особый керосин , и не простой из заправщика , а азотированный. Сложное и дорогое оборудование для этого процесса. И подготовка техсостава.
    В России очень мало аэродром где могут залить такое топливо. За рубежом их вообще нет.
    Я уже не говорю про топливную экономичность и шум.
    Единственное гражданское применение Ту-160 это запуск авиационных ракет-носителей или орбитальных самолетов.
    Для того гражданскую версию Ту-160СК можно сделать максимально облегченной и упрощенной. Удалив все военные системы и оборудование. Вместо отсеков для ракет топливные баки дополнительно.
    Вот это было бы действительно разумно. В любую точку планеты прибывает и над океаном запускает спутник.
  9. 0
    5 июня 2021 18:43
    Хотеть быстрее, это естественное стремление многих ... посмотрим, что у них получится.
  10. mvg
    +1
    5 июня 2021 18:56
    Полонского "прорвало". Опять автор-кролик рисует по 3-5 статей в день. Ни одна не заслуживает места на ВО.
    П.С.: Не там свои таланты производителя проявляет. Не там...
  11. +3
    5 июня 2021 18:59
    Цитата: Александр 3
    Путин будет летать на ТУ 160


    Только для этого Ту снова начали производить-а не жирно для президента?Ему уже Аурус построили за 12 млрд.Да и на Ил-96(86) используется только там. wassat
    Думаю у американцев закончится тем,что для первых лиц переделают серийный коммерческий самолет. hi
  12. -6
    5 июня 2021 19:05
    Так вроде Сухой с Катаром договор о намерениях подписали ,о создании сверхзвукового бизнес джета!И ни каких новостей.
  13. +2
    5 июня 2021 23:07
    Сейчас в ВВС США используют специальный самолет С-32А, выполненный на базе лайнера Boeing 757-200 и предназначенный для перевозки высшего политического руководства страны, включая президента, вице-президента и государственного секретаря.

    Что за чушь. Президент имеет право летать на длинные дистанции на одном, и только одном борту - Air Force One. Ну то есть их несколько, типа один летит, остальные в резерве, но это практически одинаковые специальные аппараты на базе Boeing 747, а чем они нафаршированы помимо шикарного салона это секрет.
    У Трампа есть собственный Boeing 757, но когда он был Президентом, он не имел права им пользоваться. Ну то есть родственники и друзья - пожалста, а сам - ни-ни, только Air Force One.
    А на короткие дистанции соответственно вертушка Marine One.
    Вот VP - тот/та летает на Boeing C-32.