Военное обозрение

Перспективы многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал»

136

Проектный облик ЛМС-901


На протяжении нескольких десятилетий обсуждается вопрос создания замены для многоцелевых самолетов Ан-2 – давно снятых с производства и устаревших. Предлагалось несколько разных проектов, но ни один из них пока не продвинулся дальше летных испытаний. Прямо сейчас разрабатывается очередной самолет этого класса, на который возлагаются большие надежды. Первый опытный ЛМС-901 «Байкал» должен совершить первый полет уже в этом году, а через несколько лет ожидается старт серии.

Проблемы выбора


Последняя неудачная попытка создания замены для Ан-2 имела место всего несколько лет назад. В течение длительного времени Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) разрабатывал разные варианты ремоторизации и радикальной модернизации старого самолета. Последним в этой серии стал проект ТВС-2ДТС, созданный при поддержке министерства промышленности и торговли.

На ТВС-2ДТС возлагались большие надежды, составлялись планы по запуску серии. Однако летом 2019 г. Минпромторг отказался от этого проекта. Реальный самолет оказался чрезмерно тяжелым и использовал неприемлемо большое число импортных компонентов. В проекте использовались двигатель, электроника и композиты иностранного производства.


Был запущен новый конкурс на разработку легкого многоцелевого самолета по обновленному техническому заданию. Осенью 2019 г. победителем выбрали ООО «Байкал-Инжиниринг» – дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Поддержку проекту оказывают Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) и другие отраслевые институты. Новый проект получил индекс ЛМС-901 и название «Байкал». Практически сразу были раскрыты основные технические особенности самолета и план работ.

Организация-разработчик обещала в течение года подготовить конструкторскую документацию и построить опытный образец для наземных испытаний, а в течение 2021 г. планировали начать полноценные летные испытания. В дальнейшем сообщалось о проведении разных работ, вплоть до испытаний модели «Байкала» в аэродинамической трубе. В апреле были опубликованы фотографии со строительства опытного самолета на площадке ОСКБЭС МАИ. К началу мая завершилось изготовление планера.

Несколько дней назад издание «Эксперт» опубликовало заявления главного конструктора Вадима Демина. Он подтвердил намерение выполнить первый полет до конца года. Кроме того, опытный самолет покажут на салоне МАКС-2021.


Обновленный облик


Проекты СибНИА предусматривали сохранение, как минимум, общей архитектуры Ан-2 с заменой мотора и некоторых систем. Новый проект ЛМС-901 предлагает другие решения, позволяющие получить требуемые характеристики и упростить конструкцию. «Байкал» строится по схеме подкосного высокоплана и получает турбовинтовой двигатель. Основные элементы конструкции выполняются из алюминия. Отдельные детали, не испытывающие высокие нагрузки, сделают композитными. Сообщалось, что ранее рассматривалась двухмоторная схема, но от нее отказались по экономическим соображениям.

ЛМС-901 получит фюзеляж традиционной компоновки с носовым расположением двигателя, за которым размещается кабина пилотов. Основная часть внутренних объемов отдается под кабину на 9 пассажиров или груз массой до 2 т. Посадка и погрузка будут выполняться через дверь на левом борту. Разработчики отмечают, что «Байкал» отличается от Ан-2 уменьшенным поперечным сечением фюзеляжа. Ценой некоторого уменьшения объема удалось получить выгодный рост аэродинамических и летных показателей.

Для «Байкала» разработано прямое крыло размахом 16,5 м и удлинением 8,98. Крыло удалось облегчить и упростить за счет отказа от силового центроплана: задача прочности решается при помощи подкоса с аэродинамическим профилем. За счет оптимизации аэродинамики крыла и отказа от второй плоскости ЛМС-901 удалось сократить массу планера, как минимум, без потерь в других характеристиках.


Строительство опытного планера, апрель 2021 г.

Опытные образцы и серийные самолеты первых партий будут оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 мощностью 800 л.с. с четырехлопастным винтом марки Hartzell. В дальнейшем винтомоторная группа будет переведена на отечественные компоненты. В нее внедрят российский двигатель ВК-800С и соответствующий винт. Ремоторизация запланирована на 2023-24 гг., и ее проведение прямо зависит от успехов двигателестроения.

Приборное оснащение самолета будет включать все необходимые устройства навигации, связи и т.д. Его состав будет смешанным, с применением импортных и отечественных изделий. В дальнейшем возможна перестройка с импортозамещением.

ЛМС-901 должен эксплуатироваться в разных условиях, в т.ч. на грунтовых аэродромах. Для него разработано трехточечное шасси с хвостовым колесом. В базовой конфигурации основные стойки получат колеса диаметром 720 мм для грунтов с несущей способностью от 4 кг/кв.см. Также предусматривается установка 880-мм колес для грунта со способностью 3,5 кг/кв.см. Проектируется шасси на лыжах и на поплавках.

Длина готового «Байкала» превысит 12,2 м при размахе крыла более 16,5 м. Стояночная высота – 3,7 м. Масса пустого самолета – ок. 2 т. Максимальный взлетный вес – 4,8 т. Расчетные разбег и пробег составляют 220 и 190 м при посадочной скорости 95 км/ч. Максимальная скорость – 300 км/ч; максимальная дальность – 3 тыс.км.


В соответствии с техзаданием Минпромторга, самолет ЛМС-901 в серии должен стоить не более 120 млн рублей в ценах 2020 г. Стоимость летного часа ограничена 30 тыс.руб. Сообщается, что расчетные экономические показатели полностью соответствуют заданию заказчика, и это дает значительные преимущества перед иностранной техникой того же класса. «Байкал» оказывается на 30-50 проц. дешевле аналогичных импортных самолетов, а стоимость летного часа ниже, как минимум, вдвое.

Потребности и возможности


В ближайшие годы «Байкал-Инжиниринг» и УЗГА планируют провести необходимые испытания и запустить серийное производство новых самолетов. Главной целью этих процессов является насыщение гражданской авиации легкими многоцелевыми машинами, при помощи которых можно будет восстановить массу ранее существовавших маршрутов и нарастить транспортную связанность в регионах.

Для полного решения таких задач необходимы сотни самолетов по типу нового «Байкала». Создаваемые производственные мощности позволят выпускать по 30-50 таких самолетов ежегодно. При этом фактические темпы строительства и внедрения на линиях будут зависеть от компаний-перевозчиков – их потребностей и возможностей.

Серию планируют запустить после получения заказов на 100 самолетов. Уже имеется несколько предварительных соглашений на 10 машин для ряда авиакомпаний. «Байкалом» заинтересовались перевозчики из северных областей и с Дальнего Востока. Сейчас ожидается появление новых предварительных заказов. Опытный самолет планируют показать на будущем салоне МАКС-2021, где он должен привлечь внимание новых заказчиков.


Готовя производство, УЗГА и «Байкал-Инжиниринг» сталкиваются с проблемами организационного характера. В недавнем интервью для «Эксперта» В. Демин рассказал, что для строительства легких самолетов необходимо ограниченное количество материалов, и не все поставщики готовы выполнять такие заказы. Для решения таких проблем проект пришлось дорабатывать с учетом особенностей поставок и производства. В сочетании с другими характерными трудностями прошлого года это привело к сдвигу сроков работ на 3,5 месяца.

Ближайшее будущее


Проект ЛМС-901 «Байкал» прошел ряд стадий, и прямо сейчас осуществляется строительство первого самолета для проведения летных испытаний. В ближайшие месяцы его покажут на салоне МАКС-2021, а затем состоится первый полет. Публичная демонстрация и успешные испытания обязательно привлекут внимание новых потенциальных заказчиков, а затем следует ожидать очередные контракты.

Таким образом, ближайшее будущее проекта «Байкал» в целом располагает к оптимизму. Заказчики и разработчики учли опыт предыдущих проектов и сформировали оптимальный облик, соответствующий всем актуальным требованиям и имеющий задел для последующей модернизации. Есть все основания полагать, что задачи на ближайшее будущее будут успешно выполнены, и в средней перспективе начнется восстановление регионального парка легких многоцелевых самолетов.
Автор:
Использованы фотографии:
"Байкал-Инжиниригн", ОСКБЭС МАИ / aviation21.ru
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. фа2998
    фа2998 7 июня 2021 05:22
    +13
    А если зарубежные "партнеры" сразу отказатся от поставки комплектующих?Думаю судьба самолета будет как у Ауруса-шумиха,выставки и финансирование из бюджета.Как замена Ан-2- так тот был ДЕШОВЫМ ! Нам вместо "буханки" предлагают Ф-35. hi
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 7 июня 2021 05:31
      +27
      На протяжении нескольких десятилетий обсуждается вопрос создания замены для многоцелевых самолетов Ан-2
      Это о многом говорит в нашем самолетостроении.... crying
      1. Stas157
        Stas157 7 июня 2021 07:55
        +5
        Цитата: Uncle Lee
        Это о многом говорит в нашем самолетостроении....

        74 года назад Советы смогли сделать классный самолёт, полностью из отечественных комплектующих. Выпустили хорошую серию. Он оказался хорошим настолько, что его выпускали ещё и за рубежом (разные страны), и он до сих пор летает!

        А нынешие даже с импортными комплектующими и современными технологиями ничего лучше сделать не могут. А сколько было, казалось бы, лучших проектов... Нерентабельны! Непростое это дело оказалось сделать простенький, маленький самолёт, довести его до серии и своего покупателя.
        1. donavi49
          donavi49 7 июня 2021 09:10
          0
          Ну, тут есть один момент. Ан-2 на год своего выхода, был фактически суперсовременным самолетом технологически. Это если бы какую-нить СеснуКараван сегодня из титана и углеволокна собрали.

          И Антонов с большим трудом отстаивал свое решение, шел на компромиссы в двигателе например, но саму конструкцию отстоял. Ан-2 более передовой и сложный самолет, чем какой Як-15/17.
          1. Например
            Например 7 июня 2021 11:11
            +14
            Цитата: donavi49
            Ан-2 на год своего выхода, был фактически суперсовременным

            Чушь собачья.

            АН-2 был устаревшим по всем раскладам.
            Собирался из того, что было не востребовано на складах производителей.

            Он был очень удачным из-за простоты и низкой цены.
            Надёжен.

            В серию пошел вопреки многим. И далеко не сразу.

            Вроде Яковлев дал добро. Будучи чиновником он оставался конструктором и понял плюсы данной машины, хотя она была попросту устаревшей конструкцией по всем раскладам.

            В АН-2 не было ничего нового и суперсовременного.
            Именно по этому он был дешевым и надежным.

            Все было проверено годами эксплуатации. Надежно. good
            И дешево. good

            Ни каких революций. Ни каких новшеств. Ни каких "неимеющиханалоговвмире".

            Ремонт в поле с помощью молотка и напильника. good
            1. Например
              Например 7 июня 2021 12:01
              -1
              Пора бы забыть про АН-2.
              Как забыли МИГ-15 и Ту-16.

              Нужны самолёты для конкретных задач.

              Не лепить горбатого к стене, а решать задачи того или иного заказчика.

              Для сельского хозяйства своё решение.
              Для перевозки пассажиров -своё.

              Нет усреднённого варианта. Не бывает.

              Самолёт с тряпочным крылом остался в прошлом.
              Был трудягой, но пора думать о более совершенном транспортном средстве.

              Иначе это банальный фетишизм правда с заходом на гос. финансирование. wink
        2. Bad_gr
          Bad_gr 7 июня 2021 10:53
          +14
          Цитата: Stas157
          74 года назад Советы смогли сделать классный самолёт, полностью из отечественных комплектующих.

          Его не только создали и эксплуатировали, но ещё и выпустили ему замену. Это Ан-14 «Пчёлка», совершил первый полёт 14 марта 1958 года. На базе был разработан Ан-28,
          Почему наши работает не над созданием аналогичного Ан-28, а пытаются воссоздать именно Ан-2 - для меня загадка. Понимаю, что дешевле, но ведь к компоновке Ан-28 привела эволюционная веточка, а мы пытаемся воссоздать предка.
          Ан-14 «Пчёлка»

          Ан-28
          1. Ratmir_Ryazan
            Ratmir_Ryazan 7 июня 2021 14:07
            +2
            Там же написано, что два двигателя делают самолёт дороже в эксплуатации.

            Поэтому от этой идеи отказались и делают с одним.
            1. Назар
              Назар 7 июня 2021 22:35
              -1
              Ratmir_Ryazan - А ничего что из-за одного двигателя и задранного вверх носа самолёта пилот взлётку не видит - а? И это при том что взлетать надо с неподготовленных площадок . fool
              1. Ratmir_Ryazan
                Ratmir_Ryazan 7 июня 2021 22:38
                +4
                Ratmir_Ryazan - А ничего что из-за одного двигателя и задранного вверх носа самолёта пилот взлётку не видит - а? И это при том что взлетать надо с неподготовленных площадок . fool


                И несмотря на это пилоты Ан-2 как-то умудрялись 50 лет взлетать и садиться и часто именно с неподготовленных аэродромов )).
                1. Назар
                  Назар 7 июня 2021 23:35
                  +2
                  Ratmir_Ryazan - У АН-2 нет такого наклона корпуса назад, так же у "аналога" этого изделия УЗГА - у Сессны - двигатель один, но самолёт на полосе стоит ровно, а не под 45 градусов.
        3. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 7 июня 2021 14:05
          -9
          А нынешие даже с импортными комплектующими и современными технологиями ничего лучше сделать не могут.


          СССР всегда отставал в авиации от Запада, да и к тому же прекратил свое существование без войны и катастрофы, просто доведенный народ до нищеты развалил его.

          А все потому, что было много таких как вы орущих о том, что в СССР все самое лучшее, а Запад сгнил. При этом в СССР население задницу газетой вытирают, потомучто туалетной бумаги не было в достатке. При том, что проблем с древисиной в СССР не было.

          Россия все может и тот же Су-57, АПЛ Борей, Ясень-М, фрегаты пр.22350, Арматы, Бумеранги, Калибры и прочее тому наглядный пример.

          А делать замену Ан-2 сегодгя не горит, сделают не нойте.
          1. OloxDbahax
            OloxDbahax 8 июня 2021 10:09
            +3
            Для авилесоохраны и МЧС очень нужен.
            Вот почему за 20 лет горят пожары и никак не могут контролировать при зарождении!
            1. Вадим237
              Вадим237 8 июня 2021 16:12
              0
              Для МЧС и Лесоохраны и вертолёты Ансат и Ка 226 сойдут на ура а так же Ка 62 Ми 8 и Ми 38.
      2. OloxDbahax
        OloxDbahax 8 июня 2021 10:06
        0
        Долго обсуждали...
        Целых 20 лет...
    2. Пессимист22
      Пессимист22 7 июня 2021 05:39
      +12
      Я всегда думаю если взрослые люди пишут с такими ошибками,то имеют ли они вообще какое либо образование кроме школы, чтобы обсуждать такие вопросы?Я понимаю что , в корне этого прилагательного после шипящего в ударной позиции слышится О,но существует множество проверочных слов и людям окончившим школу и часто читающим не составит труда это знать.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 7 июня 2021 06:14
        +11
        два года прошло...https://topwar.ru/161791-konstruktory-predlozhili-zamenit-an-2-odnodvigatelnym-monoplanom.html как всегда:прорыв.
        1. Вождь краснокожих
          Вождь краснокожих 7 июня 2021 06:44
          +13
          А если вспомнить и покопаться в архивах ВО, то можно найти и бравурные темы о ремоторизации Ан 2. Тоже "в воздух чепчики бросали"... А оно вон как - умерло "по тихому"....
        2. Толстый
          Толстый 7 июня 2021 21:36
          +3
          Цитата: Дедкастарый
          два года прошло...https://topwar.ru/161791-konstruktory-predlozhili-zamenit-an-2-odnodvigatelnym-monoplanom.html как всегда:прорыв.

          Да уж... Хочешь рассмешить бога? - Расскажи ему о своих планах wassat
    3. Stas157
      Stas157 7 июня 2021 06:29
      -1
      Воображение совсем не поражает судя по картинке. Где летящий, стремительный профиль самолёта XXI века? Это похоже скорее на самолёт первой половины XX века. Тот же задранный нос, подкосы... Зачем крыльям подпорки в наше время? Давно ведь научились делать без них. И прочность совсем не страдает. Плюсы же очевидны. Меньшее аэродинамическое сопротивление и даже, может быть, меньший вес.

      А почему не сделали маленький самолёт полностью композитным? Где супер критический профиль в черном крыле? Удлинение крыла сегодня делают больше даже в металле, не говоря уже о чёрном, углепластиковом крыле. Почему бы не воспользоваться своей же технологией, которую применили на мс-21?

      Двигатель можно было бы взять более экономичный дизельный (с возможной последующей заменой на электрический). Тот, который наш, но с немецкими корнями, продемонстрированый на самолёте як-152. Там, как раз, обещали мощность нарастить.

      Ну и напоследок хотелось бы узнать с какими одноклассниками сравнивали этот проект. Очень интересно! Неужели с полувековой цессной?
      1. donavi49
        donavi49 7 июня 2021 09:13
        +1
        як-152. Там, как раз, обещали мощность нарастить


        Ну вот 500 это максимум чего смогли раскочегарить с 420 л.с. С 500 надо 2 двигателя. Ему даже 800 мало, лучше 950-1000. Просто нету. Изначально закладывают энергетику своего и танцуют от этого.
        1. Stas157
          Stas157 7 июня 2021 10:37
          +4
          Цитата: donavi49
          С 500 надо 2 двигателя.

          Может это как раз то, что нужно самолету перевозящему пассажиров? 12 человек на Ан-2, а на новом теоретически может и выше. Обычно немного увеличивают количество пассажиров с новым поколением. Требования по безопасности обеспечиваются как раз двумя двигателями.
          1. donavi49
            donavi49 7 июня 2021 10:48
            +8
            Нет, максимум для перелетов сегодня 9 человек. Если 9+ - то там совсем другая сертификация и требования к самолету, как у региональника.
            1. Stas157
              Stas157 7 июня 2021 10:58
              +3
              Цитата: donavi49
              максимум для перелетов сегодня 9 человек.

              Все таки маловато 9 мест для коммерческой перевозки пассажиров. Рентабельность совсем другая получается. Это же почти на треть меньше пассажиров, чем у того же Ан-2. Какая-то неполноценная замена выходит.
        2. вадим dok
          вадим dok 7 июня 2021 16:38
          0
          У Ан-2 двигатель 1000 л.с. во взлетном режиме!
      2. Alex
        Alex 10 июня 2021 20:23
        +3
        У крыла с подкосом изгибающий момент в несколько раз меньше, чем у свободнонесущего крыла. Следовательно подкосное крыло легче свободнонесущего. Подкос создаёт дополнительное лобовое сопротивление, но для нескоростного самолёта (макс.скорость 300 км/ч) это некритично.
        Суперкритический профиль применяют для самолётов большими дозвуковыми скоростями (800-900 км/ч) в целях повысить критическое значение числа М.
        Удлинение для этого самолёта принято оптимальное. Большое удлинение способствует снижению индуктивного сопротивления, но ухудшает манёвренные качества самолёта по крену. Крылья с большим удлинением можем наблюдать у планеров и рекордных самолётов (например, АНТ-25 и "Вояджер"), ну ещё у высотных самолётов (Локхид У-2 и Мясищевская "Геофизика").
        Преимущества газотурбинного двигателя - легко запускается при низких температурах, авиационный керосин имеется на всех аэродромах, а авиационный бензин в наше время большой дефицит. И солярка не на всяком аэродроме найдётся, так как дизелей в авиации мало. Да и поршневой двигатель, как ни странно, конструктивно посложнее ГТД.
    4. silver169
      silver169 7 июня 2021 07:39
      0
      фа2998 Ога, караул, все пропало! Прежде чем писать ахинею, научитесь правильно выражать свои мысли. И писать без ошибок.
    5. loki565
      loki565 7 июня 2021 08:02
      +8
      А если зарубежные "партнеры" сразу отказатся от поставки комплектующих?Думаю судьба самолета будет как у Ауруса-шумиха,выставки и финансирование из бюджета.Как замена Ан-2- так тот был ДЕШОВЫМ ! Нам вместо "буханки" предлагают Ф-35.

      Какой Ф35 ? Это аналог Cessna Caravan и не более
      1. donavi49
        donavi49 7 июня 2021 09:16
        +6
        Есть целая крупная семья самолетов этого класса. Кстати, всем им ЛМС901 проигрывает схемой шасси. Буржуи вполне себе смогли разместить носовую стойку. Это потеря багажника или усечение его наполовину. Решение очень так себе.



        1. Al_lexx
          Al_lexx 7 июня 2021 10:08
          +1
          Всё это не имеет никакого отношения к классу АН-2, если следовать струе сабжевой статьи.
          1. donavi49
            donavi49 7 июня 2021 10:21
            +9
            Класс Ан-2 помер с Союзом. А вообще еще в 80-х.

            Сегодня сертификация не более 9 пассажиров. Под это и строятся самолеты. Толку строить больше, если возить кубометры воздуха?

            Толку строить фермероориентированный самолет, когда топливо по рыночным ценам??? Он же сожрет хозяйство так быстро, как не сожрут саранча библейская и все червяки области. Поэтому для ферм строят маленькие самолетики. На 150-180 л.с. двигатели.



            Тем более сейчас это занимает БПЛА на лектричестве. Где нет з/п пилота, нет трудного дня после которого пропуски по 2-3 линии, автоматика полностью перекрывает поле, а благодаря всяким стартапам, автоматизировали даже процесс зарядки и долива реагента. Китайцы вон в свои хозяйствах в России такие уже пару лет как применяют. А в Китае это уже норма для малых-средних и некоторых крупных ферм.


            Поэтому ниша вот такая и под нее строят. Это правильно. Решения не все адекватные, не только по шасси.
            1. maksbazhin
              maksbazhin 7 июня 2021 14:54
              0
              сертификация не более 9 пассажиров
              это международные требования? Какой следующий уровень загрузки? девять это брызги.
              1. donavi49
                donavi49 7 июня 2021 15:50
                +3
                Это мировые требования и МАК тоже. Следующая категория 9+ (10 - 19) - но это огромная ступень не только в требованиях по сертификации, но и по сервису, чекам и прочему. Например, самый толстый в этой категории среди российских L-410. То есть уже серьезный самолет, который тянут серьезные АК.
    6. вадим dok
      вадим dok 7 июня 2021 16:31
      +4
      Ан-2 был ОЧЕНЬ дорогим! Расход бензина Б 91 - 210 литров в час,расход масла МС-20 - 6,5 литра в час!
    7. Piramidon
      Piramidon 7 июня 2021 23:03
      0
      Цитата: фа2998
      Как замена Ан-2- так тот был ДЕШОВЫМ !

      В советских рублях? Еще не известно, сколько бы сейчас стоил Ан-2.
  2. Владимир_2У
    Владимир_2У 7 июня 2021 05:44
    +7
    В нее внедрят российский двигатель ВК-800С и соответствующий винт. Ремоторизация запланирована на 2023-24 гг., и ее проведение прямо зависит от успехов двигателестроения.


    Вот когда это будет, тогда и о выпуске можно будет говорить.
  3. Александр1971
    Александр1971 7 июня 2021 05:48
    +6
    Цитата: Пессимист22
    Я всегда думаю если взрослые люди пишут с такими ошибками,то имеют ли они вообще какое либо образование кроме школы, чтобы обсуждать такие вопросы?Я понимаю что , в корне этого прилагательного после шипящего в ударной позиции слышится О,но существует множество проверочных слов и людям окончившим школу и часто читающим не составит труда это знать.


    По вашему комментарию у меня следующее умозаключение.

    Вы, если всегда так думаете (как вы сами о себе заявили), то вы всегда не правы.

    Мы тут на инет-форуме. Если пишешь быстро, то возможны опечатки, которые не возникнут у грамотного взрослого при письменной или устной речи.

    Мы на специализированном форуме по интересам, а не на форуме русской словесности. Поэтому некоторые ошибки и опечатки лично мне по-барабану, если мне понятна главная мысль автора.

    Но вот если автор не в состоянии передать смысл своего сообщения, то это уже претензии не к образованию, а к умственным способностям автора статьи или комментария.
    1. demo
      demo 7 июня 2021 06:04
      +3
      Поэтому некоторые ошибки и опечатки лично мне по-барабану, если мне понятна главная мысль автора.
      Иногда пропущенная запятая, измененный падеж, склонение приводят как к потере смысла, так и к изменению направленности мысли пишущего.
      "Казнить нельзя помиловать" - классический пример. hi
      Доброго вам утра.
    2. Дедкастарый
      Дедкастарый 7 июня 2021 06:48
      0
      Цитата: Александр1971
      По вашему комментарию у меня следующее умозаключение.

      сейчас с телефонов в пробках пишут...какая "грамматика" ?лишь бы докопаться... других аргументов нет . поколение ЕГЭ уже в деле к тому же.тут вообще всё сложно. вот так...wassat
  4. Витас
    Витас 7 июня 2021 05:53
    +5
    На ТВС-2ДТС возлагались большие надежды, составлялись планы по запуску серии. Однако летом 2019 г. Минпромторг отказался от этого проекта. Реальный самолет оказался чрезмерно тяжелым и использовал неприемлемо большое число импортных компонентов. В проекте использовались двигатель, электроника и композиты иностранного производства.

    ???
    Опытные образцы и серийные самолеты первых партий будут оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 мощностью 800 л.с. с четырехлопастным винтом марки Hartzell. В дальнейшем винтомоторная группа будет переведена на отечественные компоненты. В нее внедрят российский двигатель ВК-800С и соответствующий винт. Ремоторизация запланирована на 2023-24 гг., и ее проведение прямо зависит от успехов двигателестроения.
    Приборное оснащение самолета будет включать все необходимые устройства навигации, связи и т.д. Его состав будет смешанным, с применением импортных и отечественных изделий. В дальнейшем возможна перестройка с импортозамещением.

    И далее.
    ЛМС-901 должен эксплуатироваться в разных условиях, в т.ч. на грунтовых аэродромах.

    В первую очередь, это самолет извозчик для регионов, куда волки бегать с...ть бояться.
    Проектируется шасси на лыжах и на поплавках.

    А вот такую универсалку, давно ждут в регионах!
  5. Eug
    Eug 7 июня 2021 05:53
    +19
    Как по мне, такой самолет должен проектироваться только из серийно выпускаемых недорогих отечественных материалов и комплектующих, пусть даже ценой некоторого ухудшения ЛТХ.
  6. Zufei
    Zufei 7 июня 2021 05:55
    +9
    Почему с импортным двигателем и винтом стоимость летного часа на 50% ниже?
    1. ASAD
      ASAD 7 июня 2021 06:22
      +5
      Тоже хотел задать такой вопрос, на ум приходит только меньшая зарплата пилота.
    2. Витас
      Витас 7 июня 2021 06:41
      +4
      Что по экономичности лучше, отечественная машинка или иномарка?
      1. ASAD
        ASAD 7 июня 2021 08:34
        +1
        Витас . Двигатель импортный!
      2. Дедкастарый
        Дедкастарый 7 июня 2021 09:42
        -1
        Цитата: Витас
        Что по экономичности лучше, отечественная машинка или иномарка?

        вопрос спорный.сейчас "солика" гоняю, "десятка" ела меньше, тут конечно вопрос в " конине", почти в два раза больше "табун",но чё то обратно не тянет.
    3. Дедкастарый
      Дедкастарый 7 июня 2021 07:07
      -1
      Цитата: Zufei
      Почему с импортным двигателем и винтом стоимость летного часа на 50% ниже?

      откаты сэр...
  7. mark1
    mark1 7 июня 2021 06:12
    +1
    И все бы ладно, но на ТВС-2ДТС предполагалось, до перехода на свои, использовать двигатели приобретаемые на вторичном рынке (б/у) до которых ни какие санкции не доберутся и гораздо дешевле, а что на ЛМС-901 ? Импортные композиты вполне себе менялись на отечественные это не затыка. В погоне за уменьшением веса на ЛМС-901 уменьшен объем фюзеляжа, что неудобно и пассажирам (особенно высота солона) и для груза. И главное - время потеряно, уже давно можно было бы все производить. Но да ладно, пусть хоть такой построят (это тоже хорошо) но во время и со своевременным переходом на отечественные комплектующие - куды ж деваться.
  8. Zaurbek
    Zaurbek 7 июня 2021 06:22
    0
    Двигатели (Их отсутствие) тормозит развитие всего , что меньше или больше ТВ3117(самолетов и вертолетов). Мне кажется, что такие "народные" самолеты надо сразу сертифицировать с разными ТВД (а может и с поршневыми) моторами (китайскими, французскими...) что бы у покупателя был выбор. Тот же ДВС от АУРУСА (или аналогичный)планировали выпускать в варианте авиационного ( в районе 800 лс). Например история успеха вертолета "Робинсон"
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 7 июня 2021 17:56
      +1
      Цитата: Zaurbek
      Мне кажется, что такие "народные" самолеты надо сразу сертифицировать с разными ТВД (а может и с поршневыми) моторами (китайскими, французскими...) что бы у покупателя был выбор.

      санкции.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 7 июня 2021 22:00
        0
        Есть Китайские...корейские....
  9. ASAD
    ASAD 7 июня 2021 06:29
    +10
    Мой наставник в далёком 1985 году,на заводе Чкалова построил дельтаплан. Двигатель и винт он создал по своим чертежам ! Я реально не понимаю как в нашей великой стране не могут построить кукурузник? Не знаю правда ли ,что в Канаде продаются конструкторы для сборки самолёта за 20 т долларов.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 7 июня 2021 06:39
      +3
      Робинсоны в коробках же продают.....но это пасс самолет.
    2. Дедкастарый
      Дедкастарый 7 июня 2021 07:08
      +2
      Цитата: ASAD
      ! Я реально не понимаю как в нашей великой стране не могут построить кукурузник?

      могут..но не надо.
  10. dgonni
    dgonni 7 июня 2021 06:56
    +6
    Это не замена Ан-2! Посадочная и взлётные скорости больше на 1.5-1.7 раза.
    Садиться на парашютировании он не сможет.
    Малый объём фюзеляжа не даст возможности возить много лёгких но обьёмных грузов.
    Токое палиативное и по факту не имеющее перспектив
    1. ASAD
      ASAD 7 июня 2021 07:03
      +2
      Может просто опять делать кукурузники? Из более современных материалов?
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 7 июня 2021 07:09
        +2
        Цитата: ASAD
        Может просто опять делать кукурузники? Из более современных материалов?

        бумага тоже подорожала.
      2. dgonni
        dgonni 7 июня 2021 08:20
        +9
        Та да! Ну и поршневой двигатель мечта пилота. Идёт за ручкой газа прчти мгновенно. Нету запаздываний как у турбины!
        Хотя турбина мечта техника в отличии от поршневого
    2. Al_lexx
      Al_lexx 7 июня 2021 10:04
      +1
      Цитата: dgonni
      Это не замена Ан-2! Посадочная и взлётные скорости больше на 1.5-1.7 раза.
      Садиться на парашютировании он не сможет.
      <...>

      Совершенно с вами согласен.
      Ниже развернул..
    3. faiver
      faiver 7 июня 2021 15:26
      +1
      Малый объём фюзеляжа не даст возможности возить много лёгких но обьёмных грузов
      - каких легких и объемных? Хлопок? Цветы? Сигареты? bully
      1. dgonni
        dgonni 7 июня 2021 19:29
        0
        Сигареты туда пушнина назад!
        Это квинсистенция севера.
        На полике горючее для аборигенов
  11. ROSS 42
    ROSS 42 7 июня 2021 07:11
    0
    Опытные образцы и серийные самолеты первых партий будут оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 мощностью 800 л.с. с четырехлопастным винтом марки Hartzell.

    negative
    Готовя производство, УЗГА и «Байкал-Инжиниринг» сталкиваются с проблемами организационного характера.

    yes
    1. Letnab
      Letnab 11 июня 2021 13:05
      +1
      Судя по фото, я представляю какие сложности ждут в будущем парашютистов-пожарных авиалесоохраны из за размеров грузовой кабины, куда стандартная группа 5-6 чел с грузом банально не вместится. Придется сокращать группы и загрузку, что приведет к увеличению количества рейсов по доставке работников ПДПС к месту работ, и будет все тот же экономический эффект , что и на устаревшем Ан-2...
      Как понимаю , из-за отсутствия двигателя в 1000 лошадей, конструкторы создают это уменьшенное чудо. Может самолет и получается удачным по летным характеристикам, но с практической точки зрения выводы получатся другими... Как пассажирский еще может и подойдет, но этот самолет не получится такой же панацеей для всех видов работ в народном хозяйстве как Ан-2 (ТВС-2).
      1. Викторио
        Викторио 11 июня 2021 23:49
        0
        Цитата: Letnab
        Судя по фото, я представляю какие сложности ждут в будущем парашютистов-пожарных авиалесоохраны из за размеров грузовой кабины, куда стандартная группа 5-6 чел с грузом банально не вместится. Придется сокращать группы и загрузку, что приведет к увеличению количества рейсов по доставке работников ПДПС к месту работ, и будет все тот же экономический эффект , что и на устаревшем Ан-2...
        Как понимаю , из-за отсутствия двигателя в 1000 лошадей, конструкторы создают это уменьшенное чудо. Может самолет и получается удачным по летным характеристикам, но с практической точки зрения выводы получатся другими... Как пассажирский еще может и подойдет, но этот самолет не получится такой же панацеей для всех видов работ в народном хозяйстве как Ан-2 (ТВС-2).

        ===
        да маловат как-то, вертолеты будут подключать для спецов
  12. avia12005
    avia12005 7 июня 2021 07:43
    +4
    Не верю, сказал бы Станиславский, увидев написанное. И бы бы прав, потому как не увидел бы руководителей, способных организовать реализацию этого проекта в указанные сроки. Ну, а Сталин бы увидел в их действиях вредительство и применил бы ст. 58. В этом году "Байкал" не полетит. А если полетит, предлагаю его назвать МАН-1. "Мантуров"-1.
  13. garri-lin
    garri-lin 7 июня 2021 07:43
    +4
    Стоимость летного часа 30000? Как то это дофига для такого самолета.
    1. Rash
      Rash 7 июня 2021 11:35
      +11
      30000 делим на 9 = 3333 р. на одного пассажира. И это только себестоимость! С учетом, что в среднем этот самоль пролетает 250 км в час, то получается 3333 р. на 250 км. Дороже только на ракете! laughing
      1. garri-lin
        garri-lin 7 июня 2021 17:24
        +5
        При дальности в 3000 км получаем3000÷250=12 12 ×3333 = боингом дешевле.
  14. Александр1971
    Александр1971 7 июня 2021 08:00
    +1
    Цитата: demo
    Поэтому некоторые ошибки и опечатки лично мне по-барабану, если мне понятна главная мысль автора.
    Иногда пропущенная запятая, измененный падеж, склонение приводят как к потере смысла, так и к изменению направленности мысли пишущего.
    "Казнить нельзя помиловать" - классический пример. hi
    Доброго вам утра.


    Вы не правы.
    Если (как вы говорите, иногда) пропущенная запятая или измененный падеж, склонение приводят к потере смысла, то это и есть ситуация, при которой главная мысль автора не донесена читателю.
    Но если смысл высказывания сохраняется, то всё в порядке.
  15. prior
    prior 7 июня 2021 09:27
    +8
    Восхищают сборщики на фото - "три солдата из стройбата".
    Такой вот технологический прорыв, на предприятии нет даже типовой спецодежды !
    Гаражный кооператив, слесарь с дрелью и менеджеры в трико.... recourse
    1. mmaxx
      mmaxx 8 июня 2021 14:40
      +1
      Сказал большой спец по сборке. А вы там кого ожидали увидеть? Роботов?
  16. Al_lexx
    Al_lexx 7 июня 2021 10:01
    +16
    Наверное меня сейчас закидают тапками минусаторы, но по моему скромному мнению, АН-2, с учетом нашей специфики, невозможно заменить. Именно потому что биплан, который может садиться практически где угодно, ремонтироваться кем угодно и именно потому что оснащён поршневым двигателем (опять же ремонт).
    Монопланы с ТРД всё же подразумевают более высокую культуру обслуживания, несколько более качественные ВПП, топливо и пр. Ну и у турбины совсем другое время реакции (раскрутиться, снизить обороты). Т.е. на мой скромный взгляд, достаточно доработать именно старый поршневой двигатель или создать новый, поршневой же, но более эффективный, а так же оснастить самоль новыми приборами навигации. Сам планер вообще менять не надо, его просто невозможно сделать лучше, во всех отношениях.
    ВСЁ!

    В нашей глубинке, для обслуживания всяких вахтовиков, оленеводов и пр небольшие населённые пункты и производства, нет ничего лучше именно АН-2.
    А все эти современные турбированные монопланы с модной авионикой, это всё закос под некое бизнестакси, которое не выживет в условиях северов и сибири.
    1. ASAD
      ASAD 7 июня 2021 13:11
      +6
      Полностью согласен с вами ! Для Крайнего севера доставка продуктов ,лекарства ,эвакуация больных . Необходим недорогой ,неприхотливый самолёт. Почему у нас так бояться частной авиации? На Аляске летают ,и вроде не бьются каждый день.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 7 июня 2021 18:05
        +4
        Цитата: ASAD
        Почему у нас так бояться частной авиации? На Аляске летают ,и вроде не бьются каждый день.

        видимо власти есть чего бояться... недовольным ещё и авиацию дать ...???
      2. Al_lexx
        Al_lexx 9 июня 2021 09:56
        0
        В тему.
        Из моих старых записей...
        https://soundcloud.com/user500775617/severa-flac
    2. mmaxx
      mmaxx 8 июня 2021 14:45
      0
      Никто и нигде не писал, что самолет будет с ТРД.
      А для ТВД топливо - обычный авиационный керосин. Его дочерта. А вот с бензином проблемы. Импортный он теперь.
      1. mmaxx
        mmaxx 9 июня 2021 17:16
        -1
        Минусатор! Ты что? Не веришь, что авиационный бензин импортный?
        Наивный.
        И про ТРД написано. Я, штоль писал? Понимаете разницу между ТВД и ТРД? Ссыль дать?
  17. Intruder
    Intruder 7 июня 2021 10:13
    +3
    Что-то крутят- вертят, с этой машиной, есть отличные долголетающие зарубежные аналоги, и без всяких дорогуших композитов и супер-современных движков, типа:
    1.Cessna 208 Caravan «Сессна 208» ( лёгкий американский турбовинтовой одномоторный самолёт общего применения с шасси, которое не убирается. Производится компанией «Сессна» в различных модификациях с 1984 года (грузопассажирские, пассажирские, самолёт-амфибия , грузовые,) );
    2. Pilatus PC-12 NG;
    Купить лицензию и организовать совместное производство, точнее крупно-узловую сборку - это архисложная задача в РФ, видно!??? crying
    1. MaxWRX
      MaxWRX 7 июня 2021 19:28
      +3
      цесна 2,5-2,7 млн $
      пилатус 5-7млн $
      полностью откапиталенный ан-2 0,1 млн $
      Вариант ТВС-2МС стоил 2,5 млн $
      В России к тому же производится Let L-410 Turbolet за 5,5млн $


      В России эксплуатируется 1500 Ан-2. Нужно создать дешевый самолет, до 1 млн $, а лучше до 500тыс. Тогда его будут брать и будет реальная замена
      1. Intruder
        Intruder 8 июня 2021 11:23
        0
        цесна 2,5-2,7 млн $
        и где достоинства, если
        Вариант ТВС-2МС стоил 2,5 млн $
        !? Тем более вы сравнили рыночную стоимость, она выше всегда, чем при локализации производства в стране-клиенте, даже при крупно-узловой сборки! winked
        1. MaxWRX
          MaxWRX 8 июня 2021 13:46
          0
          Не всегда, сравните индую с т-90 или су-30. Они значительно дороже просто купленных.
          1. Intruder
            Intruder 8 июня 2021 13:48
            0
            т-90 или су-30.
            а при чем тут, гражданские типы самолетов!? feel
            индую
            новая страна на планете этой!? negative
            1. MaxWRX
              MaxWRX 8 июня 2021 13:53
              +1
              ну хорошо, можно гражданский посмотреть AgustaWestland AW139
              в России его отверточная сборка и он стал дороже на 10%
              1. Intruder
                Intruder 8 июня 2021 13:58
                +1
                AgustaWestland AW139
                дык, вертушка! А тема про самолеты, как-то на удивление... lol
                1. MaxWRX
                  MaxWRX 8 июня 2021 14:00
                  +2
                  Это относится к любой технике, или вертолетная техника принципиально по другому собирается и обслуживается?
                  1. Intruder
                    Intruder 8 июня 2021 14:04
                    0
                    или вертолетная техника принципиально по другому собирается и обслуживается?
                    Ну, так-то обслуживается немного, по-другому...собирается тоже, хм на авиазаводе и узлы имеет тоже другие! Мы о ценах вели речь, недавно - а не о сборке и эксплуатации техники!? feel
    2. Альф
      Альф 7 июня 2021 20:19
      +1
      Цитата: Intruder
      Купить лицензию

      Кто ж ее продаст-то ?
  18. Al_lexx
    Al_lexx 7 июня 2021 10:23
    0
    Цитата: donavi49
    Толку строить фермероориентированный самолет, когда топливо по рыночным ценам???

    Мы с вами говорим совершенно о разных классах самолётов. Почитайте мой пост ниже. Там я развернул.
    1. donavi49
      donavi49 7 июня 2021 11:21
      +5
      Я прочел, но игнорировать прогресс преступно. Когда Антонов пробивал свой Ан-2, тоже были выступления, из разряда оленеводы-геологи подручными средствами, свежесрублеными палками и тряпками починят аварийно севший У-2, а вот ваш не починят.

      1) Необходимо делать упор на основную нагрузку, она первична. Большая часть самолетов будет летать с грузами и людьми, в относительной цивилизации, или в одном перелете до цивилизации. То есть в целом, сервис организовать проблем нет. Жертвовать всем, ради возможности починить самолет из веток и желудей явно не стоит. Опять же экспорт.
      2) Сколько тех геологов, вахтовиков, оленеводов, которые используют самолет? И почему самолет, а не Ми-8? Опять же. 21 век, когда Антонов строил Ан-2, это было незаменимо. Сегодня есть вертолеты.
      3) Многие ниши, под которые делался Ан-2, уже отпали, отпадут в ближайшие 2-3 года или невозможны опять же по причине значительно повысившихся норм безопасности.

      Поршневых двигателей нет и не будет нормальных. С этим и раньше была беда. Также проблема с Б91, собственно от этого и пошли танцы с ремоторизацией. Ибо цена бензина очень недемократичная, одно предприятие в стране его худо бедно производит и половина Ан-2 вообще летает на импортном топливе.

      Дизельных двигателей для Як-152 все никак не могут локализовать РЕД. А там 420 сил. Плюс с дизелем свое веселье, особенно как вы указали на морозе и без оснащения. Тогда как турбовинт отлично работает.

      Насчет требований к пилоту и особенностей управления. Тут скорее Ан-2 выделяется и приходиться переучиваться. Абсолютное большинство современных самолетов 1-2 двигательных в классе малой-региональной на трубовинтах.
  19. Торвлобнор IV
    Торвлобнор IV 7 июня 2021 10:34
    +2
    Делать пассажирский самолёт для суровых условий эксплуатации одномоторным? Так себе решение в плане безопасности. Особенно, когда двигателя, по сути, ещё нет. Разумнее строить самолет вокруг готового двигателя, с известными характеристиками, а не латать потом тришкин кафтан.
    Схема шасси из 30х годов прошлого века, подкосы, алюминий вместо композитов, аэродинамика кирпича - и это самолет, который рожают которое десятилетие?!
    Лучше бы повторили L410 Turbolet во "внедорожном исполнении".
    1. IS-80_RVGK2
      IS-80_RVGK2 7 июня 2021 13:09
      0
      Для тех задач которые решает АН-2 обязательно надо строить Ф-35 или СУ-57?
    2. dgonni
      dgonni 7 июня 2021 19:38
      0
      Ну он скажем так не ровня Ан-2 в плане скоростей посадки и взлёта.
      Это как на бездорожье загнать Чайку и запорожец!
      Чайке амба а зазик себе поехал до места.
      Для элки нужна какая никакая полоса. На вспаханное поле он не сядет.
      Была когда то пчёлка.
      Вот это был аппарат. Я по воспоминаниям летавших!
      Но мало их было.
      П.С. Покрышкин с другами на пчёлке летал из Москвы на охоту с друзьями.
      Это точно!
    3. Альф
      Альф 7 июня 2021 20:20
      +4
      Цитата: Торвлобнор IV
      и это самолет, который рожают которое десятилетие?!

      А чего удивительного ? Тут обещания Кое-Кого, данные еще в 2000-м не выполнены...
  20. xomaNN
    xomaNN 7 июня 2021 11:02
    +10
    Это почти днище negative
    Самый простой в советское время самолётик, который тысячами ( более 18 тыс. !) клепали через полвека воссоздать на новом уровне не могЁм?
  21. iouris
    iouris 7 июня 2021 11:11
    +5
    Нет двигателя - нет самолёта. Двигатель?!
    1. Hog
      Hog 7 июня 2021 12:13
      +1
      Цитата: iouris
      Нет двигателя - нет самолёта. Двигатель?!

      самолеты первых партий будут оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200
      1. Торвлобнор IV
        Торвлобнор IV 7 июня 2021 13:40
        +1
        Это означает, что при создании отечественного двигателя надо будет хотя бы повторить массо-мощностные характеристики General Electric H80-200.
        Терзают смутные сомнения... what
        1. puskarinkis
          puskarinkis 7 июня 2021 22:51
          0
          Кстати, при спорах об двигателях и импортозамещении не слышно упоминаний, что АШ-62ИР был доработанной версией лицензионного SGR-1820 F3 (одного из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах). Видимо сейчас хозяева из-за бугра не разрешают "ковырять" их двигатели и учится делать лучше...
          1. Торвлобнор IV
            Торвлобнор IV 7 июня 2021 23:13
            0
            Кстати, General Electric H80-200 - это доработанный американцами родной чешский двигатель для L410 - Walter M601.
      2. Альф
        Альф 7 июня 2021 20:23
        +1
        Цитата: Hog
        Цитата: iouris
        Нет двигателя - нет самолёта. Двигатель?!

        самолеты первых партий будут оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200

        И этим все сказано...Зато потом Кое-Кто будет делать удивленные глаза и говорить-Как, опять присылать нм моторы не хотят ?
  22. APASUS
    APASUS 7 июня 2021 12:18
    +1
    Перспективы есть ,а толку нет ! Мне почему то кажется что этот вопрос кто то постоянно лоббирует под себя.
  23. Комментарий был удален.
  24. СергейАлександрович
    0
    Надо заказать через министерство обороны самолет на двух двигателях от АУРУС для заполярного военного округа. А если проект выплывет, пустить его в народ.
  25. ccsr
    ccsr 7 июня 2021 12:58
    -2
    Проект ЛМС-901 «Байкал» прошел ряд стадий, и прямо сейчас осуществляется строительство первого самолета для проведения летных испытаний. В ближайшие месяцы его покажут на салоне МАКС-2021, а затем состоится первый полет.

    Такой самолет страна ждет с нетерпением много лет, поэтому смущает ограниченность в числе заказов т.к. речь должна идти о сотнях и тысячах таких машин уже в первые годы серийного производства.
    Смущает меня и то, что отказались от биплана, а ведь это позволяла повысить живучесть при отказах двигателя, что для наших необъятных просторов очень важно. Не буду предъявлять претензии конструкторам, они гораздо лучше все знают и думаю все просчитали, и уверен они выбрали оптимальный вариант, когда создавали этот самолет.
    По большому счету, нам такой самолет гораздо важнее, чем создание боевого истребителя нового поколения - в этом я уверен, потому что мы слишком сильно отстали в малой авиации, и надо начинать ликвидировать отставание при помощи "Байкала". Пожелаем успехов тем, кто создал этот летательный аппарат.
    1. Назар
      Назар 7 июня 2021 23:05
      +1
      ccsr (ccsr) - УЗГА - завод по ремонту авиадвигателей, ООО "Байкал - Инжиниринг" - шарашкина контора с уставным капиталом в 10 тыс. руб. откуда там конструкторы? задрали нос самолёта, из за одного двигателя пилот взлётку не видит, как это изделие с неподготовленной площадки взлетать будет ? У аналогичной Сессны колесо впереди и фюзеляж стоит ровно, пилот видит что перед самолётом.
      При отказе двигателя биплан мог лететь как планер, то что делает сейчас УЗГА - с нерабочим двигателем - рухнет сразу.
      1. zlinn
        zlinn 8 июня 2021 09:40
        +3
        При отказе двигателя биплан мог лететь как планер, то что делает сейчас УЗГА - с нерабочим двигателем - рухнет сразу.

        планеры из бипланов плохонькие. а Ан-2 в частности имеет аэродинамическое качество 10. то меньше чем у МиГ-29. и сильно меньшн чем у цессны 208(14). а именно его схему повторяет Байкал. так что планировать он будет точно лучше чем кукурузник. и сразу никуда не рухнет
      2. ccsr
        ccsr 8 июня 2021 13:03
        0
        Цитата: Назар
        УЗГА - завод по ремонту авиадвигателей, ООО "Байкал - Инжиниринг" - шарашкина контора с уставным капиталом в 10 тыс. руб. откуда там конструкторы? задрали нос самолёта, из за одного двигателя пилот взлётку не видит, как это изделие с неподготовленной площадки взлетать будет ?

        Так это все комиссия на испытаниях вскроет, и тогда решится судьба этого самолета. По крайней мере они хоть что-то создали, а уж кто там конструктором был, не так уж важно, главное хоть что-то сделали. Критиковать проект все могут, а вот создать что-то реальное не у всех ума и способностей хватит.
        Я считаю что нам самолет такого класса необходим как воздух, а уж что там выберут, время покажет.
      3. toha124
        toha124 11 июня 2021 17:09
        0
        Форма собственности и размер уставного капитала на реальные возможности компаний не сильно влияют. 10 000 рублей - норма для ОООшек с миллиардными оборотами (не гигантских комбинатов и заводов, ясное дело). Мнится, что в этом ООО взяли и положили конструкторам нормальную зарплату московского уровня. А они взяли... и самолет сделали.
        1. Назар
          Назар 13 июня 2021 05:09
          0
          toha124 - Судя по тому что эти кадры делают, конструкторов там нет вовсе. А ОООшку создали для освоения бюджетных грОшей. как обычно.
          ТВС - 2ДТС забраковали потому как импортных деталей много... а тут , в этом "изделии" их меньше что ли ? Двигатель и весь "фарш" не наши, но тут на это глаза закрывают - УЗГА же свои, прикормленные... . Пока своего двигателя не будет, в серию "это" не пойдёт.
          Была робкая надежда, что на базе движка Ауруса сделают авиа двгатель, но тут уп - с... и конструктора в тюрьму решили засадить по "мошенке", - с авиа двигателями у нас точно "что ни понос, то золотуха" what
  26. senima56
    senima56 7 июня 2021 13:52
    +2
    Уже были летающие образцы "Гжель" и "Рысачок"- "оба канули в Лету"! fool То же самое ожидает и ЛМС- сделают летающий образец, покажут премьеру и президенту..., но потом купят "иномарку" и назовут это "лучшим вариантом на данный момент"! hi Мне интересно: когда найдут того вражину, который сидит где-то в верхах и губит на корню все наши попытки создания своего самолёта: Ту-334, ТВС-2ДТС, "Гжель", "Рысачок" и другие. negative
    1. Альф
      Альф 7 июня 2021 20:26
      +3
      Цитата: senima56
      Мне интересно: когда найдут того вражину, который сидит где-то в верхах и губит на корню все наши попытки создания своего самолёта:

      А чего его искать-то ? Даю адрес-Ильинка, 23. Нет, сам он, конечно, самолет не губит, как и все в стране, но вот назначает тех самых, которые и крушат все, до чего могут дотянуться.
  27. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 7 июня 2021 14:08
    0
    Самолет неплохой, но что-то вместимость маленькая, всего 9 пассажиров, на Ан-2 и то было 12.
    1. mmaxx
      mmaxx 8 июня 2021 14:58
      +2
      Такая сейчас норма для одномоторных самолетов. Иначе сертификацию самолет не пройдет никогда.
      Сертификационные нормы - это из то, что пишется кровью.
  28. Абросимов Сергей Олегович
    +2
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    А делать замену Ан-2 сегодгя не горит, сделают не нойте.

    Признаться по совести - не уверен что сделаем. Правда не уверен.
    Попробую объяснить почему: вся технологическая история СССР показала, что мы легко, как стоячих, можем обогнать американцев. европейцев, японцев, весь мир, когда нужно изготовить что-то индивидуальное, штучное. Вот тут мы сильны. Блоху подкуем на раз! Иное дело, когда нужно сделать простую и, главное, массовую вещь - вот тут никак, хоть тресни! Ну не в состоянии мы делать что-либо на потоке! Вероятно это именно наш, национальный феномен.
    1. СергейАлександрович
      +5
      В проекты заранее закладываются дефекты не позволяющие их завершать, вроде иностранного двигателя. И при чем здесь сделаем или не сделаем?
  29. faiver
    faiver 7 июня 2021 15:30
    +10
    Этот цирк с отмыванием бюджетного бабла уже надоел, может стоит кого нить показательно расстрелять? Хотя о чем я, ворон ворону глаз не выклюет... hi
    1. Альф
      Альф 7 июня 2021 20:26
      +14
      Цитата: faiver
      Этот цирк с отмыванием бюджетного бабла уже надоел, может стоит кого нить показательно расстрелять?

      1. toha124
        toha124 11 июня 2021 17:14
        0
        Я вот, когда маленьким и зеленым иженером был, тоже шашкой махал. Думал: начальником стану - всех построю, дураков повыгоняю. Чего тут сложного? А потом стал начальником отдела. Выяснилось, что не так все и однозначно. А сейчас я директор по продажам - все уже совсем не так. Работать с кем?
        1. Альф
          Альф 11 июня 2021 18:41
          0
          Цитата: toha124
          Работать с кем?

          Чтобы было с кем работать, эти кадры надо выращивать, а не метаться по хэдхантерам. В стране 140 миллионов, неужели нет подходящего ?
          Возможно, я упрощаю, но надо брать тех, кто и работу знает и не боится возражать. А таких надо искать и терпеть рядом. Кроме того, профессионалам надо платить и уважать их и их мнение, а не работать по принципу Я начальник, ты-..ак.
  30. Pavel57
    Pavel57 7 июня 2021 17:42
    +6
    Ощущение, что все технические вопросы - дело десятое. Главное перехватить финансирование.
    1. Альф
      Альф 7 июня 2021 20:27
      +3
      Цитата: Pavel57
      Ощущение, что все технические вопросы - дело десятое. Главное перехватить финансирование.

      Ха, открыли Америку..Уж двадцать лет так.
  31. Басарев
    Басарев 7 июня 2021 18:33
    +4
    Копия Цессны. Ничего у неё не выйдет. Ан-2 вечен, как ПМ, как АК, СВД или Т-72. По крайней мере, пока лётный час не станет дешевле антоновского, И пока самолёт не сможет заправляться самым низкосортным топливом, ремонтироваться в сарае, планировать и взлетать с перепаханного поля. В общем, я не верю. Многие уже пытались, но никому не удалось заменить Ан-2. Не получится и у этих.
    1. Альф
      Альф 7 июня 2021 20:29
      +6
      Цитата: Басарев
      Не получится и у этих.

      Самое обидное не то, что не получится, а то, что и просто тупо воссоздать хотя бы тот же самый АН-2 и то уже не можем...
  32. Лиза90
    Лиза90 7 июня 2021 22:21
    +2
    Берём Ан-2. Потрошим его. Выкидываем все тяжёлое, и меняем на современное. Ставим крыло из композита.Вроде минус 500 кг..?
    1. Вадим237
      Вадим237 8 июня 2021 16:16
      -1
      Планер устарел и устал физически.
  33. puskarinkis
    puskarinkis 7 июня 2021 22:24
    +4
    Есть потребность в неприхотливых дешёвых в обслуживании лёгких самолётах для работы в удалённых и трудно доступных местах, а так же на "сельских" линиях. НО! Говорить, что он сможет заменить Ан-2 в ожиданиях простых людей, это обманывать себя! Ан-2 летал в СССР, где основные расходы на производство и эксплуатацию покрывалась государством и летал он там, где был нужен, а не Выгоден! Сейчас кругом капитализм и коммерсанта интересует прибыль! А кроме цены самого самолёта есть ещё и содержание ремонтной базы, аэродромов, специалистов и прочие издержки, которые тоже будут заложены в цену для потребителя. И какова будет цена билета для простого чабана или охотника? Не стоит ожидать массовости и доступности от коммерческих проектов, особенно там, где людей мало и денег у них немного! Хотя, если бы с теми же промысловиками или другими заготовителями вели честную торговлю, а не грабили, то может и нашлись бы деньги на полёт или доставку необходимых товаров.
  34. OloxDbahax
    OloxDbahax 8 июня 2021 10:01
    +2
    Как воздух нужен для авиалесоохраны и МЧС.
    Нет самолетов, поэтому не контролируют зарождающиеся пожары.
    1. Вадим237
      Вадим237 8 июня 2021 16:20
      0
      Их сейчас с помощью спутниковой системы мониторят в режиме онлайн а так же с помощью беспилотников - а для тушения зарождающихся пожаров нужны вертолёты а не самолёты.
      1. OloxDbahax
        OloxDbahax 8 июня 2021 19:30
        +2
        Спутников мало и они не стоят на месте.
        БПЛА только на малое время и не далеко летят.
        Вертолеты дорогие и их нет на каждом районе.
        Раньше АН-2 был на каждом районе области и плюс парашютисты.
        А сейчас вертолеты есть в центрах областей, и то один два.
        1. Letnab
          Letnab 11 июня 2021 13:35
          +1
          Проблем с обнаружением природных пожаров уже не так много, именно при помощи спутников обнаруживается большее количество пожаров. Чаще всего первичный осмотр пожаров происходит после получения данных космомониторинга (ИСДМ Рослесхоз).
          Действительно, самолетов и вертолетов мало и не хватает на своевременное обслуживание тех же природных пожаров. Но проблема комплексная. Банально очень мало аэродромов, где можно заправиться. Ценник в этих аэропортах на взлет посадку и обслуживание весьма конский. Из-за ограниченного количества даже таких аэропортов и площадок ограничен радиус действия авиации, и не все проблемные места доступны. Все это следствие прошедших 90-х... И как еще следствие сокращено количество населенных пунктов в труднодоступной местности, соответственно и нет населения там, и это вызывает еще одну проблему: нет людского резерва... Так что уповать на отдельный самолет мало... Хотя может хоть с этим самолетом повезет, и он хоть как то заполнит дыру в малой авиации.
  35. Ищущий
    Ищущий 8 июня 2021 16:05
    +4
    такие "самолеты" проектируются в понедельник.опытный полет производится во вторник.а серийный выпуск разворачивается в среду..Ах.пардон.забыл.что это не СССР. .а Россия.
  36. Джон22
    Джон22 9 июня 2021 18:39
    +2
    1. Бипланная схема и развитая механизация крыла у Ан-2 была принята для улучшения взлётно-посадочных свойств самолёта. 100 м хватало на разбег и пробег. При парашютировании и того меньше. Всё зависело от квалификации пилота. У нас дорог нормальных нет, а посадочных полос 300 м надо ещё поискать.
    2. Отсутствие переднего колеса - это шаг назад и шаг к капотированию при хреновой обзорности у пилота.
    3. Самолёт нужен для внутренних нужд и международная сертификация ему не нужна.
    1. Letnab
      Letnab 11 июня 2021 13:42
      0
      Посмотрите пожалуйста в инете на самолеты категории STOL, в основной массе они с хвостовой опорой, за редким исключением. Насколько я помню из прочитанного о них, это выбор именно практиков.
  37. AC130 Ganship
    AC130 Ganship 11 июня 2021 16:29
    0
    Уже наверное лет 25-30 идут терки на эту тему. "Рысачок" был, еще чего-то там. Проект сдвинуть с места не могут по нескольким причинам. Крупным игрокам на рынкн он (самолет) не нужен, а у мелких нет ни денег, ни компетенсий и технологий. Как только скажут на Максе какому-нибудь "Мантурову" или выше, что мотор - импортный, то - все. Дальше можно ничего не планировать
  38. Варнава
    Варнава 11 июня 2021 18:12
    0
    Ну, слава те, ТНБ! Если нефть не подешевеет, если не введут новые санкции, если на/в Украине, в Сирии, Судане и пр. все будет спокойно, если...(вставьте сюда по вкусу еще "если"), то лет через 40-60 эти самолёты будут-таки производиться серийно. Как раз уйдут в мир иной те кто застал время, когда из города в город можно было добраться на воздушной маршрутке. Достигнем тогда новых побед!
  39. Berg Berg
    Berg Berg 11 июня 2021 23:00
    0
    Испоганить начальный проект ТВС 2 ДТ и принять к исполнению такого уродца , это надо постараться . видно много врагов засело и не допустит выпуск качественного композитного самолёта ,короче переходим обратно на фанеру !
  40. Алексей Лантух
    Алексей Лантух 11 июня 2021 23:50
    0
    Вообще то выбор замены для АН-2 очень сильно попахивает коррупцией. Байкал - организация вообще никакая с уставным фондом 10000 руб и численностью персонала 25чел., принадлежащая УЗГА. УЗГА вообще то сборочно-ремонтный завод. И что, у нас не нашлось достойных КБ типа СибНИИ и достойных компетентных авиазаводов? Нет, коррупцией не попахивает, а просто воняет.