Океанографическое судно для ГУГИ Минобороны вышло на этап швартовных испытаний

18

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) для ГУГИ Минобороны "Евгений Горигледжан" проекта 02670 вышло на этап швартовных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Прибалтийского ССЗ "Янтарь".

Согласно сообщению, швартовные испытания находятся в "активной фазе", ведется настройка оборудования, корабль готовят к выходу на заводские ходовые. Сроки дальнейших испытаний не приводятся, но по планам судостроителей, судно должно быть передано заказчику до конца этого года. Ранее в ГУГИ Минобороны заявили, что ожидают судно в ноябре 2021 года.



ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет "проведение подводно-технических работ". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года.

В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря прошлого года.

Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ". ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    5 июня 2021 08:04
    Да, в последние годы за флот всерьез взялись, что радует.
    1. +1
      5 июня 2021 08:56
      Цитата: С Смирнов
      Да, в последние годы за флот всерьез взялись, что радует.

      Радует, но только, на мой взгляд, не надо распыляться- "лучше меньше, да лучше"! yes
    2. +3
      5 июня 2021 10:41
      Что ни день, то новости о спуске на воду, закладке, сдаче флоту различных кораблей и судов. good

      И это радует! Мы еще пять лет назад слышали гораздо менее приятные новости... Бесконечный плач об "утерянных полимерах", наконец, несколько успокаивается. Разговоры о пропаже всего становятся все менее актуальны.

      Да, все не идеально. Есть куда стремиться, многое еще не сделано. Но нет флота без проблем!
      Наши геополитические противники тоже не во всем удачливы: посмотрим на американские Замволты, корабли LCS (Littoral Combat Ships - корабли ближней морской зоны), проблемы с новыми авианосцами и их электрокатапультами, отсутствие ледоколов и т.д., а англичане плачут по поводу недостатков своих двух пингвиноносцев и кораблей поддержки...
      Куда ни глянь - только Китай рапортует! Но если приглядеться, то тоже увидим скелеты в шкафу...

      Так держать! Мы снова будем гордиться Русским флотом. Я в это верю.
  2. +12
    5 июня 2021 08:09
    7 футов под килем! hi
  3. -5
    5 июня 2021 08:26
    для ГУГИ Минобороны вышло
    судно МИНОБОРОНЫ ...мне интересно сколько на нем калибров и торпед ... laughing
    1. 0
      5 июня 2021 14:36
      Цитата: Кокос
      для ГУГИ Минобороны вышло
      судно МИНОБОРОНЫ ...мне интересно сколько на нем калибров и торпед ... laughing

      Пятьсот пятьдесят ! laughing Устраивает ? Если не устраивает , мне лично на вас начхать ! crying
  4. +2
    5 июня 2021 08:31
    -Основное назначение - "проведение подводных технических работ".
    Не исключаю,что и для испытаний новых видов подводного оружия
    1. +4
      5 июня 2021 08:33
      Это же ГУГИ. Кто его знает что они там делать собираются)))
      1. +2
        5 июня 2021 08:38
        Цитата: carstorm 11
        Это же ГУГИ. Кто его знает что они там делать собираются)))
        Это все под грифом - "Сугубо секретно. Перед прочтением сжечь." laughing
      2. +2
        5 июня 2021 08:50
        Цитата: carstorm 11
        Это же ГУГИ. Кто его знает что они там делать собираются)))

        Сейчас представители НАТО расскажут, что русские будут в океане подводные кабели резать.
      3. +2
        5 июня 2021 09:45
        Цитата: carstorm 11
        Это же ГУГИ. Кто его знает что они там делать собираются)))

        Океанские интернет-кабели пассатижами перекусывать laughing
        1. +1
          5 июня 2021 10:14
          Ну, почему сразу "перекусывать".
          Нашел в океане нужный кабелёк, подключился, и давай его вирусами "нафаршировывать" laughing
          Тут тебе и "говядина со стейками", и "нефтепроводы разные", и газ, и метро .... и прочая "вкуснятина".
          И главное - никакого вмешательства в выборы. tongue
  5. +13
    5 июня 2021 08:35
    Горигледжан Евгений Алексеевич.
    Родился 19 марта 1934 года в Ленинграде.Окончил 321-ю среднюю школу в Ленинграде. В 1957 году окончил ЛКИ по специальности "судостроение и судоремонт".В ЦКБ МТ "Рубин" работает с 1957 года конструктором и начальником сектора в 11-ом отделе, а с 1966 года - в ГГК-Т, последовательно в должностях с 1966 года - зам. главного конструктора, с 1987-го - главный конструктор, а с 1994 года - генеральный конструктор атомных подводных лодок специального назначения, одна из задач которого - разработка проектов переоборудования АПЛ. Под непосредственным руководством Евгения Алексеевича было осуществлено переоборудование АПЛ более чем десяти проектов,является кандидатом технических наук, действительным членом Санкт-Петербургской инженерной академии. Генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин". Специалист в области конструирования атомных подводных лодок.В его активе несколько десятков научных трудов по проектированию подводных лодок.Награды
    орден Трудового Красного Знамени
    орден "Знак Почета"
    орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008)
    лауреат Государственной премии.
  6. -10
    5 июня 2021 09:26
    ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670 фактически перестраивается из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года, главной задачей перестроенного судна станет "проведение подводно-технических работ". Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года

    В нормальной стране конфисковали бы яхту Усманова, или Абрамовича, или Потанина, построенные на уворованные в России средства, оснастили аппаратурой, сменили название и... «вперёд и с песней».
    1. +4
      5 июня 2021 10:31
      Ну и в какой как вы говорите нормальной стране подобное происходило?))) Ну так что бы понимать что значит нормальная)
      1. -7
        5 июня 2021 11:01
        Цитата: carstorm 11
        Ну и в какой как вы говорите нормальной стране подобное происходило?))) Ну так что бы понимать что значит нормальная)

        Вы считаете, что я стану объяснять вам свой сарказм? Тогда вспомните, в какой стране и при какой власти так называемые собственники строят себе яхты на ворованные деньги в то время, когда для военно-морского флота из «дерьма» лепят «конфету»...Именно такую страну можно по праву назвать Гондурасом.
        1. +3
          5 июня 2021 11:05
          Ну ясно. Просто вы так написали -нормальной. Думал пример подобной страны приведете.
  7. 0
    5 июня 2021 18:29
    Швартовные испытания, это по идее- комплекс проверок судна/корабля на герметичность. В присутствии Регистра.
    Это абсолютно не говорит о том, что завтра пароход пойдет в море.
    Наш головной А40 сдан заказчику спустя полтора/два года после окончания аналогичных испытаний.
    Второй теперь- вообще разукомплектован. И когда он увидит свет request
    Хотя, двигателей всё одно нет. Спешить особенно не куда...