Новая проблема с китайскими авиадвигателями WS-15: Мембраны из фуллеренов приводят к перерасходу топлива

41

Прошло чуть больше недели с момента публикации в китайской прессе материала о том, что созданное в КНР фуллереновое покрытие «решит проблемы с двигателями для истребителей пятого поколения». Напомним, что, по сообщению китайских СМИ, учёные разработали специальное мембранное покрытие для турбин, способное выдерживать температуры до 1,8 тыс. градусов Цельсия. Это, как было заявлено, позволит добиться устойчивой работы двигателя WS-15 для истребителя J-20. У этих двигателей фиксируется существенная потеря тяги при выходе на рабочие температуры.
В СМИ КНР отмечалось, что новое (фуллереновое) покрытие позволит преодолеть эту проблему и выйти на длительность эксплуатации в 2 тысячи часов.

Однако на самом деле, как выясняется, до решения проблемы с двигателями истребителей пятого поколения J-20 далеко. И китайские журналисты явно поспешили выдать желаемое за действительное.



Оказалось, что при достижении температуры 1200 градусов (близка к рабочей) по Цельсию давление в камере авиационного двигателя способствует резкому росту сорбционных свойств используемых фуллереновых плёнок. Плёнка начинает либо активно поглощать рабочее вещество (топливная смесь), либо способствовать его сгущению с протеканием химической реакции. И в первом, и во втором случаях эффективность применения топлива в двигателях WS-10 и WS-15 снижается. Снижение тяги уже не 25%, как было до применения фуллереновых плёнок, а примерно в 2 раза ниже. Но в этом случае констатирован перерасход топлива, что ставит новую проблему перед китайскими инженерами и учёными.

Напомним, что на данный момент в ВВС НОАК поставляются истребители J-20 в основном с двигателями российского производства, которые КНР пытается заменить на собственные - с подходящими характеристиками.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -50
    6 июня 2021 12:45
    Это не проблема. Россия опять за слова дружбы продаст. Такое всегда прокатывало.
    1. +38
      6 июня 2021 12:53
      Почему тогда до сих пор Россия не продала? и не продала когда было совсем туго и с деньгами и с реализацией. Сейчас вроде не совсем на паперти, так чего продавать именно сейчас?
      1. -7
        7 июня 2021 04:45
        Да вся документация уже давно там, просто специалистов, компетенций, технологий недостаточно. Но это вопрос времени, причём, зная китайцев, времени не долгого. Их смартфоны, роботы-пылесосы, и прочая техника с Wi-Fi, + наши "умные" комментарии в итоге сделают своё дело..))
        1. +1
          8 июня 2021 22:34
          Прежде чем писать хотя бы минимально разберись в теме Китайцы уже около 30 лет бьются надо лопатками турбин и все мимо - у нас покупают
      2. 0
        8 июня 2021 12:42
        Фуфлен он такой Фуфлен!!! laughing
    2. 0
      6 июня 2021 13:01
      Наверно надо купить у России лицензию на производство АЛ-41.
    3. +19
      6 июня 2021 13:04
      Да вот что-то не продали до сих пор, а ведь уже лет 25 китайцы пытаются заменить АЛ-31Ф. Уже и АЛ-41 имеют, да всё никак. Может вы провокатор, или китаеС? А вот Украина могла бы продать, да что-то не сростается. Нет у них двигателя такого класса. С форсажной камерой они только один делают,- китайцам на L-15.
      1. +10
        6 июня 2021 13:30
        Цитата: URAL72
        Да вот что-то не продали до сих пор, а ведь уже лет 25 китайцы пытаются заменить АЛ-31Ф.

        Так лицензию купили, а технологии лопаток и покрытий - нет. Вот и сочиняют - то супер-материалы, то вот фуллерены, причем каждый раз лучше мирового уровня... А на заводы их специалистов ПУСКАТЬ ПЕРЕСТАЛИ. Во всяком случае в Перми и Уфе - точно. Знакомые там есть.
        1. +5
          6 июня 2021 13:44
          А Россия много чего Китаю не продает.
          Из того, что Китай очень хочет купить.
          Ничего личного тут нет. Только бизнес.
          Но если Штаты дальше будут хамить,
          то возможны неприятные сюрпризы.
          Типа помощи КНР в создании СПРН.
          И это будет очень серьезная ответка. hi
          1. 0
            6 июня 2021 22:39
            Цитата: Alex777
            Но если Штаты дальше будут хамить,
            то возможны неприятные сюрпризы.
            Типа помощи КНР в создании СПРН.

            Так уже строим СПРН Китаю , уже несколько лет . Может и достроили уже . Нам в ответ радиокомпонентную базу класса "милитари-спэйс" .
            А вот с авиадвигателями у нас позиция жесткая . На последнюю заявку на двигатели АЛ-31Ф у нас связали положительное решение данного вопроса с ещё одной партией Су-35 , которые Китаю предложили заказать .
            Китай фыркнул и начал медиакомпанию о своих успехах в двигателестроении .
            Но всё оказалось , как видим , пшиком . Возможно пока .
            Если бы Китай семь лет назад(или позже) поддержал наше военное судостроение поставками двигателей(турбины , дизеля , ГЭУ в комплекте) ... но вместо этого в Китае стали закрывать счета нашим компаниям и выживать эти компании ... закрыли кредитные линии ... а ведь могли прийти на смену западным банкам на наш рынок ... раз уж нашим банкам свою промышленность кредитовать запрещено .
            Но Китай сделал всё ровно наоборот - поддержал санкции против России .
            Но при особом желании , Китай двигатели получить сможет - по связанным контрактам .
      2. Eug
        0
        6 июня 2021 13:55
        И тот на поколение "моложе" Aл-31, не говоря уже об Ал-41 и "изд.30".
        1. 0
          6 июня 2021 17:49
          На месте Китая, я бы закупал на все Су30 J10, J20 - Ал41..... и паралельно делал бы свой ТРД. Это максимально быстрый путь и энерговооруженные истребители уже сеейчас.
          1. Eug
            0
            6 июня 2021 21:42
            Очень разумно, скорее всего (если судить по идее "единого"
            двигателя для различных типов Су ВКС РФ) серьезных переделок не потребуется. Вот только продадут ли вместе пусть даже с большим количеством двигателей критические технологии - вопрос.
            1. 0
              7 июня 2021 06:13
              Китай тысячами покупает граждансие Боинги и Айрбасы и давно...(как и РФ) а современного ТРД пока нет. У РФ это 50/50 Sam и то не скопированный, а созданный с помощью Франции. И только сейчас маячит ПД-14
              1. 0
                7 июня 2021 09:15
                ПД-14 есть уже, но неначто ставить, самолет не готов.
    4. +2
      6 июня 2021 14:53
      РФ всегда продаст готовый Ал31 или Ал41.....
      1. +2
        6 июня 2021 17:27
        С самолетами без проблем
  2. +12
    6 июня 2021 12:45
    Какая то очень дорогая наждачка получилась! laughing
    1. +3
      6 июня 2021 14:05
      публикации в китайской прессе
      А я за них было загордился ! Обманщики !
      Есть хорошая пословица: не говори гоп..... sad
  3. +1
    6 июня 2021 12:46
    Да чтож такое украинские спецы не помогли?Что это за двигатель такой недопиливаемый!К кому обращатся ,не знаю? lol
    1. +8
      6 июня 2021 12:59
      Терпение,только терпение... украинские "спецы" допилят Сапсан,Гром,Богдану,да стену на границе достроят. И тогда всей мощью украинского ВПК совершат технологический прорыв. Да что там двигатели для китайцев! Сразу на Марс высадятся,а то и на Альфа Центавра!
      1. +2
        6 июня 2021 14:07
        Цитата: Borz
        Сразу на Марс высадятся,а то и на Альфа Центавра!

        На Марс то ладно, а вот на Альфа Центавра только ночью можно, это же звезда!
        1. +2
          6 июня 2021 14:28
          Ну,там уж как получится-первопроходцы же...
      2. 0
        7 июня 2021 11:57
        Был бы прорыв в двигателях мы бы тут это прочитали, ясно сразу было что тигр бумажный, мне про их огнестрел больше интересно типа QB что то о них почти не слышно а оружия уже много.
    2. +3
      6 июня 2021 14:52
      Цитата: tralflot1832
      Да чтож такое украинские спецы не помогли?

      Сало для смазки лопаток не подогнали ?
  4. +5
    6 июня 2021 12:50
    Не выходит каменный цветок.
    1. +14
      6 июня 2021 12:54
      Выходит, но ОООЧЕНь больно.
      1. +1
        7 июня 2021 04:30
        Цитата: А009
        Выходит, но ОООЧЕНь больно.

        А нехрен было его глотать.lol
  5. +2
    6 июня 2021 13:22
    Ну вот, а говорили, что только российские журналисты и представители некоторых компаний бегут впереди паровоза.
  6. 0
    6 июня 2021 14:10
    Русская поговорка: "не говори оп, пока не перепрыгнешь."
  7. +1
    6 июня 2021 14:39
    Новая проблема с китайскими авиадвигателями WS-15: Мембраны из фуллеренов приводят к перерасходу топлива
    . Понятно, что всё не так просто и до победного результата, ой как далеко.
  8. 0
    6 июня 2021 15:08
    А напильником пробовали,в Николаеве такие мастера были из тепловоза параход делали ,"Русское чудо" называлось.БМРТ типа "Алтай".
    1. +3
      6 июня 2021 15:24
      Цитата: tralflot1832
      А напильником пробовали

      Напильник - это для продвинутьх. Пусть с надфиля начинают.
  9. +1
    6 июня 2021 15:36
    Это было очевидно ! Однако даже простое выражение мыслей ,не говоря о более глубоком обосновании вызвало намек на оторванную голову за здравомыслие. Посмотрим далее как высокомерие и откровенное непонимание процессов заставит конструкторов пробивать бетонную стену лбом.
  10. +1
    6 июня 2021 16:02
    Судя по мычанию в статье, применяя аналитические и телепатические способности, а также на основе опыта по работе с углеродными материалами :) предполагаю что в камере сгорания и на лопатках турбины создали установку по химическому осаждению углерода. На лопатках вырастает слой углерода, фулерены для этого прекрасная подложка. Если поработать с режимами то и углеродные нанотрубки получатся.
  11. +4
    6 июня 2021 16:34
    Создание авиационного двигателя - это не "мобилки" по краденным технологиям клепать)))
  12. +1
    6 июня 2021 16:42
    Я и преждне писал, што хот с фуллероновими пленками етот WJ-15 небудет работат как надо. А тепер у них нето откуда технологии украст.
  13. 0
    6 июня 2021 23:04
    Надо было раньше с проблемой к Кыиву обращаться, а сейчас все, клубника пошла и конструкторы все в Польше на грядках..
  14. +1
    7 июня 2021 02:53
    Мембраны из фуллеренов приводят к перерасходу топлива...
    " А как хороши! Как свежи были розы!"... request