Военное обозрение

Тульские «Вихри-М» в противостоянии с перспективными ЗРК IM-SHORAD. Уникальный козырь армейской авиации ВКС России

53
Тульские «Вихри-М» в противостоянии с перспективными ЗРК IM-SHORAD. Уникальный козырь армейской авиации ВКС России

Недавно опубликованная на «YouTube»-канале концерна «Калашников» видеодемонстрация успешно осуществлённых в марте 2021 года натурных испытаний 22 усовершенствованных противотанковых/многоцелевых тактических ракет 9А4172К «Вихрь-1» в очередной раз укрепила нас во мнении о филигранно точных алгоритмах функционирования быстродействующих сервомашинок управления створками аэродинамических рулей данных ПТУР, которые с точностью до тысячных долей секунды синхронизированы с режимами работы систем стабилизации/коррекции линии визирования и лазерно-лучевых модулей управления, интегрированных в элементную базу мультиспектральных оптико-электронных прицельных комплексов ГОЭС-451, размещаемых на ударно-разведывательных вертолётах Ка-52М.


Помехозащищённость полуавтоматической лазерно-лучевой системы наведения и высокие ЛТХ противотанковых/многоцелевых ракет «Вихрь-1» обеспечат доминирование армейской авиации ВКС России на ТВД в сложной помеховой обстановке и при задействовании противником передовых высокомобильных войсковых ЗРК IM-SHORAD


Так, запечатлённые в режиме сверхвысокоскоростной серийной съёмки, терминальные участки траекторий полёта ПТУР 9А4172К «Вихрь-1» с моментами попадания в определенные участки лобовой и одной из бортовых проекций неподвижного основного боевого танка условного противника окончательно подтвердили озвученное несколькими годами ранее одним из компетентных представителей оборонно-промышленного комплекса утверждение о способности комплекса «Вихрь-М» наносить хирургически точные удары в наиболее уязвимые участки лобовой или бортовых проекций бронетехники вероятного противника (к примеру – в нижнюю лобовую деталь корпуса/НЛД, маску орудия, триплекс мехвода или прицел-дальномер наводчика EMES-15 танка «Leopard-2A5/7», представляющего собой сектор со сниженной эквивалентной стойкостью от БОПС/КС).

И действительно, продолжение программы поэтапной модернизации противотанкового/многоцелевого ракетного комплекса 9К121М «Вихрь-М» с сохранением традиционной полуавтоматической лазерно-лучевой системы наведения ПТУР 9М127-1/9А4172К обеспечит экипажам ударно-разведывательных вертолётов Ка-52/М возможность выполнения боевых операций даже в крайне сложной помеховой обстановке (при активном радио- и оптико-электронном противодействии со стороны противника).

Реализации данного оперативно-тактического преимущества поспособствует высокая помехозащищённость приёмника лазерно-лучевого канала наведения, обусловленная, во-первых, размещением последнего в хвостовом отсеке ПТУР «Вихрь-1» (за «экраном» корпуса, прикрывающим от воздействия средств оптико-электронного противодействия противника), во-вторых, направленностью его телесного угла сканирования в заднюю полусферу (в направлении излучающего модуля лазерно-лучевого канала, установленного на вертолёте-носителе).

Более того, малая площадь миделевого сечения (обусловленная 125–130-мм диаметром корпуса изделия), в совокупности с малой площадью носовых аэродинамических рулей, обеспечивает ПТУР «Вихрь-1» коэффициент эффективной отражающей поверхности (ЭОП/ЭПР) порядка 0,008–0,01 кв. м, заметно уменьшая (до 3–5 км) дальность её обнаружения и захвата на точное автосопровождение посредством многофункциональных АФАР-радаров обнаружения и целеуказания RPS-72 eMHR и/или RPS-82 ieMHR, интегрированных в радиоэлектронную архитектуру перспективных американских войсковых ЗРК IM-SHORAD.

И это не говоря уже о высоких средних скоростях полёта «Вихрей-1» на маршевом и терминальном участках траекторий (порядка 610 и 500 м/с соответственно), которые заметно превышают скоростной лимит (порядка 415 м/с) обнаруживаемых и сопровождаемых радарами RPS-42 pHMR, RPS-72 eHMR и RPS-82 ieMHR воздушных объектов, что и вовсе ставит под сомнение возможность пеленгования уникальных тульских ПТУР радиолокационными средствами самоходных ЗРК IM-SHORAD.
Автор:
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Tucan
    Tucan 7 июня 2021 05:19
    +25
    Набор аббревиатур, банальностей и переливание из пустого в порожнее. negative
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 7 июня 2021 05:41
      +10
      Цитата: Tucan
      Набор аббревиатур, банальностей и переливание из пустого в порожнее. negative

      это ещё ничего,это обычно у Даманцева, необычно то, что в положительном ключе статья (всехпобедим).. чаще наоборот.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 7 июня 2021 05:59
        +8
        почему бы видео не вставить?
        1. Назар
          Назар 7 июня 2021 13:32
          +17
          Дедкастарый - Видео - good , но суть дела в том, что это всё ещё не ракета : "выстрелил и забыл" - опять "... с сохранением традиционной полуавтоматической лазерно-лучевой системы наведения ..." . то есть носитель запустив ракету должен торчать на виду у противника, пока ракета не достигнет цели, 30 ть лет после СССР и всё никак ... печально.
      2. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 7 июня 2021 06:55
        +6
        "Мне бы шашку, да коня..."
        А такие цифро - буквы...
        Это все не для меня....

        Даманцев пишет свои статьи криптографическим стилем, что бы у присутствующих здесь шпионов западных крыша поехала! laughing
        1. Комментарий был удален.
    2. Doccor18
      Doccor18 7 июня 2021 06:22
      +17
      Цитата: Tucan
      Набор аббревиатур, банальностей и переливание из пустого в порожнее. negative

      Зато пишет как...
      Недавно опубликованная на «YouTube»-канале концерна «Калашников» видеодемонстрация успешно осуществлённых в марте 2021 года натурных испытаний 22 усовершенствованных противотанковых/многоцелевых тактических ракет 9А4172К «Вихрь-1» в очередной раз укрепила нас во мнении о филигранно точных алгоритмах функционирования быстродействующих сервомашинок управления створками аэродинамических рулей данных ПТУР, которые с точностью до тысячных долей секунды синхронизированы с режимами работы систем стабилизации/коррекции линии визирования и лазерно-лучевых модулей управления, интегрированных в элементную базу мультиспектральных оптико-электронных прицельных комплексов ГОЭС-451, размещаемых на ударно-разведывательных вертолётах Ка-52М.

      И это одно предложение...
      1. С Смирнов
        С Смирнов 8 июня 2021 20:06
        +22
        На Западе, после прочтения его статей, не один десяток славянистов голову об стену разбили laughing
    3. Бережливый
      Бережливый 7 июня 2021 07:36
      +3
      Евгений, теперь есть такой боевой режим ракеты "стабилизация в полете "???Я то наивно думал, что стабилизацию ракете придает специальный механизм, типа гироскопов, возможно комбинирование программно -механического стабилизатора, но отдельный боевой стабилизационный режим ракеты, это сверфеномен! belay belay belay
    4. Умник
      Умник 7 июня 2021 10:41
      +4
      Без системы выстрелил и забыл это все фуфло
  2. riwas
    riwas 7 июня 2021 05:23
    +12
    ЗРК IM-SHORAD не предназначен для перехвата ПТУР «Вихрь-1». Эту проблему США предполагают решать путем уничтожения носителей, делая ставку на завоевание господства в воздухе.
  3. Владимир_2У
    Владимир_2У 7 июня 2021 05:27
    0
    Ну если на американском ЗРПК так и будут Стингеры с Хеллфайрами, то преимущество нашего комплекса налицо.
    1. zyablik.olga
      zyablik.olga 7 июня 2021 06:27
      +7
      Цитата: Владимир_2У
      Ну если на американском ЗРПК так и будут Стингеры с Хеллфайрами, то преимущество нашего комплекса налицо.

      Простите, а в каком американском зенитном комплексе используются "Хеллфайры" ?
      1. Владимир_2У
        Владимир_2У 7 июня 2021 06:30
        +1
        Цитата: zyablik.olga
        а в каком американском зенитном комплексе используются "Хеллфайры" ?

        В этом самом ИМ-ШОРАД.

        1. zyablik.olga
          zyablik.olga 7 июня 2021 06:32
          +6
          Цитата: Владимир_2У
          В этом самом ИМ-ШОРАД.

          Это серийный комплекс? what И как ПТУРы против вертолётов применяют?
          1. Владимир_2У
            Владимир_2У 7 июня 2021 06:46
            +2
            Цитата: zyablik.olga
            Это серийный комплекс? what И как ПТУРы против вертолётов применяют?
            В статье упомянут именно этот комплекс. А насчёт ПТУР, вопросы к разработчику.
            От себя: если Хеллфайры неопасны вертолёту то это ещё более приятное известие, не находите?
          2. OgnennyiKotik
            OgnennyiKotik 7 июня 2021 06:56
            +2
            Да, в серию пошёл. Создан в первую очередь против БПЛА 1-3 групп. ПТУРы против вертолетов и БПЛА отлично работают. Противопоставление IM-SHORAD и Ка-52 с Вихрями бред Даманцева.
          3. Фёдор М
            Фёдор М 7 июня 2021 14:56
            0
            В Сирии же вальнули вертушку из Tow
            1. loki565
              loki565 8 июня 2021 12:17
              -1
              В Сирии же вальнули вертушку из Tow

              Нет, там походу все намного банальней и печальней. Просто сравните взрыв Tow при попадании в танк и этот.
  4. rotmistr60
    rotmistr60 7 июня 2021 05:45
    +13
    Более того, малая площадь миделевого сечения (обусловленная 125–130-мм диаметром корпуса изделия), в совокупности с малой площадью носовых аэродинамических рулей, обеспечивает ПТУР «Вихрь-1» коэффициент эффективной отражающей поверхности (ЭОП/ЭПР) порядка 0,008–0,01 кв. м, заметно уменьшая (до 3–5 км) дальность её обнаружения и захвата на точное автосопровождение посредством многофункциональных АФАР-радаров...
    На середине абзаца пришлось сделать перекур и собраться с мыслями. Пока курил подумал - или я, военный человек с высшим образованием тупой или у автора такая фишка. Т.к. на сайте 7лет без месяца, то с облегчением принял второе.
    1. Дедкастарый
      Дедкастарый 7 июня 2021 05:49
      +3
      Цитата: rotmistr60
      На середине абзаца пришлось сделать перекур и собраться с мыслями. Пока курил подумал - или я, военный человек с высшим образованием тупой или у автора такая фишка. Т.к. на сайте 7лет без месяца, то с облегчением принял второе.

      да уж... с Дамнцевым,без перекура-никак... yes
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 7 июня 2021 06:06
    +10
    Вот рассеянный я человек...рассеянный ! Мне бы , как Профессор, по заголовку "вычислить" Автора...а я "с ходу" стал читать ... и лишь после прочтения первых 2-3 строк "догадался" ,кто Автор ! Вот о других авторах приходится иной раз гадать ..."или?,или ?"...! С Даманцевым всё легче и проще ! Его литературный стиль ,как почерк(!)...не меняется с годами !
    Итак...что же мы имеем с Евгения ? Имеем "хвалебную оду" ПТ-ракете 9М127-1 , в просторечии именуемой "Вихрь-1" ! Немножко стало странно... мне почудилось (или не почудилось? what )... что ранее Евгений ,наоборот, печалился о преимуществе натовских ПТ-ракет 3 поколения над российским "2 поколением"....! Но...может мне показалось ? fool Ну что ж... "обкашляем" доводы Евгения ? .
    Увы,но мне пришлось отказаться от точного "цитирования " Даманцева ,ввиду объёмности его "цитат" и обилия "терминов", чуждых простому народу с ВО ! Главные похвальные доводы в "адрес" 9М127-1 -это описание скрытности применения "вихрей" и "врождённая " стелс -невидимость ПТ-ракет ! "Вихрь" трудно обнаружить даже радаром ? Почти невозможно засечь лазерный луч , упирающийся в зaднuцy 9М127 ? Может и трудновато...! Но невозможно ли ? Во первых, можно обнаружить сам вертолёт ...и радаром, и по работе его лазерного дальномера ! (вертолёт лишён возможности производить запуск ПТ-ракет , спрятавшись в овражке или за зданием ...!) Во вторых, пуск ракеты можно засечь и без радара, и без луча с помощью ИК/УФ-детекторов ! А далее, вертолёту необходимо торчать ,как "тополю на Плющихе" несколько секунд , пока ПТ-ракета наводится по лучу на цель ! В это же время ,противник может пальнуть в направлении вертолёта пару нурсов с "противолазерной" аэрозолью и дистанционным взрывателем...
    P.S. Миль пардон ! Вынужден срочно прерваться ... Дела-ссс !
    1. sot
      sot 7 июня 2021 06:19
      +11
      Ну что Вы так г-на Даманцева fellow он вон новое слово употребил - филигранно! Старается чертяга)))

      А аналог Hellfire нам нужен в товарных количествах, для ударов в прямой видимости самое то. Американцы его тысячами употребляют))

      Хуже то, что как недорогой боеприпас Вихрь-1 в количестве 2200 шт стоил 13 млрд руб. то есть почти 6 млн за шт. Как тот же Hellfire. Как так то?
      1. Intruder
        Intruder 7 июня 2021 09:45
        +3
        едорогой боеприпас Вихрь-1 в количестве 2200 шт стоил 13 млрд руб. то есть почти 6 млн за шт. Как тот же Hellfire. Как так то?
        Зато наш, и филигранно-управляемый - целые секунды, в режиме висения носителя на поле боя, российские вертолетчики - через одного герои и нечего им 3 поколение юзать, трусливо скрываясь за складки местности, выставляя одну надвтулочную станцию РЛС, как другие всякие: европейцы и американцы, потенциальные недрузья!? good
      2. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 7 июня 2021 10:37
        +6
        Да "заковыка" то в том,что "Вихрь" не является "аналогом " " Хеллфайра" ! "Хеллфайр" -ПТ-ракета с полуактивной лазерной ГСН....а "Вихрь" -лазерно-лучевое "телеуправление", к коим относится и радиокомандное наведение ! "Теоретически " вертолётчик с "хеллфайром" может договориться с наземным авианаводчиком и ,укрываясь в "складках местности" пальнуть им по противнику... а авианаводчик лазерным целеуказателем навести "хеллфайр" на цель ! Премия за подбитый танк -пополам ! Возможно наведение "хеллфайра" лазером БПЛА ! Увы, такие манипуляции недоступны для "вихря" !...
        1. sot
          sot 7 июня 2021 11:03
          +4
          Все верно! В нашей стране создание ракет типа «запустил-забыл» все время считалось нецелесообразным по соображениям сложности и стоимости. Всю дорогую и сложную аппаратуру управления предлагалось поместить на летательном аппарате-носителе или на наземной платформе. За счет этого соотношение боевых качеств и стоимости соответствовало требованиям военных. И вот теперь наши же военные закупают Вихрь по цене Hellfire! Прекрасное решение. good
        2. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 7 июня 2021 11:08
          +7
          Hellfire это семейство ракет. Есть различные ГСН, в том числе полностью автоматические.

          AGM-114L Hellfire LongBow
          Производство: 1995-2005
          Цель: Все бронированные угрозы
          Дальность действия: 8000 м (8700 ярдов)
          Руководство:
          Стреляй и забудь о радиолокационном искателе миллиметровой волны (ММВ) в сочетании с инерциальным наведением
          Возможность самонаведения в неблагоприятных погодных условиях и наличие боевых обскурантов
          Программируемое плавление и наведение
          Боеголовка: 9 кг (20 фунтов) тандемный кумулятивный заряд фугасная противотанковая (ТЕПЛОВАЯ) (Нечувствительная боеголовка боеприпасов)(IM)
          L-7/8A Counter-UAS/Counter-Litoral варианты с бесконтактным взрывателем и Взрывно-осколочной гильзой

          AGM-114N Hellfire (MAC)
          Производство: 2003–Настоящее время
          Цель: Здания, Мягкокожие Цели, Корабельные Цели
          Дальность действия: 8000 м (8700 ярдов)
          Руководство:
          Полуактивное лазерное самонаведение
          Радиолокационный искатель миллиметровых волн
          Боеголовка: Металлическая Усиленная Зарядно - Поддерживающая Волна Давления С Задержкой Срабатывания Взрывателя

          AGM-114R Hellfire II (Hellfire Romeo)
          Производство: 2012–настоящее время
          Цель: Все цели
          Дальность действия: 8000 м
          Руководство:
          Полуактивное лазерное самонаведение
          Боеголовка: Многофункциональная боеголовка, уменьшенный чистый вес взрывчатого вещества для низкого сопутствующего ущерба (R-9E и R-9H).
          Удельная стоимость: $99 600 (All-Up Round, 2015 USD)
          1. Nikolaevich I
            Nikolaevich I 7 июня 2021 11:32
            +1
            Цитата: OgnennyiKotik
            Hellfire это семейство ракет

            Сударь ! Нам это известно ...но в данном случае комменты крутятся округ ближайшего "аналога" "Вихря" ...коим является ПТ-ракета "хеллфайр" с полуактивной лазерной ГСН, производимая ,примерно , в тот же период , что и разработка,принятие на вооружение ПТ-ракеты 9М127 "Вихрь" ! Зачем вы "встряли " с "Хеллфайр Лонгбоу" ( АРЛ.ГСН ) ? Речь -то шла не об этой ракете ! Можно,конечно, было "вспомнить" и "Бримстоун"(английский вариант "Хеллфайра" с АРЛ.ГСН и ПАЛ.ГСН...), но зачем ? Если речь зашла не об этом !
          2. Narak-zempo
            Narak-zempo 7 июня 2021 19:42
            -2
            Стреляй и забудь о радиолокационном искателе миллиметровой волны (ММВ) в сочетании с инерциальным наведением
            Возможность самонаведения в неблагоприятных погодных условиях и наличие боевых обскурантов
            Программируемое плавление и наведение

            Чё за ахинея? А ещё на автора наезжают.
      3. SovAr238A
        SovAr238A 7 июня 2021 12:54
        +3
        Цитата: sot


        Хуже то, что как недорогой боеприпас Вихрь-1 в количестве 2200 шт стоил 13 млрд руб. то есть почти 6 млн за шт. Как тот же Hellfire. Как так то?


        А с какой стати - в эпоху капитализма - Вихрь должен стоить дешевле?
        Если все материалы, используемые в нем - идут по биржевым ценам.
        Вся компонентная база и у нас и у них делается с малым количество выхода годных изделий - что тоже не способствует снижению себестоимости.
        Более низкая стоимость оплаты труда в РФ, нивелируется низкой производительностью, доработками напильником, раздутым штатом и социалкой на предприятиях.

        Так что хорошо, если стоит столько же.
        Сейчас практически все предпосылки к тому, что самая современная военная техника, которую разрабатывали уже в РФ - гораздо дороже по себестоимости - западных образцов.
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 7 июня 2021 20:07
          -1
          Цитата: SovAr238A
          Более низкая стоимость оплаты труда в РФ, нивелируется низкой производительностью, доработками напильником, раздутым штатом и социалкой на предприятиях

          Социалку пора порезать.
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 7 июня 2021 14:40
      -5
      Цитата: Nikolaevich I
      А далее, вертолёту необходимо торчать ,как "тополю на Плющихе" несколько секунд , пока ПТ-ракета наводится по лучу на цель

      Вертолёту совершенно необязательно при этом висеть и ждать, он вполне способен маневрировать.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 7 июня 2021 15:43
        +3
        Цитата: Narak-zempo
        Вертолёту совершенно необязательно при этом висеть и ждать, он вполне способен маневрировать.

        Способен ,но в пределах...в определённых пределах ! И вот этими пределами его маневренность ограничена ! Это как с ракетами "воздух-воздух" с полуактивной радиолокационной ГСН ! Когда приняли на вооружение такие РВВ, то решили, что всё будет абгемахт ;т.к. на полигонах проверили , что при наведении этой РВВ , сам истребитель может маневрировать ...не шибко,конечно...в определённых пределах ,но может! Радар может автоматически удерживать цель до определённого ракурса согласно "способностям" антенны во время маневрирования истребителя ! Мол,ему хватит ! Но не хватило! Когда начались реальные воздушные бои...да еще...ближние бои , и пилотам истребителей пришлось энергично маневрировать ,иной раз, на пределах возможностей самолёта и пилота... то происходил срыв наведения (!)...и эффективность таких РВВ устремилась к нулю !
  6. Pavel57
    Pavel57 7 июня 2021 07:08
    +4
    Цитата: Doccor18
    И это одно предложение...

    Прямо Лев Толстой.
  7. Ros 56
    Ros 56 7 июня 2021 07:42
    +6
    Коротко так, точность работы рулей направления, залог попадания ракеты в цель.
  8. Intruder
    Intruder 7 июня 2021 09:56
    +3
    Я один заметил, целую серию смелых и не очень однозначных допущений:
    1.
    с моментами попадания в определенные участки лобовой и одной из бортовых проекций неподвижного основного боевого танка условного противника

    2.
    в совокупности с малой площадью носовых аэродинамических рулей

    3.
    продолжение программы поэтапной модернизации противотанкового/многоцелевого ракетного комплекса 9К121М «Вихрь-М» с сохранением традиционной полуавтоматической лазерно-лучевой системы наведения ПТУР 9М127-1/9А4172К

    Т.е. как говорил дедушка Шипунов (царствие небесное умному конструктору..) - " я радиолокаторами - не стреляю...", и после смерти тоже, "продолжатели его дела" решили не заморачиваться с применениями: летящего локатора в ГСН своей ПТУР, или хотя бы оптической матрицы неохлаждаемой (EO IR) для наведения по термальной сигнатуре ОБТ!?
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 7 июня 2021 15:19
      -6
      Цитата: Intruder
      "продолжатели его дела" решили не заморачиваться с применениями: летящего локатора в ГСН своей ПТУР, или хотя бы оптической матрицы неохлаждаемой (EO IR) для наведения по термальной сигнатуре ОБТ!?

      Посмотрите, сколько стоит средний гражданский тепловизор. Пересчитайте на свои зарплаты. И подумайте, готовы ли вы оплачивать такие выстрелы.
      И вообще, полезно помнить мудрость безымянного политрука: "Вам гранату метнуть, а для государства это в корову обойдётся".
      1. Intruder
        Intruder 8 июня 2021 11:48
        +1
        И вообще, полезно помнить мудрость безымянного политрука: "Вам гранату метнуть, а для государства это в корову обойдётся".
        И...дальше, стать на колени и занять удобную позу, перед противников с надеждой "авось пронесет с возможностью получить иллюзорное удовольствие"!? wink
        1. Narak-zempo
          Narak-zempo 8 июня 2021 12:04
          -3
          Цитата: Intruder
          И...дальше, стать на колени и занять удобную позу, перед противников с надеждой "авось пронесет с возможностью получить иллюзорное удовольствие"!?

          Вот если придёт противник, тогда за ценой не постоим.
          А в мирное время цена имеет значение.
          Тем более, если наши дешёвые ракеты без ГСН на практике как минимум не хуже справляются со своими задачами, чем навороченные буржуйские. Значит, получается, что мы расходуем средства эффективнее, нет?
          1. Intruder
            Intruder 8 июня 2021 13:21
            +2
            Вот если придёт противник, тогда за ценой не постоим.
            Типа: ... и 30 млн. молодых россиян, в виде "пушечного мяса" завалим, всех супостатов проклятых: "..мы в рай, а они подыхать в радиоактивном пепле.."!? wink
            1. Narak-zempo
              Narak-zempo 8 июня 2021 15:02
              0
              Цитата: Intruder
              Типа: ... и 30 млн. молодых россиян, в виде "пушечного мяса" завалим, всех супостатов проклятых: "..мы в рай, а они подыхать в радиоактивном пепле.."!?

              "Горячей" войны не будет, а в гибридных мы не уступаем.
              Кстати, это ещё вопрос, сколько стоит среднестатистический "молодой россиянин"?
              Что-то мне подсказывает, что на одну ракету с ТГСН он за всю жизнь не заработает.
              1. Intruder
                Intruder 9 июня 2021 02:30
                +1
                Что-то мне подсказывает, что на одну ракету с ТГСН он за всю жизнь не заработает.
                Низко вы оценили молодого и горячего патриота, с холодным рассудком и скрепной душою!?
                1. Narak-zempo
                  Narak-zempo 9 июня 2021 08:12
                  -1
                  Цитата: Intruder
                  Низко вы оценили молодого и горячего патриота, с холодным рассудком и скрепной душою!?

                  Трезво оценил.
                  Я не сомневаюсь в патриотических чувствах россиян, но, к сожалению, они не умеют / не хотят нормально зарабатывать и глухи к рыночным сигналам.
  9. Злобный тролль
    Злобный тролль 7 июня 2021 10:21
    +3
    наносить хирургически точные удары в наиболее уязвимые участки лобовой или бортовых проекций бронетехники вероятного противника (к примеру – в нижнюю лобовую деталь корпуса/НЛД, маску орудия, триплекс мехвода или прицел-дальномер наводчика EMES-15 танка «Leopard-2A5/7»

    А зачем стрелять по триплексу мехвода, если можно влупить в крышу башни? Или "хирургия" так не работает? К терапевту записываться сначала?
  10. DmitryAmincoff
    DmitryAmincoff 7 июня 2021 12:10
    +3
    даманцев как обычно написал очередной бред из набора "букав "
  11. yanus
    yanus 7 июня 2021 12:43
    +1
    Так, запечатлённые в режиме сверхвысокоскоростной серийной съёмки, терминальные участки траекторий полёта ПТУР 9А4172К «Вихрь-1» с моментами попадания в определенные участки лобовой и одной из бортовых проекций неподвижного основного боевого танка условного противника окончательно подтвердили озвученное несколькими годами ранее одним из компетентных представителей оборонно-промышленного комплекса утверждение о способности комплекса «Вихрь-М» наносить хирургически точные удары в наиболее уязвимые участки лобовой или бортовых проекций бронетехники вероятного противника (к примеру – в нижнюю лобовую деталь корпуса/НЛД, маску орудия, триплекс мехвода или прицел-дальномер наводчика EMES-15 танка «Leopard-2A5/7», представляющего собой сектор со сниженной эквивалентной стойкостью от БОПС/КС).

    С вертолета ракетой в НЛД? Силен, чертяка.

    P.S. отдельный респект за предложение размером в абзац из более 70 слов. Вон из профессии!
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 7 июня 2021 15:12
      -4
      Цитата: yanus
      С вертолета ракетой в НЛД? Силен, чертяка.

      Значит, ракета на подлёте выполняет нырок почти до уровня поверхности, чтобы поразить НЛД. Очень сложный в плане реализации манёвр, тем более, что аппаратура наведения на носителе. Зато он даёт неоспоримые преимущества, фактически обнуляя вражеские КАЗ типа "Трофи". Раз наши разработчики смогли эту задачу осилить, молодцы - получается, мы опять опередили матрацев в области систем вооружения, не имеющих аналогов.
      Цитата: yanus
      отдельный респект за предложение размером в абзац из более 70 слов. Вон из профессии!

      Я понимаю, что сложно читать многабукафф сразу. Совет, возьмите для начала букварь. Там всё просто и понятно для начинающих: "Мама мыла раму", "Мы не рабы, рабы не мы" и т.п.
  12. Ehmedli
    Ehmedli 7 июня 2021 12:51
    +1
    Цитата: OgnennyiKotik
    Да, в серию пошёл. Создан в первую очередь против БПЛА 1-3 групп. ПТУРы против вертолетов и БПЛА отлично работают. Противопоставление IM-SHORAD и Ка-52 с Вихрями бред Даманцева.

    А когда я недавно писал, что хелфайры уничтожают воздушные цели типа бпла, некоторые заминусовали.)
    На вашем видео видно максимальное приближение хелфайра к воздушной цели, не думал что он так близко подлетает - почти физическое касание, ведь у хелфайра такой мощности подрыв (как два спайка почти) что достаточно ему подорваться даже в 10-15м от любого бпла, чтоб уничтожить/вывести из строя. Он этим и хорош, мощность его подрыва в сравнении с мощностью малой дальности ЗУР - небо и земля.
  13. CastroRuiz
    CastroRuiz 7 июня 2021 13:09
    +3
    Очередная бравадная статиа.
    АГЧ далше отсуствует. ( вистрелил - забил )
  14. certero
    certero 7 июня 2021 14:49
    +4
    Расхваливать систему которая требует подсветки?
  15. vik669
    vik669 7 июня 2021 17:21
    -1
    Да при Сталине в шарашках многим комментаторам избежавшим естественно высшей меры социальной защиты естественно цены бы не было но а теперь только чирикают на любую тему да ... !
  16. Blackgrifon
    Blackgrifon 7 июня 2021 17:35
    +2
    Набор слов. Это не текст, а кошмар какой-то. Стыдно, товарищи...
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 8 июня 2021 12:07
      -3
      Цитата: Blackgrifon
      Набор слов. Это не текст, а кошмар какой-то. Стыдно, товарищи...

      Пишите лучше.
      Не можете?
      Тогда жуйте, что дают.
      1. Blackgrifon
        Blackgrifon 9 июня 2021 20:38
        +1
        Цитата: Narak-zempo
        Тогда жуйте, что дают.

        Вам надо - вы и жуйте, а защищать все более ужасные статьи Даманского на фоне, к примеру, статей Рябова (не говоря про массу других авторов) - это себя не уважать.