Военное обозрение

Появились данные о процессе реализации перспективного «стелс»-корвета проекта 20386 «Меркурий»

48

Нашла своё подтверждение информация о том, что в России реализуется первый проект по созданию перспективного корвета с технологией «стелс». В сообщениях говорится, что речь идёт о проекте 20386 «Меркурий», который будет отличаться от всех имеющих в составе ВМФ РФ вариантов тем, что будет обладать не отдельными элементами конструкции с реализованной технологией малозаметности, а будет полностью «стелс»-кораблём.


Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в судостроительной отрасли Российской Федерации.

Корвет получит радиопоглощающее покрытие по всей поверхности надводной конструкции. А эффективная площадь рассеяния (ЭПР) будет такой, что в конечном итоге радиосигнал боевой корабль длиной более сотни метров будет отражать как обычная рыбацкая лодка. Соответственно, это позволит вести боевое дежурство, вводя в заблуждение РЛС потенциального противника.

При реализации перспективного корвета конструкторы собираются реализовать особую геометрию с минимальным числом выступающих поверхностей и отверстий. Также планируется активно использовать композиты и краски со спецсоставом, который также оказывает влияние на отражение радиосигнала.

В составе российского Военно-морского флота на данный момент пока нет боевого корабля, который был бы построен полностью по технологии «стелс». В американском флоте к таким кораблям относятся, например, «Замволты», которые командование пока так и не решило, в каком формате использовать. При этом и расценки на Zumwalt заоблачны. Каждый такой стелс-корабль обходится бюджету в несколько миллиардов долларов.

Возвращаясь к теме «Меркурия», нужно отметить, что, по данным источников упомянутого информагентства, корпус боевого корабля уже построен. На данный момент проводятся работы по формированию надстроек корвета.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Torins
    Torins 8 июня 2021 06:11
    -5
    Эта новость не может не радовать! Жаль подробностей мало fellow
    1. север 2
      север 2 8 июня 2021 06:24
      0
      Цитата: Torins
      Эта новость не может не радовать! Жаль подробностей мало fellow

      Радует даже то , какое название будет носить корабль .
      1. vargo
        vargo 8 июня 2021 06:35
        +2
        Так Меркурий это проект а не название корабля)
        1. север 2
          север 2 8 июня 2021 06:53
          +1
          Да , я неправ .
          1. роман66
            роман66 8 июня 2021 07:06
            0
            да и не корвет он был , а бриг..в теперяшней классификации нет такого
            1. Например
              Например 8 июня 2021 07:18
              +13
              Чемодан без ручки возвращается.
              Неугомонная страсть варить его флоту.
              Бабло рулит.
              1. Например
                Например 8 июня 2021 08:46
                +6
                Вдруг кто впервые слышит об этом проекте.
                Вот тут доходчиво :

                https://topwar.ru/137547-huzhe-chem-prestuplenie-stroitelstvo-korvetov-proekta-20386-oshibka.html

                https://topwar.ru/155697-korvet-20386-prodolzhenie-afery.html
                1. Бородач
                  Бородач 8 июня 2021 12:45
                  -6
                  Меркурий - русский Зумвальт.
                2. Виктор Ценин
                  Виктор Ценин 8 июня 2021 16:08
                  0
                  Могу поинтересоваться-если морским спецам понятно то, чем по уважаемому мнению является проект, то почему не посылаются запросы в МО РФ за разъяснением гражданского запроса по этому поводу?
                  1. Alex777
                    Alex777 8 июня 2021 19:04
                    +3
                    почему не посылаются запросы в МО РФ за разъяснением гражданского запроса по этому поводу?

                    Посылались.
                    И ответы на них в ВО приводились.
                    Легко найдете если поищете. wink
                    Мало кому гражданскому объясняют детально зачем строят боевой корабль. Так было и будет. hi
                    1. Виктор Ценин
                      Виктор Ценин 10 июня 2021 12:02
                      0
                      Да, почитал, и имею ещё вопрос-м.б. такой запрос должен быть коллективной петицией или что-то наподобие? Ведь если такое безобразие происходит, нельзя же просто кручиниться?
                      1. Alex777
                        Alex777 10 июня 2021 17:41
                        0
                        Да, почитал, и имею ещё вопрос-м.б. такой запрос должен быть коллективной петицией или что-то наподобие? Ведь если такое безобразие происходит, нельзя же просто кручиниться?

                        Позвольте задать вам нескромный вопрос:
                        вы в армии служили?
              2. S.K.Vichyakow
                S.K.Vichyakow 8 июня 2021 12:59
                +3
                Вроде "боролись" с большим количеством разномастной техники, но на выходе ещё больше получается. Про выпуск сериями, забыли. Аналогично ведут и борьбу с коррупцией.
        2. Alex777
          Alex777 8 июня 2021 19:00
          +2
          Проект 20386. Название - Меркурий.
          Но источник новости - полный бред, хоть и РИА.
          Машина сможет поражать надводные корабли противника крылатыми ракетами, вести поиск и уничтожать подводные лодки, обеспечивать с помощью зенитно-ракетного комплекса противовоздушную оборону и оказывать артиллерийскую поддержку при высадке десанта.

          Написать машина вместо корабль мог только полный ламер.
          https://ria.ru/20210608/nevidimka-1736077988.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
      2. El Dorado
        El Dorado 8 июня 2021 11:20
        -4
        Название ужасное.
        В Императорском флоте всегда был корабль "Память Меркурия", а не "Меркурий", это очередное нарушение традиций отечественного ВМФ.
        1. Flashpoint
          Flashpoint 8 июня 2021 11:36
          +6
          Цитата: El Dorado
          Название ужасное.
          В Императорском флоте всегда был корабль "Память Меркурия", а не "Меркурий", это очередное нарушение традиций отечественного ВМФ.

          А как же бриг Меркурий?

          «Мерку́рий» — 18-пушечный военный бриг русского флота. Был заложен в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819 год и спущен на воду 7 (19) мая 1820 год. В мае 1829 года, во время Русско-турецкой войны (1828-1829 г.г.) бриг под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.

          1. El Dorado
            El Dorado 8 июня 2021 12:11
            0
            Корабли называли "Память Меркурия"в честь брига "Меркурий".
            1. Flashpoint
              Flashpoint 8 июня 2021 12:31
              +2
              Цитата: El Dorado
              Память Меркурия

              Точно, спасибо, пробил тему! hi
        2. morose
          morose 8 июня 2021 19:07
          0
          А с чего Вы решили, что название имеет отношение к тому самому бригу? Вообще Меркурий, - древнеримский бог торговли.
          Символично, однако, по нынешним временам.
      3. Torins
        Torins 8 июня 2021 15:55
        0
        Вижу много кого новость огорчила, раз меня заминусили)))
    2. lucul
      lucul 8 июня 2021 10:13
      +3
      Эта новость не может не радовать! Жаль подробностей мало

      Что там радовать - тут Тимохин с Климовым разродились статьёй , согласно которой даже подводные лодки видны как на ладони,и не могут спрятаться в океане , это авик может спрятаться ,а подводная лодка нет )))
      Какие стелс-корветы ? ))))
      Вы хотите сказать ,что стелс фрегат имеет скрытность выше ,чем подводная лодка ? ))))
      1. Например
        Например 8 июня 2021 12:45
        -4
        Корвет получит радиопоглощающее покрытие по всей поверхности надводной конструкции.

        Вот это размах!
        Вот где можно разгуляться!.
        Это не самолетик покрыть, это о-го-го!
        Матрасы от дождя самолёты свои прячут. Дождь, негодяй, смывает покрытие дорогущее.

        А тут вода морская не берет это чудо покрытие!

        Это вам не серая краска которая, зараза, ни как не справляется с морской водой.

        Это чудо покрытие!

        Просто чудо!

        Жаль, что нет его, покрытия этого. wassat
      2. Бородач
        Бородач 8 июня 2021 12:47
        0
        Климов и Тимохин пишут аргументированные статьи, если есть что возразить по существу вопроса, читатели с удовольствием ознакомятся, пишите.
        1. lucul
          lucul 8 июня 2021 19:03
          +3
          Климов и Тимохин пишут аргументированные статьи, если есть что возразить по существу вопроса, читатели с удовольствием ознакомятся, пишите

          Ну так откройте статью Тимохина
          https://topwar.ru/176082-morskaja-vojna-dlja-nachinajuschih-vyvodim-avianosec-na-udar.html

          Где он пишет ,что обнаружить АУГ в океане практически малореально , а затем откройте его же недавнюю статью о безполезности подводных лодок ,т.к их ну очень легко обнаружить в океане и прочитайте .
          И если у вас противоречия не возникнет , то вы можете поверить во что угодно , даже в рептилоидов ,главное интересно написать .
      3. Виктор Ценин
        Виктор Ценин 8 июня 2021 16:11
        +1
        Тут интересный момент, если надводный малозаметный корабль, исходя из этой статьи, можно принять за рыбацкую лодку, то ПЛ мало с чем спутаешь, согласно указанной вами статьи, так получается или как?
  2. Canecat
    Canecat 8 июня 2021 06:28
    +5
    Надеюсь это будет не "Зумвалт" в нашей версии. )
    1. роман66
      роман66 8 июня 2021 07:07
      +2
      пушки такой точно не будет
      1. vargo
        vargo 8 июня 2021 11:46
        +1
        Да США и сами уже не рады такой пушке, даже работы по ней приостановлены
        1. Alex777
          Alex777 8 июня 2021 21:21
          +1
          По рельсотрону они полностью закрыты.
  3. TerraSandera
    TerraSandera 8 июня 2021 07:07
    +5
    Это не о нем была статья, про "технический спуск"?Что его спустили на воду(корпус), чтобы освободить место для постройки других. И что он дорогой и вроде бесполезный(хуже аналогичных проектов по цена/возможности).
    1. Alex777
      Alex777 8 июня 2021 21:28
      +1
      Статья про технический спуск про него была.
      А какой корабль получится, надо посмотреть.
      Но вот достройка "на плаву" - что-то странное. request
      Погружать агрегаты удобнее на стапеле, ИМХО.
      Хотя на Головко агрегаты на плаву погружали...
  4. Бережливый
    Бережливый 8 июня 2021 07:19
    +5
    И, сколько типов корветов будет на флоте? Зачем такое "разномастье"?У нас с логистикой катастрофа, а тут еще один новый проект, вообще полный анус выйдет в итоге с логистикой!
  5. штурм
    штурм 8 июня 2021 07:24
    +9
    Корвет 20386 оказался по цене фрегатов пр. 22350, потому от него и отказались...
    Похоже это очередная попытка впихнуть ВМФ это недоразумение под видом " Руского Зумвальта"
    1. Vigore
      Vigore 8 июня 2021 07:37
      +3
      Да, были критические статьи на страницах В.О. по этому корвету.
      "Зумвалт на минималках"
    2. El Dorado
      El Dorado 8 июня 2021 11:24
      -1
      В этом корвете реализуется много новых технических решений, в том числе и тихий электродвигатель.
      Данный проект скорее станет испытательным, чем боевым и по заоблочной цене.
  6. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 8 июня 2021 09:20
    0
    Может уже пора уходить от увлечения "стелс - технологиями"? Матрасники уже собираются заказывать обычные Ф - 15 вместо "пингвинов" и дальнейшую модернизацию "бьерка", вместо "зумвалта".
    1. Benk
      Benk 8 июня 2021 10:12
      +3
      Не вместо, 48 они закажут в следующем году. А нашумевшая статейка ни о чем. Там речь шла о мриях на случай доп финансирования. И в эти мрии ф35 не попал. Попросили ф15,чтобы ускорить замещение выбывающих самолётов. Но свои 48 единиц ф35 армия США получит
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 8 июня 2021 11:16
        +1
        До следующего года, еще надо дожить. В следующем году и поглядим, скоко они закажут - 48 или 0. И сколько они до того спишут.
    2. SovAr238A
      SovAr238A 8 июня 2021 13:16
      +1
      Цитата: ТермиНахТер
      Может уже пора уходить от увлечения "стелс - технологиями"? Матрасники уже собираются заказывать обычные Ф - 15 вместо "пингвинов" и дальнейшую модернизацию "бьерка", вместо "зумвалта".


      Ничего вместо F-35 не заказывается.
      Программа Ф-35 - не сокращается.

      Пожалуйста, не выдавайте желаемое - за действительное.
      Ибо вы ошибаетесь...
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 8 июня 2021 13:26
        0
        Желаемое за действительное выдает тот, кто верит словам. Я пока вижу, что на 2022 год, Ф - 35 не заказно, зато заказаны Ф - 15.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 8 июня 2021 13:43
          -2
          Цитата: ТермиНахТер
          Желаемое за действительное выдает тот, кто верит словам. Я пока вижу, что на 2022 год, Ф - 35 не заказно, зато заказаны Ф - 15.


          А где вы видите, что нет заказов на Ф-35?
          В окне кухонном?
          Или в зеркале?

          Заказы на Ф-35 расписаны на ближайшие 10 лет при выпуске в 140-160 самолетов в год...
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 8 июня 2021 14:19
            0
            Расписать и я могу, на заборе, такими словами, за которые местный админ банит. "Пингвины" втюхивают своим "шестеркам", сами не покупают. В следующем году, чтобы не распугивать лохов, опять что - нибудь придумают.
        2. bk0010
          bk0010 8 июня 2021 20:36
          0
          Цитата: ТермиНахТер
          Я пока вижу, что на 2022 год, Ф - 35 не заказно, зато заказаны Ф - 15.
          На 2022 год, а не вообще
  7. Alexey RA
    Alexey RA 8 июня 2021 10:48
    +1
    Корвет получит радиопоглощающее покрытие по всей поверхности надводной конструкции.

    А потом всё это великолепие будет по привычке надраено или покрашено суриком. smile
    1. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 8 июня 2021 11:17
      0
      Если у матрасников покрытие слазит с самолетов, то как оно себя поведет при непосредственном контакте с соленой водичкой?
    2. bk0010
      bk0010 8 июня 2021 20:40
      0
      Цитата: Alexey RA
      А потом всё это великолепие будет по привычке надраено или покрашено суриком.
      Так был случай: крейсер, который должен был идти в поход, внезапно ослеп, основной радар ничерта не показывает. Проверяют - все в норме. Что делать непонятно. Чисто случайно узнали, что боцман заставил матроса покрасить радиопрозрачный купол. Красили обычной краской. С тех пор родилась фраза, что само страшное - матрос с кисточкой.
  8. Luty
    Luty 8 июня 2021 11:19
    +3
    Нужны не перспективные вундерваффе ,а серийные образцы ,которые реально будут пополнять флот.А так просто пиар компания ))))))
  9. Garm
    Garm 8 июня 2021 15:10
    +1
    После этого, уже не смеется над разномастностью вооружения в Индийской армии.