Военное обозрение

МиГ-29 ВВС Польши ошибочно обстрелял другой МиГ в ходе учений - подтверждает польское Минобороны

61

Командование польских ВВС подтверждает сообщения, которые ранее появились в прессе этой страны. В сообщениях указывалось на инцидент во время майских учений, в которых была задействована боевая авиация. Инцидент произошёл близ местечка Надажице, где располагается военный аэродром. Ранее (во времена ПНР) этот аэродром эксплуатировался совместно с советскими специалистами.


В сводках командования ВВС Польши содержится информация о том, что пилот истребителя МиГ-29 осуществил «ошибочный обстрел» другого МиГа. Обстрел был осуществлён с применением 30-мм авиационной пушки.

Польская пресса сообщает, что в результате обстрела, произошедшего, по некоторым данным, в середине мая, МиГ получил серьёзные повреждения.

Из материала:

Попадания из 30-мм пушки привели к появлению нескольких отверстий в фюзеляже боевого самолёта, к повреждению других элементов его конструкции.

Министерство обороны Польши сформировало специальную комиссию, которая занимается расследованием случившегося близ Надажице. Предварительных результатов расследования пока не озвучено.

На данный момент известно, что оба МиГа поднимались в воздух для участия в учениях с 22-й базы тактической авиации в Мальборке на севере страны.

В связи с последними событиями остаётся только удивляться тому, как до сих пор не выдвинута версия о «российском следе». Ведь «российским следом» с некоторых пор принято объяснять любые инциденты в Европе и США: от хакерской атаки на трубопровод и поражения того или иного кандидата на выборах до алкогольного опьянения британских военных в Эстонии.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Keeper
    Keeper 8 июня 2021 09:48
    +11
    Ох и Боширов! Ну и Петров! Уже из пушек стрелять научились!
    1. knn54
      knn54 8 июня 2021 09:59
      +3
      -до сих пор не выдвинута версия о «российском следе».
      АВТОР,"сплюньте".
      1. Анахорет
        Анахорет 8 июня 2021 10:35
        +3
        самолет был российский (советский), патроны тоже российские? ) это все агрессивные действия России или мы что-то не понимаем? ))
        Хайли лайкли) там был русский шпион с ВОООООООТ таким глазом)
      2. Страж стен
        Страж стен 9 июня 2021 06:14
        -4
        В прошлом году при таких же обстоятельствах СУ-35 сбил СУ-30
    2. perepilka
      perepilka 10 июня 2021 08:16
      0
      Цитата: Keeper
      Ох и Боширов! Ну и Петров! Уже из пушек стрелять научились!

      Это не они, зуб даю! Шановные, ещё во времена ВКЛ друг друга резали, потом Ляксандр Васильич их угомонял, когда оне в Русской Империи, так нет, им вечно под кого-то лечь надо, или пососать. Ну, ессно, Буонопартий. Не, не поняли. Дальше тоже было, но, вот последняя большая, про которую кино, где четыре поляка, грузин и собака, которое они запретили, там пленных поляков с вермахта больше, чем Андерс с собой утащил. И Варшавское восстание, не нахрен РККА, мы сами, а, не, не управились, гля, где эта РККА!? Почему не помогает!?
      Да, хрен с ними, там ни Петрова, ни Боширова не надо. Они очень успешно самовыпиливаются, особенно под Смоленском
  2. Canecat
    Canecat 8 июня 2021 09:51
    +4
    П&Б всего лишь поиграли в War Tander... кто ж знал, что это будут польские Миги... laughing
  3. Mavrikiy
    Mavrikiy 8 июня 2021 09:53
    +2
    Попадания из 30-мм пушки привели к появлению нескольких отверстий в фюзеляже боевого самолёта, к повреждению других элементов его конструкции.
    "Эх поскребушек. Видать у тебя кроме гитары ничего в руках не держится" Из пушки самолет не смог завалить. belay Или это МИГи не убиваемые? request
    1. роман66
      роман66 8 июня 2021 10:23
      0
      30тью-то миллиметрами??, так-то, кажись и одного хватило бы
      1. НИКНН
        НИКНН 8 июня 2021 11:11
        +2
        Привет Рома. ОФЗ не было бронебойными дырок насверлил. Повезло, что МиГ а не ф35, критического ни чего не задел. А так да пара ОФЗ и вряд ли чего спасет.
        1. роман66
          роман66 8 июня 2021 11:35
          +2
          привет, Коля! hi да там и хоть бы бронебойный - куда ни ткни - куда-то да попадешь! птицы , вон, сбивают
          1. НИКНН
            НИКНН 8 июня 2021 11:38
            +1
            Ну бак топливный пробить не страшно БРом он с наполнителем (и даже по моему выдерживает не только Бр, но не уверен), а вот ОФЗ тут посложней, область поражения существенно выше.
  4. sabakina
    sabakina 8 июня 2021 09:53
    0
    Интересно, как это у них получилось? Техник снял с оружия предохранительную чеку?
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 8 июня 2021 11:08
      +2
      Так же как недавно получилось у нашего 35-го почесать шкурку 30-го. Всякое бывает)
      1. алексей алексеев_2
        алексей алексеев_2 9 июня 2021 19:17
        0
        Бывает всякое..Вот пару лет назад натовский авиатехник на аэродроме лазая по кабине истребителя почесал шкурку двум машинам стоявшим неподалёку.Про Башарова и Петрова тогда никто и не слыхал..
    2. НИКНН
      НИКНН 8 июня 2021 11:15
      +1
      Скорее пилот включил оружие не там и не во время. За ранее стал готовится к применению. Часто бывало когда предохранительную скобы откидывают за ранее а не БК , ну и пальчики нервные шаловливые как щупальца у осьминога "нечаянно".... Бывало и у нас. feel
  5. Machete
    Machete 8 июня 2021 09:53
    +5
    Ляхопатриот не стерпел, увидев "вражеский" МиГ.
    Пелена упала на глаза, когда "русских" увидел.
    1. ЯсеньПосейдонов
      ЯсеньПосейдонов 8 июня 2021 10:56
      +1
      Кто-то подшутил. На другом МИГе нанесли красные звёзды. Вот от испугу у пилота и дернулась рука.
      1. sedoj
        sedoj 8 июня 2021 19:11
        0
        Цитата: ЯсеньПосейдонов
        Кто-то подшутил. На другом МИГе нанесли красные звёзды. Вот от испугу у пилота и дернулась рука.

        Наверное со своей бабой застукал, вот и решил припугнуть.
  6. Пленник
    Пленник 8 июня 2021 09:54
    +3
    Смотри ты! Попал. laughing
  7. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 8 июня 2021 09:54
    +2
    Бей своих , чтоб другие боялись ! wassat
  8. ODERVIT
    ODERVIT 8 июня 2021 09:54
    +3
    Поляки, конечно, того, но это неново. Подобные эпизоды случаются, увы.
  9. tralflot1832
    tralflot1832 8 июня 2021 09:56
    -1
    Первый вариант,бей своих чтоб чужие боялись,второй вариант ищите женщину.А что из пушки по своим самолетам шмалять можно?Системе свой чужой пушка не подконтрольна?
    1. Егоза
      Егоза 8 июня 2021 10:17
      +2
      Цитата: tralflot1832
      А что из пушки по своим самолетам шмалять можно?Системе свой чужой пушка не подконтрольна?

      А Вы вспомните фильм "Большая прогулка". Там очень четко показано, как по своим попадать можно (когда у стрелка косоглазие)
      1. tralflot1832
        tralflot1832 8 июня 2021 10:20
        0
        Тут прицелиться ннадо,они ж воздухе выеживались,и летать вроде умеют.Женщина, точно причина!
    2. sabakina
      sabakina 8 июня 2021 10:18
      +4
      Нет. У снарядов нет паролей. "Славянский шкаф" тут не прокатит. wink
      1. tralflot1832
        tralflot1832 8 июня 2021 10:24
        0
        Понятно, на пароль ответ,здесь посылают в эротическое,а ваш шпион живет этажем выше.Я так к начальству захожу на доклад иногда.
  10. Герман 4223
    Герман 4223 8 июня 2021 09:59
    +4
    А зачем они на учения боевые снаряды снарядили в самолёт? Хорошо что пилота не угробили.
    У нас правда не так давно тоже был подобный инцидент,в прошлом году кажется.
    1. sabakina
      sabakina 8 июня 2021 10:20
      +2
      Насколько я помню, в нашем случае забыли разрядить оружие. Халатность, бывает...
      1. Герман 4223
        Герман 4223 8 июня 2021 10:47
        0
        Если такое может быть,то пилотам надо делать контрольный залп в воздух для проверки. Это будет надёжнее. И машины останутся целы и пилоты живы.
      2. perepilka
        perepilka 10 июня 2021 08:28
        0
        Да какабычна.
        Где была авиация, когда Главный порядок на земле создавал?
        Пральна! В воздухе!
        Эх, одни сапёры подписи рисуют, хотя технарям тоже достаётся, законтрить, записать, борт хлопнуть по плоскости на вылете, дождаться...
        А эти, только летают, да звездюлей в санчасти получают, с последним китайским предупреждением, за перегрузки, керосина им, родным зарраззам побольше!
    2. bober1982
      bober1982 8 июня 2021 11:09
      +4
      Цитата: Герман 4223
      А зачем они на учения боевые снаряды снарядили в самолёт?

      Боекомплект пушки всегда заряжен.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 8 июня 2021 12:16
        0
        Для чего это на учениях нужно?
        1. bober1982
          bober1982 8 июня 2021 12:23
          +2
          Цитата: Герман 4223
          Для чего это на учениях нужно?

          Если Вы имеете ввиду - зачем своего "подстрелил",то здесь грубая ошибка летчика,что называется,неграмотная работа с арматурой кабины,которая и привела ко всей этой стрельбе.Хотя,конечно,может быть и другая причина.
          1. Герман 4223
            Герман 4223 8 июня 2021 12:35
            -1
            Я имел ввиду зачем снаряжать пушку на учебный вылет? Лётчик тоже человек, может и ошибиться.
            1. bober1982
              bober1982 8 июня 2021 12:36
              +4
              Цитата: Герман 4223
              Я имел ввиду зачем снаряжать пушку на учебный вылет?

              Пушка всегда заряжена.
              1. Герман 4223
                Герман 4223 8 июня 2021 16:46
                -1
                А зачем её всегда снаряжённой держать? Если во время учебного вылета может произойти такой казус.
                Нужно ведь учитывать человеческий фактор.
                1. bober1982
                  bober1982 8 июня 2021 17:31
                  0
                  Цитата: Герман 4223
                  Нужно ведь учитывать человеческий фактор

                  Этот самый человеческий фактор не поддаётся никакому анализу и учёту. В той же кабине самолёта предусмотрены всякого рода многочисленные защиты от дюрака,но к сожалению,и это не всегда помогает.
  11. rotmistr60
    rotmistr60 8 июня 2021 10:03
    +3
    остаётся только удивляться тому, как до сих пор не выдвинута версия о «российском следе»
    Еще не вечер и все может случиться. С другой стороны один из летчиков по праву заслужил классификацию "летчик-снайпер".
    1. sabakina
      sabakina 8 июня 2021 10:28
      +1
      Гена прЮвет! Как то смотрел фильм про войну во Вьетнаме. После того, как матрасы поняли, что они зря отказались от стрелковки, они поставили на Сейбор аж 6 пулемётов. Наш пилот рассказывал, что очередь из Сейбора оставляла просто "строчку" на крыле МиГа, тогда как наши пушки МиГов отрывали Сейборам крыло. Наши конструкторы работали и над живучестью самолёта.
  12. ermak124.0
    ermak124.0 8 июня 2021 10:04
    +3
    Такой же инцидент был в 16 ВА во времена её дислокации в Германии. Пилот катапультировался.
    1. ODERVIT
      ODERVIT 8 июня 2021 16:20
      0
      296 иап из 16ВА на полигоне Мары. Ведомый тепловой ракетой в РС ведушему. Лётчик катапульровался. Самолёт МиГ-21смт, в пустыне так и не обнаружили. Может этот, а может другой инцидент.
  13. Eug
    Eug 8 июня 2021 10:12
    +4
    Попал - значит, хорошее оружие. Не сбил - с одной стороны, устойчивый к боевым повреждениям самолет, с другой - снаряды недостаточно эффективны..
  14. Marachuh
    Marachuh 8 июня 2021 10:13
    +6
    Просто Баширов и Петров сейчас заняты, они британцев в Прибалтике набухивают.
    1. Кот Александрович
      Кот Александрович 8 июня 2021 10:19
      -2
      Не обижайте наших орлов! Они ВЕЗДЕ!
  15. Cowbra
    Cowbra 8 июня 2021 10:14
    0
    Шляхта поссорилась, кто ближе к нынешнему главпану на балу сидеть должен)))
    1. роман66
      роман66 8 июня 2021 10:25
      0
      точно! это дуэль!! lol
  16. Бомба
    Бомба 8 июня 2021 10:15
    -2
    Цитата: knn54
    -до сих пор не выдвинута версия о «российском следе».

    Я тоже не перестаю удивляться почему такая версия не выдвинута, месяц уже удивляюсь без перерыва =)
  17. Avior
    Avior 8 июня 2021 10:16
    -1
    Вот тебе и наглядное подтверждение, что калибр 30 мм маловат- даже не сбил:)
    1. роман66
      роман66 8 июня 2021 10:27
      0
      да ладно! это ж еще умудриться надо попасть в такое место, где вдруг важных систем не оказалось, там же все плотненько очень.может , снаряд с дистанционным подрывом и осколками посек
  18. Злобный тролль
    Злобный тролль 8 июня 2021 10:25
    +2
    Бывает... Пилоты живы и ладно.
  19. APASUS
    APASUS 8 июня 2021 10:31
    +3
    Стоит обратить внимание на акценты в этом материале ,как он преподноситься.Не косорукий боец завалил побратима ,а МИГ- 29 .Акцент переноситься на советский образец техники ,а не на действие пилотов !!
  20. tralflot1832
    tralflot1832 8 июня 2021 10:34
    0
    Нарисовался третий вариант ,неудачная шутка.Ведущий ведомому:Вацлав,я Покрышкин я атакую тебя!!!Ведомый с перепугу и извернулся!!! laughing
  21. Al_lexx
    Al_lexx 8 июня 2021 10:39
    +3
    Российские хакеры взломали мозг польского пилота..
  22. Александр Терентьев
    +1
    Попасть точно не умеют ...
    А что говорить про ракеты дальнего боя, если в упор из скорострельной пушки не смог свалить цель.
  23. Fitter65
    Fitter65 8 июня 2021 11:49
    +1
    Инцидент произошёл близ местечка Надажице, где располагается военный аэродром.
    Знакомые места, там ещё полигон неподалёку был, я в своё время на этот полигон ездил, связь "качал"...Прекрасное время было... good
  24. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 8 июня 2021 12:23
    0
    Знаю. Видел. Верю. Их там двое было-" стреляющих" Среднего роста. Один- самбист. Второй- весь такой культурный, воспитанный. Приятные люди, одним словом.
  25. алекс самолетов
    алекс самолетов 8 июня 2021 12:36
    0
    Забыли как в тверской области су 35 сбил су 30 ?? тут хоть самолёт цел,а вот новой сушке пришел кирдык,благо пилоты катапультировались.кстати вооружены и миг и су однооипной пушкой гш 301
    1. BABAY22
      BABAY22 8 июня 2021 12:50
      +8
      Нет, не забыли. А что?
  26. Ratmir_Ryazan
    Ratmir_Ryazan 8 июня 2021 15:34
    0
    У Польши похоже все Ф-16 к земле прикованы отсутствием запчастей и обслуживания, остались одни МиГ-29 и те без ракет в достаточном количестве. На учениях отрабатывали стрельбу из пушек.
  27. letovvany
    letovvany 8 июня 2021 16:55
    +1
    Боятся "российской угрозы", а уничтожают сами себя... Странные они!
    1. sharp-lad
      sharp-lad 8 июня 2021 20:31
      0
      Их натаскивают на МиГ и Су, вот поимал в прицел и всё, рефлекс сработал!