Плавучий док для атомных ледоколов проекта 22220 построят на турецкой верфи

96

Новый плавучий док для атомных ледоколов проекта 22220 будет строить Турция. Как сообщает пресс-служба Росатомфлота, контракт на строительство получила турецкая компания Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi, уже имеющая опыт сотрудничества с Россией.

ФГУП "Атомфлот" и верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул) подписали контракт на строительство плавучего дока для российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно контракту, стоимость которого составила почти 5 млрд. рублей, на строительство нового плавучего дока и его доставку в Мурманск отводится 29 месяцев.



Как пояснили в Росатомфлоте, турецкая верфь обладает нужными компетенциями в строительстве и имеет "достойную репутацию". Компания Kyzey выиграла в конкурсе, в котором кроме нее участвовали турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S. и китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. Вариант с российскими верфями не рассматривался по причине завышенных цен. Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд. Имелся вариант с дальневосточной "Звездой" за 5,2 млрд, но не устроили сроки выполнения заказа.

Новый док предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новой серии "Арктика" проекта 22220 и судов атомно-технологического обеспечения. Длина дока — не менее 220 м, ширина — около 48 м, высота понтона — около 6 м, грузоподъемность — около 30 тыс. тонн. Автономность судна по топливу, воде, мусору и т. д.— семь суток. Экипаж — около 30 человек. Срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    96 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -17
      8 июня 2021 16:09
      Вариант с российскими верфями не рассматривался по причине завышенных цен.


      Вот это по-нашему! Забор крашенный! wassat

      Мы вас из конкурса вычеркнули потому как знаем, что вы нам скажете раньше чем вы подумаете, что сказать.
      Русским верфям нет места в конкурсе. fellow

      Это не откаты! Это бизнес! wassat

      Кто и как определил стоимость строительства от наших судостроителей ежели русские верфи к конкурсу не допущены?
      По соц. опросу определили стоимость?

      Сколько денег вернёт в русскую казну турок?

      В случае постройки в России НДС вернётся. ЗП получат русские рабочие и инженеры. Сталь будет куплена у наших производителей.
      Но всё это видимо не имеет значения.

      Турки рулят.
      1. +20
        8 июня 2021 16:22
        Цитата: Например

        Вот это по-нашему! Забор крашенный! Мы вас из конкурса вычеркнули потому как знаем, что вы нам скажете раньше чем вы подумаете, что сказать.Русским верфям нет места в конкурсе.

        Русские верфи крупнотоннажные плавдоки не строили никогда. СССР имел трофейный Т-4 построенный в 1938-1939 гг.в Германии для обслуживания немецкого линкора "Тирпиц" и утопленный украинцами в Черном море около Одессы в начале 21 века, построенный в Швеции и недавно утопленный около Мурманска ПД-50, японский БПД-41 в Чажме (настоящее императорское качество, все еще в работе) и югославский ПД-190 около Новороссийска.
        1. +7
          8 июня 2021 17:00
          Все просто. Мы строим АЭС в Турции, а у Эрдогана из-за коронавируса с валютой напряги, просел туризм и пр. Товарооборот по 2020 году у нас равен почти 21 миллиарду у.е. Экспорт РФ равен 15,7 млрд, а импорт из ТР 5,1 млрд. Турки ежегодно нам отваливают чистыми более 10,6 млрд у.е. А фактически экономика Турции на грани катастрофы, вот другу Рэджепу и дают возможность отрабатывать, а остальное болтавня.
          1. +20
            8 июня 2021 18:03
            Назовите мне российскую верфь, которая строит большие доки. Можете не напрягаться, таковых нету. В СССР была одна - завод "Паллада" в Херсоне. Все остальные большие доки СССР покупал за границей. Если стоимость работы дока позволит выровнять торговый баланс с Турцией, то что в этом плохого? Хватит им жить за русские кредиты.
            1. +14
              8 июня 2021 18:52
              Даже сколько запросили времени и денег написано laughing ССК «Звезда» основана в 2007 году, Союз почил к тому времени уже более 15 лет, а в 2016 году она начала работать по назначению. На ней можно делать всё, включая танкеры и атомные ледоколы, не то, что какой-то там док. Сам по себе док не есть великое произведение искусства. В настоящий момент для ВМФ России строятся ещё 2 специальных доковых комплекса — первый на ССК «Звезда» в Большом Камне, второй на ПО «Севмаш» в Северодвинске. Если СССР не гнушался доки заказывать в Японии и Швеции, чем провинилась РФ, заказывающая док в Турции laughing Или опять, все пропало?
              1. +25
                8 июня 2021 19:03
                Цитата: хрыч
                На ней можно делать всё, включая танкеры и атомные ледоколы, не то, что какой-то там док

                Так там уже строится один док, проект 23380, для ТОФ. Естественно, они другой док по срокам не успеют.
                1. +8
                  8 июня 2021 19:06
                  В статье об этом и пишут, что не устроили сроки Звезды, а турки сидят без дела, кальян курят. Пусть поработают, отработают кредиты и торговый профицит. В год четверть профицита этим заказом покроют. И так 2 года.
                  1. -1
                    9 июня 2021 16:48
                    Цитата: хрыч
                    Пусть поработают, отработают кредиты и торговый профицит

                    Пусть работают, чо.
                    Только желательно зарплату за работу по этому заказу начислять на особые счета, чтобы они могли её тратить только на территории России либо на товары российского производства.
                    1. 0
                      9 июня 2021 16:50
                      Да, это несчастные 70 миллионов долларов. Пусть у себя тратят на ханку.
                2. +6
                  8 июня 2021 19:55
                  Я погорячился с профицитом, это же 5 млрд рублей, а не долларов. wassat только годовые проценты по кредиту от строящейся АЭС. Этот док всего-то 70 миллионов долларов получается laughing
              2. +2
                8 июня 2021 22:29
                Не велика сложность? Сколько понадобилось времени и денег, чтобы переделать носовую часть "Горшкова"? А что там делов было? Убрать ПУ "Базальта", разобрать 50 метров носовой части и смонтировать новую с трамплином. Любая работа, со стороны кажется простой и легкой, пока не начнешь ее делать.
                1. 0
                  9 июня 2021 12:42
                  Не путайте высокотехнологичный боевой корабль с большим, но понтоном. И носовая часть - часть взлетной палубы с трамплином для взлета больших и мощных самолетов.
                  1. -1
                    9 июня 2021 18:24
                    А высокотехнологичный корабль не строили с "нуля"", его надо было, только немного переделать.
                    1. 0
                      9 июня 2021 18:38
                      Не немного, палуба была расчитана на вертикальный взлет и посадку. Иная нагрузка. Всю палубу нужно переделывать. К трамплину, диагональная, посадочная полоса. Одни аэрофинишоры чего стоят.
            2. 0
              9 июня 2021 11:07
              Кагбэ, атомные электростанции не на за бугром заказываем - сами всё же изобрели, допилили и отлично справляемся. Что там - "плавдок" изобрести? Неужто прямо совсем "головастые" инженеры покиули...
              С одним только доводом Хрыча соглашусь - РФ даёт Турции возможность заработать.
              1. -1
                9 июня 2021 11:28
                Повторяюсь - что сложного верхнюю часть носа на "Горшкове" поменять? Сколько времени и денег понадобилось?
                1. 0
                  9 июня 2021 12:23
                  Там м.б. в планах было не только корпус восстановить, а провести масштабную модернизацию, а вышел из строя он (возможно) ещё до плановых изменений. Плюс, его док внепланово ушёл в подв. плавание, плюс пожар за заводе в Мурманске... "беда за бедой,".. как говорится wink
                  1. -1
                    9 июня 2021 18:28
                    "Горшкова" передали индейцам сильно до того, как плавдок ушел в подводное состояние надолго. Изначально там предполагалась только переделка носовой части и замена котлов.
          2. 0
            8 июня 2021 18:59
            тонко "прогнали " по другу Ердогану-- док для УДК построить в стране Нато..........................................................................................................

            турки хотель шт 5 отдали в откат? кто знает
          3. +5
            8 июня 2021 19:34
            Цитата: хрыч
            А фактически экономика Турции на грани катастрофы, вот другу Рэджепу и дают возможность отрабатывать, а остальное болтавня.

            Скорее всего так и есть, и это обычная практика с теми странами, которые не могут платить валютой. Такое было и в советское время - обслуживание наших кораблей в некоторых странах мира.
            Мало того, нужно помнить, что у нас верфи и так загружены под завязку, причем более дорогими проектами, так что нам это выгодно. Например завод "Залив" получил почти 100 млрд рублей на строительство двух вертолетоносцев, а здесь речь идет лишь о 5 млрд руб, как следует из информации.
            Не вижу причин для истерии, наоборот очень даже хорошо что менее чем за 2,5 года мы получим новый док для севера, да еще и часть "атомных" денег отобьём.
          4. +1
            8 июня 2021 20:27
            вот другу Рэджепу и дают возможность отрабатывать

            Когда Эрдогану есть что терять - он лучше думает. ИМХО. hi
          5. 0
            9 июня 2021 14:28
            Цитата: хрыч
            Мы строим АЭС в Турции, а у Эрдогана из-за коронавируса с валютой напряги

            Вы, может быть, не в курсе, но мы строим АЭС "Аккую" по весьма оригинальной схеме. Станция строится нами, мы ее эксплуатируем, обслуживаем, утилизируем. Турция дает свою территорию и обязуется покупать определенный объем электроэнергии по заранее оговоренной цене. Это первый в истории мировой атомной энергетики подобный объект, который создается по модели "строй-владей-эксплуатируй" (в английском - BOO, Build-Own-Operate). Вы немного погорячились с АЭС. Но в целом, думаю, в этой договоренности по доку наверняка учтена та система экономических связей, что сложилась на сей день. С другой стороны, а почему бы и не заставить врага по определению (НАТО) работать в наших интересах?
            1. 0
              9 июня 2021 15:47
              Все верно, но и турецкие компании привлекаются к строительству. Обязанность закупки произведенной электроэнергии 15 лет по фиксированной цене, вдвое большей чем будут покупать египтяне в египетской схеме. Здесь конечно больше политики, хоть в итоге должна быть и прибыль. Турцию вырывают из лап Запада и НАТО всеми силами. Также, своего рода, способ подсадить на ядерную иглу. Сделка по С-400 якобы с этой темой тесно переплетается и самое смешное, что крупных потребителей в самой Турции рядом вроде нет, но рядом ... Сирия. Вокруг АЭС в перспективе вырастет и производство, а тянуть туда газ теряет смысл. И в итоге РФ там бьет не двух зайцев, а маленькое стадо. По плавучему доку. В масштабах мировой революции 70 миллионов долларов - ничто. Наши стапели перегружены, а шведы, корейцы, японцы и пр. просто не возьмутся из-за санкционной войны. А здесь опять просматривается попытка вбить клинья в НАТО.
        2. -1
          8 июня 2021 23:46
          А что наше правительство уже не в состоянии регулировать цены ! belay Тогда зачем оно ?! request
          А опыт с Мистралями ничего не дал ?! recourse what
          1. 0
            9 июня 2021 04:14
            Цитата: keeper03
            А что наше правительство уже не в состоянии регулировать цены ! belay Тогда зачем оно ?! request
            А опыт с Мистралями ничего не дал ?! recourse what

            А зачем правительству регулировать цены? Вам пример с ценами на бензин ни о чем не говорит? Топливные компании обдирают народ, а государство обдирает топливные компании. Как то же надо у граждан карманы потрошить, чтоб бюджет наполнить? Все остальное-болтовня и демонстрация "заботы о населении.."
            1. 0
              9 июня 2021 12:18
              Ну как же - правительство же создано, по определению, для процветания благосостояния населения и заботы о нём ! yes belay wassat
      2. 0
        8 июня 2021 16:25
        -и имеет "достойную репутацию".
        Не жадничают и в плане "Бакшиша".
        1. +3
          8 июня 2021 18:44
          Автомобильно-железнодорожный паром "Генерал Черняховский" для линии "Усть-Луга – Балтийск" спустили на воду. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Росморпорт", по заказу которого ведется постройка. Ранее был спущен на воду паром аналогичного проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский", также строящийся по заказу ФГУП "Росморпорт" для грузоперевозок по Балтике. Постройка обоих судов ведётся в Турции на верфи Kuzey Star. Генподрядчиком является Невский судостроительно-судоремонтный завод .
          Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

          Длина — 199,9 м
          Ширина — 27 м
          Высота борта до ВП — 14,7 м
          Осадка по ЛГВЛ — 6 м
          Главные двигатели — 2х6000 кВт
          Танки хранения СПГ — 2х300 куб м
          Скорость хода на чистой воде — 16,5 уз
          Класс РС — КМArc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship
          Экипаж/пассажиры — 24/12 чел.
      3. -10
        8 июня 2021 16:39
        Цитата: Например
        Турки рулят.

        Теперь в Анталии тоже начнется строительство коттеджей для российских чиновников. И ни какое "журналистское расследование" типа "дворца Путина" здесь не будет.
        1. 0
          8 июня 2021 17:09
          Вита Кто -не начнется! Турки клянутся, что можно будет легко отследить движуху денег. Им наши заказы помогают спасти рабочие места! Турки готовы даже дополнительно самолеты для наших туристов предоставить, ибо из за пандемии бизнес вовсю трещит по швам! Им любой заказ от нас сейчас очень важен!
      4. +3
        8 июня 2021 17:05
        Так , китайцы вроде как в третий раз подали оппеляцию, и настаивают на отмене результата конкурса. Они приготовили все нужные бумаги, из за отсутствия которых их сняли с пробега, то есть, конкурса и торгов.
        1. -4
          8 июня 2021 17:59
          Цитата: Бережливый
          китайцы вроде как в третий раз подали апелляцию, и настаивают на отмене результата конкурса.

          Вот если бы Китай отменил расстрел за коррупцию и назвал этот вид заработка политическим лобби как в США, тогда бы у Китая был шанс. А пока коттеджи российских чиновников будут строится в Турции
      5. +9
        8 июня 2021 17:19
        Цитата: Например
        Мы вас из конкурса вычеркнули потому как знаем, что вы нам скажете раньше чем вы подумаете, что сказать.

        А если прочесть статью внимательно?
        Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд.

        Цитата: Например
        Кто и как определил стоимость строительства от наших судостроителей ежели русские верфи к конкурсу не допущены?

        Сами наши верфи и определили, и подали на конкурс свои коммерческие предложения. После чего отсеялись на первом этапе конкурса - подача коммерческих предложений.
        1. -12
          8 июня 2021 17:39
          Цена определяется на конкурсе. Все что было до того не имеет значения.

          Так, что вникайте в суть, сеньор. Помимо внимательного чтения.

          Коммерческие предложения собираются для галочки. Ежели Вы хоть раз продавали, то должны знать это.

          Конкурс - это совсем иная система.
          1. +3
            8 июня 2021 20:31
            Вы, видимо, постоянно выигрываете конкурсы? bully
        2. +1
          8 июня 2021 22:37
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: Например
          Мы вас из конкурса вычеркнули потому как знаем, что вы нам скажете раньше чем вы подумаете, что сказать.

          А если прочесть статью внимательно?
          Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд.

          Цитата: Например
          Кто и как определил стоимость строительства от наших судостроителей ежели русские верфи к конкурсу не допущены?

          Сами наши верфи и определили, и подали на конкурс свои коммерческие предложения. После чего отсеялись на первом этапе конкурса - подача коммерческих предложений.

          А если еще учесть, что стоимость строительства у наших строителей к моменту завершения обычно увеличивается в 1,5-2 раза...
      6. +15
        8 июня 2021 17:56
        Видимо вы не вкурсе как тендер проводят. Для начала идёт запрос цен, чтобы установить максимальную стоимость лота. Видимо турки указали 5 млрд, а наши 8. В итоге тендер прошёл с максимальной ценой не более 5-5,5 млрд. Это автоматически значит, что аглоеды с 8 млрд пролетели. Я не удивлён. Опыт отечественных курортов и автопрома показывает, что мы очень любим ввинчивать цены и наживаться на своих же, а вот обеспечить достойный уровень сервиса, чтоб не хуже, чем на западе, нам западло. Зачем здоровая конкуренция? Можно же запретить перелёты или повысить налог на ввозозимые иномарки, а потом удивляемся, что у нас с качеством не очень, зато цены европейские.
        1. +1
          8 июня 2021 20:35
          Опыт отечественных курортов и автопрома показывает, что мы очень любим ввинчивать цены и наживаться на своих же..

          А еще надо учесть, что скорость постройки - это тоже деньги.
          При использовании дока вообще не проблема - кто построил. hi
      7. -3
        8 июня 2021 20:21
        Турки рулят.

        Уря, уря, уря!
    2. +1
      8 июня 2021 16:10
      Грустно однако.
      1. -1
        8 июня 2021 16:17
        Цитата: Garm
        Грустно однако.

        Грустно - не то слово, он не все можно говорить.
        И здесь турки обогнали.
        PS Что-то "Мистраль" вспомнился ...
        1. 0
          8 июня 2021 17:02
          PS Что-то "Мистраль" вспомнился ...

          Вот кстати да. Переменится ветер, убедят американцы турок, и док продадут другому покупателю.
          1. +2
            8 июня 2021 19:20
            Хотел об этом написать. Наверняка этот вариант рассмотрен в США, а может и в самой Турции. Хотя шантаж по с 400 не прошёл, но не факт что в этот раз будет так, док то могут предложить выкупить, а вот с Китаем было бы понадежнее в этом плане.
          2. 0
            9 июня 2021 04:45
            Цитата: t-12
            PS Что-то "Мистраль" вспомнился ...

            Вот кстати да. Переменится ветер, убедят американцы турок, и док продадут другому покупателю.

            Американцы Эрдогана не смогли убедить (нет) принудить С-400 не покупать, а тут какой то док..
        2. 0
          9 июня 2021 04:48
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Цитата: Garm
          Грустно однако.

          Грустно - не то слово, он не все можно говорить.
          И здесь турки обогнали.
          PS Что-то "Мистраль" вспомнился ...

          Зато Мистрали были построены..И турки док построят, а у нас 22 ярда выделили на модернизацию сухого дока на 35-м заводе, тут же пихнули подставную фирму и сорваны все сроки-дока до сих пор нет..Груда битого бетона..
      2. +8
        8 июня 2021 16:18
        В СССР тоже доки за бугром покупали. Тот что утонул - финский, кажется?
        1. -1
          8 июня 2021 21:30
          Цитата: Cowbra
          В СССР тоже доки за бугром покупали. Тот что утонул - финский, кажется?

          Да, строили, но спецов для консультаций и передачи опыта(!) из союза направляли, в частности из Питера.
          И отношения с Финляндией были сущесвенно ровнее и прогнозируемее, нежели с Турцией.
      3. +7
        8 июня 2021 16:38
        Цитата: Garm
        Грустно однако.

        А чего грустить? Что хотели, к тому и пришли. Корейцы вложились в промышленность - и итог известен, автомобили-мобильники..... Вложились в судострой - имеют заказов "до второго пришествия"...
        Кто и когда у нас серьезно вкладывался в судостроительную промышленность? Звезда...
        Итог закономерен, нечего грустить...
        1. +12
          8 июня 2021 17:12
          Ну может корейцы и китайцы совместно вытащат Звезду из болота на около нормальный уровень.

          Там сейчас 2-3 из Кореи собирают. Также поставили высоконагруженные 2/3 корабля с двигателями и всем пакетом. Но если на Мономахе звезда фактически одну промежуточную секцию делает, то сейчас уже половину носа и весь нос соответсвенно.



          Следом еще два корабля из Кореи готовятся к переходу на Звезду для аналогичной процедуры.



          Затем 7 или 8 корабль (оба уже формально заложены) будет собираться из поставляемых высоконагруженных блоков, но их привозят кусками, а не уже собранным кораблем. С 9 корабля Звезда строит уже самостоятельно, без высоконагруженных блоков.
    3. +4
      8 июня 2021 16:17
      Ну что-же, турки так турки. Нашим урок. Док нужен по зарез, у нас с этим туго. Радует что не МО платит, так сказать скрытые военные расходы. Может Петра туда планируют? Отсюда и сроки. А Звезде нужно заказать, да побольше и пошире! Сгодится.
      1. 0
        9 июня 2021 04:52
        Цитата: URAL72
        Ну что-же, турки так турки. Нашим урок. Док нужен по зарез, у нас с этим туго. Радует что не МО платит, так сказать скрытые военные расходы. Может Петра туда планируют? Отсюда и сроки. А Звезде нужно заказать, да побольше и пошире! Сгодится.

        А зачем он на Дальнем Востоке? Там как раз есть..Только на Север не перегнать..
    4. -1
      8 июня 2021 16:18
      Не понимаю ,ледоколы строим а доки - камень преткновения... И что за необходимость срок 2,5 года выдерживать? Серия только с 20-го года поступать начала, перекантовались бы годика 3,5 -4. У нас турецкоподданные в Севморпути завелись?
      1. +3
        8 июня 2021 19:41
        Свои верфи загружены , компетенций(опыта) по докам нет , сроки гарантированно не выдержат . Тем более док для гражданской компании\корпорации , а не для МО . И логистика - из средиземного моря тащить ближе , чем из Кореи или Китая . Плюс политика - турки нам как партнёры важны , ибо проливы , логистика в Сирию , раскольники НАТО , сбалансирование торгового баланса . Имели торговый баланс в 50 млрд. дол. , планировали за несколько лет нарастить до 100 млрд. , а в прошлом просели до 21 млрд. дол.
        Это нормальный процесс - док нужен как можно скорей .
        1. -1
          8 июня 2021 20:37
          Цитата: bayard
          сроки гарантированно не выдержат... ...док нужен как можно скорей

          А, что доковать то собираемся в ближайшее время? Серия только со стапелей начала сходить.
          Цитата: bayard
          турки нам как партнёры важны , ибо проливы , логистика в Сирию , раскольники НАТО , сбалансирование торгового баланса .

          Ну турков то мы и так регулярно целуем во все места(С-400, Аккую, "поток")и всякие "шалости" прощаем типа Су-24 или убийство посла,
          -про раскольников НАТО не обольщайтесь,
          -сбалансирование торгового баланса - т.е. до этого заказа был дисбаланс в нашу пользу? good
          "Звезда" сделала бы не за 2,5 года, так за 3,5.То же мне нашли высококомпетентных басурманских корабелов..
          1. +1
            8 июня 2021 23:31
            Цитата: mark1
            А, что доковать то собираемся в ближайшее время? Серия только со стапелей начала сходить.

            А сколько их будет в строю через 2,5 года ?
            А другие ледоколы(прежних серий , которые сейчас в строю) и суда работающие на Севморпути обслуживать\ремонтировать не надо ?
            За Севморпуть у нас отвечает Росатом , все эти суда в его ведении , вот ему и понадобился СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ДОК - для своих собственных нужд . Чтоб не арендовать у других компаний .
            Сейчас ещё идёт оспаривание этого тендера китайцами , которым дали 5 дней на доставку необходимых документов . Китайцы предлагают построить за 4 млрд. руб. (с турками готов контракт на 4,8 млрд. руб.) , так что не факт , что контракт таки останется за турками .
            Хотя , если по хорошему , я бы рекомендовал заказать два дока - и в Турции , и в Китае , ибо кроме Росатома , подобный док ничуть не помешал бы и ОСК - там же , на Севере . Сейчас начаты большие программы по модернизации всех БПК пр. 1155 и МАПЛ пр. 971 , скоро загонять на ремонт и модернизацию "Петра Великого" ... Так что работы и второму доку хватит выше крыши . Ведь несколько лет назад , когда утонул наш старый док , новый заказать было просто негде . В Европе нам бы отказали , в Китае и Кореи надо было ждать очереди несколько лет ... А теперь за тендер на строительство дока такая борьба идёт ... надо пользоваться моментом .
            Тем более что на очереди контракт с Китаем на постройку ещё двух крупных доков ...
            Цитата: mark1
            "Звезда" сделала бы не за 2,5 года, так за 3,5.То же мне нашли высококомпетентных басурманских корабелов..

            Не сделала бы , "Звезда" ещё не освоила строительство танкеров по полному циклу - бОльшая часть секций с высоким насыщением поставляется на "Звезду" из Кореи , построить танкер по полному циклу у себя планируют только танкер №8 , до которого ещё дожить надо . Поэтому взяться то они может и возьмутся , но выполнить , тем более в такие сжатые сроки точно не смогут .
            Но смогут через несколько лет .
            А пока не надо их отвлекать непрофильными заказами - пусть учатся , копят опыт , достраивают саму верфь .
            Цитата: mark1
            Ну турков то мы и так регулярно целуем во все места(С-400, Аккую, "поток")и всякие "шалости" прощаем типа Су-24 или убийство посла,

            Географию не отменить . request . Турки контролируют проливы , нам с ними решать вопросы в Сирии , Ираке и вообще на Ближнем Востоке . Это политика . И экономика .
            Цитата: mark1
            -про раскольников НАТО не обольщайтесь,

            Зачем обольщаться ? Всё идёт так , как идёт - Эрдоган действует по своему разумению и по своим планам , а вот играть на таких противоречиях решая СВОИ вопросы , дело уже нашей дипломатии и торговли . И они этим пользуются .
            Цитата: mark1
            -сбалансирование торгового баланса - т.е. до этого заказа был дисбаланс в нашу пользу?

            Да , на сегодняшний момент Россия продаёт в Турцию товаров в два раза больше , чем покупает .
            Но .
            Пару лет назад наш торговый баланс достиг 50 млрд. дол. и планировалось за несколько лет довести его до 100 млрд. дол . Но пришел кризис , турецкую экономику затрясло и зашатало , взаимная торговля упала - до 21 млрд. дол. в прошлом году . И мы страдаем от этого тоже . Выровнять торговый баланс - это поддержать торгового партнёра с пользой для себя . Сейчас на той же верфи строятся два больших морских парома и строительство идёт ритмично , без сбоев и отставания от графиков . Именно поэтому данную верфь и допустили к тендеру . А уж то , что она на данный момент предложила наилучшие условия , лишь подтверждает правильность выбора .
            Наши верфи сегодня НЕ МОГУТ в указанные сроки и за приемлемую цену построить данный док .
            Да они и другими заказами загружены по полной . Новые верфи ещё не достроены("Звезда" , "Кольская верфь") или не развили ещё свои мощности и компетенции(как на пример "Залив" в г. Керчь) , так что всё делается правильно - доки нужны уже вчера .
            И по логистике(доставить построенный док к месту , указанному заказчиком) данный подрядчик нам выгодней и удобней .
            1. +1
              8 июня 2021 23:49
              Цитата: bayard
              И по логистике(доставить построенный док к месту , указанному заказчиком) данный подрядчик нам выгодней и удобней

              Всё верно...
              Никто не отменял принцип "время-деньги". Лучше иметь плавдок сегодня, чем ждать пока его построят завтра или послезавтра...
              Нормальная практика крупнотоннажного судостроения, когда корпуса, или секции, заказывают у сторонних производителей, а затем буксируют к заказчику . И уже на головном предприятии секции собирают в корпус, и начинают дооборудовать начинкой - от ГЭУ до навигационной аппаратуры и другими вспомогательными механизмами.
              Цитата: bayard
              Географию не отменить . . Турки контролируют проливы , нам с ними решать вопросы в Сирии , Ираке и вообще на Ближнем Востоке . Это политика . И экономика

              Турция активно развивала собственное судостроения в последние годы. Именно на турецких верфях были заложены, и спущены на воду первые суда, с ГЭУ работающей на природном газе, в 2015 г. Именно этот факт и сподвигнул ужесточить требования к судам, работающих на жидком топливе. И сегодня на Балтике, в Северном море (ECA) суда используют или соляру с содержанием серы менее 0,1% (!), или вынуждены устанавливать специальные очистные устройства, улавливающие "излишние " CO и CO2, попадающие в атмосферу при сжигании топлива в судовых дизелях.
              Да и тащить док из Турции в Мурманск - быстрее и дешевле.
            2. -2
              9 июня 2021 06:28
              Цитата: bayard
              А сколько их будет в строю через 2,5 года ?

              И все сразу в док ломанут?
              Цитата: bayard
              А другие ледоколы(прежних серий , которые сейчас в строю) и суда работающие на Севморпути обслуживать\ремонтировать не надо ?

              Надо, но ведь их и до этого обслуживали и ремонтировали
              Цитата: bayard
              Хотя , если по хорошему , я бы рекомендовал заказать два дока - и в Турции , и в Китае ,

              А я бы если по хорошему, их рекомендовал на "Звезде" (китайцы/корейцы в кооперацию, ради бога) и в "Заливе"
              Цитата: bayard
              Всё идёт так , как идёт - Эрдоган действует по своему разумению и по своим планам , а вот играть на таких противоречиях решая СВОИ вопросы , дело уже нашей дипломатии и торговли . И они этим пользуются .

              Игра идет на грани фола, можно и доиграться (сколько раз нас уже носом в кучку тыкали как щенков)
              Цитата: bayard
              И мы страдаем от этого тоже .

              Если только испытываем моральные муки (да и то не все а отдельные личности)
              Цитата: bayard
              доки нужны уже вчера

              Вот кол, вот мочало - начинай с начала...
              1. 0
                9 июня 2021 16:55
                Цитата: mark1
                И все сразу в док ломанут?

                Цитата: mark1
                Надо, но ведь их и до этого обслуживали и ремонтировали

                Настолько хорошо и своевременно их обслуживали , что у атомного лихтеровоза "Севморпуть" по дороге в Антарктику лопасть винта отвалилась .
                А в каком состоянии даже сам док("героически" утонувший) Роснефть содержала ... сама не пользовалась , но другим в аренду давала ...
                Росатому нужен СВОЙ док . У него свои ледоколы и суда снабжения ледового класса . Ему он нужен для себя . И он ДЛЯ СЕБЯ этот док заказывает .
                ОСК , как я понимаю , тоже озаботилось состоянием и наличием плавдоков и тоже будет заказывать .
                ДЛЯ СЕБЯ .
                Ни "Залив" , ни "Звезда" выполнить эти заказы на сегодняшний момент не в состоянии .
                Нет людей .
                Не хватает опытных специалистов и опыта в целом .
                Загружены ответственными заказами на годы вперёд .
                Цитата: mark1
                Цитата: bayard
                И мы страдаем от этого тоже .

                Если только испытываем моральные муки (да и то не все а отдельные личности)

                Нет . Когда падает платежеспособность партнёра в целом , страдают по определению обе стороны . К тому же на той самой верфи сейчас достраиваются два больших морских парома с ГЭУ га сжиженном газе (турки одни из первых освоили строительство судов с такими ГЭУ) , а это несколько посложнее плавдока . И по логистике они нам удобней .
                Цитата: mark1
                Вот кол, вот мочало - начинай с начала...

                Это зависит от компетенции и внимательности собеседника .
          2. -1
            9 июня 2021 05:05
            Цитата: mark1

            А, что доковать то собираемся в ближайшее время? Серия только со стапелей начала сходить.

            Вы не поверите-и уже в ремонт пошла..
        2. -1
          8 июня 2021 21:37
          Цитата: bayard
          Плюс политика - турки нам как партнёры важны ...

          Но и кинуть могут в любой момент по команде/приманке извне.
          Существенное должно быть своё.
          1. 0
            8 июня 2021 23:43
            Турки есть турки , те же китайцы в этом плане не лучше . А если хорошенько вспомнить , то и Франция ничем не лучше оказалась , и многие другие . Для того , чтоб тебя не кинули , не надо давать для этого поводов своей слабостью , нерешительностью , неверностью в словах и делах .
            И всегда держать ухо вострО .
            Но у турок действительно на нас сегодня многое завязано , и им тоже приходится маневрировать и увязывать свои хотелки с нашими интересами . Пока баланс и мы , и они держим .
      2. 0
        8 июня 2021 20:24
        Предыдущий коммент содержит интересную подсказку. hi
        1. -1
          8 июня 2021 20:43
          Да какая подсказка! Какой Петр! Заголовок статьи прочитайте - вот уж где подсказка так подсказка! Не надо видеть то чего не видно (и нет) -вредно...
          Длина заказываемого дока по т.з. не менее 220 м ( у Петра 250, т.е. у дока должно быть 270-300м)
          1. +1
            8 июня 2021 20:51
            Все военные корабли с атомными установками утилизирует Росатом.
            Хотя и не военная корпорация...
            Впрочем, через 3 года все сами увидим. hi
            1. -1
              8 июня 2021 20:54
              Цитата: Alex777
              Все военные корабли с атомными установками утилизирует Росатом.

              Не рановато для Петра?
              1. +1
                8 июня 2021 20:57
                Если Кузнецова собирались модернизировать в доке, пока он не утонул, то что мешает в доке делать Петра?
                А там, где Нахимова делали построить что-то полезное? hi
                Для Росатома и его ледоколов док тоже рановат не считаете?
                1. 0
                  8 июня 2021 21:03
                  Цитата: Alex777
                  что мешает в доке делать Петра?

                  Длина Петра и длина дока hi а так же неизбежное изъятие дока из процесса обслуживания ледоколов на ... огого какой период hi
                  1. 0
                    8 июня 2021 21:06
                    Длина не менее 220 м и обнадеживает, и не ободряет.
                    Возможно вы правы, а мои надежды напрасны. hi
      3. 0
        9 июня 2021 04:59
        Цитата: mark1
        Не понимаю ,ледоколы строим а доки - камень преткновения... И что за необходимость срок 2,5 года выдерживать? Серия только с 20-го года поступать начала, перекантовались бы годика 3,5 -4. У нас турецкоподданные в Севморпути завелись?

        Да строим мы ледоколы, строим..Арктику торжественно под фанфары проводили в первый рейс-через 15 часов с поломкой вернулась и чуть ли не месяц ремонта..Сейчас собираются в Питер на ремонт гнать.. Года не прошло..Потому что так построили..
    5. -4
      8 июня 2021 16:21
      А заложить параметры дока на чуть побольше что бы несчастный кузя и мог влезть , ума не хватило?
      1. +1
        8 июня 2021 19:43
        Для "Кузи" сухой док строится . И не только для него . А вот для ледоколов и других судов\кораблей такой в самый раз будет . Для того же "Петра Великого" вполне подойдёт и размерами , и грузоподъёмностью .
    6. +1
      8 июня 2021 16:26
      А то, что деньги, заплаченные иноисполнителю, суть выброшенные для нашей экономики не считается?
      И налогов с них не взять тоже?
      А стоимость материалов, которые бы пошли на строительство дали бы толчок их производителям в России, а не за бугром, тоже?
      Это сколько бы могли заработать "на хлеб", как судостроители, так и поставщики, рабочие и инженеры ?Всё "подарили" туркам, отнюдь не считающих Россию свои "другом"!
      Слишком однобокий подход, когда учитывается только стоимость, без сопутствующих преференций, для экономики нашей страны. sad
    7. +8
      8 июня 2021 16:29
      А у нас разве есть свободные верфи, не забитые заказами, для постройки дока
      1. -4
        8 июня 2021 16:58
        Цитата: Световит
        А у нас разве есть свободные верфи, не забитые заказами, для постройки дока

        Да по качеству не сравнится с Турецкой постройкой. И у вас своруют +150% от стоимости. Хватит утешений ложных, верфей нет ...))
    8. -1
      8 июня 2021 16:35
      А доки для ледоколов раньше не на Алмазе строили?!!
    9. -2
      8 июня 2021 16:54
      выиграла в конкурсе, в котором кроме нее участвовали турецкая Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S. и китайская Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. (А российских судостроителей вовсе выпнули..)


      Вот так то! ...

      1. +1
        8 июня 2021 17:15
        Ehmedli-Китайцев "сняли с пробега " из за нехватки документов по заказу -исполнению контрактов, так они собрали бумаги, и есть вероятность что итоги конкурса переиграют. Так что, радоваться вам пока что рано, тем более, китайцы уже демпенгуют в цене -док построят в срок , ровно за 4 миллиарда рублей. А там еще вроде 2 контракта на более крупные доки на подходе. ..
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          8 июня 2021 18:03
          Цитата: Бережливый
          радоваться вам пока что рано, тем более, китайцы уже демпенгуют в цене


          ФГУП "Атомфлот" и верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул) подписали контракт на строительство плавучего дока для российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220
          1. 0
            8 июня 2021 18:37
            Эхмедли -пока что это протокол о намерениях, ибо у китайцев есть минимум 5 суток на рассмотрение оппеляции. Тем более, китайцы ценами демпенгуют, а переиграть контракт пока он не утвержден реально возможно!
            1. +1
              8 июня 2021 19:50
              Если смотреть чисто по логистике , то в Турции строить выгодней - перегон из Средиземного моря в Архангельск короче и проще . А вот более крупные доки пожалуй лучше в Китае заказать .
    10. -2
      8 июня 2021 17:01
      Вот такой м-а-аленький, а уже турок! (С)
    11. +4
      8 июня 2021 17:20
      Экономика должна быть экономной! Этот принцип никогда не устареет. Обидно? Да!
      У нас уже привыкли, быстро соглашаться и подписывать договор по цене гарантирующей победу в тендере, а затем, практически каждый год, начинать плакаться, что просчитались и подымать цену. Тем более, что лучшие верфи загружены на выполнение оборонзаказа для ВМФ. Хотя с китайцами было бы надежней, чем со страной НАТО!
      1. 0
        8 июня 2021 21:48
        Цитата: Владимир61
        Хотя с китайцами было бы надежней, чем со страной НАТО!

        Стратегическое должно быть своё и только своё. hi
    12. -2
      8 июня 2021 17:22
      Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд. Имелся вариант с дальневосточной "Звездой" за 5,2 млрд, но не устроили сроки выполнения заказа.

      Вся суть рашнэкономики и ее руковожатых))) Мы не формируем цены согласно затратам, мы просто озвучиваем хотелки. А большие фуражки вместо того чтобы заказать проект-исследование на соответствующую тему, просто пошли в баню с девочками, спихнув турецким торгашам что попросили меньше, пообещав вернуть мзду малую на баню и девочек))) цена то окончательная или как у Рогоза будет с его батутным центром?)))
      Ну правда, зачем учить строить своих? Зачем иметь квалифицированный персонал?))) зачем вкладывать средства в свои предприятия и экономику?))) Можно просто купить))) как.... а как полимеры для крыла МС-21, и потом опять орать что нас кинули и камлать богу импортАзамещения)))
      1. +2
        8 июня 2021 18:40
        Цитата: JD1979
        Ну правда, зачем учить строить своих? Зачем иметь квалифицированный персонал?))) зачем вкладывать средства в свои предприятия и экономику?)))

        А Вы серьёзно уверены, что если заплатить нашим на 60% больше, то они побегут учить персонал и вкладывать деньги в предприятия? wink
        1. +1
          8 июня 2021 19:43
          Цитата: Alexey RA
          А Вы серьёзно уверены, что если заплатить нашим на 60% больше, то они побегут учить персонал и вкладывать деньги в предприятия?

          Да вы чо?))) А вы серьезно уверены, что при нынешней ситуации без жесткого управления в судостроении вообще кто-то куда-то побежит, кроме как перекладывать бабло в свой карман?)))
          Вы вообще в курсе что РОСАТОМ вообще-то так и делал?))) Вкладывался в исследования и готовил высококвалифицированный персонал и теперь у него и практически уникальные технологии и специалисты по строительству АЭС, и сами АЭС самые передовые в мире, и цены ниже мировых)))
          В судостроении нельзя так?))) Турки могут, китайцы могут, корейцы могут... странно почему? может у них как дядюшка Сталин говорил - кадры решают все?))) Да купить у спецов за кордом сейчас и дешевле и быстрее.... где-то это уже было... "Севастополь" там и еще что-то, не города))) и как купили?))) не? А тут точно купите? не найдется там случайно примеси американской стали или ведро болтов и вам снова покажут шиш по указке из США? А в долгой перспективе... опять помидоры вдруг вылезут))) и ни кораблей и ни кадров - одни не продали, других время упустили подготовить)))
    13. -1
      8 июня 2021 17:29
      А потом удивляемся: почему не заказывают пароходы на наших верфях? fool А вот как раз потому, что дорого и долго! negative
    14. +2
      8 июня 2021 17:37
      ФГУП "Атомфлот" и верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул) подписали контракт на строительство плавучего дока для российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно контракту, стоимость которого составила почти 5 млрд. рублей, на строительство нового плавучего дока и его доставку в Мурманск отводится 29 месяцев.

      Как заявил глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, российские судостроители брались построить док за 8-9 млрд. рублей, когда как иностранные просили около 5 млрд. Имелся вариант с дальневосточной "Звездой" за 5,2 млрд, но не устроили сроки выполнения заказа.

      Остается только руками развести. Пару дней назад здесь была статья о ФЗ в отношении судоходства по СМП судов построенных на российских судоверфях.
      Вопрос: сколько будет стоить транспортное судно с ледовым классом построенное у нас или у китайцев, корейцев и т.д., по аналогии с плавдоком из Турции?

      Касательно федеральной программы (если не забыл, еще при президенте РФ Медведеве Д.А.): "Квоты под киль", было озвучено о выделении квот 500 тн. рыбы-сырца (минтай, треска, камбала...) при постройке рыболовного сейнера на российских судоверфях (тип МРС-225).
      Цена постройки у нас оказалась дороже на 30%, аванс - не менее 70%, срок постройки в 2 раза дольше, чем в Корее, и, даже в Китае.
      1. -2
        8 июня 2021 18:07
        Цитата: Lynx2000
        Цена постройки у нас оказалась дороже на 30%, аванс - не менее 70%, срок постройки в 2 раза дольше, чем в Корее, и, даже в Китае.

        У нас в России новая тенденция - международные экономические форумы. Производство на втором плане:
    15. -2
      8 июня 2021 20:35
      5 миллиардов загнали в Турцию. Так им и надо, помидорами не отделаются.
    16. 0
      8 июня 2021 21:24
      Я помню как турки торговали запчастями для автомобилей. Могли сделать и дорого и дешево,все упиралось в качество...Не прогадали бы,в погоне за дешевизной..
    17. 0
      9 июня 2021 01:08
      вот и все что нам нужно знать об импортозамещении....
    18. 0
      9 июня 2021 08:21
      в России безработицу победили.........?
    19. -3
      9 июня 2021 08:47
      Дальневосточная "Звезда" могла бы построить док для атомных ледоколов проекта 22220 ... но нет сырья и кадров.
    20. -1
      9 июня 2021 09:01
      Дожили ,уже турки нам доки строят.
    21. -1
      9 июня 2021 15:43
      А что слышно с подъёмом и ремонтом ПД-50?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»