Названа причина преждевременного возврата индийскими ВМС арендованной АПЛ К-152 «Нерпа» проекта 971

79

Взрыв на борту и повреждение корпуса субмарины стал причиной преждевременного возвращения индийскими ВМС арендованной у России подводной лодки К-152 "Нерпа" проекта 971. Об этом сообщил источник в российском ОПК.

Согласно данным, весной прошлого года на борту субмарины произошел взрыв, повредивший оба корпуса подлодки. По словам источника, взорвался баллон воздуха высокого давления, находившийся между легким и прочным корпусами. В это время подлодка, получившая в индийских ВМС название S72 Chakra, находилась в море.



В результате взрыва корпуса получили серьезные повреждения. Пострадали также радиоэлектронное вооружение и гидроакустическое оборудование

- приводит ТАСС слова источника.

Ремонт корпуса субмарины был проведен индийскими специалистами, после чего было принято решение отправить подлодку в Россию, тем более что подходит срок окончания аренды. В то же время по данным индийских СМИ, подлодку возвратили из-за проблем с ее содержанием, в том числе силовой установки. В прочем, в эту формулировку можно уместить и полученные повреждения, после которых подводная лодка утратила часть своих боевых возможностей.

Подлодку с индийским экипажем в Сингапуре встретил отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК "Адмирал Трибуц" и морского буксира "Калар", которые сопроводят "Нерпу" во Владивосток.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 июня 2021 07:02
    Если взорвался баллон с воздухом то это либо критически превышено давление закачки воздуха, либо дефект корпуса баллона, возможно прорвало где нибудь соединение магистрали с баллона.
    Посмотрим что спецы скажут. what
    1. +4
      9 июня 2021 07:05
      Какая разница по какой причине взорвался?
      Не должен он был взрываться...
      Ну, а по какой (реальной или надуманной) причине не продлили аренду?.. Да хрен их, индусов, знает!
      Может для танцев места мало оказалось. laughing
      1. +17
        9 июня 2021 08:57
        Уважаемые форумчане.
        ИНТЕНСИВНОЕ использование оборудование в теплом море, 100 % влажностью воздуха с игнорированием инструкций/ТО может привести к чему угодно,в частности, коррозии того же баллона.
        1. +30
          9 июня 2021 11:41
          Ох уж мне этот многорукий бог Шива... рук много, но все из задницы растут.
          1. +1
            9 июня 2021 18:49
            Но теперь, по крайней мере, понятно почему лодку вернули на год раньше, но хотят другую.
    2. -2
      9 июня 2021 07:09
      Леха с Андроида. (Леха с Андроида)
      Если взорвался баллон с воздухом то это либо критически превышено давление
      А чего вы от индусов хотите? Танцевать и петь они хорошо умеют, а вот обращаться с техникой, вот тут проблема. Всё таки индусы никогда за всю историю настоящими воинами не были, да и видимо не будут.
      1. +16
        9 июня 2021 07:24
        Цитата: Алекс_1973
        Всё таки индусы никогда за всю историю настоящими воинами не были, да и видимо не будут.

        Вы несправедливы. Индия большая. Были там и раджпуты ( кавалеристы), и сикхи. Правда, большинство населения - совсем не бойцы, это да.
        1. +2
          9 июня 2021 07:41
          Отремонтировать - ввести в ТОФ.
      2. +21
        9 июня 2021 07:50
        Да и подлодка сейчас будет как машина из каршеринга, покоцанная. Не свое не жалко. Этож цыгане.
        1. -1
          9 июня 2021 10:49
          Цитата: Злой543
          Да и подлодка сейчас будет как машина из каршеринга, покоцанная. Не свое не жалко. Этож цыгане.

          Машину из каршеринга, если её покоцать, можно остановить и припарковать где-то на обочине. С подводной лодкой такое отношение черевато и фатально, когда опускаешься на глубину.

          Во всех армиях/флотах подводники - элита. А тут ещё и на АПЛ. Туда наверняка лучших из лучших собрали.
          1. +2
            10 июня 2021 08:50
            За покоцанную машину заплатишь, никуда не денешься. С подлодкой та же история
            1. 0
              10 июня 2021 10:59
              Цитата: ButchCassidy
              За покоцанную машину заплатишь, никуда не денешься. С подлодкой та же история

              Всё в жизни бывает. Лоханулся - плати. Это относится как к машине, так и к подлодке в аренде. Правда "неуклюжесть" с подлодкой может с большей вероятностью стоить жизни всему экипажу.
      3. -2
        9 июня 2021 08:28
        Сике считают одним од лучших воинов .
        1. +3
          9 июня 2021 11:10
          Цитата: Волк
          Сике считают одним од лучших воинов .

          Не тот случай. yes hi
      4. 0
        13 июня 2021 19:20
        А ситхи у них вроде профессиональные воины
    3. Цитата: Леха с Андроида.
      Если взорвался баллон с воздухом то это либо критически превышено давление закачки воздуха, либо дефект корпуса баллона, возможно прорвало где нибудь соединение магистрали с баллона.
      Посмотрим что спецы скажут.


      Если бы баллон высокого давления (ВД) имел изначально дефект - это проявилось бы еще на стадии испытаний,а не эксплуатации.
      А тут сколько времени прошло - десятки погружений.
      Скорее превышение давления, а вот причина, почему это произошло - вина автоматики или человеческий фактор, разберутся.
      1. +5
        9 июня 2021 08:53
        Тема повреждения взорвавшимся баллоном прочного корпуса АПЛ вызывает вопросы. Такое возможно?
        1. Цитата: Alex777
          Тема повреждения взорвавшимся баллоном прочного корпуса АПЛ вызывает вопросы. Такое возможно?


          Раз лодка не затонула - значит пробоина в прочном корпусе не возникла, скорее это резервуар ВБ, расположенный между прочным и легким корпусами.
          Повреждения - возможно вмятина в прочном корпусе, обычно такие повреждения, ограничивают эксплуатационную глубину погружения.
          1. 0
            9 июня 2021 13:30
            скорее это резервуар ВБ, расположенный между прочным и легким корпусами.

            В статье, как я понял, об этом и речь.

            Повреждения - возможно вмятина в прочном корпусе, обычно такие повреждения, ограничивают эксплуатационную глубину погружения.

            Да, возможно. Об этом я не подумал. hi
          2. +1
            11 июня 2021 01:02
            Даже относительно небольшая вмятина прочного корпуса существенно снижает его силовые характеристики. Т.е. безопасная предельная (а, в принципе и рабочая) глубина погружения может уменьшиться в разы. Ремонт: только вырезка обечайки, и установка новой - без этого никто не даст гарантии погружных качеств. Индусам это, естественно, не под силу. Ну, замена обечайки, как все понимают, замена кабельных, трубопроводных систем, пересчет веса и т.д.
            1. 0
              12 июня 2021 00:26
              Все так. Но уже разобрались, что взрыва не было,
              ТАСС опровергло сообщение об этом.
              Коллега bars876 внес ясность немного ниже.
              Да ни чего у них не взрывалось, долбанули они лодку очень хорошо носом на учениях

              Я тоже об этом слышал краем уха.
        2. 0
          11 июня 2021 21:14
          Цитата: Alex777
          Тема повреждения взорвавшимся баллоном прочного корпуса АПЛ вызывает вопросы

          Там давление 400 атм. А если взорвался - то наверно было даже больше, и намного.
          С таким давлением - это как бомба.
      2. +1
        9 июня 2021 21:15
        Скорее всего, отвратительное отношение к технике.......не своё, не жалко.......
    4. +21
      9 июня 2021 09:31
      Да ни чего у них не взрывалось,долбанули они лодку очень хорошо носом на учениях и ремонтом наши спецы все десять лет занимаються...Строил эту лодку,а знакомые в командировках на обслуживание гоняют,откуда и знаю...Там уже все пора давно ремонтировать,вот на наш завод и возвращается...Отремонтируют и продлят аренду...
      1. +5
        9 июня 2021 10:35
        Цитата: bars876
        Отремонтируют и продлят аренду...

        Индусы другую просят. Видимо ту лодку они основательно покоцали.
        1. +8
          9 июня 2021 11:01
          Если хотят,то так же купят,как эту покупали...Аренда,это только одно название,нельзя по международным законам продавать военный атом,вот и обзывают арендой...А бахнули сильно,подробности не рассказывали,нельзя,но вроде как штока на торпедных аппаратах погнули или что то с гидроакустикой...А вообще там море теплое,все затворки проржавели и резина отваливается...ремонт серьезный будет...
      2. 0
        11 июня 2021 01:04
        Так, а как долбанули? Прочный цел, или только обводы погнули?
    5. 0
      9 июня 2021 10:28
      Цитата: Леха с Андроида.
      Если взорвался баллон с воздухом то это либо критически превышено давление закачки воздуха,...

      А что, защиты от дураков в конструкции баллона (как потенциально опасного агрегата) нет?
      1. +6
        9 июня 2021 11:57
        Там стоят дублированные предохранительные клапаны, разной конструкции.Сработают в случае превышения критического давления.
        Кроме того, создать давление в магистрали выше расчетного компрессор физически не сможет. И сделано так не случайно, а с умыслом.
        Превышение в скорости корозии стенки баллона и арматуры в "теплой соленой воде" это из области фантазийных озарений. Эти вопросы судостроители решили в 70 гг.
        Взрыв балона, обычно расскрытие по сварному шву, теоретически возможен. Лодка посторойки святых 90-ых. Балоны высокого давления поставлялись от производителя комплектующих, а там вполне могли подделать рентгенограммы сварного шва и акт испытаний пробным давлением. Такое бывает.
        Если так, то после определенного количества циклов нагружения мог исчерпаться запас прочности по усталости металла. Вобщем, возможно.
        Мне ближе идеи которые высказал bars876. Они правдоподобней.
        1. +4
          9 июня 2021 12:17
          Цитата: Митяй65
          Превышение в скорости корозии стенки баллона и арматуры в "теплой соленой воде" это из области фантазийных озарений. Эти вопросы судостроители решили в 70 гг.

          Я не сильно разбираюсь в морской технике, но сухопутные баллоны до 200 атм приходилось сдавать на проверку и обслуживание в профильные организации, чтобы получить разрешение на продление эксплуатации на пять лет. Так вот что меня поразило, так то, что внутри них была коррозия, которую удаляли на специальном станке, запуская внутрь длинный штырь с звеньями цепи на нем, которые потом сбивали ржавчину при вращении. Поэтому если индусы за баллонами не смотрели как следует, и не проводили ТО, то не исключено, что коррозия как раз и явилась следствием взрыва. Впрочем это специалисты могут подтвердить или опровергнуть - я не берусь утверждать, что именно из-за коррозии произошел взрыв.
          1. +1
            9 июня 2021 12:37
            Для эксплуатации арматуры и сосудов ВД в условиях тропиков:
            1. На этапе проектирования закладывают толщину сосуда из условия до 2 мм в год и
            2. Применяют катодную защиту.
            3. Арматура предусматривается из легированной стали (нержавейка).
            Проводят периодический контроль толщины стенок балона с помощью толщинометра. Последнее делается по нашим нормам специальной организацией с лицензией. У индусов такие тоже есть и вполне квалифицированные.
            Что могло произойти?
            1. На этапе проектирования не заложили увеличение толщины стенки сосуда. Бо не знали что это лодка для постоянной эксплуатации в тропиках.
            2. Катодная защита могла отвалиться, и из-за труднодоступности месторасположения балона об этом никто не узнал.
            3. Арматура обычная, опять таки никто из проектантов не мог знать, что лодка будет находиться постоянно в тропиках.
            Могли формально подойти к проверке остаточной толщины стенок сосуда из-за труднодоступности балона.
            Это помимо мной выше указаной причины от некачественного сварного шва.
            Однако, как и ранее написал, мнение высказанное bars876 в условиях информационной неопределенности более правдоподобно.
        2. 0
          9 июня 2021 12:36
          Лодка посторойки святых 90-ых. Балоны высокого давления поставлялись от производителя комплектующих, а там вполне могли подделать рентгенограммы сварного шва и акт испытаний пробным давлением. Такое бывает.

          это серьёзный накат!
          ваши аргументы
          1. святые девяностые.
          2. подделанные рентгенограммы. Такое бывает.
          .
          получается, сейчас баллоны пойдут рваться один за другим. весь флот на дно.
          а на чём основано ваше "такое бывает" ?
          1. 0
            9 июня 2021 13:19
            ниже в комментариях МаксПВ и КСВК дали исчерпывающие ответы, кто и что, а не фантазии Митяя65 про тропики и металл не той системы
        3. +1
          14 июня 2021 05:53
          Взрыв балона, обычно расскрытие по сварному шву, теоретически возможен.

          Нет на баллоне ВВД сварных швов
      2. 0
        9 июня 2021 19:10
        Дураков оказалось слишком много.
      3. 0
        9 июня 2021 23:30
        ТАСС уже снял информацию о взрыве на борту лодки. Не было взрыва. Другая причина прекращения аренды, которая не уточняется. Но мы то знаем... )))
    6. 0
      9 июня 2021 20:22
      Просто был праздник, было весело, индусы плясали на посту никого не было...
  2. +8
    9 июня 2021 07:05
    Раз в 10 лет нужно средний ремонт проводить. В отсутствии такого ремонта корабль должен быть выведен из эксплуатации.
  3. +17
    9 июня 2021 07:05
    "...Ремонт корпуса субмарины был проведен индийскими специалистами, после чего было принято решение отправить подлодку в Россию, тем более что подходит срок окончания аренды. ..."
    ======
    Ну все правильно. Дали им на время игрушку. Они поигрались, сломали, попробовали починить - не вышло. Вот и вернули обратно, со словами : "На обратно! Уже не интересно...". Ну, прямо как детки криворукие: "Третий класс вторая четверть!"
    1. ANB
      +3
      9 июня 2021 07:12
      . сломали, попробовали починить - не вышло

      Что то нет информации, за чей счёт починка будет.
      1. +9
        9 июня 2021 07:44
        Цитата: ANB
        Что то нет информации, за чей счёт починка будет.

        =======
        А будет ли? Лодка конечно новая (всего то 10 лет), да индусы её похоже полностью ухайдокали. К тому же в теплом Индийском океане почему-то АПЛ быстро изнашиваются...... В 80-х АПЛ 675МК - тоже быстро ресурс силовой установки исчерпали после длительных походов в Индийский океан. Уж не знаю, ЧЕМ это вызвано?
        Так что, есть вероятность того, что может и на слом пойти....
        1. ANB
          0
          9 июня 2021 11:46
          . Так что, есть вероятность того, что может и на слом пойти....

          А стоимость на аренде отбита?
        2. ANB
          +1
          9 июня 2021 11:50
          . Уж не знаю, ЧЕМ это вызвано?

          Возможно, из-за снижения кпд. Температура холодильника выше, кпд уменьшается. И резина рассчитана на эксплуатацию в своём температурном режиме. Температура не та, выше износ.
          Это только предположение.
        3. -1
          11 июня 2021 01:11
          думаю, что мы не узнаем о том, кто будет платить, а, также, о том, кому и зачем такой
          эксперимент с арендой был нужен.
  4. +1
    9 июня 2021 07:06
    Судя по тому как индусы вечно допиливают Винду, странно что у них до сих пор не случилось какой нить техногенной катастрофы. Цыгане Сэр.
    1. +4
      9 июня 2021 07:24
      Бхопал уже забыли?
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  6. +2
    9 июня 2021 07:17
    У этой чакры карма нехорошая вот индусы и решили вернуть лодку обратно все по индуизму надо полагать.
  7. +1
    9 июня 2021 07:21
    Я бы им сейчас иск на пару десятков миллиардов долларов вкатил! Руки растут из
    промежности, геростраты недоцевелизованные. ...
    1. +1
      9 июня 2021 08:00
      Тогда они Братск не возьмут.

      Чакру сдают взад.
      Братск через пару-тройку лет берут в аренду, как лодку отремонтируют.
  8. Комментарий был удален.
    1. +5
      9 июня 2021 08:07
      Цитата: Cowbra
      Как в анекдоте. "Я же говорил - место проклятое. А вы все - руки из ж., да руки из ж."

      =========
      good lol Забытый уже анекдот про АвтоВАЗ - повеселил!!!
      ---------
      Цитата: Cowbra
      Баллон, любой, даже бытовой - просто так не взрывается.

      =========
      Вот! Почти 10 лет - нормально работал а тут вдруг "бах"! Может за техникой лучше следить нужно было? Проверять, вовремя ремонтировать?
      drinks
      1. +2
        9 июня 2021 08:40
        Знаменитое индийское-И ТАК ЗАЖАРИТСЯ!(Они и жмуров то сегодня по уставу не хоронят!)
  9. +3
    9 июня 2021 07:41
    Мне интересно как бы индусы выкручивались если бы авария произошла не к концу срока аренды? Обвинили бы конструкторов ПЛ? А встречное расследование с российской стороны по поводу правил эксплуатации будет?
    1. +2
      9 июня 2021 08:13
      Так первая авария ещё в российском флоте была, вторая уже в индийском как раз в начале срока аренды.
      1. 0
        9 июня 2021 13:03
        Так первая авария ещё в российском флоте была

        авария - в 2008г, а лодка принята в состав флота в последние дни 2009г
  10. +1
    9 июня 2021 07:41
    Во блин , сломали и теперь типа не надо ! wassat
  11. +2
    9 июня 2021 07:54
    Согласно данным, весной прошлого года на борту субмарины произошел взрыв, повредивший оба корпуса подлодки.
    Лодка это ведь не слон. laughing
  12. 0
    9 июня 2021 08:03
    На те Боже, что нам негоже...
    Граната оказалась не той системы
    1. 0
      9 июня 2021 08:18
      Межкорпусное пространство в лодках весьма большое и по нему редко когда лазиют, если только на заводе во время кап.ремонта , то есть если туда заложить какую закладку то не вдруг отыщешь , а после инцидента наверняка был вскрыт легкий корпус чего то убрали , подремонтировали, настоящую причину взрыва определить будет очень сложно.
  13. +5
    9 июня 2021 08:10
    Баллон или сосуд ВД прошедший ГИ и находящийся в эксплуатации, может "взорваться" по причине:
    1. Превышения расчетного давления (для избежания чего надо ПСК переодически согласно Правилам проверять и иметь запасной, если старый садиться перестанет, манометры поверять и не эксплуатировать КУ с неработающей автоматикой, если она предусмотрена).
    2. Механического повреждения (ГИ, ТО и металлоскопия помогут)
    3. Коррозии корпуса (надо не отключать станции катодной защиты, если есть, красить баллон, проводить согласно Правилам ГИ и ТО и, при необходимости, металлоскопию.
    4. Разрушения трубопроводов и арматуры (то же самое что и в предыдущих пунктах, но касательно трубопроводов).
    Если баллон взорвался в работе (при наполнении, хранении) и не было непосредственного механического воздействия приведшего к разрушению (удара), вам любой инспектор скажет, что отвечать будет ответственный за данный сосуд и ещё, возможно, обслуживающий персонал, допустивший нарушение Правил. Так что однозначно косяк индусов.
    1. +1
      9 июня 2021 12:09
      Если взорвался балон высокого давления, то это могло быть по причине усталости металла из-за дстижения критического числа нагружения давлением. Обычно это происходит из-за некачественной сварки и подделки инспекционных документов, что для 90-х годов не редкость.
      Инспектор разберётся исследовав материалы сварного шва.
      1. +1
        9 июня 2021 15:15
        Согласен, могла и усталость металла быть. Но для того и проводится переодическое техническое освидетельствование с гидроиспытаниями. Не знаю как на флоте, но в промышленности, для кислородных баллонов раз в 5 лет, как минимум с проверкой вместительности и гидравликой 1,5Рном, то есть если баллон на 150атм, то давлением 225атм. Да, могли конечно и липу сделать, но это свою пятую точку так подставить, что не дай бог, тем более освидетельствование делает не инспектор, которому может ничего и не будет, а лаборатория, изготовитель или эксплуатирующая организация (с кислородными обычно КНС, имеющая разрешение и стенд), которым проще все по правилам сделать, чем потом штраф платить или садиться.
      2. +1
        14 июня 2021 06:16
        Еще раз: сварных швов на баллоне нет, он цельнотянутый, титановый. Случай взрыва баллонов (или баллона) ВВД, на лодке 971 проекта был в этом веке на Северном флоте. И тоже носовая группа. С той разницей, что лодка стояла у причала. Причина - дизель эффект. Это когда компрессор с изношенной поршневой гонит в систему масло, маслоотделители не справляются или не работают. Возникает воспламенение паров масла в системе, то есть дизель эффект.
    2. -1
      11 июня 2021 01:15
      как приятно слышать парней из подплава
  14. +1
    9 июня 2021 08:26
    Выход лодки в автономку-ТАБОР УХОДИТ В МОРЕ ! Запах сандала хлоркой вывести-и в строй!
  15. +4
    9 июня 2021 08:40
    Ремонт корпуса субмарины был проведен индийскими специалистами, после чего было принято решение отправить подлодку в Россию, тем более что подходит срок окончания аренды. В то же время по данным индийских СМИ, подлодку возвратили из-за проблем с ее содержанием, в том числе силовой установки.


    Может потом мы и узнаем истинную причину , но индусы всегда были косорукими...
  16. 0
    9 июня 2021 08:51
    В каком состоянии лодка интересно? Не из-за того ее вернули ,что экономили на всем
  17. +2
    9 июня 2021 09:05
    Там все под аренду оборудование. Чувствую на иголки
  18. Цитата: cniza
    Может потом мы и узнаем истинную причину , но индусы всегда были косорукими...

    Индусы может быть и криворукие... только если мне память не изменяет, у нас с этой лодкой тоже далеко не все слава Богу: история весьма темная, во время испытаний в море каким-то странным образом сработала система аварийного пожаротушения. Не то пульт управления оказался неисправен/не знаком экипажу не то матрос "решил позабавиться"... в системе пожаротушения оказалось какое-то токсичное вещество... в результате погибли люди, находившиеся в отсеке...
    Это у нас.

    Опять же, если мне память не изменяет, у индусов эта лодка "цапанула" грунт, индусы пустили на борт специалистов из США. Случился скандал - наши заявили, что американцы могли получить/получили доступ и могли осмотреть/изучить секретное оборудование...
    1. -1
      9 июня 2021 13:13
      сработала система аварийного пожаротушения

      зачем вы наводите тень на плетень - лодка была на испытаниях. для того они и проводятся.
      и это никак не связано с самой на мой взгляд правдоподобной версией Макс ПВ, изложенной выше:
      Если баллон взорвался в работе (при наполнении, хранении) и не было непосредственного механического воздействия приведшего к разрушению (удара), вам любой инспектор скажет, что отвечать будет ответственный за данный сосуд и ещё, возможно, обслуживающий персонал, допустивший нарушение Правил.
  19. +1
    9 июня 2021 09:22
    Арендовали, сломали, вернули. Прямо каршеринг во всей красе.
  20. 0
    9 июня 2021 10:22
    Цитата: venik
    Уж не знаю, ЧЕМ это вызвано?
    озможно тем, что первый контур - забортная вода?
  21. 0
    9 июня 2021 10:25
    Цитата: Бережливый
    недоцевелизованные
    удя по написанному, у вас с цИвИлизацией тоже... как бы помягче...
    С
  22. 0
    9 июня 2021 10:45
    Техника в руках индейцев, томагавк.
  23. +3
    9 июня 2021 11:48
    Цитата: Макс ПВ
    Баллон или сосуд ВД прошедший ГИ и находящийся в эксплуатации, может "взорваться" по причине:

    При ГИ баллоны испытывают полуторным давлением. Т.е. при рабочем 400 кг/см2 испытания должны проводится 600 кг/см2. Я не знаю сколько компрессор может дать максимальное давление, но мне кажется, что вряд ли 600 потянет. Так что даже при неисправном клапане превышение максималки маловероятно. А вот коррозия вполне себе. Причём внутренняя. Банально не меняли вовремя осушитель. Единственное я слабо себе представляю, чтобы взрыв баллона привёл к повреждению прочного корпуса. Да ещё и к выходу из строя внутренних устройств. Либо там не один баллон рванул.
    Цитата: Макс ПВ

    Так что однозначно косяк индусов.

    Практически со стопроцентной вероятностью.
  24. Цитата: Disant
    зачем вы наводите тень на плетень - лодка была на испытаниях. для того они и проводятся.

    Простите меня, дурака старого, а те трупы тоже были предусмотрены как результат испытаний???
  25. 0
    9 июня 2021 18:22
    Так и знал когда писал что лодку скорее всего после индусов на буксире приведут..... почти угадал
  26. 0
    10 июня 2021 01:25
    Цитата: Митяй65
    подделать рентгенограммы сварного шва и акт испытаний пробным давлением. Такое бывает.

    Бывало (в подлые 90-е) и не такое. Один нехороший знакомый рассказывал, как звгонял болты кувалдой, при сборке небольшого ДВС.
    Получал премии за перевыполнение плана.
  27. 0
    11 июня 2021 04:15
    Это несчастная "Нерпа" которая простояла на стапелях в Комсомольске-на-Амуре более 15 лет готовая без реактора, потом при сдаче ее погибла сдаточная команда (задохнулись), ее всучили индусам в аренду и вот результат.
  28. 0
    11 июня 2021 21:31
    Взорвался или помогли? Тут и аренда к концу...