Military Review

Missile complex MBDA Enforcer. Promising weapon for infantry and aviation

37

Advertising photo of the MBDA Enforcer complex


The German branch of the international enterprise MBDA Missile Systems continues work on the advanced Enforcer portable missile system. To date, the design has been completed and part of the tests has been carried out. Not so long ago, the next stage of inspections began, which brings the moment of adopting the complex into service. According to existing plans, the MBDA Enforcer will enter the combat units of the Bundeswehr in 2024.

To strengthen the infantry


During the fighting in Afghanistan, the German army faced a characteristic problem. Regularly, it was necessary to destroy enemy buildings or equipment at distances of 1,5-2 km, however, the infantry and special forces did not have grenade launchers or missile systems capable of solving such tasks.

In the mid-tenths, this problem was solved by adopting a foreign-developed Wirkmittel 90 grenade launcher. This disposable product is capable of hitting targets of different types at distances up to 1200 m. Then the Bundeswehr launched the Leichtes Wirkmittel 1800+ (LWM 1800+) program, the goal of which was to create its own complex with a guided missile flying at 1,8-2 km.


At the end of 2019, the customer compared several projects submitted for the competition and chose the winner. It was a product with the Enforcer code from MBDA. In December, a contract was signed for the continuation of development work and the subsequent launch of serial production. The first batch of new weapons will go to the customer in 2024. The existing contract stipulates the supply of 850 complexes, and in the future, new orders may appear.

Last year, the development company completed the bulk of the design and began testing. Individual components of the complex were tested on stands, after which preparations began for full-fledged field tests. To date, several pilot launches have been completed, which, on the whole, have been successful.

Recent ones news the tests were received at the end of May. The Bundeswehr published a press release and a video from the training ground. The video showed the processes of preparing for a test shot and the actual launch. We also clarified information about the technical features and principles of the complex operation. The previously announced plans to introduce the Enforcer product into service in 2024 remain in place.


Enforcer on a test installation

Technical features


The MBDA Enforcer is a lightweight multipurpose missile system designed for use by infantry and special forces. Externally and ergonomically, the complex is similar to various modern rocket launchers. It has a length of 1 m and weighs about 10-12 kg, which makes it easy to carry as part of a fighter's equipment and does not impose serious restrictions on its use.

The LWM 1800+ launcher is based on a 110x110 mm square transport and launch container. A sighting unit and a fire control device with two handles are installed on it. After launching, the control electronics are easily rearranged to another TPK, and the operator can attack a new target.

The complex uses a guided missile weighing less than 7 kg. This product is built according to the normal aerodynamic design; folding X-shaped wings and rudders are placed on the cylindrical body. During the development of a light but effective rocket, it was necessary to search for and master new technologies. For example, laser welding of body parts is used, and the components are connected after loading the engine charge.


Rocket fairing with seeker inside TPK

The rocket for the Enforcer is equipped with a combined optoelectronic homing head with daytime and thermal imaging channels, operating on the "fire-and-forget" principle. GOS provides destruction of stationary and moving targets. Modes of application with target acquisition before and after launch are provided.

The target is destroyed by a compact and light warhead with several damaging effects. The possibility of destroying manpower, unprotected and lightly armored equipment has been declared. Low charging power reduces potential collateral damage.

The LWM 1800+ rocket is equipped with a solid-propellant starting and sustaining engine. The starter motor allows starting in a confined space without the risk of injury to the operator and others. The cruise provides a flight of 2 km, which exceeds the customer's requirements.

Extended capabilities


The goal of the Leichtes Wirkmittel 1800+ program is to create a new missile system for infantry or other units. With its help, it was planned to increase the firepower and effective range of fire. This task was solved within the framework of the first stage of the project, and the portable version of the missile system was successfully brought to testing. However, test launches are so far carried out not from the operator's shoulder, but from a stationary installation.


Start. Starting engine burned out, planes exposed

MBDA is already offering a second version of the suite called Enforcer Air. It is intended for use on light helicopters and unmanned aerial vehicles. Such a complex includes a special pylon with mounts for two TPK, as well as separate blocks of sighting equipment and control devices.

The total mass of the Enforcer Air with two ammunition does not exceed 30 kg, which reduces the requirements for potential carriers. The blocks of the complex can be placed in the most convenient way without serious restrictions. Depending on the launch altitude, the missile's flight range may remain the same or increase to 8 km.

Project Perspectives


The basic portable version of the Enforcer complex has been successfully tested and is showing its best side so far. The Bundeswehr remains optimistic and plans to receive a large number of serial products on time. It is to be expected that such plans will be implemented. MBDA still has plenty of time to complete all the necessary work, from simple tweaking to fixing newly identified deficiencies.


Using the Enforcer Air as seen by the artist

Prospects aviation modifications are still unclear. The Enforcer Air is available as blueprints and promotional materials only. It is not known how soon the prototype will appear and be released for testing. Apparently, the development of the aviation complex will move to a new stage after the completion of work on weapons for the infantry. If the basic Enforcer performs well, then the aviation Enforcer Air will be able to find its customer.

The LWM 1800+ project is of obvious interest to the Bundeswehr, as well as to foreign armies. The new type of missile system should fill the gap between disposable grenade launchers and full-size anti-tank systems. The Enforcer compares favorably with the range and firing accuracy, and the advantages over the ATGM are due to its smaller dimensions and weight. The need for such a weapon has already been confirmed by practice - and it is for this reason that its development began.

Thus, in the foreseeable future, the German armed forces will receive almost a fundamentally new weapon with special capabilities, which can positively affect the overall potential of rifle units. In the future, it is possible to adopt into service and aviation modifications of the complex. However, all this will happen no earlier than 2024, but for now MBDA and the Bundeswehr have to carry out the entire range of necessary work.
Author:
Photos used:
MBDA Missile Systems, German Defense Ministry
37 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 10 June 2021 04: 10
    +8
    The rocket for the Enforcer is equipped with a combined optoelectronic homing head with daytime and thermal imaging channels, operating on the "fire-and-forget" principle. GOS provides destruction of stationary and moving targets.
    Already a cross between RPGs and ATGMs is being equipped with two-channel seeker, and here some people spit at Damantsev, with his plea for the seeker for the "Whirlwind".
    1. The comment was deleted.
      1. The comment was deleted.
        1. The comment was deleted.
          1. The comment was deleted.
    2. Jacket in stock
      Jacket in stock 10 June 2021 10: 33
      +1
      Quote: Vladimir_2U
      Already a cross between an RPG with an ATGM is equipped with two-channel seeker

      This spring, infa passed that ours finally made "brains" suitable for optical and / or IR seeker in dimensions acceptable for ATGM. So we are waiting for the GOS itself.
    3. Intruder
      Intruder 11 June 2021 11: 24
      +1
      and here some spit at Damantsev, with his plea for the GOS for the "Whirlwind".
      While some are spitting here and not only, other partners are already 3 generations, they consider it a base for portable complexes with a given versatility (soon RPG-like, only in museums we will consider and tell our grandchildren how unguided ammunition rushed by eye, from a knee or into growth ...), just evolution on the face and not only in URO, but also in human thinking! hi
  2. OloxDbahax
    OloxDbahax 10 June 2021 04: 18
    +10
    ATGM of the third generation - "fire and forget."
    And the Russian Federation does not yet have such an ATGM.

    And you need it. After shooting, you can target the second enemy technique while the first one flies to the target. And especially for shooting down low-flying targets - helicopters, UAVs. You can't aim at a helicopter with our thrusters ...


    In vain our officials say that in the USSR they knew how to create only "galoshes". But our "galoshes" were then bought by half of Europe, all of Asia.
    And now only undeveloped countries buy our weapons.

    We lag behind many times.
    1. Gunther
      Gunther 10 June 2021 11: 35
      -1
      Quote: OloxDbahax
      ... In vain our officials they say that the USSR knew how to create only "galoshes". But our "galoshes" were then bought by half of Europe, all of Asia.

      ))) plus

      GOS is now a standard, another matter is the price and, accordingly, the resource for production - a cheaper RK, without GOS is in demand.
      the possibility of a shot indoors is an undoubted advantage in a clash in the city (or shelter).
      and "undeveloped" countries buy weapons from the USA, not only from us)))
    2. Vadim237
      Vadim237 10 June 2021 23: 18
      0
      Now it is probably more relevant to create a kamikaze drone with ATGM functionality.
    3. Intruder
      Intruder 11 June 2021 11: 28
      0
      And especially for shooting down low-flying targets - helicopters, UAVs. You can't aim at a helicopter with our thrusters ...
      As long as there is faith, everyone will believe that it is the LCC (it is also accurate and primitive) that will save the calculation of the 2nd generation portable complex, or the weapons operator in the cockpit of the air carrier, will "slip" the suddenly appeared mark on the displays or will not respond to the voice notification informant, will drink coffee in a plastic cup on the battlefield ... wink
  3. Monar
    Monar 10 June 2021 05: 17
    0
    This product is built according to the normal aerodynamic design; folding X-shaped wings and rudders are placed on the cylindrical body.
    Why then a square-section launcher body? Designer refinement? And judging by the photo, the rocket itself is also in the cylinder. 500 grams of mass could be saved without this dye.
    1. Maki Avellevich
      Maki Avellevich 10 June 2021 06: 30
      +10
      Quote: Monar
      Why then a square-section launcher body? Designer refinement?

      conveniently stacked
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 10 June 2021 06: 49
      +4
      Quote: Monar
      Why then a square-section launcher body?

      Well, perhaps for a more "convenient" position of the wing, rudders ...
      1. Monar
        Monar 10 June 2021 08: 14
        +1
        What is there comfortable if the wings and rudders are folded?
        The truth is not clear how they add up. The dimensions of the body are included or simply fit along the body. In the latter case, the square section is a logical solution.
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 10 June 2021 11: 07
          0
          Quote: Monar
          In the latter cases, the square section is a logical solution

          Duc, and what am I talking about?
          1. Monar
            Monar 10 June 2021 11: 30
            0
            The bull is the question. Why block the mass and dimensions? There are solutions when the wings and stabilizers, when laid along the body, do not protrude beyond the dimensions of the fit.
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 10 June 2021 11: 43
              0
              Quote: Monar
              There are solutions when the wings and stabilizers, when laid along the body, do not protrude beyond the dimensions of the fit.

              This is in the case when the body of the ammunition (tail, central part, "nose") have different diameters ...
              The option is not excluded when the flexible wing, the elongated tail unit is "wrapped" around the cylindrical body of the rocket ... the diameter of the cylindrical TPK turns out to be slightly larger than the diameter ("caliber") of the rocket ...
      2. Intruder
        Intruder 11 June 2021 11: 32
        0
        Well, perhaps for a more "convenient" position of the wing, rudders ...
        Of course, at the beginning of the article, because it is written about the X-shaped aerodynamic configuration! yes
        folding X-shaped wings and rudders are placed on the cylindrical body.
        Therefore, we decided not to sweat it and shove it into this geometry, I wonder if there is a partial cleaning of the planes or a complete one into the rocket body ???
    3. Cympak
      Cympak 10 June 2021 12: 54
      +2
      Why then a square-section launcher body? Designer refinement?

      Quadratisch, praktisch, gut!
      1. Intruder
        Intruder 11 June 2021 11: 34
        0
        praktisch, gut!

        That's right, with practical Germans! yes
        And we would learn from them, all the same they gave the initial branches, to the use of rocket weapons around the world ...
  4. riwas
    riwas 10 June 2021 05: 34
    0
    We have a similar missile system "Bulat". I did not find a manual version of this weapon.

    Model BMP-3 with BM "Epoch" on the roof, you can see eight missiles "Bulat". Below is a comparison of the dimensions of the Kornet and Bulat ATGMs.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 10 June 2021 07: 02
      +4
      Well, with "Bulat" there is also enough "fog"! There are statements that "Bulat" is equipped with IK.GSN ... but here doubts arise ...: it was also stated that this is a cheaper "alternative" to the "Cornet" and "Bulat" will be used, along with the "cornet" ... one. As we are already accustomed ... rockets with seeker are not cheap !; 1. If "bulats" and "cornets" are used together, then the "joint" laser guidance system for these missiles is perceived as quite expedient! In general, we must wait for the "fog to dissipate" and the clearing comes!
      1. riwas
        riwas 10 June 2021 08: 13
        +4
        Judging by the photo of the UR "Bulat" - this is a small copy of "Kornet". It seems that they have the same guidance systems.
      2. Intruder
        Intruder 11 June 2021 11: 36
        -1
        As we are already accustomed ... rockets with seeker are not cheap !;
        And the armored combat vehicles and their crews are really cheaper - a pair of ATGMs !? Or the calculation of ATGM in the bushes ... (and they grow, very long - up to 18 years old, so and so ...) winked
    2. Cympak
      Cympak 10 June 2021 12: 58
      +1
      We have a similar missile system "Bulat". I did not find a manual version of this weapon.

      I did not find a seeker for a "similar missile system" Bulat ". And judging by the stabilizers" Bulat "rotates in flight. Conclusion:" Bulat "has a laser-beam guidance system similar to the" Kornet ".
  5. garri-lin
    garri-lin 10 June 2021 07: 12
    -5
    Nifiga did not understand. Germany came up with Javelin?
    1. novel66
      novel66 10 June 2021 08: 03
      +1
      no, it's not armor-piercing ... so, a mortar ... with gsn
      1. Cympak
        Cympak 10 June 2021 13: 03
        +1
        Multi-effects warhead. Capability against lightly armored and soft-skinned targets.
        1. novel66
          novel66 10 June 2021 13: 15
          +1
          I already, sorry, in Russian! javelin, not a multi effect, but quite a tandem cumulative one, and to shoot them at manpower and lightly armored vehicles is a stupid and expensive undertaking
          1. Cympak
            Cympak 10 June 2021 13: 26
            +1
            I wrote about Enforcer. I think that MBDA will also make an anti-tank version of the Enforcer - an analogue of the Israeli SPIKE-SR.
            On the battlefield there are not only tanks, but Enforcer is enough for armored personnel carriers / infantry fighting vehicles.
          2. garri-lin
            garri-lin 10 June 2021 19: 45
            0
            Javelin with a shrapnel shirt has been around for almost 10 years. Only not in the troops. For it is expensive. So this device with GOS will not be cheap either.
      2. garri-lin
        garri-lin 10 June 2021 19: 50
        +1
        Why on 2 km GOS? Carl Gustav with a projectile with a laser targeting center will seem to be cheaper. Less price. More in the troops.
  6. CastroRuiz
    CastroRuiz 10 June 2021 12: 17
    0
    The author, you can remember the analogs in the world if he eats such.
    MBDA builds very good rocket systems.
    1. Cympak
      Cympak 10 June 2021 13: 09
      +3
      Mini-Spike - a version with a short-range missile (about 1300-1500 m). Designed for use by the infantry as an anti-personnel weapon. PU weight less than 10 kg. Projectile length - 70 cm, diameter - 75 mm. Due to the use of a commercial electro-optical system with electronic gyro stabilization and the abandonment of a separate thermal imaging sight, the cost is about 3 times less than Spike-SR

      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 10 June 2021 13: 33
        0
        Thank you for the extensive info + photo. Does Mini-Speke also have an AHS?
        1. Cympak
          Cympak 10 June 2021 14: 02
          0
          what is AHS?
          1. CastroRuiz
            CastroRuiz 10 June 2021 14: 03
            0
            Autonomous Head Chast (whistle-scored system).
            1. Cympak
              Cympak 10 June 2021 14: 09
              0
              It should have been, but development of the Mini-Spike was discontinued in 2016. Then the closest analogue is Spike-SR
              1. CastroRuiz
                CastroRuiz 10 June 2021 14: 11
                0
                Thank you, I will take a closer look at the Spike-SR beast.
  7. Dkuznecov
    Dkuznecov 10 June 2021 18: 07
    0
    Thanks for the article, author. All to the point.

Военное обозрение

Ракетный комплекс MBDA Enforcer. Перспективное оружие для пехоты и авиации

37

Рекламное фото комплекса MBDA Enforcer


Немецкое отделение международного предприятия MBDA Missile Systems продолжает работы по перспективному переносному ракетному комплексу Enforcer. К настоящему времени выполнено проектирование и проведена часть испытаний. Не так давно начался очередной этап проверок, что приближает момент принятия комплекса на вооружение. Согласно существующим планам, MBDA Enforcer поступит в строевые части Бундесвера в 2024 г.

Для усиления пехоты


Во время боевых действий в Афганистане немецкая армия столкнулась с характерной проблемой. Регулярно возникала необходимость поражения построек или техники противника на дистанциях 1,5-2 км, однако на вооружении пехоты и спецподразделений отсутствовали гранатометы или ракетные комплексы, способные решать такие задачи.

В середине десятых годов эту проблему решили за счет принятия на вооружение гранатомета Wirkmittel 90 иностранной разработки. Это одноразовое изделие способно поражать цели разных типов на дистанциях до 1200 м. Затем Бундесвер запустил программу Leichtes Wirkmittel 1800+ (LWM 1800+), целью которой стало создание собственного комплекса с управляемой ракетой, летящей на 1,8-2 км.


В конце 2019 г. заказчик сравнил несколько представленных на конкурс проектов и выбрал победителя. Им стало изделие с шифром Enforcer от компании MBDA. В декабре был подписан контракт на продолжение опытно-конструкторской работы и последующий запуск серийного производства. Первые партии нового оружия отправятся к заказчику в 2024 г. Существующий контракт оговаривает поставку 850 комплексов, и в дальнейшем могут появиться новые заказы.

В прошлом году компания-разработчик завершила основную часть проектирования и приступила к испытаниям. Отдельные компоненты комплекса протестировали на стендах, после чего начали подготовку к полноценным полигонным испытаниям. К настоящему времени выполнено несколько опытных пусков, в целом прошедших успешно.

Последние новости с испытаний поступили в конце мая. Бундесвер опубликовал пресс-релиз и видеоролик с полигона. В видео показали процессы подготовки к тестовому выстрелу и собственно запуск. Также уточнили информацию о технических особенностях и принципах работы комплекса. Ранее названные планы по принятию изделия Enforcer на вооружение в 2024 г. остаются в силе.


Комплекс Enforcer на тестовой установке

Технические особенности


MBDA Enforcer представляет собой легкий многоцелевой ракетный комплекс, предназначенный для использования пехотой и спецподразделениями. Внешне и по эргономике комплекс похож на различные реактивные гранатометы современной разработки. Он имеет длину 1 м и весит порядка 10-12 кг, что упрощает его переноску в составе снаряжения бойца и не накладывает серьезных ограничений на применение.

Пусковая установка LWM 1800+ выполнена на основе транспортно-пускового контейнера квадратного сечения 110х110 мм. На нем устанавливаются прицельный блок и устройство управления огнем с двумя рукоятками. После выполнения пуска электроника управления без труда переставляется на другой ТПК, и оператор может атаковать новую цель.

В составе комплекса используется управляемая ракета массой менее 7 кг. Это изделие построено по нормальной аэродинамической схеме; на цилиндрическом корпусе помещаются раскладываемые Х-образные крылья и рули. В ходе разработки легкой, но эффективной ракеты пришлось искать и осваивать новые технологии. К примеру, применяется лазерная сварка деталей корпуса, причем компоненты соединяются уже после загрузки заряда двигателя.


Обтекатель ракеты с ГСН внутри ТПК

Ракета для Enforcer оснащена комбинированной оптико-электронной головкой самонаведения с дневным и тепловизионным каналом, работающей по принципу «запустил-забыл». ГСН обеспечивает поражение стационарных и движущихся целей. Предусмотрены режимы применения с захватом цели до и после запуска.

Цель уничтожается компактной и легкой боевой частью с несколькими поражающими эффектами. Заявлена возможность уничтожения живой силы, незащищенной и легкобронированной техники. Малая мощность заряда сокращает возможный сопутствующий ущерб.

Ракета LWM 1800+ комплектуется стартовым и маршевым двигателем на твердом топливе. Стартовый двигатель позволяет производить запуск в замкнутом пространстве без риска травм для оператора и окружающих. Маршевый обеспечивает полет на 2 км, что превышает требования заказчика.

Расширенные возможности


Целью программы Leichtes Wirkmittel 1800+ является создание нового ракетного комплекса для пехоты или иных подразделений. С его помощью планировалось повысить огневую мощь и эффективную дальность огня. Эта задача была решена в рамках первого этапа проекта, и переносной вариант ракетного комплекса успешно доведен до испытаний. Впрочем, тестовые запуски пока осуществляются не с плеча оператора, а с неподвижной установки.


Пуск. Стартовый двигатель выгорел, плоскости раскрыты

Компания MBDA уже предлагает второй вариант комплекса под названием Enforcer Air. Он предназначается для применения на легких вертолетах и беспилотных летательных аппаратах. Такой комплекс включает специальный пилон с креплениями для двух ТПК, а также отдельные блоки прицельной аппаратуры и приборов управления.

Общая масса Enforcer Air с двумя боеприпасами не превышает 30 кг, что сокращает требования к потенциальным носителям. Блоки комплекса могут размещаться наиболее удобным образом без серьезных ограничений. В зависимости от высоты пуска, дальность полета ракеты может остаться на прежнем уровне или увеличиться до 8 км.

Перспективы проекта


Базовый переносной вариант комплекса Enforcer успешно доведен до испытаний и пока показывает себя с лучшей стороны. Бундесвер сохраняет оптимизм и планирует в установленные сроки получить большое количество серийных изделий. Следует ожидать, что такие планы будут выполнены. У компании MBDA все еще достаточно времени для выполнения всех необходимых работ, от простой доводки до исправления вновь выявленных недостатков.


Применение Enforcer Air в представлении художника

Перспективы авиационной модификации пока остаются неясными. Enforcer Air существует только в виде чертежей и рекламных материалов. Как скоро появится и выйдет на испытания опытный образец – неизвестно. По всей видимости, разработка авиационного комплекса перейдет на новый этап после завершения работ по оружию для пехоты. Если базовый Enforcer хорошо зарекомендует себя, то и авиационный Enforcer Air сможет найти своего заказчика.

Проект LWM 1800+ представляет очевидный интерес для Бундесвера, а также для зарубежных армий. Ракетный комплекс нового типа должен заполнить промежуток между одноразовыми гранатометами и полноразмерными противотанковыми системами. От первых Enforcer выгодно отличается дальностью и точностью стрельбы, а преимущества перед ПТРК обусловлены меньшими габаритами и массой. Необходимость такого оружия уже была подтверждена практикой – и именно по этой причине началась его разработка.

Таким образом, в обозримом будущем вооруженные силы Германии получат едва ли не принципиально новое оружие с особыми возможностями, которое сможет положительно повлиять на общий потенциал стрелковых подразделений. В дальнейшем возможно принятие на вооружение и авиационной модификации комплекса. Однако все это произойдет не ранее 2024 г., а пока компании MBDA и Бундесверу предстоит провести весь комплекс необходимых работ.
Автор:
Использованы фотографии:
MBDA Missile Systems, Минобороны ФРГ
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Владимир_2У
    Владимир_2У 10 июня 2021 04:10
    +8
    Ракета для Enforcer оснащена комбинированной оптико-электронной головкой самонаведения с дневным и тепловизионным каналом, работающей по принципу «запустил-забыл». ГСН обеспечивает поражение стационарных и движущихся целей.
    Уже и помесь РПГ с ПТРК двухканальными ГСН оснащают, а тут некоторые в Даманцева плюются, с его мольбой о ГСН для "Вихря".
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
    2. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 10 июня 2021 10:33
      +1
      Цитата: Владимир_2У
      Уже и помесь РПГ с ПТРК двухканальными ГСН оснащают

      Этой весной прошла инфа, что наши наконец сделали "мозги", пригодные для оптической и/или ИК ГСН в приемлемых для ПТРК габаритах. Так что ждёмс саму ГСН.
    3. Intruder
      Intruder 11 июня 2021 11:24
      +1
      а тут некоторые в Даманцева плюются, с его мольбой о ГСН для "Вихря".
      Пока одни плюются здесь и не только, другие партнеры уже 3 поколение, считают за базу для переносных комплексов с заданной универсальностью (скоро РПГ-подобные, только в музеях будем рассматривать и внукам рассказывать, как на глазок метался неуправляемый боеприпас, с колена или в полный рост...), как раз эволюция на лицо и не только в УРО, но и в человеческом мышлении! hi
  2. OloxDbahax
    OloxDbahax 10 июня 2021 04:18
    +9
    ПТУР третьего поколения - "выстрелил и забыл".
    А у РФ пока нет такого ПТУРа.

    А нужен. Ведь выстрелив можно взять на прицел вторую технику противника пока первая летит к цели. И особенно для сбития низколетящих целей- вертолетов, БПЛА. Нашими птурами не прицелишься на вертолет...


    Зря наши чиновники говорят, что в СССР умели создавать только "галоши". А ведь наши " галоши" тогда покупала половина Европы, вся Азия.
    А сейчас наше вооружение покупают только неразвитые страны.

    Отстаём много раз.
    1. Гюнтер
      Гюнтер 10 июня 2021 11:35
      -1
      Цитата: OloxDbahax
      ...Зря наши чиновники говорят, чтов СССР умели создавать только"галоши". А ведь наши " галоши" тогда покупала половина Европы, вся Азия.

      ))) плюсую

      ГСН сейчас - стандарт, другое дело вопрос цены и соответственно ресурса для производства - более дешёвый РК, без ГСН востребован.
      возможность выстрела в помещении несомненное преимущество при боестолкновении в городе(или укрытия).
      и "неразвитые" страны покупают оружие у сша, не только у нас)))
    2. Вадим237
      Вадим237 10 июня 2021 23:18
      0
      Сейчас наверное актуальнее создать дрона камикадзе с функционалом ПТРК.
    3. Intruder
      Intruder 11 июня 2021 11:28
      0
      И особенно для сбития низколетящих целей- вертолетов, БПЛА. Нашими птурами не прицелишься на вертолет...
      Пока вера есть, все будут верить, что именно ЛЦУ (он же точный и примитивный) - спасет расчет переносного комплекса 2-го поколения, или оператор вооружений в кабине воздушного носителя, "прошляпит" внезапно появившуюся метку на дисплеях или не отреагирует на голосовое оповещение информатора, будет пить кофе в пластиковом стаканчике на боевом... wink
  3. Монар
    Монар 10 июня 2021 05:17
    0
    Это изделие построено по нормальной аэродинамической схеме; на цилиндрическом корпусе помещаются раскладываемые Х-образные крылья и рули.
    А зачем тогда корпус пусковой квадратного сечения? Дизайнерский изыск? А судя по фото, то сама ракета ещё и в цилиндре. Грамм 500 массы можно было бы сэкономить без этой красявости.
    1. Маки Авелльевич
      Маки Авелльевич 10 июня 2021 06:30
      +10
      Цитата: Монар
      А зачем тогда корпус пусковой квадратного сечения? Дизайнерский изыск?

      складировать штабелями удобно
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 10 июня 2021 06:49
      +4
      Цитата: Монар
      А зачем тогда корпус пусковой квадратного сечения?

      Ну,возможно, для более "удобного" расположения крыла, рулей...
      1. Монар
        Монар 10 июня 2021 08:14
        +1
        Чего там удобного, если крылья и рули складываются?
        Правда не понятно как они складываются. В габариты корпуса входят или просто вдоль корпуса укладываются. В последнем случаи квадратное сечение логичное решение.
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 10 июня 2021 11:07
          0
          Цитата: Монар
          В последнем случаи квадратное сечение логичное решение

          Дык , а о чём я вам талдычу ?
          1. Монар
            Монар 10 июня 2021 11:30
            0
            Бык в том и вопрос. Зачем массу-габариты городить? Есть же решения когда крылья и стабилизаторы при укладывании вдоль корпуса не выступая за габариты укладываются.
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 10 июня 2021 11:43
              0
              Цитата: Монар
              Есть же решения когда крылья и стабилизаторы при укладывании вдоль корпуса не выступая за габариты укладываются.

              Это в том случае, когда корпус боеприпаса (хвостовая часть ,центральная часть , "нос") имеют разные диаметры...
              Не исключён вариант ,когда гибкие крыло, удлинённое хвостовое оперение "обёртываются" вокруг цилиндрического корпуса ракеты... диаметр цилиндрического ТПК получается несколько больше диаметра ("калибра") ракеты...
      2. Intruder
        Intruder 11 июня 2021 11:32
        0
        Ну,возможно, для более "удобного" расположения крыла, рулей...
        Конечно, в начале статьи, ведь написано о X-образной аэродинамической схеме! yes
        на цилиндрическом корпусе помещаются раскладываемые Х-образные крылья и рули.
        По-этому решили не париться и впихнуть в эту геометрию, интересно там - частичная уборка плоскостей или полная в корпус ракеты???
    3. Cympak
      Cympak 10 июня 2021 12:54
      +2
      А зачем тогда корпус пусковой квадратного сечения? Дизайнерский изыск?

      Quadratisch, praktisch, gut!
      1. Intruder
        Intruder 11 июня 2021 11:34
        0
        praktisch, gut!

        Именно так, у практичных германцев! yes
        А нам бы поучится у них, все таки дали первоначальный веток, к применению ракетного оружия всему миру...
  4. riwas
    riwas 10 июня 2021 05:34
    0
    У нас есть похожий ракетный комплекс "Булат". Ручного варианта этого оружия я не нашел.

    Макет БМП-3 с БМ «Эпоха» на крыше можно рассмотреть восемь ракет «Булат». Снизу – сравнение габаритов ПТУР «Корнет» и «Булата».
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 10 июня 2021 07:02
      +4
      Ну, с "Булатом" тоже хватает "тумана" ! Есть заявы, что "Булат" оснащён ИК.ГСН... но тут возникают сомнения...:также заявлялось , что это более дешёвая "альтернатива" "Корнету" и будут "булаты" применяться,наряду с "корнетами"...1. Как мы уже приучены...ракеты с ГСН дешёвыми не бывают!; 2. Если "булаты" и "корнеты" будут применяться совместно , то "совместная" лазерная система наведения для этих ракет воспринимается вполне целесообразно ! В общем, надо подождать ,когда "рассеется туман" и наступит прояснение !
      1. riwas
        riwas 10 июня 2021 08:13
        +4
        Судя по фото УР "Булат" - это маленькая копия "Корнета". Думается, что системы наведения у них одинаковые.
      2. Intruder
        Intruder 11 июня 2021 11:36
        -1
        Как мы уже приучены...ракеты с ГСН дешёвыми не бывают!;
        а ББМ и их экипажи разве дешевле - пары ПТУров!? Или расчет ПТРК в кустах...(да и растут, шибко долго - до 18 лет, так-то...) winked
    2. Cympak
      Cympak 10 июня 2021 12:58
      +1
      У нас есть похожий ракетный комплекс "Булат". Ручного варианта этого оружия я не нашел.

      не нашел ГСН у "похожего ракетного комплекса "Булат" . И судя по стабилизаторам "Булат" вращается в полете. Вывод: у "Булата" лазерно-лучевая система наведения, аналогичная "Корнету".
  5. garri-lin
    garri-lin 10 июня 2021 07:12
    -5
    Нифига не понял. Германия придумала Джавелин?
    1. роман66
      роман66 10 июня 2021 08:03
      +1
      да нет, он же не бронебойный..так, миномет...с гсн
      1. Cympak
        Cympak 10 июня 2021 13:03
        +1
        Multi-effects warhead. Capability against lightly armored and soft-skinned targets.
        1. роман66
          роман66 10 июня 2021 13:15
          +1
          я уж, пардон, по-русски! джавелин, никакая не мульти эффект, а вполне себе тандемная кумулятивная, и пулять им по живой силе и легкобронированной технике затея дурацкая и дорогостоящая
          1. Cympak
            Cympak 10 июня 2021 13:26
            +1
            Я про Enforcer писал. Думаю, что MBDA в дальнейшем сделают и противотанковый вариант Enforcer - аналог израильской SPIKE-SR.
            На поле боя есть не только танки, а для БТР/БМП хватит и Enforcer.
          2. garri-lin
            garri-lin 10 июня 2021 19:45
            0
            Джавелин с осколочной рубашкой есть уже 10 лет почти. Только не в войсках. Ибо дорого. Так и этот девайс с ГСН дешёвым не будет.
      2. garri-lin
        garri-lin 10 июня 2021 19:50
        +1
        Зачем на 2 км ГСН? Карл Густав со снарядом с ЛЦУ подешевле вроде будет. Меньше цена. Больше в войсках.
  6. CastroRuiz
    CastroRuiz 10 июня 2021 12:17
    0
    Автор, можно било взпомнит аналоги в мире, если такие ест.
    МБДА очен хорошие ракетние системи строит.
    1. Cympak
      Cympak 10 июня 2021 13:09
      +3
      Mini-Spike — версия с ракетой малой дальности (около 1300—1500 м). Предназначена для использования пехотой в качестве противопехотного оружия . Масса ПУ менее 10 кг. Длина снаряда — 70 см, диаметр — 75 мм. За счёт применения коммерческой электронно-оптической системы с электронной гиростабилизацией и отказа от отдельного тепловизионного прицела стоимость примерно в 3 раза меньше Spike-SR

      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 10 июня 2021 13:33
        0
        Спасибо Вам за обширную инфо + фото. У Мини-Спике тоже АГЧ ?
        1. Cympak
          Cympak 10 июня 2021 14:02
          0
          что такое АГЧ?
          1. CastroRuiz
            CastroRuiz 10 июня 2021 14:03
            0
            Автономная Головная Част ( система вистрелил - забил ).
            1. Cympak
              Cympak 10 июня 2021 14:09
              0
              Должна была быть, но в 2016 году разработка Mini-Spike прекращена. Тогда ближайший аналог - Spike-SR
              1. CastroRuiz
                CastroRuiz 10 июня 2021 14:11
                0
                Спасибо, посмотрю подробнеe што за звер Spike-SR.
  7. DKuznecov
    DKuznecov 10 июня 2021 18:07
    0
    Спасибо за статью, автор. Все по делу.