Украина почти выиграла тендер на ремонт вертолётов Ми-25Д для Перу

66

Компания «Спецтехноэкспорт» (Украина) почти выиграла тендер на ремонт вертолетов Ми-25Д для Перу. Агентство по закупкам этой южноамериканской страны уже объявило, что украинское предприятие набрало максимальное количество баллов.

Об этом сообщает испаноязычный портал defensa.com.



Если «Спецтехноэкспорт» окончательно признают победителем конкурса, с ней будет подписан контракт стоимостью 1,3 миллиона долларов на выполнение капитального ремонта узлов и деталей вертолетов Ми-25Д, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил Перу.

Соперниками по тендеру украинского предприятия стали белорусское и литовское предприятия, которые проиграли из-за менее привлекательных гарантийных сроков. Если украинцы гарантировали бесперебойную работу в течение 1,5 года или 450 часов эксплуатации, то их конкуренты – лишь 1 год или 300 летных часов. В наибольшей степени именно этот фактор помог «Спецтехноэкспорту» набрать максимум баллов.

Несмотря на это, контракт с украинскими победителями конкурса могут и не заключить, так как против такого решения выступает российских холдинг «Вертолеты России», направившие в Перу требование аннулировать результаты тендера. Дело в том, что ни одно из предприятий, участвовавших в конкурсе, не сертифицировано производителем или автором проекта вертолета. Это значит, что они не имеют право осуществлять ремонт и модернизацию данной техники.

Собственно, Украина обладает неким сертификатом, дающим ей право заниматься подобной деятельностью. И хотя документ касается российских вертолетов серии Ми, его выдали в 2019 году не в России, а в Соединенных Штатах.
  • https://uk.wikipedia.org/, U.S. Air Force
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 июня 2021 17:38
    Украина почти выиграла тендер на ремонт вертолётов Ми-25Д для Перу

    Это как - «почти беременна»...
    Любители настругать с хрена сала...
    1. +18
      9 июня 2021 17:42
      Собственно, Украина обладает неким сертификатом, дающим ей право заниматься подобной деятельностью. И хотя документ касается российских вертолетов серии Ми, его выдали в 2019 году не в России, а в Соединенных Штатах.

      Значит нам пора выдавать сертификаты на ремонт боингов и аэрбасов.
      1. 0
        9 июня 2021 23:37
        Значит нам пора выдавать сертификаты на ремонт боингов и аэрбасов.

        Всё верно и правильно (аэрбас только за что lol )
        Но для всего этого болт побольше нужен, а страна, которая своих спортсменов и флаг на Олимпиаде защитить не в силах, может подобный сертификат выдать только если
        таким авиадержавам как
        -Таджикистан
        -Узбекистан
        -Армения
        -САР
        -Куба
        -Венесуэла
        -Монголия
        -КНДР
        -Иран
        -Монголия
        -Вьетнам
        -Белорусь
        1. 0
          10 июня 2021 12:47
          Цитата: Runoway
          Всё верно и правильно

          Не всё. У нас тендер на 1,3млн.$ для производителей и ремонтников интереса не представляет? Это недопустимо для страны претендующей на статус сверхдержавы, занимающейся имплртозамещением, защищающей собственные интересы, и т.д. Великой державе любая возможность в ВТС должна рассматриваться не только как средство заработка (что тоже важно), но и как средство расширения влияния в мире. И тут заход через тендер, а не через монополию в сфере вертолета Ми, дал бы дополнительное окно возможностей в плане привлекательности России, как интересного и полезного партнёра.
          1. +1
            10 июня 2021 14:28
            Да я про выдачу сертификата на Боинг!
            Это недопустимо для страны претендующей на статус сверхдержавы, занимающейся импортозамещением

            Ещё как допустимо в наших реалиях crying ! Тут не принято говорить прямо о проблемах, но пофигу на рейтинг:
            -какие заслуги за последние 10 во внешней политике и в экспорте? Мы страна наследница "рынка сбыта СССР" и увы советское наследие заканчивается с каждым днём, тот же рынок Индии прос.... потеряли и можно сколько угодно говорить про танцы индусов и их коррупцию.
            Элементарно ресурсы ми-24(35) и ми-8(17) в странах-экспортерах закончатся и на замену им придут вертолеты НАТО, нам предложить нечего!
            Как можно конкурировать с западом на рынке, не имея своей платежной системы и надежной валюты, почему и приходится торговать СУ-35 за пальмовое масло
            Элентарной замены миг29, су-25 нет, не все страны могут позволить себе су-30, 35 , да нам и самим нужны фронтовые истребители и штурмовики.
            С беспилотниками тоже болт, а сейчас бы хороший ударный беспилотник был бы очень востребован на рынке. Турция смогла, Израиль смог, а у нас только шутки про печенегов 20лет.
            Нет планов по развитию экономики и развитию торговли никаких
            1. +1
              10 июня 2021 19:31
              Вот. Всем всё, кроме личного блага пофиг. А кому не пофиг, те не на должностях, ибо связей и родства нет нужного
    2. +15
      9 июня 2021 17:43
      "почти" - в Одессе не считается.... ;-)
      Вон - Украина :
      - "почти" в Европе...
      - "почти" нэзалэжна...
      - "почти" дэржава...
      - "почти".......
      1. +2
        9 июня 2021 18:50
        Цитата: usr01
        "почти" - в Одессе не считается.... ;-)

        -Сара, я таки почти нашёл тебе замену.
        - Ёзик, я таки хочу посмотреть, на сколько выглядит твоё почти!
      2. 0
        9 июня 2021 19:06
        Цитата: usr01
        "почти" - в Одессе не считается.... ;-)
        Вон - Украина :
        - "почти" в Европе...
        - "почти" нэзалэжна...
        - "почти" дэржава...
        - "почти".......

        ======
        Теперь "почти" выиграла тендер на "почти" ремонт с "почти" лучшими предложениями.....
        Так и вспоминается классика:

        "Господа! Подайте на пропитание"!
        -"бывшему" депутату.....
        - "бывшей" Государственной Думы....
        - от "бывшей" кадетской фракции......
        request
    3. +2
      9 июня 2021 18:00
      Украина наобещала с три короба по гарантии и набрала больше всех балов, но затем пришли Вертолеты России с книжкой "я и бал") и украинская пэрэмога переросла в очередную зраду)
      виноват Папандопуло из Америки, который выдал левый сертификат)
    4. +1
      9 июня 2021 18:25
      Цитата: ROSS 42
      Украина почти выиграла тендер на ремонт вертолётов Ми-25Д для Перу

      Это как - «почти беременна»...
      Любители настругать с хрена сала...

      С языка сняли Васильевич .. hi
      Бедное Перу ,еще наверное не осознали с кем связались ))) Для них все бывшие в СССР -русские и надеются ,что не обманут ..
      1. -1
        9 июня 2021 20:22
        ...и надеются ,что не обманут ..

        блажен, кто верует laughing
    5. 0
      9 июня 2021 18:28
      Возьмем себе сертификат на ремонт АН64, ф35, ф22 -сами себе его и выдадим! А то янки вообще мыло ели, пора бы их под койку загнать!
    6. +5
      9 июня 2021 19:58
      А чем тогда занимается Центр технического обслуживания и ремонта вертолетов российского производства Helicentro Peru,созданный при участии холдинга "Вертолеты России почти три года назад???
  2. 0
    9 июня 2021 17:41
    А потом новости о том, что в Перу вертолёт упал перестанут кого либо удивлять, потому что в Украине умеют только деньги делить, ну и воровать ещё.
    1. -2
      9 июня 2021 22:38
      Сколько в РФ разбилось вертолетов, а сколько их разбилось в Сирии, тот же Ми-8, тот же Ми-35, тот же Ми-28H, тот же К-52? Выходит в России воруют и делят деньги, либо такие профессионалы летают, что вертолеты роняют.
  3. +3
    9 июня 2021 17:41
    Как говорится, почти, да не совсем.
    Интересно, а почему среди участников тендера не упомянуты те самые "вертолеты россии" ?
    1. -1
      9 июня 2021 18:10
      Кажется украинцы оборзели, если надеются получить контракт! А как же тогда "Русланы" ?.. И не совсем понятен сам контракт. Что собрались ремонтировать перуанцы ? Если вертолёты ремонтируют полным капитальным ремонтом, то каким они боком здесь ? Если мне не изменяет память, после ремонта в России ремпредприятия дают гарантию 2 года ! И двигатель может в этот ремонт не входить ! А вот отремонтировать двигатель ,изготовленный на Украине, там могут...Но это надо делать заранее...до капремонта вертолёта....
    2. +1
      9 июня 2021 18:20
      Перу не пригласило к участию в тендере. У них был какой-то конфликт с Вертолетами России несколько лет назад, когда волокители ремонт их вертолетов по какой-то там причине.
      1. 0
        9 июня 2021 18:29
        по какой-то там причине

        Есть мнение, что по причине копеечности контракта - для ВР $1.3 млн - ниочем. Больше возни, чем прибыли, одна транспортировка во что обойдется.
        Для справки: на вооружении Перу состоит аж 16 вертолетов Ми-25Д.
        1. -1
          9 июня 2021 18:31
          А там речь шла о транспортировке, а не ремонте на месте?
          нигде такого утверждения не видел
          1. 0
            9 июня 2021 18:37
            ремонте на месте?

            Точно утверждать не могу, но речь шла, помимо поставки комплектующих, еще и о капремонте основных узлов. Вроде как по регламенту он делается на заводе-изготовителе или сертифицированном аналоге.
            1. -3
              9 июня 2021 18:45
              может, какие-то отдельные узлы и предполагалось транспортировать , но о цене этого ничего нельзя сказать
              А может и нет.
        2. -1
          9 июня 2021 19:15
          Цитата: Gato
          по какой-то там причине

          Есть мнение, что по причине копеечности контракта - для ВР $1.3 млн - ниочем. Больше возни, чем прибыли, одна транспортировка во что обойдется.
          Для справки: на вооружении Перу состоит аж 16 вертолетов Ми-25Д.

          Секундочку:-1.3 млн $ -это прибыль,или стоимость контракта?
          Подозреваю,что такая прибыль для концерна,если она прозрачна, и нет возможности навариться,-не интересна топ менеджеджерам.Отсюда и отсутствие упоминаний о возможностях РФ в данном проекте.(если,они,эти возможности есть).
          1. +2
            9 июня 2021 19:26
            1.3 млн $ -это прибыль,или стоимость контракта

            Это общая сумма контракта. В тендере участвовали АРЗ 558 из Беларуси и Aviabaltika Aviation Ltd. из Литвы. С белорусами в свете последних событий все понятно, а литовцы предложили техническую гарантию в полтора раза меньше (кстати они работают под авторским присмотром КБ Миля).
            Откуда столько шума из-за такой мелочи тоже понятно: укрсми утверждают, что "Российская агентура в Перу предпринимает все усилия, чтобы сорвать победу "Спецтехноэкспорта". laughing
            1. -1
              9 июня 2021 20:00
              Благодарю за пояснения. hi
              Однако,вопросы остались))).
    3. +1
      9 июня 2021 20:24
      Скорее всего "Вертолёты России" думали, что Перу обратится сразу к ним, без всяких тенедров.
  4. -1
    9 июня 2021 17:43
    Несмотря на это, контракт с украинскими победителями конкурса могут и не заключить, так как против такого решения выступает российских холдинг «Вертолеты России», направившие в Перу требование аннулировать результаты тендера.

    Опять кляты москали гадят, та шо ж ето такое!
  5. +8
    9 июня 2021 17:44
    Собственно не в курсе, как с заказами у "Вертолетов России" (мне кажется свободные мощности отсутствуют), но если есть возможности - то можно отжать у 404 контракт (1.3 млн зеленых для нашего холдинга капля), да даже просто насолить небратьям и то хорошо. Но если нет мощностей, не вижу смысла трепыхаться, пусть возьмут и опять на весь мир жидко обгадятся. Что тоже неплохо))
    1. -1
      9 июня 2021 18:08
      Цитата: Nikon OConor
      Собственно не в курсе, как с заказами у "Вертолетов России" (мне кажется свободные мощности отсутствуют), но если есть возможности - то можно отжать у 404 контракт (1.3 млн зеленых для нашего холдинга капля), да даже просто насолить небратьям и то хорошо. Но если нет мощностей, не вижу смысла трепыхаться, пусть возьмут и опять на весь мир жидко обгадятся. Что тоже неплохо))

      Такой же вопрос возник,-про наличие мощностей.Тем более,-свободных(оперативно на наращиваемых).
      Про "лишние" "1,3 млн зелёных" имею иное мнение:-если уж капитализм,-так любая возможность заработать должна вызывать вопросы лишь о том,КАК это сделать,а не А СТОИТ-ЛИ?
      Не сочтите за офтоп,-вижу два варианта:1)про мощности(что тоже печально); 2)сделка прозрачна,-не госконтракт,-левых не поимеешь.Ещё печальнее...Как кому,-а мне достаточно упоминания фамилии гражданина возглавлявшего контору (Сердюков)...
    2. -7
      9 июня 2021 22:00
      Поэтому, вертолеты России боятся жилко обгадится. Сами то не могут
  6. +2
    9 июня 2021 17:45
    без наших коплектующих wassat .....представляю,ЧТО ОНИ им "впарят" с пробой "сделано в СССР"
    1. 0
      9 июня 2021 18:09
      Нет они впарят мэйд ин Юэсэй
      1. 0
        11 июня 2021 17:01
        Хочу посмотреть на это маде ин юса на Крокодиле... Да еще в исполнении копателей Черного моря.
        И на итоговую цену такого ремонта бы взглянул.
        А потом бы засек секундомером время нахождения в полете.
        Сочувствую перуанцам!
  7. 0
    9 июня 2021 17:50
    Ну, что сказать...почти конец перуанским вертушкам. Сейчас одарённые там шаловливыми ручками покопаются, а потом скажут, что Ми-25 плохой, часто падают.
  8. +3
    9 июня 2021 17:56
    Лучше модернизировать в ЮАР, чем в Украине.
    Наши (Азербайджанские) МИ-24 пришлось перемонтировать в ЮАР, после ремонта Украины).. в 2008 году.
    1. +1
      9 июня 2021 18:01
      А почему не в России?
      1. 0
        9 июня 2021 18:19
        Нет договора. Вертолеты были закуплены из числа ВВС Украины. С договором дальнейшего обслуживания вна Украине.
        1. -4
          9 июня 2021 18:35
          Вас украинцы "сделали ,как лохов" ! Такие условия в договорах не имеют юридического основания...А если бы они в договоре написали, что вертолёт должен летать "вверх ногами" , вы тоже это бы делали ? Сочувствую вам из-за тупости ваших руководителей ....
    2. +1
      9 июня 2021 18:27
      Цитата: Ehmedli
      Лучше модернизировать в ЮАР, чем в Украине.
      Наши (Азербайджанские) МИ-24 пришлось перемонтировать в ЮАР, после ремонта Украины).. в 2008 году.

      На Авиаконе были проблемы с у установкой ЮАР овской пушкой, а так даже Алиев летал на ми 8 Конотопского ремонта, и Конотопский Авиакон имеет сертификат от от МИЛя,
      1. +1
        9 июня 2021 18:47
        Конотопский Авиакон не может ремонтировать вертолёты МИЛя , кроме, как для самой Украины и только внутри страны....Так как с 2014 года из-за ведения односторонних санкций Украины против авиационных предприятий России, Украина не может получать оттуда запчасти законным путём....Сертификат аннулируется автоматически....
  9. -1
    9 июня 2021 18:08
    Как то странно наши себя ведут,сами не участвуют и другим не дают.Последняя поставка запчастей Вертолетами России осуществлена в 2017 году в мае.Тут какие то политческие пляски присутствуют.
  10. +2
    9 июня 2021 18:11
    Небратья уже ремонтировали болгарским "братушкам" самолёты - летать они больше не будут. Поздравляю перуанцев))
  11. +3
    9 июня 2021 18:23
    И хотя документ касается российских вертолетов серии Ми, его выдали в 2019 году не в России, а в Соединенных Штатах

    А что удивляться, если, например, копирайт на советский фильм "Обыкновенное чудо" принадлежит какой-то хрени с бельгийской регистрацией?
  12. +3
    9 июня 2021 18:27
    Компания «Спецтехноэкспорт» (Украина) почти выиграла тендер на ремонт вертолетов Ми-25Д для Перу.

    Почти... почти!
    Читаю я... Почти- от слова никогда.... wink
    1. +2
      9 июня 2021 18:35
      Я так понял выиграет тендер та компания ,которая закупит оригинальные запчасти у Вертолетов России.Это уже не первый тендер,который рубят Вертолеты России на корню,присылая письмо в Перу,что ремонт выигравшими будет проводится с использованием контрофактных запчастей.Скорее наши ждут посерьезней контракт на ремонт ,не на 2 вертолета.В эксплуатации около 100 вертолетов разных МИ 8,17,25,35.
  13. +1
    9 июня 2021 18:31
    "Спецтехноэкспорт" - это Куевская прокладка, которая сама ничего не делает. Только бабки "прокачивает". Ремонт будет делать либо Конотоп, либо Запорожье.
  14. +2
    9 июня 2021 18:43
    laughing Если Украина почти выиграла, то Перу проиграла тоже почти.1,5 года гарантии. А что? Нормально. За это время или шах умрет, или ишак сдохнет.
  15. 0
    9 июня 2021 18:57
    Забыли перуанцы как Украина хотела продать Перу за 65 миллионов долларов "самолет-невидимку" АН-178, у которого не было сертификатов и находился на этапе строительства.
    1. -2
      9 июня 2021 21:58
      Походу срыв данного контракта только в ваших влажных мечтах
  16. -3
    9 июня 2021 19:10
    Уаххххаха. Украина и ремонт ой! вертолётов.
    Почти выиграв тендер, хлопцы не почти, а сразу вытрясут маленько денег с доверчивых владельцев техники. Вот в этом хлопцам вообще нет на планете равных, в умении обдурить.
    Неее, этт анекдот полугодия - "Украина берётся производить ремонт вертолётов" . Они же потом одни колеса от вертолётов отдадут, и то старые.
    1. 0
      9 июня 2021 19:50
      У них только с движками все Ок, запорожская Мотор Сич контора была не пальцем деланная,нам вертолетные движки бесперебойно поставляла до14г. А остальное - хлам, "шиномонтажка" авиационная так сказать.
    2. +2
      9 июня 2021 20:11
      Цитата: Uma Palata
      Уаххххаха. Украина и ремонт ой! вертолётов.
      Почти выиграв тендер, хлопцы не почти, а сразу вытрясут маленько денег с доверчивых владельцев техники. Вот в этом хлопцам вообще нет на планете равных, в умении обдурить.
      Неее, этт анекдот полугодия - "Украина берётся производить ремонт вертолётов" . Они же потом одни колеса от вертолётов отдадут, и то старые.

      Это у вас анекдот от тупости? Конотопский АРЗ бывшая вч21653, не только занималась на протяжении 40 лет ремонтом вертолетов Ми, но и разрабатывала технологию ремонта совместно с КБ Миль, за это время практически не было летных проишествий, а вы смейтесь дальше
      1. -1
        10 июня 2021 08:31
        "Маде ин "Конотоп" это звучит, гордо..) Это- престиж. Это- гарантия.)))
  17. -1
    9 июня 2021 19:21
    Хочу спросить людей близких к применению,эксплуатации ЛА подобного типа:"...бесперебойную работу в течение 1,5 года или 450 часов эксплуатации, то их конкуренты – лишь 1 год или 300 летных часов..."
    Что,и правда так мало летают?!
    А в учебных частях?ВВУЗах?
    Да в РВСН моточасы около того!!!!
    1. 0
      9 июня 2021 19:48
      Это гарантийный срок завода. Они ж старую технику ремонтируют, у всего свои сроки продления ресурса, устанавливаемые производителем. У меня так при перегоне техники с востока когда движек стружку далпосле запуска (слава Богу не на взлете) - завод пермский его забирал, т.к. СУ хоть и не новая, но после переборки - на гарантии по нашей рекламации
  18. +1
    9 июня 2021 19:27
    Предлагаю сертификаты на Боинги выдавать! Они конечно нахрникому не нужны,но я б потролил матрассанцев wassat
  19. 0
    9 июня 2021 19:56
    Собственно, Украина обладает неким сертификатом, дающим ей право заниматься подобной деятельностью. И хотя документ касается российских вертолетов серии Ми, его выдали в 2019 году не в России, а в Соединенных Штатах
    . В общем то "круто", больше нечего добавить.
  20. 0
    9 июня 2021 22:23
    Ми-25Д,это что за модель така в ряду МИ?
  21. 0
    9 июня 2021 22:30
    Ми-25Д не существует. Имеется только Ми-25 - экспортный вариант Ми-24Д.
  22. -1
    9 июня 2021 23:20
    Соперниками по тендеру украинского предприятия стали белорусское и литовское предприятия, которые проиграли из-за менее привлекательных гарантийных сроков.

    Гарантии дадены, осталось только бабкам пройти, а там - или падишах умрёт или ишак издохнет... fool
  23. -2
    9 июня 2021 23:29
    Агентство по закупкам Перу дало официальный ответ на требование российского холдинга "Вертолеты России" аннулировать результаты тендера:

    [media=https://cs6.pikabu.ru/post_img/big/2014/06/17/6/1402994596_941718919.jpg]
  24. -2
    10 июня 2021 08:27
    Перуанцы еще плохо знают кто такие "украинцы" и какова цена их обещаниям... "Пообещать" и "гарантировать" они могу, все что угодно. )
  25. 0
    10 июня 2021 12:45
    А в "московских подземных переходах" прыгуны не пробовали сертификаты прикупить? Это достаточно дёшево и можно было бы ещё на что-нибудь взять оптом..К примеру "Сертификат на ремонт любых танков", "Любых самолётов и вертолётов", "Любого оружия", "Любых ЗРК" и т.д. wassat
  26. 0
    10 июня 2021 15:13
    Собственно, Украина обладает неким сертификатом, дающим ей право заниматься подобной деятельностью. И хотя документ касается российских вертолетов серии Ми, его выдали в 2019 году не в России, а в Соединенных Штатах.

    Считаю, что пора нам выдавать сертификаты на ремонт F-35 и F-16.
  27. 0
    11 июня 2021 10:27
    Несмотря на это, контракт с украинскими победителями конкурса могут и не заключить, так как против такого решения выступает российских холдинг «Вертолеты России», направившие в Перу требование аннулировать результаты тендера. Дело в том, что ни одно из предприятий, участвовавших в конкурсе, не сертифицировано производителем или автором проекта вертолета.
    Я очень далек от того, чтобы глубоко разбираться в хитросплетениях сродни этим вопросам.
    Но думаю так:
    Если владелец техники осознает то, что ремонт его техники будет проводиться силами неквалифицированных (или недостаточно квалифицированных) специалистов, не уполномоченных производителем проводить такие действия, то это делается на свой страх и риск.
    "Вертолеты России" просто направляют уведомление тем, кто собирается это сделать, о том, что производитель снимает с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу техники.
    Для примера.
    Я приобрел Мерседес.
    Гарантия закончилась. Но я решил провести ремонт и обслуживание.
    Есть два пути - на фирменную станцию, где с меня сдерут три шкуры или на станцию тех обслуживания, где работаю не аттестованные Мерседесом специалисты.
    Цена вопроса - главная проблема.
    Как-то я познакомился с механиками, которые обслуживали БМВ разных моделей.
    Уровень их компетенции - практически Бог.
    Когда узнал их ближе, то выяснилось то, что один имеет звание к.т.н., стаж работы в П\Я около 20 лет ( работа на космос), МИСИ за плечами.
    А второй показал аттестат выданный БМВ, который гласил: данный специалист прошел стажировку три раза в течение четырех месяцев (итого год!) на заводах БМВ в Германии.
    И он, и имеет право, и допущен, и способен и т.п.
    И к нему приезжают на консультацию специалисты из сервисного центра БМВ.
    Вот и вся недолгая история.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»