Военное обозрение

ВМС США запустят разработку нового эсминца DDG(X)

36

USS Zumwalt (DDG-1000) - головной корабль одноименного проекта


ВМС США планируют очередное обновление надводных сил. На этот раз предлагается разработать и довести до серии новый проект эсминца. Новый этап работ по проекту с рабочим названием DDG(X) стартует в следующем году, и его результатом станут окончательный облик корабля, планы по его дальнейшему развитию и планы по серийному строительству.

Накануне старта


Вопрос разработки и строительства нового эсминца для замены существующих кораблей ВМС США обсуждается на протяжении нескольких последних лет. Проект Zumwalt не оправдал возложенных на него надежд, и теперь ВМС планируют создать новый корабль того же класса, лишенный недостатков предшественников. В недавнем прошлом эти обсуждения дошли до реальных шагов, и теперь ожидается запуск нового этапа работ.

На предыдущих этапах программы DDG(X) несколько организаций ВМС изучили имеющийся опыт строительства и эксплуатации кораблей, потребности флота и возможности промышленности. Кроме того, в прошлом году провели несколько экспериментов. По результатам таких исследований были выработаны некоторые рекомендации, которые примут к исполнению на следующих этапах проекта.



Проектный облик эсминца USS Lyndon B. Johnson (DDG 1002) - последнего представителя проекта Zumwalt

В конце мая Пентагон опубликовал проект военного бюджета на следующий 2022 ф.г. В этом документе предусматриваются значительные траты на дальнейшее развитие флота, в т.ч. за счет перспективных проектов. Так, на первый этап разработки программы DDG(X) запросили 79,7 млн долл. За эти деньги структуры из состава ВМС и подрядчики завершат формирование облика корабля, а также определят другие аспекты проекта.

На следующем этапе начнется конкурсная разработка проектов. ВМС хотят получить несколько вариантов корабля, из которых выберут наиболее удачный. Кроме того, не исключается «комбинированный» способ проектирования. В таком случае несколько организаций-конкурсантов представят свои проекты, а флот определит наиболее удачные их составляющие. Затем эти решения объединят в финальной версии проекта.

Сроки выполнения программы пока определены лишь примерно. Проектирование собираются закончить не позднее 2028 г. Тогда же должен появиться первый заказ на строительство. Головной эсминец желают получить в 2032 г., а серия растянется, как минимум, до сороковых годов. Сроки и объемы массового строительства пока не определены.

Пожелания флота


Первые корабли типа DDG(X) войдут в строй только в отдаленном будущем, а служить им предстоит в течение нескольких десятилетий. За это время стратегическая обстановка и потребности флота могут серьезно измениться. По этой причине ВМС требует заложить в новый проект максимально возможный модернизационный потенциал.


Эсминец USS Daniel Inouye (DDG-118), предпоследний корабль Arleigh Burke, переданный ВМС США

Предлагается создать не просто корабль, соответствующий нынешним требованиям, а морскую платформу, способную нести необходимые образцы вооружения и различной аппаратуры. На стадии строительства такой эсминец получит актуальный набор систем и агрегатов, а в ходе последующих модернизаций его можно будет переоснащать, причем этот процесс будет упрощен и ускорен.

Ранее упоминалось, что при разработке такой платформы будет использован опыт проектов Arleigh Burke и Zumwalt. Как именно его применят, и к чему это приведет – неясно. Эсминцы двух актуальных типов значительно отличаются друг от друга, и облик корабля на их базе предугадать достаточно трудно. К примеру, можно предположить, что DDG(X) получит «классические» обводы корпуса и характерную малозаметную надстройку по типу предыдущего проекта.

Предлагается разработать новую интегрированную энергетическую систему с высокими характеристиками. При ее создании могут использоваться технологии, заимствованные из проектов подлодки Columbia, авианосца Gerald R. Ford и эсминца Zumwalt. Такая энергоустановка должна обеспечить высокую скорость хода и экономичность, позволяющую увеличить дальность плавания.


Корабль USS Delbert D. Black (DDG-119) на ходовых испытаниях. В сентябре 2020 г. он был принят в боевой состав

Кроме того, необходимо создать значительный запас мощностей для современного и перспективного бортового оборудования. Современные корабли несут массу радиоэлектронных и вычислительных средств, а также другие потребители энергии. В будущем потребности в электроэнергии только вырастут, что необходимо учесть уже сейчас.

На первом этапе эсминец DDG(X) может получить радиоэлектронное вооружение и другое оснащение, заимствованное у существующих кораблей Arleigh Burke. В дальнейшем будет осуществляться разработка и внедрение новых образцов. При этом ВМС пока не могут сказать, какими будут результаты такой модернизации.

Схожий подход применят и в сфере вооружений. Корабль получит универсальные пусковые установки с возможностью применения всех основных ракетных вооружений ВМС США. Их дополнят новые образцы, которые будут разработаны к моменту появления первых DDG(X). Затем комплекс вооружений будут развивать, сохраняя и наращивая возможности по борьбе с широким кругом целей.

DDG(X) и современный флот


В настоящее время в составе ВМС США имеется 70 эсминцев двух проектов. Подавляющее большинство (68 ед.) составляют корабли типа Arleigh Burke разных серий и модификаций, включая последние. Также несут службу всего два корабля типа Zumwalt. В ближайшее время флоту передадут третий вымпел этого типа.

ВМС США запустят разработку нового эсминца DDG(X)

USS Chaffee (DDG-90) осуществляет пуск ракеты Tomahawk Block V, ноябрь 2020 г.

Строительство эсминцев Arleigh Burke продолжается. Имеются контракты на 13 таких кораблей, из которых 8 находятся на разных стадиях строительства. Несколько дней назад на воду спустили эсминец Jack H. Lukas – 75-й корабль проекта и первый в новой модификации Flight III. Уже начата разработка следующего варианта. Согласно существующим планам, строительство подобных эсминцев будет продолжаться до тридцатых годов. Последним кораблям предстоит уйти со службы только в семидесятых.

В контексте кораблей с ракетным вооружением необходимо также вспомнить крейсера типа Ticonderoga, отличающиеся от эсминцев большим водоизмещением и, соответственно, более крупным боекомплектом и более широкими боевыми возможностями. В строю остаются 22 таких корабля, принятые в состав ВМС в 1986-94 гг. Согласно новым бюджетным предложениям, в 2022-26 гг. половину крейсеров выведут из боевого состава ввиду морального и физического устаревания.

Таким образом, к моменту появления первых кораблей DDG(X) надводные силы ВМС США будут иметь предсказуемый вид. В строю все еще будут оставаться три эсминца типа Zumwalt, а количество активных Arleigh Burke может выйти на уровень 75-80 ед. При этом имеющимся эсминцам придется взять на себя задачи 11 списанных крейсеров, поскольку разработка нового корабля этого класса не планируется.


Крейсер USS Port Royal (CG-73), последний представитель проекта Ticonderoga

Нетрудно понять, какое место должны будут занять новейшие DDG(X). Им предстоит одновременно дополнять наличные эсминцы, а также восполнять потери в виде списываемых крейсеров. Кроме того, с определенного времени новый DDG(X) должен будет сменить в производстве корабли Arleigh Burke. Темпы устаревания последних в будущем определят необходимые объемы и темпы строительства новых кораблей.

Очевидно, что в отдаленном будущем новые DDG(X) постепенно вытеснят устаревшие Arleigh Burke и после этого станут основными эсминцами ВМС США. Однако это произойдет не ранее середины века, когда производство новых кораблей наберет достаточный темп, а старые эсминцы начнут массово списывать. Примечательно, что новейшие Zumwalt никак не повлияют на эти процессы ввиду крайне малого количества.

Планы на будущее


Военно-морские силы являются ключевым компонентом вооруженных сил США, и их развитию уделяется максимально возможное внимание. Прямо сейчас на ранних стадиях находится сразу несколько проектов перспективных кораблей, и вскоре в активную фазу перейдут работы по новому эсминцу DDG(X). Их итогом в начале тридцатых годов станет головной корабль.

Перед ВМС и кораблестроителями стоят достаточно сложные задачи. Им предстоит не только разработать корабль, но и определить пути развития надводного флота на несколько следующих десятилетий. Кроме того, они создадут задел для последующих модернизаций. Впрочем, главной задачей на ближайшее время станет получение необходимого финансирования. Программа DDG(X) вошла в проект военного бюджета, который теперь должен пройти через Конгресс. Одобрят ли законодатели создание нового эсминца – станет известно через несколько месяцев.
Автор:
Использованы фотографии:
US Navy
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. NF68
    NF68 10 июня 2021 18:07
    -9
    Знатный будет распил.
    1. smaug78
      smaug78 10 июня 2021 20:14
      +1
      Куда нам до них laughing laughing laughing
  2. Marachuh
    Marachuh 10 июня 2021 18:08
    -3
    Я так понимаю 80 млн это только на карандаши?! Ждём Замвольт 2.0! Ещё больше электромагнитных пушек, ещё больше углов, ещё дороже, ещё бесполезнее! Только бы наши не додумались копировать.
    1. Сонмастер
      Сонмастер 10 июня 2021 18:50
      +3
      Не нужно недооценивать противника. Да Zumwalt не удачный опыт, но опыт не напрасный. А потраченные не маленькие денюжки могут окупится в постройке новых кораблей с учётом этого опыта. Пенд-о-сы конечно тратят и распиливают много, но они могут себе позволить печатать свои фантики... до поры до времени.
    2. NF68
      NF68 11 июня 2021 16:18
      +2
      Цитата: Marachuh
      Я так понимаю 80 млн это только на карандаши?! Ждём Замвольт 2.0! Ещё больше электромагнитных пушек, ещё больше углов, ещё дороже, ещё бесполезнее! Только бы наши не додумались копировать.


      80 млн. на карандаши это нормально. У них шлемы летунов Ф-35 поначалу стоили под 700 тыс. евро за штуку. Сейчас что то около 400 тыс.
      1. NF68
        NF68 11 июня 2021 17:16
        +1
        Цитата: NF68
        Цитата: Marachuh
        Я так понимаю 80 млн это только на карандаши?! Ждём Замвольт 2.0! Ещё больше электромагнитных пушек, ещё больше углов, ещё дороже, ещё бесполезнее! Только бы наши не додумались копировать.


        80 млн. на карандаши это нормально. У них шлемы летунов Ф-35 поначалу стоили под 700 тыс. евро за штуку. Сейчас что то около 400 тыс.


        Пардон. Не 700 тыс. евро, а долларов.
  3. А. К.
    А. К. 10 июня 2021 18:30
    +5
    Пишут об одном и тоже второй день.
  4. rocket757
    rocket757 10 июня 2021 18:34
    +2
    ВМС США запустят разработку нового эсминца DDG(X)
    . Кто ищет, тот всегда найдёт! Хотя, с некоторых пор, они находят не очень то, что надо. Похоже, они не прошли этап перебора худших вариантов.
  5. donavi49
    donavi49 10 июня 2021 18:34
    +8
    Лол, вторая статья про этот ДДХ, про который ничего не известно, кроме выделения 80 млн долларов на концепт.

    Хорошие фоточки из Шанхая - 5 новых фрегатов 054, новый УДК или ДКВД заложен, 3 УДК и АВ. Нечего обсуждать. Мегавыставка в Пусане, где представили несколько реально классных проектов, начиная от корейского национального авианосца (2 варианта от Хюндей и Деу по идущему конкурсу CVX), заканчивая новыми боевыми модулями, новой корейской универсальной вертикальной установкой а-ля МК41, новым Макассаром. Конечно это не заслуживает внимания wassat . Лучше еще одну статью про 80млн на концепт написать. wink



    1. Сонмастер
      Сонмастер 10 июня 2021 19:18
      +2
      Да, было бы интересно почитать об азиатских разработках в этом направлении более подробно.
    2. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 10 июня 2021 19:25
      +3
      Цитата: donavi49
      Лол, вторая статья про этот ДДХ, про который ничего не известно, кроме выделения 80 млн долларов на концепт.

      Если бы. Новость была дважды, эта уже 3 статья.
      Цитата: donavi49
      корейского национального авианосца (2 варианта от Хюндей и Деу по идущему конкурсу CVX)

      Корейцы прям молодцы. Реально свою школу кораблестроения строят. Влияние США очевидно, но это не копии.
      1. mvg
        mvg 10 июня 2021 20:09
        +8
        Реально свою школу кораблестроения строят.

        Как бы Ю Корея 2-3 место в мире, после Японии и Китая.. по спущенным за год тоннам на воду. 300++ тыс тонн в/и супертанкеры и контейнеровозы, сухогрузы, пассажирские лайнеры, военные надводные корабли и ДЭПЛ... Таким верфям может позавидовать любая страна.
        Так что школа кораблестроения у них уже есть, и давно.
    3. mvg
      mvg 10 июня 2021 20:01
      +2
      Лучше еще одну статью про 80млн на концепт написать.

      Я вам по-памяти могу привести 3-4 статьи (а их гораздо больше) когда супер-автор ВО Рябов на след или через пару дней, повторяет ранее написанную новость или статью.. Крайнему варианту такого повторения, еще недели нет.
    4. mmaxx
      mmaxx 12 июня 2021 05:20
      -1
      Чтобы построить корабль нужно 3 года. Чтобы завести традицию - 300 лет. (С)
  6. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 10 июня 2021 19:23
    +8
    Берут проверенные решения от Арли Берк и передовые от Замволта. Такой проект реально может быть реализован и пойти в серию. Они получат качественное усиление флота, похоже под это и хотят модернизировать верфи.
    Арли Берки актуальность не потеряют ещё несколько десятилетий. Для замены 11 Тикондерог, нужно ~14 Берков это займёт лет 7. Как раз до завершения проектирования нового эсминца.
    Похоже после угара 00ых с Замволтами и литеральными кораблями взялись за голову. Почувствовали опасность от Китая и начали строить реально рабочие корабли. Те же новые фрегаты, развитие проверенных FREMM.
    1. dauria
      dauria 10 июня 2021 23:38
      +1
      Берут проверенные решения от Арли Берк и передовые от Замволта


      Спецов бы моряков послушать. Так оправдала себя форма корпуса "Замволта" ? С точки зрения электроники она идеальна - лучше не придумаешь для минимизации ЭПР с реальных высот и дальностей РЛС самолётов и ПКР даже без поглощающего покрытия . Что-то не так с морской точки зрения ? Ну, там мореходность, компоновка внутренностей , или ещё что - в этом не разбираюсь . Так как ? Будут строить такие корпуса ?
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 10 июня 2021 23:44
        +5
        По корпусу вопросов нет. Мореходность выше, главное он может запускать ракеты при более сильном шторме чем «обычные» корпуса.
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 11 июня 2021 09:24
          +1
          Лучшую мореходность можно получить не только увеличением размеров корпуса. Есть и другие научные методы. Гигантомания еще никого до добра не доводила.
          1. Intruder
            Intruder 11 июня 2021 13:01
            0
            Гигантомания еще никого до добра не доводила.
            На эту фразу с улыбкой взирает, гроза Океанов прошлого века:



            1. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 11 июня 2021 13:07
              +2
              И шо толку? "Бисмарк" потопили в первом походе, "Тирпиц" всю войну проторчал в базах. "Ямато" и "Мусаси", тоже не особо много навоевали, по сравнению со стоимостью. Младшие офицеры Императорского флота еще в 41 - ом году говорили: "В мире есть три самых больших и бесполезных вещи - египетские пирамиды, китайская стена и линкоры типа "Ямато"))))
              1. Андрей из Челябинска
                +1
                Цитата: ТермиНахТер
                И шо толку? "Бисмарк" потопили в первом походе

                Линкоры Родней и Кинг:)
                Цитата: ТермиНахТер
                "Тирпиц" всю войну проторчал в базах

                Отвлекая на себя 3 Кинг Джорджика, не считая массы прочих сил
                Цитата: ТермиНахТер
                "Ямато" и "Мусаси", тоже не особо много навоевали, по сравнению со стоимостью.

                Согласен, но это не недостаток корабля, а недостаток мышления. Ну не верили японцы, что авианосец - ключевой корабль флота, все линкоры берегли для решающего сражения, а авианосцы, как расходный материал, пихали по всем операциям
                1. ТермиНахТер
                  ТермиНахТер 11 июня 2021 13:45
                  +2
                  "Кинг Джордж" и "Родней" на 10 тыс. тонн меньше. "Тирпиц" отвлекал на себя двух "кингов", при чем второй в это время проходил ремонт и модернизацию, во флоте Метрополии числился чисто формально. Англичане знали реальное состояние "Тирпица", после диверсии "Х - лодок". Про японцев даже писать не буду - это дурость сопоставимая с их размерами)))
                  1. Андрей из Челябинска
                    0
                    Цитата: ТермиНахТер
                    "Кинг Джордж" и "Родней" на 10 тыс. тонн меньше

                    Потому и гоняли их парами, что на 25 тыс т. больше:)
                    Цитата: ТермиНахТер
                    "Тирпиц" отвлекал на себя двух "кингов", при чем второй в это время проходил ремонт и модернизацию, во флоте Метрополии числился чисто формально.

                    Это не так. Все 4 Кинга кроме Уэллса занимались прикрытием атлантических и полярных конвоев, даже у американцев ЛК выпросили:)))) И это в то время, когда АВС вынужден был воевать старыми "Лизами" против быстроходных итальянцев в средиземке
                    1. ТермиНахТер
                      ТермиНахТер 11 июня 2021 14:14
                      +2
                      После Таранто и Матапана, британские ЛК в Средиземке, уже без надобности. После того, как самураи утопили "Принца" и "Рипалса", загонять туда еще "кингов", под бомбы и торпеды - дурных нэма. "Вашингтон" у матрасников выпросили только один раз и только под конкретную задачу - поймать "Тирпица" "на живца". Там матрасный 406 - мм. был бы очень кстати. Больше таких шансов не представлялось.
                      1. Андрей из Челябинска
                        0
                        Цитата: ТермиНахТер
                        После Таранто и Матапана, британские ЛК в Средиземке, уже без надобности

                        Это неверно - они бы там очень пригодились. Задним числом - да, и без них обошлись, но потребность в них там была серьезная.
                      2. ТермиНахТер
                        ТермиНахТер Вчера, 11:52
                        0
                        И чем они пригодились? Особенно после того, как их итальянские дивера подорвали.
  • Andy J.
    Andy J. 10 июня 2021 19:54
    0
    ВМС США на следующий год несколько умерили аппетиты. Они хотят получить финансирование на дальнейшую разработку трёх программ: NGAD - истребитель на замену Супер Хорнета, DDG(X) и будущую SSN(X) на замену Колумбиям. Должна будет остаться одна программа. Скорее всего подлодку исключат в этом году сразу - оно не к спеху. А вот между эсминцем и истребителем может разразится сражение :)
    1. Андрей из Челябинска
      0
      Цитата: Andy J.
      Они хотят получить финансирование на дальнейшую разработку трёх программ: NGAD - истребитель на замену Супер Хорнета

      Не совсем. НГАД этот все же пойдет и в ВМС и в ВВС. Если пойдет, конечно. То, что я о нем слышу, оптимизма не внушает...
      1. Andy J.
        Andy J. 13 июня 2021 17:29
        0
        NGAD у ВВС и ВМС - это две разные, почти не связанные с собою программы :)
  • Avior
    Avior 10 июня 2021 22:05
    -3
    Нетрудно понять, какое место должны будут занять новейшие DDG(X). Им предстоит одновременно дополнять наличные эсминцы, а также восполнять потери в виде списываемых крейсеров. Кроме того, с определенного времени новый DDG(X) должен будет сменить в производстве корабли Arleigh Burke.

    видится, что ниша Арли Берков разделится.
    Более сложную их часть возьмут на себя новые эсминцы, которые явно будут крупнее, а возможно, и дороже нынешних эсминцев.
    А более простые функции перейдут к новым фрегатам, заметно более дешевым, чем эсминцы.
    И то и другое будет строится достаточно большими сериями.
    В обозримой перспективе у американцев будет три основных типа кораблей- фрегаты, Арли Берки и новые эсминцы.
    1. Юрий В.А
      Юрий В.А 11 июня 2021 03:31
      0
      Вряд ли у фрегатов будет большая, по американским меркам, серия, уж больно скромное для такого размера вооружение, а для массового эскортника, как О.Х Перри дороговат.
      1. Avior
        Avior 11 июня 2021 05:50
        0
        В обозримой перспективе большую часть флота составят Арли Берки
        1. Юрий В.А
          Юрий В.А 11 июня 2021 08:19
          0
          Как говорит главный либерал - однозначно.
    2. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 11 июня 2021 09:21
      0
      То, что они будут намного дороже - никто не сомневается))) оружейное лобби, в вашингтонской рейхсканцелярии, на "голодном пайке" сидеть не будет)))
  • Vasia
    Vasia 11 июня 2021 00:21
    0
    Хорошо, коль получится такой же непомерно дорогой и бесполезный, как Zumwalt. Хотели вундерваффе, которое сыграет весомую роль (аля СОИ или F-117) на фоне "доживающей" России, да вот облом. Все пытаются продублировать по старым лекалам... Были в тонусе, сейчас "обленились".
  • ТермиНахТер
    ТермиНахТер 11 июня 2021 09:19
    +1
    Вот это матрасные барыги повеселятся. Это ж сколько баблища, на много - много лет. А то, "литоральники", как - то быстро "сдулись", на "замволтах" много заработать не получилось)))) хотя, еще не все потеряно, есть "форды" и "пингвины"))))