На Украине собрались закупить израильский комплекс ПРО «Железный купол»

69

На Украине собрались закупить израильский зенитный ракетный комплекс "Железный купол". Противоракетную систему планируют установить в аэропорту Мариуполя. Об этом пишет украинское издание Focus.ua со ссылкой на заявление заместителя мэра города.

Издание пишет, что о закупке израильской системы ПРО задумались не в Минобороны Украины, а в мэрии города Мариуполя, расположенного недалеко от линии разграничения в Донбассе. Власти города заявили, что аэропорт Мариуполя находится всего в 40 км от зоны военного конфликта, что делает полеты авиации небезопасными. Поэтому в мэрии нашли способ обеспечить надежную воздушную защиту.



В качестве опыта украинские власти Мариуполя решили применить израильский, где "Железный купол" прикрывает все важные объекты инфраструктуры, включая аэропорты.

Минобороны и международные сообщества пока не признают безопасным полеты в Мариуполь, поэтому город хочет приобрести "Железный купол" дабы обезопасить полеты

- заявил зам мэра Сергей Захаров.

Он пояснил, что у города уже есть наработки в этом направлении, они знают стоимость комплекса в 50 млн. евро и уже связались с израильской компанией для обсуждения условий размещения комплекса ПРО в аэропорту Мариуполя. Захаров подчеркнул, что в конце июня в город для переговоров якобы приедет израильская делегация.

Ранее в Минобороны Украины заявляли о желании приобретения израильской противоракетной системы "Железный купол", но признали, что это дорого. Украинские военные пока намерены искать "аналог израильской системы".
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    10 июня 2021 16:05
    "Что бы купить что-нибудь ненужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное, а у нас денег нет." (с)
    1. +2
      10 июня 2021 16:18
      Не считаю,,железный купол,,ненужным . Но соседям с Краины даже не могу представить что надо продать!?
      1. +1
        10 июня 2021 16:47
        Цитата: ASAD
        Не считаю,,железный купол,,ненужным . Но соседям с Краины даже не могу представить что надо продать!?

        "Железный купол" таки построен для поражения маломаневренных целей, поэтому да, Украине, твердящей как мантру все то же про "российских агрессоров", он абсолютно не нужен.
        1. +5
          10 июня 2021 17:04
          Интересно, а чего Украина не собралась еще покупать? recourse
          1. +2
            11 июня 2021 09:12
            Цитата: НИКНН
            а чего Украина не собралась еще покупать?

            Это история всех новорожденных ”демократий”, прости Господи: на всех уровнях власти появляются какие то ”свои” группы и начинают пропихивать свои гениальные идеи/товары/услуги за счет бюджета. С учетом того, что без кивка амеров 404ые и до ветру сходить не могут - пустая трата энергии.
            1. +1
              11 июня 2021 15:58
              Не уверен, что израильтяне решатся продать шумерам свой купол.. Это может им аукнуться в случае столкновения России с шумерами.. Причем, оборону прорвав, снизим привлекательность данной системы на мировом рынке. Не захотят они рисковать) Ну а если и захотят, то тоже много плюсов в том будет. Научимся ее обходить, ведь США подобную свою с Израилем сделали.
              1. +1
                12 июня 2021 00:18
                Цитата: krot
                Не уверен, что израильтяне решатся продать шумерам свой купол.. Это может им аукнуться....

                Я по правде сказать уверен, что сыны израилевы не продадут систему 404ым - лови её потом по всему БВ
        2. +3
          10 июня 2021 17:10
          Отделения ХАМАС на Украине нет. Зачем им "купол" ? what
          1. +2
            10 июня 2021 17:14
            о закупке израильской системы ПРО задумались не в Минобороны Украины, а в мэрии города Мариуполя,

            Походу купол нужен чтобы прикрыть бегство через аэропорт...
            1. +4
              10 июня 2021 22:08
              Интересно , насколько БК "Купола" хватит при залпе по аэропорту даже не полного дивизиона "Града" ?
              А снаряды ствольной артиллерии они им тоже собираются сбивать ?
              Израиль имеет дань от США , Германии и пр. , но и у него ЗУР кончились очень быстро .
              У шумеров таких денег нет .
            2. 0
              11 июня 2021 11:30
              Цитата: URAL72
              о закупке израильской системы ПРО задумались не в Минобороны Украины, а в мэрии города Мариуполя,

              Махновщина 21 века - это мы уже проходили в начала 20 века...
            3. 0
              11 июня 2021 11:30
              Цитата: URAL72
              о закупке израильской системы ПРО задумались не в Минобороны Украины, а в мэрии города Мариуполя,

              Махновщина 21 века - это мы уже проходили в начала 20 века.
              Тильки грошив нэма...
        3. 0
          11 июня 2021 15:45
          А, если по кумполу выпустить одновременно с пяток пакетов Градов, сдюжит?.. hi
          1. +1
            11 июня 2021 17:29
            Цитата: isv000
            А, если по кумполу выпустить одновременно с пяток пакетов Градов, сдюжит?.. hi

            Вопрос исключительно технический. Один стандартный, не сдюжит - у него банально не хватит боекомплекта (60 ракет).
            Радар, используемый в ЖК el/m-2084 сдюжит, он может сопровождать и раздавать целеуказание на 1100 объектов, так что 5 пакетов по 40 ракет (200 шт) - это пятая часть его максимальных возможностей.
            Система модульная и позволяет объединить в единую сеть любое количество радаров и ПУ. Так что создать сборку, которая сдюжит и 5 и 50 полных пакетов Градов - вопрос денег и желания.
            Другое дело, что находящийся в глухой обороне обречён изначально.
            ЖК создавался не для того, что бы ловить "полные пакеты", а защищать от остатков. Потому что о "5 полных пакетах" должна знать разведка и работать авиация/артилерия/ДРГ на худой конец. Тот кто подпустил "5 полных пакетов" на дистанцию пуска - осел. request
        4. 0
          11 июня 2021 17:07
          Цитата: Aleksandre
          "Железный купол" таки построен для поражения маломаневренных целей...

          Ключевое слово БЫЛ. Действительно был, 15 лет назад. С тех пор много воды утекло, много модернизации прошло.
          Сегодняшняя система отличается от той что "была", как сегодняшний Су-35 отличается от Су-27 80-тых годов.
          Сегодня ЖК может перехватывать и ЛА, и КР и БПЛА и маневрирующие БП.
          Используемую информацию стоит обновлять время от времени. wink
      2. -1
        10 июня 2021 20:01
        Цитата: ASAD
        Не считаю,,железный купол,,ненужным . Но соседям с Краины даже не могу представить что надо продать!?

        ========
        Чернозем! Больше - нечего.... Ну разве что "гастарбайтеров" - в рабство или барышень в "притоны"........ Короче: все возвращается на "круги своя"..... Как в Средние века! request
      3. 0
        10 июня 2021 22:10
        Не считаю,,железный купол,,ненужным . Но соседям с Краины даже не могу представить что надо продать!?
        Плодородный слой почвы
      4. -1
        11 июня 2021 15:53
        Цитата: ASAD
        Но соседям с Краины даже не могу представить что надо продать!

        сало.
    2. +8
      10 июня 2021 16:18
      Цитата: Aleksandre
      "Что бы купить что-нибудь ненужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное, а у нас денег нет." (с)

      Это что-то "новаторское" в "центре мировой цивилизации" под названием Украина - городские власти решают вопрос с закупкой импортной системы ПВО.
      1. -2
        10 июня 2021 16:35
        Цитата: кредо
        Цитата: Aleksandre
        "Что бы купить что-нибудь ненужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное, а у нас денег нет." (с)

        Это что-то "новаторское" в "центре мировой цивилизации" под названием Украина - городские власти решают вопрос с закупкой импортной системы ПВО.

        Вообще эпично!!! Браво мэру. Он всех спасёт.
    3. 0
      10 июня 2021 16:28
      Тогда наоборот, полеты над Мариупролем станут много опаснее, эти ведь как ковбой Джо, сперва стреляют, потом думают зачем выстрелили, и в ту ли сторону ракету послали. ..
    4. +6
      10 июня 2021 16:34
      У всей Украины то денег на "купол" нет, а тут у заместителя мэра Мариуполя прямо миллиарды в шароварах что ли зашиты? Видать хряпнул горилки с утреца и понесло...Страшно представить, что себе закажет уборщица Мариупольской администрации, если накушается! laughing
  2. 0
    10 июня 2021 16:05
    Завтра эти чудные звезду смерти закажут для защиты от москалей. Вообще в этот бред хоть кто-то кроме них самих верит? И ПОЧЕМУ я должен это тут читать???
    1. +5
      10 июня 2021 16:11
      Цитата: Marachuh
      И ПОЧЕМУ я должен это тут читать???

      Ну, как почему ? Странный вопрос. Что бы в полной мере ценить собственную родину, разумеется. Все ведь познается в сравнении, как говаривал старина Ницше, поэтому и сравнивать выгоднее с тем, что похуже.
    2. 0
      10 июня 2021 16:13
      Технически уже можно собрать все озвученные тамошними "рукойводителями" хотелки в сборник "Как нажиться (украсть) на несчастье своей страны под благовидным предлогом". И, к слову, нифига не смешно. Вроде славяне, а идиотов к власти допустили.
      1. +1
        10 июня 2021 16:58
        Цитата: Tochilka
        Технически уже можно собрать все озвученные тамошними "рукойводителями" хотелки в сборник
        Ага, в Книгу индивидов потерявшихся в реальности...
    3. -6
      10 июня 2021 16:36
      Цитата: Marachuh
      Завтра эти чудные звезду смерти закажут для защиты от москалей. Вообще в этот бред хоть кто-то кроме них самих верит? И ПОЧЕМУ я должен это тут читать???

      Чтобы на фоне бреда в нашей стране, другой смотрелся бы бредовее.
  3. -2
    10 июня 2021 16:07
    Цитата: Marachuh
    Завтра эти чудные звезду смерти закажут для защиты от москалей. Вообще в этот бред хоть кто-то кроме них самих верит? И ПОЧЕМУ я должен это тут читать???

    Ну, почему чудные. Это вообще чуть ли не стандарт, "лакмусовая бумага" в определенном сегменте ПВО. Лучшие системы хотят превзойти наши ттх. Разве это не показатель.
    1. 0
      11 июня 2021 06:59

      Shahno (Павел)
      Вчера, 16:07
      НОВЫ... Лучшие системы хотят превзойти наши ттх.
      держите меня семеро!!! laughing "Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку!" wassat tongue lol
  4. +2
    10 июня 2021 16:07
    Ключевое слово - закупить. Подразумевается наличие того, на что "закупить"... А я в это не верю. Кто нибудь верит?
    1. +2
      10 июня 2021 16:42
      Цитата: Горный стрелок
      Ключевое слово - закупить

      Так делегация приедет, а им скажут:"Ребята! А давайте вы нам купол поставите, а заплатим мы потом" И лично мэр подтвердит. Когда-то работала с менеджером одной крупной израильской компании. Он бедный вышел после переговоров и сказал: "Я был в России, и думал, что если по коррупции у нас можно уровень сравнить со школой, то в России это уже колледж. Попав на Украину, я понял, что у вас университет!" Сюда же в стоимость нужно вложить и то, что в карманы пойдет. И наверняка уже по улицам расходятся "активисты", которые призывают горожан сдавать деньги на купол. Ну, все остальные способы отъема денег у граждан вы и сами знаете.
      1. +3
        10 июня 2021 17:02
        Цитата: Егоза
        Так делегация приедет, а им скажут:"Ребята! А давайте вы нам купол поставите, а заплатим мы потом"
        А израильтяне ответят, - "А потом вам русские по кумполу настучат, и вы забудете об оплате!".
        1. 0
          10 июня 2021 17:11
          Дык у них по майдану полно умных ходит с железными кумполами на кумполах... Али с люминтьевыми?
    2. 0
      10 июня 2021 18:46
      Мэр Мариуполя видимо решил создать городскую армию. А потом объявить независимость ,а себя великим кормчим.
  5. +1
    10 июня 2021 16:07
    Власти города заявили, что аэропорт Мариуполя находится всего в 40 км от зоны военного конфликта, что делает полеты авиации небезопасными.

    Очень напоминает момент из к/ф "Операция Ы":
    — Послушай, у вас на стройке несчастные случаи были?
    — Нет, пока ещё ни одного не было...
    — Будут!
  6. +2
    10 июня 2021 16:07
    "Украинские военные пока намерены искать "аналог израильской системы". "
    национальное, будут ждать пока американцы слепят что-то подобное и попросят даром
    1. -1
      10 июня 2021 16:11
      А чё ждать-то? Попросить можно у богоизбранных даром и сейчас! laughing
  7. +1
    10 июня 2021 16:08
    laughing Закупить? Украина? У Израиля?! laughing laughing laughing А зачем?
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    10 июня 2021 16:13
    Заберите у них наркотики. А то от дури, совсем крыша поехала. Как будто колбасу покупают.
    1. 0
      11 июня 2021 14:00
      Нельзя забирать у больных мрию, зачахнут ведь.
  10. +7
    10 июня 2021 16:15
    Я чёт не понял, у них решение о закупках систем ПРО принимается на уровне сельсовета?
    1. +3
      10 июня 2021 17:13
      Да. А садовые товарищества - бронепозда.
    2. +2
      10 июня 2021 17:24
      Цитата: Tagan
      у них решение о закупках систем ПРО принимается на уровне сельсовета?

      Да! Каждый сельсовет - незалежный!
  11. sen
    +4
    10 июня 2021 16:24
    Очередная фантазия. Попросили бы сразу у США их новую разработку «Несокрушимый щит» фирмы Dynetics. Купленный «Железный купол» в США считают временным решением, пока американские компании работали над собственными разработками.
    https://nplus1.ru/news/2021/06/07/EnduringShield
  12. +4
    10 июня 2021 16:24
    Выбор конечно хороший ,но, полеты в Мариуполь от этого безопаснее не станут.
    И почему не ставят комплексы собственного производства?
    1. +2
      10 июня 2021 16:31
      А они и пытаются заполучить "Железный купол", так как своё ПВО и его производство, накрылось медным тазом.
      1. +4
        10 июня 2021 16:44
        Цитата: Сонмастер
        А они и пытаются заполучить "Железный купол", так как своё ПВО и его производство, накрылось медным тазом.

        Зато купол можно покрасить в жовто-блакытный цвет
  13. +3
    10 июня 2021 16:36
    Ахинея какая-то... Будни мэрии. Алло. Алоо. Израиль? Да. Нам срочно нужен специалист, у нас крыша протекла. Ясно. Железный купол подойдет? Очень, очень подойдет, снесло черепицу наглухо! Мы уже у вас!
  14. +3
    10 июня 2021 16:38
    Екарный бабай, мэрия города решает вопрос о закупке вооружений!!! Ну кто теперь скажет, что там адекваты?
  15. +2
    10 июня 2021 16:52
    Кроме проблем отсутствия денег и коррупции есть еще и проблема утечки информации.Захотят ли продавать евреи Украине EL/M-2084 РЛС с АФАР ? Зная способность украинцев все продавать
    1. 0
      10 июня 2021 17:15
      Дык они его обратно евреям и впарят. С наценкой. Когда украинец родился... и так далее...
  16. +2
    10 июня 2021 17:04
    А есть угроза стрельбы по Мариуполю? А если она возникнет, ЖК не поможет. Стрелять будут стандартные артсистемы...Град и 152мм.
    1. -2
      10 июня 2021 17:47
      Цитата: Zaurbek
      А если она возникнет, ЖК не поможет. Стрелять будут стандартные артсистемы...Град и 152мм.

      Прежде чем писать, надо читать.
      ХАМАС располагает огромным запасом систем меньшей дальности, таких как «Кассам» (до 10 км или 6 миль) и «Кудс 101» (примерно до 16 км); усилен системой «Град» (до 55 км); и Седжиль 55 (до 55 км).
      А также использует множество систем большей дальности, таких как М-75 (до 75 км); Фаджр (до 100 км); Р-160 (до 120 км); и некоторые М-302, которые имеют дальность действия до 200 км.

      Ну а если по теме, никто не просил, да и никто не продаст.
      А то, что купили США, это показатель высокой защиты комплекса. Американцы не покупают вооружение за границей.
      1. +1
        10 июня 2021 18:37
        Это что за град такой что на 55 км бьёт? Самый дальнобойный снаряд 9м521 это 40 км. У Хамас он вряд-ли есть. А так самые распространенные это 20 км.
        1. -1
          10 июня 2021 19:37
          Цитата: Герман 4223
          Это что за град такой что на 55 км бьёт?

          ( Аль - Кудс-3 ) является ракетой на основе российского Града и BM21 Катюше, которые они приобретают у Ирана . Новая ракета, весит 66 килограммов и несет 17 килограммов взрывчатки, 122-мм пусковая установка производит одновременный выпуск 10 ракет. Она была разработана в секторе Газа.
      2. +1
        10 июня 2021 21:18
        Я про то, что стрелять будут организованно...батареей-двумя-тремя-....и т.д.

        И авиации у них нет.
        1. -1
          10 июня 2021 22:03
          Цитата: Zaurbek
          И авиации у них нет.

          И ЖК нет и не будет.
  17. +1
    10 июня 2021 17:13
    На Украине собрались закупить израильский комплекс ПРО «Железный купол»
    Остапа ...ЗЕ, понесло. Того хотят купить, чего ... хотят, это скорее байки деда Остапа или ещё кого из тамошних, безмозглых. Для скакуасов сойдёт, контингент подходящий, для подобных баек.
  18. +3
    10 июня 2021 17:13
    Пусть мэр Киева себе для защиты подводную лодку закажет, атомную!
    1. +2
      10 июня 2021 17:26
      Цитата: Dimy4
      Пусть мэр Киева себе для защиты подводную лодку закажет, атомную!

      Все может быть! Вот как выберут его в прэзиденты после Зе, так сразу и закажет
  19. +2
    10 июня 2021 17:14
    Минобороны и международные сообщества пока не признают безопасным полеты в Мариуполь, поэтому город хочет приобрести "Железный купол" дабы обезопасить полеты


    Заодно и Хамаз прикупите , поскольку она пригодна только против их ракет и то не на 100%...
  20. +4
    10 июня 2021 17:22
    Во-первых, где деньги, Зин. А во-вторых, против современных Катюш она не очень подходит. Там за 12 секунд 24 ракеты выплевываются. А Катюш может штук 30 стоять рядом
  21. Ну давайте, шумеры, тратьте денежку на бесполезные игрушки))
    Они вам не помогут))
  22. +2
    10 июня 2021 18:07
    ф 35..железный купол...гиперлуп маска...что там еще купить то хотят в незалежной.....шопинг 80 лвл))))))
  23. +2
    10 июня 2021 18:21
    А в мЭрии Мариуполя не опасаются что их хлопцы начнут по боингам шмалять?
  24. 0
    10 июня 2021 19:56
    crying
    Цитата: lis-ik
    Браво мэру. Он всех спасёт.


    Думаю у мэра нет за океаном хороших друзей,которые оплатят эту покупку... hi
  25. -1
    10 июня 2021 21:45
    Хочут-то они хочут, но вот грОшей нэма. Надо судиться с Газпромом, тогда с деньгами полегчает..
  26. 0
    10 июня 2021 23:04
    о закупке израильской системы ПРО задумались не в Минобороны Украины, а в мэрии города Мариуполя

    "...- Сынок, сколько стоят твои апельсины? - Три рубля кучка, а в кучке три штучки! - Я бы дал тебе три рубля, если бы ты купил на них хоть немножечко совести и ума..."
    Такая попытка сорвать госбюджет заслуживает дать им грошей!... laughing
  27. +1
    11 июня 2021 00:14
    Ох, и богата Краина "хотелками" ! Ну як диты малые... что не увидят ,всё в рот тащат !