«Это основа транспортной авиации страны»: в Чехии прокомментировали слова о «непригодности» вертолётов Ми

29
«Это основа транспортной авиации страны»: в Чехии прокомментировали слова о «непригодности» вертолётов Ми

В европейских странах, ранее входивших в состав Организации Варшавского договора (ОВД), среди обозревателей превалирует мнение о несоответствии советской военной техники современным боевым реалиям.

При этом игнорируется то обстоятельство, что в армиях, построенных на стандартах НАТО, в качестве основы материальной части войск выступают системы, созданные ещё в период Холодной войны. Например, в тех же Соединённых Штатах бронетранспортёр M113, разработанный в конце 1950-х годов, продолжает оставаться самым массовым изделием в бронированных порядка: по данным IISS, на начало 2021 года насчитывалось 5 тыс. единиц данной техники.



Столь однобокий взгляд восточноевропейских «экспертов» играет на руку лоббистам ВПК западных стран. Власти государств бывшего ОВД, поддерживаемые «хором» подобного рода обозревателей, «проталкивают» программы отказа от советской техники и перехода на изделия из развитых стран НАТО.

В этих условиях собственная оборонка становится чуть ли не единственным форпостом здравомыслия. Так, чешское Минобороны закупило 12 американских вертолётов (8 многоцелевых UH-1Y Venom и 4 ударных AH-1Z Viper). Они призваны занять место советских и российских Ми-8/17 и Ми-35. Однако сложно назвать машины из США из более низкой весовой категории адекватной заменой. Тем более, местная промышленность в лице авиазавода LOM PRAHA в сравнении с другими странами из Восточной Европы имеет наиболее богатый опыт модернизации вертолётов Ми-8/17, в том числе за счёт их оснащения западным оборудованием.



Когда я скажу, что вертолёты линейки Ми устарели, непригодны и не подлежат ремонту, вы, наверное, со мной не согласитесь, не так ли?

- задаёт журналист из чешского издания CZDefence вопрос гендиректору данного госпредприятия.

Конечно, нет, потому что вы сами видите, что мы обслуживаем и ремонтируем эти вертолёты, и надо сказать, что они составляют основу транспортной авиации армии Чешской Республики и непременно прослужат какое-то время

- прокомментировал слова о «непригодности» вертолётов Ми руководитель авиазавода Иржи Протива.

Местная оборонка не спешит прощаться с техникой «восточного соседа» и даже в современных условиях находит возможности для её обновления. Так, LOM PRAHA в декабре 2020 года подписала соглашение с Минобороны Чехии о модернизации 15 ед. Ми-171Ш: на различных машинах предполагается повышение устойчивости к помехам, обновление авионики, облегчение защиты, установка медицинского комплекта.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 июня 2021 11:47
    «Это основа транспортной авиации страны»: в чешской оборонке прокомментировали слова о «непригодности» вертолётов Ми
    меняйте, это ж сейчас самое важное, для самых перевозбудившихся.
  2. +8
    12 июня 2021 11:51
    У чехов нет и быть не может своего мнение, а трансляция американских интересов настолько очевидна, что даже смешно становится, когда какой нибудь гордый чех начинает что то верещать о национальном самосознании! А вся суть "независимой" Чехии - "США-это "хорошечно" - кстати пиво из дурацкой рекламы, как и вся продукция Чехии, после известных событий, включена мной в собственный санкционный список, но, к сожалению, у меня ванна из Чехии и велосипед - правда приобретенные давно, но теперь их наличие вызывает у меня чувство сожаления и озабоченности! laughing
    1. +2
      12 июня 2021 12:10
      трансляция американских интересов настолько очевидна"

      И это вызывает не только сожаление, но и удивление. Чехия всегда находилась в германской орбите. Даже сейчас им это очень выгодно, вспомнить хотя бы покупку Шкоды Фольксвагеном. Им конечно в целях экономии стоит заменить Ми-8 и Ми-24 на более лёгкую и экономичную технику, но лучше на европейскую. Да, она сложнее и дороже в обслуживании (советской), но учитывая близость заводов и эксплуатантов, это оправдано. Что то не чисто с закупкой американских вертушек. Ну а нашу технику им просто не позволят покупать.
      1. +2
        12 июня 2021 12:16
        В этом и гениальность плана Маршалла - более слабая европейская страна находится в сфере интересов всегда потенциально более сильной Германии, покорившей всю Европу, но которая сама, в свою очередь, находится в полной оккупации США...Поэтому принцип вассал, моего вассала не твой вассал здесь утратил свой смысл!
  3. 0
    12 июня 2021 11:51
    К Тихановской обратитесь,она отремонтирует потом когда нибудь,На зоне со всей своей шоблой под руководством гражданки США Фишер! fool
  4. +3
    12 июня 2021 11:51
    Ми8 отличный вертолёт. Как минимум не хуже блэкхока.
    1. +2
      12 июня 2021 12:17
      Минус не мой, но позволю себе с вами не согласиться. Н-60 это скорее аналог Ка-60/62, а Ми-8/17 превращается в ещё более тяжёлый Ми-38. Жаль что программа Ка-60/62 идёт так тяжело, нам тоже нужна более лёгкая машина, в т.ч. на корабли.
      1. +1
        12 июня 2021 13:52
        нам тоже нужна более лёгкая машина


        На пикники летать и оленей пасти - да , нужна. И богатеньким частникам нужна, а то они всё "Робинсонов" покупают... А так уже даже "Апач" подбирается к 11 тоннам . А начинал с 7-ми .... В армии "легковушки" нужны только на параде - министра катать по Красной площади. А для войны ЗИЛок 131-й . Нам бы наоборот сейчас замену "шестёрочке" между Ми-8 и Ми-26... Но не к спеху.
        1. 0
          12 июня 2021 13:59
          Это не мои личные хотелки. Ка-60 ещё в союзе разрабатывать начали. Ибо Ми-4 устарел. А этот класс очень востребован за рубежом. А сейчас ещё сняли с вооружения Ми-1 и Ка-26, но здесь получше, замена есть, осталось заменить импортные комплектующие.
          1. 0
            12 июня 2021 14:16
            А этот класс очень востребован за рубежом


            Так на продажу гражданским , а не в армию. И Ми-4 был именно на гражданке хорош и размером, и тем, что "поршняга" .
            Как Вы простую вещь не поймёте - не применишь уменьшенный масштаб ни к ракетам ( бомбам, блокам, пулемётам ), ни к броне, ни к аппаратуре ,ни даже лётчиков маленьких не сделаешь. А без этого никак . Вот и получается для нормального вертолёта 11-13 тонн. И Ми-2 у нас звали не иначе как "мухобойка".
            1. 0
              12 июня 2021 15:33
              Я вас действительно не понимаю. Выходит если у нас есть Ту-160, то Су-34 не нужен и пилота, ракеты туда не впихнуть? Тогда зачем Ми-8, ведь есть Ми-26! Вот куда можно ракет напихать! Я вам как действующий разведчик скажу,- мы не работаем взводом, максимум отделение. А это 7 человек без мехвода и оператора БТР. Зачем мне Ми-8? Зачем мне ракеты, если нужно занять серую зону до подхода пехоты? Или островок, маяк, перевал в горах? Ка-60 в самый раз. И не нужно везде пихать ракеты. Когда решили вооружить Ирокез, получилась Кобра. Есть местность, где нужно перебросить пару человек, и без вертушки никак. Вызовем Ми-26? Нам нужна вся линейка, от Ка-26, до Ми-26. А ракеты притащут Ми-28 и Ка-52.
              1. 0
                12 июня 2021 15:42
                Цитата: URAL72
                7 человек без мехвода и оператора БТР. Ка-60 в самый раз.

                В принципе, Ка-32 есть. 10-15 человек. В Ка-226 влазит до 6 человек (без нормальной боевой экипировки, правда).
                1. 0
                  12 июня 2021 15:48
                  Ка-32 это тот же Ми-8 по массе и двигателям. Так мы не сэкономим. Ка-226 тоже нужен, Но это совсем лёгкая машина для точечных работ. Связная или для эвакуации раненых.
                  1. 0
                    12 июня 2021 15:54
                    Цитата: URAL72
                    Ка-32 это тот же Ми-8 по массе и двигателям. Так мы не сэкономим.

                    Ну, тогда "Ансат". 7 человек, 1 тонна грузоподъёмности.
                    1. 0
                      12 июня 2021 16:01
                      Ансат хоть и берёт МО, но он пока с импортными движками. Нужная машина, как и Ка-226, но в данном случае мало 1т, да и габариты кабины важны. Я не полечу на задание без тушняка! А может и вода понадобится. Где неделя, там и две,- проходили. Если с запасом, то только сухпай и вода кил 300 на семерых на 2 недели.
                      1. 0
                        12 июня 2021 17:34
                        Ну, на подходе ВК-650. Если дефорсировать (что повысит надёжность и ресурс), то вполне себе замена двигателям, которые сейчас стоят на "Ансате".
                        А насчёт грузоподъёмности я ошибся. Пишут, что "9 пассажиров или 1650 кг груза". Так что, не привередничайте. drinks
              2. +1
                12 июня 2021 15:46
                Нам нужна вся линейка, от Ка-26, до Ми-26


                Ка-26 зачем ? Куда эту блоху ? Баб катать или за пивом сгонять в соседний район ? Пусть лепят на продажу гражданским, понадобится парочка армии раз в сто лет - возьмут в аренду вместе с лётчиком. laughing Да и то не наш , а импортный. Они хоть делать блох умеют лучше наших. Нет места в армии вертолётам весом меньше 11 тонн.
                1. 0
                  12 июня 2021 15:54
                  Показываю на пальцах
                  1. +1
                    12 июня 2021 16:01
                    Показываю на пальцах


                    Что, роженицу перевозить собрались из деревни в райцентр ? В восьмёрке тоже можно .. И перевозили, если надо. В армии керосин не считают. А вот содержать эту стрекозу в ОВЭ , готовить под неё лётный состав , технарей , плодить разносортицу и бардак в снабжении - это да, гениально .
                    1. -1
                      12 июня 2021 16:09
                      В армии керосин не считают"

                      Не СЧИТАЛИ. Вы похоже давно служили. К тому же при закупке техники, считает не армия а государство. Топливо дают по нормативам. А там крутись как хочешь. Летный состав готовить просто,- управление Ка-226 не особо отличается от других соосников при условии современной авионики. Везде "мониторы" и пр., А движка тоже 2. С техниками сложнее, но только с двигателистами. При этом машина и гражданская, Так что нет проблем.

                      Повторяю,- процесс закупок идёт, но МО решило все БЕЗ МЕНЯ. Вот им и жалуйтесь. Но я их поддерживаю.
                      1. +1
                        12 июня 2021 16:28
                        но МО решило все БЕЗ МЕНЯ. Вот им и жалуетесь. Но я их поддерживаю.


                        laughing Нынешнее МО много чего "нарешало".
                        Персонал готовить просто ? laughing Да если эта "недокурица" даже просто стоит на земле , она уже жрёт силы и время . У всех. От командира до солдатика из роты охраны. Одних бумажек заполнять замучаетесь, не говоря про остальное. Есть нормы, её обязаны держать в исправном состоянии. А значит - проводить все виды работ и подготовок . Не допускать перерывов у лётного состава .
                        А толку ? Если "восьмёрка" сегодня перевезла раненых, потом генерала, потом на БШУ её припахали, потом на десант , потом солдатика , хлебнувшего жидкость "И" вместо спирта.... То для чего эту мелочь держать ? Генеральская разъездная карета ?
                        Так для карет есть гражданские вертолёты . Научатся делать так, чтобы лучше и дешевле западных - можно и для МО купить парочку . А оплачивать фирмам за счет бюджета МО ещё и разработку вертолёта - это не СССР.
        2. 0
          12 июня 2021 16:29
          А разве Ми-26 это не замена Ми-6?
  5. +2
    12 июня 2021 11:59
    Процесс необратим. Поддержкой советской техники занимается всё меньшее число фирм, физический износ и устаревание опережают. Однажды последний советский образец выйдет из обормота стран запада. А российских туда не пустят. То есть происходящее в Чехии совершенно закономерно. А глобально - дело идёт к нарастанию отрыва США в экспорте оружия. С тенденцией окончательного вытеснения России из этой отрасли. И нам нечем на это ответить. Есть два критически слабых места: двигатели и электроника. Именно в их направлении идёт эволюция оружия на сей день. И именно в них Россия застряла на позднесоветском уровне. А учитывая технологическую осаду запада - не факт, что удастся продвинуться. Есть риск повторения ситуации Крымской войны.
  6. 0
    12 июня 2021 12:11
    "Столь однобокий взгляд восточноевропейских «экспертов»"- результат действия золотого тельца и подконтрольности мнения "экспертов". winked
  7. Kaw
    -3
    12 июня 2021 12:18
    Сколько можно выпускать вертолеты разработанные в 50-е годы. Ми-8 ещё в 80-е должен был быть заменён на Ми-38. И это ещё учитывая российскую культуру производства, унаследованную нами от СССР.
    1. +4
      12 июня 2021 13:43
      Цитата: Kaw
      Сколько можно выпускать вертолеты разработанные в 50-е годы. Ми-8 ещё в 80-е должен был быть заменён на Ми-38.

      Во американцы дураки — до сих пор выпускают UH-1, да? И 737.
      Вы хоть в курсе, что от исходного Ми-8 в нынешних Ми-8 осталось только название, кол-во двигателей и строительная горизонталь? Нет, конечно, не знаете. Ну, так и молчите, чтоб за умного сойти.
  8. +1
    12 июня 2021 12:18
    Порой стремление побыстрее избавится от российского (советского) приводит к отрицательным результатам. Но когда на кону "европейская солидарность" и стандарты НАТО, то это не учитывается. Внутреннее дело Чехии какие вертолеты использовать поэтому пускай ломают копья между собой. Летать им, а мы понаблюдаем со стороны. К тому же Чехия официально признана недружественным государством.
  9. 0
    12 июня 2021 19:53
    Чего только не скажешь в угоду американцам. Такое впечатление, что разум все время обходит Европу стороной.
  10. 0
    12 июня 2021 21:27
    У вас есть своя промышленость? Мы поможем от нее избавиться, но за ваши деньги. США.