Военное обозрение

«Впервые в истребителе окажутся молодые фрау»: немецкая пресса о появлении в российских ВВС женщин

108

Сообщения отечественной прессы о скором появлении в России лётчиц, управляющих истребителями, были положительно встречены в немецких СМИ.


А вот и первые в РФ женщины-пилоты истребителей. Они отсутствовали в российских ВВС с конца Второй мировой войны. Скоро это изменится: женщины впервые проходят обучение в военно-авиационном училище в Краснодаре и получили соответствующую подготовку

- приветствуется данная новость на страницах издания Flug Revue.

При этом указывается, что работа женского пола в этой сфере уже долгое время является обыденностью на Западе. В Соединённых Штатах девушки управляют истребителями ещё с начала 1990-х годов, а в Германии уже давно стало традицией присутствие женщин в кабинах «Еврофайтеров».

Пол вторичен, имеет значение лишь производительность. В России до сих пор всё по-другому: здесь боевая авиация была чисто мужской областью с конца Второй мировой войны, во время которой женщины также служили лётчиками истребителей

- поясняется в издании.

Как отмечается, «теперь этот порядок долго не продержится»:

Среди успешно прошедших обучение в авиаучилище впервые в этом году имеются молодые фрау


Однако, как указывается в Flug Revue, большинство из девушек будут делать карьеру в военно-транспортной авиации.
Использованы фотографии:
Сайт Минобороны России
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Зяблицев
    Зяблицев 12 июня 2021 19:15
    -2
    Что значит впервые? Наши "фрау" ваших партайгеноссе знатно приземляли еще 75 лет назад! Пусть не в истребителях - но это еще вам тогда очень повезло! Моей никакой истребитель не нужен, любой бомбер за так ухайдокает, если что то не по ней, а дай истребитель - я даже не знаю куда авиация НАТО щемиться будет, укомплектованная гей и лесби пилотами! laughing
    1. mvg
      mvg 12 июня 2021 20:52
      +12
      любой бомбер за так ухайдокает, если что то не по ней

      Попросите Вашу фрау, больше вас сковородкой по голове не бить.. сказывается не в лучшую сторону.
      1. Зяблицев
        Зяблицев 12 июня 2021 20:54
        -2
        Были свидетелем или просто так так захотелось выпендриться своей фразой? laughing
        1. Страж стен
          Страж стен 12 июня 2021 22:36
          -11
          Зяблицев,Ваши патриотизм и гордость похвальны, но без знания истории они превращаются в посмешище. Счет воздушных побед на советско-германском, был, увы, не в нашу пользу...
          1. Зяблицев
            Зяблицев 12 июня 2021 22:39
            0
            Не важно, важно, что приземляли и не они, а мы вошли в Берлин-это и есть история!
            1. Зяблицев
              Зяблицев 12 июня 2021 23:32
              +3
              Знатоки истории набежали смотрю! Все воздушные, морские и сухопутные бои выйграли немцы, но, почему то, пал Рейхстаг, а не Кремль? Это неправильная история, нарисованная "Мосфильмом" laughing
              1. Страж стен
                Страж стен 12 июня 2021 23:48
                -26
                Сухопутные бои немцы в результате проиграли, но объективности ради, будучи в подавляющем меньшинстве. Битвы в воздухе и в море они проиграли, но не нам, нам в этих областях хвастаться нечем. Сухопутные силы Германии были перемолоты нашими, а воздушные и морские- союзниками. Такова правда.
                1. Зяблицев
                  Зяблицев 12 июня 2021 23:55
                  +6
                  Правда в жизни одна-СССР перемолол немецкий рейх по всем параметрам:военным, экономическим, политическим... Это факт, который Вы можете подвергать сколько угодно сомнению, но он уже не изменится!
                2. Lynx2000
                  Lynx2000 13 июня 2021 02:29
                  +5
                  Цитата: Страж стен
                  Сухопутные бои немцы в результате проиграли, но объективности ради, будучи в подавляющем меньшинстве. Битвы в воздухе и в море они проиграли, но не нам, нам в этих областях хвастаться нечем. Сухопутные силы Германии были перемолоты нашими, а воздушные и морские- союзниками. Такова правда.

                  Как в наступательных операциях сухопутных войск можно добиться успеха без поддержки с воздуха?!
                  Пожалуйста, поясните каким образом союзники СССР "перемололи" Кригсмарине и "помогли" СССР на Черном и Балтийском морях?
                  1. Страж стен
                    Страж стен 13 июня 2021 09:56
                    -6
                    А особо помогать на Чёрном и Балтийском морях не нужно было. Крингсмарине не держали существенных сил ни на Чёрном, ни в Балтийском море. Не назовёте ли мне хоть один большой корабль Крингсмарин, который был потоплен нашими ?
                    P.S. Если что , «Вильгельм Густлофф» не называть, это не было боевым судном.
                    1. Lynx2000
                      Lynx2000 14 июня 2021 02:50
                      +1
                      Цитата: Страж стен
                      А особо помогать на Чёрном и Балтийском морях не нужно было. Крингсмарине не держали существенных сил ни на Чёрном, ни в Балтийском море. Не назовёте ли мне хоть один большой корабль Крингсмарин, который был потоплен нашими ?
                      P.S. Если что , «Вильгельм Густлофф» не называть, это не было боевым судном.

                      Конечно, по-вашему боевые операции на южном направлении (Черное море) и северном (Балтика) второстепенные, снабжение морем армий и поставки сырья (руды, ГСМ) не является существенным в войне?
                      Назовите состав ВМС нацисткой Германии в соотношении надводных и подводных кораблей. Какой в Вашем понимании у Кригсмарине был "большой корабль".
                      Какая успешная операция англичан была проведена надводными силами против надводных боевых кораблей Германии в Атлантике?
                      Где, в каком составе, какие морские боевые единицы Кригсмарине "перемолотили" союзники?
                      С "Тирпицем" сколько англичане возились? Конвои PQ-16 и PQ-17 оставили без боевого сопровождения получив разведданные о выходе группы боевых кораблей во главе с "Тирпицем"...
                3. tralflot1832
                  tralflot1832 13 июня 2021 07:06
                  +1
                  Если сложить немецкую статистику побед,мы столько самолетов не выпустили.И после Воздушных битв над Краснодарским краем и Курской дугой небо перешло уже под наш контроль.И гнали мы их до Берлина.Есть случай ,на Иле 2 разнесли группу Ме 262,это по воспоминаниям самих немцев.Решили проверить как Илы 2 с переди.Незнаю почему наши историки этот факт не копают.Это сами немцы подтверждают.
                  1. Страж стен
                    Страж стен 13 июня 2021 22:24
                    -7


                    Кубань , говорите ? Это найденные поисковиками места падений самолетов . Красные наши, синие немецкие. Очень наглядно. Победное лето 1943 года.
                4. LIONnvrsk
                  LIONnvrsk 13 июня 2021 09:27
                  +4
                  Цитата: Страж стен
                  Сухопутные силы Германии были перемолоты нашими, а воздушные - союзниками. Такова правда.

                  Это не правда, а глупость из разряда изжоги! yes
                  1. mvg
                    mvg 13 июня 2021 18:42
                    -8
                    Такова правда

                    Да просто почитайте хоть что-нибудь, кроме Советских учебников истории, и советских (прошедших редакционную правду) книжек.. может хоть еще какие версии появятся, кроме МЫ ВСЕХ ПОБЕДИЛИ. Вам человек пытается, хоть немного, раскрыть глаза, но Вы так уперлись, что скоро не глаза откроются, а попа порвется. Я за "Страж стен"
                    П.С.: Хоть на один его вопрос ответьте с пруфами.. Можно не на ВО, а просто для себя, для любимого.
                    ВМФ СССР не потопил ни одного крупного боевого корабля, не помню даже потопленного эсминца. А уж наши торпедоносцы, это вообще уникально.. есть варианты боев (даже в советской редакции) когда 8 Пе-2 атаковали малого морского охотника, и "отделались только парой своих сбитых самолетов, не повредив "охотника", который до войны был рыболовецкой шхуной. Вот это реальная правда. Даже после того, как на флот пришли Бостоны А-20, мало что изменилось.
                    1. LIONnvrsk
                      LIONnvrsk 13 июня 2021 21:53
                      +1
                      Цитата: mvg
                      МЫ ВСЕХ ПОБЕДИЛИ

                      Ну, весь мир знает, что ВОВ выиграли амерцы с помощью укров! yes
                    2. komandir8
                      komandir8 14 июня 2021 20:30
                      0
                      Советские Северный, Балтийский и Черноморский флоты (без Тихоокеанского) и их морские соединенияв виде флотилий со всеми надводными кораблями и катерами, подводными лодками, морской и привлечённой сухопутной авиацией и минными постановками, то за всю войну (с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года) они все вместе уничтожили следующие надводные боевые корабли противника основных классов: финский броненосец береговой обороны "Ильмаринен" (подорвался на советском минном заграждении) и германские миноносцы Т3, Т5, Т10, Т18, Т31, Т34, Т36. В уничтоженные нужно включить надводные боевые корабли так называемой "второй линии" – германский учебный артиллерийский корабль "Гектор" (фактически – вооружённое транспортное судно, во всех советских справочниках и книгах числится по своему прежнему названию как "вспомогательный крейсер "Орион", потоплен 04 мая 1945 года в Свинемюнде в результате налётов советской авиации), германскую плавучую батарею противовоздушной обороны "Ниобе" (в советских публикациях фигурирует как "крейсер" или "крейсер ПВО"), германский учебный торпедолов Т155 (во всех советских публикациях – "миноносец"), румынские минные заградители "Романия" и "Реджеле Кароль I". Здесь я не указываю потопленные сторожевые корабли, которые не были боевыми кораблями специальной постройки, а являли собой переоборудованные и вооружённые рыболовные траулеры и сейнеры. То же самое можно сказать и о германских противолодочных кораблях, и о малых многоцелевых кораблях типа KFK.
                      Серьёзные повреждения от ударов советской авиации получили устаревший германский броненосец "Шлезиен" (в советских справочниках зачислен в уничтоженные) и румынский эскадренный миноносец "Реджеле Фердинанд"
                      Помимо надводных кораблей, советские могут записать на свой счёт достоверно уничтоженные за время Великой Отечественной войны германские подводные лодки U9, U78, U144, U250, U362, U639 и итальянскую ультрамалую ("карликовую") подводную лодку СВ-5. С большой степенью вероятности советскими вооружёнными силами потоплены германские подводные лодки U286, U344, U387 , U585 , U679 . Погибли по неустановленным причинам в зоне действия советского флота германские подводные лодки U367, U479, U676, U745. При приближении советских сухопутных войск к портам базирования своими экипажами затоплены германские подводные лодки U18 (предварительно повреждена советской авиацией), U19, U20, U23, U24 (предварительно повреждена советской авиацией), U763 (предварительно повреждена английской авиацией).
              2. Radius
                Radius 13 июня 2021 13:54
                +2
                Цитата: Зяблицев
                Знатоки истории набежали смотрю! Все воздушные, морские и сухопутные бои выйграли немцы, но, почему то, пал Рейхстаг, а не Кремль? Это неправильная история, нарисованная "Мосфильмом" laughing

                Ага, немцы... Особенно бои за небо Кубани... Если на первом этапе, в апреле 43-го немцы ещ лидировали, то уже в мае9июне всех их асов приземлили. Как поисковик расскажу, что практически ВСЕХ ихних асов мы уже нашли на местах падений их самолетов. В смысле, что от них осталось нашли... См. о группе "Кубанский плацдарм".
                1. Страж стен
                  Страж стен 13 июня 2021 23:01
                  -7


                  Кубань , говорите ? Это найденные поисковиками места падений самолетов . Красные наши, синие немецкие. Очень наглядно. Победное лето 1943 года.
          2. Эль Чувачино
            Эль Чувачино 12 июня 2021 23:40
            +1
            У нас много где в войне был счёт не в нашу пользу, что это доказывает?
          3. LIONnvrsk
            LIONnvrsk 13 июня 2021 09:44
            +1
            Цитата: Страж стен
            Счет воздушных побед на советско-германском, был, увы, не в нашу пользу...

            Ну это как сказать!
            Немецких самолётов было сбито 85,6 тыс., наших 47,8 тыс., амерских 41,6тыс. При этом наших пилотов погибло 34,5 тыс., амерских 40тыс., бритов 56,7тыс., немцев 57,1 тыс. yes
            1. Страж стен
              Страж стен 13 июня 2021 09:57
              -4
              Откуда такие данные ?
              1. komandir8
                komandir8 14 июня 2021 20:37
                0
                В общем, люфтваффе потеряли на советско-германском фронте 28 000 самолетов безвозвратно, и это минимально возможные достоверные данные, основанные на немецких документах. В процентном соотношении потери ВВС Германии на советско-германском фронте составили в общем около 50-56% по отношению к известным безвозвратным потерям на всех ТВД. Эта цифра верна для периода с 22 июня 1941 года по май 1945 года.
                Однако начиная с конца 1943 года вектор усилий люфтваффе резко сместился на запад, где истребители ПВО Германии отчаянно противостояли массированным авиарейдам союзной авиации. 2/3 всех потерь германской авиации 1944–1945 гг. пришлось на западный ТВД.
      2. Братушка_Bg
        Братушка_Bg 13 июня 2021 10:05
        -2
        Аплодирую,mvg!!!!
        Все как в армии - количество и размер звезд на погонах совсем не означает бОльшую мудрость.
    2. Intruder
      Intruder 13 июня 2021 00:25
      -1
      Моей никакой истребитель не нужен, любой бомбер за так ухайдокает, если что то не по ней, а дай истребитель - я даже не знаю куда авиация НАТО щемиться будет, укомплектованная гей и лесби пилотами!
      Ну если так впадать в подобные сравнения, то у меня просто БР, с разделяемыми гиперзвуковыми ББ, если что и за 10 минут, в любую точку планеты!!! laughing drinks Порой сам, судорожно "жму на кнопку" отмены запуска и начинаю "молиться всем божествам на выбор"... yes
    3. Умник
      Умник 14 июня 2021 11:41
      0
      А вот моя фрау может только бомбер прокутит за один вечер при чем так, что непонятно на что потратила и ничего не купила
  2. pyagomail.ru
    pyagomail.ru 12 июня 2021 19:17
    +20
    Традиционно есть мужские профессии и есть женские. Не стоит женщинам летать не истребителях. Да, в период Великой Отечественной войны были женщины летчицы, танкисты, снайперы, но это такое время было. Уж если так хочется, пусть летают на пассажирских самолетах и ВТА. Не потому, что они не справятся, просто их жалеть и беречь надо.
    1. Лт. запаса ВВС
      Лт. запаса ВВС 12 июня 2021 19:30
      +4
      А если из за запрета женщин пилотов, у нас окажутся посредственные лётчики мужчины? А Кожедуб в юбке условно говоря, будет летать пассажиров возить, вместо того чтобы повысить мощь Российских ВКС? Надо по способностям смотреть, а не по полу. В истребительной авиации должны служить лучшие из лучших людей, а не лучшие из лучших мужчин.
      1. Владимир Машков
        Владимир Машков 12 июня 2021 19:38
        +2
        Непонятно чему радуются немцы: женщин массово в российских истребителях и ВВС, наверняка не будет. А то, что решили посмотреть и лучшим девушкам позволили, считаю не плохо: в России/СССР традиционно были военные лётчицы. Хотя это и жутко не понравилось множеству мужиков. То ли посредственности опасаются, то ли - снобизм.
        1. Лт. запаса ВВС
          Лт. запаса ВВС 12 июня 2021 19:41
          +3
          Цитата: Владимир Машков
          Непонятно чему радуются немцы: женщин массово в российских истребителях и ВВС, наверняка не будет. А то, что решили посмотреть и лучшим девушкам позволили, считаю не плохо. Хотя это и жутко не понравилось множеству мужиков. То ли посредственности опасаются, то ли снобизм.

          Ну в космос летают женщины, пусть и немного у нас, а космонавт ещё более сложная профессия нежели лётчик истребителя. В США к слову есть и женщины командиры эсминцев, у нас это вообще из разряда фантастики.
          1. URAL72
            URAL72 12 июня 2021 19:50
            +3
            Не думаю что профессия космонавт сложнее чем летчик-истребитель. В космос можно и на автомате слетать. ЦУП всегда поможет. Время реакции не то. А насчёт командира эсминца,- так у нас их мало, беречь надо. А так да, были у нас женщины на реактивных истребителях. Савицкая даже мировые рекорды устанавливала на 3х типах, в т.ч. МиГ-25.
            1. Лт. запаса ВВС
              Лт. запаса ВВС 12 июня 2021 20:02
              +2
              Цитата: URAL72
              В космос можно и на автомате слетать. ЦУП всегда поможет. Время реакции не то.

              Реакция ничего не решает, сейчас воздушные бои проходят на дальних и средних дистанциях, пушечный бой маловероятен, это надо чтобы у обоих истребителей кончились ракеты, да и 2 истребителя один на один никогда не будут вести воздушный бой, как минимум будет действовать звено или эскадрилья. Уйти от ракеты маневром тоже маловероятно, от 3+ ракет не уйдёшь, только потеряешь скорость.
              1. URAL72
                URAL72 12 июня 2021 20:39
                +2
                А кто говорил о воздушном бое? Я больше на отказ техники намекал, сложные условия посадки. А в дальнем бою тоже реакция нужна,- замешкался,- считай сбит. Нельзя врагу дать первому пустить ракеты.
                1. Лт. запаса ВВС
                  Лт. запаса ВВС 12 июня 2021 21:01
                  +1
                  Цитата: URAL72
                  А кто говорил о воздушном бое? Я больше на отказ техники намекал, сложные условия посадки. А в дальнем бою тоже реакция нужна,- замешкался,- считай сбит. Нельзя врагу дать первому пустить ракеты.

                  Отказ техники больше от выучки зависит, а не от реакции. Потому что думать во время нештатной ситуации некогда, действуешь на автоматизме. Сложные условия не такие и сложные для современного истребителя. Почитайте интервью Героя России лётчика-испытателя Богдана. В нём он говорит что тот же Су-35 легко сажать, а вот когда после Су-35 он пересел в Су-27 то у него появилась мысль как он на нём садиться будет. В дальнем бою тоже реакция ничего не значит, это не формула 1, зазвучал сигнал предупреждения об облучении в боевой ситуации действуешь по инструкции. На дальностях воздушного боя около 100 километров секунда другая ничего не решает.
                  1. URAL72
                    URAL72 12 июня 2021 21:19
                    +2
                    На дальностях воздушного боя около 100 километров секунда другая ничего не решает."

                    Если ракета с активной головкой, то может и не решает, а если нет, то уничтожив самолёт противника вы лишаете его ракету управления. Почитайте о боях Су-27 Эфиопии с МиГ-29 Эритреи. Опять же,- современные РЛС способны сопровождать и 20 целей, и хотя бортовой компьютер определяет самые опасные,- вам всё же нужно выбирать. Женщины более склонны сомневаться, обдумывать. Они даже более аккуратные и осторожные водители,- так считают специалисты. Но аварий у них не мало,- нерешительны, долго думают, впадают в ступор.
                    1. Лт. запаса ВВС
                      Лт. запаса ВВС 12 июня 2021 21:32
                      +4
                      Цитата: URAL72
                      Если ракета с активной головкой, то может и не решает, а если нет, то уничтожив самолёт противника вы лишаете его ракету управления. Почитайте о боях Су-27 Эфиопии с МиГ-29 Эритреи.

                      У вероятного противника таких ракет не осталось. В основном везде с активной гсн.
                      Цитата: URAL72
                      и хотя бортовой компьютер определяет самые опасные,- вам всё же нужно выбирать

                      Ничего выбирать не надо, если бортовой компьютер выбирает самые опасные, выбор уже сделан компьютером, лётчику нужно только запустить ракеты. Компьютер и алгоритм определения опасных целей не дураки придумали, нужно следовать рекомендациям, а не изобретать велосипед.
                      Цитата: URAL72
                      Они даже более аккуратные и осторожные водители,- так считают специалисты. Но аварий у них не мало,- нерешительны, долго думают, впадают в ступор.

                      Вы приводите среднестатистическую женщину, а в лётчики не пойдёт среднестатистическая, нужно пройти серьёзный отбор, в том числе и психологический.
                      1. URAL72
                        URAL72 12 июня 2021 21:41
                        0
                        У вероятного противника таких ракет не осталось. В основном везде с активной гсн.

                        У них таких ракет полно. А если шире, то можем повстречать истребители Украины, Турции, Азербайджана. Нельзя исключать что завтра мы окажемся в Венесуэле, Анголе, Ливии. Китай тоже союзник сомнительный. Можем как столкнуться с Ираном, так и оказаться на его базе, прикрывая Бушер например. В мире противоречия возрастают, действовать придется жёстко.
                      2. Лт. запаса ВВС
                        Лт. запаса ВВС 12 июня 2021 21:50
                        +1
                        Цитата: URAL72
                        У них таких ракет полно.

                        США не используют их, может на складах и остались. Но нужно понимать что США будут использовать самолёты ДРЛО, а так же подавляющее численное превосходство в воздухе.
                        Даже если и предположить что США используют ракеты с полуактивной ГСН то наверняка вооружение модернизируется и уничтожением истребителя пустившего ракету саму ракету не остановишь, вполне может подсвет цели осуществлять другой истребитель звена или эскадрильи или самолёт ДРЛО.
                    2. abrakadabre
                      abrakadabre 13 июня 2021 10:18
                      +1
                      Вы приводите среднестатистическую женщину, а в лётчики не пойдёт среднестатистическая
                      Среднестатистический мужчина так же не идет в летчики. Для мужчин там, как бы тоже жесточайший отбор. Соответственно, средний уровень летчиков мужчин все равно будет выше среднего уровня летчиков-женщин.
                      Это если не брать регулярную, раз в месяц, гормональную и соответственно психологическую и физическую неустойчивость. Есть примеры трагических случаев в результате этого. Увы и ах.
                      В ВТА - пожалуйста, в истребители и перехватчики - крайне сомнительное решение. Не умаляя тот факт, что иногда, штучно, женщина-пилот может быть круче чем средний уровень пилотов-мужчин.
                      Это явления того же порядка, как раздельные соревнования женщин и мужчин в профессиональном спорте - максимальные нагрузки на грани физической и психологической выносливости. А иногда и за гранью.
                      Так что явление не станет массовым.
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 12 июня 2021 20:12
          -2
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Ну в космос летают женщины, пусть и немного у нас, а космонавт ещё более сложная профессия нежели лётчик истребителя.

          В истребителе в отличие от марсианской миссии плодиться нужды нет. hi
        3. mvg
          mvg 12 июня 2021 20:57
          -6
          Ну в космос летают женщины, пусть и немного у нас

          Сейчас уже нет. А яркий представитель - Терешкова. Провалила задание, а потом в депутаты... заниматься ректайлинговым подлизом. После нее женщин (русских) в космосе не было. Сейчас, вроде (могу ошибаться), есть один космонавт женского пола. Но там зверюга.. crying
          1. Jack Sklo
            Jack Sklo 12 июня 2021 21:16
            +6
            Конечно не было! А Савицкую, вы куда дели. Она, между прочим, в отличии от некоторых честь и совесть не потеряла!
          2. вадим dok
            вадим dok 13 июня 2021 15:17
            0
            Вспомните великолепную летчика - испытателя и просто великолепного пилота,а затем и великолепного космонавта С.Е.Савицкую!
        4. Saxahorse
          Saxahorse 12 июня 2021 21:07
          -3
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          В США к слову есть и женщины командиры эсминцев, у нас это вообще из разряда фантастики.

          Зато у нас давно есть женщины адмиралы, причем исключительно по финансовой части, что называется ни разу ни выходя в море. Почему то это кажется сомнительным достижением.
        5. Умник
          Умник 14 июня 2021 11:43
          0
          Зачем вы атаковали японский флот?!-Ой все!!! Может сам тогда атакуешь кого надо если такой умный?!
      2. dauria
        dauria 12 июня 2021 20:54
        +2
        Хотя это и жутко не понравилось множеству мужиков. То ли посредственности опасаются, то ли - снобизм.


        Да не это не понравилось. А причина появления. Ведь наверняка это прихоть какой-то одной "дочки" и её папаши. Ну, и для массовки ещё поднабрали действительно из простых.
        А вот командиру той части, куда эта дочка попадёт, я не позавидую.
      3. Hagen
        Hagen 13 июня 2021 07:48
        +1
        Цитата: Владимир Машков
        Хотя это и жутко не понравилось множеству мужиков. То ли посредственности опасаются, то ли - снобизм.

        Когда-то, еще не так давно, женщина за рулем автомобиля вызывала удивление. Сегодня это практически норма. Так и в авиации. В тех ее видах, где физиологически женский организм будет наравне с мужским выдерживать ритм боевой работы.
    2. 30 вис
      30 вис 12 июня 2021 20:54
      +2
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Надо по способностям смотреть, а не по полу.

      В том числе и по физическим возможностям ... полетит такая лётчица на беременности срока два месяца . перегрузка , бац и выкидыш ... опять же месячные и перегрузки не очень то сочетаются ... Беречь нужно продолжительниц рода человеческого . а не истязать .
      1. abrakadabre
        abrakadabre 13 июня 2021 10:34
        +1
        полетит такая лётчица на беременности срока два месяца . перегрузка , бац и выкидыш ...
        Извиняюсь за циничность, но в условиях боя выкидыш в такой ситуации - ничто. А вот боли, кровотечение и слабость в момент такового, с потерей концентрации на окружающей ситуации, уже может стоить жизни. Не только самому пилоту, но и, например, ведущему/ведомому или защищаемому объекту.
        опять же месячные и перегрузки не очень то сочетаются ...
        Совсеовим не сочетаются. Даже если накачать обезболивающими. От перегрузок и сниженного давления в кабине (на уровне 2-3 тыс. метров над уровнем моря), кровотечение скорее всего резко усилится. Уровень потери крови может стать критическим для боевой работы.
        Знаю историю, когда на восхождении альпинистов женщину скрутило из-за месячных на большой высоте. Результат: потеря страховки в нужный момент, срыв и напарник-труп. Женщина была отнюдь не новичок. Так это гораздо более щадящие условия. Ведь от восхождения в такие дни можно воздержаться. А кто будет на это смотреть в боевых условиях? Особенно если БД высокой интенсивности. Или во время дежурства перехватчиков ПВО.
        Беречь нужно продолжительниц рода человеческого . а не истязать
        Воистину. Аминь!
  3. voyaka uh
    voyaka uh 12 июня 2021 19:32
    +5
    "Традиционно есть мужские профессии и есть женские"///
    ---
    Традиции меняются. Профессии учителя и врача сотни лет были строго
    "традиционно" мужские.
    1. Зяблицев
      Зяблицев 12 июня 2021 19:49
      +2
      У вас там на "цивилизованном" Западе уже нет такого понятия мужчина и женщина, есть понятие родитель N 1 и родитель N 2 - не дай бог Россия до этого доживет! Не ядерная война угробить человечество, а западная толерантность головного мозга в купе с фашиствующим либерализмом и полная деградация человеческой морали!
    2. Saxahorse
      Saxahorse 12 июня 2021 21:10
      +6
      Цитата: voyaka uh
      Традиции меняются.

      А вот хрупкость женского тела почти все та же. Даже несмотря на обилие свежевыпеченных бодибилшиц в ютюбе.
    3. cniza
      cniza 12 июня 2021 21:20
      +3
      Нет , пусть наши женщины будут женщинами , матерями , хранителями очага ...
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 12 июня 2021 21:37
        +3
        hi Это типа kirhen, kinder, kitchen - отличный план для милых дам. Не дело это для женщины заниматься войной, не дело...
        1. Intruder
          Intruder 13 июня 2021 00:28
          -3
          Это типа kirhen, kinder, kitchen - отличный план для милых дам
          Эх, дедушка Адольф!!! yes
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 13 июня 2021 00:33
            +4
            Цитата: Intruder
            Эх, дедушка Адольф!!!
            Могу ошибаться, но это было сформулировано до него feel
            1. Gato
              Gato 14 июня 2021 15:34
              +1
              Могу ошибаться, но это было сформулировано до него

              Да, знаменитым оратором lol кайзером Вильгельмом II.
              Дедушка Адольф в принципе был только за, кроме kirhen, разумеется. В нацистской Германии молодоженам выплачивали по факту брака годовую зарплату, а немки, родившие четырёх и более детей получали почетный крест немецкой матери laughing
    4. Pandiurin
      Pandiurin 12 июня 2021 23:44
      +2
      Цитата: voyaka uh
      "Традиционно есть мужские профессии и есть женские"///
      ---
      Традиции меняются. Профессии учителя и врача сотни лет были строго
      "традиционно" мужские.


      Вполне возможно, психологи опять же говорят что мужчины и женщины по разному проявляют себя когда нужно сосредоточиться на одной главной задаче и выдать там максимум и другая задача где нужно держать во внимании несколько процессов не столь сложных но главное не один из них не упустить. Ну даже выделяют особенности зрительного восприятия (туннельное зрение)

      Может быть сейчас процесс выполнения боевой задачи движется, по количеству факторов, процессов

      от охоты-схватки с тигром (когда задачи меняются, но в каждый момент можно выделить одну приоритетную и главную)

      к приготовлению борща когда нужно контролировать управлять несколькими процессами, растянутыми во времени.
      Причём каждый из процессов не требует высокой вовлечённости но постоянного внимания.

      И немного в бок от темы, сейчас с развитием темы бпла, будут создаваться группы виртпилотов, скорее всего в такой группе запросто могут быть женщины, а может получиться так что будут составлять там большинство. Могут набирать туда чистых геймеров кто никогда реально самолёт не пилотировал, люди имеющие боевой опыт. Реальные боевые пилоты точно нужны для более полного понимания задач, возможностей, взаимодействия. Кто то должен управлять геймерами )
      Возможно кто то из этих девушек возглавит такие группы.
    5. вадим dok
      вадим dok 13 июня 2021 15:20
      0
      Но даже Хрущев ЗАПРЕТИЛ женщинам работать в шахтах под землей!
  4. Горный стрелок
    Горный стрелок 12 июня 2021 20:10
    +8
    Цитата: pyagomail.ru
    Традиционно есть мужские профессии и есть женские

    Перегрузки. Чудовищные перегрузки на истребителях. Неужели на девичий организм они влияние не окажут?
    Там и мужики далеко не каждый годятся. И влияние перегрузок сказывается и на пилотах.
    1. URAL72
      URAL72 12 июня 2021 20:49
      +4
      Чудовищные перегрузки на истребителях. Неужели на девичий организм они влияние не окажут?"

      Есть женщины в русских селениях, на скаку не каждый конь остановит! laughing По моему в мирное время, берегут ресурс планера и не разрешают выходить на максимальные перегрузки. Думаю для них военврач сам определит сколько можно. А в целом,сейчас важнее глаза чем маневренность.
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 12 июня 2021 21:56
        +3
        Цитата: URAL72
        . А в целом,сейчас важнее глаза чем маневренность

        Да какие глаза? Радары за сотни километров видят, ОЛС на 80, по моему. Скорее, операторские умения... Но маневры и перегрузки никто не отменял.
        1. URAL72
          URAL72 12 июня 2021 22:00
          +3
          Если речь о маневренности машины то и "глаза" имеются в виду не пилота... Так что вы правы, но не внимательны.
    2. вадим dok
      вадим dok 13 июня 2021 15:22
      0
      Женщина прекрасно может быть в военно- транспортной авиации!
  5. Mole
    Mole 12 июня 2021 21:21
    0
    Здесь, чего греха таить, не каждому мужику под под силу с перегрузками справится, а тут женщины. Чисто показуха, выхлоп проп. фото и "овациии" запада.
    1. Intruder
      Intruder 13 июня 2021 00:39
      -1
      Чисто показуха, выхлоп проп. фото и "овациии" запада
      А зато красивые, "показухи" эти...
      Ну это просто, так к теме статьи... laughing good




  6. Лиза90
    Лиза90 13 июня 2021 00:06
    +1
    Это их выбор. Им даже хуже будет в войсках. На них будет Все внимание. Их малейшие ошибки будут под микроскопом рассматривать. Они Молодцы!!
  • по привычке
    по привычке 12 июня 2021 19:17
    +2
    Военно-транспортные "ночные ведьмы"?
    1. Paranoid50
      Paranoid50 12 июня 2021 19:35
      +4
      Цитата: по привычке
      Военно-транспортные "ночные ведьмы"?

      Времена меняются, прогресс идёт, и ведьмы нынче уже круглосуточные. yes
  • Бережливый
    Бережливый 12 июня 2021 19:19
    +8
    "У войны не женское лицо "'-нам нужно развивать армию согласно этой аксиоме! На парадах, на шоу, пусть женщины себя показывают, в бою мужчина должен страну и этих женщин -летчиц защищать, воевать так, чтобы не пришлось им в бой вступать!
    1. Руслан Сулима
      Руслан Сулима 12 июня 2021 19:46
      0
      Только так!
  • knn54
    knn54 12 июня 2021 19:24
    0
    Achtung, es gibt Nachthexen am Himmel.
  • Luty
    Luty 12 июня 2021 19:33
    +1
    Когда за бугром что то одобряют то стоит не расслабляться и не радоваться этому.
  • Joker62
    Joker62 12 июня 2021 19:36
    +2
    Цитата: knn54
    Achtung, es gibt Nachthexen am Himmel.

    "Осторожно, в небе ночные ведьмы." good
    И полный шабаш.... wassat
  • палестинец
    палестинец 12 июня 2021 19:41
    -1
    может в РОССИИ это и пройдет...в европе увидят кишки намотаные на пвд и сразу потеряют боевой дух.....хотя.....
  • Welldone
    Welldone 12 июня 2021 19:41
    +6
    А не выйдет из этого ничего хорошего. Пусть меня феминистки заминусуют, но я уверен - не выйдет! Эволюция расставила все по своим местам. Мужики должны погибать в войнах и на ютубе, а у женщин задача - плодится и размножатся, и это не я сказал.
    1. KLV
      KLV 12 июня 2021 21:07
      +1
      ... плодиться и размножаться, и это я сказал.
    2. Pandiurin
      Pandiurin 13 июня 2021 05:59
      -1
      Цитата: Welldone
      А не выйдет из этого ничего хорошего. Пусть меня феминистки заминусуют, но я уверен - не выйдет! Эволюция расставила все по своим местам. Мужики должны погибать в войнах и на ютубе, а у женщин задача - плодится и размножатся, и это не я сказал.


      Вы ещё более радикальны чем феминистки, только с другим знаком.
      Вы декларируете что мужики должны заниматься только войной, а скажем строитель или инженер уже под ваше определение не подпадают.

      Для женщин у вас только рожать т.е. любой другой вид деятельности в задачах нет т.е. быть учителем или медработников или просто получить образование выше начального для женщин не судьба т.к. для не входит в её задачу.

      Некоторые радикальные исламские течения такое пропагандируют.
  • Руслан Сулима
    Руслан Сулима 12 июня 2021 19:45
    +10
    Пол первичен. Если моя, прошу прощения у женщин, но точнее сказать не могу, баба пойдет воевать, а я буду сидеть и нахваливать ее, то какой же тогда я мужик?
    1. Welldone
      Welldone 12 июня 2021 22:45
      +2
      Однозначно!!! drinks
  • rocket757
    rocket757 12 июня 2021 19:46
    +6
    Всё таки в истребительной авиации есть свои физиологические ограничения, не каждый мужик их может переносить нормально.
    Всё это надо четко понимать и регламентировать.
    1. cniza
      cniza 12 июня 2021 21:21
      +2
      Цитата: rocket757
      Всё таки в истребительной авиации есть свои физиологические ограничения, не каждый мужик их может переносить нормально.
      Всё это надо четко понимать и регламентировать.



      Как то не совсем правильно , но время диктует своё...
      1. rocket757
        rocket757 12 июня 2021 22:01
        +1
        Время, конечно, диктует всякое разное, но и расставляет всё по своим местам.
        Поживём, увидим.
  • Пленник
    Пленник 12 июня 2021 20:00
    0
    Про Марину Попович и про Светлану Протасову немцы похоже не слышали. Хотя наших женщин- истребителей, воевавших в Великую Отечественную, похоже не забыли. winked "Они отсутствовали в российских ВВС с конца Второй мировой войны." (с)
  • usr01
    usr01 12 июня 2021 20:27
    +1
    Я очень хорошо отношусь к женщинам... НО!
    А каких успехов женщины достигли в автоспорте? А??? И это ЛУЧШИЕ!
    (Я не говорю, что на дорогах творят... Мужчины сейчас творят (почти) то-же самое...)
    А почему проводят раздельные соревнования по шахматам-шашкам, стрельбе и т.д....
    Там же не нужно бежать-таскать-драться...
    (Щас гендерно-правильные феминистки минусов наклепают...)
    1. Владимир61
      Владимир61 12 июня 2021 20:42
      +2
      Цитата: usr01
      Я очень хорошо отношусь к женщинам... НО! А каких успехов женщины достигли в автоспорте? А??? И это ЛУЧШИЕ!
      А вы загляните на сайт российской федерации самолетного спорта и узнаете, что Капанина Светлана (Москва) семикратная абсолютная чемпионка мира, в этом же ряду Климович Елена (Мытыщи), Любовь Немкова, Наталья Сергеева. В 15 чемпионатах мира по многоборью, 10 лет, наши спортсменки, никого не подпускали на высший пьедестал!
      1. usr01
        usr01 13 июня 2021 00:18
        0
        Молодцы девчата!!!
        Нона Терентьевна Гаприндашвили — международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта, неоднократная чемпионка мира, СССР, первый лауреат шахматного приза "Оскар", среди женщин
        Светла́на Влади́мировна Капа́нина - семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте
        То-же и в ралли, кольцевых, на Дакаре... в конце концов... женский зачёт !
        В Формуле-1 в 70х в трех-пяти гонках стартовала женщина...(? это я по памяти..) ~7..10 лет назад BMW пытались девчонку за руль посадить... но не тянут... (дорогое удовольствие Формула, результат важнее феминизма!)
        А истребитель - подороже Ф-1 будет... А вот доска с фигурами для шахмат - дешево... Может с этого начать? А "ралли - не шахматы, тут думать надо!!!" (с)
    2. котик-русич
      котик-русич 12 июня 2021 21:04
      +1
      Цитата: usr01

      А почему проводят раздельные соревнования по шахматам-шашкам, стрельбе и т.д....
      Там же не нужно бежать-таскать-драться...
      Нона Гаприндашвили
      Нона Терентьева Гаприндашвили в 1978г получила звание гроссмейстер
  • Azimuth
    Azimuth 12 июня 2021 20:42
    +1
    Все девушки учатся в Краснодарском училище, но не факт что все попадут в боевую авиацию, а жаль. Дело в то, что первый набор был несовсем конкурсный, и толковые девченки попали конечно же, но и "дочек" засунули, что ни папа, то лампасы. Если практика приема девушек продолжится, после первого ажиотажа будет больше реальных кандидатов и толку.
    У нас все меньше толковых и всесторонне образованных людей, поэтому женское население страны огромный ресурс для наших Вооруженных Сил.
    Из собственного опыта - я ЗА, пусть нетолько летают. От многих толку будет больше, чем от тех у кого только что в графе пол указано "мужской".
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 12 июня 2021 21:47
      +1
      Поддерживаю! Хожу в спортзал и обратил внимание, что молодые парни очень слабо развиты, физически. Плечики- узенькие. Ручонки- тоненькие. Но животы уже - пивные. Как же они в армии служить собираются?! Их там старшины и сержанты- поубивают. Будут писать мамам:,, мамочка забери меня отсюда,,?...))
  • Генерал Песчаных Карьеров
    +1
    В России до сих пор всё по-другому: здесь боевая авиация была чисто мужской областью


    Чушь, в прошлом году наблюдал над Музыкальном районе в Краснодаре полет валькирий. Экзамены сдавали девчонки))
    1. fif21
      fif21 12 июня 2021 21:12
      +3
      Савицкую и Попович они не знают ! wassat
  • Комментарий был удален.
  • Saxahorse
    Saxahorse 12 июня 2021 21:17
    +6
    Не вижу причин радоваться очередной победе толерантности над здравым смыслом. Истребитель это прежде всего максимальные в ВВС перегрузки. Не каждый день, но как раз в реальном бою и понадобится выжимать максимум возможного. Там где мужик может быть вывернется, женщина погибнет с большей вероятностью. Можно например напомнить посадку корабля Союз по нестандартной траектории (да аварийную, чего уж там..), оба мужика выдержали а вот третий член экипажа, иностранная фрау космонавтка, получила серьезные травмы позвоночника.

    Надеюсь что в реальности эта идея женщин-истребителей красивыми показушными картинками и ограничится. Женщины мне живыми и здоровыми больше нравятся..
    1. Pandiurin
      Pandiurin 12 июня 2021 21:57
      +1
      Цитата: Saxahorse
      Не вижу причин радоваться очередной победе толерантности над здравым смыслом. Истребитель это прежде всего максимальные в ВВС перегрузки. Не каждый день, но как раз в реальном бою и понадобится выжимать максимум возможного. Там где мужик может быть вывернется, женщина погибнет с большей вероятностью. Можно например напомнить посадку корабля Союз по нестандартной траектории (да аварийную, чего уж там..), оба мужика выдержали а вот третий член экипажа, иностранная фрау космонавтка, получила серьезные травмы позвоночника.

      Надеюсь что в реальности эта идея женщин-истребителей красивыми показушными картинками и ограничится. Женщины мне живыми и здоровыми больше нравятся..


      Не известно насколько это широкая практика, возможно единично на уровне исключений.
      Опять же в статье предполагается что не истребители а в основном транспортная авиация, а там как правило не один пилот.
      Может смешанная группа будет лучше взаимодополнять друг друга.
    2. Руслан Сулима
      Руслан Сулима 19 июня 2021 11:37
      +1
      Женщины мне живыми и здоровыми больше нравятся..

      О чем и разговор. Их любить и защищать надо! Хотя им приходится временами такие нагрузки нести, что в жизни, что вытягивая раненых. Но одно но, женщина рождена рожать, а не убивать
  • Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 12 июня 2021 21:42
    -4
    А тем временем, в Германии- наоборот. Мужчины превращаются в ,, молодых фрау,, А женщинами-,, занимаются,,- арабы.
  • Василенко Владимир
    Василенко Владимир 12 июня 2021 21:51
    +5
    «Впервые в истребителе окажутся молодые фрау»: немецкая пресса о появлении в российских ВВС женщин
    во первых они, что, проверяли штамп в паспорте, может даже вполне фройляйн
    а во вторых, не немцам об этом писать
  • isv000
    isv000 12 июня 2021 22:08
    0
    «Впервые в истребителе окажутся молодые фрау»: немецкая пресса о появлении в российских ВВС женщин

    Туговато у немчиков с памятью: ещё в октябре 1941 года было принято решение сформировать женские авиационные части, в том числе истребительный полк... winked
  • Decimalegio
    Decimalegio 12 июня 2021 22:42
    0
    Тема женщин-солдат в вооруженных силах - это тема, которая разделяет как общественное мнение, так и экспертов в этом секторе: установлено, что женщины со звездами являются более или менее постоянным присутствием, хотя с разными задачами с течением времени, начиная со Второй мировой войны. Во всех армиях по всему миру, мы помним, что это всегда процент, который колеблется между 10 и 30 × 100 от общей численности. В Италии сейчас 7 процентов женщин. Так что тех, кто достигает боевых единиц, всегда меньшинство, однако в последнее время возникли некоторые сомнения относительно их использования в боевых ролях на передовой. Бывают случаи, когда технологическая эволюция сводит на нет различие между полами, однако, если мы посмотрим на то, что происходит в других местах, где существует более давняя традиция женщин-солдат в FFAA, мы должны признать, что, в конце концов, даже самые сложные тренировки (например, специальных отделений) не могут компенсировать психофизические гендерные ограничения. В одном лагере я ценю женский персонал в форме, полицию, когда дело доходит до решения вопросов, касающихся определенных вопросов, они намного лучше.
  • arni
    arni 12 июня 2021 23:33
    +1
    В ВТА с натягом или в ГА. Для ВВС пустая трата денег и ресурсов. На подготовку ЛС тратятся грамадные средства. Чтобы наработать опыт нужны годы, а тут замуж вышла, декретный отпуск с всеми вытекающими. В советское время сталкивался с такими "генеральскими"отпрысками, хотя исключения, конечно были.
  • Moreno
    Moreno 12 июня 2021 23:38
    +1
    Моя племяшка заканчивает второй курс Краснодарского лётного училища. Сказала, что будет Министром Обороны РФ.
    1. Decimalegio
      Decimalegio 13 июня 2021 01:13
      0
      Наилучшие пожелания этой вашей мечте
  • Osipov9391
    Osipov9391 13 июня 2021 00:24
    0
    Максимум ВТА или вертолеты. В истребительную авиацию этим девушкам конечно рано. По крайне мере пока. Даже Су-27СМ или Су-30М2 достаточно сложные боевые самолеты в плане электроники и систем.
    Бывают обстоятельства что надо моментально реагировать. В училище всему научится невозможно - нужны годы подготовки и опыта с авиационной техникой , оборудованием, электроникой, системами спасения.
    А еще нужно на девушек найти маски, шлемы и костюмы что сделать будет ой как не просто. Они рассчитаны на мужчин. И если на большой высоте лопнет к примеру шланг герметизации фонаря- ВКК давить на все делу будет ой как больно и кислород пойдет в маску под давлением. И надо не потерять контроль над самолетом в этой ситуации.
    И что говорит Капанина ? Она против. Вот к этому и надо прислушиваться. Хотя с нее хотели испытателя сделать, но что-то не срослось в ОКБ с этим.
  • atk44849
    atk44849 13 июня 2021 05:48
    0
    а ночные ведьмы?
  • Попандос
    Попандос 13 июня 2021 06:50
    0
    А наши все равно красивее, и летать будут красивее.
    ИМХО
  • Photon
    Photon 13 июня 2021 13:13
    0
    Вполне допускаю, что женщины могут воевать и рисковать своими жизнями. Только вот ни как не могу допустить, что рисковать жизнями женщин могут мужчины. Как воевали наши летчицы? Наверно все-же не вместе с мужчинами. Для самцов приматов характерна забота и защита самок и детенышей. И действует это на уровне лимбической системы, т.е. на уровне инстинктов. Как при этом выполнять боевую задачу? belay request Что по этому поводу говорят западные военные психологи?
  • ver_
    ver_ 13 июня 2021 14:06
    0
    ..перегрузки не любит женский *агрегат* можно кровью изойти махом..
  • Плюфик
    Плюфик 13 июня 2021 20:02
    0
    Цитата: по привычке
    Военно-транспортные "ночные ведьмы"?

    А кто согласен стать мужем этих "ночной ведьмы", кто будет дом обустраивать пока она в Елизово на неопределённый срок застряла? А как экипажу быть когда ПКК в декрете, должность занята, её же не уволишь, кому ВрИО ППК прикидываться. А боевой расчёт на полугодие как верстать с учётом "всех" вероятных событий?
    Абсолютно "ЗА" использование девушек в делопроизводстве любой службы, в тылу, медицине, воспитательной, учебной работе, метео, связи, руководство полётами. Но увольте, только не технический или лётный состав.