Военное обозрение

Итальянский военный эксперт отнёс радар с АФАР к основным преимуществам истребителя МиГ-35

56

Итальянские эксперты обсуждают возможности новейшего российского истребителя МиГ-35. Это лёгкий многоцелевой истребитель, который принято относить к промежуточному, между 4-м и 5-м, поколению боевых самолётов – 4++.


Итальянский военный обозреватель Маурицио Спарачино из Analisi Difesa, ссылаясь на данные от авиастроительной корпорации «МиГ», пишет о том, что МиГ-35 «находится на завершающей стадии испытаний». Отмечается, что МиГ-35 способен в итоге стать полноценной заменой истребителям МиГ-29 в составе российских ВКС.

Особое внимание в итальянской военно-тематической прессе обращается на передовой радар с АФАР, который устанавливается на новейших истребителях МиГ-35. Речь идёт о новой версии РЛС, относящихся к семейству «Жук».

Зарубежные эксперты считают, что боевой потенциал самолёта МиГ-35 существенно выше, чем, например, у последних версий истребителей Су-30. При этом указывается на то, что сочетание вооружений и РЛС с АФАР превращают МиГ-35 в единственный лёгкий истребитель ВКС России, который способен в воздушном бою продемонстрировать определённое преимущество над зарубежными самолётами не только четвёртого, но также и пятого поколений. В частности, указывается на наличие у МиГ-35 возможностей превзойти в этом плане французский Rafale и даже американский F-35. В этом, как считается, новейшему МиГу может помочь сверхманевренность, которая достигается двумя двигателями с форсажной тягой до 10 тонн, что превосходит показатели двигателей, применяемых на «Рафалях».

Маурицио Спарачино:

Он оснащен радаром с АФАР Zhuk-MAE (одна из версий «Жука»), который весьма устойчив к радиоэлектронному противодействию. Это одно из основных преимуществ МиГ-35. Он имеет возможность атаковать четыре цели одновременно. У него усовершенствованная авионика, а возможность дозаправки в полёте позволяет увеличить радиус боевого применения.
Использованы фотографии:
РСК "МиГ"
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Rageee
    Rageee 13 июня 2021 13:38
    +7
    а он есть хотя бы, этот самый российский афар?)
    если есть, то почему не выпускают серийно и не апгрейдят миг-29, су-30, су-35 ??
    а то про якобы существующий афар для миг-35 я слышу не один год, но его нет ни на одном серийном самолет ВКС, почему так?...
    отговорки типо пфары ничем не хуже не принимаются wink
    1. Вадим Ананьин
      Вадим Ананьин 13 июня 2021 14:00
      -1
      Не всё сразу.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 13 июня 2021 14:35
        +4
        Да, но может повториться крымская война.....где у одних было нарезное оружие, а у других нет
    2. lucul
      lucul 13 июня 2021 14:14
      -5
      отговорки типо пфары ничем не хуже не принимаются

      Пфффф ....
      Включил АФАР -светишься как новогодняя ёлка на всех радарах на огромной дальности , летаешь с ПФАР - и тебя гораздо труднее обнаружить ))))
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 13 июня 2021 14:20
        +3
        Цитата: lucul
        Включил АФАР -светишься как новогодняя ёлка на всех радарах на огромной дальности , летаешь с ПФАР - и тебя гораздо труднее обнаружить ))))

        Хорошая шутка, смешная.)))
        1. lucul
          lucul 13 июня 2021 14:27
          0
          Хорошая шутка, смешная.)))

          В каждой шутке есть доля шутки ))))
          1. venik
            venik 14 июня 2021 08:45
            0
            Цитата: lucul
            В каждой шутке есть доля шутки ))))

            =======
            В данной шутке - эта доля стремится к 100%. Поздравляю! hi Развеселили!
    3. Incvizitor
      Incvizitor 13 июня 2021 14:16
      +1
      Может ждут рофар и сразу с ним будут выпускть.
      1. CastroRuiz
        CastroRuiz 13 июня 2021 14:26
        +2
        Да РОФАР всё кардинално изменит. И на нем все работают. Но до штатной РЛС етого револуционерного изделиа ешчо долгий пут. У всех.
    4. URAL72
      URAL72 13 июня 2021 14:16
      +3
      почему не выпускают серийно и не апгрейдят миг-29, су-30, су-35 ??"

      29-й модернизировать не будут. После нескольких катастроф и аварий, выяснилось что сплав фюзеляжа не очень удачный и подвержен коррозии. Двигатель имеет низкий ресурс и дымный. Уже списали почти все 29-е. Новые модификации лишены этих недостатков и закупаются МО. Но главную ставку похоже сделали на БПЛА и новый лёгкий истребитель, который по слухам разрабатывается. А вот Су-30/35 пройдут модернизацию, на последний вроде поставят Белку.
      1. Барбарис25
        Барбарис25 13 июня 2021 22:04
        0
        не совсем...военные не хотят считать бюджет,поэтому и топят за сушки
    5. Световит
      Световит 13 июня 2021 14:20
      +3
      Ну например Су-57 серийный с АФАР.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 13 июня 2021 14:37
        +6
        А , например, Ф16 , Ф18 и ф15 при модернизации и новые оснащаются Афар.
        1. Световит
          Световит 13 июня 2021 14:44
          +4
          На Сухих ПФАР очень хороший Ирбис, был лучшим по дальности и числу обстреливаемых целей, при необходимости, думаю поменяют на менее габаритную и помехозащищённую Белку.
    6. OrangeBigg
      OrangeBigg 13 июня 2021 15:30
      0
      . а он есть хотя бы, этот самый российский афар?)


      По - твоему итальянские эксперты пошутили?
      .Маурисио Спарачино:

      Он оснащен радаром с АФАР Zhuk-MAE (одна из версий «Жука»), который весьма устойчив к радиоэлектронному противодействию. Это одно из основных преимуществ МиГ-35. Он имеет возможность атаковать четыре цели одновременно. У него усовершенствованная авионика, а возможность дозаправки в полёте позволяет увеличить радиус боевого применения.


      .если есть, то почему не выпускают серийно и не апгрейдят миг-29, су-30, су-35 ??

      Потому что все это деньги и не малые,а Су-35 хорош и со своей ПФАР.

      а то про якобы существующий афар для миг-35 я слышу не один год, но его нет ни на одном серийном самолет ВКС, почему так?...

      Наверно потому что гос.испытания Миг-35 завершатся только в конце этого года,после чего станет возможным серийное производство Миг-35.
    7. Bad_gr
      Bad_gr 13 июня 2021 21:37
      0
      Цитата: Rageee
      отговорки типо пфары ничем не хуже не принимаются

      Обоснуйте своё высказывание.
      PS
      В своё время, когда пала стена в Германии, наши МиГ-29 стали принимать участие в учениях НАТО. Выяснилось, что рядом с МиГом радар F-16 не может толком работать, поскольку где радар F-16 брал за счёт чувствительности приёмника, МиГ-29 брал за счёт мощности излучения, и забивал работу работу радара F-16.
      Это я к тому, что в бою важна не прогрессивность технологий, а результат, который достигается рациональным использованием того, что в наличии.
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 13 июня 2021 13:41
    +7
    35-й не такой и лёгкий, хотя, конечно, легче Су. Планы установки радаров с АФАР на ВСЕ российские истребители поколения 4++ озвучивались. Завод по выпуску антенн строительством заканчивается. В ближнем Подмосковье. Ждём-с!!! До них начинает доходить, что "Не все коту творог, когда и мордой об порог..." wassat
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 13 июня 2021 14:14
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      Завод по выпуску антенн

      Антенн???
      В ничего не путаете?
      Зачем радару с АФАР антенны? Ему мощные генераторы и чувствительные приемники нужны. Много генераторов, и много приёмников.
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 13 июня 2021 14:18
        +5
        Цитата: Пиджак в запасе
        Зачем радару с АФАР антенны? Ему мощные генераторы и чувствительные приемники нужны. Много генераторов, и много приёмников

        Эти приемопередатчики в чем то крепятся? Там ещё и охлаждение этих модулей заведено. Вот эта конструкция и называется "антенной АФАР", как мне объясняли разработчики из КРЭТ. Хотя, возможно, это их профессиональный сленг.
    2. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 13 июня 2021 14:23
      +3
      Цитата: Горный стрелок
      Планы установки радаров с АФАР на ВСЕ российские истребители поколения 4++ озвучивались.

      Дааааа?
      И когда?
      И зачем тогда на новый типа модернизированный СУ-30 АФАР ставить не будут?
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 13 июня 2021 14:42
        +3
        Цитата: Пиджак в запасе
        И зачем тогда на новый типа модернизированный СУ-30 АФАР ставить не будут?

        Завод ещё не запущен. Но вот-вот... А пока собирают штучные экземпляры. Не хватает. Их же сотни надо в год собирать и НАСТРАИВАТЬ. Не враз получится.
    3. Zaurbek
      Zaurbek 13 июня 2021 14:37
      +1
      Это средний истребитель. Аналог Ф18,Рафаль,ЕФ2000....
      1. Касым
        Касым 13 июня 2021 17:13
        +1
        Эта полемика насчет легкий или средний уже надоела.
        Сухопутным войскам нужен самолет огневой поддержки на "передке". Причем, по габаритам как можно меньше, иначе дирижабли давно бы приспособили - подбить такой труднее. И не все ли равно, как его называть (легкий или средний)? Можно просто - фронтовой истребитель.
        АФАР очень дорог, один приемо-передающий модуль стоит свыше 1000$, а на АФАР Ф-22 их около 1000 единиц. И если исходить из того, что у РФ свыше 1000 истребителей, то сумма будет с девятью нулями (миллиарды, короче)... Если над страной развернута мощная система РЛС, то для обороны этого достаточно. А вот агрессору АФАР желателен, т.к. ему наземной поддержки такой системы не видать. hi
        1. Эррр
          Эррр 13 июня 2021 19:03
          0
          Цитата: Касым
          АФАР очень дорог, один приемо-передающий модуль стоит свыше 1000$, а на АФАР Ф-22 их около 1000 единиц.

          Не совсем так.
          Планарные приемные многоканальные модули АФАР X-диапазона на основе LTCC-керамики.
          Отличительные особенности:
          • планарная, функционально законченная конструкция с интегрированными антенными элементами
          • рекордно малая толщина – 13 мм
          • высокая стойкость к ВВФ СВЧ-субмодулей из LTCC керамики
          • высокая технологичность, повторяемость и стабильность параметров
          • интегрированный высокоскоростной синхронный последовательный интерфейс управления
          • возможность объединения модулей для создания антенн любого размера
          низкая стоимость
          Источник: https://www.niipp.ru/catalog/detail.php?ID=245
          Посмотрите очень хорошую статью по адресу https://topwar.ru/101149-planarnye-priemnye-mnogokanalnye-moduli-afar-x-diapazona-na-osnove-ltcc-keramiki-made-in-russia.html
          1. Касым
            Касым 13 июня 2021 22:11
            0
            Эррр, Вы пишите за "приемник", а "передатчик" модуля?
            Тут еще один нюанс по стоимости. Ладно сделать РЛС с АФАР, надо ведь еще профинансировать модернизацию самолетов, а это уже "перетряхнуть" все нутро самолета надо - может выйти, что работа дороже самой РЛС будет стоить. Дорого получается. Но у меня нет сомнений в способности России сделать такую РЛС.
            Кстати, была вначале десятых годов инфа, что "Фазатрон" установил на пару МиГ-29 РЛС с АФАР для испытаний. hi
  3. Трикстер
    Трикстер 13 июня 2021 14:04
    +1
    Итальянские эксперты считают, что боевой потенциал самолёта МиГ-35 существенно выше, чем, например, у последних версий истребителей Су-30.

    Уровень экспертов просто экспертен.
  4. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 13 июня 2021 14:12
    +2
    Так вроде в наши ВКС новые МиГи должны идти без АФАР.
    Дорого это для нашей армии, бюджет не тянет.
    1. 1976AG
      1976AG 13 июня 2021 15:09
      0
      Цитата: Пиджак в запасе
      Так вроде в наши ВКС новые МиГи должны идти без АФАР.
      Дорого это для нашей армии, бюджет не тянет.

      Кто вам такое сказал ? Наоборот с АФАР пойдут.
  5. Бережливый
    Бережливый 13 июня 2021 14:20
    -3
    Нда, если МиГ35 вдруг стал "легким "истребителем, то тогда однодвигательные истребители это что такое "-авиапылинки "?
    1. Световит
      Световит 13 июня 2021 14:30
      +1
      Смотря что за однодвигательные, Ф-35 хоть и с 1 движком, но тяжелее 2х движкового Миг-35.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 13 июня 2021 14:40
        +1
        Граппен-Ф16-Ф18-Ф15.......такая по весу градация......или из Не НАТО...ФТ17-J10, МиГ29, Су30(35)
        1. Световит
          Световит 13 июня 2021 14:47
          0
          Так я не спорю, что 1- движковые по идее должны быть легче 2 - движковых, из переутяжеленности пингвина и вытекает большинство его проблем.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 13 июня 2021 14:49
            0
            Пингвин по факту "средний" ...но у него и ТРД один мощнее, чем 2шт РД33.....и ресурс у него выше....и разгонные характеристики у Ф35 хуже
            1. Световит
              Световит 13 июня 2021 14:54
              0
              Пусть он средний, но всё равно же тяжелее 2-х движковых средних. Потому уступает по скорости и дальности.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 13 июня 2021 14:56
                0
                Средние, не особо "дальние"...и у пингвина аэродинамика лучше соружием......не факт. И не всегда нужен форсаж.
                1. Комментарий был удален.
                2. Световит
                  Световит 13 июня 2021 15:45
                  0
                  Вцелом средние уступают тяжёлым, но так-то и Рафали и Тайфуны превосходят пингвина и в боевом радиусе и крейсерской скорости. Зря конечно америкосы сделали его тяжелее их, впрочем, они и сами это признают. Интересно было бы сравнить их с нашим на 1 движке "изделие 30", если он будет.
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 13 июня 2021 15:53
                    -1
                    Вопрос: что запихнуть наши в планер?
                    1. Световит
                      Световит 13 июня 2021 16:00
                      +2
                      Логично было бы тоже, что в Су-57, отсек с оружием наверное только в фюзеляже оставят, переутяжелять не надо.
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 13 июня 2021 16:09
                        +1
                        Думаю....можно не усердсдствовать с отсека и максимально использовать композиты в планере( больше чем у 57го) и максимально использовать серийные агрегаты Су57....ТРД, кабину ,БРЭО...
                      2. Световит
                        Световит 13 июня 2021 16:27
                        +1
                        Композиты само собой, благо в этом плане всё нормально с импортозамещением прошло. Максимальная унификация с агрегатами Су-57 обязательно, аналогичная топливная система, авионика, вопрос стоимости производства и обслуживания новых самолётов первостепенный. Так-то проект предполагает крейсерский сверзвук, посмотрим.
                      3. Bad_gr
                        Bad_gr 13 июня 2021 16:54
                        +1
                        Таблица без МиГ-35, но представление о размерах даёт

                        Одномоторные только F-16 и F-35.
                      4. Prjanik
                        Prjanik 13 июня 2021 17:39
                        +1
                        Еще сравнение размеров 5 поколения любопытно
  • CastroRuiz
    CastroRuiz 13 июня 2021 14:30
    0
    Ето суперлегкие истребители. :)
  • 123456789
    123456789 13 июня 2021 14:21
    0
    Страна Россия США
    Производитель ОКБ Микояна, Гуревича Lockheed Martin
    Название МиГ-35 F-35
    Модификация МиГ-35 F-35 Lightning II
    Начало производства (г.) 2002 2000
    Длина (м.) 17.32 15.67
    Высота (м.) 4.73 4.33
    Размах крыльев (м.) 12.00 10.70
    Масса пустого (кг.) 11 000 13 300
    Максимальный взлётный вес (кг.) 22 700 31 800
    Максимальная дальность полёта (км.) 3 000 2 200
    Максимальная скорость полёта (км./ч.) 2 400 2 065
    Крейсерская скорость (км./ч.) - -
    Практический потолок (м.) 17 500 18 288
    Силовая установка 2 х ТРДДФ РД-33 сер.3М 1 х ТРДДФ Pratt Whitney F135
    Мощность двигателей 8 800 178
    Экипаж (чел.) 2 1
    Вооружение
    30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),

    боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг,

    УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35

    20-мм шестиствольная пушка (опционально),

    боевая нагрузка - 5000 кг,

    в стелс режиме - 2х 450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку - 2х 900-кг бомбы и 4 УР в 2 отсеках оружия


    Подробнее на: https://avia.pro/sravnenie/voennue-samoletu/result
    1. Гуру
      Гуру 13 июня 2021 15:22
      +4
      Максимальная скорость полёта (км./ч.) 2 400 2 065

      Это у кого мах. скорость 2065 ??? У Ф-35 любой модификации 1930 км/ч (1,6 М) НЕ БОЛЕЕ. hi
  • Сибиряк 66
    Сибиряк 66 13 июня 2021 14:22
    +3
    ООО итальяно эксперто!!! Сколько рисунков ему дали посмотреть для таких замечательных выводов??
    А если серьезно - легкий истребитель на двух двигателях - не легкий. В него насували топливо куда только смогли. Потому что МиГ-29 - истребитель ближнего привода, как говорили летчики. Потому что двиглы жрали топливо немеряно. В НАТО его звали "Курильщик", так как дымный след от него не спутать ни с чем было. И стоимость летного часа не сравнима с однодвигательными истребителями. И МИГ-35 не избавился от старых проблем. Да, новое БРЭО, да, подшаманили, да, сверхманевренность. Но общался я с летчиком "Стрижей". которые знают Миги лучше всех, наверное. Он вздохнул и сказал - "Су" может все то же самое и гораздо больше. В том числе габариты больше, можно БРЭО более мощное и габаритное засунуть...
    1. Барбарис25
      Барбарис25 13 июня 2021 22:28
      -1
      laughing а ещё он жрет ещё больше топлива и у него цена часа полета раза так в 2 не меньше дороже чем у мигарей..и да..пока Стрижи не получили миг-35 они могут лишь говорить про миг-29,что как минимум непрофессионально переносить на миг-35.
  • AML
    AML 13 июня 2021 14:42
    -2
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: lucul
    Включил АФАР -светишься как новогодняя ёлка на всех радарах на огромной дальности , летаешь с ПФАР - и тебя гораздо труднее обнаружить ))))

    Хорошая шутка, смешная.)))


    А вы развейте тему и давайте посмеемся вместе. Как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Основная масса несет бред, даже не понимая отличие АФАР от ПФАР. Но основное отличие имеет, как плюсы так и минусы и повышенная энергетика это точно не в плюс АФАР.
  • rocket757
    rocket757 13 июня 2021 14:50
    +1
    Итальянский военный эксперт отнёс радар с АФАР к основным преимуществам истребителя МиГ-35
    . Эффективность любой техники, это совокупность много, много чего, вложенного в неё конструкторами и производителями.
  • Yuriy71
    Yuriy71 13 июня 2021 15:09
    -2
    Передайте этому тупому итальянцу, чтобы не писал - "Афар - это такая же тема, как и воздухо независимая установка на подводных лодках"!!! О них много говорят, но Никто в глаза не видел! Нет их еще, проблемы с разработкой!!
    1. AML
      AML 13 июня 2021 18:31
      -2
      Не болтайте чепухой. Технологии АФАР 100лет в обед, также как и ВНЭУ.
      Никому не нужна серийная подлодка по цене звездолета. Автономность ограничена человеческим фактором, а не технологической невозможностью.
  • Avior
    Avior 13 июня 2021 20:26
    -1
    Интересно, а откуда итальянец может знать возможности БРЛС Миг-35?
  • Гюнтер
    Гюнтер 13 июня 2021 20:27
    -1
    Цитата: итальянские эксперты
    ....указывается на наличие у МиГ-35 возможностей превзойти в этом плане французский Rafale и даже американский F-35.


    умиляет это и даже ))))
    "...в 2015, через 15 лет после первого полёта, новый самолёт проиграл учебный бой 40-летнему старому F-16......форма стелс рассчитана на диапазоны частот ПВО США, но не эффективна против иного диапазона частот ПВО России. Существуют и иные способы преодоления стелс-технологии, которые не отрицаются также в США."©
    http://oruzhie.info/voennye-samolety/124-f-35

    да, f-35 нафарширован электроникой, но при этом остаётся летающим ведром с болтами, что, впрочем, не отрицают вменяемые эксперты на западе
  • Outsider
    Outsider 14 июня 2021 01:28
    -1
    Цитата: Вадим Ананьин
    Не всё сразу.

    - На F-22 БРЛС с АФАР стоят с 1997 года, почти четверть века. Подождёте ещё четверть века? wink
  • Outsider
    Outsider 14 июня 2021 01:32
    -1
    Цитата: Световит
    Ну например Су-57 серийный с АФАР.

    - Really?! laughing lol
  • Outsider
    Outsider 14 июня 2021 01:34
    -1
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Rageee
    отговорки типо пфары ничем не хуже не принимаются

    Обоснуйте своё высказывание.
    PS
    В своё время, когда пала стена в Германии, наши МиГ-29 стали принимать участие в учениях НАТО. Выяснилось, что рядом с МиГом радар F-16 не может толком работать, поскольку где радар F-16 брал за счёт чувствительности приёмника, МиГ-29 брал за счёт мощности излучения, и забивал работу работу радара F-16.

    - Это фейк.