Беспилотное судно ВМС США автономно прошло более восьми тысяч километров

67

В рамках заключительной стадии испытательной программы Пентагона «Повелитель Призрачного флота» беспилотное надводное судно ВМС США Nomad автономно прошло более восьми тысяч километров. Маршрут его движения пролегал от Мексиканского залива через Панамский канал к западному побережью Соединенных Штатов.

Об этом сообщила пресс-служба Военно-морских сил США.



Правда, на двух процентах маршрута, которые пришлись на прохождение Панамского канала, плавсредством всё же управлял человек.

Проект «Повелитель призрачного флота» в Министерстве обороны США стартовал в 2017 году. Его конечной целью является создание больших и средних беспилотных надводных роботизированных систем, способных действовать без вмешательства людей и не нуждающихся в обслуживании в течение длительного времени. Такие беспилотные быстроходные суда следовали бы за боевой эскадрой, являясь плавучими складами боеприпасов.

К настоящему моменту создано два беспилотных судна – Nomad и Ranger. В прошлом году проходили испытания «Рейнджера», который так же успешно преодолел расстояние от Мексиканского залива до западной части американского побережья.

После 2022 года планируется передача двух надводных беспилотников флоту для проведения дальнейших испытаний.
  • Минобороны США
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    13 июня 2021 18:06
    Осталось проверить в водах Сомали laughing
    1. +8
      13 июня 2021 19:15
      Ну так "Летучий голландец",говорят, до сих пор бороздит просторы океанов в полном автономе. Так что незачет wassat
    2. -3
      13 июня 2021 20:46
      Наш тож аппарат может пройти 10 тыс км, ток везет еще 10 килотонн подарков
      1. +3
        13 июня 2021 21:01
        Цитата: Умник
        Наш тож аппарат может пройти 10 тыс км, ток везет еще 10 килотонн подарков

        Что то я эту инфу пропустил. Ссылочкой не поделитесь?
        1. -9
          13 июня 2021 22:22
          «Посейдон» - это полностью роботизированный и быстроходный глубоководный аппарат с ядерной энергетической установкой. Имеет фактически неограниченную дальность хода. Идет под водой на глубине больше 1000 метров со скоростью - до 200 км/час... Оснащенный 100-мегатонной ядерной боеголовкой с кобальтовой.
          1. +4
            13 июня 2021 22:36
            Цитата: aries2200
            «Посейдон» - это полностью роботизированный и быстроходный глубоководный аппарат с ядерной энергетической установкой. Имеет фактически неограниченную дальность хода. Идет под водой на глубине больше 1000 метров со скоростью - до 200 км/час... Оснащенный 100-мегатонной ядерной боеголовкой с кобальтовой.

            Это я с пониманием.))) Я просто пропустил информацию, где "Посейдон" прошел 10 тыс км., как Умник (Вася) пишет, на глубине
            Цитата: aries2200
            больше 1000 метров со скоростью - до 200 км/час... Оснащенный 100-мегатонной ядерной боеголовкой с кобальтовой.

            Как Вы пишете. Есть ссылка на его успешные испытания?
            1. -5
              14 июня 2021 00:28
              Цитата: aleksejkabanets
              Есть ссылка на его успешные испытания?

              )
              https://www.ctbto.org/the-treaty/country-profiles/?country=143&cHash=261836126dea6488d9bc8f4047e8b657
              1. kig
                +3
                14 июня 2021 04:10
                Цитата: poquello
                https://www.ctbto.org

                и где там искать?

                Расскажите уж подробнее, очень интересно.
                1. 0
                  14 июня 2021 11:54
                  Цитата: kig
                  Цитата: poquello
                  https://www.ctbto.org

                  и где там искать?

                  Расскажите уж подробнее, очень интересно.

                  Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (CTBTO )
                  Russian Federation Ratification Date 30-JUN-2000
              2. -1
                14 июня 2021 08:37
                Цитата: poquello
                https://www.ctbto.org/the-treaty/country-profiles/?country=143&cHash=261836126dea6488d9bc8f4047e8b657

                Присоединяюсь к вопросу kig (Игорь)
                Цитата: kig
                и где там искать?

                Вы уж если выкладываете ссылку на успешные испытания, то выкладывайте нормально, уважайте форумчан. Если ссылок нет, то молчите.
                1. +1
                  14 июня 2021 12:03
                  Цитата: aleksejkabanets
                  Вы уж если выкладываете ссылку на успешные испытания

                  ))))))))))))))))))))))))) !!!!! испытывать ещё рано, не настолько враги оборзели
            2. +2
              14 июня 2021 01:48
              только на этом сайте 500 статей https://topwar.ru/184003-v-ukrainskih-media-vsu-zamenili-pochti-vse-svoi-svd-novym-snajperskim-oruzhiem.html
              1. -2
                14 июня 2021 08:26
                Цитата: aries2200
                только на этом сайте 500 статей https://topwar.ru/184003-v-ukrainskih-media-vsu-zamenili-pochti-vse-svoi-svd-novym-snajperskim-oruzhiem.html

                Замена СВД в ВСУ причем здесь? Какие 500 статей, о чем? О том, что разрабатывается "Посейдон"? Еще раз спрашиваю, ссылка на успешные испытания "Посейдона", где он прошел 10 тыс. км. есть или нет?
                1. -2
                  14 июня 2021 09:01
                  Цитата: aleksejkabanets
                  Еще раз спрашиваю

                  Какой же Вы нудный, право.
                  1. -2
                    14 июня 2021 09:30
                    Цитата: Narak-zempo
                    Цитата: aleksejkabanets
                    Еще раз спрашиваю

                    Какой же Вы нудный, право.

                    Так за свои слова надо отвечать. Нет? Вы считаете по другому? Есть ссылка дайте, нет ссылки - промолчите.
  2. +2
    13 июня 2021 18:07
    Вот такой "малек" 8000 км и без дозаправки?Прошел и прошел.Ждем отчеты по нашим судам.Надо поискать инфу по Михаилу Ульянову,все таки танкер стотысячник,да и путь во льдах в основном.
    1. +1
      14 июня 2021 08:07
      С вашей подачи поискал инфу по ульянову ,все таки в одной компании работает. Смысл такой,как я понял,что поставили на мосту датчики, которые оценивают информацию по принятию решений штурманами при расхождений судов. Т.е это только первый шаг для создания матрицы искусственного интеллекта. Речи о создании полноценного беспилотника на базе Ульянова пока не ведет.
  3. +1
    13 июня 2021 18:07
    Мыс Горн обошел беспилотник?
    1. +3
      13 июня 2021 18:13
      Его не требуется обходить, если через Панамский канал идти.
      1. -9
        13 июня 2021 19:02
        Цитата: military_cat
        Его не требуется обходить, если через Панамский канал идти.

        Да где бы не идти, какой великий смысл в таких беспилотниках/безэкипажниках?
        Хрень какая-то.
        1. 0
          14 июня 2021 08:08
          Экономия на экипажах. Людской ресурс нынче дорог. А обученный экипаж еще дороже.
          1. 0
            14 июня 2021 08:29
            А немцы отбились от унитаза на мосту,в стеклянной кабине с односторонней прозрачностью,срач у профсоюза с владельцами судов был знатный!
      2. +1
        13 июня 2021 19:21
        Цитата: military_cat
        Его не требуется обходить, если через Панамский канал идти.

        Для беспилотника пройти шлюзы канала ...еще лохмаче. Это не рядовой случай
        1. kig
          +1
          14 июня 2021 04:03
          Наверно, это как раз попало в 2%, когда он шел с экипажем.
  4. +2
    13 июня 2021 18:29
    Беспилотные суда это маломерные суда не подпадающиие под конвенцию IMO,крупнотонажные суда подпадающие под конвенцию IMO называются " морскими автономными судами".Так что вам решать к какому классу эта лайба относится.На данный момент автоматика на наших судах собирает информацию,анализирует ее и принимает решение.Но не имеет доступа к двигателям и рулевым устройствам.Все контролируется экипажами.Столкнулись с проблемой спутниковой связи,не высокой пропускной способностью и стабильностью.Экспериментальная эксплуатация будет до 2025 года,а потом будет решение.Если все удачно ,подрежут "ноги морякам "на каботаже.
  5. 0
    13 июня 2021 18:33
    Интересно ,а в шторм кто будет управлять судном?
    1. +1
      13 июня 2021 18:44
      Дык дистанционно,а об этом ни слова,эта опция у беспилотника присутствует.
      1. kig
        +1
        14 июня 2021 16:14
        Вот что пишут про этот рейс:

        Remote mission command and control for the Nomad transit was conducted from an ashore Unmanned Operations Center operated by U.S. Navy Sailors from Surface Development Squadron One

        и еще

        with human hands only taking charge when they were passing through the Panama Canal and pulling into port,

        То есть это не судно-автомат, которое само о себе заботится. Это дистанционно управляемый аппарат. Люди на борту были только для вход/выхода в порт и прохождения Панамского канала.

        Но все равно здорово.
    2. +2
      13 июня 2021 19:16
      Цитата: Александр 3
      Интересно ,а в шторм кто будет управлять судном?

      Шторм laughing
  6. -2
    13 июня 2021 18:34
    а вот малаккским или датскими проливами слабо?
  7. +1
    13 июня 2021 18:48
    Зачем безэкипажному кораблю/судну нужна ходовая рубка? С кучей окон...
    Кто в них смотреть станет?...
    Я, понимаю- пароход перспективный/ экспериментальный.
    Свои мысли по поводу безэкипажности уже излагал.
    1. 0
      13 июня 2021 18:50
      Бензовоз -маленькие зеленые человечки там отдыхать от полетов будут lol
      1. 0
        13 июня 2021 20:07
        В ходовой/ГКП? Интересная мысль.
        А зачем такие сложности?...
    2. -1
      13 июня 2021 21:09
      Написано же, - беспилотное. О безэкипажном речи нет. Вы, авиокрыло видете? И я нет. Болидов ф1 то же не заметил. Пилоток, видимо по традиции, то же не пустили. Значит безпилотное. laughing
    3. +3
      13 июня 2021 22:00
      "Зачем безэкипажному кораблю/судну нужна ходовая рубка"///
      ----
      Это прототип. В серийных рубки не будет.
      1. +1
        14 июня 2021 02:08
        Будет. Ни в одном порту никто в здравом уме не допустит швартовки в автоматическом режиме. Слишком большой трафик и очень сильное не доверие автоматике. Плюс кто будет организовывать автоматическую станцию управления движением и швартовки судов? Кто будет нести ответственность при происшествии и т.д. и т.п.
        1. kig
          0
          14 июня 2021 04:15
          Цитата: voyaka uh
          В серийных рубки не будет.

          Цитата: Трус
          Будет

          Как сделают, так и будет. request
        2. +2
          14 июня 2021 10:43
          Повторяю. Это прототип.
          Использование подобных беспилотников будет преимущественно в ПЛО.
          Их развернут широкой сетью в океанах для отслеживания ПЛ.
          Отследил - передал на Посейдон.
          Ни в какие гражданские порты они заходить не будут. Только на
          военные базы.
          Для перевозки боеприпасов применят крупные суда совсем другой конструкции.
          А на этом - отрабатывается электроника, ПО.
    4. 0
      14 июня 2021 01:51
      Цитата: Бензорез
      Зачем безэкипажному кораблю/судну нужна ходовая рубка? С кучей окон...Кто в них смотреть станет?...

      +
      ну дык, сказано - судно БЕСпилотное, вот они, черти рогатые, и смотрят)))
      ну и группа "поддержки" - а то уплывёт в китай, или в порту протаранит кого, думаю 2% в Панамском канале это когда свидетели с мыльницами.
    5. 0
      14 июня 2021 02:03
      «Зачем безэкипажному кораблю/судну нужна ходовая рубка?»
      Это для швартовных команд. Суть такова, после погрузки в порту, швартовая команда отводит судно на рейд и сходит с борта. После прихода судна в порт выгрузки, происходит обратная операция. Японцы в прошлом веке пытались запустить этот проект, но по ряду причин он «не взлетел».
      1. 0
        14 июня 2021 16:01
        Посещает мысль- не дешевле выйдет буксирами его заталкивать/выталкивать на то же рейд?
        Чем городить надстройку со всей машинэрией, которая используется раз в несколько месяцев request
        1. 0
          15 июня 2021 04:37
          Мачту под ходовые огни и антенны радаров один чёрт нужно делать. Щиты КСО, дисплеи радаров, аппаратуру автопилота нужно размещать в помещении удобном для обслуживания. Ну и плюс недоверие ко всему новому. Так что пока без ходового мостика никак. Единственно, что под ним нет необходимости строить полноценную надстройку. Ниже фото контейнеровоза с ходовым мостиком без надстройки, только закрытые шахты трапов с Пр. и Л.Б.
  8. +3
    13 июня 2021 18:48
    Меня беспокоят сепараторы топлива,подготавливающие топливо для ТНВД главного двигателя ,а кто их чистить будет.Что танки топлива и расходные цистерны ,"медицинской "чистоты ,особенно после шторма?
    1. +1
      13 июня 2021 20:14
      Надо полагать, их ресурс рассчитан на не обслуживание. По регламентным работам.
      Это лишь мои предположения.
      В любом случае- очень хлопотное это дело.
      Беспилотники в морях...
      Стоит ли игра свеч на сегодняшний день...
      Большой/прибольшой вопрос.
    2. +3
      14 июня 2021 01:17
      ИМХО отечественный подводный планер заметно перспективнее. автономность месяц, габариты торпеды.
    3. +1
      14 июня 2021 05:56
      Альфа Лавалевские автоматические сепараторы отлично работают, при условии проведения ТО согласно рекомендаций Альфа Лаваль.
      1. 0
        14 июня 2021 06:05
        В 2000 ых нам поставили альфа лаваль.Третья вахта,была довольна.Уже тогда эта штуковина могла иметь обратную связь с прозводителем,если конечно ее обеспечить.Третий механик "радовался"когда получал полный бункер российского мазута,но землю для обьема зачем в мазут класть.А морскую воду при бункеровке с ростанкера ,не раз получали.
        1. 0
          14 июня 2021 09:09
          Цитата: tralflot1832
          но землю для обьема зачем в мазут класть

          То есть как это зачем? Для объёма же.
          Это ведь бизнес.
          Вы ещё спросите, зачем мясо накачивается водой перед продажей laughing
          Цитата: tralflot1832
          А морскую воду при бункеровке с ростанкера ,не раз получали

          Да-да, скажите ещё, что в Европах и Америках не мухлюют с топливом.
  9. -1
    13 июня 2021 19:03
    Повелитель призрачного флота
    . Название ... голливудское, а так, автопилот не более того.
    1. +2
      13 июня 2021 21:19
      , а так, автопилот не более того.


      Ага..."всего-то". Наработку на отказ на 8000 км для всех систем сделать надо. И механику, и электрику, и электронику. Тут паршивую легковушку на суше и в тепле без сырости нет-нет да приходится ручками- ручками.
      Да что там - комп в комнате и то ...то зависнет, то от пыли чистить , то шнурок дёрнешь . А на этом корыте некому даже кувалдой махнуть ,или капли и соль стереть с объектива , если что.
      Нет, эта фигулька достойна уважения.
      1. 0
        13 июня 2021 22:48
        А кто сказал, что хороший, надёжный автопилот, это не достойно уважения, всем, кто создал такую технику?
        Просто название ... пафосное, смешное, а так, сработали отлично.
        1. kig
          +1
          14 июня 2021 04:18
          Цитата: rocket757
          сработали отлично

          Да уж. В прессе ранее попадались упоминания об автоматизированных судах без экипажа, но никто из них не осилил тестового путешествия
  10. -1
    13 июня 2021 19:15
    Сложно понять, с чего вдруг загорелись именно беспилотными судами?
    Ладно в авиации, там место человека экономится и размеры БПЛА меньше, ремонт самолета человек в полёте все равно не производит.
    Но в чем проблема держать на судне мииимальный экипаж?
    Места за его счёт много не сэкономишь, ремонт даже минимальный- с экипажем возможен, без него - проблема.
    Нет никакой необходимости делать транспортное судно беспилотным.
    Ну, может, для поиска ПЛ можно безэкипажные можно приспособить, нотранспортные
    1. +2
      13 июня 2021 19:41
      Автономность на порядки выше.
      Человеку нужно пространство для работы и отдыха, еда, вода питьевая и техническая, средства для поддержания жизнедеятельности. Это главное ограничение по автономности, а не топливо.Без человека корабль или подлодка годами сможет находиться в море. При этом иметь очень скромные размеры.
      Это в первую очередь разведка и ПЛО.
      Дальше на безэкипажный корабль можно ставить все активное оборудования. РЛС, системы связи, сонары. Не боятся что они будут замечены и уничтожены. Да и просто ложные цели делать из них.
      1. +1
        13 июня 2021 19:47
        В статье о транспортном речь.
        Даже минимальный экипаж из 3 человек снимет многие проблемы безэкипажного судна.
    2. +1
      14 июня 2021 00:39
      [quote]Нет никакой необходимости делать транспортное судно беспилотным.[/quot
      После оттачивания системы суда будут строиться по другому: резерв корпуса судна на содержание экипажа пойдёт на вместимость дополнительного груза, а уж случись что - страховка покроет всё... hi
  11. Комментарий был удален.
  12. -4
    13 июня 2021 19:22
    Как называется аналог прапорщика на флоте? wink Таких хоть точно на подобных судах не будет! wink
  13. +2
    13 июня 2021 20:29
    Беспилотное судно ВМС США автономно прошло более восьми тысяч километров

    Экая невидаль! fellow
    "Летучий голландец" десятилетиями без экипажа плавал! lol
  14. -2
    13 июня 2021 21:02
    а что самим то уже надоело убивать-пусть это делают роботы
  15. -1
    13 июня 2021 21:34
    Роботый все больше и больше. На суши, в воздуха, на воду и под водой! А в Космосе они давно! Работают десяткие годы на милионов км от Земли, на разстояния недоступные для человека! 21 век!
    1. +1
      14 июня 2021 00:02
      21 век!

      То ли ещё будет... Если вдуматься то большая часть механической работы может быть выстроена в алгоритм и, собственно, в ПО, которое заменит целые грозди профессий роботами. Писатели фантасты определяют этот момент по разному: от золотого века человечества с развитием творческой мысли до полной разрухи и анархии при процветании "золотого миллиарда". Нам осталось лишь определить свой путь... hi
      1. -1
        14 июня 2021 08:59
        Определенно человечество находится на крестопуть! К технологическое рабство и тотальны контроль над личности или к своего рода комунизм, в которой технолгический прогрес дасть больше свободу людей. hi
  16. +2
    13 июня 2021 22:10
    У них еще подводный беспилотник уже совершил кругосветку...

    Зато Посейдон, пересвет и ядер-ракета, не помню название.... гдето там...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        14 июня 2021 00:41
        на глубине до 1000 км,

        Очепятка! Не бейте больно!.. winked
    2. 0
      14 июня 2021 20:27
      А у нас еще в конце 80-х практически беспилотник ( конечно не тысячи миль, но пока из ЦП дошел до КРХП в 8-м и вернулся в ЦП обнаружил, что лодка движется в режиме беспилотника - в ЦП все спят, или просто сидят с закрытыми глазами) несколько часов бороздил просторы Атлантики на оптимальной глубине. Так что данные технологии не очень новые.
  17. +3
    13 июня 2021 23:55
    Цитата: Mitroha
    Шторм

    Кто пробоины будет заделывать,пластырь заводить, паруса из брезента мастырить при потере хода беспилотником? Правильный ответ: Ллойд, скрипач не нужен... Минусами не колотите, понимаю что цинично, но к этому нас ведут. Останется скоро пара - тройка смотрящих по пароходу................... hi
  18. +1
    14 июня 2021 01:56
    А кому он нужен, этот беспилотник? Каков его функционал? Рассекать воды мирового океана? Такие эксперименты проводили датчане ещё на стыке 80-90-х прошлого века.
    Далее.
    Беспилотник шёл не по самым оживленным трассам. А на подходе к Панамскому каналу на борт сел экипаж, без которого буксировочные операции, необходимые для прохода через канал, невозможны.
    Сколько бункера он берёт? Если беспилотник будет "возить" только самого себя, то бензина ему хватит.
    Если рассматривать беспилотник как грузовое судно, то его полезная нагрузка равна нулю.
    О надёжности конструкций и механизмов.
    Опытно-экспериментальные образцы - это не серийные суда, со всеми свойственными им недостатками. Недаром в ЦПУ находится механик, который держит под контролем ГСУ. И готов вмешаться в случае нештатной ситуации.
    Так же на ходовом мостике находится штурман, который контролирует ситуацию вокруг судна. Не только сменить курс и скорость для расхождения с другими судами, но сменить маршрут целиком в случае необходимости, в случае штормовой погоды.
    И последнее.
    Морскому судну требуется, помимо всего, постоянный контроль за его состоянием в целом,чего избежали на беспилотнике , упростив конструкцию до то ли подлодки, идущей в надводном положении, то ли до герметичного глиссера, которому ничего не грозит.
    Итог.
    Радиоуправляемые игрушки, способные передвигаться по прудам в виде катеров, ничем не хуже обсуждаемого беспилотника. Только размеры разные.
    Возить грузы с финансовой прибылью этот беспилотник не сможет. Применять установленное вооружение? Да, но только не требующее перезарядки. По сути это будет дрон морского исполнения, требующий судна снабжения и контроля, а так же - ремонтной бригады. Даже, если их будут использовать как самоходные склады для боеприпасов. Участие человека, и не одного, будет необходимо в любом случае. А проще - посадить экипаж, и не заниматься ерундой в виде PR-акций.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»