Подносчик снарядов для российского флота. Морской транспорт вооружения проекта 20360М

29

Морской транспорт вооружения проекта 20360М, рендер

1 июня 2021 года в Рыбинске в Ярославской области прошла процедура торжественного спуска на воду нового корабля для российского Черноморского флота. Головной корабль серии проекта 20360М получил имя «Геннадий Дмитриев». Корабль строится на мощностях предприятия АО «Судостроительный завод «Вымпел».

По данным официального сайта завода, это самое крупное судно в истории предприятия. Вес корпуса судна на данный момент составляет 2200 тонн. Морской транспорт вооружения строится в Рыбинске по проекту 20360М. Головной корабль серии назвали в честь капитана 1-го ранга Геннадия Дмитриева. Морской офицер прошел путь от командира штурманской части малого противолодочного корабля до начальника отдела государственной приёмки кораблей Главного командования ВМФ России.



Судостроительный завод «Вымпел» занимается постройкой кораблей для отечественного флота с 1930 года. При этом основной специализацией предприятия из Рыбинска были корабли небольшого водоизмещения. На заводе активно строятся ракетные катера, патрульные катера, катера специального назначения, а также малые гидрографические суда.


Спуск на воду корабля проекта 20360М в Рыбинске

Водоизмещение всех ранее строящихся на предприятии кораблей не превышало тысячи тонн. В этом плане морской транспорт вооружения проекта 20360М можно назвать уникальным проектом для предприятия. По словам Евгения Норенко, занимающего пост генерального директора предприятия, теперь завод «Вымпел» доказал, что может и будет строить сложные корабли, обладающие большим водоизмещением.

Тернистый путь кораблей проекта 20360М


Минобороны России заключило с судостроительным заводом «Вымпел» контракт на постройку двух транспортных кораблей снабжения ещё в конце марта 2016 года. Сроки сдачи судов по контракту должны были состояться в ноябре 2019 и декабре 2020 года соответственно. Закладка головного корабля серии, который назвали «Геннадий Дмитриев», прошла на заводе «Вымпел» 5 мая 2017 года.

При этом уложиться в контрактные сроки, как это сейчас часто бывает в российском военном кораблестроении, не удалось. Отмечается, что задержка могла быть связана с тем, что по проекту на корабле планировалось разместить энергетическую установку импортного производства, об этом, в частности, писали в военном блоге bmpd. Невозможность получения элементов данной установки из-за введенных против России санкций, могла стать основной причиной затягивания строительства кораблей серии.

Известно, что морской транспорт вооружения проекта 20360М был спроектирован в Нижнем Новгороде специалистами АО «Конструкторское бюро «Вымпел». Это конструкторское бюро с 90-летней историей. Его инженеры создали более 540 проектов, по которым в конечном итоге удалось построить более 6,5 тыс. судов. Одним из направлений работы конструкторского бюро как раз и является создание вспомогательных и специальных судов для Военно-морского флота России.


Спуск на воду корабля проекта 20360М в Рыбинске

Первый корабль серии, который спустили на воду в Рыбинске 1 июня текущего года, будет служить на Черноморском флоте. Сообщается, что российские моряки с нетерпением ждут прибытия судна в Севастополь. Второй корабль, который в настоящее время строится по этому же проекту 20360М, получил имя «Владимир Пялов». Данный корабль должен будет пополнить состав Балтийского флота России.

Известно, что корабли проекта 20360М представляют собой переработанный вариант морского транспорта вооружения проекта 20360 (шифр проекта «Дубняк»). Данный проект был признан не совсем удачным. Корабли также были заложены серией из двух судов. Постройкой занималась «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область).

Работы по данному контракту начались ещё в 2004 году, но первый корабль после длительной постройки и испытаний был включен в состав Каспийской флотилии только в 2013 году. Второй корабль был достроен по переработанному проекту в качестве опытового судна для испытаний торпедного вооружения по проекту 20360ОС. ВМФ России корабль передали только в 2016 году.

Корабли проекта 20360 оснащались дизельными двигателями немецкой компании Deutz AG. Морские транспорты вооружения, строящиеся по модернизированному проекту, получить их, по всей видимости, уже не смогли. Любопытно, что при закладке головного корабля проекта 20360М на заводе «Вымпел» использовались баннеры с изображением корабля предыдущего проекта «Дубняк». Новые рендеры были представлены только в 2018 году.

Особенности морского транспорта вооружения проекта 20360М


Корабли модернизированного проекта существенно прибавили в водоизмещении. Если суда проекта 20360 имели полное водоизмещение в районе 2000–2200 тонн, то для головного корабля проекта 20360M заявленное полное водоизмещение, согласно официальному сайту завода-изготовителя, составляет уже 3627 тонн.


Морской транспорт вооружения проекта 20360М, рендер

Среди прочего выросли и размеры новых кораблей. Так длина морского транспорта вооружения проекта 20360М «Геннадий Дмитриев» составляет 77 метров (у предшественников 61,5 метра), ширина корабля – 16 метров, высота борта – 6,3 метра, общая высота – 14 метров. Осадка корабля составляет 4 метра.

Экономическая скорость хода морского транспорта вооружения составляет 12 узлов (примерно 22 км/ч), скорость полного хода – 14 узлов (почти 26 км/ч). В движение корабль проекта 20360М приводит электроэнергетическая силовая установка, имеющая две винторулевых колонки. Дальность плавания экономическим ходом оценивается в 3000 миль. Автономность корабля (по запасам провизии) составляет 30 суток. Экипаж корабля насчитывает 32 человека, при этом имеется возможность дополнительного размещения на борту судна ещё 22 человек.

На этом информация о технических характеристиках корабля практически заканчивается.

Но в российской прессе был опубликован ряд интересных особенностей нового морского транспорта вооружения. В частности, в «Российской газете» указывалось, что для постройки корабля «Геннадий Дмитриев» завод «Вымпел» закупил две тысячи тонн листового и профильного проката. Общая длина кабельной сети внутри корабля оценивается в 190 км, общая длина трубопроводов на борту – 30 км. Назвали журналисты и количество помещений на корабле – более 180.

Уже сейчас можно говорить о том, что корабли проекта 20360М отличаются лучшей мореходностью и способны действовать в разных морях. Капитан первого ранга Анзор Дандамаев, который присутствовал в Рыбинске на церемонии спуска корабля на воду, отметил, что ВМФ России планирует серийное строительство морских транспортов вооружения данного проекта. По словам офицера, подобные корабли необходимы ВМФ, так как они в состоянии решать задачи не только в дальней морской, но и в океанской зоне, в том числе в Арктической зоне, так как имеют ледовый класс корпуса.


Спуск на воду корабля проекта 20360М в Рыбинске

Последнее заявление действительно соответствует истине.

Корабль проекта 20360М получил ледовое усиление корпуса, двойные борта и двойное дно. Предназначенный для приема, хранения и транспортировки вооружения, в том числе готовых и подготовленных к применению боеприпасов для подводных лодок и надводных кораблей, «Геннадий Дмитриев» имеет два больших грузовых трюма, площадку для транспортировки грузов в контейнерах, а также вертолетную посадочную площадку, размещенную на носу судна.

Важной составной частью морского транспорта вооружения является мощный грузовой кран грузоподъемностью 20 тонн. Известно, что за поставку спуско-подъёмного устройства на корабль отвечала компания «Судостроение Судоремонт» из Нижнего Новгорода, а за поставку оборудования связи отвечала компания «Морсвязьавтоматика». Благодаря набору оборудования на борту новый корабль в состоянии осуществлять прием с причалов и передачу на суда флота специальных грузов, как в пунктах базирования флота, так и на открытом рейде.

Для увеличивающегося в размерах флота с новыми системами вооружения и растущими морскими амбициями, особенно в Арктике, корабли проекта 20360М действительно необходимы. Для советского и российского флота практически всегда был характерен дефицит кораблей специального и вспомогательного назначения. Эту ситуацию необходимо выправлять.

При этом на флоте уверены, что первый спущенный на воду корабль проекта 20360М поможет развитию подобных кораблей. Проект не будет пребывать в состоянии бронзового памятника. Опыт постройки и эксплуатации корабля «Геннадий Дмитриев» должен будет помочь в дальнейшей модернизации и совершенствовании военных транспортов данного проекта.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    18 июня 2021 19:13
    Хорошо, что пытаются удержать на плаву КБ и судостроителей. Но этот транспорт будет полезен максимум на рейде в базе базирования. Что то меня вопрос интересует, куда и сколько он может доставить?
    1. +3
      18 июня 2021 19:20
      долгих лет службы, как говорится) во Благо Родины)
      Одного не пойму, что за моду взяли с буквами "20360М"? Почему не 20361?
      1. 0
        18 июня 2021 19:21
        Цитата: Анахорет
        долгих лет службы, как говорится)

        Тут дай Бог!
      2. +1
        18 июня 2021 19:23
        Совсем не против!
      3. 0
        18 июня 2021 22:10
        Литера "М" присутствует в шифрах кораблей и судов ВМФ этак с 50-х годов еще. Нормальная практика.
    2. -6
      18 июня 2021 22:09
      Цитата: НИКНН
      Хорошо, что пытаются удержать на плаву КБ и судостроителей. Но этот транспорт будет полезен максимум на рейде в базе базирования. Что то меня вопрос интересует, куда и сколько он может доставить?

      Пару ракет и торпед перегрузить на корабль в месте базирования.
      1. 0
        12 августа 2021 10:22
        если пополнить БК для пары фрегатов пр 11356 в Средиземном море - то вполне хватит
        если воссоздавать оперативные эскадры времен СССР:
        в Атлантике (7), Индийском (8) и Тихом океане (10), Средиземное море (5), Вьетнам (17)
        то потребуются уже несколько большие корабли под 24000 ВИ
        типа Кораблей комплексного снабжения пр.1833 Березина
  2. 0
    18 июня 2021 19:29
    По словам офицера, подобные корабли необходимы ВМФ, так как они в состоянии решать задачи не только в дальней морской, но и в океанской зоне, в том числе в Арктической зоне, так как имеют ледовый класс корпуса. Последнее заявление действительно соответствует истине.

    Последнее соответствует, а остальное не соответствует что ли? Как понапишут же иногда...
  3. +1
    18 июня 2021 20:56
    Статья конечно интересная, Рыбинские бойцы уже у нас месяца два пытаются повешать крылья на Комету. Комета, я так понял-героически сопротивляется.
    *Отмечается, что задержка могла быть связана с тем, что по проекту на корабле планировалось разместить энергетическую установку импортного производства,*
    Вот совсем не удивлён. От чего-то...
    А в остальном, всё- хорошо. Как никогда.
  4. 0
    18 июня 2021 21:19
    *При этом на флоте уверены, что первый спущенный на воду корабль проекта 20360М поможет развитию подобных кораблей. Проект не будет пребывать в состоянии бронзового памятника.*
    Вот как раз в этом состоянии он и будет пребывать у стенки *Вымпел* скорее всего.
    Как и ветолётоносные УДК в Керчи.
    Судя по беседам с коллегами работающим на реальном железе.
    Повторюсь-спуск на воду корпуса, это абсолютно не значит, что пароход завтра пойдёт в бой.
    Это абсолютно ничего не значит. Корпус просто прошёл швартовные испытания.
    Далее его строить и строить...
  5. +4
    18 июня 2021 21:29
    Ндя, герои в стране похоже закончились, чтоб было в честь кого корабль назвать.... Знавал я покойного капраза Г. Дмитриева. Ничего героического в его карьере не было. Спорно.... Так можно в честь любого офицера корабли называть...
    1. +2
      18 июня 2021 22:05
      Так у нас так и делают. Уже "Ивана Рогова" с "Митрофаном Москаленко" заложили. В чем их заслуги? Обычные штабисты. И это при том, что на всем флот нет ни одного корабля в честь Лазарева, Сенявина, Грейга, Крузенштерна, Лисянского, Казарского, Ильина, Апраксина, Маринеско, про Колчака вообще молчу.
      Скоро корабли в честь Октябрьских появятся опять... БПК "Кулаков" уже есть...
  6. +3
    18 июня 2021 21:49
    Я не флотский и вряд ли могу правильно оценить такое судно. Но как мне показалось, это не столько транспорт, сколько плавучий кран. Эдакий морской автопогрузчик-штабелёр. Скорость маленькая, потому в составе ордера ему не ходить. Водоизмещение тоже детское, много не утащит.
    Учитывая то, что у него какая-никакая ледовая подготовка, будет весьма востребован на севморпути и новых (да и некоторых старых) морских базах. Вполне возможно, что он сможет перезарядить подлодку торпедами или какой нить фрегат, если будет работать в компании с классическим морским транспортом.

    ...
    Интересно, у него фиксированная высота стрелы или там телескоп?
    1. -2
      18 июня 2021 22:07
      Да он только в базе на корабли ракеты, торпеды, боеприпасы доставлять будет.
  7. -2
    18 июня 2021 22:15
    Ему не имя надо давать, а кличку)))) и кличка эта "Пороховая бочка"... wink
    Всем всех благ!
    1. -2
      18 июня 2021 23:28
      Ну, не знаю...вертушка на носу...это явный изврат.
  8. kig
    -2
    19 июня 2021 02:10
    Интересно, зачем ему вертолет? Если для перегруза, то как - грузовой трюм в корме, а площадка впереди.
    1. kig
      +1
      25 июля 2021 02:43
      О, кому-то не понравился вопрос ... Нет, с миинусовщиков надо требовать обоснование - что именно вызвало минус? Ладно если это было какое-то утверждение или спорное мнение, но такая реакция на простой вопрос? А я же не просто так спросил. Дело в том, что у торговых моряков (есть и такие) уже имеется кой-какой опыт использования вертолетов для погрузки-выгрузки. По крайней мере имелся. И мне интересно, использовались ли при проектировании судна (кораблем, извините, не назову) предыдущие наработки и, самое главное, впечатления от них? Специально для вас продолжу.

      В конце 1980-х для Дальневосточного Пароходства была построена небольшая серия судов-снабженцев для арктических районов. Товарищи ученые напихали в них множество революционных идей: там и аппарель была для выгрузки на лед, подсмотренная у финнов с их замечательными судами СА-15, и грузовые платформы на воздушной подушке, и вертолеты для выгрузки на необорудованный берег. Что из этого получилось? Головное судно "Витус Беринг" едва добралось от завода в Херсоне до порта приписки Владивосток, ибо дизель-генераторы Коломенского завода (знакомое имя, да?) никак не хотели работать и разваливались прямо на ходу. Дотащившись до дома, "Беринг" с облегчением встал к причалу, подключился к береговому питанию и застыл там месяца на четыре, пока улаживались дрязги с коломенцами. По-моему, он даже пропустил летнюю арктическую навигацию из-за этого. На следующие пароходы коломенцев уже не приглашали, туда поставили польские Зульцеры. Вообще пароходы получились очень странные, например при полном водоизмещении 20 тыс тонн их дедвейт (то есть груз+запасы) составил всего 9600 тон. То есть корпус с механизмами весил лбольше, чем полезный груз. Но это, так сказать, вступление. А теперь про вертолеты.

      Первые опыты выгрузки на необорудованный берег показали, что замечательные идеи не срабатывают. Платформ на воздушной подушке никто так и не увидел (даже финны перестали их поставлять с СА-15), а с вертолетами получился конфуз. Предполагалось, что на пароходе будут базироваться два Ка-32 с соосными винтами и без рулевой балки. Архитектура судна была такая: ангар, вертолетная площадка и машинное отделение были в корме, надстройка расположилась в носу, между ангаром и надстройкой теснились три грузовых трюма, разделенные двумя площадками с высокими спаренными грузовыми кранами, а перед надстройкой был еще один трюм. Ка-32 в итоге не оказалось в наличии и их заменили каким-то большим Ми. Вроде бы Ми-8. Из-за своего размера он разместился в гордом одиночестве, а от грузовых операций вертолетчики отказались - было слишком опасно, можно было легко зацепить или судовые краны, или надстройку. Собственно, вот фото, где все хорошо видно:


      Тестовая выгрузка носового трюма с помощью вертолета происходила так: судно спускало на воду две самоходные баржи (самые обычные, которые всегда использовались в Арктике при самовыгрузке), они подходили к носовой оконечности, загружались, переползали к корме, груз с них переставлялся на крышку одного из трюмов - и уже там их цеплял вертолет и вез на берег. А если еще учесть, что груз по большей части был не пакетированный ... легко представить, в какую мороку это превращалось. Естественно, после первых подобных опытов вертолетные ангары на судах использовались только для игры в волейбол.

      Вот потому-то я и спросил: вертолет на этом подносчике патронов для чего? И если для выгрузки, то как?
  9. +2
    19 июня 2021 09:25
    Кто в теме?На рендере винторулевые колонки с одним винтом.На фото корпуса с кормы ,на стапеле,на винторулевых колонках по два винта.Причем один четырех лопастной,второй пятилопастной.Что за ноу хау?
    1. +4
      19 июня 2021 10:07
      По тому что второй винт работает в закрученном потоке первого. Вот количество и форма лопастей разная.
  10. exo
    +1
    19 июня 2021 12:06
    Вид у корабля,очень не океанский. Вот "Березина" пр.1833, был действительно КОРАБЛЬ.
    С другой стороны:какие боевые единицы,такие и корабли снабжения.
  11. +1
    19 июня 2021 12:52
    Выглядит корабль прекрасно и современно. Главное чтобы дальше корпуса дело пошло. Хорошая новость 100%
  12. +1
    19 июня 2021 18:46
    Судостроителям,конечно,спасибо!
    Судну,-семь футов!Экиражу, после приемки,-удачи!...
    Могу ошибаться,но,разве Балтика,-первое место,где подобное судно необходимо?Проба пера?Ближе к Атлантике?
    Не минусуйте,-поясните,пжлст!
    1. 0
      20 июня 2021 11:48
      Наверное, ближе к заводу - изготовителю...для сопровождения и работ по гарантии.
      1. +1
        20 июня 2021 17:36
        Цитата: Zaurbek
        Наверное, ближе к заводу - изготовителю...для сопровождения и работ по гарантии.

        Т.е.,обкатают,устранят детские болезни,и,-в серию? Тогда ладно!-на мой дилетантский взгляд)).
        1. +1
          20 июня 2021 20:12
          Про подлодки писали , что то так
          1. +1
            20 июня 2021 20:21
            Цитата: Zaurbek
            Про подлодки писали , что то так

            И не только про них...(торпеды,ракеты для НК).
  13. 0
    21 июня 2021 10:25
    Цитата: El Dorado
    про Колчака вообще молчу.

    А Колчак-то чем славен? Великий флотоводец? Он все свои деяния жирно зачеркнул спутавшись с интервентами.
    Тогда давайте в честь Рожественского чего-нибудь назовём.
    1. 0
      25 июня 2021 00:01
      Он исследователь Арктики. Как флотоводец - безуспешно гонял по Черному морю 2 немецких крейсера. Зато флот был занят делом и там не так как на Балтике бродили революционные настроения среди матросов. Как полководец - организация и обеспечение тысячекилометровых маршей по Сибири зимой. Хотя фигура спорная, чего уж там. Вряд ли стоит его именем корабли называть. Лейтенант Колчак - да. Адмирал Колчак - однозначно нет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»