«Пилот не подозревал о движении самолёта в сторону земли»: в США опубликован отчёт о причинах падения F-16C в декабре прошлого года

55

В США опубликовали отчёт по результатам расследования причин падения истребителя F-16C в прошлом году в штате Мичиган. Самолёт пилотировал опытный 37-летний капитан Дервуд Джонс, местом службы которого была 176-я истребительная эскадрилья Нацгвардии штата Висконсин (США). Самолёт упал 8 декабря 2020 года в национальном парке Гайавата в Мичигане.

В отчёте следственной группы говорится о том, что пилот потерял ориентацию во время попытки осуществить дозаправку самолёта в воздухе. Указывается на то, что пилот не смог в режиме реального времени получать данные системы GPS.
Из отчёта:



Другими факторами, приведшими к падению самолёта, были плохие погодные условия в ночное время, когда и выполнялся полёт.

Самолёт тогда на большой скорости врезался в землю, пилот погиб.

Д.Джонс имел налёт на F-16 не менее 1000 часов. Общая его практика пилотирования составляла более 1300 часов. 240 часов из них относятся к боевым вылетам. Свыше 300 часов американский лётчик «налетал» в ночное время.

Из отчёта:

Во время столкновения с землёй самолёт F-16C находился под углом 58 градусов с креном в 20 градусов вправо. Скорость составляла более 600 узлов (свыше 1100 км/ч). Носовая часть самолёта и правое крыло первыми коснулись земли. В результате падения были срезаны несколько деревьев. В земле остались характерные следы и воронка. Капитан Джонс даже не пытался катапультироваться.

Представители следственной группы говорят, что это является доказательством того факта, что пилот даже не подозревал о движении самолёта в сторону земли.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    55 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -2
      15 июня 2021 08:22
      Как и Гагарин с Серегиным...
      1. +19
        15 июня 2021 08:29
        На счёт Гагарина имеет место быть ошибка метеорологической службы на сколько я помню. Тут же несколько другой момент, не понятный. Пилот не мог не знать что теряет высоту. Почему он не выровнял самолёт по приборам? Комиссия что-то не договаривает. Больше похоже на потерю сознания.
        1. +2
          15 июня 2021 08:31
          Как вариант!
        2. +3
          15 июня 2021 08:38
          +1
          Очень похоже на потерю управления. Другое дело почему скрывают. Видимо озвучка истинной причины приведет к ряду ненужных проверок как летного состава, так и различного функционала авиабазы.
          1. 0
            15 июня 2021 08:55
            пилот не смог в режиме реального времени получать данные системы GPS

            Эта катастрофа , конечно отдельный , частный случай , но не слишком ли в ВВС США полагаются на данные GPS ?
            Ведь прогнозы специалистов по поводу возможных в будущем боевых столкновений говорят о том , что система GPS может быть вообще выведена из строя , либо под воздействием систем РЭБ-РЭП противника выдавать ложные данные...
            1. 0
              15 июня 2021 09:36
              Цитата: ПиК
              не слишком ли в ВВС США полагаются на данные GPS ?..

              Мы не знаем оборудован ли был конкретный самолет системой приближения к земле, но они давят на то, что подобные системы имеют свою базу данных и свой собственный приемник gps..., что то не сраслось
              1. +5
                15 июня 2021 10:09
                Цитата: Pete Mitchell
                Цитата: ПиК
                не слишком ли в ВВС США полагаются на данные GPS ?..

                Мы не знаем оборудован ли был конкретный самолет системой приближения к земле, но они давят на то, что подобные системы имеют свою базу данных и свой собственный приемник gps..., что то не сраслось

                Национальна гвардия США давно летает на F-16С Block, 42 Block 60, там 100% стоят современные системы, даже на F-16A были сенсоры приближения к земле (радио высотомер) выстовляй высоту на которой сработает сигнал, он орать будет как сумашедший.
                1. +1
                  15 июня 2021 10:45
                  Цитата: letinant
                  даже на F-16A были сенсоры приближения к земле (радио высотомер) выстовляй высоту на которой сработает сигнал, он орать будет как сумашедший.

                  Системы EGPWS/TAWS это несколько сложнее чем радиовысотомер - они опираются на GPS и картографические базы данных, от параметров полета, места положения и пляшут.
                  Разве block60 используется в штатах? Это же desert hawk
                  1. +3
                    15 июня 2021 11:19
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Цитата: letinant
                    даже на F-16A были сенсоры приближения к земле (радио высотомер) выстовляй высоту на которой сработает сигнал, он орать будет как сумашедший.

                    Системы EGPWS/TAWS это несколько сложнее чем радиовысотомер - они опираются на GPS и картографические базы данных, от параметров полета, места положения и пляшут.
                    Разве block60 используется в штатах? Это же desert hawk

                    "Десерт Хавк", это модификация Block 60 для Израиля. Кое что добавили в Block60 от разработки "Лави". Вот именно радио высотомер и курсовертикаль и есть самые главные приборы когда есть возможность встретиться с землёй а все эти побрякушки нужны в бою, для скрытого проникновения. Если вылет был не приближонный к боевому, он мог использовать РЛС в режиме картографирования, это всё было на борту. Вопрос в другом, он даже не ойкнул.
                    1. 0
                      15 июня 2021 12:04
                      Цитата: letinant
                      "Десерт Хавк", это модификация Block 60 для Израиля. Кое что добавили в Block60 от разработки "Лави".

                      Вы извините, но если решитесь повторить это - сразу вместе с ссылкой пожалуйста.
                      Сами они пишут о потере пространственной ориентироваки, что очевидно: cause of the crash was the pilot’s inability to recover from spatial disorientation. The combination of night, weather conditions, the use of night-vision goggles, low illumination, the aircraft’s speed and position, and the pilot’s breakdown in visual scan of the aircraft’s instrumentation impacted his “ability to recognize, confirm, and recover from the unusual attitude created by the spatially disorienting event,” почему не прыгнул - мы уже не узнаем
                      1. +1
                        15 июня 2021 13:10
                        Цитата: Pete Mitchell
                        Цитата: letinant
                        "Десерт Хавк", это модификация Block 60 для Израиля. Кое что добавили в Block60 от разработки "Лави".

                        Вы извините, но если решитесь повторить это - сразу вместе с ссылкой пожалуйста.
                        Сами они пишут о потере пространственной ориентироваки, что очевидно: cause of the crash was the pilot’s inability to recover from spatial disorientation. The combination of night, weather conditions, the use of night-vision goggles, low illumination, the aircraft’s speed and position, and the pilot’s breakdown in visual scan of the aircraft’s instrumentation impacted his “ability to recognize, confirm, and recover from the unusual attitude created by the spatially disorienting event,” почему не прыгнул - мы уже не узнаем

                        Про модификацию "Десерт Хавк", книга 1996 года, издание США, название F-16 "Файтинг Фэлкон". Про отчёт, они перечислили абсолютно всё что было в конкретный момент времени. Очки ночного видения,безлунную ночь (low illumination), скорость, место положение и помехи в изображени очков ночного видения(the pilot’s breakdown in visual scan of the aircraft’s instrumentation impacted his ). Только не ответили почему упал и почему не среагировал пилот. Или вы считаете крутящаяся перед носом индикация ИЛС и гирокусовертикаль говорит о нормальном полёте? Всё что они написали означает что они вообще не в курсе что случилось, либо скрывают истинные причины падения. Кстати, в книге про F-16, есть фотография индикации очков ночного видения, так там чётко видно где земля и где небо (более светлое, причём ощутимо). Поэтому, если не контролируешь своё положение в пространстве и у тебя высота не позволяет взять контроль над ситуацией, "МЭЙ ДЭЙ!!!" и кости за борт.
                        1. 0
                          15 июня 2021 16:44
                          Цитата: letinant
                          модификацию "Десерт Хавк", книга 1996 года, издание США, название F-16 "Файтинг Фэлкон"

                          F-16E/F block60 появился позже - самая, на тот момент, продвинутая версия 16ых: разработана под арабский заказ - отсюда и название. В штатах не используется, если только там где их переучивают.
                          А в остальном
                          Цитата: letinant
                          Всё что они написали означает что они вообще не в курсе что случилось, либо скрывают истинные причины падения
                        2. +1
                          15 июня 2021 22:09
                          F-16E/F block60 появился позже - самая, на тот момент, продвинутая версия 16ых: разработана под арабский заказ - отсюда и название. В штатах не используется, если только там где их переучивают.

                          Смею вас огорчить но в модификации F-16C также есть Block 60 а ещё есть Block63 (это номер партии), так вот эта партия самолётов на 1996 год была самая современная. А государство Израиль заказало для себя самолёты с такой же комплектацией, только дополнило или заменило некоторое американское оборудование на своё, от своей разработки "Лави", так и появилась на свет модификация "Десерт Хавк". Вы же в курсе что Израиль разрабатывал свой самолёт "Лави" совместно с Дженирал Динэмикс? Он очень схож по виду с F-16 "Десерт Хавк" только несколько крупнее. А когда характеристики стали вырисовываться лучше чем у американского самолёта, Дженирал Динэмикс резко вышло из разработки с договором что израильтяне могут применять свою авионику только у себя и нигде больше. Под угрозой отказа поставок двигателей для F-16 ВВС Израиля. Вот и конкуренция в чистом виде. К сожалению не могу найти книгу.
                        3. 0
                          15 июня 2021 23:24
                          Цитата: letinant
                          F-16C также есть Block 60 а ещё есть Block63 (это номер партии)

                          Мне интересно где вы все это прочитали? Действительно интересно. Сильное впечатление, что мы по разному понимаем понятие block в истории 16го. С историей Lavi была возможность ознакомиться, спасибо. То что сыны израилевы имеют доступ к архитектуре американских самолетов это как бы норма: они вон даже 35го под себя заточили.
                          Какая конкуренция lol - не зря же турки уперлись в этот раз: они уже наступали на эти грабли, как и многие
                        4. +1
                          16 июня 2021 04:27
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: letinant
                          F-16C также есть Block 60 а ещё есть Block63 (это номер партии)

                          Мне интересно где вы все это прочитали? Действительно интересно. Сильное впечатление, что мы по разному понимаем понятие block в истории 16го. С историей Lavi была возможность ознакомиться, спасибо. То что сыны израилевы имеют доступ к архитектуре американских самолетов это как бы норма: они вон даже 35го под себя заточили.
                          Какая конкуренция lol - не зря же турки уперлись в этот раз: они уже наступали на эти грабли, как и многие

                          Я обязательно найду эту книгу. Только не знаю как вам её передать.
                        5. 0
                          16 июня 2021 09:08
                          Цитата: letinant
                          Только не знаю как вам её передать.

                          hi Не сочтите да труд: название, издание, может скан обложки. Сами понимаете монографий о F-16 много, ‘96го года не самая свежая, но факты интересны.
                        6. +1
                          16 июня 2021 10:52
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: letinant
                          Только не знаю как вам её передать.

                          hi Не сочтите да труд: название, издание, может скан обложки. Сами понимаете монографий о F-16 много, ‘96го года не самая свежая, но факты интересны.

                          modern military aircraft, by Lou Drendel, scuadron signal publications , VIPER F-16. Вот нашёл в своей библиотеке.
                        7. 0
                          16 июня 2021 21:26
                          Цитата: letinant
                          нашёл в своей библиотеке.

                          Благодарю, у меня она есть скорее всего, я просто не очень обращаю внимание на signal squadron: дайте мало времени и мы вернемся к этой теме. Переезд - сами понимаете
                        8. 0
                          17 июня 2021 09:33
                          Цитата: letinant
                          Lou Drendel, scuadron signal publications , VIPER F-16

                          Это вот эта
                          или предыдущая
                        9. 0
                          17 июня 2021 09:54
                          похоже что да.
                        10. 0
                          17 июня 2021 17:16
                          Цитата: letinant
                          похоже что да.

                          Это вторая страница, обложка не помещается. Я так на сон грядущий пробежал, но не нашел где там написано о Lavi или block63? Первую работу он вообще накатал году так 83 кажется. Хороший такой расклад по времени ввода в строй
                        11. 0
                          18 июня 2021 05:41
                          Цитата: Pete Mitchell
                          Цитата: letinant
                          похоже что да.

                          Это вторая страница, обложка не помещается. Я так на сон грядущий пробежал, но не нашел где там написано о Lavi или block63? Первую работу он вообще накатал году так 83 кажется. Хороший такой расклад по времени ввода в строй

                          Я постараюсь ещё найти, может быть у меня смешалось с другими книгами. Очень большая библиотека по военной авиации, собираю с 1988 года.
                        12. 0
                          18 июня 2021 15:45
                          Заранее благодарен.
                          Я уже все стараюсь в электронном виде держать: компактнее да и искать легче. Хотя конечно есть свой шарм полистать страницы...
            2. +3
              15 июня 2021 10:04
              Пробуем понять, что и как
              что пилот потерял ориентацию во время попытки осуществить дозаправку самолёта в воздухе.
              другими факторами, приведшими к падению самолёта, были плохие погодные условия в ночное время, когда и выполнялся полёт.
              Другими словами выполнялась дозаправка ночью в СМУ (я с трудом могу это представить, но могу) Для такой операции однозначно используются средства точной навигации, в том числе и GPS и именно в реальном времени. Все внимание пилота было сосредоточено именно на этих данных, которые по видимому и пришли с задержкой, после чего пилот потерял пространственную ориентацию (ночь, СМУ) Почему не пытался вывести, видимо до конца пытался верить приборам связанным с этой ошибкой данных GPS и пытался привести самолет к самолету заправщику. Ну так как то. Вообще круто дозаправка ночью в СМУ...
              1. -1
                15 июня 2021 15:46
                . Все внимание пилота было сосредоточено именно на этих данных, которые по видимому и пришли с задержкой, после чего пилот потерял пространственную ориентацию (ночь, СМУ) Почему не пытался вывести, видимо до конца пытался верить приборам связанным с этой ошибкой данных GPS и пытался привести самолет к самолету заправщику

                Мне тоже кажется что тут была иллюзия пространственной ориентации: сфокусировался на одних данных, упустил из виду другие, затем ошибочно сориентировался, если вообше понял ошибку. У Пономаренко описан случай когда пилот МиГ 29 после выполнения фигуры в облачности субъективно был уверен что недокрутил и летит кверх ногами, но авиогоризонт показывает норму. Как сказал сам пилот, он был в растерянности и решал чему верить, принял решение поверить прибору вопреки своим ощущениям и инстинкту перевернуться. Вскоре иллюзия ушла.
                1. +4
                  15 июня 2021 15:55
                  Вариантов может быть больше. Я скллняюсь к тому, что какой то этап полёта ( сближение с танкером) вообще был отдан на откуп автопилота (сму, ночь) а он (автопилот или другая САУ) работал исключительно на данных навигационной системы... (Которая к сожалению выдавала ошибку) Лётчик ждал выхода на танкер и понятия не имел, что уже к земле несётся... Опять же ночь, сму.... Но упражнение само по себе вызывает уважение дозаправка ночью в сму...
          2. +3
            15 июня 2021 10:03
            Цитата: Canecat
            +1
            Очень похоже на потерю управления. Другое дело почему скрывают. Видимо озвучка истинной причины приведет к ряду ненужных проверок как летного состава, так и различного функционала авиабазы.

            При потере управления, "МЭЙ ДЭЙ" и кости за борт а тут акурат в почву, без попыток что либо сделать.
            1. +2
              15 июня 2021 12:28
              Ув.letinant
              Алексей, я бы предложил отдельную кнопку запроса "Ритули" о пространственном положении самолёта. Как раз на тот случай, когда лётчик словил "глюк" днём в облаках или ночью над морем в ПМУ. Львиная доля таких "глюков" приходится на крен. при нажатии такой кнопки "Ритуля" и должна перечислить ( цифровые) показания приборов пилотирования в последовательности:
              !. Крен; 2. Тангаж ( отрицательный/положительный ); 3. Показания вариометра ( идёт набор или снижение высоты ); 4. Сколько времени осталось до встречи с Землёй в случае снижения.
              И весь этот "разговор" с лётчиком передавать в онлайн на КП РП. Начинаться сообщени " Ритули" должно начинаться со слов " Запрос по контролю". Соответственно РП будет знать, что лётчик запросил такой Контроль.Следовательно, к этому лётчику будет привлечено повышенное внимание всей ГРП.
              Ещё одно предложение:НА ГЛИССАДЕ посадки ( обе должны быть "забиты" в память бортового компьютера ( озвучивателем которого в нужных случаях и является " Ритуля") задолго до дальнего привода от "Ритули" должно быть всего одно рабочее сообщение Типа такого : " На глиссаде. Удаление... Высота...Скорость...
              Тангаж... Крен.. Ветер ( направление и его скорость)...
              Все углы КРЕНА при всех скоростях и направлениях ветра заранее должны быть просчитаны для данного типа самолёта и " забиты" в память бортового компьютера.
              И далее заключение " Глиссада в НОРМЕ" или же рекомендации по корректировке глиссады[i][/i]. Далее молчать ( в случае "Глиссада в НОРМЕ") ! Встревать только в случае необходимости корректировки глиссады или выдачи рекомендации ухода на повторный круг.
              Как-то так...
              hi
              1. 0
                15 июня 2021 23:51
                Я так понимаю, что вы хотите ”Ритуле” придать дополнительных функций от ее дальнего родственника RAASа - вот он такой зануда: too high, too low, long landing... одно слово - зануда
        3. +1
          15 июня 2021 08:55
          Тёзка скажите, в полёте пилот ощущает силу гравитации?
          1. -1
            15 июня 2021 15:56
            Тёзка скажите, в полёте пилот ощущает силу гравитации?

            Пилот/летчик в полете ощущает перегрузку: она может быть и 1g и больше (как положительная, так и отрицательная), но всегда направленна по отношению к инн ерционным силам вне зависимости от пространственного положения ЛА. Я бы задал летчикам провакационный вопрос: "как вы воспринимаете эволюции в воздухе: меняется пространственное положение земли, или меняется положение самого самолета?" Но за такое могут и побить, особенно молодые angry
            Вопросами восприятия в полете занимается авиационная иллюзиология и это дремучий лес нерешенных проблем
        4. +1
          15 июня 2021 09:46
          Цитата: Torins
          Почему он не выровнял самолёт по приборам? Комиссия что-то не договаривает. Больше похоже на потерю сознания.

          Наверняка не договаривают. Потеря сознания или или просто изменение состояния, но от чего ?
          Что пилот принимал до полёта или что вкурил, уколол ? Вопросы интересные, но нам на них не ответят.
          1. -3
            15 июня 2021 10:14
            пилот потерял ориентацию во время попытки осуществить дозаправку

            Пилот дозаправился в баре, перед вылетом. Возможно белым порошком. У нас на Донбассе тоже нацгвардия воюет, чем они дозаправляются и какая у них ориентация мы знаем...
            1. 0
              15 июня 2021 16:02
              Пилот дозаправился в баре, перед вылетом. Возможно белым порошком. У нас на Донбассе

              Я не знаю, как на донбассе, а в авиационных кругах принято относиться с уважением к пилотам, даже если это враг, а причины катастрофы обсуждают серьезно т.к в аналогичной ситуации можешь оказаться сам. Судя по всему вы не знаете, как легко в самолете потерять пространственную ориентацию даже язвеннику и идейному трезвеннику. hi
        5. +3
          15 июня 2021 11:45
          Цитата: Torins
          На счёт Гагарина имеет место быть ошибка метеорологической службы на сколько я помню. Тут же несколько другой момент, не понятный. Пилот не мог не знать что теряет высоту. Почему он не выровнял самолёт по приборам? Комиссия что-то не договаривает. Больше похоже на потерю сознания.

          Есть такое понятие, как потеря ориентации в пространстве. В авиации такое случается. Летчик начинает сомневаться в показаниях приборов и верит своим ощущениям.
          1. -1
            15 июня 2021 16:05
            Есть такое понятие, как потеря ориентации в пространстве. В авиации такое случается. Летчик начинает сомневаться в показаниях приборов и верит своим ощущениям.

            У меня и за рулем похожее несколько раз случалось, когда я стоял в пробке между двумя медленно тронувшимися фурами: ощущение что скатываешься вниз, сразу резко додавливал тормоз не понимая почему продолжаю катиться назад fool
          2. 0
            15 июня 2021 17:34
            Я в курсе, что такое потеря пространственной ориентации и я знаю, что в любой ситуации в приоритете приборы. Очень странно что лётчик им не поверил.
        6. +1
          15 июня 2021 15:54
          Либо сознательно самоубился. И так бывает.
    2. +2
      15 июня 2021 08:35
      Вот по этому в училище учат смотреть на приборы ,а не доверять своим ощущениям .Странно что на F-16C не дублируется горизонт
      1. +9
        15 июня 2021 08:58
        еще как дублируется, он есть на HUD и на панели обычный гироскопический( между ног) но при сильной иллюзии пилоты склонны не верить любым приборам и в гражданской авиации таких случаев море
    3. Комментарий был удален.
    4. bar
      -3
      15 июня 2021 08:43
      опытный 37-летний капитан Дервуд Джонс...
      ...практика пилотирования составляла более 1300 часов...
      ...пилот не смог в режиме реального времени получать данные системы GPS

      Неужели всё так плохо? Попал сигнал GPS, и всё? recourse
      1. -1
        15 июня 2021 08:49
        Цитата: bar
        Неужели всё так плохо? Попал сигнал GPS, и всё?

        Отключат русско-китайские хакеры GPS, и все американские самолёты врежутся в землю или упадут в море. (войне конец).
      2. +1
        15 июня 2021 10:56
        Цитата: bar
        Попал сигнал GPS, и всё?

        Был случай, когда разбился пассажирский самолёт из-за того, что во время обслуживания самолёт помыли, а с трубки датчика, который определяет скорость забыли снять наклейку (защита от воды во время мойки)
    5. +1
      15 июня 2021 08:48
      -во время попытки осуществить дозаправку самолёта в воздухе.
      Процедура довольно сложная и как видим опасная.
    6. +1
      15 июня 2021 08:55
      Да, бывают такие ситуации при полете в облаках, ночью над морем и т.д. Это называется "иллюзия крена", чаще случается с малоопытными пилотами, или сильно уставшим опытным. Летчик не доверяет приборам, а впадает в зону иллюзий. Было много катастроф из-за этого, особенно на заре развития авиации. В данном случае, информация "кривая". Что-то не досказано, или
      искажёно. Вполне возможно, что истинная причина комиссией закрыта, что часто случается везде, когда комиссия ангажирована. Наглядный пример этому - расследование катастрофы рейса MN -17.
    7. -2
      15 июня 2021 09:15
      вот и верь gps после этого)))
    8. +1
      15 июня 2021 09:25
      Серьезно? Не заметил, что вниз летит?? Можт пилот в отключке паросто был?
      1. +3
        15 июня 2021 09:57
        это довольно распространенная и серьезная проблема- потеря ориентации летчиком
        1. -1
          15 июня 2021 11:00
          Да, у нас Тушку так утопили при вылете из Сочи. Но там же суперсовременная авионика и компьютеры (как нас уверяют, превращающая даже *цензура* в вудндервафлю) с независимыми каналами. Что-то нам не договаривают...
          1. +1
            15 июня 2021 11:06
            Вероятно, он отвлекся на выход на дозаправку и пилотировал визуально- в условиях плохой видимости не самый безопасный вариант
          2. +1
            15 июня 2021 11:09
            в Перми такое было, в Адлере с армянским самолетом.
    9. +1
      15 июня 2021 12:01
      В общем два варианта. Первый - потеря сознания пилотом.
      И второй - а имеются ли в самолете независимые системы замера высоты и скорости кроме современнейших, предельно компьютеризированных? Которые, как всем известно, в любой момент могут начать отчаянно врать?
    10. +3
      15 июня 2021 13:38
      как всегда новость на ВО оказалась не точна и породила кучу гаданий на тему
      А что же можно понять из части отчета в отткрытом доступе
      1, никакой дозаправки не было, Был тренировочнгый полет на перехват Цессны , но вылет сессны не состоялся по погодным условиям, и полетное задание поменяли на ориентирование в СПУ
      2, летчики( там была пара Ф-16) использовали GPS и системы ночного видения( там написано очки) для скрытного ориентирования,
      ведущий(который погиб) доложил о проблеммах с ГПС и решил их пофиксить поменявшись местами с ведомым, но потерял его из виду( видимость упала ниже 500 м), перешел к пилотированию по приборам, но видимо из за снятия очков и энергичного мотания головой в поисках ведомого поймал иллюзию,
      3,Высота была 7200 футов(2100) метров скорость 550 узлов(1017Км/ч)он сделал несколько маневров один из которых отворот вправо на 130 градусов, после чего перешел в пике под 90
      4, до земли оставалось 7 секунд и если бы он сделал все верно то вышел бы из пике на 2000 футах, но видимо понял что происходит слишком позно и вошел в землю под 58град( видимо выправить все же пытался)
      5, сознания скорее всего не терял, радиообмен с ведомым велся почти до конца( он доложил, что ведомого не видит и вообще "слеп", потом еще пара малоинформативных фраз,,,
      Вобщем вполне типичный управляемый полет в землю(CFIT). Жаль, но это происходит совсем не редко и на разных типах воздушных судов с самой разной степенью автоматизации
      1. 0
        15 июня 2021 16:31
        А системы там разные умные не работали (типа информатора Terrain ahead ??) Это же не Ан-2 в конце концов ?! Если он потерял ориентирование и перешел на приборы, должен был заметить расхождение между своими ощущениями и их показаниями (гирогоризонт, альтиметр, акселерометр и пр.), на время переключиться в автопилот. Странно.
        1. 0
          15 июня 2021 17:54
          конечно должен был, но иллюзия очень опасная вещь ты просто перестаешь верить приборам, или не понимаешь увиденное, на это тренируют, но у него было всего около 3х секунд на принятие решения хотя бы о катапультировании, но видимо он так и не понял, что происходит, или был уверен, что успеет исправить, даже при тренировках с козырьком уходит 1.5-2 секунды и там ты заранее готов к упражнению, а здесь... просто не хватило высоты

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»