Американские новейшие катера SSC на воздушной подушке превысили допустимый порог стоимости

17

Программа постройки десантных катеров нового поколения проекта SSC (Ship-to-Shore Connector) для ВМС США стала слишком дорогостоящей, превысив допустимые пороговые значения затрат, установленные законом о закупках, то есть на 25% или более. Но военное ведомство не намерено отказываться от её реализации.

В ВМС США считают, что превышение стоимости программы, не являясь критичным, было вызвано ростом затрат на рабочую силу и отставанием от графика строительства в связи с затянувшимся проектированием (испытания на воде начались только в 2018 году). Как утверждается, сейчас производство ведётся в стабильном режиме.



SSC призваны заменить десантные суда на воздушной подушке LCAC [на вооружении находилось 74 единицы], которые строились в 1990-е годы. Textron выиграла контракт на разработку и постройку SSC в 2012 году, но до сих пор были поставлены только три катера (из 24 заказанных). Всего флот намерен приобрести 72 SSC для доставки на берег с боевых кораблей морпехов, техники и снаряжения с общим весом грузов в 74 тонны.

Принципиальным отличием новейших катеров является возможность «парить» над волнами на высокой скорости в 35 узлов благодаря воздушной подушке.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 июня 2021 12:49
    У кого то повысился порог благосостояния... laughing
    1. +1
      15 июня 2021 12:58
      Цитата: Зяблицев
      У кого то повысился порог благосостояния... laughing

      Это премия за успешный проект.
      Всё-таки скорость военного судна под 70 км в час, с грузом, дорогого строит.
      1. 0
        15 июня 2021 16:28
        Это инфляция и рост цен на все, как в результате разнообразных проблем вызванных коронавирусом, так и как следствие активного печатания денег Штатами для поддержки экономики.
        За что боролись - на то и напоролись. И, как ни странно, должны очень прилично пострадать. Из-за масштабов затрат.
        У нас только металл за месяц на 10% подорожал, а там рост цен должен быть еще больше.
  2. +7
    15 июня 2021 12:57
    Принципиальным отличием новейших катеров является возможность «парить» над волнами на высокой скорости в 35 узлов благодаря воздушной подушке.

    А LCAC не парил? Брассом добирался до берега?
    1. 0
      15 июня 2021 21:19
      Надо полагать, это дальнейшее развитие LCAC.
      Вот наш принципиально отличный метод был от капиталиста- закрытая от осадков и прочих негараздов платформа.
      Капиталист- всё открытую всем морям/дождям и прочим брызгам продвигает...
      А ведь это не идёт на пользу десантируемым товарищам. Или идёт?..
      1. 0
        16 июня 2021 05:39
        Ну, как бы по морю в 35 узлов мало приятного... Кто ходил на катере поймет. Даже в солнечный теплый день, даже на озере. "Ветер в харю, а я шпарю... " А тут еще и от подушки прилетит немножко соленой водички.
        В общем, что развитие понятно, не понятно в чем "принципиальное" отличие...
        1. 0
          16 июня 2021 21:16
          Принципиально наши посудины отличаются тем, что они в известной степени-самостоятельные.
          То бишь имеют на борту некое залповое вооружение способное создать неблагоприятную обстановку противнику по площадям, плюс имеется АК 630. Пара таких машин- тоже создаёт некие печали.
          Капиталисты исповедуют другую доктрину насколько мне известно.
          1. +1
            16 июня 2021 21:34
            Не,не,не... наши Зубры, Скаты, Серны я видел и в курсе. Мне не понятны прям уж принципиальные отличия LCAC и этого вот нового произведения. По-моему так тот же катер только обновленный.
  3. А у нас БМП плавают))
  4. -1
    15 июня 2021 13:10
    "Превысили порог"...
    Мериканский носорог
    Просто выломал порог... wink
  5. +1
    15 июня 2021 13:53
    Американские новейшие катера SSC на воздушной подушке превысили допустимый порог стоимости
    . Так бывает не редко и не у них одних. Будут выкраивать копеечку, наверное.
    1. 0
      16 июня 2021 03:25
      Я думаю, там далеко не копеечка )))
  6. +2
    15 июня 2021 14:42
    Наши старенькие МДК "Зубр", "Джейран" напомнили. В Новоозерном стояли при КЧФ.
    С мастурбацией на стелс-технологию это не имеет никаких общих точек соприкосновения) А так, легкие сплавы, хорошая горючесть. В качестве штурмовых использовать проблематично несмотря на хорошую ходовую скорость, даже спящий берег проснется при подходе еще задолго до попытки на него забраться..
    1. +1
      15 июня 2021 18:41
      Ну, наших фиг чем испугаешь...
  7. 0
    15 июня 2021 20:43
    Вот видите как интересно.
    Враг- развивает свои амфибийные силы.
    А у нас полемика: зачем нужен *Зубр М*?..
    Керосину жрёт много. От паразит...
    Много относительно чего?...
    Можно подумать военные когда-то беспокоились о расходах топлива. Как бы его довести до шести литров на сотню. Миль.? what
    Иначе- совсем не пригоден пароход... Йон нам весь керосин спалит.
    В стране, где нефть миллионами тонн качают- наиболее вероятным противникам.
    Чудеса! request