Военное обозрение

Китайская армия показала пример использования беспилотника на базе копии советского «Ан-2»

22
Китайская армия показала пример использования беспилотника на базе копии советского «Ан-2»

Китай не намерен отказываться от советской техники и продолжает модернизировать ее, создавая современные образцы. Так и случилось с самолетом Shifei Y-5B, являющимся лицензионной копией советского самолета Ан-2, его в Китае превратили в беспилотник.


На китайском телевидении вышел репортаж телеканала CCTV, в котором продемонстрирован пример использования беспилотника на базе Ан-2 военнослужащими НОАК. С помощью дрона, получившего название Feihong-98, военнослужащие китайской армии отработали снабжение войск на передовой. В ролике беспилотник самостоятельно доставил груз до заданной точки, где произвел сброс груза на парашюте.

Новый китайский беспилотник Feihong-98 (FH-98), разработанный на базе лицензионной копии Ан-2, совершил свой первый демонстрационный полет 16 октября 2018 года. Данный беспилотный аппарат двойного назначения может применяться не только для доставки грузов, но и эвакуации раненых.


Максимальная взлетная масса FH-98 - 5250 кг., грузоподъемность - 1,5 тонны, максимальный объем грузового отсека - 15 кубических метров, высота полета - 4500 метров, крейсерская скорость - 180 км/час, практическая дальность - 1200 километров, длина разбега - 235 м (при максимальной взлётной массе).

Изначально планировалось использование Feihong-98 в гражданской сфере, но внимание на дрон обратили в армии. Кстати, лицензионную копию Ан-2 в Китае начали выпускать в 1957 году и на сегодняшний день отказываться от серийного производства не собираются.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Игорь Половодов
    Игорь Половодов 15 июня 2021 14:41
    +8
    Да, молодцы китайцы, очень логично использовать проверенные решения!
    1. knn54
      knn54 15 июня 2021 15:23
      +8
      Были КБ Ильюшина,Туполева,Яковлева,Сухого,Микояна/Гуревича.
      Как только появилась ОАК с"эффективными менеджерами" сразу пошли какие то непонятки.
      1. Игорь Половодов
        Игорь Половодов 15 июня 2021 16:03
        +3
        "суперджет" вместо ТУ Туполева, это словно цинично харкнуть в собственную историю... или тупая абревиатура МС (магистральный самолет...)
      2. keeper03
        keeper03 18 июня 2021 21:46
        0
        Надо быть полным дибилом, чтобы прекратить использовать самолёт с уникальными лётными характеристиками! fool Дефективные менеджеры потрудились на ´славу´! am
    2. ccsr
      ccsr 15 июня 2021 18:35
      0
      Цитата: Игорь Половодов
      Да, молодцы китайцы, очень логично использовать проверенные решения!

      Это наши конструкторы молодцы - создали шедевр авиационной техники, идею которого конструктор О.К.Антонов сформулировал еще в 1940 году. По сравнению с ним даже фольксвагеновский "жук" просто отстой, потому что его сейчас не производят.
  2. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 15 июня 2021 14:44
    0
    Насмотрелись в Карабахе уже, на их применение в бою.


    1. НИКНН
      НИКНН 15 июня 2021 15:07
      +2
      Новый китайский беспилотник Feihong-98 (FH-98), разработанный на базе лицензионной копии Ан-2, совершил свой первый демонстрационный полет 16 октября 2018 годаНовый китайский беспилотник Feihong-98 (FH-98), разработанный на базе лицензионной копии Ан-2, совершил свой первый демонстрационный полет 16 октября 2018 года
      А Карабах когда был?
  3. Петр Владимирович
    Петр Владимирович 15 июня 2021 14:45
    +12
    У нас совершенно напрасно отказались от модернизации и выпуска этого самолёта. Для многих регионов он подходит идеально...
    1. НДР-791
      НДР-791 15 июня 2021 14:49
      +1
      У нас летают старички до сих пор и часто. АН-3 наши угробили своей глупейшей попыткой полетать на нём на южном полюсе, где его завести не смогли.
  4. Балу
    Балу 15 июня 2021 14:47
    +3
    Новый китайский беспилотник Feihong-98 (FH-98), разработанный на базе лицензионной копии Ан-2, совершил свой первый демонстрационный полет 16 октября 2018 года. Данный беспилотный аппарат двойного назначения может применяться не только для доставки грузов, но и эвакуации раненых. good А нам почему слабо?
    1. Canecat
      Canecat 15 июня 2021 14:54
      +6
      Нам не слабо, нам слабо запустить в серию его приемника.... ни один год мурыжат.
      1. фа2998
        фа2998 15 июня 2021 16:16
        +7
        Китай поступил проще-никакого ПРИЕМНИКА не ищут.Выпускают старый дешевый самолет,и не тужат.А наши просто выжимают деньги из бюджета,работают эффективные менеджеры.Без конца. request
    2. URAL72
      URAL72 15 июня 2021 15:00
      -6
      Нам не слабо. Нам не нужно. Потому что у нас всегда найдутся бесшабашные ребята, которые готовы выполнить любой приказ, если есть хоть1 шанс из 100. Иногда это хорошо, но иногда,- глупо и безответственно.
  5. Canecat
    Canecat 15 июня 2021 14:48
    +3
    Вполне логично, после появления беспилотных такси, начать использовать самолеты такого класса как беспилотники для доставки грузов. Как ударный беспилотник, это расточительно.
  6. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 15 июня 2021 14:53
    +8
    Дёшево и сердито. А у нас уже который десяток лет сочиняют замену Ан-2, да только воз и ныне там.
    1. Балу
      Балу 15 июня 2021 16:44
      +2
      Цитата: Стройбат запаса
      Дёшево и сердито. А у нас уже который десяток лет сочиняют замену Ан-2, да только воз и ныне там.

      там есть группа эффективных менегеров, которые пытаются отжать у бюджета деньги на выпуск реплики чешской машины. На ВО было фото.
  7. Breard
    Breard 15 июня 2021 15:01
    +9
    "Ан-2 в Китае начали выпускать в 1957 году и на сегодняшний день отказываться от серийного производства не собираются."
    "Отсталая по своим возможностям!" страна Китай может себе это позволить...ВЫПУСКАТЬ нужные им СОВЕТСКИЕ САМОЛЁТЫ ... это только "пердовая" во ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ инженерной мысли и ПРОМЫШЛЕННОСТИ Россия ... не в состоянии просто доработать наладить выпуск техники созданной Советскими отцами и дедами!
    1. НИКНН
      НИКНН 15 июня 2021 15:16
      +3
      К сожалению да. Производственных линий для выпуска двигателей, материалов и остального нет. Создавать всё за ново накладно. Не сберегли, не рачительно отнеслись к имеющемуся, это наша национальная особенность . Строили то коммунизм, где не было места пережиткам прошлого
    2. Kolin
      Kolin 15 июня 2021 15:28
      0
      Выпуск Ан-2 в СССР прекращен в 70х годах.
  8. Ehmedli
    Ehmedli 15 июня 2021 15:07
    +2
    Цитата: OgnennyiKotik
    Насмотрелись в Карабахе уже, на их применение в бою.]

    Дальность полета 1200км просто идеальная, даже для больших стран.
    Когда наш враг уже понимал, что мы эти самолеты используем для выявления местонахождения ПВО, всё равно уничтожал их, сомнения ведь всегда есть, вдруг эти самолеты наполнены взрывчаткой, мало ли что, и бахнет им на голову.. То есть беспроигрышную затею наши придумали.
    Даже Китай их использует для доставки груза, сами они не думали их использовать как "удочку" для ПВО. Это наша эврика.)
  9. Tarasios
    Tarasios 15 июня 2021 15:10
    0
    хорошая тема. Только смотреть с выключенным звуком пришлось: пафосность музыки зашкаливает ;)
  10. AC130 Ganship
    AC130 Ganship 15 июня 2021 15:32
    +3
    Ну тогда старый вопрос для местных линий России решен. Не надо городить огород. Просто - взять и купить у китайцев новыеилицензионные Ан2