«Бе-200 используется в очень сложных ситуациях»: в Греции хвалят российские самолёты-амфибии, но закупаются на Западе

Масштабные пожары в Греции, сопровождавшиеся гибелью десятков людей, уже давно приняли сезонный характер. В качестве основной причины бедствия называется разведение огня в сельской местности.
Главный пожарный самолёт Греции
Как сообщает издание «Πτήση & Διάστημα», на фоне ухудшения ситуации в этой области в министерстве гражданской обороны объявили о прекращении лизинга и начале закупок пожарных самолётов в рамках программы AIGIS на общую сумму в 1,76 млрд евро. Всего предполагается приобретение 44 машин данного типа до 2030 года.
Как ожидается, средства, которые освободятся после отказа от лизинга, в течение 9 лет компенсируют затраты на обновление парка. Уже обсуждается закупка конкретных типов самолётов, таких как «новых современных Can-CL-515 [8 единиц], которые заменят собой старый CL-215, а CL-415 будет модернизирован». После лизинга в этом году шести Air-Tractor предлагается приобрести 36 новых машин данного типа [возможно, сельскохозяйственных AT-802]. Таким образом, квота на 44 пожарных самолёта уже примерно распределена.
При этом в указанном министерстве особые надежды при тушении пожаров возлагают на российский Бе-200:
Виновник провалов Бе-200
Несмотря на столь хвалебные отзывы, изучается приобретение совершенно других вариантов – пожарных амфибий CL-515 от канадской фирмы Viking Air и сельскохозяйственных AT-802 от американской компании Air-Tractor. Возможно, что российскому Бе-200 опять «подрезает крылья» Украина: он оснащён двигателями Д-436, которые производятся в «незалежной». Учитывая перманентное желание Киева насолить Москве, можно даже не ждать поставки данных силовых установок. Тем более, что речь идёт о создании конкуренции для «западных партнёров» Украины, которые крепко удерживают руководство соседней страны в своих руках.
Ранее Россия уже упустила один из «лакомых кусков» мирового рынка – в 2019 году Индонезия стала первым заказчиком канадских CL-515. Следует ожидать и новых провалов – Китай активно предлагает зарубежным покупателям амфибию AG600 Jiaolong. Единственной возможностью Бе-200 удержаться на мировом рынке является форсирование разработки и адаптации к самолёту отечественного двигателя ПД-10.
Информация