Военное обозрение

«Успехи в модернизации Су-30»: вьетнамская пресса о переходе на самообслуживание истребителей из России

18
«Успехи в модернизации Су-30»: вьетнамская пресса о переходе на самообслуживание истребителей из России

Вьетнамская пресса рапортует о становлении собственного производства, на мощностях которого осуществляется переход на самообслуживание боевых самолётов местных ВВС.


Завод А32 совершил прорыв в ремонте и модернизации истребителей, в том числе Су-30МК2. Это настоящий успех в модернизации Су-30

- указывается во вьетнамской прессе.

По сообщениям издания PK-KQ, на производственных мощностях данного предприятия в Дананге ранее были успешно завершены работы по самолётам МиГ-21, Су-22, Су-27УБК. 18 ноября 2020 года завод получил первые самолеты Су-30МК2 для проведения ремонта.

Это веха, знаменующая обретение больших возможностей при обслуживании истребителей и признание выдающегося развития авиационной промышленности Вьетнама

- отмечается в DatViet.

В ходе работ на предприятии осуществляется ремонт с использованием десятков тысяч деталей и механизмов для самолётных агрегатов, наземной техники и различных систем ПВО и флота. Недавно вступил в строй Центр высоких технологий, благодаря которому завод A32 намерен выйти на региональный и международный уровни.

По данным газеты «Народная армия», всего предприятие успешно передало военным после технического обслуживания 30 самолётов всех типов. В частности, завод освоил ремонт и модернизацию топливной системы Су-30МК2 благодаря самостоятельному выпуску топливных трубок.

В настоящее время завод успешно устраняет неисправности этого современного истребителя собственными силами

- сообщает DatViet.

Со своей стороны отметим, что неясно, насколько эти работы согласованы с производителем истребителей. Возможно, что они осуществляются под контролем российских специалистов. По крайней мере, сообщается, что вьетнамские специалисты проходили зарубежную стажировку. Но где именно, не уточняется. Есть вероятность, что в одной из стран постсоветского пространства, включая Украину.

Истребитель Су-27 на заводе А32:

Автор:
Использованы фотографии:
https://datviet.trithuccuocsong.vn
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. bk316
    bk316 16 июня 2021 15:31
    -9
    htdfnj 'nj/X
    1. фигвам
      фигвам 16 июня 2021 15:39
      +1
      Потом начнут падать.
      1. RealPilot
        RealPilot 16 июня 2021 16:45
        +6
        К сожалению, местный ремонт авиатехники часто сопровождается ростом аварийности.
        Это особенно показательно в случае Индии, где однотипных самолетов падало всегда больше, чем у нас.

        Квалификация персонала, доступ к запчастям, халатное отношение к ресурсу планеров и агрегатов... Иногда "помощь" бывших республик и соцстран с большой скидкой на ремонт.
        Все это риски, на которые идут из экономии и по незнанию. Слабый внутренний контроль, даже формуляры на агрегаты не всегда читают и заполняют, а иногда вообще не имеют... Отношение как к автомобилям.

        Добавляет путаницы одновременная эксплуатация российской/советской и западной авиатехники. Регламенты и графики обслуживания совершенно разные, подходы к капремонту и проверкам тоже.
        И часто идут вопросы: почему на российском борту замена стоит через 500 или 1000 часов, а на иностранном "по состоянию"? Иногда так тоже можно, а иногда и совершенно неприемлемо, ведь замена "по состоянию" требует четкой методики оценки.

        Нарушения требований РЛЭ летчиками - вообще особая песня!

        Сказано, что взлетный режим для Тв3-117 на вертолете Ми-17 не должен превышать 6 минут, потом переход в номинальный для избежания перегрева. А "герой" шпарит!
        А ограничения по перегрузкам, вертикальным и воздушным скоростям при посадках не нарушают только особо "пугливые"... Полушутка, увы.

        Меня в свое время просвятил инструктор, когда я учился пилотировать вертолет. В разговоре о надежности он спросил меня, знаю ли я, как летал абстрактный предыдущий курсант и что именно он нарушал... Увы, риски за удаль предыдущего выжившего, но "надурковавшего" экипажа несет следующий!

        Так что эксплуатация и обслуживание авиатехники - дело сложное. Техника безопасности написана кровью!
        1. Alex777
          Alex777 16 июня 2021 17:51
          +3
          Вьетнамцы народ более организованный нежели индусы.
          И КПВ у них все же есть, и др. и пр.
          А если у них начнется "завтра в поход" - наши инженеры им ничем помочь не смогут. По многим причинам.
          Так что уметь самим технику ремонтировать им просто необходимо.
        2. kuzimka
          kuzimka 16 июня 2021 18:10
          -1
          Каждый раз, когда какая-либо страна отказывается от обслуживания российских самолетов, комментаторы просрочат не именуемые катастрофы для техники. Успокойтесь, без вас разберутся. Если бы обслуживание российской стороной удовлетворяло заказчиков в лице министерств обороны других стран, то и обслуживались в России. Значит, что-то не так в датском королевстве...Не переживайте за Вьетнамские самолеты, они сами там разберутся.... Переживайте за свои самолеты и их пилотов....
    2. bk316
      bk316 16 июня 2021 18:35
      +1
      htdfnj 'nj/X

      Прошу прощения. Это я случайно. Хотел написать "Это чревато"
      все таки авторский надзор штука неслучайная.
      1. tarakan
        tarakan 16 июня 2021 18:40
        +1
        Блин,а я задолбался переводить с Вьетнамского,ГУГЛ завис laughing
        1. bk316
          bk316 16 июня 2021 18:46
          +1
          Тяжелый у нас и Байдена день выдался laughing
  2. VO3A
    VO3A 16 июня 2021 15:38
    +1
    Со своей стороны отметим, что неясно, насколько эти работы согласованы с производителем истребителей. Возможно, что они осуществляются под контролем российских специалистов.

    Это вам не ясно...У всех самолётов есть ресурс до ремонта, около 800 часов налёта или по годам...Объём ремонта известен и при наличии запасных частей и расходных материалов для вьетнамских специалистов доступен...Вы ещё бы про двигатели вспомнили...Так было всегда и в СССР они самолёты не гоняли на ремонт, сами ремонтировали...Иногда наших специалистов привлекали, ... сам помогал...
  3. НИКНН
    НИКНН 16 июня 2021 15:42
    +5
    Дай то Бог. Трудолюбие этого народа достойно и большего.
  4. Yrec
    Yrec 16 июня 2021 15:49
    -1
    Скоро вьетнамские товарищи заявят, что приступают к проектированию и постройке истребителя 5-ого поколения своими силами. Из б/у деталей от Су-30 wassat
    1. Lelik76
      Lelik76 16 июня 2021 16:55
      +2
      Пишут же что освоили "выпуск топливных трубок". Теперь и 5-ое поколение освоят. Вообще смешно читать именно про трубопроводы топливной системы, а пневмо, гидросистемы значит не освоили до сих пор, хотя технология то одинаковая.
  5. Кот Александрович
    Кот Александрович 16 июня 2021 16:04
    0
    Лужу! Паяю! ЭВЭ починяю!
  6. Marachuh
    Marachuh 16 июня 2021 16:06
    +3
    Вьетнамцы изобретательны и аккуратны. Это не цыгане с их танцами. Уверен, что сделают хорошо. Хотя думается, что там примерно 0,00001% местной модернизации от общей конструкции Су-30
  7. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 16 июня 2021 17:42
    -1
    В одной стране, неподалеку, тоже научились все самим делать, но почему - то самолеты часто падают)))
  8. aleks700
    aleks700 16 июня 2021 18:33
    0
    А это вообще без разрешения производителя возможно?
  9. Альф
    Альф 16 июня 2021 19:13
    0
    Уважаемые вьетконговцы ! Такое понятие как "гарантия" знакомо ?
  10. agoran
    agoran 17 июня 2021 20:10
    0
    Тэкс, господа.
    На втором фото ангар ТЭЧ, на завод никак не тянет. Ну научились сами выполнять регламентные работы, молодцы.
    А вот ремонт, там несколько видов, выполняется на заводе-изготовителе или сертифицированном АРЗ.
    "Топливные шланги", нет такого понятия в авиации, журналюги, что с них взять.