Проект 20386, похоже, всё. Что делать с заделом – корпусом и комплектующими

139

Есть вероятность, что он так и не будет построен. Теперь уже немалая вероятность. Фото: Профиль

10 июня 2021 года глава Объединённой Судостроительной корпорации А. Рахманов сообщил общественности следующее:

«Если в рамках имеющегося нашего понимания на корвете будут применены современные технологии, то, собственно говоря, строительство его может затянуться до момента отработки этих технологий».

«А если принимать во внимание, что сам корабль может стать опытовым судном, тогда никогда (не войдет в состав ВМФ. – «ИФ»). Оно будет бороздить морские просторы и отрабатывать новые технологии».

«Если это реально будет опытовое судно, то оно будет введено в эксплуатацию как опытовое судно».

Ключевым моментом тут является фраза



«собственно говоря, строительство его может затянуться до момента отработки этих технологий»,

явно намекающая на то, что корабль не будет построен ещё долго. О чём, кстати, информированные источники в ОПК говорили ещё до его закладки, утверждая, что назначение проекта – не постройка супер корвета, а освоение бюджетов, наглое настолько же, насколько открытое. И о том, что корабль может оказаться неспособным применяться по предназначению, тоже говорилось, и очень много. И вот, после расхода многих десятков миллиардов на этот проект нам намекнули на его потенциальный итог.

Ошеломляет?

Ведь за этот проект в онлайне много лет надрывалась целая армия ботов и продажных журналистов, которые как только его не расхваливали. А тут вдруг такие намёки… Причём, что важно – инсайдеры сообщают, что исходит эта идея не от самого А. Рахманова, а от заказчика, то есть ВМФ. Очевидным образом, на стороне заказчика понимают, насколько большой будет дыра в обороне страны с таким кораблём в качестве боевой единички, и страхуется от этого, да и отвечать за провал в Главкомате не хотят – все главные зачинщики этой аферы, носившие погоны, уже поувольнялись.

Самому Алексею Леонидовичу тоже пора начинать стелить соломку насчёт «Дерзкого Меркурия» – обвал этого проекта будет достаточно масштабным, чтобы убить не только виновных (в плохом варианте – не столько виновных, это у нас, к сожалению, бывает), но и тех, кто просто «стоял рядом» – а господин Рахманов, будучи лично непричастным к этой афере, «стоит» к ней достаточно близко, чтобы «уважаемые люди» упустили возможность сделать из него стрелочника. Он, конечно, не виноват, но это у нас значимым фактором не является, увы.

Прецеденты назначения виновных таким способом у нас в стране есть – тот же вице-адмирал Бурсук слетел совсем не только и не столько за свои ошибки, сколько за результаты действий и бездействия совсем других людей (из структур вообще не имеющих отношение к ВМФ РФ), на которые он никак не мог повлиять. Здесь будет ещё более эпичный по масштабам провал, который ещё и стоил стране обновления надводных противолодочных сил ближней морской зоны – и это уже не исправить, время упущено. Никакие корабли, способные бороться с подлодками, в нашей стране не закладываются с 2016 года. Этот удар «уважаемые люди» от себя будут отводить по-любому, так что А. Рахманову пора напрячься.

Стоит рассмотреть, однако, такой вопрос – а что можно сделать с «Меркурием» для того, чтобы вернуть хотя бы небольшую часть средств, вложенных в эту «пилораму», и всё-таки получить какой-то боевой корабль в результате этих вложений? Но сначала – о той соломинке, которая ещё, конечно, не сломала хребет этому верблюду, но, возможно, что сломает.

«Заслон»


Не будем ходить вокруг да около – причина в радиолокационном комплексе (РЛК) производства АО «Заслон». Как утверждают «люди в теме», эта выдающаяся организация, которая запустила свои щупальца и во флот, и в ВКС, не может обеспечить интеграцию в радиоэлектронное вооружение кораблей своих чудо-комплексов, с огромной ценой, большими потребными внутренними объёмами в корабле, бешеным энергопотреблением и, к сожалению, нулевой боевой эффективностью. И, видимо, не может теперь и обеспечивать серию.

Из двух сданных флоту кораблей с этим комплексом один – корвет проекта 20385 «Гремящий» после более года доработок всё-таки смог сбить одну цель (при этом организация этих стрельб была такова, что «чудо»-РЛК можно было вообще не включать), показав ТТХ на уровне комплексов начала 60-х годов. Второй корабль – корвет проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», по сообщениям Минобороны, сбил ракету-мишень с помощью пушки, при этом никакого видео пресс-служба Минобороны не показала, а самое главное – нет никаких сообщений о том, что этот корабль хоть раз стрелял зенитными управляемыми ракетами (ЗУР). Из этого легко можно сделать вывод о том, что зенитно-ракетный комплекс на корабле вообще не боеспособен.

Конечно, сейчас Минобороны может организовать «стрельбу по секундомеру» – загрузить в БИУС будущий маршрут ракеты-цели и синхронизировано по времени с её пуском, выстрелить ЗУР 9М96 в ту точку, в которой по расчётам в это время будет ракета-мишень. ТТХ ЗУР 9М96 позволяют ей сбить мишень в ходе такого трюка и при пуске нескольких ЗУР – даже не одну, но на войне, конечно, так стрелять не получится. Фокус останется фокусом.

По факту РЛК «Заслон» – это массогабаритный макет РЛК. Эффективность у него по сравнению с реальными комплексами такая же, как у массогабаритного макета автомата, к которому прикрепили настоящий штык-нож, в сравнении с настоящим автоматом. То есть убить им как бы можно, но «есть нюансы».

Именно такие РЛК наша система позволяла гнать во флот, с ним уже сданы «Гремящий» пр. 20385 и «Алдар Цыденжапов» пр. 20380, с ним готовится к испытаниям «Ретивый», достраиваются «Строгий» и «Резкий» проекта 20380 и «Проворный» проекта 20385. Новые корветы, которые почти год назад требовал заложить президент Путин, тоже законтрактованы с этим комплексом.

И чудо-корабль проекта 20386, конечно же, тоже должен был оснащаться чудо-поделкой от «Заслона», просто другой, но настолько же «эффективной».

Но вот с поставками комплекса начались проблемы. И, возможно, эти проблемы «догонят» не только 20386, но и другие корветы.

Посмотрим на фото – большой корпус, это «Меркурий», малый рядом с ним – «Строгий», проекта 20380. Последний так выглядит спустя шесть лет после закладки, хотя обычно за 6–7 лет неторопливой работы «Северная верфь» уже делала полноценный спуск на воду, после которого корабль шёл к достроечной стенке. Эти ребята, в принципе, не любят работать быстро, но тут они, что называется, превзошли самих себя.

Почему?


Фото: Curious, forums.airbase.ru

Рискнём предположить, что «Строгого» топит то же самое, что и «Меркурий» – РЛК. Это единственная «составляющая» корабля этого проекта, которая может вызвать настолько большую задержку с постройкой.

Если поинтересоваться о том, как независимая пресса освещает деятельность «Заслона», то можно найти вот такие вещи:

– В октябре из ЦНИИ ВВС на «Заслон» приехала комиссия, чтобы принять все это имущество, но тут выяснилось, что часть материалов просто утрачена, а то, что было в наличии, никак не может стоить 800 млн руб.
Другой собеседник, подтвердивший, что комиссия из ЦНИИ ВВС Минобороны РФ занималась приемкой материалов по проекту «Дротик», рассказал, что специалисты были шокированы, когда увидели уцелевшую на складах предприятия матчасть.
«Телескоп без телескопной трубы, полуразрушенный макет ракеты, два стареньких ноутбука марки Acer, куча проводов, радиотелефон Panasonic и несколько серверных стоек и мониторов. В общем, стало понятно, что на сотни миллионов такое имущество явно не тянет, – говорит офицер.
– Но самое главное, не исключено, что попутно было утрачено и программное обеспечение, которое разрабатывалось с целью обнаружения и захвата ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов.
Кроме того, комиссия не обнаружила целый ряд секретных документов по проекту.
По словам собеседника, на «Заслоне» им заявили, что документы якобы были изъяты в рамках уголовного дела, которое возбудила нижегородская полиция. Причем изъятие документации произошло буквально за три дня до приезда комиссии.

И далее по ссылке.

Не будем утверждать, что всё написанное по ссылке – правда. Конкурентные войны в нашей стране – дело обычное, недоброжелателей и конкурентов у АО «Заслон» хватает, у его хозяев – тоже (и не только по бизнесу). Тем не менее результаты работы этой организации в области кораблестроения однозначны.

И именно эти однозначные результаты в итоге, если верить причастным к кораблестроению лицам, и привели к тому, что «Строгий» встал у стенки, а из «Меркурия» предлагают сделать невоенное опытовое судно, со сроком сдачи «когда-то потом».

Что делать с РЛК для строящихся корветов проектов 20380 и 20385?

Ответ для всех недостроенных кораблей такой – ставить отработанный комплекс, например, унифицированный с МРК «Каракурт» – РЛС «Позитив» для обнаружения воздушных целей с аппаратурой радиокоррекции ЗУР и работы в приводном слое, «Минерал-М» для выдачи целеуказания по надводным целям комплексам ракетного оружия, либо «башню» с АФАР от КБП (реально работающую, в отличие от «заслоновского чуда»), РЛС «Пума» для управления огнём артиллерийского орудия, мачта с радиопрозрачной вставкой, как на «Каракурте».


На МРК проекта 22800 был отработан базовый набор радиоэлектронного вооружения для массовых кораблей ближней зоны. На корвете нужна ещё радиокоррекция для зенитных ракет.

С таким набором радиолокационных средств корабль, с одной стороны, станет дешевле процентов на двадцать как минимум, а с другой – окажется боеспособным в части поражения воздушных и надводных целей «без скидок». Подробнее вопрос о радиолокационных средствах корветов был рассмотрен в статье М. Климова «Гремящий» и другие. Получит ли наш флот эффективные корабли ближней зоны?».

Что делать с уже построенными корветами с МФ-РЛК?

Минобороны стоит поспрашивать об этом у «Заслона», только не сейчас, а когда провал с РЛК что называется «бахнет», с проходом «ударной волны» до самого верха нашей «вертикали власти», когда уже «Заслон» не сможет прятаться от ответственности.

Нам же стоит рассмотреть другой вопрос – а что можно сделать с корпусом «Меркурия», чтобы какой-то боевой корабль на его базе всё-таки получить?

Есть ли варианты?

Есть.

Лёгкий фрегат


Ещё раз смотрим на фото корпуса 20386.

Корабль существенно больше корветов 20380, которые с Балтики нормально бегали в Красное море, а из Владивостока к Гавайям. При этом, если верить заявлениям официальных лиц, которые делались в начале этого славного проекта, то корабль в силу специфических обводов, глубже «зарывается» в волну, что, с одной стороны, повышает заливаемость носа, но с другой – несколько улучшает поведение на волнении и снижает качку.

Мореходность у корабля, по обещаниям ЦМКБ «Алмаз», лучше, нежели у 20380. Скорость у корабля с такими обводами должна превышать 30 узлов, дальность экономического хода и проекта 20386 должна была составлять 5000 миль, что говорит о хороших запасах топлива на борту. Автономность – 30 суток, это в два раза больше, чем у корветов проекта 20380.

Чтобы оценить потенциал этого корпуса, прибегнем к сравнению.

«Меркурий» в самом широком сечении корпуса более чем на метр шире, чем фрегат типа «Оливер Перри». Последний имеет неоптимальные основные размерения и по ширине в самом широком месте всего на 70 сантиметров превосходит корвет проекта 20380 или 20385, и несёт при этом два вертолёта. На корпус с шириной как у 20385 два вертолёта тоже бы вписались, а это значит, что на 20386 их вполне можно разместить, в нормальном ангаре, конечно, не под палубой.


Демонстрация того, как на корпус проектов 20385 (его фото использовано для коллажа) и 20380 по ширине «вписываются» два ангара.

В силу больших размеров, скорее всего, на таком корабле можно разместить как минимум на одну пусковую установку ЗРК «Редут» больше, чем на том же 20385, что позволит довести число ЗУР на борту до 24, как у фрегата проекта 11356. При этом место под как минимум одну универсальную вертикальную пусковую установку 3С-14 под «Калибры», «Ониксы» и «Цирконы» на корабле останется, а возможно, удастся разместить и две.

Фактически по ширине и осадке корпус проекта 20386 идентичен фрегату 11356, просто он при этом короче на 16 метров. На нём необязательно нужно ставить РБУ-6000 и 53-см торпедные аппараты, радиоэлектронное вооружение сейчас производится куда более компактное, нежели то, что устанавливалось на 11356 (можно привести в пример только одну лишь четвёрку радиолокационных станций подсветки цели МР-90 «Орех», которые на современном корабле не нужны). А значит, что внутренние объёмы корпуса проекта 20386 при его перепроектировании и частичной перестройке, а также с другой (более соотносящейся с реальностью) надстройкой вполне позволяют разместить на этом корабле вполне адекватное по силе оружие и, возможно, даже два вертолёта.

Конечно, архитектура этого гипотетического нового корабля будет совсем иной, нежели у исходного 20386. Верхнюю палубу придётся срезать – оптимальное взаимное расположение орудия и УВП ЗРК совсем другое.

К сожалению, уже началось изготовление редукторной передачи 6РП, и этот корабль в любом случае останется с очень неоптимальной системой частичного электродвижения – со всеми недостатками последнего, но практически без его достоинств. Если бы не это, то можно было бы просто унифицировать корабль по ГЭУ с фрегатом проекта 22350 – так было бы лучше во всех отношениях.


Рама и нижние части корпусов редукторной передачи 6РП. Фото: Степан, forums.airbase.ru

В итоге на выходе может получиться не самый плохой лёгкий фрегат.

Вместо которого, конечно же, можно было построить что-то или более дешёвое, или более нужное. Но с другой стороны, пусть хоть такая единичка будет, корпус-то уже есть, часть наполнения однозначно заказана, не пропадать же? Да, он будет один и по факту пополнит наш «флот образцов». Но так уж у нас делаются дела, «флот образцов» у нас в любом случае уже почти что есть.

Чуть более трёх лет назад, в марте 2018 года, автор в своей статье «Хуже, чем преступление. Строительство корветов проекта 20386 – ошибка» предложил один из вариантов для будущей судьбы этого проекта (до фактического начала его постройки было ещё примерно 8 месяцев):

«Как вариант, этот корабль можно достроить как опытовый и одновременно учебный, для отработки радиоэлектронного оборудования, принципиально новой главной энергетической установки, для испытания инновационных обводов корпуса и оценки реального значения малозаметности в радиолокационном диапазоне волн. Помимо вышеперечисленных задач, его можно использовать как учебный (внутренние объёмы позволяют разместить большое количество курсантов) и для обучения пилотов вертолётов поиску корабля в море, посадке на корабль и полётам с него. Возможно, стоит обойтись упрощённым и сокращённым комплектом вооружения на этом корабле, раз он не будет боевым».

Этот вариант рассматривался как наименьшее зло, по сравнению с постройкой полноценного корабля по изначальному проекту, но как большее – по сравнению с волевым решением о прекращении работ. Сейчас же, в отличие от тех времён, корпус корабля уже частично построен, и есть некий задел по его наполнению. И вот сейчас идёт попытка принятия запоздалого решения, того, которое надо было принимать ещё в 2018 году, раз уж этой афере дали родиться.

И да – это и сейчас меньшее зло, по сравнению с попыткой достройки корабля по изначальному проекту.

Но, возможно, стоит рассмотреть вариант с «освоением» корпуса, мощностей «Звезды-редуктор» и турбин другим образом? Это и реально, и не поздно. Да, деньги на старый проект выброшены на ветер. Но их уже не вернуть. Так пусть хотя бы какая-то нормальная единичка всё-таки встанет в строй, пусть и по безумной для такого корабля цене.

Желательно перед этим убедиться, что с обводами не напортачили – ситуация, когда ширину и осадку, как у фрегата 11356, получает корабль, который короче на 13 %, тоже вызывает вопросы. Но такая проверка как раз не проблема, от слова «вообще» – даже в наших условиях. Как и врезка в корпус дополнительной секции, если будет нужно. Хотя бы корпусные работы у нас в стране ещё проводят нормально и при необходимости – быстро.

А значит – проработать вопрос перестройки «Меркурия» в нормальный корабль нужно в любом случае.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. В последнее время читаю статьи, в которых, мягко говоря, критикуется вооружение и оснащение наших кораблей.
    Авторы считают, что оно должно быть усиленно.
    Сразу вспоминаю мультфильм "капитан Врангель".
    Видимо, корабли должны выглядеть так....

    laughing
    1. 517
      +17
      18 июня 2021
      не нужно приписывать Ваши влажные фантазии wassat авторам
      оставьте их доктору lol
      1. +67
        18 июня 2021
        Не будем ходить вокруг да около – причина в радиолокационном комплексе (РЛК) производства АО «Заслон».

        Сходил проверить, кто возглавляет это АО «Заслон», и да, не ошибся — Анатолий Турчак, доверенное лицо Собчака и заместитель Путина в 90-е годы, друг Виктора Зубкова (известного по кооперативу "Озеро" и по неожиданному назначению премьер-министром в 2007), и сын которого стал небезызвестным губернатором и видным единоросом. Ну, что тут сказать, радиолокация в надёжных руках.
        1. +20
          18 июня 2021
          Не, там не совсем так. Турчак старший особо не причём. Вот сын - другое дело, его жена и Горбунов и есть там два формальных бенефициара.
          Инсайдеры говорят, что воду мутит Горбунов, Турчаку младшему там интерресны только деньги, старший там просто "крыша".
          1. +13
            18 июня 2021
            Не требуется как-то злонамеренно и целенаправленно "мутить воду", чтобы устроить мощный факап. Достаточно просто не уметь работать, но иметь при этом возможность получать госзаказ по протекции. Более того, такая система и не поощряет умение работать, она поощряет только способность заходить в нужные кабинеты.
            1. +3
              18 июня 2021
              Ну вот "Ленинец" Турчака старшего работать умеет вполне.
              А вот Горбуновская лавочка и устраивает факап, и мутит и т.д. Работать они, кстати, не умеют.
          2. +5
            18 июня 2021
            Интересно, почему кроме Интерфакса эту новость про опытовое судно никто не перепечатал?
            1. 517
              +1
              19 июня 2021
              Цитата: Alex777
              почему кроме Интерфакса эту новость про опытовое судно никто не перепечатал?

              Потому что это ОЧЕНЬ ПЛОХО ПАХНЕТ. В т.ч. юридически.
              Ибо Госконтракт на 20386 был на боевой корабль а не на ОС
              1. 0
                19 июня 2021
                Потому что это ОЧЕНЬ ПЛОХО ПАХНЕТ. В т.ч. юридически.

                Для кого, по-вашему?
                1. +1
                  20 июня 2021
                  Для исполнителей ОКР по ГК конечно же.
                  1. 0
                    20 июня 2021
                    Если все дело в "Заслоне", то почему они?
                    Я не умничаю, а реально не понимаю. hi
                    1. 517
                      0
                      20 июня 2021
                      Цитата: Alex777
                      Если все дело в "Заслоне", то почему они?

                      вообще крайняя попа - "Алмаз" (хотя главная причина в "Заслоне")
      2. -4
        18 июня 2021
        Цитата: 517
        не нужно приписывать Ваши влажные фантазии авторам
        оставьте их доктору

        Ты мал еще "старикам"указывать
        1. 517
          +2
          19 июня 2021
          Цитата: Ищущий
          Ты мал еще "старикам"указывать

          судя по твоему потоку глупостей wassat - ты просто детка lol
    2. mvg
      +5
      18 июня 2021
      Видимо, корабли должны выглядеть так...

      Как пример, израильский корвет Саар 6, максимально вооружен. А в свое время евреи без потерь разгромили многократно более многочисленный флот арабов.
      Конечно, хочется фрегаты уровня англицких тип 26 и тип 31 с возможностью бесконечной модернизации.. Но у нас нет по 2 млрд $ за борт, как и нет многих технологий.. что по РЛС, что по ГЭУ. Не шмогли мы построить свой Роллс-Ройс и Симпсон
    3. +2
      18 июня 2021
      Только капитан ВрУнгель)))
    4. +3
      18 июня 2021
      Мультфильм называется Приключения капитана Врунгеля
    5. 0
      21 июня 2021
      Не Врангель, а Врунгель, классный мультик....
    6. +1
      19 июля 2021
      Вы впопыхах ошиблись в одной буковке и у вас вышло название несуществующего мультфильма.
      Вы же имели в виду наверное мульфильм "Приключения капитана Врунгеля"? stop drinks
  2. +3
    18 июня 2021
    На базе корпуса 20386 (возможно, слегка доработанного и/или "раскормленного") можно делать фрегаты. Это может быть полезно, если плавным эволюционным путём сделать на базе 22350 полноценные эсминцы. А это - самый простой и доступный способ получить корабли этого класса (всяко лучше, чем влезать в эпопею с "Лидером").
    1. 517
      +12
      18 июня 2021
      Цитата: Pushkowed
      можно делать фрегаты

      по цене как 22350 но многократно более слабые?
      причем перебегающие им дорогу в самом узком месте по редукторному производству?
    2. +6
      18 июня 2021
      Это не имеет смысла, никакого. Даже если потом появится и 22350М, и возможность его массово строить, то лёгкий фрегат надо будет делать совсем другим.
    3. -1
      18 июня 2021
      А это - самый простой и доступный способ получить корабли этого класса...


      Лучше его продать в зарубеж. ВМФ и ни в коем случае не на металл - как шаг по созданию будущего рынка отечественных кораблей для иностранных ВМФ - инвестицию в своё развитие. И, как минимум, корабелы и околокорабелы перестанут боятся и затягивать стройки, зная, что ненужные, неудачные и экспериментальные корабли будут выставляться на продажу и, в основном, возвращать вложенные деньги и наказывать за риски и эксперименты никого сурово не будут, по этой причине. Перестанут бояться риска и конструкторских импровизаций, потом научатся строить уже серийно и быстро, сначала на заказ иностранцам - хотя бы простые суда. Вот такой вот кризис-менеджмент.
      1. 0
        21 июня 2021
        Да кто ж их такие купит, если только по стоимости металлолома...
        1. 0
          21 июня 2021
          Китайцы, во время оно, покупали любой доступный на рынке крупный военно-морской металлолом, учась строить свой флот для ВМФ и это дало результат сейчас, индийцы берут. Причём американцы китайцам-соперникам свои старые корабли не продавали предусмотрительно.
          Есть в мире много маленьких стран с маленьким флотом, вроде ВМФ Эстонии, которым серия не важна, так как они приобретают крупные корабли редко и поштучно и, в основном, многоцелевые и не выдающиеся по свежести и характеристикам, кроме скромной цены. Авианосец «Сан-Паулу» был приобретен штучно Бразилией в 2000 году у Франции, например. Корабль аж 1960 года постройки со старой техникой - A-4 Skyhawk, C-1 Trader - до сих пор в строю. Новый, доступный по цене, корпус с неизношенной начинкой, сделанной под требования заказчика, более чем конкурентоспособен на фоне таких ветеранских команд.
          Поэтому логичнее править законодательство - если отставание от графика для малых кораблей более года а для крупных более 3 лет то их в свой флот уже не берут а продают и возвращают деньги частично, что приведёт к указанию более реальных сроков строительства в контрактах, как минимум. Сам корпус надо проектировать и строить в последнюю очередь а сосредоточиться на том что основное внимание уделять его содержимому, которое, если сроки не выдержаны или характеристики - тоже продавать и поставлять инзаказчикам, для модернизации их кораблей, и, по возможности, вести любую достройку в их доках, чтобы не занимать свои. Так и образуется постепенно отечественный военно-морской рынок, предприятия научатся строить быстро и то что заказали, работать в доках по всему миру, перестануть бояться рисков и начнут зарабатывать.
    4. -5
      18 июня 2021
      Цитата: Pushkowed
      всяко лучше, чем влезать в эпопею с "Лидером"

      "Лидеры" нужны "как хлеб, как воздух" для замены "Орланов", пока не будет политической воли для строительства полноценных ТАРКР.
      1. 0
        20 июня 2021
        Они в своём показанном виде нужны только как океанские рейдеры для неядерной войны с США. Мягко говоря маловероятный сценарий.
        Не нужны нам Лидеры пока.
        Это самое последнее, во что нужно вложить деньги.
        1. -4
          20 июня 2021
          Цитата: timokhin-a-a
          Они в своём показанном виде нужны только как океанские рейдеры для неядерной войны с США. Мягко говоря маловероятный сценарий.
          Не нужны нам Лидеры пока.
          Это самое последнее, во что нужно вложить деньги.

          У нас денег достаточно, чтобы вложить всюду.
          Нужно только перестать кормить пенсионеров и прочих дармоедов.
          1. 0
            21 июня 2021
            Пенсионеры заработали на свои пенсии отчислениями с зарплаты, а за прочих дармоедов пожалуйста подробнее....
  3. -9
    18 июня 2021
    наконец то все пропало. гипс сняли уже,клева на Черных камнях нет.

    видимо строили под напором рук-ва--"выдай мне передовой образец, не имеющий аналогов в мире" дешево такие не выходят( как у Данилы-мастера).
    Медленно догнать не хотели, надо было быстро чудесным образом опередить.
  4. +2
    18 июня 2021
    Перепроектирование ставшего в одночасье никому не нужным корпуса, от которого все будут шарахаться как от ковида из-за неясной перспективы, гарантированно превратится в долгострой. Лучше, отказавшись от многофункциональности, заслонов и стелс-примочек, оставить подготовленную разработку в противолодочном варианте.
    1. +1
      18 июня 2021
      Так это тоже перепроектирование.
      1. -3
        18 июня 2021
        ГАК предусмотрен, ангар+вертолёт предусмотрен, Пакетом упакован, разве что, местечко для ПУ под Ответ осталось подыскать.
        1. +3
          18 июня 2021
          ПЛУР нет, второй вертухи нет, конский ценник, бульбовая ГАС так себе.
          1. -4
            18 июня 2021
            Вот его и тормознули сейчас проект доработают - достроят и пустят в серию.
          2. -2
            19 июня 2021
            Если отодвинуть этих оборзевших уродов с Заслоном, отказаться от композитных материалов надстройки со спецпокрытием, перерасход с учётом новизны проекта, и сдвиг сроков будет меньше.
            Второй вертолёт, даже на более крупном, О.Перри потребовал удлинять корпус, а на Меркурий вторым умещался бы беспилотный Горизонт. На Перри, кстати, ПЛУР так и не появился, а если на корвете установить пару модулей ЗС-14, то по ПЛУР уже будет не хуже Удалых. И для комплекта - Виньетку.
  5. 0
    18 июня 2021
    Отличная новость
  6. +3
    18 июня 2021
    Достроить его именно как узкоспецеализированную еденицу -корабль ПЛО, и не городить огород! Плохо, что флот остался без еденого комплекса РЛК, куча РЛС и мешать в работе будут друг другу паролоельно, создавая помехи, и слепые зоны для других комплексов ПВО, а это вообще гадко!
  7. +4
    18 июня 2021
    По Строгому, вроде там какие-то сложности с заказом. То ли МО денег не дает, то ли логистическую цепь меняют в очередной раз. Поэтому корабль техническим спуском увели на кладбище-отстой, чтобы не занимало места.
    1. +7
      18 июня 2021
      Ну вот и подождём. Инсайдеры говорят, что таки Заслон
  8. +20
    18 июня 2021
    АО "Заслон"...
    Не пора ли раскрыть читателям истинных владельцев этого предприятия? И сразу станет понятно, почему это предприятие еще долго будет морочить голову авиации и флоту, осваивая бюджетные средства.
    1. +12
      18 июня 2021
      Ну поглядим, поглядим. Скандальчик обещает быть громким.
    2. 517
      -1
      19 июня 2021
      Цитата: Bez 310
      АО "Заслон"...
      Не пора ли раскрыть

      Хохма в том, что грят "что-то сдохло" "наверху" и даже ОАК и Росвертол резко "прозрел" про полной попе с авиационными РЛС "Заслона" (при этом ранее усиленно лоббируя их).
      Примечание: там где было что-то работающее якобы "Заслона" реально "конфета" была других (а "Заслона" только "фантик"), - например на тех же Тушках с модерна лок реально "новелловский"
    3. 0
      27 июня 2021
      Компания АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАСЛОН" зарегистрирована 30.08.2001 г. Краткое наименование: ЗАСЛОН. При регистрации организации присвоен ОГРН 1027810228786, ИНН 7826092350 и КПП 781001001. Юридический адрес: ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЛИЦА КОЛИ ТОМЧАКА ДОМ 9 ЛИТЕР Н.

      Любимов Андрей Игоревич является генеральным директором организации. Учредители компании — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОНОМИЧНЫЕ СИСТЕМЫ".

      В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАСЛОН" по ОКВЭД: 72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие. Общее количество направлений деятельности — 19.

      За 2016 год прибыль компании составляет — 205 901 000 ₽, выручка за 2016 год — 2 953 134 000 ₽. Размер уставного капитала АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАСЛОН" — 1 000 094 ₽. Выручка на начало 2016 года составила 3 179 067 000 ₽, на конец — 2 953 134 000 ₽. Себестоимость продаж за 2016 год — 1 595 031 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2016 года — 1 358 103 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2016 год — 5 014 255 000 ₽.

      На 27 июня 2021 организация действует.

      У компании АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАСЛОН" есть торговые марки, общее количество — 3, среди них SMARTDOP СМАРТДОП, SMARTSCAN СМАРТСКАН, ЗАСЛОН. Первая торговая марка зарегистрирована 22 июля 2015 г. — действительна до 7 июня 2023 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 29 июля 2020 г. и действительна до 14 апреля 2029 г.
  9. +3
    18 июня 2021
    Автор не очень в теме. Работы по 20386 идут что огорчает.
    1. +2
      18 июня 2021
      Ярослав, если вы в курсе, то не подскажите, перед надстройкой все-таки ставят комплекс 3С-14 на 16 ячеек или нет?
      1. +3
        18 июня 2021
        Я в курсе - нет, не ставят
        1. +3
          19 июня 2021
          Цитата: timokhin-a-a
          Я в курсе - нет, не ставят

          Тогда лучше просто забыть о нём . Или на крайний случай в опытовое .
          Как "боевой" или учебно-боевой он и даром не нать . А тем более за такие деньги .

          И интересно , у нас Главнокомандующий вопросами вооружения занимается или всё больше фотосессиями ? Он вообще интересуется , что в стране происходит ? В Армии ? На Флоте ?
        2. 517
          -1
          19 июня 2021
          Цитата: timokhin-a-a
          Я в курсе - нет, не ставят

          Я бы не торопился с выводами.
          Практика показывает что если "сильно припрет" то даже УВП "Яхонтов" можно вкорячить на древние западные фрегаты
  10. +3
    18 июня 2021
    Рискнём предположить, что «Строгого» топит то же самое, что и «Меркурий» – РЛК. Это единственная «составляющая» корабля этого проекта, которая может вызвать настолько большую задержку с постройкой.


    Также могут быть проблемы с двигателями - еще одно слабое место, несмотря на большой прогресс в последние годы.
    1. +6
      18 июня 2021
      Точно не двигатели. Там старички с коломны. Их вполне делают, сколько закажут, столько и делают. Это тепловозник модифицированный.
      1. +3
        18 июня 2021
        Я имел в виду больше про 20386, где находятся турбины M90FR, которые Сатурн только недавно начал производить для фрегатов 22350
        1. +1
          18 июня 2021
          Где-то встречалось, что турбины для него уже готовы, стоят в упаковке, готовые к отправке на верфь.
  11. +1
    18 июня 2021
    Достраивать сей корабль не стоит. Так как его достройка будет дороже чем постройка серийного корвета. а вот с использованием будет масса проблем. Или мы так богаты чтобы строить чудо корабли при отсутствии нужных в ближайшей перспективе. А еще учтите что его эксплуатация будет дороже чем 20380 и намного.Или мы опять через сто с лишним лет играем в новую ЦУСИМУ. Там где была куча кораблей от разных производителей и толку было мало в отличии от японцев у которых были достаточно унифицированные боевые единицы.
    1. +9
      18 июня 2021
      Цитата: Luty
      Достраивать сей корабль не стоит. Так как его достройка будет дороже чем постройка серийного корвета. а вот с использованием будет масса проблем.

      Да.
      1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда.
      2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее.
      3. Мы говорим: "мы всегда так скакали".
      4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
      5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле.
      6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой.
      7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях.
      8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
      9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
      10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям....
      Но суть проста: ЕСЛИ ЛОШАДЬ СДОХЛА - ПРОСТО СЛЕЗЬ!
      1. -1
        18 июня 2021
        Про лошадей я проникся ,но причем тут корвет ?)))))
  12. -10
    18 июня 2021
    ну то что "заслон не работает" мы знаем только от Климова,причем он сделал вывод на основании только текстового сообщения-причем ошибочный вывод,потому что потом вышел уже ролик,подтверждающий сбитие..
    1. +4
      18 июня 2021
      Ну а ролик сам не показатель? А то, что Цыденжапов ни разу ЗУР не стрелял?
      И главное - цена. Даже если бы РЛК работал, он на корветах не нужен, избыточен.
      1. -1
        18 июня 2021
        ну 1)ракета была и она была сбита,тут спорить не о чем,2) Цыденжапов в свое время отстреляется, 3) по РЛК-дело не в том что он дорогой и сложный,а в том что это задел на будущее ибо служить этим кораблям следующие 20-30 лет..а не 2-3 года всего..ну а по 20386 в целом я ещё давно говорил что там будет только 1 корабль ибо модульность не зашла..максимум чего можно в будущем ожидать-это использование обводов корабля для снижения заметности на следующем проекте корветов..каком-нибудь 20387/8
        1. +1
          18 июня 2021
          1)ракета была и она была сбита,тут спорить не о чем


          Её можно было сбить без РЛК, см. "стреьба по секундомеру" в статье.
          Параметры цели - высота 100 метров. Тарелку ГСН из носа не сняли.
          Это всё не показатель.

          И да - с "Цыденжаповым"-то что? Он-то ничего не сбил.

          по РЛК-дело не в том что он дорогой и сложный,а в том что это задел на будущее ибо служить этим кораблям следующие 20-30 лет.


          Для корвета такой РЛК, даже будь он работоспособен, избыточен по цене - мы не построим флот с такими подходами, никогда.
          1. 0
            18 июня 2021
            кстати,всегда интересна фраза про "мы не построим флот никогда"..а у нас что? 3/4 мощностей простаивают?у нас проблема не в рлс,а в двигателях как бы..
            1. 517
              +1
              19 июня 2021
              Цитата: Барбарис25
              у нас проблема не в рлс,а в двигателях как бы..

              Нет такой проблемы.
              Забрать у Пумпянского "З-Р" (ибо есть за что) и отдать ОДК - и через год никакой проблемы с серией (большой) ДГТУ и ГГТУ не будет. Хоть для ЛАВ
              1. -1
                20 июня 2021
                laughing ой все так просто оказывается ?ужасть прям
                1. 517
                  0
                  20 июня 2021
                  Цитата: Барбарис25
                  ой все так просто оказывается ?

                  технически - да, все очень просто
                  а вот организационно - попа
        2. 517
          -1
          19 июня 2021
          Цитата: Барбарис25
          ну 1)ракета была и она была сбита,тут спорить не о чем

          Она была сбита ЗУР с АРЛГСН
          Причем организация стрельбы была такой что бы цель заведомо была в раскрыве АРЛГСН ЗУР.
          Т.е. МФ-РЛК можно было тупо выключить.
    2. 517
      -1
      19 июня 2021
      Цитата: Барбарис25
      ну то что "заслон не работает" мы знаем только от Климова,причем он сделал вывод на основании только текстового сообщения-причем ошибочный вывод,потому что потом вышел уже ролик,подтверждающий сбитие..

      У Вас со зрением как?
      Как раз на этом ролике (экраны БИУС) вся полная попа с МФ-РЛК и видна!
  13. +3
    18 июня 2021
    Есть ли информация о том, какой именно создан корпус? Было же два варианта, оба показывали публике.

    1. +5
      18 июня 2021
      Первый-верхний, фото же есть
    2. 517
      -1
      19 июня 2021
      Цитата: Иван Максимович
      Есть ли информация о том, какой именно создан корпус? Было же два варианта, оба показывали публике.

      первый, разумеется (но УКСК вкорячить в него пытались)
      ибо второй много-много дороже
  14. -15
    18 июня 2021
    В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР ПАО «Сатурн» мощностью по 27 500 л.с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л.с.[
    ГТД нет. Новые пойдут сначала на Горшковы , и в последнюю очередь на Меркурий. Соответственно его просто задвинули в угол , пока ситуация с ГТД не улучшится.
    И значит у некоторой части форумных клоунов появилась временная возможность пиарится на эттой теме.
    1. +5
      18 июня 2021
      Сказочник, клоун у тебя в зеркале.
      1. -8
        18 июня 2021
        Цитата: timokhin-a-a
        Сказочник

        Я так понимаю самый великий экспперт по всем кораблям, не в курсе о ситуации с ГТД в России?
        1. +3
          18 июня 2021
          В Курсе, и в курсе того, что проблема 20386 не в этом.
        2. 517
          0
          19 июня 2021
          Цитата: Termit1309
          не в курсе о ситуации с ГТД в России?

          не в курсе здесь Вы
    2. +16
      18 июня 2021
      В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два газотурбинных двигателя М90ФР ПАО «Сатурн» мощностью по 27 500 л.с. и два главных электродвигателя мощностью по 2200 л.с.[
      ГТД нет. Новые пойдут сначала на Горшковы , и в последнюю очередь на Меркурий. Соответственно его просто задвинули в угол , пока ситуация с ГТД не улучшится.


      Если бы Вы немного лучше ознакомились с вопросом, то знали бы что основной причиной задержки по ГЭУ для пр.22350 были не турбины, которые Сатурн уже давно может делать в нормальном темпе и хорошей серией, а редукторные передачи, которые производит "Звезда-Редуктор", и редукторы в пр. 22350 и 20386 идут разные... то есть по узкому месту (редуктору) в ГЭУ эти проекты как раз не конкурируют, наоборот было задумано что одновременное производство турбин под оба проекта позволит изготавливать эти турбины большими сериями за меньшие деньги...
      Другое дело что редуктор для 20386 только начали пилить, а зная "Звезду" это дело долгое, кроме того про электродвигатели под этот проект вообще ничего не слышно, а это скорее всего говорит о том, что по ним и конь еще не валялся...
      Так что проблема пр. 20386 не в ГЭУ, вернее не только в ГЭУ... дело в том что за те 5 лет что строится головной корабль, по сути только сварен корпус, большинство ключевых систем корабля не только не готово, но даже нет примерного понимания, когда эти системы будут готовы и будут ли готовы вообще когда-нибудь...

      И значит у некоторой части форумных клоунов появилась временная возможность пиарится на эттой теме.


      Если Вы под "форумными клоунами" подразумеваете Климова и Тимохина, то они по флотской теме забыли уже гораздо больше, чем Вы когда либо знали))).
      Любой человек может быть не согласным и спорить с тезисами автора статьи, но это нужно делать аргументированно и не оскорбляя оппонентов...
    3. 517
      0
      19 июня 2021
      Цитата: Termit1309
      И значит у некоторой части форумных клоунов появилась временная возможность пиарится на эттой теме.

      1. Клоун здесь ты.
      2. На "зависших" на СВ 20380 и 20385 никаких ГТ нет, а вот с "золотой башней" - попа (в т.ч. с просто возможностью ее нормально делать в серии).
      3. Редуктор 20386 уже на сборке, соответственено в конце года же должен будет крутиться в Рябинске с турбинами.
      4. С самими ГТД уже никаких проблем нет. Отдайте "Звезду-Редуктор" ОДК, и менее чем за год все проблемы с изготовлением ГГТУ и ДГТУ будут закрыты
  15. +1
    18 июня 2021
    Лозунг-Даёшь универсализацию, превратился в обратное.
  16. 0
    18 июня 2021
    Предлагаю не аниматься переделкой негодных проектов, а приступить к строительству проекта 11356. Это не новый, но уже отработанный проект. Попутно, можно сделать проект его модернизации, а в дальнейшем увеличить полное водоизмещение проекта 11356 до 6.000 и получить неплохой корабль. А на базе проета 22350 сделать проект полноценного эсминца полным водоизмещением 10.000 тонн.
    1. +13
      18 июня 2021
      Предлагаю не аниматься переделкой негодных проектов, а приступить к строительству проекта 11356. Это не новый, но уже отработанный проект. Попутно, можно сделать проект его модернизации, а в дальнейшем увеличить полное водоизмещение проекта 11356 до 6.000 и получить неплохой корабль


      Зачем возиться с устаревшим кораблём, под который у нас нет никакого задела по ГЭУ вообще? 11356 замечательный корабль, но его надо было строить для нашего флота лет 15 назад.... а сейчас полностью перерабатывать проект под новую ГЭУ, модернизировать системы, вкладывать большие деньги зачем?
      Есть пр. 22350, он лучше, современнее, и его системы наконец то допилили, его и надо строить максимальным темпом... зачем вкладывать деньги в модернизацию и производство устаревшего проекта?
      1. +1
        18 июня 2021
        11356 хороший корабль ,но перекомпановка МО на готовом корпусе не целесообразна ,а еще мы съэкономили на БГАС ,а вот индусы ставили ее сами.
  17. -5
    18 июня 2021
    Все выводы сделаны из фраз, где первым словом звучит "если".
    Тимохин ивестный паникёр. Есть хоть одна статья без "всё пропало"?
    1. +4
      18 июня 2021
      Балаболить не мешки ворочать - по существу хоть один контр-довод у балаболки Феникса есть?
    2. 517
      -2
      19 июня 2021
      Цитата: Phoenix
      Все выводы сделаны из фраз, где первым словом звучит "если".
      Тимохин ивестный паникёр

      Запахните свой разорванный тулупчик wassat
      ибо после видео МО РФ с 1005 (грят в ДИМК за его публикацию хорошо огребли) вся группа лоббистов, пиарщиков "Заслона" топает по "известному маршруту" (ибо их проплаченная брехня видна любом внимательному зрителю). И это именно факты!
      1. -1
        22 июня 2021
        О каких конкретно фактах речь? Возможно, я не понимаю о каком видео речь.
  18. 0
    18 июня 2021
    Может тогда повесить на него ценник и впарить индусам, как супер стелс эсминец laughing wassat
    1. 0
      18 июня 2021
      Индусы несколько умнее чем вы о них думаете и предпочитают 11356 и ставят на них свою БГАС и французкую ГАС
      1. -2
        19 июня 2021
        Были бы умные Рафаль бы не купили. Да ещё за такие деньги... request
        1. +1
          19 июня 2021
          Рафаль берут из-за авионики
          1. -1
            19 июня 2021
            А,ну не знал, что по 200 лямов отдали ради авионики. Могли бы сэкономить и купить Ф35 в 2 раза дешевле laughing
            1. 0
              19 июня 2021
              Индусы хитры и прагматичны и мы не узнаем все условия сделки.
              1. -1
                20 июня 2021
                Прагматичны? Цыгане? По этому видимо накупили всякий хлам со всех уголков мира. laughing За 30 млн/шт. наши бы превратили их Су30 в Суперсухого. За 70 млн продали бы Су-35. А на оставшиеся 100 млн/шт Су-57 на сдачу! Вот это называется прагматичный! А эти купили рафаль переплатив в 4 раза, так ещё и топливозаправщики приходится одалживать, ибо свои не подходят!
                1. 0
                  20 июня 2021
                  Друг мой вы участвовали в переговорах ?
              2. +1
                21 июня 2021
                Индусы хитры, да, но они не прагматичны от слова "совсем". Это цыгане со знаком минус. Я с нимиработал, в т.ч. в части военных поставок, знаю что говорю.
    2. +1
      19 июня 2021
      На ТАКОЙ даже индусы не поведутся .
      1. 0
        19 июня 2021
        А если выкрасить его в золотой? laughing
        1. +1
          19 июня 2021
          С павлинами ? bully
          Покрасить они и сами горазды .
  19. -2
    18 июня 2021
    Корабль выглядит современно. "Заслон" описывает свои башни тоже современно. Чего на всё это наезжать?.. Надо доделать и отладить.
    1. +5
      18 июня 2021
      А ничего, что он окажется небоеспособным, если его по первоначальному проекту строить? Не сильно жирно?
      Как он выглядит вообще не важно, он должен воевать хорошо, а не выглядеть.

      А у "Заслона" уже есть два испытательных стенда - "Гремящий" и "Алдар Цыденжапов". Вот на них пусть сначала отладят свои поделки.
      1. -2
        18 июня 2021
        Как он выглядит вообще не важно, он должен воевать хорошо, а не выглядеть.
        Конечно очень важно как он выглядит. Потому как из этого можно предположить как он будет воевать.
        А у "Заслона" уже есть два испытательных стенда - "Гремящий" и "Алдар Цыденжапов". Вот на них пусть сначала отладят свои поделки.
        Да, пусть отладят. Я, собственно, тоже об этом, только не о "поделках", а о системе в очень современным описанием.
        1. +4
          18 июня 2021
          Описание там современное, но ошибки начинаются ещё на уровне архитектуры комплекса, например неверное размещение антенн. И на 20385 оно не правильное (см. статью Климова по ссылке), ни на 20386.
          Это не РЛК, это его макет. За стоимость ракетного катера.
          1. +1
            19 июня 2021
            Цитата: timokhin-a-a
            Это не РЛК, это его макет. За стоимость ракетного катера.

            Осмелюсь поправить - за стоимость МРК .
            И всё же Флот можно сегодня осторожно поздравить - пр. 20386 уже не будет . Надеюсь - никогда .
      2. 0
        18 июня 2021
        Судя по фотографии, всё-таки это второй, модернизированный проект. У него идет снижение бака в сторону носа. У первого проекта этого нет. Всё же с калибрами он будет или нет ?
        1. 0
          19 июня 2021
          Он не будет . Вообще . Тем более с "Калибрами" - они там просто не предусмотрены(см. фото сформированного корпуса) .
          1. 517
            -1
            19 июня 2021
            Цитата: bayard
            Тем более с "Калибрами" - они там просто не предусмотрены(см. фото сформированного корпуса) .

            есть информрция что их усиленно пытались вкорячить
            1. 0
              19 июня 2021
              Особых усилий не было , но модельку таки сделали и показали ВВП в Севастополе .
              При этом обманули Верховного Главнокомандующего , выдав ячейки для ЗУР за ячейки для КР(Калибр\Оникс) .
              Будем надеяться , что на этом история с данной аферой закончена и больше домоклов меч поступления на вооружение такого недоразумения , над ВМФ не висит .
  20. 0
    18 июня 2021
    Автор построил статью на двух ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ:
    1. во всём виноват Заслон
    2. Заслон таки не работает

    1. Хотя у Меркурия и кроме Заслона могут быть проблемы.
    А причины задержки по Строгому могут быть и в чём-то другом

    2. автор намекает на инсценировку сбития Заслоном цели на Гремящем. Это тоже не доказано.

    Но это всё не отменяет идею дешёвого корвета с Позитивом и Минералом. Как и то, что недоведённый комплекс нужно сначала довести на опытном корабле и лишь потом запускать в серию.
    1. 517
      -1
      19 июня 2021
      Цитата: Volly
      Автор построил статью на двух ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ:
      1. во всём виноват Заслон
      2. Заслон таки не работает

      Вообще-то это именно факты
      Или у Вас есть что возразить? Треш купленных Ызвестий - не предлагать.
      Цитата: Volly
      1. Хотя у Меркурия и кроме Заслона могут быть проблемы.

      Сейчас очень пытаются натянуть якобы "проблемы" ГЭУ
      При том что на 22100 все замечательно и давно (по аналогичной схеме) работает (ну кроме некоторых нюансов по "коломнам")
      Именно для того что бы прикрыть "обосрямс" "Заслона"
      Цитата: Volly
      2. автор намекает на инсценировку сбития Заслоном цели на Гремящем. Это тоже не доказано.

      Чушь. По "Гремящему" после видео МО РФ все ясно. Включая суть траблов МФ-РЛК и причина полного провала МФ-РЛК на ТОФ (у снарядов ,в отличии от ЗУР 9М96 АРЛГСН нет)
      1. 0
        20 июня 2021
        Странно то, что планируют закладывать новые корветы 20380 . Их бы просто не стали закладывать, если Заслон не имеет шанс взлететь.
        1. +2
          21 июня 2021
          А их закладывают? В августе будет год с поручения Путина заложить 6 корветов на АСЗ. И где? Ни одной закладки ещё не было.

          Ау, ура-патриоты, начинайте уже будущее время отличать от настоящего!
          1. 0
            21 июня 2021
            ну в общем да, если в течение лета не заложат, это будет показательно.

            но остаётся вопрос, что делать с корветами:
            - делать новую модификацию на базе 20380?
            - быстро спроектировать корвет с нуля также, как это сделали с Каракуртом?
  21. +3
    18 июня 2021
    Уважаемый автор, ваш план по спасению корвета очень сложен. Перепроектирование, резка палубы, вставка секции и прочие переделки это ну очень трудоемкая работа, которая продлится еще лет 5-7. И вообще не представляется возможной. Так например, если установить на кормовой палубе вертолетный ангар, а это где-то метров 15 в длину, то он займет много свободного места и будет в притык к взлетной площадке. Вертолет не сможет сесть, не задев ангар лопастями. Удлинить корму тоже не получится. Вставить секцию можно только в цилиндрической части корпуса, где по всей её длине обводы не меняются, ширина корпуса постоянна. У нашего корвета такой цилиндрической вставки корпуса нет. У него по всей длине идет меняющийся развал и завал борта, обводы изменяются. И потом, нужно резать машинное отделение и удлинять линию валов. Это грандиозная затея, на которую никто не пойдет.
    1. +1
      19 июня 2021
      Тогда только в утиль , с удержанием полученных убытков с авторов проекта .
      С конфискацией имущества и удержания из пенсий .
    2. -1
      19 июня 2021
      Уважаемый автор, с вашего позволения осмелюсь предложить несколько иной вариант коррекции этого проекта, менее затратный, с одним или двумя вертолетами. Глядя на представленную вами фотографию, я все-таки склонен полагать, что это уже корпус обновленного корвета пр. 20386 , потому как у него носовая оконечность бака выходит на горизонтальную проекцию, в то время как у предыдущего она идет на подъем, под углом. Тогда мы имеем штатные ,,Калибры,, Я предлагаю перепрофилировать корвет в легкий фрегат 2-го ранга и поставить на него вооружение идентичное фрегату ,,Адмирал Горшков,,.
      На баке ЗРК ,,Редут,, на 16 ячеек вдоль ДП. Далее артустановка А-190 (возможно А-192-М), затем перед надстройкой РК ,,Калибр,, на 16 ячеек поперёк ДП. На кормовом срезе надстройки два ЗАК ,,Палаш,,
      На корме, над просветом в трюм для вертолета, ставим вертолетный ангар длиной 14 метров, шириной 5 метров и высотой 6 метров. Вполне вместимый для сложенного вертолета. Ангар по своей длине разделен на две половины, ближняя из которых подвижная и надвигается на дальнюю, для увеличения взлетной площадки. Ангар закрывает крышку трюма от заливания дождем и забортной водой, которая будет проникать через стыки в трюм. Корабль может нести 2 вертолета. Один в трюме, другой в ангаре. Взлет по очереди. Это один вариант. При другом варианте палуба заваривается и в трюм вертолет не спускается. Корабль несет только один вертолет. В обоих случаях контейнера в трюм не спускаются и не перемещаются в соседний отсек к великому сожалению. Под палубой, по всей длине, от надстройки до транца кормы установить две вертикальные водонепроницаемые переборки на ширину ангара. По обоим бортам от трюмного ангара получаются выгородки, в которые перемещаем катера и устанавливаем комплексы ,,Пакет-НК,, на 4 трубы. Места там достаточно и должно всё это войти. В освободившийся отсек, где стояли катера, устанавливаем вертикальные ПУ ЗРК ,,Редут,, по 8 ячеек с каждого борта, как это сделано на корвете пр. 20385. Это тоже туда помещается. А непосредственно, в кормовом отсеке устанавливаем лебёдку и оборудование буксируемой ГАС последней модели. Имея в носовом обтекателе современный ГАК, а также БУГАС и ОГАС и из 16 ракет ,,Калибр,, половина ПЛУР, получаем неплохой средний противолодочный корабль. ПВО у него неплохое - 32 ячейки ,,Редут,, и два ,,Палаша,, а также артустановка. С обеих сторон от ангара остаются незанятыми площадки шириной по 5 метров. Вот сюда-то и можно поставить наши любимые двадцатифутовые контейнера. Они шириной 2,5 метра и длиной 6,1 метра. По два штуки с каждого борта рядом с ангаром они там умещаются. В них могут быть и ракеты ,,Уран,, и комплексы РЭБ и РТР и водолазное оборудование и дроны .Если в контейнерах что-то легкое, то можно поставить их в два яруса в высоту., как раз на уровне ангара. В общем в контейнерах может быть всё то , что когда-нибудь придумают конструкторы. А пока таких контейнеров нет, то я думаю, моряки сильно не расстроятся. Можно поставить пару реф.контейнеров по бортам. Один с мороженной рыбой и мясом, а другой - с картошкой огурцами и капустой. На счет этого моряки возражать не станут. Или можно поставить контейнера-ёмкости С пресной водой или авиатопливом , на 40 тонн каждый.
      По поводу ГЭУ, тут я думаю ничего уже менять не надо т.к. процесс изготовления эксклюзивного редуктора уже запущен да и электродвигателей наверное тоже. Если же применять схему фрегата ,,Адмирал Горшков,, то тогда уже нужно ставить дизеля не 10Д49, а 14 Д49. По радиооборудованию сказать ничего не могу. Не знаю что лучше. ,,Заслон,, , ,,Фуркэ,, ,,Позитив,, ,,Монолит,, ,,Минерал,, ,,Полимент,, ,,Пума,, и т.д.
      Вот предлагаю такой вариант корабля. Он более реальный и менее трудозатратный, хотя и дороже ,,Горшкова,, из-за композитной надстройки и системы электродвижения. Такие изменения минимальные и сделать их сейчас ещё не поздно. А как он будет называться- корвет или фрегат или корветофрегат или фрегатокорвет или может быть пароходокорвет или СПК, в общем-то не важно.
  22. «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России). Как указано внизу, вы используете эти адреса для информации?
  23. -11
    18 июня 2021
    Тимохин - известный всепропальщик-русофоб и псевдопатриот, пишет заказные статейки, в которых очерняет флот заодно с Климовым. Ещё был третий - Растопшин, который гнал чернуху про танки и противотанковые средства, но тот куда-то слился.
    Надо бы эту компашку проверить на предмет иностранного финансирования.
    1. 0
      18 июня 2021
      Фууууу... как не по ...военному.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          19 июня 2021
          Гыгы, дешёвка. Я тебя при попытке кому-то что-то сделать сначала сломаются ручки, потом ножки, а потом шейка.
          Палач хренов)
          1. 517
            -2
            20 июня 2021
            Цитата: timokhin-a-a
            Палач хренов)


            Narak-zempo (Стекловатник) просто большой шпец по "расстрелу" (методом раздавливания") клопов в своем продавленном диване
  24. 0
    18 июня 2021
    Не, ну понятно, что в космосе...космонавтов не осталось.. но во ФЛОТЕ ужель тоже???
  25. +1
    18 июня 2021
    Автор или тот кто знает можно подробнеe о етой "башни" АФАР от КБП ? Спасибо ибо интересно.
  26. -2
    19 июня 2021
    Убрать нахрен гамно неработающее. Поставить на нос и корму по Панцирю. В середину - Калибр, Оникс - в зависимости от назначения суденышка. От торпед - разработать легкие сети-экраны типа телевизор из мет. волокон и взрывчатки.

    Вообще, малые суда - это реально выход, когда есть такие длинные руки как Калибр или Оникс. Защитить легче, да и урон будет меньшим при потере. Никак пилить на металл не следует, надо доделывать.
  27. +3
    19 июня 2021
    Так у нас точно так же обстоят дела во всех сферах. Взять хотя бы вакцины: ЭпиВакКорону зарегистрировали ещё осенью прошлого года, а потом оказалось, что 3-ю фазу клинических исследований, в которой проверяется собственно эффективность препарата, вообще никто не проводил. Да, на безопасность её проверяли, и особых сомнений в её относительной безвредности нет, но физраствор ещё более безопасен, но значит ли это, что он хорош для профилактики инфекции?
    Зато когда в остальном мире выразили сомнения в эффективности Векторовской вакцины (а заодно и всех остальных наших вакцин - если отечественные регуляторы умудрились выдать регистрацию такому препарату, то как можно доверять его сертификатам вообще?), сразу начали пиар-контратаку: это русофобия! Недобросовестная конкуренция! А может сначала стоит самим пытаться делать как положено?
  28. -4
    19 июня 2021
    Вопрос знатокам-товарищ Тимохин и помощник адмиралов тов.Климов-два брата акробата или одно и тоже лицо? Одинаковые по смыслу у них плаксивые статейки о Российском флоте.
    1. -1
      19 июня 2021
      Ты по существу что-то можешь возразить к написанному?
      Климов и Тимохин это два разных человека.
    2. Комментарий был удален.
    3. 517
      +2
      19 июня 2021
      Цитата: Shaman
      Вопрос знатокам-товарищ Тимохин и помощник адмиралов тов.Климов-два брата акробата или одно и тоже лицо? Одинаковые по смыслу у них плаксивые статейки о Российском флоте

      А у Вас "просто днище полыхает" (причем от фактов) или Вас "просто попросили" "представители рода Rattus" (пилящих военный бюджет на негодные для войны, но выгодные прожекты) здесь "отметиться" wassat ?
  29. 0
    19 июня 2021
    По большому в любом лучшем случае опытовый корабль нужен. Если "Меркурий" для этого подходит - слава богу. Все виды РЛС,ПВО, ПЛО и т,д, можно на нём отрабатывать. Я бы ещё сделал опытовый корабль по корпусу и движителям. Это подбор винтов, редукторов, насадок, двигателей, обводы носа и кормы. И ещё. Нужна конкуренция между КБ. Хотя бы между востоком и западом, Тихоокеанским и Северным флотом. Выбор серийного корабля нужен в виде конкурса по ТТХ а не по блату или родственным или финансовым связям. Есть же исторический пример по автомату Калашникова.
    1. +1
      19 июня 2021
      Только он нужен был за другие деньги и не в ущерб обороноспособности. А получилось наоборот.
      1. +1
        20 июня 2021
        Согласен с Вами. Абсолютно нет контроля за ценообразованием. Как то пытался подсчитать стоимость строительства авианосца на этом сайте. Разница с официальной стоимостью в десятки раз, а ведь цены материалов и оборудования, зарплаты брал по максиму.
  30. +2
    19 июня 2021
    Главная проблема в том, что в результате строительства кораблей по текущей программе, флот получит ряд новых мелкосерийных проектов с принипиально разными знергоустановками, вооружение и РЛК.,что сделает крайне тяжелую эксплуатацию, обслуживание и ремонт.
    1. 0
      20 июня 2021
      А ещё очень пострадает численность - она из-за этого всего ниже, чем могла бы.
  31. -1
    20 июня 2021
    Автор статьи, имя свои инсайдерские источники, так и не сказал какой всё-таки корпус строят, старый с ,,Уранами,, или новый с ,,Калибрами,,?
    1. 0
      20 июня 2021
      Старый с Уранами, я же ответил уже
  32. +1
    20 июня 2021
    Автор, спасибо, вы развеяли мои сомнения.
    Если этот корабль с ,,Уранами,, то, как боевая единица, он слабый. Тогда его действительно нужно перевести в разряд экспериментального, учебно-тренировочного корабля. На корме из подпалубных отсеков выбросить вертолётоподъёмник и транспортёр для перемещения контейнеров. Палубу заварить и на этом месте поставить полу-раздвижной вертолётный ангар. Ангар не широкий, по бортам от него зарезервировать площадки для ,,любимых,, контейнеров. В кормовом отсеке поставить буксируемую ГАС.. Освободившийся отсек оборудовать под жилые помещения для береговых специалистов и офицеров-инструкторов. Прописать этот корабль в Кронштадте, чтобы был недалеко от завода строителя. При испытании какого-либо изделия специалистов-заводчан можно было где разместить. А при подготовке экипажей для новых корветов и фрегатов, после прохождения ими теории в классах на берегу, можно было бы на месяц заселить экипаж на учебный корабль и закрепить теорию на практике. Выйти в море, пострелять из пушки, пустить ракеты ,,Уран,, и ,,Редут,, отработать на других комплексах.
    Это было бы лучшим вариантом в сложившейся ситуации для этого корабля. Уже слишком много вложено в этот корабль. Турбины уже готовы, делают редуктор, работают над другими изделиями на смежных заводах. Процесс уже не остановить, да и бросить его сейчас это значит деньги на ветер. Достроить его нужно. А нам всем забыть про него и успокоиться. Когда-нибудь его достроят.
    Тут вот еще два корвета строят, вернее сказать два типа корветов и как-то надо определяться с каким-то одним.
  33. 0
    20 июня 2021
    Короче, флота нет и не предвидится…
  34. -1
    22 июня 2021
    По электронике Ссср/Россия традиционно отставали. Например, проецирование информации на шлем летчика на истребителе смогли сделать лет на 25 позже амеров
  35. -1
    25 июня 2021
    Зато как поют ура патриоты про обновлённый флот России. А там сплошной распил без выхлопа...
  36. 0
    20 июля 2021
    а сегодня надстройку пригнали и план от 6 до 12 корветов для северного флота
    =уточки=

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»