ОАО "Туполев"

"Летят года.
Летают «Ту» и открывают людям мир.
И вот отправлен миллионный пассажир…
Предела нет!
Всем от винта!!
И новый лайнер

Разгоняет облака.
А если вдруг настанет час
И злая сила снова станет против нас
И посягнет на солнца свет
Страна готова дать крылатый свой ответ!" -
Строчки из официального гимна ОАО "Туполев


У меня уже стало доброй традицией, каждое лето посещать заводы связанные с авиастроением . На этот раз я незаметно погулял по предприятию названому в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов XX в. - Андрея Николаевича Туполева.

ОАО "Туполев"


01. В цех попасть было непросто. И удалось только через вверх. На фотографии служебный ходок под куполом крыши.

ОАО "Туполев"


02. Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель

ОАО "Туполев"


03. Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, так как в этой никого не было, можно было побаловаться с фонариками. А шум капающей воды с потолка, после дождя, надежно маскировали наши шаги.

ОАО "Туполев"


04. "Аэросани-амфибия АС-2 - это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные "автомобильные" органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде - до 50 км/ч." - с официального сайта ОАО " Туполева"

ОАО "Туполев"


05. Создание аэросаней было заложено очень давно самим А.Н. Туполевым. Уже в 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV.

ОАО "Туполев"


06. На фотографии скорее всего макет, а не окончательно готовая версия.

[АС-2]

ОАО "Туполев"


07. Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: "не включать".

ОАО "Туполев"


08. Авиадвигатель компании "Rolls - Royce".

ОАО "Туполев"


09. В ночь с 24 на 25 декабря 2010 года из Жуковского был привезен фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204, для создания на его базе тренажёра аварийно-спасательной подготовки лётного и кабинного персонала самолёта Ту-204СМ.

Судя по всему на фотографии как раз этот фрагмент.

ОАО "Туполев"


10. Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину - я не смог.

ОАО "Туполев"


11. Увы, кабина еще видимо не закончена.

ОАО "Туполев"


12. За фюзеляжем находилась такая штука.

ОАО "Туполев"


13. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен.

ОАО "Туполев"


14. Внутри.

ОАО "Туполев"


15. Механизм управления закрылками.

ОАО "Туполев"


16. Стенд для калибровки закрылок.

ОАО "Туполев"


17.

ОАО "Туполев"


18. Переходим к стенду для испытания шасси самолетов.

ОАО "Туполев"


19. Широкоугольный объектив сильно выручил при съемки.

ОАО "Туполев"


20. Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева.

ОАО "Туполев"


21.

ОАО "Туполев"


22. Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом.

ОАО "Туполев"


23. С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять разочаровался. Кабина эта - хорошо выполненный макет из дерева.

[Настоящая кабина]


ОАО "Туполев"


24. Приборы - наклеенные картинки, кнопочки и рычажки все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.

ОАО "Туполев"


25. Даже ноутбук и тот сделан из кровных родственников Буратино.

ОАО "Туполев"


26. Рядом с макетом стояло неизвестное для меня оборудование и шкаф с чертежами.

ОАО "Туполев"


27. С учетом того, что ОАО "Туполев" к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло.

ОАО "Туполев"


28. Вот она.

ОАО "Туполев"


29. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет. Интересно программа симуляции запускается с этого компьютера, что на снимке?

ОАО "Туполев"


30.Еще одна кабина.

ОАО "Туполев"


31. На фотографии виден закрепленный дисплей для симулятора.

ОАО "Туполев"


32.

ОАО "Туполев"


33. Макет авиационного турбореактивного двухконтурного
двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.

ОАО "Туполев"


34.

ОАО "Туполев"


35.

ОАО "Туполев"


36. На этом закончился первый день исследования цеха. Но так как мы осмотрели только одну треть, решили через некоторое время вернуться и посмотреть остальное.

ОАО "Туполев"


37. Во второй день мы поняли, что времени у нас будет мало и надо быть предельно аккуратными, так как оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Спустившись вниз мы наткнулись на качалку, сделанную сотрудниками.

ОАО "Туполев"


38. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.

ОАО "Туполев"


39.

ОАО "Туполев"


40. Самым интересным оказалась Электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8 сделанная . НИАТом

ОАО "Туполев"


41. Установка габаритная, имеет три яруса и уже не работает.

ОАО "Туполев"


42.

ОАО "Туполев"


43.

ОАО "Туполев"


44. Принцип работы этой установки основан на нагреве заготовок в вакууме высококонцентрированным электронным лучом. Изменение плотности электронного луча и его развёртки в пространстве позволяют производить сварку, наплавку, пайку, термическую обработку и модифицирование поверхности.

ОАО "Туполев"


45. Кроме этой установки, ничего интересного в цеху не оказалось и мы выдвинулись к выходу.

ОАО "Туполев"


46. Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.

ОАО "Туполев"
Автор: saoirse-2010
Первоисточник: http://saoirse-2010.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Василий79 4 сентября 2012 10:02
    Печально видеть риале но их по всей стране до жо, спасибо перестройке
    Василий79
  2. cucun 4 сентября 2012 10:14
    Ту почти убили, еле жив... Грустно.
  3. klimpopov 4 сентября 2012 10:17
    Увы, кабина еще видимо не закончена.

    ну славо богу кэп появился.

    А так печальная статья, предприятие которое производит самолеты, находится в таком состоянии...
  4. DUTCH 4 сентября 2012 10:20
    Мда, удручающая картина, как там люди вообще работают(((((((((
    DUTCH
    1. geptilshik 4 сентября 2012 11:20
      а там нет никого, на фотках никого не видно
      geptilshik
    2. Снег 4 сентября 2012 22:08
      люди еще и не в таких условиях работают. это еще норм... была бы работа!!
  5. bambu 4 сентября 2012 10:38
    так статья приглядитесь 2010 года ))))
    возможно сейчас уже получше!!!
    bambu
  6. Wedmak 4 сентября 2012 11:19
    Где-то я уже эту статью видел...
    1. klimpopov 4 сентября 2012 11:41
      На свалкере была с год назад.
  7. tverskoi77 4 сентября 2012 11:55
    Это московский завод "ОПЫТ" на набережной Академика Туполева? или я ошибаюсь.
    tverskoi77
  8. black_eagle 4 сентября 2012 14:43
    Блин, дайте, наконец, Туполеву с ПАК ДА работать, загнется же! Пасажирские самолеты это стихия Ту но никак не Су! Где поддержка государства?
    black_eagle
    1. Космос-1869 6 сентября 2012 17:43
      Государство в лице Президента, занято другими птичками: http://dozor.kharkov.ua/news/politics/1130152.html
      Вероятно, это считается более важным, чем возрождение отечественной авиации request
  9. Свистоплясков 4 сентября 2012 15:42
    Удручающее зрелище!!!
    Свистоплясков
    1. Свистоплясков 4 сентября 2012 18:56
      Можно использовать как антураж к игре с постапокалиптическим сюжетом в постсоветским стиле.
      Свистоплясков
  10. cucun 4 сентября 2012 15:53
    Лоббистские игры. Раньше Туполев был у руля и многие интересные проекты загребал в свою епархию. Теперь Погосян (Сухой) рулит и тянет одеяло на себя.
    Но ругать за это Су язык не поворачивается т.к. они хоть что то делают.
    Правда МИГ то же Сухой съел.
  11. itr 4 сентября 2012 16:13
    Да это просто пиндец
    itr
  12. Belial 4 сентября 2012 20:17
    Да ОАК плавно ведет к банкротству Туполев и Ильюшин. Правда сегодня появилась хорошая новость, президентский СЛО заказал себе 4 самолета - 2 Ил-96 и 2 Ту-204, может это их как-то поддержит.
    Belial
  13. Nechai 4 сентября 2012 22:13
    Цитата: cucun
    Раньше Туполев был у руля и многие интересные проекты загребал в свою епархию.

    И гнобил как мог конкурентов. Того же Мясищева, Сухого, да и МиГу досталось.
    Nechai
  14. негоро 5 сентября 2012 00:57
    По уму бы все КБ поставить в равные конкурентные условия,но у нас Погосян ровнее других,а государству до лампочки.Так и конструкторские кадры потерять не долго.
    негоро
  15. bask 5 сентября 2012 07:16
    Бля сколько програм пиняли за последнии 19ть лет,по развитию авиациоооной отраслиНих.. не выполнеется 0 б....зеро.А денег выделино под программы до....Вотрос где деньги,,,Зин,,,Меры 1 создание государственной авиакомпании с закупкой отечественых авиалайнеров. 2 Тотальный контроль за расходыванием бюджета. 3.За отрасль в правительстве должен персонально отвечать один министр гр авиачии,честный патриот России.Да где его найти к власти-деньгам присосались всякие де..........
    bask

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня