ОАО "Туполев"

19
"Летят года.
Летают «Ту» и открывают людям мир.
И вот отправлен миллионный пассажир…
Предела нет!
Всем от винта!!
И новый лайнер
Разгоняет облака.
А если вдруг настанет час
И злая сила снова станет против нас
И посягнет на солнца свет
Страна готова дать крылатый свой ответ!" -
Строчки из официального гимна ОАО "Туполев


У меня уже стало доброй традицией, каждое лето посещать заводы связанные с авиастроением . На этот раз я незаметно погулял по предприятию названому в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов XX в. - Андрея Николаевича Туполева.



01. В цех попасть было непросто. И удалось только через вверх. На фотографии служебный ходок под куполом крыши.



02. Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель



03. Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, так как в этой никого не было, можно было побаловаться с фонариками. А шум капающей воды с потолка, после дождя, надежно маскировали наши шаги.



04. "Аэросани-амфибия АС-2 - это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные "автомобильные" органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде - до 50 км/ч." - с официального сайта ОАО " Туполева"



05. Создание аэросаней было заложено очень давно самим А.Н. Туполевым. Уже в 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV.

ОАО "Туполев"


06. На фотографии скорее всего макет, а не окончательно готовая версия.

[АС-2]



07. Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: "не включать".



08. Авиадвигатель компании "Rolls - Royce".



09. В ночь с 24 на 25 декабря 2010 года из Жуковского был привезен фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204, для создания на его базе тренажёра аварийно-спасательной подготовки лётного и кабинного персонала самолёта Ту-204СМ.

Судя по всему на фотографии как раз этот фрагмент.



10. Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину - я не смог.



11. Увы, кабина еще видимо не закончена.



12. За фюзеляжем находилась такая штука.



13. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен.



14. Внутри.



15. Механизм управления закрылками.



16. Стенд для калибровки закрылок.



17.



18. Переходим к стенду для испытания шасси самолетов.



19. Широкоугольный объектив сильно выручил при съемки.



20. Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева.



21.



22. Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом.



23. С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять разочаровался. Кабина эта - хорошо выполненный макет из дерева.

[Настоящая кабина]




24. Приборы - наклеенные картинки, кнопочки и рычажки все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.



25. Даже ноутбук и тот сделан из кровных родственников Буратино.



26. Рядом с макетом стояло неизвестное для меня оборудование и шкаф с чертежами.



27. С учетом того, что ОАО "Туполев" к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло.



28. Вот она.



29. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет. Интересно программа симуляции запускается с этого компьютера, что на снимке?



30.Еще одна кабина.



31. На фотографии виден закрепленный дисплей для симулятора.



32.



33. Макет авиационного турбореактивного двухконтурного
двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.



34.



35.



36. На этом закончился первый день исследования цеха. Но так как мы осмотрели только одну треть, решили через некоторое время вернуться и посмотреть остальное.



37. Во второй день мы поняли, что времени у нас будет мало и надо быть предельно аккуратными, так как оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Спустившись вниз мы наткнулись на качалку, сделанную сотрудниками.



38. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.



39.



40. Самым интересным оказалась Электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8 сделанная . НИАТом



41. Установка габаритная, имеет три яруса и уже не работает.



42.



43.



44. Принцип работы этой установки основан на нагреве заготовок в вакууме высококонцентрированным электронным лучом. Изменение плотности электронного луча и его развёртки в пространстве позволяют производить сварку, наплавку, пайку, термическую обработку и модифицирование поверхности.



45. Кроме этой установки, ничего интересного в цеху не оказалось и мы выдвинулись к выходу.



46. Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Василий79
    +4
    4 сентября 2012 10:02
    Печально видеть риале но их по всей стране до жо, спасибо перестройке
  2. +3
    4 сентября 2012 10:14
    Ту почти убили, еле жив... Грустно.
  3. +1
    4 сентября 2012 10:17
    Увы, кабина еще видимо не закончена.

    ну славо богу кэп появился.

    А так печальная статья, предприятие которое производит самолеты, находится в таком состоянии...
  4. DUTCH
    +2
    4 сентября 2012 10:20
    Мда, удручающая картина, как там люди вообще работают(((((((((
    1. geptilshik
      +2
      4 сентября 2012 11:20
      а там нет никого, на фотках никого не видно
    2. 0
      4 сентября 2012 22:08
      люди еще и не в таких условиях работают. это еще норм... была бы работа!!
  5. bambu
    +3
    4 сентября 2012 10:38
    так статья приглядитесь 2010 года ))))
    возможно сейчас уже получше!!!
  6. +1
    4 сентября 2012 11:19
    Где-то я уже эту статью видел...
    1. 0
      4 сентября 2012 11:41
      На свалкере была с год назад.
  7. tverskoi77
    +2
    4 сентября 2012 11:55
    Это московский завод "ОПЫТ" на набережной Академика Туполева? или я ошибаюсь.
  8. black_eagle
    +3
    4 сентября 2012 14:43
    Блин, дайте, наконец, Туполеву с ПАК ДА работать, загнется же! Пасажирские самолеты это стихия Ту но никак не Су! Где поддержка государства?
    1. 0
      6 сентября 2012 17:43
      Государство в лице Президента, занято другими птичками: http://dozor.kharkov.ua/news/politics/1130152.html
      Вероятно, это считается более важным, чем возрождение отечественной авиации request
  9. Свистоплясков
    +2
    4 сентября 2012 15:42
    Удручающее зрелище!!!
    1. Свистоплясков
      +1
      4 сентября 2012 18:56
      Можно использовать как антураж к игре с постапокалиптическим сюжетом в постсоветским стиле.
  10. +1
    4 сентября 2012 15:53
    Лоббистские игры. Раньше Туполев был у руля и многие интересные проекты загребал в свою епархию. Теперь Погосян (Сухой) рулит и тянет одеяло на себя.
    Но ругать за это Су язык не поворачивается т.к. они хоть что то делают.
    Правда МИГ то же Сухой съел.
  11. itr
    +1
    4 сентября 2012 16:13
    Да это просто пиндец
  12. Belial
    +1
    4 сентября 2012 20:17
    Да ОАК плавно ведет к банкротству Туполев и Ильюшин. Правда сегодня появилась хорошая новость, президентский СЛО заказал себе 4 самолета - 2 Ил-96 и 2 Ту-204, может это их как-то поддержит.
  13. Nechai
    +1
    4 сентября 2012 22:13
    Цитата: cucun
    Раньше Туполев был у руля и многие интересные проекты загребал в свою епархию.

    И гнобил как мог конкурентов. Того же Мясищева, Сухого, да и МиГу досталось.
  14. негоро
    0
    5 сентября 2012 00:57
    По уму бы все КБ поставить в равные конкурентные условия,но у нас Погосян ровнее других,а государству до лампочки.Так и конструкторские кадры потерять не долго.
  15. bask
    0
    5 сентября 2012 07:16
    Бля сколько програм пиняли за последнии 19ть лет,по развитию авиациоооной отраслиНих.. не выполнеется 0 б....зеро.А денег выделино под программы до....Вотрос где деньги,,,Зин,,,Меры 1 создание государственной авиакомпании с закупкой отечественых авиалайнеров. 2 Тотальный контроль за расходыванием бюджета. 3.За отрасль в правительстве должен персонально отвечать один министр гр авиачии,честный патриот России.Да где его найти к власти-деньгам присосались всякие де..........