Китай начинает сборку национальной орбитальной станции

88

Китай начинает сборку новой орбитальной станции, первый пилотируемый корабль с тремя китайскими астронавтами отправился на орбиту. Прямую трансляцию запуска вело Центральное телевидение Китая.

Ракета-носитель "Чанчжэн-2F" стартовала с космодрома "Цзюцюань" в провинции Ганьсу на северо-западе Китая и вывела на орбиту пилотируемый корабль "Шэньчжоу-12" с тремя астронавтами на борту. Запуск был произведен в 9.22 по местному времени (4.22 мск). Как говорится в сообщении программы полетов, корабль благополучно отстыковался и направился к базовому модулю будущей орбитальной станции КНР.



Экипаж корабля состоит из трех человек, задачей которых будет сборка станции и подключение оборудования, доставляемого грузовыми кораблями. Первый грузовой корабль уже пристыковался к базовому модулю станции в конце мая, он доставил почти 6 тонн грузов. На борту грузовика находятся 1,95 тонны топлива и 4,69 тонны прочих грузов, необходимых для нахождения на станции трех человек в течение трех месяцев.


Китайская орбитальная станция будет меньше МКС и состоять всего из трех модулей - одного базового "Тяньхэ" и двух лабораторных. Всего в рамках создания станции Китай планирует в период 2021-2022 годов совершить 11 космических пусков. Два из них уже совершены: первым в космос был выведен базовый модуль станции в апреле этого года, вторым в конце мая был отправлен грузовой корабль.
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    17 июня 2021 10:59
    Остаётся поздравить Китай. Уверенно выходят на первую позицию в космосе. Единственная страна в мире имеющая свою орбитальную станцию и полный цикл производства ракет, спутников, межпланетных аппаратов.
    1. +6
      17 июня 2021 11:00
      Красавцы, чего еще добавить...
      1. -9
        17 июня 2021 11:02
        Красавцы? Надеюсь, Петров с Бошировым уже получили задание. А то, ишь чего удумали эти копировщики, космическую станцию создать, воспользовавшись моментом, когда Роскосмос занят постройкой нового для себя здания в центре Москвы, записями песен и патентами Юрия Гагарина. Всегда знал, что китайцы те ещё подлецы
        1. +1
          17 июня 2021 11:03
          Цитата: vegan
          А то, ишь чего удумали эти копировщики,

          Как можно? они ракеты под гжель не раскрашивали, так, что это их национальное достижение. wink
          1. +2
            17 июня 2021 11:06
            Цитата: НИКНН

            Как можно? они ракеты под гжель не раскрашивали

            Ещё и этим нас решили поддеть. Ох, упустил я этот момент. А ещё, они демонстративно отказываются приглашать попов для освящения своих ракет. Это толстый плевок в наш адрес. Но ничего, разберёмся, хе-хе
    2. 0
      17 июня 2021 11:19
      Потому что - компартия. Которая основной целью ставит процветание страны, а не как наши либерасты - собственные карманы.
      1. +4
        17 июня 2021 11:29
        Китай передовая капиталистическая страна, со своим путём. С вторым по численности количеством миллиардеров (США - 724, Китае - 626). Компартия или либералы не суть, вопрос в развитии частного бизнеса. Госкорпорации - путь в никуда.
        1. -9
          17 июня 2021 11:39
          Нет. Китай - страна строящая социализм. Сколько раз повторять? А ихние миллиардеры - лица, назначенные на эту роль партией, и выполняющие её же директивы. Кто об этом забывает - должности миллиардера лишается. Джек Ма вам примером.

          И весь китайский типа частный бизнес - плоть от плоти государства. Без него - никаких Хуавэев и тд не было бы.
          1. -1
            17 июня 2021 12:09
            Нет. Китай - страна строящая социализм. Сколько раз повторять? Вы этот бред больше не повторяйте - а миллиардеров в Китае уже больше 1000.
            1. 0
              17 июня 2021 18:51
              это новая волна нэпа, а случись что там им быстро бошки поотрубают
    3. -3
      17 июня 2021 11:54
      В 2026 году Китай и Россия начнут строительство Международной научной станции на Луне (МЛНС), чтобы полностью завершить его к 2035 году. Об этом сегодня, 16 июня, заявил замруководителя программы по исследованию Луны Национального космического управления Китая (CNSA) Пэй Чжаоюй
      https://eadaily.com/ru/news/2021/06/16/cherez-pyat-let-kitay-i-rossiya-budut-stroit-sovmestnuyu-nauchnuyu-stanciyu-na-lune

      Не надо плакать. Всё что нужно,- делается. Не забывайте,- это не только Россия угробила свою аэрокосмическую промышленность, многое было утрачено в результате развала союза и осталось за рубежом. Более того, наука развивается, поэтому нужно многое делать с нуля. А это в первую очередь как раз электроника, где мы и не были впереди планеты. Это не легко, поэтому не быстро. Но работы идут, в том числе в области квантовых компов. Финансирование слабовато, но оно есть. Поднять бы зарплату инженерам, а то бегут к супостату. Ну а недочёты... А у кого их нет? Китай не создал ничего прорывного,- всё больше копии и лицензии. А у нас собственная архитектура процессоров, им не страшен вирус из под "винды". Успехи есть, рано ещё веревку мылом натирать.
      1. -2
        17 июня 2021 12:40
        "Китай не создал ничего прорывного,- всё больше копии и лицензии"?
        Допустим.
        А что создала Россия за последние 20 лет?
        Единственное достижение - не развалила наследие Королева-Челомея-Глушко. Но это сомнительное достижение. Ибо чем использование производственной базы, наработок, идей, научного потенциала и опыта другой страны (СССР) лучше копий и лицензий? Ничем. Суть одна и та же.
        Из чисто своего, условно российского (за вычетом движков) - одна "Ангара". Которая, увы, на ЛКИ. ЛКИ - это очень долгий процесс. С непредсказуемым, кстати, финалом. Посему записывать "Ангару" в российскую копилку пока оснований нет. А более, повторюсь, за два десятка лет РФ ничего своего существенного не создала.
        Что касается Китая, то он по многим пунктам давно обошел в космической сфере не только Россию, но и СССР.
        1. +1
          17 июня 2021 12:47
          Вообще-то наработки, идеи, производственная база СССР и т.д - это всё наше, России, как правопреемницы. Это развитие наших же технологий созданных нашими же людьми, а не каким-то другим народом из другой страны. Ставить это в один ряд с покупкой лицензии и чужих технологий - верх глупости.
          1. +9
            17 июня 2021 13:15
            Вообще-то производственная база СССР - это результат деятельности 15 союзных республик.
            От того, что Россия объявила себя правопреемницей СССР, производственная база последней не стала чисто российской.
            Успехи Китая мы почему-то не анализируем со времен династий Шан или Ся. А берем обозримый промежуток времени, который лично прожили. Конкретно - последние 20 лет.
            Успехи Китая очевидны.
            Где успехи России?
            Вы можете перечислить их по пунктам?
            Перестановку буковок в индексах королевской "семерки" и линейки двигателей Глушко упоминать не надо. Я все эти "модернизации" и "модификации" знаю наизусть.
            Что помимо этой бутафории и жонглирования буквенно-числовыми обозначениями есть сегодня у России за душой?
            Что можно поставить рядом с китайскими луноходами и марсоходами?
            Водородными двигателями?
            Национальной ОС?
            Автоматической стыковкой на лунной орбите?
            Доставкой лунного грунта на Землю?
            Уже летающим тяжелым носителем?
            Спутником для квантовой передачи информации?
            Все эти китайские достижения - исключительно на лицензиях?
            Так может России тоже следует начать закупать лицензии и делать копии? А не гордиться правом преемственности? Толку-то явно больше будет, судя по китайским успехам.
            1. +2
              17 июня 2021 13:43
              Цитата: Косм22
              От того, что Россия объявила себя правопреемницей СССР, производственная база последней не стала чисто российской.

              Еще как стала. И юридически, и практически мы увидели кто в СССР был ведущим в космосе, учитывая что ни одна из других республик так и не имеет ничего похожего на космическую программу.
              Цитата: Косм22
              Я все эти "модернизации" и "модификации" знаю наизусть.

              Щеголять знаниями мало, нужно хотя бы минимальное понимание. В модернизациях нет ничего плохого, особенно когда хватает потенциала и это работает.
              Цитата: Косм22
              Где успехи России?
              Вы можете перечислить их по пунктам?

              Ключевую роль в постройке МКС имеет Россия
              Наши корабли вроде Прогресса МС-11 ставят рекорды скорости
              Выстроен и развивается ГЛОНАСС

              Завершается разработка ЯЭДУ и развиваются несколько других аванпроектов и всё это при в разы меньшем бюджетом, чем у конкурентов.

              Цитата: Косм22
              Так может России тоже следует начать закупать лицензии и делать копии? А не гордиться правом преемственности?

              Нет.
              1. 0
                17 июня 2021 14:25
                1. Мы посоревнуемся в понимании проблем космической отрасли? В технических деталях и тонкостях? С цифрами и конкретными значениями? Я готов. С чего начнем?
                2. Перл "Ключевую роль в постройке МКС имеет Россия" стоит занести в разряд глупостей "нарочно не придумаешь". Не стоит, кстати, подобный бред выставлять на всеобщее обозрение и щеголять им. Ключевую роль в постройке МКС да будет Вам известно, г-н великий космический специалист, сыграли США.
                Шаттлами были доставлены модули к строящейся МКС общим весом 312 тонн. Прогрессами - только 45,6 тонн (4 модуля, один из которых, считающийся российским, построен полностью на американские деньги). Основные финансовые расходы по сегодняшней эксплуатации МКС несут опять же США, которые платят не только больше России, но и России с Европой вместе взятых. Больше такую глупость нигде и никогда не озвучивайте.
                3. Кому нужен рекорд скорости Прогресса? Он на гоночной трассе?
                4. ГЛОНАСС лучше не упоминать. Могу в подробностях пояснить его проблемы. Если возникнет желание.
                5. Разработка ЯЭДУ толком еще даже не начиналась. Пока все на уровне прожектов. И не надо о будущих мифических свершениях. Предоставим рассказывать о том, как космические корабли будут бороздить просторы Большого театра Рогозину, это его амплуа. Речь идет о сегодняшних успехах. Китайские налицо. Где российские?
                6. Нет? Т.е. переставлять цифры-буковки в индексах РН и КК будем и дальше? И выдавать это за грандиозные свершения?
                1. -1
                  17 июня 2021 15:37
                  Перечитал - сам рассмеялся. 45 российских тонн, конечно же, выводились Протонами.
                2. +1
                  17 июня 2021 17:53
                  Разработка ЯЭДУ толком еще даже не начиналась. Она если что с 2010ого стартовала.
                  1. +2
                    17 июня 2021 19:25
                    Угу.
                    Разработка "Ангары" началась в 1993 году. Разработка и монтаж многострадального модуля "Наука" заняли примерно столько же времени. Нам что - этими долгостроями гордиться и хвастаться?
                    Что касается ЯЭДУ, могу в деталях расписать, на какой стадии "производства" сие изделие находится.
            2. +1
              17 июня 2021 17:52
              Водородными двигателями? На кой хрен они нужны - больше нагрузку выводят так и инфраструктура и топлива для их обеспечения сложнее и дороже тех же керосин кислородных РД 171МВ мощности которых хватит на несколько десятилетий вперёд и какой смысл тратить тратит сотни миллиардов рублей на создание водородника для первой ступени - будущее за ДЖРД а для разгонного блока водородник в процессе создания и он в этом плане экономически оправдан. Уже летающим тяжелым носителем? Тяжёлый носитель Ангара А5 уже летала 2 раза в этом году третий раз полетит. Спутником для квантовой передачи информации? В России между городами уже имеется квантовая система связи - и никакие спутники не нужны.
              1. 0
                17 июня 2021 20:00
                Да... Тяжело порой вести беседу с дилетантами.
                Вы хоть за работой своего любимого Роскосмоса следите. И поинтересуйтесь, на кой, спрашивается, хрен РК планирует поставить РД-0150 на третью ступень пятой "Ангары". Может тогда поймёте, каким образом "Ангара" хотя бы в теории сможет забросить на НОО заявленные 37 тонн ПН.
                А идеей присобачить  РД-171МВ  к "Ангаре" поделитесь с Рогозиным. Он ее оценит по достоинству. Если не заставит учить матчасть, чтобы понять, чем отличается РН среднего класса от тяжёлого. Каким боком вообще "Союз-5" к доставке модулей на ОС?
                Касательно криогенной инфраструктуры, нам всегда что-то мешает, как поганому танцору некие бубенцы.
                Почему-то ни США, ни Европа, ни Китай, ни Япония никаких трудностей в этом плане не испытывают.
                Что касается разгонника, я не вел речь о том, что БУДЕТ (может быть). Я говорил о том, что у Китая сегодня уже ЕСТЬ. Разницу улавливаете?
                И не надо писать ерунду. Тяжёлый носитель Ангара А5 НЕ летал 2 раза в этом году. Вы где живёте? Пятая Ангара слетала в декабре 2014 г. и в декабре 2020 года. Все, шеф! Полетит ли в этом году - бабушка надвое сказала
                1. 0
                  19 июня 2021 13:11
                  Да... Тяжело порой вести беседу с дилетантами.Вот действительно - особенно с теми кто читать не хрена не умеет и что то придумывает - И поинтересуйтесь, на кой, спрашивается, хрен РК планирует поставить РД-0150 я про это как раз таки написал про водородный разгонный блок что это экономически оправдано а не оправдано создавать кислород водородную первую ступень
                  А идеей присобачить РД-171МВ к "Ангаре" поделитесь с Рогозиным. Он ее оценит по достоинству. Если не заставит учить матчасть, чтобы понять, чем отличается РН среднего класса от тяжёлого. Каким боком вообще "Союз-5" к доставке модулей на ОС? - Это вообще к чему написал?
                  Почему-то ни США, ни Европа, ни Китай, ни Япония никаких трудностей в этом плане не испытывают. У них есть деньги на заморочки - у нас денег на это нет всё просто и тратить на реально ненужную сложную хрень нет никакого смысла когда уже есть готовое и дешёвое решение двигатели на керосин кислороде.
                  Тяжёлый носитель Ангара А5 НЕ летал 2 раза в этом году. Я и не писал что она два раза в этом году летала я написал что она два раза летала а в этом году полетит третий раз.
                  Полетит ли в этом году - бабушка надвое сказала Полетит ни чего с ней не станется - всё по заказу МО - Все, шеф!
        2. -8
          17 июня 2021 13:11
          Вы или глупы, или мало информированы. Уже строят атомный реактор нового типа, который будет использовать отработанное топливо АЭС. Первый в мире. Это действительно прорыв. Построена и эксплуатируется 1-я в мире ПАЭС. Созданы отечественные процессоры на уровне i5, спутники увеличили активный срок эксплуатации в 2-3 раза, создана отрасль по производству композитов, новые двигатели,- ПД-14, на подходе изделие 30, серия ВК-800-1600, ПД-35, новые сплавы (Волгоград, броня на 15% легче). Можно продолжить, но у вас есть Яндекс, а я со смарта не хочу.
          1. 0
            17 июня 2021 13:22
            Вы рубрикой не ошиблись?
            Что из всего Вами перечисленного имеет отношение к космической тематике, о которой идет речь в статье?
            Кстати, Вы забыли упомянуть, что "в огороде бузина, а в Киеве - дядька".
            1. -3
              17 июня 2021 13:29
              А вы читать умеете? Спутники, композиты, процессор, новые сплавы,- это к космосу никак? Или у нас нет планов по косм буксиру с ядерным движком? Могу напомнить что ваш гениальный Китай просто скопировал российские скафандры, но первый выход в космос все же произвел не в копии, а в импортном оригинале.
              1. -2
                17 июня 2021 14:49
                Цитата: URAL72
                А вы читать умеете?


                Не не умеет laughing Он даже не видит.
                1. -1
                  17 июня 2021 15:50
                  Это чего я не вижу, позволь поинтересоваться?
                  Глупостей о броне?
                  О композитах? Рассказать о все проблемах с ними? В деталях?
                  Фантазий на тему космического буксира?
                  Эпопеи с "Эльбрус-16С"? Который должен появиться только якобы в 2022 году? С ключевым словом "должен"? С 16 нанометрами?
                  Притянутые за уши к космической тематике ПД-14, ВК-800-1600?
                  А почему я должен видеть всю эту чепуху, которая к заметке не имеет ни малейшего отношения?
                  1. -1
                    17 июня 2021 19:22
                    Вас почитаешь, то нас вообще нет.
                    1. +3
                      17 июня 2021 20:21
                      Ну... Это перебор.
                      Я так не говорил.
                      Наследие советских гениев космонавтики настолько мощное и ёмкое, что на его заделе Россия даже сегодня занимает приличное место в мировом тебеле о рангах.
                      Вся беда в том, что пока. Пока занимает.
                      Суть всех моих замечаний сводится только к одному - Россия не делает всего того, что могла бы делать. Нет движения вперед. Как у Китая. Как у Маска. Некоторые наши концепции вообще ошибочны.
                      А это опасное состояние. Не пройдет и десяти лет - и ситуация может коренным образом измениться.
                  2. +1
                    18 июня 2021 08:00
                    Прошу псрдона, за что встреваю. Но вот почитал ваш дискус и стало мне интересно. Вы все пишете что можете рассказать в деталях о проблемах ГЛОНАСС, о композитах. Мне дюже интересно стало почитать об этих вопросах в деталях.
          2. +3
            17 июня 2021 15:10
            А чего тогда Рагозин жалуется на санкции?И спутники запустить не могут,т.к. нет микросхем,США не продают!А где импортозамещение?
            1. -2
              17 июня 2021 17:57
              Там проблемы в единичных микросхемах - в скором времени решат.
        3. -4
          17 июня 2021 19:08
          Как известно, "савецкие" достижения - это достижения русских вопреки руководству СССР.
          Касается и космоса, и победы в войне.
          Посмотрите "Штрафбат" и "Время первых" для самообразования.
          1. +1
            18 июня 2021 08:02
            Штрафбат и время первых? Вы сейчас серьезно? Я надеюсь это был сарказм.
      2. 0
        17 июня 2021 18:52
        россии бы такие копии и лицензии
  2. +7
    17 июня 2021 11:00
    .. И пусть себе.. У нас свои пляски под балалайки и хохлому! Слава Роскосмосу и его великому руководителю! Загоним Морской Старт на Северный полюс! Околоземные орбиты - для лузеров и догоняющих! Хватит работать извозчиками, - пора вкладывать в недвижимость!
    1. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. +9
    17 июня 2021 11:06
    Успехи Китая в Космосе, как и во всех других областей, впечатляют! Луноход на обратной стороне Луне, марсоход, шась и орбитальная станция! Интересный факт - несколько частные китайские компании разрабатывают многоразовые ракетый! Вряд ли кто то 30-лет назад предполагал, что скоро кроме астронавты и космонавты, появятся и тайконавты! hi
    1. +1
      17 июня 2021 11:15
      Ох и доиграются они все. Дождутся, что Россия, в конце-концов, построит 500 мегатонную ядрёную ракету, в виде мужского полового органа, и запустит им по Воронежу. А что, мы всё-равно в рай. А они просто сдохнут. Вот тогда будут знать
      1. -4
        17 июня 2021 12:34
        Модераторы, у вас тролльчёнок из клетки сбежал.
  5. +4
    17 июня 2021 11:07
    Ну что,остаётся только поздравить китайских товарищей.
  6. +5
    17 июня 2021 11:08
    Ну, что тут скажешь. Терпение и труд все перетрут. Китайцев остается только поздравить - от фанзы до орбитальной станции за несколько десятков лет.
  7. +2
    17 июня 2021 11:17
    Между прочим параллельно работе с орбитальной станцией китайцы проводят глубокую модернизацию своей группировки метерологических спутников. Возможно в недалеком будущем они смогут по форме морских волн определять положение подводных аппаратов
    1. -3
      17 июня 2021 11:23
      Цитата: gsev
      Возможно в недалеком будущем они смогут по форме морских волн определять положение подводных аппаратов

      Кмк, гадалки и экстрасенсы окажутся точнее в обнаружениии подводных аппаратов, чем разгадка ребуса из триллионов морских волн
  8. -6
    17 июня 2021 11:21
    Как понял ,китайцы сейчас на стадии Солют 1,два модуля пристыкуют будет уже почти Мир.Обкатают технологию и будут готовиться,раскрасить Луну в цвета Китайского флага,с надписью Земляне !МО Китая предупреждает что курение опасно для вашего здоровья!
    1. +3
      17 июня 2021 11:36
      Цитата: tralflot1832
      Как понял ,китайцы сейчас на стадии Солют 1,два модуля пристыкуют будет уже почти Мир

      А Россия на какой стадии? На стадии постройки цоколя очереного ничейного дворца в Геленджике или на стадии закладки очередной суперьяхты в Германии?
      1. -5
        17 июня 2021 11:54
        Супер дворец в Генджике у семьи Ротенбергов,спасибо им за клуб в Сочи.А суперяхты наши ребята для соотечествеников и в Турции строят.А у вас что нибудь строят?Салюты и Миры мы уже проходили!Счас МКС эксплуатируем совместно.Не считайте чужие деньги, а зарабатывайте сами ,голова у вас на что.Что нам надо то и запускаем?Вот Сармат скоро полетит,вот это действительно нужная вещь.
        1. +4
          17 июня 2021 12:13
          Цитата: tralflot1832
          Супер дворец в Генджике у семьи Ротенбергов

          Не хило охраняют героя т laughing руда ротенберга: бесполётная зона, фсо, запретка на воде и т.д.
          Цитата: tralflot1832
          спасибо им за клуб в Сочи.

          Это за какой? Который по ночам в подземном хоккейнном стадионе рядом с дворцом играет? Слыхал, нападающий у них выдающийся. Бывает, за игру по 10 шайб забивает. Во молодец! Только почему то в составе сборной его не вижу. Наверное, для особого матча берегут. Ну да ладно. Что там дальше?
          Цитата: tralflot1832
          А суперяхты наши ребята для соотечествеников и в Турции строят

          Ваши ребята? В Турции? Для соотечественников? wassat Беня, ты ли это? hi Не узнал тебя сразу. Извини. Богатым будешь! Хотя, куда больше то?
          Смотрю, ты русский не забыл ещё. Не зря всё-таки мы тебя в школе обижали. Ну, будь здоров! Но на глаза мне лучше не попадайся. Зашибу!
          1. -5
            17 июня 2021 12:24
            Ребята с дальнего востока,русские имеют судостроительную ферфь турции.Строят красоту за ваши деньги.А вы хотябы рядом с этим дворцом были?А моя фирма участвовала в тендере для его оборудования,верьте дальше всяким ФБК.Может всетаки прекратите завидовать ,попробуйте поработать и может зашибать ни кого не надо будет.
        2. -5
          17 июня 2021 14:07
          Салюты и Миры мы уже проходили!Счас МКС эксплуатируем

          Да, только ключевые элементы не измегились: скафандры теже, системы водообеспечения теже, капсулы теже. Это как ладе девятке "спутник" зализать внешний вид, поменять карбюратор на инжектор, поставить "европанель" (тут автолюбители из первой половины нулевых годов передернутся от давно забытых слов и сочувственно покачают головой), врезать бортовой компьютер и вот она -инновационная "самара" 14-й модели
          1. +2
            17 июня 2021 15:03
            Цитата: Бшкаус
            Да, только ключевые элементы не измегились: скафандры теже


            Полётные скафандры "Сокол-КВ2" - неотъемлемая часть космических кораблей серии "Союз ТМ", космический корабль "Союз МС" - глубокая цифровая модификация корабля "СоюзТМА". Поэтому там используются те же скафандры. Что касается скафандров для ВКД "Орлан", то последняя модификация "Орлан-МКС" - с климат-контролем и новыми полиуритановыми оболочками.

            У американцев их ЭМУ - это тоже модификация от лунных скафандров 60-хх.

            Цитата: Бшкаус
            системы водообеспечения теже, капсулы теже.


            В программе МКС и мы и американцы используем технологии 80-хх годов.

            Китайцы используют наши, купленные официально или уворованные технологии и пытаются использовать те американские, которые также умудрились спереть, причем прямо из самого логова. laughing
            1. -4
              17 июня 2021 17:09
              "Орлан", то последняя модификация "Орлан-МКС" - с климат-контролем и новыми полиуритановыми оболочками.

              1 -АСТР (автоматичкюескую систему терморегуляции) называиь системой климат-контроля или кондеем не корректно. По сути, это лишь дополнительный блок, который автоматически переключает позиции системы водяного охлаждения, до этого переключали в ручную и э на Орлан МКС ручной режим сохранен, хотя соглашусь: АСТР существенно повысила комфорт работы и сняла лишние действия (участвовал в испытаниях, знаю на личном опыте).
              2-новая оболочка- это только новые материалы с немного другими свойствами и технологией сварки ППУ. Писал заключение по санитарно-химической оценке газовой среды Орлана-МКС и участвовал в испытаниях, так что мне можете не рассказывать про инновации в этом скафандре
              1. +3
                17 июня 2021 17:43
                Цитата: Бшкаус
                хотя соглашусь: АСТР существенно повысила комфорт работы и сняла лишние действия (участвовал в испытаниях, знаю на личном опыте).


                У нас народ такие страшные слова как "АСТР" не понимает. Зато понимает климат-контроль как крутую фичу в тачке. Поэтому проще говорить так.

                Цитата: Бшкаус
                мне можете не рассказывать про инновации в этом скафандре


                Тогда не нужно говорить такие странные вещи как "скафандры теже". Это просто данность этого типа КК. Будет ПТК, будут новые полётные скафандры, точнее там пошив другой уже под "Чегет". Может с гермомолнией справятся наконец. Моисеев то справился у себя на фирме в штатах.

                1. -3
                  17 июня 2021 17:59
                  [quote] ". Может с гермомолнией справятся наконец. Моисеев то справился у себя на фирме в штатах. [/quote]
                  Я кстати в прекрасных отношениях с Моисеевым Николаем. Когда есть время, с большим удовольствием общаемся по ватсапу и онлайн конференциях - интереснейший человек hi
                  Под "Чегет" готовится "Сокол М" (основной) и "Сокол МТ" (туристский, если вообще будет). "Эмка" на гермомолнии и с ППУ оболочкой, более того безразмерный с регулировкой рук/ног. Идея хорошая и правильная, очень силно упростится технология подготовки: не нужна индивидуальная отливка ложемента как у Казбека, а это время и деньги))) но опять же- Сокол К это модификация авиационного сокола 60х гг
                  [
                  1. +4
                    17 июня 2021 18:09
                    Кстати позабавило, что в китайской версии Сокола-КВ2, цветовая палитра шлемофона не черная как сейчас у нас, а как у американских астронавтов с Апполона.





                    Это при том, что вся остальная палитра наша.



                    А еще они похожи на старые советские

      2. +3
        17 июня 2021 12:13
        Цитата: vegan
        А Россия на какой стадии?

        Организм употреблял только овощи, и в результате стал одним из них. yes
        1. -4
          17 июня 2021 12:20
          Цитата: Paranoid50
          Организм употреблял только овощи, и в результате стал одним из них

          Написал человек с ником Paranoid50 wassat
  9. +6
    17 июня 2021 11:26
    Китай уже почти догнал передовые космические державы.Не по всем направлениям, но уже по многим. И имеет все возможности и средства по полному циклу производства различного типа космических средств и техники.Молодцы.
  10. +4
    17 июня 2021 11:26
    Через полгода, год следует ждать прорыва от китайцев в сфере электроники и сплавов.
  11. +3
    17 июня 2021 11:35
    Закономерный результат, когда отраслью управляют специалисты а не акулы пера.
    1. -3
      17 июня 2021 11:41
      Цитата: JD1979
      Закономерный результат, когда отраслью управляют специалисты а не акулы пера.

      После такого позора, будь Рогозин честным офицером, сразу бы застрелился.
      1. +1
        17 июня 2021 11:50
        Цитата: vegan
        После такого позора, будь Рогозин честным офицером, сразу бы застрелился.

        Честные во власти не приживаются.
      2. +1
        17 июня 2021 12:13
        Про батут это очень удачная шутка с большим и длинны мнамеком lol
        Очень смешная. И сразу прочистила мозги ряду любителей космических исследований в НАСА и Конрессе США. Янки помнят о ней спустя десятилетие! И вы помните, не забывайте ...
        Значит шутка про батут зашла глубоко, молодец Олегыч laughing
        Цитата: vegan
        будь Рогозин честным офицером, сразу бы застрелился

        А я бы на его месте сперва положил бы из Максима всех, кто считает что шутка про батут не смешная.
        love
        1. -2
          17 июня 2021 12:18
          Цитата: Митяй65
          Про батут это очень удачная шутка с большим и длинны мнамеком lol
          Очень смешная.

          Ещё какая! До сих пор в рогозмосе от смеха по полу катаются. Работать не могут, целыми днями твиты пишут и ржут над собой. Во петросяны. На второй канал бы их. Аншлаг бы взорвался от наплыва аудитории laughing
          1. +3
            17 июня 2021 15:10
            Цитата: vegan
            Очень смешная.


            Шесть лет со смехом на батуте американцев на МКС катали. lol Память короткая. Забыли уже? laughing
        2. -4
          17 июня 2021 14:13
          А я бы на его месте сперва положил бы из Максима всех, кто считает что шутка про батут не смешная.
          love

          Вот вы на самом деле так искренне считаете, или занимаетесь бравадой на публику?
          1. +3
            17 июня 2021 15:25
            Вы должны дать правильный ответ самостоятельно. Это пороговый тест.
  12. +2
    17 июня 2021 11:50
    НАиграл 1400 часов в KSP, но так станцию ни разу не построил, а тут даже меня Китай опередил laughing
    До сих пор завораживают запуски ракет.... жаль, что именно носителей не видел стартов. Все, что видел, пуски Днепра (гражданские так сказать Воеводы)... 2 пуска, один рядом с шахтой в паре км, а 2й - пролетающая над городом ракета... мысленно ищешь бомбоубежиже what
    1. -2
      17 июня 2021 15:16
      Цитата: Split
      НАиграл 1400 часов в KSP, но так станцию ни разу не построил, а тут

      Вы поди мастер спорта по KSP?
      1. 0
        17 июня 2021 19:31
        Ну когда объявят спортом... то да
  13. -4
    17 июня 2021 12:03
    Интересней прочитать официальную позицию Госдепа США ,по поводу пуска .Думаю выразят обеспокоенность ,агрессивной политикой Китая и захвате космоса
  14. Китай прямо на пятки нам наступает. Надо шевелиться, а то обскачут ещё.
    1. +3
      17 июня 2021 15:20
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      Китай прямо на пятки нам наступает. Надо шевелиться, а то обскачут ещё.


      А у нас что, соревнования с ними? laughing У нас с ними сотрудничество. Без наших ядерных технологий их лунные и марсианские аппараты замерзли через пару часов.

      Что касается нашей пилотируемой программы, то мы потихоньку разработали и успешно испытали "пассажирский" космический корабль - с одним пилотом-космонавтом и двумя гражданскими пассажирами - участниками космического полёта. Новый "Союз МС" это умеет безопасно и качественно. Сейчас трехмесячная технология подготовки таких пассажиров обкатывается. Планируется возить на станцию настоящих гражданских учёных для постановки их собственных экспериментов в условиях микрогравитации.
  15. +3
    17 июня 2021 13:16
    Нормальные короткие видео, а не тот позор, что в статье.


    Стыковка. Это кстати насчет того, что короткая схема только у России ноу-хау, уникально и т.п.
    1. +3
      17 июня 2021 15:12
      Цитата: donavi49
      Это кстати насчет того, что короткая схема только у России ноу-хау, уникально и т.п.


      Наши летают по в два раза короче схеме. А будет еще короче. Так что ваш наброс не в кассу.
      1. -2
        17 июня 2021 15:18
        Наши скоро будут летать по самой-самой короткой схеме: Москва - Байконур - Москва
        1. +2
          17 июня 2021 15:28
          Цитата: vegan
          Наши скоро будут летать по самой-самой короткой схеме: Москва - Байконур - Москва


          К чему этот высер? Сказать нечего и только "всрать" в комментариях остается? ну-ну.
    2. +1
      17 июня 2021 17:24
      А израильтяне по какой схеме летают? Ой, забыл, вроде вообще сами в космос не летают.
  16. +1
    17 июня 2021 13:37
    Коллеги, а к чему такой ажтиатаж? Да КНР молодцы, но я бы хотел обратить ваше внимание на то, что то что сейчас происходит, это не что иное, как чистое повторение советского опыта практически 50-ти летней давности...
    Вся космическая отрасль Китая основана на советских технологиях и советском же опыте, вопрос что будет дальше когда это всё закончится?
    Китайцы безусловно молодцы! Но лично мне в этой ситуации грустно только за то, что советские технологии и советский опыт реализуют китайцы, а не эксплуатирует и не совершенствует Россия...
    1. +1
      17 июня 2021 14:21
      Это китайский планетоход на Марсе - покажите советский wink



      Вот и с орбиты пруфы посадочки есть.
      1. +2
        17 июня 2021 17:28
        А израильский есть?
        1. 0
          18 июня 2021 08:30
          Цитата: standan
          А израильский есть?

          Вот это в точку. Срезали.
          Прям под дых.
  17. +2
    17 июня 2021 14:20
    Цитата: OgnennyiKotik
    Остаётся поздравить Китай. Уверенно выходят на первую позицию в космосе.
    Тут главное не перехвалить.
  18. -2
    17 июня 2021 17:47
    молодцы что тут сказать это образец когда экономика действительно работает на страну а миллиарды не теряются в результате коррупционных схем
  19. -3
    17 июня 2021 19:24
    Ну что ж, китайцев можно поздравить с тем, что осваивают космос семимильными шагами. А нам остается послушать песенку Рогозина на сайте Роскосмоса, или оценить один из его шедевров в виде картинки. recourse
    1. +6
      17 июня 2021 19:32
      Цитата: ЗемлеПроходец
      А нам остается послушать песенку Рогозина на сайте Роскосмоса, или оценить один из его шедевров в виде картинки. recourse


      Ну вот можете "послушать песенку от Рогозина" о подготовке очередного нашего грузовика к запуску на РС МКС, который мы уже 20 лет как эксплуатируем:



      И еще одну песенку о завершении заправки "Фрегата" перед его интеграцией с кластером космических аппаратов:

  20. -3
    18 июня 2021 07:57
    Цитата: slipped
    модификация корабля "СоюзТМА".

    А мне вот кстати интересно, что было бы если бы американцы ради полетов своих астронавтов не заставили роскосмос Союз ТМ модифицировать, оцифровав систему управления? До сих пор бы на реле летали?
  21. 0
    18 июня 2021 15:24
    Что за безграмотный писал статью, у КНР нет астронавтов. Тайконавты.
  22. 0
    21 июня 2021 11:00
    Цитата: donavi49
    Это китайский планетоход на Марсе - покажите советский wink



    Вот и с орбиты пруфы посадочки есть.

    С марсом, что Союзу, что России никогда не везло,это да...Но в ответ Вам я могу то же самое сказать про Венеру;) Только СССР смог посадить аппарат на Венеру и никто иной...