Военное обозрение

В Таганроге начались лётные испытания третьего самолёта-амфибии Бе-200ПС для Минобороны

46

В Таганроге начались летные испытания очередного самолета-амфибии Бе-200, построенного для Минобороны. Первый полет состоялся 16 июня на заводском аэродроме ТАНТК им. Бериева.


Как сообщает блог bmpd, данный самолет является третьим, построенным для морской авиации Минобороны по контракту 2018 года. В отличие от первого, исполненного в варианте БЕ-200ЧС (поисково-спасательный с функцией пожаротушения), второй и третий самолеты исполнены в варианте Бе-200ПС (поисково-спасательный без функции пожаротушения).

Первый Бе-200ЧС, получивший собственное имя "Александр Мамкин", был передан 14 июля 2020 года в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске. Второй построенный Бе-200ПС в начале этого года был формально передан военным, но продолжает находиться на ТАНТК им. Бериева.

Третий Бе-200ПС начал летные испытания, пока никакой информации о дальнейших планах по данному самолету не имеется.

Первый контракт на поставку Минобороны шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - был заключен в 2013 году. В 2017 договор был расторгнут по причине невозможности ТАНТК построить самолеты. В 2018 году контракт перезаключили, заказав всего три самолета Бе-200ЧС.

Изначально планировалось, что все три самолета Минобороны получит до конца 2020 года, но передать удалось только первый. Между тем, в декабре прошлого года Минобороны заказало еще два самолета-амфибии Бе-200ЧС с поставкой до конца 2022 года.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПиК
    ПиК 17 июня 2021 12:45
    +7
    Вопрос - если для МО , для армии , то чьи двигателя и авионика стоят ?
    1. rocket757
      rocket757 17 июня 2021 12:52
      0
      Закономерный вопрос ... сколько там цузого и чьё оно?
      1. URAL72
        URAL72 17 июня 2021 12:59
        +4
        Да, это интересно. Но судя по метаниям с колличеством,- 6, 3, +2, то похоже укро двигателя где то просачиваются...
        1. ПиК
          ПиК 17 июня 2021 13:06
          +13
          Цитата: URAL72
          Да, это интересно. Но судя по метаниям с колличеством,- 6, 3, +2, то похоже укро двигателя где то просачиваются...

          Не важно какие "просачиваются" - украинские , или "российско-французские" , отвратительно то , что до сих пор "не просочился" НАШ двигатель....
      2. ПиК
        ПиК 17 июня 2021 13:01
        0
        Цитата: rocket757
        Закономерный вопрос ... сколько там цузого и чьё оно?


        Силовая установка самолёта-амфибии изначально по замыслу конструкторов должна была включать в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс» (Запорожье,Украина) .
        Производство турбин возлагалось на Мотор-Сич и УМПО. Также рассматривалась возможность оснащения экспортной версии двигателями Роллс-Ройс Эллисон, но это бы потребовало провести заново 70 % работ по сертификации , поэтому намерения не были реализованы.

        Позже , в виду майданных событий , с некоторым запозданием в 2018 году Украиной был наложен запрет на поставку двигателей семейства Д-436 в Россию. В связи с этим в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) начались мероприятия по замене украинской силовой установки на франко-российскую силовую установку SaM146.

        Но в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменять украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО.

        Так как всё-таки вышли из сложной и противоречивой ситуации ?
    2. nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn 17 июня 2021 12:56
      -2
      Поставка от ОПК Абхазии, там еще коробка мандаринов в качестве бонуса.
      1. 30 вис
        30 вис 17 июня 2021 16:01
        +1
        Цитата: nov_tech.vrn
        там еще коробка мандаринов в качестве бонуса.

        На ! Бэры дарагой , куший !
    3. perepilka
      perepilka 17 июня 2021 13:02
      +3
      На счёт авиониники, фиг его...
      А движки, кроме Мотор Сич, уфимцы делают. Город такой есть, Уфа, там ещё речка Белая, эт я когда про Чапаева читал, в детстве, у Фурманова, запомнил.
      1. ПиК
        ПиК 17 июня 2021 13:15
        -1
        Цитата: perepilka
        движки, кроме Мотор Сич, уфимцы делают.


        Честно-честно , не слыхал no об уфимских двигателях , которые можно использовать на Бе-200....
        1. perepilka
          perepilka 17 июня 2021 13:40
          +3
          2004 инфа

          главная / Новости / Авиадвигатели Д-436ТП будут собираться на Уфимском моторостроительном ПО
          Наши услугиКонтактыОб АгентствеПоиск по сайтуПомощь
          Сергей Дяйкин: Аэропорт Симферополь может стать драйвером превращения Крыма в круглогодичный курорт"Аэрофлот" приступил к эксплуатации первого Airbus А320neoДелегация ЕЭК на площадке ИАЗ обсудила сотрудничество стран ЕАЭС в авиастроении

          НовостиДайджестСобытияСправочникПерсоналРынокКонференцииФоторепортажи


          Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
          Опубликовано: 16.04.2004, 12:24


          АВИАДВИГАТЕЛИ Д-436ТП БУДУТ СОБИРАТЬСЯ НА УФИМСКОМ


          Как заявил Генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, если на первые восемь самолетов-амфибий Бе-200, изготавливаемых ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" для МЧС РФ, авиадвигатели Д-436ТП изготавливает и собирает ОАО "Мотор Сич", то на последующую партию самолетов Бе-200 авиадвигатели этого типа будут собираться на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО).

          Планируется, что в дальнейшем УМПО будет производить окончательную сборку авиадвигателей серии Д-436 для самолетов Ту-334 и Бе-200 в качестве головного предприятия России в программе кооперации в серийном изготовлении авиадвигателей серии Д-436. Однако по кооперационным поставкам от ОАО "Мотор Сич" и московского моторостроительного предприятия "Салют" УМПО будет получать до двух третей всех узлов и деталей двигателя - это и есть распределение обязанности по программе Д-436 - подчеркнул собеседник "АвиаПорт.Ру".

          По его словам, пока для Бе-200 поставлены двигатели на четвертый самолет - эта машина должна сейчас сдаваться МЧС РФ. На сегодня оплачена поставка следующего комплекта и нет опасений о том, что действующий график поставок авиадвигателей может иметь какие-либо осложнения.


          Предыдущий материал Выпуск от 16 апреля 2004 годаОбсудить в конференции Код для Вашего блога
          Ссылки по теме:
          Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" // Предприятия
          МОТОР СИЧ // Предприятия
          Ту-334 // Авиатехника
          Бе-200 // Авиатехника
          Авиадвигатель Д-436Т1/ТП сертифицирован по третьей ступени ресурса // Новости
          Материал «Авиадвигатели Д-436ТП будут собираться на Уфимском моторостроительном ПО» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
          Связи: Ту-334, Бе-200, Научно-производственная корпорация "Иркут", МОТОР СИЧ, Богуслаев Вячеслав, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)
          Звиняй за портянку от четвёртого, но нонче двадцать первый
          1. ПиК
            ПиК 17 июня 2021 13:46
            0
            Цитата: perepilka
            Звиняй за портянку

            Точно что - портянка , из которой не понятно выпускаются ли на данный момент эти двигателя в Уфе ...

            Да и сомнительно ,что Д-436 , все права на которые у "МоторСич"(считайте у Украины) , может выпускаться у нас.
            1. perepilka
              perepilka 17 июня 2021 14:01
              +1
              Вот, ни хрена ты не СССР. В 2004 документацию, а значит и технологию передали. В 2019 охрененая прибыль. Всё, и так уже лишнее рассказал. Ну!?
              Про Русланов ан-22 ?
              1. ПиК
                ПиК 17 июня 2021 14:10
                -3
                Цитата: perepilka
                В 2019 охрененая прибыль.

                Точно ,"охрененная прибыль" из-за исполнения заказа для ТРЁХ Бе-200 , или завод выпускает ещё какую-то продукцию , на которой зарабатывает ?
                Цитата: perepilka
                В 2004 документацию, а значит и технологию передали.


                Как передали (да и предавали ли ?) , так в феврале 2018 и отозвали после введения Украиной санкций...

                Цитата: perepilka
                Вот, ни хрена ты не СССР


                Это точно yes Вы мыслите всё ещё категориями Союза , а сейчас другой период , и взаимоотношения между предприятиями нельзя мерять былыми хозяйственными связями.
                1. perepilka
                  perepilka 17 июня 2021 14:21
                  +1
                  Я, просто старлей запаса, с тремя ВУСами и не плохой пенсией. Мог бы и капитаном, но, чёт не моё. Так, что останусь старлеем. А, ну да Присяга СССР.
                  Прикинь, вот только что, ты башкиров опустил ниже китайцев. drinks
                  ,
                  1. ПиК
                    ПиК 17 июня 2021 14:27
                    -3
                    Цитата: perepilka
                    Я, просто старлей запаса, с тремя ВУСами и не плохой пенсией. Мог бы и капитаном, но, чёт не моё. Так, что останусь старлеем. А, ну да Присяга СССР.


                    Но в любом случае , ваши ВУС , и всё прочее , никак не влияют на то , что у Бе-200 , У НАС , проблема с движками.
              2. igor67
                igor67 17 июня 2021 14:11
                +4
                Цитата: perepilka
                Русланов ан-22 ?

                На АН22 стоят НК12 МА 2 серии, Куйбышевский, какая связь с Украиной
                1. perepilka
                  perepilka 17 июня 2021 14:36
                  +2
                  О чём и спич! Обработка в Ульяновске, но эта Украина, упорно старается. Ан, типа ураинский, хотя Антонов, нифига не Антоненко.
            2. perepilka
              perepilka 17 июня 2021 15:18
              0
              Знаешь, почему китайские истребители не покупают?
              Всем хороши, моторесурс мелкий. Та же тема с украинскими танками, разогнать двухтакник, с двумя коленвалами в горизонтали до трёх тысяч.этот чемодан юнкерсовский. В горизонт его ставит нужно, на русских тепловозах железных дорог доказано
              Спич о чём! Сами доходите по ... Сами!
      2. Кушка
        Кушка 17 июня 2021 14:04
        -1
        С реками у Чапаева как-то не срослось.
        Из анекдотов:
        Юные поисковики разыскали деда, который
        последним видел Чапаева. Собрали в школе народ,
        притащили этого деда и спрашивают- Это правда, что
        Вы последним видели Чапаева?
        - Правда, я сидел у речки, а он плывет. Я на гашетку
        тра-та-та ..... и больше я его не видел.
        1. perepilka
          perepilka 17 июня 2021 14:49
          +5
          Почитал бы, окромя анекдотов, про путь 25-й стрелковой дивизии, пд командованием Василия Ивановича Чапаева. Если начнёшь, то с удивлением узнаешь, что он, ну не разу не кавалерист, а если вникнешь, так 25-я бригада, самая моторизованая, БТГ по сути.
          Всё новое, эт забытое старое. Денис Давыдов тактическая группа наводящяя ужас в тылах противника. Михал Юрьич Лермонтов, командир ДРГ, эт только поэты русские!
          Ну, Александр Сергеич, тоже как то у Бенкендорфа Ляксандр Христофорыча, по контрразведке числился
          1. Кушка
            Кушка 17 июня 2021 15:05
            +2
            А я читал и всем посоветую дочь Чапаева Клавдию. О дочери Чапаева Клавдии Васильевне известно не так уж много. Долгие годы проработала она инструктором Бауманского райкома КПСС Москвы, но не стала «железной партийной леди», сохранив живой, ироничный ум и отличную память. У нее есть о чем почитать -она всю жизнь искала правду об отце, да и возможности у нее были.
          2. Intruder
            Intruder 18 июня 2021 13:08
            +1
            окромя анекдотов
            Дык, на данном ресурсе, если не половина пользователей, из тех или из этих... soldier Капни их личную (боевую) биографию, если что...!?
            При всеобщей мобилизации (в далекой, далекой Галактике...) и до пролива через Европу дойдут и тралами поля вспашут...А военных советников и разной спецуры, так прям - хоть кастинг объявляй... laughing
            С глубоким уважением, к публике на ВО!!! yes
      3. tihonmarine
        tihonmarine 17 июня 2021 14:26
        +1
        Цитата: perepilka
        Город такой есть, Уфа, там ещё речка Белая, эт я когда про Чапаева читал, в детстве, у Фурманова, запомнил.

        Речка БЕлая хорошо, Чапаев ещё лучше, а вот что двигателя для БЕ-200 ПС нет это уж очень плохо.
    4. Лт. запаса ВВС
      Лт. запаса ВВС 17 июня 2021 13:02
      +1
      Цитата: ПиК
      Вопрос - если для МО , для армии , то чьи двигателя и авионика стоят ?

      С 2018 года проводятся работы по замене с Украинского Д-436 на SaM146.
      1. Piramidon
        Piramidon 17 июня 2021 13:07
        +2
        Цитата: ПиК
        Вопрос - если для МО , для армии , то чьи двигателя и авионика стоят ?


        Скорее всего не все украинские движки сразу ставились на самолеты, что то поступало и на склады в качестве запасных. Возможно, что пока, до лучших времен, этими запасами и пользуются.
      2. ПиК
        ПиК 17 июня 2021 13:10
        -1
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        С 2018 года проводятся работы по замене с Украинского Д-436 на SaM146.


        Цитата из другого моего комментария на эту тему :

        Цитата: ПиК
        в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменять украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО.


        И исходя из этого , ВСЯ номенклатура деталей и комплектующих для этих движков должна производится у нас.

        100% локализация.
        1. KCA
          KCA 17 июня 2021 13:32
          +2
          SaM146 собирались изготавливать на ОДК-Сатурн, СП у них
          1. ПиК
            ПиК 17 июня 2021 13:35
            -2
            Цитата: KCA
            SaM146 собирались изготавливать на ОДК-Сатурн, СП у них

            "СП",не "СП" , это не важно yes Единственно важно то , что двигатель должен быть на 100% изготовлен в России из наших материалов , и мы должны владеть всей технической и юридической документацией.

            Тогда он может устанавливаться на Бе-200 для армии , иные варианты запрещены.
    5. Комментарий был удален.
      1. ПиК
        ПиК 17 июня 2021 14:18
        -1
        Цитата: ODERVIT
        А с какой целью интересуетесь?

        Да вот , думал свечной заводик поставить , но решил не размениваться по мелочи , прикупить пакет акций завода выпускающего турбины для Бе-200...
    6. ВАШ
      ВАШ 17 июня 2021 14:18
      +1
      Были украинские до 2018, на этом установлены французские SaM146. Их еще на Superjet 100 ставят. Бортовой комплекс оборудования АРИА-200М (Американо-российская интегрированная авионика для Бе-200, модернизированная) был разработан НИИ АО совместно с американской фирмой AlliedSignal.
      В общем как-то так.
    7. AbacUssR
      AbacUssR 17 июня 2021 14:20
      +2
      Двигатели Д-436ТП, комплектация максимально российская
      1. ПиК
        ПиК 17 июня 2021 14:25
        -1
        Цитата: AbacUssR
        Двигатели Д-436ТП, комплектация максимально российская

        Уточнить нельзя про "максимально российскую комплектацию" ?

        Ведь это можно трактовать и так - " 10% российских комплектующих , и это максимум "
    8. g1v2
      g1v2 18 июня 2021 13:33
      0
      Украинские движки из заначки. Наш пд 8 еще в процессе изготовления . Пока что только газогенератор испытывают. Сегодня вроде как первый этап испытаний завершили. Потом надо будет еще целиком движок испытывать . Потом сертифицировать. Плюс первыми скорее всего его на новые суперджеты начнут ставить. Тч хз когда бериецы пд 8 получат. Вряд ли в 22-23 году. Но конечно могу и ошибаться. request
  2. Marachuh
    Marachuh 17 июня 2021 13:11
    -2
    Когда свои будут моторы? И серия нужна! Для заказчиков - пожарный. Для МО, ПЛО.
  3. perepilka
    perepilka 17 июня 2021 13:22
    0
    Чо орёте то? Уфа, те же самые движки делает, за позапрошлый год, около 15- и лярдов прибыль. Питание на извилины подайте. Или я в неё ем. Открыто же всё.
  4. businessv
    businessv 17 июня 2021 14:03
    +1
    Цитата: ПиК
    Да и сомнительно ,что Д-436 , все права на которые у "МоторСич"(считайте у Украины) , может выпускаться у нас.
    Смотря как был заключен договор! Это как фирма Makita, или сотня других фирм, продукция которых выпускается в КНР, права на бренд и продукцию принадлежат фирмам - заказчикам. Кто заказывает разработку, изготовление, оплачивает, тот и собственник. Иногда заказчик предоставляет уже разработанные определённые готовые узлы. Другое дело, что эта же продукция. с небольшими изменениями, может под другим наименованием использоваться предприятием -изготовителем.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 17 июня 2021 14:42
      +1
      Цитата: businessv
      Смотря как был заключен договор

      Да хоть как.
      Санкции,
      всё, никакой торговли.
      Только окольными тропами через третьи страны.
      И то, периодически вычисляют и пресекают.
      Опять же, ни сам уфимский завод, ни Ростех в номенклатуре изделий про эти движки не упоминают.
  5. ODERVIT
    ODERVIT 17 июня 2021 14:27
    0
    Уверен, решение есть и процесс пошёл. Вспомните историю ТВ3-117 и результат ВК-2500.
  6. Диверcант
    Диверcант 17 июня 2021 15:43
    +1
    Три самолета для ВМФ РФ?????
    1. Alexey RA
      Alexey RA 18 июня 2021 15:05
      0
      Цитата: Диверcант
      Три самолета для ВМФ РФ?????

      Первоначально хотели шесть. Но Бериевцы сорвали все сроки, так что контракт 2013 г. пришлось расторгать через суд. Второй подход к снаряду оказался более успешным.
  7. Ryaruav
    Ryaruav 17 июня 2021 19:29
    -1
    по коментам я понял что шинель русская погон французский ремень американский ,производство в час по чайной ложке,хорошие достижения, особенно на фоне возврата в строй бе-12 эта машина даже новая была уе...ще
  8. Petro_tut
    Petro_tut 18 июня 2021 00:50
    0
    Бериевцы разродились? Это реально хорошо
  9. Intruder
    Intruder 18 июня 2021 12:45
    +1
    четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения)
    Только на уровне технической фантазии, если бы да кабы: получить из этих 4 морских разведчика, с переоснащением другим целевым БРЭО, но это так...просто личная мысля...такая! laughing
  10. Alexey RA
    Alexey RA 18 июня 2021 15:03
    0
    В 2018 году контракт перезаключили, заказав всего три самолета Бе-200ЧС.

    На bmpd писали, что контракт 2018 г. был на поставку одного самолёта в варианте Бе-200ЧС и двух в варианте Бе-200ПС.
  11. businessv
    businessv 18 июня 2021 17:02
    0
    Цитата: Пиджак в запасе
    Опять же, ни сам уфимский завод, ни Ростех в номенклатуре изделий про эти движки не упоминают.
    Так им проще отрапортовать о новой разработке, да и денег больше дадут! Хотя думаю, что все рабочие чертежи у них обязательно в наличии.
    1. perepilka
      perepilka 18 июня 2021 18:17
      0
      Вот!
      "Чтоб худого про царя не болтал народ зазря, Действуй строго по закону, То бишь действуй... втихаря."