Борисов назвал количество Су-57, планируемых к передаче Минобороны до конца этого года

64

Российские ВКС получат в этом году четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, а не два, как сообщалось ранее. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов.

Борисов, курирующий в правительстве военное направление, в среду посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им Ю.А.Гагарина (КнААЗ) с целью ознакомления с ходом производства. По итогам посещения он заявил, что в рамках выполнения контракта на Су-57, Минобороны до конца года получит четыре серийных истребителя.



При этом никакой конкретики, вице-премьер просто констатировал факт без каких-либо пояснений.

Ранее сообщалось о поступлении всего двух Су-57 до конца года. При этом СМИ ссылались на неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе. По данным источника, два Су-57 должны были отправиться в Ахтубинск в распоряжение ГЛИЦ (Государственный лётно-испытательных центр).

На сегодняшний день ВКС получили только один серийный Су-57, переданный военным в конце 2020 года. По планам Минобороны, до конца 2024 года ВКС должны получить 22 истребителя пятого поколения Су-57, а к концу 2027 их количество должно возрасти до 76.

Между тем стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААз) расширяет производство в связи с выполнением контрактов Минобороны. Как заявили на предприятии, в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек различных специальностей, проходящих обучение в средних специальных учебных заведениях и вузах Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 июня 2021 13:12
    Борисов назвал количество Су-57, планируемых к передаче Минобороны до конца этого года
    Про двигатели , уже совсем тишина...
    1. +26
      17 июня 2021 13:17
      Цитата: Trapp1st
      Борисов назвал количество Су-57, планируемых к передаче Минобороны до конца этого года
      Про двигатели , уже совсем тишина...

      Про двигатели много раз уже говорили, что после 2023 года.
      1. 0
        20 июня 2021 00:08
        Перевожу на русский язык: возможно для этого количества самолётов найдутся восемь двигателей первого поколения, которых, пока, физически нет.
    2. +20
      17 июня 2021 14:18
      Цитата: Trapp1st
      Про двигатели , уже совсем тишина.

      Китайский J-20 с нашими АЛ-31 - считают 5 поколением, а Су-57 с АЛ-41 (куда круче) не являются? И никто не парится глупостью подобного положения. Почему 57-й не пятое поколение?
      А движки, тем не менее, все ближе к серии. Что будут придумывать, когда они на 57-й встанут?
      1. +4
        17 июня 2021 14:24
        Китайский J-20 с нашими АЛ-31 - считают 5 поколением, а Су-57 с АЛ-41 (куда круче) не являются?
        Ну наверное является, не об этом же речь, недавно как не затрагивался вопрос су 57, обязательно говорили про новые двигатели, а сейчас тишина, это просто настораживает, request
        1. +10
          17 июня 2021 14:58
          Цитата: Trapp1st
          а сейчас тишина, это просто настораживает,

          Изделие 30 в работе, испытаниях, технологии отрабатывают. Пермяки не даром хлеб едят. Но!!!
          Это очень засекреченная разработка. Наверное, одна из самых засекреченных в России. И чем ближе к реализации, тем меньше информации... laughing
          1. 0
            19 июня 2021 04:04
            Пермяки не даром хлеб едят.
            Пермяки-то каким боком сюда? ''Изделие 30'' ваяет ОКБ "Люльки" в Москве на ВДНХ, а испытания и доводку проводят на своём филиале в Лыткарино под Москвой!
            А в Перми уже 15 лет вымучивают ПД-14 и кормят публику ''мриями'' по ПД-35 и далее ПД-50, ПД-105))) Ну то есть, достали все проекты времён раннего Горбачёва и весь мир дружно выстроился в очередь на покупку сих ''аналогов нет, а вам всего хорошего, держитесь там и не болейте'' чудес ''гусских'' кудесников)))
            P.S.
            Хотя если честно, то и ПД-14 тоже почти весь в Москве сваяли (не было в Перми тогда специалистов, а главное оборудования, необходимого для изготовления опытных образцов на требуемом технологическом уровне, их испытаний и доводки, да и сейчас там ещё работать и работать над этим...
            P.P.S.
            А ПД-8 для Бе-200 делает Рыбинск, максимально используя свой 20-летний опыт сотрудничества с французами из SNECMA (теперь уже SAFRAN Group).
            1. 0
              19 июня 2021 04:19
              Возможно, Вы перепутали его с Д-30Ф6 от МиГ-31 winked Тот, действительно, официально пилили в Перми, а как было на самом деле - сейчас знают всего десяток людей, из доживших до сегодняшнего дня, если не меньше. Крайне любопытная программа была (особенно по части конспирологии)))...
            2. -1
              19 июня 2021 05:15
              Цитата: TimX
              Пермяки не даром хлеб едят.
              Пермяки-то каким боком сюда? ''Изделие 30'' ваяет ОКБ "Люльки" в Москве на ВДНХ, а испытания и доводку проводят на своём филиале в Лыткарино под Москвой

              А лопатки им кто делает? Температура газов перед турбиной у "изделия 30" больше 2000 К, а у Ал-31 - 1700. Со старыми покрытиями лопатки уже не выдерживают... Работает все ОДК. Кооперация. laughing
              1. +3
                19 июня 2021 06:36
                А лопатки им кто делает?
                Смотря какие? (там их много разных)))
                Температура газов перед турбиной у "изделия 30" больше 2000 К
                Да вы что? Правда, что-ли ?))) А как там у первых АЛ-41Ф году так в 88-89 лопатки держали 2100K, когда у пермяков вообще ещё монокристаллического литья и близко не было? Ни оборудования, ни самое главное людей... Как же это они так получились? Вот загадка))) У ПД-14 таких температур нет и не предвидится (больно накладно для авиакомпаний, считающих каждую копейку). Так что опять мимо!
                Со старыми покрытиями лопатки уже не выдерживают...
                Да, а кто собирается туда ставить лопатки со ''старыми покрытиями'' и ещё наверное с конвективно-плёночной концепцией охлаждения ступеней ТВД?)))
                P.S.
                А если серьёзно, то зимой этого года ФГУП ''ВИАМ'' (слышали про такой?) получил от правительства Москвы два участка земли на востоке города под постройку двух новых производственных площадок, и одна из них как раз под серийное производство жаростойких покрытий, так что, возможно, через пару лет пойду передавать свой опыт молодому поколению...
                1. +2
                  19 июня 2021 07:28
                  Цитата: TimX

                  А если серьёзно, то зимой этого года ФГУП ''ВИАМ'' (слышали про такой?) получил от правительства Москвы два участка земли на востоке города под постройку двух новых производственных площадок, и одна из них как раз под серийное производство жаростойких покрытий, так что, возможно, через пару лет пойду передавать свой опыт молодому поколению..

                  Замечательно. Может, и меня с собой захватите? Это я технологию термобарьера Мубояджяну ставил. Магнетронную... Жаль, умер Сергей Артёмович.
                  1. +3
                    19 июня 2021 07:41
                    Да, всегда пожалуйста! Только они любят персонал набирать по знакомству или, как минимум по рекомендации (ну у вас-то тут всё шикарно))), из-за чего потом вырастает куча проблем... У меня так приятель школьный устроился на участок механических испытаний, будучи специалистом по горячей штамповке)) и ни у руководства, ни у кадровиков ни малейших сомнений не возникло, как он будет работать))) Так, что этот вариант можно рассмотреть, только в самом крайнем случае (если перед пенсией делать совсем нечего будет wink ))
                2. +1
                  20 июня 2021 00:21
                  Ну вот после запуска этого производства и можно будет говорить о выпуске "изделия 30"
      2. +5
        17 июня 2021 19:16
        Главная претензия к Су 57 у критиков - двигатель и АФАР.
        1. -3
          18 июня 2021 18:14
          Цитата: da Vinci
          Главная претензия к Су 57 у критиков - двигатель и АФАР.

          И ЭПР.
          1. +5
            18 июня 2021 20:06
            Цитата: Арон Заави
            И ЭПР.

            Кто его померял? Это САМАЯ засекреченная и скрываемая всякими ухищрениями, типа линз Люнеберга информация. Подозреваю, что их снимут только с началом серьезной заварухи. А до того - абсолютно умозрительный параметр. Хайли лайкли, наш ЭПР равен нулю. Физик сразу спросит: на какой частоте, с какого ракурса?
      3. 0
        31 марта 2022 18:58
        вообще на j 20 не АЛ 31 а собственная вариация движков
  2. +13
    17 июня 2021 13:14
    1+4=5 Это то количество которое все равно пойдет в учебные центры и еще мало будет .Следует ждать поставок в части непосредственно .Долго наши раскачиваются
    1. +7
      17 июня 2021 13:24
      Верно, но в случае необходимости, МО может их использовать как пожелает. А главное,- пилотов и техников всё равно надо учить, так что процесс пошел. Надеюсь в связи с ростом нефтяных котировок заказ увеличат и ускорят.
      1. +10
        17 июня 2021 13:44
        Цитата: URAL72
        Надеюсь в связи с ростом нефтяных котировок заказ увеличат и ускорят.

        По другому никак?
      2. +3
        17 июня 2021 19:35
        олег, ладно рэо понятно, но как вы собираетесь учить техников-сд если движка нет
        1. +6
          17 июня 2021 19:54
          Я понимаю что дизель отличается от ТРДД, но неужели Ал-41Ф так сильно отличается от изделия 30? Думаю там основное отличие в применяемых материалах, подшипниках, лопатках и т.д. но разве технику важно какой формы лопатка турбины или с какой стороны установлен насос? Тех документация прилагается.
          1. +2
            17 июня 2021 20:00
            олег вы знаете я не специалист по трдд, но там должен быть момент не простой я предполагаю там другие камеры сгорания и другая система подачи топлива и все не так просто как на отработаных двигателях
            1. +2
              17 июня 2021 20:05
              100% другая система подачи топлива, и много что другого, но если вы понимаете что это, разве важно как оно выглядит? Знания приходят не столько с переучиванием, сколько с опытом, практикой. Главное знать основы, устройство ТРДД.
              1. -1
                17 июня 2021 20:09
                принципы это одно ,а тонкости это очень много новых знаний, а сей час мы с вами переходим на ветку где вы хвалите мтлб
            2. +4
              17 июня 2021 21:10
              Там совсем другая система управления, другие мозги , там серьезная электроника и софт, в этом надо разбираться тоже, а не только в механике и газодинамике.
            3. -3
              18 июня 2021 05:11
              Там изменения из серии: полые титановые лопатки вентилятора....керамические лопатки в турбине высокого давления....цифровое управление...плазменное зажигание.
              1. 0
                19 июня 2021 09:20
                цифровое управление...плазменное зажигание.

                Ага, берите выше - ядерное зажигание, которое в серии грозит перерасти в термоядерное с квантовым поддувом)))
                P.S.
                Фильтруйте, хоть иногда, бред нОнешних журналюг, please!
          2. +1
            19 июня 2021 09:24
            но неужели Ал-41Ф так сильно отличается от изделия 30

            Это разные проекты (во всём), от ''осевой линии'', как говорят двигателисты))
    2. +1
      17 июня 2021 13:24
      Цитата: APASUS
      1+4=5 Это то количество которое все равно пойдет в учебные центры и еще мало будет .Следует ждать поставок в части непосредственно .Долго наши раскачиваются

      1+3=4. 2 из них в учебные центры.

      Российские ВКС получат в этом году четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, а не два, как сообщалось ранее.


      По данным источника, два Су-57 должны были отправиться в Ахтубинск в распоряжение ГЛИЦ (Государственный лётно-испытательных центр).

      Машина новая, "с нуля", серийное производство только разворачивается.
    3. 0
      17 июня 2021 16:11
      Русские медленно запрягают, но быстро ездят. Всё по классике.
      1. -10
        17 июня 2021 19:42
        чувак, ты че не в курсах, что в россии сейчас запрягают азербайджанецы,армяне,кавказцы,средняя и дальняя азии ну и куда при таком раскладе ехать собрался эль чувак?
    4. 0
      20 июня 2021 00:17
      Полагаю, что Вы правы, но для целей обучения и 117-е подойдут
  3. +9
    17 июня 2021 13:17
    "....По планам Минобороны, до конца 2024 года ВКС должны получить 22 истребителя пятого поколения Су-57, а к концу 2027 их количество должно возрасти до 76. ..."
    -------
    "...Между тем стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААз) расширяет производство в связи с выполнением контрактов Минобороны. Как заявили на предприятии, в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек....."
    ========
    Ну что же - ЭТО не может не РАДОВАТЬ!
    Жаль только Отец - военный летчик не дожил!
    1. +20
      17 июня 2021 13:27
      Цитата: venik
      .Между тем стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААз) расширяет производство в связи с выполнением контрактов Минобороны. Как заявили на предприятии, в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек....."
      ========
      Ну что же - ЭТО не может не РАДОВАТЬ!
      Жаль только Отец - военный летчик не дожил!


      С кадрами на КнААзе дела обстоят не очень. В первую очередь по причине низких зарплат, кроме того, имеет место практика когда ежегодно с работниками заключается срочный трудовой договор. Не удивительно, что квалифицированные специалисты не хотят жить и работать за минимальную зарплату в тяжелых природно-климатических условиях, при том, что цены в магазинах Комсмольска значительно выше чем в центральной части страны. Так что, радоваться особенно нечему. no
  4. +1
    17 июня 2021 13:21
    Ждём с нетерпением, только давайте уже доработанный и сразу с нормальным двигателем.
  5. Комментарий был удален.
  6. +9
    17 июня 2021 13:28
    Ну, 4 это лучше чем 2, но хуже чем 10.
    1. -3
      17 июня 2021 14:33
      Цитата: Пленник
      Ну, 4 это лучше чем 2, но хуже чем 10.

      Коллега, если бы статью назвали " Борисов заявил, что в этом году Су-57 будет поставлено в 4 раза больше, чем написали ранее в сми", то эффект был бы другим.
  7. +5
    17 июня 2021 13:29
    Про сдачу 4 машин в 2021 говорилось уже давно. Кто-то утку про 2 пустил, теперь оправдываться приходится.
  8. +2
    17 июня 2021 13:42
    Призводсво авиационной техники не призводсво ширпотреба. Согласен, долго, мучительно долго. Но обратите внимание, 500 человек проходят обучение по рабочим специальности.
    Сломали, разрушили подготовку специалистов всех уровней. Теперь остаётся одно, терпение и только терпение. Уверен, Су-57 будет в войсковой эксплуатации.
    1. +1
      18 июня 2021 10:29
      Т. е. более 10 лет выпуск Су-35, а до того китайских машин шел непонятно кем. Ну-ну.
      1. +1
        19 июня 2021 10:39
        Просто, похоже что этим объявлением о ''наборе 500 человек'' хотят показать местным спецам, что если не нравится надрываться за гроши - никто не держит, желающих полно, ''незаменимых у нас нет''...
        P.S.
        Как-то слышал непосредственно от работников КнААЗа году, в 2014, о подобной тактике руководства завода и области... Да и что уж тут Комсомольск, когда на крупнейших московских заводах и КБ и в 2008-09, и в 2024-15 (когда рубль обвалился), было ровно то же самое (и теперь на их месте высятся ТРЦ, либо человейники для новых порций бесплатных рабов).
  9. +1
    17 июня 2021 13:58
    Мало, непозволительно мало:( Но видимо на то есть объективные причины...
    1. +3
      18 июня 2021 00:48
      Мало, непозволительно мало:( Но видимо на то есть объективные причины

      Ага, западные санкции и
      На примере Рогозина, сперва он кричал что санкции на благо, а недавно, что санкции мешают запускать России спутники...
      Тут походу та же история зависимостии от некоторых импортных комплектующих hi
  10. +5
    17 июня 2021 14:00
    Российские ВКС получат в этом году четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, а не два, как сообщалось ранее
    . Можно предположить, что изделие, пока, не готово к массовому производству/эксплуатации.
    Нравится/не нравится, как уж есть.
    Вариант, меньше недоделок на потом, вполне разумным выглядит.
  11. +3
    17 июня 2021 14:19
    привлечь на производство порядка 500 человек различных специальностей,

    Эх, лет на десять бы раньше, глядишь уже профессионалы работали.
    1. +3
      17 июня 2021 19:59
      Скорее свинтили из комсы, кто там не жил тому не понять, что такое пол года холодно, остальные пол года ОЧЕНЬ холодно. А зарплата ниже чем в центральной части России.
  12. -1
    17 июня 2021 14:39
    Процесс идёт и набирает обороты. Это хорошо.
  13. +4
    17 июня 2021 16:09
    Июнь месяц на дворе, полгода уже практически прошло. Опять под бой курантов будут сдавать? ) В этот раз задача будет в четыре раз сложнее, чем в предыдущем году ;)
  14. -3
    17 июня 2021 17:36
    "Это какой-то позор"...
  15. +3
    17 июня 2021 19:53
    в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек различных специальностей,

    Ага, еще бы достойную оплату труда предложили
  16. 0
    17 июня 2021 20:02
    Мало конечно.... Но все равно новость хорошая... Курочка по зернышку....
  17. +5
    17 июня 2021 21:06
    Первый серийный разбился из-за отказа хвостового оперения.
    Тогда писали, что принято решение отказаться от гидравлики и перейти на электромоторы, управляющие оперением.
    Это не так просто воплотить. Электромоторы должны быть очень компактными и легкими.
    Возможно, это и есть причина странной задержки при сборке 4 фюзеляжей, которые были показаны в российском фильме про завод еще год назад.
  18. +1
    17 июня 2021 22:50
    надо как минимум строить пару заводов...
    а не развивать только один....
    1. +2
      18 июня 2021 01:00
      Зачем строить? Все же уже построено. Иркут, НАЗ. Надо только осваивать там производство... А что бы это делать заказ должен быть достаточным для загрузки... трех заводов.
  19. 0
    18 июня 2021 00:46
    Четыре оно лучше чем два hi
  20. 0
    18 июня 2021 01:08
    Интересно, а предсерийные образцы как-то в интересах ВКС можно будет использовать? Их же вроде около десятка?
    1. 0
      18 июня 2021 10:31
      Будет приказ - используют. В ВОВ на фронт попадали даже единичные экземпляры разных КВ-3. В Сирию зачем-то летали же опытные.
  21. +3
    18 июня 2021 11:57
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Процесс идёт и набирает обороты. Это хорошо.

    Какие обороты?:) Куда там они набираются?