Борисов назвал количество Су-57, планируемых к передаче Минобороны до конца этого года

64

Российские ВКС получат в этом году четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, а не два, как сообщалось ранее. Об этом заявил вице-премьер Юрий Борисов.

Борисов, курирующий в правительстве военное направление, в среду посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им Ю.А.Гагарина (КнААЗ) с целью ознакомления с ходом производства. По итогам посещения он заявил, что в рамках выполнения контракта на Су-57, Минобороны до конца года получит четыре серийных истребителя.



При этом никакой конкретики, вице-премьер просто констатировал факт без каких-либо пояснений.

Ранее сообщалось о поступлении всего двух Су-57 до конца года. При этом СМИ ссылались на неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе. По данным источника, два Су-57 должны были отправиться в Ахтубинск в распоряжение ГЛИЦ (Государственный лётно-испытательных центр).

На сегодняшний день ВКС получили только один серийный Су-57, переданный военным в конце 2020 года. По планам Минобороны, до конца 2024 года ВКС должны получить 22 истребителя пятого поколения Су-57, а к концу 2027 их количество должно возрасти до 76.

Между тем стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААз) расширяет производство в связи с выполнением контрактов Минобороны. Как заявили на предприятии, в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек различных специальностей, проходящих обучение в средних специальных учебных заведениях и вузах Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    64 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      17 июня 2021 13:12
      Борисов назвал количество Су-57, планируемых к передаче Минобороны до конца этого года
      Про двигатели , уже совсем тишина...
      1. +26
        17 июня 2021 13:17
        Цитата: Trapp1st
        Борисов назвал количество Су-57, планируемых к передаче Минобороны до конца этого года
        Про двигатели , уже совсем тишина...

        Про двигатели много раз уже говорили, что после 2023 года.
        1. 0
          20 июня 2021 00:08
          Перевожу на русский язык: возможно для этого количества самолётов найдутся восемь двигателей первого поколения, которых, пока, физически нет.
      2. +20
        17 июня 2021 14:18
        Цитата: Trapp1st
        Про двигатели , уже совсем тишина.

        Китайский J-20 с нашими АЛ-31 - считают 5 поколением, а Су-57 с АЛ-41 (куда круче) не являются? И никто не парится глупостью подобного положения. Почему 57-й не пятое поколение?
        А движки, тем не менее, все ближе к серии. Что будут придумывать, когда они на 57-й встанут?
        1. +4
          17 июня 2021 14:24
          Китайский J-20 с нашими АЛ-31 - считают 5 поколением, а Су-57 с АЛ-41 (куда круче) не являются?
          Ну наверное является, не об этом же речь, недавно как не затрагивался вопрос су 57, обязательно говорили про новые двигатели, а сейчас тишина, это просто настораживает, request
          1. +10
            17 июня 2021 14:58
            Цитата: Trapp1st
            а сейчас тишина, это просто настораживает,

            Изделие 30 в работе, испытаниях, технологии отрабатывают. Пермяки не даром хлеб едят. Но!!!
            Это очень засекреченная разработка. Наверное, одна из самых засекреченных в России. И чем ближе к реализации, тем меньше информации... laughing
            1. 0
              19 июня 2021 04:04
              Пермяки не даром хлеб едят.
              Пермяки-то каким боком сюда? ''Изделие 30'' ваяет ОКБ "Люльки" в Москве на ВДНХ, а испытания и доводку проводят на своём филиале в Лыткарино под Москвой!
              А в Перми уже 15 лет вымучивают ПД-14 и кормят публику ''мриями'' по ПД-35 и далее ПД-50, ПД-105))) Ну то есть, достали все проекты времён раннего Горбачёва и весь мир дружно выстроился в очередь на покупку сих ''аналогов нет, а вам всего хорошего, держитесь там и не болейте'' чудес ''гусских'' кудесников)))
              P.S.
              Хотя если честно, то и ПД-14 тоже почти весь в Москве сваяли (не было в Перми тогда специалистов, а главное оборудования, необходимого для изготовления опытных образцов на требуемом технологическом уровне, их испытаний и доводки, да и сейчас там ещё работать и работать над этим...
              P.P.S.
              А ПД-8 для Бе-200 делает Рыбинск, максимально используя свой 20-летний опыт сотрудничества с французами из SNECMA (теперь уже SAFRAN Group).
              1. 0
                19 июня 2021 04:19
                Возможно, Вы перепутали его с Д-30Ф6 от МиГ-31 winked Тот, действительно, официально пилили в Перми, а как было на самом деле - сейчас знают всего десяток людей, из доживших до сегодняшнего дня, если не меньше. Крайне любопытная программа была (особенно по части конспирологии)))...
              2. -1
                19 июня 2021 05:15
                Цитата: TimX
                Пермяки не даром хлеб едят.
                Пермяки-то каким боком сюда? ''Изделие 30'' ваяет ОКБ "Люльки" в Москве на ВДНХ, а испытания и доводку проводят на своём филиале в Лыткарино под Москвой

                А лопатки им кто делает? Температура газов перед турбиной у "изделия 30" больше 2000 К, а у Ал-31 - 1700. Со старыми покрытиями лопатки уже не выдерживают... Работает все ОДК. Кооперация. laughing
                1. +3
                  19 июня 2021 06:36
                  А лопатки им кто делает?
                  Смотря какие? (там их много разных)))
                  Температура газов перед турбиной у "изделия 30" больше 2000 К
                  Да вы что? Правда, что-ли ?))) А как там у первых АЛ-41Ф году так в 88-89 лопатки держали 2100K, когда у пермяков вообще ещё монокристаллического литья и близко не было? Ни оборудования, ни самое главное людей... Как же это они так получились? Вот загадка))) У ПД-14 таких температур нет и не предвидится (больно накладно для авиакомпаний, считающих каждую копейку). Так что опять мимо!
                  Со старыми покрытиями лопатки уже не выдерживают...
                  Да, а кто собирается туда ставить лопатки со ''старыми покрытиями'' и ещё наверное с конвективно-плёночной концепцией охлаждения ступеней ТВД?)))
                  P.S.
                  А если серьёзно, то зимой этого года ФГУП ''ВИАМ'' (слышали про такой?) получил от правительства Москвы два участка земли на востоке города под постройку двух новых производственных площадок, и одна из них как раз под серийное производство жаростойких покрытий, так что, возможно, через пару лет пойду передавать свой опыт молодому поколению...
                  1. +2
                    19 июня 2021 07:28
                    Цитата: TimX

                    А если серьёзно, то зимой этого года ФГУП ''ВИАМ'' (слышали про такой?) получил от правительства Москвы два участка земли на востоке города под постройку двух новых производственных площадок, и одна из них как раз под серийное производство жаростойких покрытий, так что, возможно, через пару лет пойду передавать свой опыт молодому поколению..

                    Замечательно. Может, и меня с собой захватите? Это я технологию термобарьера Мубояджяну ставил. Магнетронную... Жаль, умер Сергей Артёмович.
                    1. +3
                      19 июня 2021 07:41
                      Да, всегда пожалуйста! Только они любят персонал набирать по знакомству или, как минимум по рекомендации (ну у вас-то тут всё шикарно))), из-за чего потом вырастает куча проблем... У меня так приятель школьный устроился на участок механических испытаний, будучи специалистом по горячей штамповке)) и ни у руководства, ни у кадровиков ни малейших сомнений не возникло, как он будет работать))) Так, что этот вариант можно рассмотреть, только в самом крайнем случае (если перед пенсией делать совсем нечего будет wink ))
                  2. +1
                    20 июня 2021 00:21
                    Ну вот после запуска этого производства и можно будет говорить о выпуске "изделия 30"
        2. +5
          17 июня 2021 19:16
          Главная претензия к Су 57 у критиков - двигатель и АФАР.
          1. -3
            18 июня 2021 18:14
            Цитата: da Vinci
            Главная претензия к Су 57 у критиков - двигатель и АФАР.

            И ЭПР.
            1. +5
              18 июня 2021 20:06
              Цитата: Арон Заави
              И ЭПР.

              Кто его померял? Это САМАЯ засекреченная и скрываемая всякими ухищрениями, типа линз Люнеберга информация. Подозреваю, что их снимут только с началом серьезной заварухи. А до того - абсолютно умозрительный параметр. Хайли лайкли, наш ЭПР равен нулю. Физик сразу спросит: на какой частоте, с какого ракурса?
        3. 0
          31 марта 2022 18:58
          вообще на j 20 не АЛ 31 а собственная вариация движков
    2. +13
      17 июня 2021 13:14
      1+4=5 Это то количество которое все равно пойдет в учебные центры и еще мало будет .Следует ждать поставок в части непосредственно .Долго наши раскачиваются
      1. +7
        17 июня 2021 13:24
        Верно, но в случае необходимости, МО может их использовать как пожелает. А главное,- пилотов и техников всё равно надо учить, так что процесс пошел. Надеюсь в связи с ростом нефтяных котировок заказ увеличат и ускорят.
        1. +10
          17 июня 2021 13:44
          Цитата: URAL72
          Надеюсь в связи с ростом нефтяных котировок заказ увеличат и ускорят.

          По другому никак?
        2. +3
          17 июня 2021 19:35
          олег, ладно рэо понятно, но как вы собираетесь учить техников-сд если движка нет
          1. +6
            17 июня 2021 19:54
            Я понимаю что дизель отличается от ТРДД, но неужели Ал-41Ф так сильно отличается от изделия 30? Думаю там основное отличие в применяемых материалах, подшипниках, лопатках и т.д. но разве технику важно какой формы лопатка турбины или с какой стороны установлен насос? Тех документация прилагается.
            1. +2
              17 июня 2021 20:00
              олег вы знаете я не специалист по трдд, но там должен быть момент не простой я предполагаю там другие камеры сгорания и другая система подачи топлива и все не так просто как на отработаных двигателях
              1. +2
                17 июня 2021 20:05
                100% другая система подачи топлива, и много что другого, но если вы понимаете что это, разве важно как оно выглядит? Знания приходят не столько с переучиванием, сколько с опытом, практикой. Главное знать основы, устройство ТРДД.
                1. -1
                  17 июня 2021 20:09
                  принципы это одно ,а тонкости это очень много новых знаний, а сей час мы с вами переходим на ветку где вы хвалите мтлб
              2. +4
                17 июня 2021 21:10
                Там совсем другая система управления, другие мозги , там серьезная электроника и софт, в этом надо разбираться тоже, а не только в механике и газодинамике.
              3. -3
                18 июня 2021 05:11
                Там изменения из серии: полые титановые лопатки вентилятора....керамические лопатки в турбине высокого давления....цифровое управление...плазменное зажигание.
                1. 0
                  19 июня 2021 09:20
                  цифровое управление...плазменное зажигание.

                  Ага, берите выше - ядерное зажигание, которое в серии грозит перерасти в термоядерное с квантовым поддувом)))
                  P.S.
                  Фильтруйте, хоть иногда, бред нОнешних журналюг, please!
            2. +1
              19 июня 2021 09:24
              но неужели Ал-41Ф так сильно отличается от изделия 30

              Это разные проекты (во всём), от ''осевой линии'', как говорят двигателисты))
      2. +1
        17 июня 2021 13:24
        Цитата: APASUS
        1+4=5 Это то количество которое все равно пойдет в учебные центры и еще мало будет .Следует ждать поставок в части непосредственно .Долго наши раскачиваются

        1+3=4. 2 из них в учебные центры.

        Российские ВКС получат в этом году четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, а не два, как сообщалось ранее.


        По данным источника, два Су-57 должны были отправиться в Ахтубинск в распоряжение ГЛИЦ (Государственный лётно-испытательных центр).

        Машина новая, "с нуля", серийное производство только разворачивается.
      3. 0
        17 июня 2021 16:11
        Русские медленно запрягают, но быстро ездят. Всё по классике.
        1. -10
          17 июня 2021 19:42
          чувак, ты че не в курсах, что в россии сейчас запрягают азербайджанецы,армяне,кавказцы,средняя и дальняя азии ну и куда при таком раскладе ехать собрался эль чувак?
      4. 0
        20 июня 2021 00:17
        Полагаю, что Вы правы, но для целей обучения и 117-е подойдут
    3. +9
      17 июня 2021 13:17
      "....По планам Минобороны, до конца 2024 года ВКС должны получить 22 истребителя пятого поколения Су-57, а к концу 2027 их количество должно возрасти до 76. ..."
      -------
      "...Между тем стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААз) расширяет производство в связи с выполнением контрактов Минобороны. Как заявили на предприятии, в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек....."
      ========
      Ну что же - ЭТО не может не РАДОВАТЬ!
      Жаль только Отец - военный летчик не дожил!
      1. +20
        17 июня 2021 13:27
        Цитата: venik
        .Между тем стало известно, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААз) расширяет производство в связи с выполнением контрактов Минобороны. Как заявили на предприятии, в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек....."
        ========
        Ну что же - ЭТО не может не РАДОВАТЬ!
        Жаль только Отец - военный летчик не дожил!


        С кадрами на КнААзе дела обстоят не очень. В первую очередь по причине низких зарплат, кроме того, имеет место практика когда ежегодно с работниками заключается срочный трудовой договор. Не удивительно, что квалифицированные специалисты не хотят жить и работать за минимальную зарплату в тяжелых природно-климатических условиях, при том, что цены в магазинах Комсмольска значительно выше чем в центральной части страны. Так что, радоваться особенно нечему. no
    4. +1
      17 июня 2021 13:21
      Ждём с нетерпением, только давайте уже доработанный и сразу с нормальным двигателем.
    5. Комментарий был удален.
    6. +9
      17 июня 2021 13:28
      Ну, 4 это лучше чем 2, но хуже чем 10.
      1. -3
        17 июня 2021 14:33
        Цитата: Пленник
        Ну, 4 это лучше чем 2, но хуже чем 10.

        Коллега, если бы статью назвали " Борисов заявил, что в этом году Су-57 будет поставлено в 4 раза больше, чем написали ранее в сми", то эффект был бы другим.
    7. +5
      17 июня 2021 13:29
      Про сдачу 4 машин в 2021 говорилось уже давно. Кто-то утку про 2 пустил, теперь оправдываться приходится.
    8. +2
      17 июня 2021 13:42
      Призводсво авиационной техники не призводсво ширпотреба. Согласен, долго, мучительно долго. Но обратите внимание, 500 человек проходят обучение по рабочим специальности.
      Сломали, разрушили подготовку специалистов всех уровней. Теперь остаётся одно, терпение и только терпение. Уверен, Су-57 будет в войсковой эксплуатации.
      1. +1
        18 июня 2021 10:29
        Т. е. более 10 лет выпуск Су-35, а до того китайских машин шел непонятно кем. Ну-ну.
        1. +1
          19 июня 2021 10:39
          Просто, похоже что этим объявлением о ''наборе 500 человек'' хотят показать местным спецам, что если не нравится надрываться за гроши - никто не держит, желающих полно, ''незаменимых у нас нет''...
          P.S.
          Как-то слышал непосредственно от работников КнААЗа году, в 2014, о подобной тактике руководства завода и области... Да и что уж тут Комсомольск, когда на крупнейших московских заводах и КБ и в 2008-09, и в 2024-15 (когда рубль обвалился), было ровно то же самое (и теперь на их месте высятся ТРЦ, либо человейники для новых порций бесплатных рабов).
    9. +1
      17 июня 2021 13:58
      Мало, непозволительно мало:( Но видимо на то есть объективные причины...
      1. +3
        18 июня 2021 00:48
        Мало, непозволительно мало:( Но видимо на то есть объективные причины

        Ага, западные санкции и
        На примере Рогозина, сперва он кричал что санкции на благо, а недавно, что санкции мешают запускать России спутники...
        Тут походу та же история зависимостии от некоторых импортных комплектующих hi
    10. +5
      17 июня 2021 14:00
      Российские ВКС получат в этом году четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, а не два, как сообщалось ранее
      . Можно предположить, что изделие, пока, не готово к массовому производству/эксплуатации.
      Нравится/не нравится, как уж есть.
      Вариант, меньше недоделок на потом, вполне разумным выглядит.
    11. +3
      17 июня 2021 14:19
      привлечь на производство порядка 500 человек различных специальностей,

      Эх, лет на десять бы раньше, глядишь уже профессионалы работали.
      1. +3
        17 июня 2021 19:59
        Скорее свинтили из комсы, кто там не жил тому не понять, что такое пол года холодно, остальные пол года ОЧЕНЬ холодно. А зарплата ниже чем в центральной части России.
    12. -1
      17 июня 2021 14:39
      Процесс идёт и набирает обороты. Это хорошо.
    13. +4
      17 июня 2021 16:09
      Июнь месяц на дворе, полгода уже практически прошло. Опять под бой курантов будут сдавать? ) В этот раз задача будет в четыре раз сложнее, чем в предыдущем году ;)
    14. -3
      17 июня 2021 17:36
      "Это какой-то позор"...
    15. +3
      17 июня 2021 19:53
      в ближайшее время планируется привлечь на производство порядка 500 человек различных специальностей,

      Ага, еще бы достойную оплату труда предложили
    16. 0
      17 июня 2021 20:02
      Мало конечно.... Но все равно новость хорошая... Курочка по зернышку....
    17. +5
      17 июня 2021 21:06
      Первый серийный разбился из-за отказа хвостового оперения.
      Тогда писали, что принято решение отказаться от гидравлики и перейти на электромоторы, управляющие оперением.
      Это не так просто воплотить. Электромоторы должны быть очень компактными и легкими.
      Возможно, это и есть причина странной задержки при сборке 4 фюзеляжей, которые были показаны в российском фильме про завод еще год назад.
    18. +1
      17 июня 2021 22:50
      надо как минимум строить пару заводов...
      а не развивать только один....
      1. +2
        18 июня 2021 01:00
        Зачем строить? Все же уже построено. Иркут, НАЗ. Надо только осваивать там производство... А что бы это делать заказ должен быть достаточным для загрузки... трех заводов.
    19. 0
      18 июня 2021 00:46
      Четыре оно лучше чем два hi
    20. 0
      18 июня 2021 01:08
      Интересно, а предсерийные образцы как-то в интересах ВКС можно будет использовать? Их же вроде около десятка?
      1. 0
        18 июня 2021 10:31
        Будет приказ - используют. В ВОВ на фронт попадали даже единичные экземпляры разных КВ-3. В Сирию зачем-то летали же опытные.
    21. +3
      18 июня 2021 11:57
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Процесс идёт и набирает обороты. Это хорошо.

      Какие обороты?:) Куда там они набираются?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»