18 июня – День службы военных сообщений Вооруженных сил России

10

В структуре Вооруженных сил России есть служба военных сообщений (ВОСО). В ее обязанности входит подготовка путей сообщения для воинских формирований и военные перевозки. Военнослужащие ВОСО выполняют функцию представителей Минобороны России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Годом основания этой структуры считается 1868 год. В тот год 18 июня военный министр Российской империи Дмитрий Милютин своим приказом создал комитет, в ведении которого находились все военные перевозки по железным дорогам, рекам и морям.

Неоценимый вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесла доставка на фронт подкреплений, оружия, боеприпасов, медикаментов. В 1941 году быстрая переброска войск с Дальнего Востока под Москву фактически спасла столицу нашей страны от захвата немецко-фашистскими захватчиками.



Современному человеку, привыкшему к мобильной связи, уже трудно представить, что точно так же, как и грузы, в железнодорожных вагонах или автомобилях в годы Великой Отечественной войны бойцам доставляли треугольные весточки от родных и близких. И зачатую для них эти письма были даже важнее, чем продукты, боеприпасы или теплые вещи. Не зря ведь в военное время и после Победы было сложено столько песен, где упоминается полевая почта.

Сегодня ВОСО способствует быстрой переброске грузов и личного состава всех родов войск, а значит, более эффективному выполнению ими поставленных задач в мирное или военное время.


Основная особенность службы военных сообщений заключается в том, что ей, как никакой другой военной структуре, приходится тесно взаимодействовать с гражданскими службами, занимающимися грузовыми и пассажирскими перевозками воздушным, железнодорожным, морским или речным транспортом. Поэтому представители ВОСО присутствуют в большинстве управлений гражданского транспорта нашей страны.


День службы военных сообщений в нашей стране стали отмечать официально с 2017 года, когда вышел соответствующий указ президента РФ.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет с профессиональным праздником всех военнослужащих ВОСО и членов их семей. Мы с благодарностью вспоминаем сегодня вашу сложную, незаменимую и ответственную службу. Пусть вам сопутствует удача во всем. Желаем вам успехов в службе и крепкого здоровья.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 июня 2021 07:08
    Что то анекдот вспомнил:
    "Ну ты что опять празднуешь, ну что ты опять сильно пьяный?
    Как Сара, ты не знаешь какой сегодня праздник?
    Ну и какой же?
    День службы военных сообщений Вооруженных сил России
    Вот я и праздную!
    Боже-ж мой, какой ты железнодорожник? Ты всю жизнь торгуешь лекарствами в аптеке!
    Сара, моя фамилия Шлагбаум!!!
    1. +9
      18 июня 2021 07:19
      Цитата: knn54
      День службы военных сообщений Вооруженных сил России

      Поздравляю всех причастных! Здоровья и отличной службы! Она очень нужна, хоть иногда ее и не замечают.
      1. +5
        18 июня 2021 12:59
        С праздником всех причастных!
        С Днём службы военных сообщений ВС России!
        Всем Вам здоровья, успехов, удачи и счастья в личной жизни! love

  2. +9
    18 июня 2021 07:37
    С Праздником причастных!
  3. +9
    18 июня 2021 08:03
    Довелось ещё в советское время заниматься приёмом и отправкой железнодорожных транспортов с боеприпасами. Для сопровождения транспорта приезжал караул из батальона сопровождения воинских грузов, начальник караула сержант срочник (контрактников ещё не было) и три караульных. Выделялась им так называемая теплушка, обычный товарный вагон, в котором делался настил из досок, где они спали, перегородка из досок, которая огараживала этот настил, печка буржуйка с запасом угля, а в противоположном конце вагона было отхожее место - дыра в полу. И вот так они ехали неделю, а то и две. Ребята поздравляю вас с праздником, вы честно отслужили.
    1. +8
      18 июня 2021 09:11
      По 2007, пока служил, ничего и не изменилось. Уверен, сейчас тоже самое, гоняют пацаны и по месяцу и более в таких адских условиях. Особо тяжко зимой, на ходу, все продувает, хоть чем топи. Особо хорошо греют тормозные колодки от вагонов, печка красная, но парит гадостью. Еще и котелки держать горячие надо, чтоб не сваливались. Помыться им тоже не всегда удается, чаще не удается, чем удается. Я в комендатуре служил и никогда не придирался и не писал замечаний при проверке караулов, если только не косячат с оружием или спят... А были "доблестные" офицеры, которые и на офицеров то не совсем похожи, но всем строчили за подворотнички, легкую небритость, помятую форму... А еще, что меня сначала поразило, вымогали за это пайки и тушенку... Посмотрел бы я на них, на их состояние, если бы они всю страну в товарном вагоне проехали...
      1. +7
        18 июня 2021 09:14
        Вот так вот вагончик и выглядит



      2. +8
        18 июня 2021 09:17
        О, еще самое интересное, как мы вохр гоняли, они не разрешали уголь с полувагонов "брать". Некоторые с понимание, без проблем, пару ведер от 70тонн не убавится. Но были и особо упертые, гнилые людишки, на улице - 30, а ему ведро угля жалко, хотя этого угля на ходу мешками сыпется с вагонов... Но таких быстро на место ставили.
  4. +6
    18 июня 2021 10:23
    Проехал много тысяч километров эшелонами.
    Служба ВОСО несомненно нужна, без нее нам не перебросить войска в нашей обширной стране, но только нужна она в тонусе, а не в так, как я ее наблюдал (давно правда, но...)
    Низкие должностные потолки и обитание среди гражданских, а не в военной среде очень расслабляет, в итоге зачастую имеем почти гражданских людей, с заученной мантрой: "Польстерами не топить (это такие шарики в букса вагона), свечку дам, угля нет. Дайте караульную ведомость - распишусь." И потом еще у себя в кабинет в книгу занести.
    Когда что-то нерядовое - ступор.
    Так пришлось ставить в позу запрета на дальнейшее движение эшелона ( я был начальник этого эшелона), когда уже на третьей крупной станции от Москвы мне не смогли вовремя подвезти хлеб, в Рязани пришлось скандалить, отогнали в тупик и хлеб-таки подвезли.
    В Ташкенте на дали уголь: сказали Россия поменяла деньги на новые, а Узбекистану не дала, старые стремительно пошли вниз (1/10), своих еще не печатали - 93-й год на дворе. Поставил цепочку с ведрами - через путь стояли вагоны с углем, и автоматчиков - не стрелять, конечно, но пинка разрешил выдать, буде кто мешать полезет. В Самарканде нас 5 раз пытались отправить в путь с шлангом в емкости, который еще не заправил мне воду. Хорошо был стоп-кран в плацкартном вагоне - 5 раз и дергал, пока вода течет.
    Это была катастрофа, единой страны уже не было, ВОСО и в более простое время разленились, и тут... Хорошо большой войны с массовой перевозкой войск не случилось - порядок бы навели, конечно, но многих пришлось бы расстрелять... любителей тушенки (как и показано в "Отец солдата").
    Надеюсь, что сейчас все не так, и тех, кто служит с праздником. Но не забывайте, для кого и для чего вы сидите в крупных городах, а не в тайге, и не наращивайте пивной живот.
  5. 0
    19 июня 2021 12:43
    Как специалисту по перевозкам, крепление техники на платформах кажется слабоватым. Но ведь перевозили же БЕЗ происшествий! smile
    Служащих и запас ВОСО с праздником! soldier