В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею гигантских экранопланов - летательных аппаратов, сочетающих качества корабля и самолета и в советское время пугавших НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Сейчас разрабатывается новая платформа, которая позволит создавать экранопланы грузоподъемностью до 600 тонн как гражданского, так и военного применения.

В прошлом году армия решила отказаться от идеи необычных "летающих кораблей". "В гособоронзаказе на 2011-2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие", - писали в ноябре "Известия".

Но сама идея без оборонзаказа не умерла. "Интерфакс" сообщает о начале разработки новой расширяемой платформы - ей занялись НПП "Радар ММС" и ЦКБ им. Алексеева. Концепция предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2 тыс. - 3 тыс. тонн в последующем".


В "Радаре" сообщили, что платформу нового поколения можно будет использовать как в гражданских, так и в военных целях.

Пока же создатели возят по выставкам небольшой экраноплан - десятиметровый "Акваглайд-5". Пять - это число пассажиров, которых самолетокорабль берет на борт.

Взлеты и падения "Каспийских монстров"

Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. "Летающие корабли" использовали эффект аэродинамического экрана - за счет воздушной подушки, отделяющей корабль от воды, они могли скользить над поверхностью. Низколетящие советские экранопланы были недоступны и для радаров противника, и для ракет, которые не могут засечь цель, не касающуюся воды и не поднимающуюся выше 100 метров над ней.

В то же время машина из алюминиево-магниевого сплава могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, и с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами.

В 1980-х годах в составе Каспийской флотилии имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов. Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных "Орленка" проекта 904, а также один ракетный экраноплан "Лунь" проекта 903.


Родоначальником экранопланов "Лунь" и "Орленок" стал созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как "Каспийский монстр". Первый экземпляр "монстра" потерпел аварию в 1969 году, когда пилот из-за сильного тумана потерял визуальный горизонт и на большой скорости врезался в воду. Второй экземпляр, так же из-за ошибки пилота в 1980 году потерпел аварию и затонул в Каспийском море (экипаж успел спастись).

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

"Орленку" был не страшен шторм в 2-3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 метров, но при испытаниях поднимался и на 100 метров. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся "нос" самолета-корабля. Первый экземпляр "Орленка" - С-21 - разбился в августе 1992 года, тогда погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец - С-25 - порезали на металлолом в 2000 году, третий - С-26 - стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан "Орленок" выполнил летом 1989 года.

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

Ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" - заводской бортовой номер С-31 - мог развивать скорость до 250 узлов (463 км/ч) и был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами "Москит". До 2008 года он базировался в Каспийске. В дальнейшем "Лунь" была законсервирована в сухом доке, а вся секретная электроника сдана на склады.

Сайт "ВВС России" делает неутешительный вывод: после распада СССР и изменения обстановки в мире экранопланы стали для военных обузой - "и не корабли, и не самолеты, и что с ними делать, непонятно". В итоге осталось лишь одно - отправить их в утиль.
Первоисточник: http://www.newsru.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 115
  1. strannik595 3 сентября 2012 11:55
    а океанские варианты есть? ......выходит однажды американский адмирал на палубу "Энтерпрайза" и трет глаза......о майн Гот!!! laughing в следующий момент его сносит ветром в холодную Атлантику от промчавшегося русского монстра
    1. Ванёк 3 сентября 2012 11:57
      Он (адмирал) даже его (Лунь) и не увидит.
      Ванёк
    2. 1tankist 3 сентября 2012 12:55
      Цитата: strannik595
      ......выходит однажды американский адмирал на палубу "Энтерпрайза" и трет глаза......о майн Гот!!! в следующий момент его сносит ветром в холодную Атлантику от промчавшегося русского монстра


      Корабль-призрак. Появляется там, где его не ждут...
      1. crazyrom 3 сентября 2012 19:19
        Цитата: 1tankist
        Корабль-призрак. Появляется там, где его не ждут...


        Так самое прикольное - эти штуки могут же и через сушу пролетать, если там особо нет гор или леса!
    3. sidoroff 3 сентября 2012 12:57
      С Вашего позволения немного добавлю hi

      Экранопланы нового поколения появятся в России к 2016 году 2 сентября 2012, 17:55

      Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5» представит ОАО «НПП «Радар ммс» на международной выставке «Гидроавиасалон-2012», которая состоится в Геленджике с 6-го по 9 сентября, сообщила официальный представитель предприятия Наталья Мисник.

      «Радар» совместно с ЦКБ им. Алексеева разработали концепцию, которая предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2–3 тыс. тонн в последующем», – сказала Мисник.

      По ее словам, сейчас ведутся работы по созданию базовой транспортной платформы на основе модели экраноплана нового поколения большого водоизмещения с архитектурой открытого типа. Эту платформу можно будет с успехом использовать как в гражданских, так и в военных целях.

      Мисник отметила, что морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5» посетители выставки могут увидеть на статической площадке. Кроме того, на стенде компании можно ознакомиться с макетами базового морского экраноплана многоцелевого назначения А-050-742d и пассажирского экраноплана А-020-538, сообщает «Интерфакс».

      Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в марте источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил о том, что в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период 2009–2016 годов» будет вестись финансирование создания экранопланов. В частности, известно, что в программу включена постройка гражданского экраноплана массой до 50 тонн с составным крылом.

      Источник отметил, что в проекте концепции предусматривается создание линейки экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. На реализацию программы, которая будет сформирована после утверждения проекта концепции, по ориентировочным расчетам, потребуются финансовые средства в объеме примерно 8–8,5 млрд рублей в течение пяти лет.

      О необходимости серийного производства экранопланов также заявлял вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
      sidoroff
      1. Армата 3 сентября 2012 14:16
        Цитата: sidoroff
        Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5» представит ОАО «НПП «Радар ммс» на международной выставке «Гидроавиасалон-2012», которая состоится в Геленджике с 6-го по 9 сентября, сообщила официальный представитель предприятия Наталья Мисник.
        Дак он же винтовой. Ему до реактивного как до Китая на карачках. Это скорее провал а не прорыв. Могли бы хоть по старым проектам реактивные делать.
    4. Армата 3 сентября 2012 14:23
      Цитата: strannik595
      а океанские варианты есть?
      На те времена небыло. слишком высокий расход топлива. там стоят 10 двигателей ТРД ВД-7 тягой 10Х13000 кгс. В курсовом режиме работали только 4, но это всеравно много.
      1. esaul 3 сентября 2012 18:07
        Это же - шикарно, что решили вернуться к тому, что реально может показать наше превосходство в той или иной области! Полосатики недаром облизывались, пытаясь в полном объёме получить доступ к технологиям экранопланов и прекрасно, что им показали фигу! " Такая корова нужна самому...!" Россия - родоначальник этих технологий, ей их и развивать!
        1. Касым 3 сентября 2012 19:27
          Валера , здравствyйте ! +. Не понимаю рос. рyководство . Сколько в России рек , озер , да и прибрежная зона огромная . Вот Вам новация , новый вид транспорта , новая технология . Сделайте гражданскyю версию - завтра многие в очередь построятся . Выйди первым на рынок , а завтра с конкyрентам бодаться придется .
          Немного дополню автора . "Эффект аэродинамического экрана " возникает за счет большей плотности воздyха на границе воды и воздyха за счет испарения воды и смешении молекyл воздyха и воды . Это явление называется погранслойным и описывается дифференциальными yравнениями с малым параметром . Проще говоря " воздyшная подyшка".
        2. Армата 3 сентября 2012 21:47
          Цитата: esaul
          Это же - шикарно, что решили вернуться к тому, что реально может показать наше превосходство в той или иной области!
          А что шикарного? То что прогадили и теперь даже близко подойти не можем? Что хорошего? Где будем технологии брать которые в 90 янкесам продали? Правда радует то что они их даже близко сделать не могут. Двигло повторить не судьба. Но Валерий для УРА повода нет. все востановление на уровне винтовых.
  2. Ванёк 3 сентября 2012 11:55
    Да уж, действительно "Монстр". А то что возрождают так это гуд.

    советское время пугавших НАТО

    Бойтесь!
    Ванёк
  3. Mujahiddin777 3 сентября 2012 12:01
    Вот это другое дело! А то забраковали его тогда, хотя он быстрей, маневренней, может быстро доставить важный, тяжелый груз, как например вертолеты для Сирии ... Немного до ума довести его: средства защиты и т.д. и получится "Российская Крепость". Могу только пожелать удачи тем кто непосредственно примет участие в дальнейшем решении его судьбы!!! yes
    1. Армата 3 сентября 2012 12:35
      Цитата: Mujahiddin777
      А то забраковали его тогда, хотя он быстрей, маневренней, может быстро доставить важный, тяжелый груз, как например вертолеты для Сирии ..
      Не забраковали а прикрыли проект в пользу судов на воздушной подушке. Хотя у янки до сих пор нет достаточно надежного средства для борьбы с экранопланами. Они короли прибрежных участков. И в принципе ракетоносец был бы более эффективен, а не десантная машина. Кстате если он проходит над берегом на 10 метрах над землей, можно даже патроны не тратить живого там ничего не останется из за перепада давлений, да и автотехника будет вся приведена в негодность.
      1. лис 3 сентября 2012 12:45
        забраковали в угоду гобачёву.а тупой сердюков вобще не понимает ,зачем армия.
        1. Дмитрий.В 3 сентября 2012 12:54
          "зачем армия"-реформировать.
          Дмитрий.В
          1. OstGS 3 сентября 2012 13:50
            А потом и переименовать wink А по теме: очень бы хотелось, чтобы на такие проекты деньги находились всегда.
        2. Капитан Врунгель 3 сентября 2012 12:54
          Еще одно доказательство, что Алексеев намного опережал свое время. Наконец для военспецев от кавалерии дошло, что он нужен был еще позавчера, но актуален будет и послезавтра.
          Капитан Врунгель
          1. Армата 3 сентября 2012 13:03
            Цитата: Капитан Врунгель
            Еще одно доказательство, что Алексеев намного опережал свое время.
            Юрий. Один из наших старейших сотрудников лежал в больнице вместе с Ростиславом Алексеевым после того как закрыли проект экранопланов. Так вот он рассказывал что у Алексеева были наработки которые он не успел применить в своих машинах. После того как программу прикрыли у него случился инфаркт. Ничего пережил его и потом разработал концепцию судов на подводных крыльях (это чисто его проект) аналогов которым в те времена просто не было.
            1. Капитан Врунгель 3 сентября 2012 13:48
              Евгений! С Вами полностью согласен. СПК с крылом переменной плошадью погружения типа "Комета", "Колхида", "Альбатрос". "Циклон". До сих пор в эксплуатации за рубежом. Их скорость, пассажировместимость, экономичность и мореходность относительно мощности двигателя на порядок выше зарубежных аналогов. Разработка скоростных катамаранов с минимальной площадью ватерлинии и каверной (в России только "Бора" и "Самум"), успешно внедрили корабелы Норвегии и Австралии, затем США. Из-за неудачи на испытаниях с "Лунью" (он сам взял управление аварийного аппарата без хвоста и привел на базу) грубо обошлись с Алексеевым, сняв с проекта и перевели возглавляь отдел. Пока право решать доверено мебельщикам, портным и гинекологам-очень сложно внедрить то, что намного опережает время.
              Капитан Врунгель
    2. Хелицер 3 сентября 2012 13:54
      Цитата: Mujahiddin777
      Немного до ума довести его: средства защиты и т.д.


      Защиты от чего?Морские мины и торпеды его не достанут ,он над водой.Для противовоздушных ракет слишком низко,для противокорабельных (предполагаемого противника) слишком быстро.
    3. bddrus 3 сентября 2012 18:16
      насчет "маневреннее", так я наоборот читал, что он очень плохо маневрирует, так как скорость большая и чтоб повернуть нужен очень большой радиус.
      1. Армата 3 сентября 2012 19:12
        А на море какой малый радиус разворота? А 10 метров над поверхностью?. вы вообще знаете как корабли разворачиваются?
  4. повелитель2704 3 сентября 2012 12:03
    будем надеяться что к году хоть 2025 пара этих монстров будет в строю
    1. strannik595 3 сентября 2012 12:20
      читайте внимательнее статью, их даже в планах нет
      1. Армата 3 сентября 2012 12:37
        Цитата: strannik595
        читайте внимательнее статью, их даже в планах нет

        Прочитайте еще раз. В самом начале. Проект возрождается. То есть все будут практически с 0 делать.
    2. GES 3 сентября 2012 15:46
      Ему нужна малозаметность и прикрытие ВВС,при нынешних технологиях,его просто быстро убьют простой авиационной ПКР.
      GES
      1. Армата 3 сентября 2012 21:49
        Посмотрите ТТХ GRH/ И поймете что он просто экраноплан потеряет как цель.
  5. Slevinst 3 сентября 2012 12:05
    хороший аппарат, странно что не нужен, аналогов в мире нет а эффект умопомрачительный
  6. tverskoi77 3 сентября 2012 12:05
    Удивительно? Почему ВМФ не интересуются экранопланами (особенно ракетным вариантом). Это уникальная техника, прорывная, это же самый заклятый друг авианосцев!
    После 2020 года суетиться возможно будет уже поздно.
    tverskoi77
    1. leon-iv 3 сентября 2012 13:18
      как прикрыть группу от хокая и групп ударников?
      1. tverskoi77 3 сентября 2012 15:48
        Конечно хокай имеет радиус обнаружения условно в двое больше радиуса поражения москитов. Но такие параметры, как обнаружение и поражение все таки достаточно разные и использовать их различия можно. На вопрос как, отвечает тактика применения. Одним только присутствием Лунь может вытянуть из авианосца достаточно большие ресурсы на свою защиту и держать постоянно в напряжении. Никто не расслабиться зная, что есть малозаметная штука со скоростью 500 км. несущая на своем борту 6 "огурцов".
        tverskoi77
        1. leon-iv 3 сентября 2012 19:12
          не так уж и много.
          АУГ в нашем случае не будет состоять из 1 ав а 3-4 штуки в каждом по 50 ударников Ф-18и самолетов РЭБ. Поднимаем эскадрилью + самолеты РЭБ навешиваем либо майверики либо гарпуны. И куда Экранопланы денутся а авианосец в боевой ситуации ОЧНЬ быстро поднимает борта. Не считая дежурных звеньев кто будут воздухи.
          1. tverskoi77 4 сентября 2012 11:16
            Вы мыслите параметрами, что пуля убивает любого спецназовца из это следует, что спецназ нам и не нужен).
            Авианосец без прикрытия тоже уязвим, как и экраноплан. Первый всегда работает в составе ударной группировки. Второй может последовать этому же примеру.
            Да и если учитывать разделенность наших флотов и невозможность мобильной переброски их друг другу на помощь, экраноплан в этом смысле быстро и без проблем сможет, например с Северного флота перелететь на ТОФ и усилить его. Не взирая на ледовую обстановку.
            tverskoi77
    2. 11черный 3 сентября 2012 13:53
      Согласен странная логика - экраноплан скороснтая низколетящая малозаметная цель , т.е. самая сложная цель для ПВО врага+он неуязвим для торпед в отличии от катеров на воздушной подушке и скорость у него в 5 раз выше, хорошо что хоть не забывают...
      1. Бурелом 3 сентября 2012 15:59
        Чего малозаметного в такой туше?
        Бурелом
        1. Армата 3 сентября 2012 19:15
          Цитата: Бурелом
          Чего малозаметного в такой туше?
          ТТХ выложите слежения судов НАТО. И потом расскажите как они отличаются по данным высота+ скорость. и потом по чеснаку смогут ли они отреагировать и что смогут противопоставить.
  7. Александр романов 3 сентября 2012 12:06
    Обогнал он свое время,жалко хорошую машину слили.А Сердюков воще не понимает зачем он нужен,завалят проект окончательно.Пока мотивация деньги,а не безопастность страны у нас на вооружении их не будет.
    1. klimpopov 3 сентября 2012 13:34
      Как то расплывчато в статье написано если честно, помоему у нас большая часть МО вообще не понимает в каком она измерении живет или понимает но как собака сказать ничего не может.

      ,а не безопастность страны у нас на вооружении их не будет.

      Золотые слова! или будет но в порядке инициативы каких небудь "умолишенных" профессоров фанатиков своей идеи...
  8. anfreezer 3 сентября 2012 12:10
    Дай Бог этим подвижникам и сил, и средств в этом благородном и нужном деле! Прекрасные идеи прошлого не должны згинуть в небытие.
  9. Комитет 3 сентября 2012 12:12
    Ребята, хватит грезить. Программа в Советское время запускалась с одной лишь целью - резко повысить точности (допуски/посадки), а главное - весовую культуру производства кораблей. И ВСЁ! Поэтому и передали ее в морское, а не в авиационное ведомство. Хотя по сути это самолет. А Алексеев на этом не один инфаркт заработал.
  10. andrei332809 3 сентября 2012 12:15
    с учётом шагнувшей вперёд конструкторской мысли на новые можно будет навесить уже и не москиты, а что-нибудь посовременней и потяжелее
    1. strannik595 3 сентября 2012 12:23
      во-во, Булаву например wink
      1. andrei332809 3 сентября 2012 12:40
        не,булаву не потянет. а вот яхонты вполне.и тогда можно чёрное море брать "под свою руку"
  11. Bosk 3 сентября 2012 12:17
    А вот интересно....противокарабелкой Луня можно достать.....или всё-таки противовоздушной ракетой тока....
    1. Андрей из Челябинска 3 сентября 2012 13:22
      Насколько я знаю - ни той, ни другой.
      Для самолетной УР это слишком маловысотная цель. А для ПКР - слишком быстрая. Вот ЗУР с корабля вероятно достанет, но он же ей не подставится - отстреляется с дальних подступов и ищи-свищи
      1. Армата 3 сентября 2012 13:41
        Приветствую Андрей. Я выше писал что сами подматрасники заявляют что у них нет более мене действенного средства против экранопланов. Как правельно было замечено для ПКР он слишком скоростной, да и время реакции после его обнаружения (что кстате тоже проблематично, обнаружить низколетящею либо глиссирующюю цель со скоростью 400 км\час)
        1. Андрей из Челябинска 3 сентября 2012 15:47
          Привет Евгений !
          Насколько я слышал, экранопланы ч-ски сложны и опасны в пилотировании. Я некомпетентен в данной области, но есть ощущение, что экранопланы все же еще не доросли до полноценного средства - транспортного ли, военного ли...
          Вот только у нас эти работы шли с опережением всего мира. Первыми начали - первыми бы и довели до ума...А посему, возрождению разработок экранопланов можно только радоваться
          1. Армата 3 сентября 2012 19:16
            Андрей. Вы правы. Но при этом это очень эффективное оружие. Тем более алексеев говорил что это только начало новой эпохи планирующих кораблей.
          2. Raven1972 3 сентября 2012 20:42
            Андрей , они не
            Цитата: Андрей из Челябинска
            ч-ски сложны и опасны в пилотировании.
            , они просто пилотируются совсем по-другому , не по-самолётному ... У экранопланов своя специфика пилотирования , пилотов надо именно под них готовить ...
            1. Армата 3 сентября 2012 21:52
              Цитата: Raven1972
              они просто пилотируются совсем по-другому , не по-самолётному ... У экранопланов своя специфика пилотирования , пилотов надо именно под них готовить ...
              Очень верно. Потому как это даже не пилоты, а капитаны корабля с реактивной тягой.
              1. Raven1972 3 сентября 2012 23:25
                В точку !!!! good
    2. leon-iv 3 сентября 2012 13:23
      противокарабелкой Луня можно достать
      А что мешает
      1. 11черный 3 сентября 2012 14:01
        Цитата: leon-iv
        противокарабелкой Луня можно достать
        А что мешает

        Скорость - ПКР предназначены для наведения по тихоходным целям (кораблям), система наведения ПКР просто не сможет навести ракету на цель идущую на 500 км ч, система про скорей всего будет озабочена другим (8 москитами летящими в нее) но даже если отстреляется по экраноплану - нижний предел наведения американских ракет(во всяком случаи Пэтриотов точно) примерно 60 метров а экраноплан летит на высоте 10-20 - так что это очень сложная цель...НУЖНЫ НУЖНЫ экранопланы...
        1. Bosk 3 сентября 2012 14:46
          ну если проникающая боевая часть то скорей всего пролетит мимо...,но вот если бабахнет рядом с целью.....то пожалуй достанет.
          1. Bosk 3 сентября 2012 14:47
            Кстати а в самолётном режиме на какую высоту Лунь может выскочить...
            1. Армата 3 сентября 2012 14:58
              Цитата: Bosk
              Кстати а в самолётном режиме на какую высоту Лунь может выскочить...
              Поднимали до 100. Но штатно с максимальной управляемостью 10-30.
              1. Bosk 3 сентября 2012 15:08
                Это значит на подскоке он тоже может выпустить ракету......
                1. Армата 3 сентября 2012 15:17
                  Цитата: Bosk
                  Это значит на подскоке он тоже может выпустить ракету.....

                  Давайте будем более точными. Он мог Но мы можем рассуждать чисто теоретически об этом теперь, Луня уже нет.
            2. Башкаус 3 сентября 2012 15:10
              Ой, когда то читал, что они своим ходом перелетали с Каспия, почему то в голове крутится цифра 8км. Могу крупно ошибаться.
              Башкаус
              1. Армата 3 сентября 2012 15:15
                Не ошибаетесь Сергей. 8 км. Это максимальная неровность рельефа (перепад высот) которые он мог преодолевать.
                1. Bosk 3 сентября 2012 15:34
                  Я думаю эванопланы-ракетоносцы нужны нашей армии,просто наши вояки ещё ещё толком немогут тактику применени такой техники выработать...возможно такой вид техники в настоящий момент опережает своё время....возможно нет,главное чтов мы опять неначали в догонялки играть,есть у наших генералов боязнь всего нового....
        2. Бурелом 3 сентября 2012 16:15
          Цитата: 11черный
          но даже если отстреляется по экраноплану - нижний предел наведения американских ракет
          Например у SM-2 нижний предел 15 метров.Экраноплан и сам имеет высоту 19 метров
          Бурелом
          1. Армата 3 сентября 2012 19:19
            высота 10-30 метров. Эта высота не дает неэффективное использование SM-2.
            1. leon-iv 3 сентября 2012 20:17
              Эта высота не дает неэффективное использование SM-2.
              Против экранопланов гарпуны и майверики.
        3. leon-iv 3 сентября 2012 19:02
          ПКР предназначены для наведения по тихоходным целям
          По моему если пускать ф-18 с 40 км никакая скорость не поможет
          истема наведения ПКР просто не сможет навести ракету на цель идущую на 500 км ч
          ничего сложного в этом нет тем более гарпуны будут идти большой стаей по большому фронту.
          система про скорей всего будет озабочена другим
          У ПКР своя система наведения не замешанная на иджис
          даже если отстреляется по экраноплану - нижний предел наведения американских ракет(во всяком случаи Пэтриотов точно) примерно 60 метров
          Это фееричный бред ибо у ВМФ сша на вооружении стоит SM и SeaSparкow причем если брать SM+Иджис то он кроет патриота как бык овцу.
          ..НУЖНЫ НУЖНЫ экранопланы...
          Вы сначала матчасть поучите))))
          1. Армата 3 сентября 2012 19:20
            Цитата: leon-iv
            тем более гарпуны будут идти большой стаей по большому фронту.
            Вы хоть раз видели такое применение гарпуна?
            1. leon-iv 3 сентября 2012 20:10
              Вы хоть раз видели такое применение гарпуна?
              это стандартный налет ф-18 с массовым пуском гарпунов. А учитывая то что у экранопланов с пво проблемы то тут большой круг возможностей.
          2. Андрей из Челябинска 3 сентября 2012 19:41
            Цитата: leon-iv
            По моему если пускать ф-18 с 40 км никакая скорость не поможет

            Насколько я понимаю - поможет. ЕМНИП ГСН ПКР ориентируется на текущее положение цели, а по цели, идущей со скоростью 400-500 км/ч надо упреждение рассчитывать - иначе не попасть.
            Цитата: leon-iv
            ничего сложного в этом нет тем более гарпуны будут идти большой стаей по большому фронту.

            Если я ничего не напутал с ГСН - это бесполезно.
            Цитата: leon-iv
            Это фееричный бред ибо у ВМФ сша на вооружении стоит SM и SeaSparкow причем если брать SM+Иджис то он кроет патриота как бык овцу

            И чем это поможет американцу? За радиогоризонтом ни о какой низковысотной стрельбе и речи идти не может. Если экраноплан вылезет на прямую видимость - тогда да, СМ2 его, конечно, достанут. А экраноплану это зачем? Его задача - ракетный удар по вражескому ордеру километров так с 300. Как минимум. И чем тут помогут СМ2,3,6?
            1. leon-iv 3 сентября 2012 20:17
              ГСН ПКР ориентируется на текущее положение цели
              ЧИТО? у гарпуна Активная голова. А экраноплан это не истребитель он резко сманеврировать не сможет. Если голова цель захватила она ее удерживает. а башка у нее вертится ±45
              И чем это поможет американцу?
              Ничем это я предыдущему камраду написал что ПВО ракеты отличаются от ПКР.
              1. Андрей из Челябинска 3 сентября 2012 21:19
                Цитата: leon-iv
                ЧИТО?

                А вот это самое. Насколько я знаю, УР класса "воздух-воздух" целится, как бы это сказать, не в самолет, точнее - не в текущее его положение. Она рассчитывает точку встречи - т.е. место, в котором окажется самолет с учетом его скорости и направления движения. Или, простыми русскими словами, ракета берет упреждение, целя не самолет а в точку, где он должен оказаться к моменту подлета ракеты.. В противном случае, с учетом того что самолет на 900 км/ч "проскакивает" 250 м/сек ракета просто пролетит мимо цели.
                А ГСН ПКР так не делает - корабль, который идет даже на 30 уз делает всего 15 метров в секунду, поэтому ГСН не берет упреждение а ориентируется и донаводится на текущее положение корабля. Такая ГСН в попытках навестись на объект, который чешет на 400 км/ч оказывается "вечнодогоняющей" - она все время целится не в цель, а в место, где эта цель была в текущий момент минус время реакции. Поэтому хоть штабелями ПКР запускайте - по экраноплану они не наведутся.
                Я не утверждаю что инфа 100%, это то что я находил в открытых источниках, если я неправ - полагаю, меня поправят, знатоков на сайте достаточно
                1. Армата 3 сентября 2012 22:01
                  leon-iv, Андрей. Да кто вам вообще сказал что на современном флоте есть эффективное обнаружение низколетящих и глиссирующих целей?. Тут просто нет вариантов на такой скорости. Пока определили (зенитная ракета не подходит) Снаряди ПКРпустили его. Да экраноплан давно уже уйдет из зоны поражения. И тем паче что пуск 6 ракет, то есть уже можно молится по авионосцу, а на эсминец и 2 хватит.
                  1. Бурелом 3 сентября 2012 22:35
                    ДРЛО чем не эффективное средство обнаружения низколетящих целей?
                    Бурелом
                    1. Армата 3 сентября 2012 22:37
                      Радиус действия ДРЛО и скорость экраноплана сравните. Тоже не самый эффективный метод.
                      1. Бурелом 3 сентября 2012 23:00
                        и какая связь между радиусом и скоростью? крылатые ракеты летают еще ниже, с большей скоростью и несравнимо меньшей заметностью чем экранопланы.И что томагавки неуязвимые по вашей логике получаются?
                        Бурелом
                      2. Андрей из Челябинска 4 сентября 2012 08:32
                        Да не в этом дело. Просто...
                        1) ДРЛО не всегда висит над АУГ. Очень часто (особенно когда АУГ осуществляет выдвижение в район боевых действий) разведкой озабочены самолеты РЭБ,
                        2) В режиме дозора самолет ДРЛО практически никогда не отлетает дальше, чем на 200 км от авианосца. Предельный радиус обнаружения надводной цели у Хокая - порядка 450 км, но для экраноплана это будет вряд ли больше 350-км. Если не меньше. Так что в самом плохом случае экраноплан обнаружат где-то в 550 км от авианосца.
                        Так вот, если считать что скорость экраноплана - 500 км в час а рубеж атаки вражеского АВ - 300 км то в распоряжении американцев остается аж полчаса до ракетного залпа. И это - можно сказать что в лучшем случае.
                      3. Бурелом 4 сентября 2012 10:45
                        Дальность у последней модификации Москита 240 км по комбинированной траектории.
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        то в распоряжении американцев остается аж полчаса до ракетного залпа
                        И этого недостаточно по вашему для поражения экраноплана до его залпа?И вообще скажите чем экранопланы превосходят например Ту-22М3?
                        Бурелом
                      4. Андрей из Челябинска 4 сентября 2012 11:38
                        Цитата: Бурелом
                        Дальность у последней модификации Москита 240 км по комбинированной траектории.

                        Мы вообще-то о перспективных экранопланах говорим, при чем же тут Москит? Кстати. Москит весит больше, чем "Оникс", "Калибр" или "Брамос"
                        Цитата: Бурелом
                        И этого недостаточно по вашему для поражения экраноплана до его залпа?

                        А по Вашему - достаточно? Ну-ну...Оно конечно да, если считать что на палубе АВ уже стоят на катапультах истребители, оснащенные боеприпасами для штурмовки экранопланов и никаких иных задач у АУг покамест нет.
                        Вы, как мне думается, рассматриваете некоего "сферического коня в вакууме" - одиночный экраноплан против АУГ. А это неправильно, ибо экраноплан - не чудо-меч-кладенец который одним махом семерых побивахом а всего лишь элемент системы - но очень полезный. Рассмотрим ситуацию подхода некоей АУГ (американского состава) к нашей территории в условиях военного конфликта.
                        АУг подходит к нашим берегам для нанесения удара по чему-нибудь стратегически важному. В 600 км от береговой черты АУГ поднимает усиленный дозор - ЕМНИП классика - 4 истребителя, 1 ДРЛО и самолет РЭБ и выдвигает их на 200 км вперед, дабы посмотреть мешается ли что-то подходу АУГ или нет. А в это время вдоль береговой линии летает себе А-50У. И вот срисовывают они друг друга с новеньким Е-2Д километров эдак с 450 - ибо оба здоровенные и не стелс нисколечко.У нашего ДРЛО тоже прикрытие есть - так что попробуют они покусать друг-друга, плюс у всех аэродромы неподалеку (у кого - морской, у кого - сухопутный) и начинается веселая свара в воздухе.
                        Вот в таких условиях, полчаса до выхода в атаку - это очень и очень мало. Тем более что экранопланам совсем не нужно через ДРЛО ломиться, эти могут и с фланга зайти очень даже запросто. Да и кто сказал что 300 км - предел для наших ПКР?
                        Вы конечно можете сказать, что А-50У и истребители я нафантазировал - оно так, вот только если мы себе адекватную систему морской разведки, целеуказания и морской авиации наземного базирования и проч не заведем - тут хоть экраноплан строй, хоть авианосец, хоть ПЛАРК - толку все равно не будет.
                      5. Андрей из Челябинска 4 сентября 2012 11:43
                        А насчет того, чем Ту-22М хуже...Ну, при штатной нагрузке в 12 тонн он только 3 "Москита" мог бы взять (если бы их к нему подвесить можно было) а не 6, как Лунь. Потом - Ту-22 все же самолет, у него время нахождения в воздухе ограничено. Т.е. если уж взлетел - надо бить или возвращаться, лечь на волну и полежать часика 2-3 выжидая удобного момента Ту-22 не может. Экраноплану, опять же везде вдоль береговой линии дорога - его можно перебросить на угрожающее направление, сосредоточить...А для Ту-22М как я понимаю (тут некопенгаген, считайте домыслом, но возможно я и прав) нужна хорошая большая ВПП, которых у нас похоже не так, чтобы много осталось, а строительство новых тоже влетит в копеечку...Потенциально из экраноплана можно сделать уберзверя с собственной ПВО и ПРО, так что даже располагая боеприпасами для его надежного поражения убить его будет намного сложнее, чем обычный самолет
                      6. Бурелом 4 сентября 2012 12:13
                        Цитата: Андрей из Челябинска
                        Ну, при штатной нагрузке в 12 тонн он только 3 "Москита" мог бы взять (если бы их к нему подвесить можно было) а не 6, как Лунь
                        Зато скорость и дальность больше чем у Луня
                        Бурелом
  12. badabum 3 сентября 2012 12:20
    Вот вам и перспективный оперативный морской ударный комплекс (ПОМУК). Чем не ответ китаю и амерам для охраны северного морского пути. Главное руки найти способные сделать это чудо.
    badabum
  13. serezhasoldatow 3 сентября 2012 12:23
    Заказчики и генштаб МО РФ не закажут ни одного экземпляра, потому что в ВС РФ нет концепции развития и применения армии и флота. А уж такие невероятные для Макарова и Сердюкова изделия-высший пилотаж. Для того чтобы они пошли в ГОЗ-понравится надо президенту. Во времена СССР случайно видел эти изделия на Каспии-незабываемое зрелище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  14. ShturmKGB 3 сентября 2012 12:23
    Хорошая новость, хорошо что не забыли про проект, может и про ЭКИП вспомнят...
    1. Инет боец 3 сентября 2012 14:18
      ЭКИП просто уникальный аппарат!
      Но боюсь его РЖД зарубят на корню, так как он серьёзную конкуренция составить может по пассажиро и тем более -грузоперевозкам. Наша страна - hartland и именно ЭКИП может реализовать эту концепцию. Так если соединить азиатский рынок с европейским и тд., с автономным логистическим центром, где нибудь в сибири.
      Грузоподъёмность у ЭКИПа впечатляющая, а скорость доставки грузов в отличии от РЖД, превосходит почти в 10 раз.
  15. gregor6549 3 сентября 2012 12:23
    Кстати о птичках. Если бы удалось сделать океанский вариант экраноплана он бы на "ура" продавался в ту же Австралию, США или Канаду для патрулирования прибрежной зоны и охраны территориальных вод от нелегальных иммигрантов, рыбаков и т.п . ходоков по в чужие территориальные воды Там и вооружения сильного не нужно. Поставил пару крупнокалиберных пулеметов, пару надувных катеров для досмотровых команд и будет достаточно. Т.е. этакий полувоенный полугражданский вариант.
    Насколько такой экраноплан будет годиться как носитель КР или ПКР еще вопрос, т.к. такую цель и отследить и уничтожить будет довольно легко, несмотря на ее скорость. А вот средство быстрого реагирования на определенные ситуации в мирное время вполне бы сгодился. И никакие шведские "fastcraft" ему бы конкурентами не были
  16. NickitaDembelnulsa 3 сентября 2012 12:25
    Если речь идет об океанском варианте экраноплана, то это вполне разумно
    !
    NickitaDembelnulsa
  17. Tamerlan225 3 сентября 2012 12:58
    А почему каспийский Монстр????
    Tamerlan225
    1. Армата 3 сентября 2012 13:07
      Цитата: Tamerlan225
      А почему каспийский Монстр????
      Потому что все испытания этих машин проходили на каспии.
      1. Башкаус 3 сентября 2012 15:12
        А монстр потому, что от одного его вида и ТТХ уж очень сильно сжимался сфинктер у наших "партнеров"
        Башкаус
        1. Армата 3 сентября 2012 15:39
          Есть от чего сжатся. Это как раз КМ1. Испытания.
          1. Raven1972 8 сентября 2012 19:50
            Приветствую Евгений !!! Спс за фото ... Какой он всё-таки красавец - КМ .... good
  18. leon-iv 3 сентября 2012 13:03
    А как будет для них ЦУ осущетствлятся ?
    Как прикрывать с воздуха.
  19. Viktor. 3 сентября 2012 13:08
    Глупо от них отказываться-это новый вид авиации. В вертолеты тоже когда-то не верили...
    Viktor.
  20. пацантрэ 3 сентября 2012 13:32
    Все их так расхвалили,а кто-нибудь может сказать,в чём сильная сторона этих экранопланов кроме той,что их больше не у кого нет?
    Последнее,кстати,может означать не то,что никому такое сделать не под силу,а то,что они никому не нужны.
    1. andrei332809 3 сентября 2012 13:40
      сильная сторона-подбег к цели на ударную дистанцию с большой скоростью. катера на воздушной подушке с москитами имеют скорость около 45 узлов, что представляет проблему для охраны надводной цели. а если скорость 100 узлов и кр имеет дальность поболее москита? для любых надводных целей это будет полный аллес-капут
      1. ник 1 и 2 3 сентября 2012 14:50
        andrei332809,
        Иными словами авианосцы США - корыто с хламом ?
        ник 1 и 2
        1. andrei332809 3 сентября 2012 15:03
          для таких впринцепе да. но вопрос:авианосцы на внутренних морях не используются,а потянет ли экраноплан океанские погодные условия?
          1. Raven1972 3 сентября 2012 20:52
            Вполне потянет , ему шторм 2-3 балла не мешает и дальность вполне приличная .... + дозаправку по пути следования всегда можно обеспечить ...
    2. Армата 3 сентября 2012 13:57
      Цитата: пацантрэ
      ,в чём сильная сторона этих экранопланов кроме той,что их больше не у кого нет?
      Самая сильная сторона это скоростные характеристики.
      Цитата: пацантрэ
      Последнее,кстати,может означать не то,что никому такое сделать не под силу,а то,что они никому не нужны
      Янки сами признали что не могут их сделать т.к. требуется тяга реактивных двигателей в 16 раз выше чем у обычных самолетов. Кстати сам Алексеев их относил к кораблям на реактивной тяге.
  21. Патриот 3 сентября 2012 13:57
    Как мне кажется ФУФЕЛЬНАЯ НОВОСТЬ И СТАТЬЯ.

    Ибо не для этого их путинойды практически уничтожали, чтобы потом возрождать. Точно также как и БЖРК, Сатану и много чего, к чему прозападные власти приложили свои "старания" !
    Патриот
    1. lewerlin53rus 3 сентября 2012 14:53
      Это меченый в свое время старания приложил
    2. ник 1 и 2 3 сентября 2012 14:54
      Патриот,

      По моему, ПУ здесь не при чем! Это было до него и Сатану и эти чудо корабли самолеты - потребовали уничтожить америкосы при Горбатом в ответ на предложение разоружаться.
      ник 1 и 2
    3. киргиз 3 сентября 2012 19:54
      Цитата: Патриот
      Ибо не для этого их путинойды практически уничтожали, чтобы потом возрождать.

      Ну да ну да, Горбачев с Ельциным берегли и опекали как могли, а Путин с Медведевым получается все развалили, и Союз и экранопланы и счастье...
  22. awg75 3 сентября 2012 14:07
    все что может дать хорошего пинка НАТО надо производить
  23. Nechai 3 сентября 2012 14:14
    Цитата: Хелицер
    Защиты от чего?

    Цитата: Паровоз
    ами подматрасники заявляют что у них нет более мене действенного средства против экранопланов

    Руководство Союза предпологало, что Запад быстро сможет повторить и развить идею экранопланов, поэтому и выдало задание на разработку системы поражения данных птичек в прибрежной зоне. Получился 130-мм самоходный комплекс А-222 "Берег". Скорость надёжно поражаемых воздушных судов на сверхнизких и средних высотах 500км/час.
    Вообще-то окончательное решение о прекращении разработки темы экранопланов было принято ещё в СССР. На совещании ВТК при СовМине, сам Ростислав Евгеньевич поддержал мысль, что ВВА-14 Бартини более переспективно, для решения более широкого круга задач. Ну вот тему экранопланов прикрыли, а необходимые движки для ВВА ни кто и не подумал создавать, да и задачи такой ни кто не ставил. Так одним махом прикрыли ДВА прорывных направления развития транспортных систем. И это в стране с нашими горомными расстояниями, необжитыми пространствами.
    А снятие экранопланов с вооружения произошло, после того как заинтересовавшемуся ими Путину, советники объяснили: система хороша, да мол, береговая инфраструктура очень дорога.
    Nechai
    1. Армата 3 сентября 2012 14:49
      Ну у ВВА14 проблема была с отрывом от воды (так же как и на КМ), так как сопротивление воды слишком сильное. И насколько знаю Алексеев хотел развивать оба направления. А пошли по пути судов на воздушных подушках.
    2. ник 1 и 2 4 сентября 2012 11:45
      Nechai,

      При расчете живучести авианосца закладывается максимально допустимый обьем атакующих средств!, которые, авианосец должен отразить ! fool

      При наличии 1го ( а если 2 то!!!) экраноплана + другие отвлекающие удары и авианосцу кирдык! wassat

      Вот что самое сильно пугающие! НАТОвцев и пр. am
      ник 1 и 2
  24. Chicot 1 3 сентября 2012 14:24
    Новость то может и хорошая. И даже может и радостная... Но...
    И вправду - а зачем же нужно было гробить все на корню, чтобы потом заново, практически с нуля это все возраждать?..
    1. morze 3 сентября 2012 15:04
      будет слямжено бабла в немеренных количествах
      morze
    2. Башкаус 3 сентября 2012 15:17
      Умом Россию не понять,
      Аршином общим не измерить:
      У ней особенная стать —
      В Россию можно только верить
      Башкаус
    3. Arkan 3 сентября 2012 15:18
      Цитата: Chicot 1
      И вправду - а зачем же нужно было гробить все на корню, чтобы потом заново, практически с нуля это все возраждать?

      Здесь уже нужно не искать ответы на подобные вопросы,а послать в гости к Горбачёву идейного и ответственного товарища с ледорубом.
  25. Arkan 3 сентября 2012 15:09
    Интересно -- почему бы не построить хотя бы спасательный экраноплан?Не знаю как военным,но спасателям такая машина явно не помешает.
    1. Армата 3 сентября 2012 15:32
      Цитата: Arkan
      Интересно -- почему бы не построить хотя бы спасательный экраноплан?
      Их строят, но только винтовые. Закрыли тему реактивной техники. И ещё мы в 1994 продали янкесам технологию винтовых экранопланов, но янки могут их строить только для развлекухи богатых дядь и предпочитают летающие лодки.
  26. Arkan 3 сентября 2012 15:35
    Цитата: Паровоз
    Их строят, но только винтовые

    Не знал ((( ,думал прикрыли полностью.
    1. Армата 3 сентября 2012 15:42
      Вот то что мы сейчас делаем
      1. Arkan 3 сентября 2012 15:58
        Цитата: Паровоз
        Вот то что мы сейчас делаем

        А каковы его ТТХ? (интересно сравнить с классическими судами соответствующей категории).
      2. leon-iv 3 сентября 2012 19:04
        Вот то что мы сейчас делаем
        А вот как спасатель он очень интересен. А как ударник нет. Пока что.
  27. Nechai 3 сентября 2012 15:47
    Цитата: Arkan
    Интересно -- почему бы не построить хотя бы спасательный экраноплан?

    Сергей, а его и строили. Именно в варианте морского, океанского спасателя. С мед и водолазным оборудованием. Корпус сделали из заделов и финансирование прикрыли. Расчёт был на создание МЕЖДУНАРОДНОЙ срочной спасательной службы Мирового Океана. Несколько экранопланов, размещённых в соответсвующих береговых точках, перекрывали бы всю акваторию. Но кто ж на це пойдёт, что б русские обеспечивали всю Мировую Морскую Спас.Службу.
    Цитата: Паровоз
    Ну у ВВА14 проблема была с отрывом от воды (так же как и на КМ), так как сопротивление воды слишком сильное.

    Евгений, это справедливо лишь К ПОСТРОЕННОМУ и испытываюму образцу ВВА-14, промежуточный вариант. А конечный-то Вертивально Взлетающая Амфибия не был создан, из-за отсутствия нужных движков
    Nechai
    1. Arkan 3 сентября 2012 15:54
      Nechai,
      Цитата: Nechai
      а его и строили

      Времена меняются,если бы Россия организовала свою,эффективную спасательную службу -- думаю экранопланы со временем стали бы пользоваться спросом и на рынке.
    2. Армата 3 сентября 2012 23:19
      Цитата: Nechai
      А конечный-то Вертивально Взлетающая Амфибия не был создан, из-за отсутствия нужных движков
      Ну можно сказать что у нас на бумагах все самое крутое. Только есть много но. Я сам всегда говорю своим, пока не увидишь как это работает, это только твои мечты.
  28. Nechai 3 сентября 2012 16:20
    Цитата: Arkan
    если бы Россия организовала свою,эффективную спасательную службу -- думаю экранопланы со временем стали бы пользоваться спросом и на рынке.

    Дмитрий Анатольевич Медведев, будучи на посту Перезидента РФ, так нацеливал руководство авиастроительной корпорации - надо строить свои самолёты, но не пересекаться с американскими и европейскими корпарациями, не создавать им конкуренции.
    А уж развивать, новое безаналоговое направление ЭТ СКОЛЬКО СМЕЛОСТИ и РЕШИМОСТИ царю горы надо иметь!?!?!?!
    Nechai
    1. Arkan 3 сентября 2012 16:58
      Цитата: Nechai
      надо строить свои самолёты, но не пересекаться с американскими и европейскими корпарациями, не создавать им конкуренции.

      Оставить без внимания никем не занятый сегмент рынка (имея на руках такие наработки),не говоря уже о потенциальных боевых возможностях экранопланов -- даже не знаю что сказать.. (((
  29. gregor6549 3 сентября 2012 16:27
    Времена уже давно изменились и если бы экранопланы подобные "Орленку" были бы отработаны до нужной кондиции, производились серийно и обеспечивались необходимым гарантийным и прочим обслуживанием их бы с удовольствием купили бы во многих странах у которых есть протяженные морские границы или крупные внутренние водоемы. Причем покупали бы в первую очередь для решения повседневных а не военных задач (охрана границ, борьба с контрабандистами и пиратами, спасательная служба, и т д). Рынок, как и Восток, дело тонкое. Вот когда предложить нечего, то кто же это несуществующее купит?
    И насчет того кто и когда угробил экранопланы в России. По моему их начали гробить еще при Горшкове, который в принципе поддерживал развитие подобной техники. Но проблема была и в том что в ГШ ВМФ не было единого мнения по поводу этих "леталок" и даже не было ясно к какому классу их отнести. Моряки считали что это самолет а летчики наоборот, что корабль. Так и заволынили идею. А когда Алексеева не стало а Горшков ушел на заслуженный отдых то и вообще похоронили. И вообще. Пробить новую идею в те времена было очень трудно. Во всем оглядывались на американцев и их союзников. Вот если у тех что то начали делать то нужно и нам. Американцы ведь зря денежку на ветер не будут выкидывать. Так и обезьянничали, хороня многие свои уникальные разработки до которых американцам тогда было как до Луны.
    1. Raven1972 3 сентября 2012 20:59
      Цитата: gregor6549
      Так и обезьянничали, хороня многие свои уникальные разработки до которых американцам тогда было как до Луны.

      А до многих им и сейчас как до Луны .... yes
      1. Армата 3 сентября 2012 23:49
        Точно "+" Жаль что не дают поставить
  30. gregor6549 3 сентября 2012 17:07
    И еще, Не надо бояться конкуренции. Она только на пользу идет. А вот когда конкуренции нет, тогда и начинаются чудеса с пуском ракет в дали дальние а не в точку с заданными координатами. Как говорил известный котяра "Нужна нам ваша Гаити. Нас и здесь хорошо кормят".
  31. Трезвый 3 сентября 2012 17:38
    у меня одно чувство и оно не говорит,но и не молчит, оно кричит- Ураааааа!! наконец вспомнили о них! давно пора! для патруля прибрежных зон по всей протяженности лучшего средства не придумаешь и по огневой мощи сможет отпугнуть почти кого угодно и плевал на подводные силы, хрен угонишься!

    п.с.
    означает ли это,но не только это,что Россия идет вверх! если окинуть взглядом все что произошло после 2003 года и в какой хаднице мы били до этого начиная с 1989, то мы увидим предпосылки возрождения Великой Империи! хотя до полного возрождения еще долго! но уже,уже как то начинаем брыкаться,шевелиться...эх, хорошо,хорошо на душе становится!!!
    Трезвый
  32. Циник 3 сентября 2012 17:47
    экранопланы стали для военных обузой - "и не корабли, и не самолеты, и что с ними делать, непонятно".

    В этом всё дело , думать никто не хочет , а уж предлагать что то новое ?
    А вдруг ?
    А если ?
    Без нового оно как то спокойней !
  33. ник 1 и 2 3 сентября 2012 17:59
    Эта штука выпадает из стратегии и тактики применения оборонно наступательного вооружения авианосцев и др. крупных кораблей. Надо писать разрабатывать и т.д. А как писать ? Надо изучить! А где изучить? Как от нее защищаться? А как атаковать?
    Вот в чем собака порылась! Или я не прав?
    Ведь ЭТО - новое оружие способное нанести сокрушительный удар авианосцам! Не так ли? Вот это то и привело в шок и Нато и США. smile
    ник 1 и 2
  34. Nechai 3 сентября 2012 18:01
    Цитата: gregor6549
    Но проблема была и в том что в ГШ ВМФ не было единого мнения по поводу этих "леталок" и даже не было ясно к какому классу их отнести. Моряки считали что это самолет а летчики наоборот, что корабль. Так и заволынили идею

    Григорий, эта же ситуация зеркально была и в промышленности. Кораблестроители отпихивались, мол он - экраноплан летает? Летает! Пусть авиастроители его делают. Ну те - плывет? Плывёт! Вот пусть корабелы напрягаются. И такая ситуёвина в конце уже 70х была не только по данной тематике. Когда милевцы пришли к Министру электронной промышленности разместить заказ на создание системы обеспечивающей Ми-24 всепогодность, полёт с огибанием рельефа, работу ночью (Ми-28Н), тот их послал дальним пешеходным маршрутом. "Пал Осипыч (Сухой) мне все мозги проел своим ПУМом! А тут вы ещё со своим пумёнком припёрлись!" Вот такая вот позиция государственного руководителя! А ведь со всех сторон здравая инициатива, выгодная для всех. И задача то по сути уже РЕШЁННАЯ! Нужна только адаптация! И конечно расширение производственных мощностейНо не тут-то было. Совершенно вывернутая наизнанку, поставленная с ног на голову система, туды её в качель!!!!
    Nechai
    1. ник 1 и 2 3 сентября 2012 18:56
      Nechai,

      Увы! Это было, в той части, что начальники сидели царьками на том или этом и по любому отпихивались от любых ( гениальных или не очень разработок) .
      Подчас удивлялся такому поведению. Полнейший эгоизм!
      И не только ЭТО не находило воплощения, были и другие очень оригинальные вещи, но каждый еще думал и о своем кресле и партбилете!
      А вдруг не потяну..... партбилет заберут , а с ним и кресло.
      А на всех КБ и заводы не настроишь.
      ник 1 и 2
      1. Армата 3 сентября 2012 19:26
        Проблема в следующем. Экранопланы это наступательное оружие, и очень грозное. А в России генералы привыкли вкладывать бабло в охрану своих драгоценных ж...... Так что мы можем долго спорить но ни когда истины не узнаем.
        1. Капитан Врунгель 3 сентября 2012 19:42
          Евгений! Вы больше в курсе. Но у Каспийского монстра и грузоподъемность довольно приличная. Как десантно-транспортное средство. Как спасатель с большим комплектом спас. средств. Да и Лунь по своим ТТД высоко стоит. Не экономичны, но при форс-мажоре о экономии не думают.
          Капитан Врунгель
          1. Стрежевчанин 3 сентября 2012 20:22
            Этож сколько противоракетной, противоавиационной, радароподавляющей и прочей хрени можно влепить!!! Это посути мобильная, диверсионная армия может просто так на чаек заскочить))) ну так мимо ехали laughing Агрегат отличнейший, МНОГОЦЕЛЕВОЙ, нужный, даже в малых колличествах.
            1. Армата 3 сентября 2012 22:07
              Цитата: Стрежевчанин
              Этож сколько противоракетной, противоавиационной, радароподавляющей и прочей хрени можно влепить!!! Это посути мобильная, диверсионная армия может просто так на чаек заскочить)))
              Вы правы. Но в России пока у него нет будущего к великому моему сожалению.
              Цитата: Капитан Врунгель
              . Но у Каспийского монстра и грузоподъемность довольно приличная. Как десантно-транспортное средство. Как спасатель с большим комплектом спас. средств. Да и Лунь по своим ТТД высоко стоит

              Юрий я еще раз повторю. Наши гены не понимают насколько ценен этот аппарат. Они его просто слили. Лучше купить мистрали, чем делать свое и перспективное.
              1. ник 1 и 2 4 сентября 2012 11:15
                Паровоз,

                Эт-т, точно!
                А в самом деле, за что америкосы потребовали от наших его изничтожить?
                Может за то что он нам доставит много хлопот? bully
                ник 1 и 2
            2. ник 1 и 2 4 сентября 2012 11:11
              Стрежевчанин,
              И я, и я, того же мнения! laughing
              ник 1 и 2
  35. gregor6549 5 сентября 2012 04:23
    И еще о превосходстве и облизывающихся "полосатиках". Пока, увы, облизываться приходится совсем не "полосатикам". И о превосходстве над ними говорить более чем преждевременно. Тут бы восстановить до приемлемого уровня то, что было во времена "расцвета застоя", хотя и эта задача пока очень даже непростая. Да и в ту славную пору особым превосходством похвастать было трудно даже в какой то одной области. Танки, например, вроде неплохие делали, а потом они горели синим пламенем от маленьких таких ПТУРСов. Да и опыт ВОВ показал, что технологическое/техническое превосходство (если оно даже в каких то видах у кого то и есть) вещь временная и может быть быстро сведено к нулю противоположной стороной. Диалектика, в натуре. Так что не надо преждевременных восторгов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня