На Украине презентовали новый крупнокалиберный пулемёт XADO Snipex Laska K-2

83

На прошедшей в Киеве военной выставке "Оружие и безопасность 2021" украинская компания "ХАДО-Холдинг" представила новый крупнокалиберный пулемет Snipex Laska K-2.

Как заявили в самой компании, разработанный пулемет под патрон 12,7Х108 мм "произвел фурор". Пулемет предлагается украинской армии в качестве единого для применения как в пехотном варианте, так и с установкой на бронетехнику и вертолеты.



Согласно пресс-релизу, длина пулемета - 1840 мм, масса без станка – 29 кг, скорострельность – 500-600 выстрелов в минуту, прицельная дальность по наземным целям – 2000 м, по воздушным – 1500 метров. Автоматика работает по принципу короткого хода ствола с рычажными ускорителями. Ствол быстросъемный, количество нарезов - 8. Имеется возможность установки различных прицельных приспособлений благодаря планке Пикатинни.


Питание пулемета ленточное, в зависимости от комплектации патроны могут подаваться как с правой, так и с левой стороны. Лента пластиковая на 80 патронов. Применяемый патрон - калибр 12,7Х108 мм всех типов. Заявляется, что пулемет можно быстро переоборудовать под стрельбу патронами стандарта НАТО, в частности - .50BMG (12,7×99).

Пулемет уже прошел предварительные испытания и готовится к государственным, по итогам которых будет принято решение о принятии его на вооружение ВСУ.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 июня 2021 10:23
    Вот вопрос без сарказма, а чтож они до сих пор от Калашникова всех моделей не откажутся???
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        20 июня 2021 05:31
        Цитата: Alex_You
        Есть проблема с пулеметами

        У кастрюлеголовых скорее есть проблема без пулеметов, которую они и пытаются решить копированием старого доброго Browning M2.
        1. 0
          21 июня 2021 01:21
          Таки М-2 содрали? Получился полегче. Видимо в ущерб живучести. Там, вроде ствол импортный (свой не осилили).
          Или что другое скопировали? В Сингапуре М-2, вроде удачно апгрейдили, может его? Кто может просветить?
    2. +1
      19 июня 2021 10:31
      Цитата: Ропот 55
      от Калашникова всех моделей

      Птому, что это пулемет, а украинцы сделали кулемет wassat
      1. +9
        19 июня 2021 10:46
        Цитата: хрыч
        Птому, что это пулемет, а украинцы сделали кулемет

        компания "ХАДО-Холдинг"

        Это та которая масла делает для авто?
        Торгует со всем миром.
        И продукция не плохая.

        Там все в порядке с производством.

        И шапками закидывать глупо.
        1. +8
          19 июня 2021 10:59
          Цитата: Например
          Это та которая масла делает для авто?
          Торгует со всем миром.
          И продукция не плохая.

          Хм. Это ,конечно,показатель. " BP" почему то кулеметы не выпускает или "Castrol". Хотя продукция неплохая.
          1. +2
            19 июня 2021 13:57
            у меня приятель инженером пнл на пищевом комбинате работает...масло и майонез выпускают.....подкину ему идейку))))
        2. +1
          19 июня 2021 10:59
          Как заявили в самой компании, разработанный пулемет под патрон 12,7Х108 мм "произвел фурор".
          Себя не похвалишь, никто не похвалит. Кто эти зафуроренные или зафуренные?
          Цитата: Например
          Это та которая масла делает для авто?...
          И шапками закидывать глупо.

          Лучше зареветь и сразу сдаться, маслобойщики вышли на кулеметный рынок laughing
          1. nnm
            +4
            19 июня 2021 11:41
            И поставят его на внедорожник, созданный на троллейбусном заводе.
      2. +3
        19 июня 2021 10:49
        Цитата: хрыч
        Цитата: Ропот 55
        от Калашникова всех моделей

        Птому, что это пулемет, а украинцы сделали кулемет wassat

        Смешно наблюдать все эти потуги Украины ..))) Такое ВПК у них был ,после развала СССР ,вторая армия в европе по вооружению ,огромные склады НЗ на случай войны (лет на пять интенсивных боевых действий)
        Сейчас вот ,то пулеметик покажут ,то танк с навесами тупыми или БПЛА уровня кружка пионеров .. Позорно все это и особенно с учетом ,что на Донбассе кровь проливается каждый день .."Любят "бандеровцы напившись горилки по "русским деревням" пострелять падлы и ОБСЕ им не указ ..
        Ничего мрази чую вам скоро конец придет и побежите в разные стороны ..
      3. 0
        19 июня 2021 11:06
        Цитата: хрыч
        Птому, что это пулемет, а украинцы сделали кулемет

        Этим всё сказано.
    3. +7
      19 июня 2021 10:55
      У них нет 12.7мм пулемётов......варианта три:
      1. Производство НСВТ
      2. Браунинга
      3. Нового...
      Патронов 12.7х108 видать, много......

      И ещё вопрос, на сколько массовое производство и кто делает стволы.
      1. +4
        19 июня 2021 11:28
        Цитата: Zaurbek
        И ещё вопрос, на сколько массовое производство и кто делает стволы.

        Это главный вопрос! Кто стволы поставляет? Может, конечно, и делает, но сомнительно как то.
        1. 0
          19 июня 2021 13:08
          Цитата: Горный стрелок
          но сомнительно как то.

          Это добавка к Камертону и Молоту... recourse
        2. +1
          19 июня 2021 15:40
          Пулемёт для армии- массовый продукт....и стволы нужны не штучно.
      2. +4
        19 июня 2021 13:52
        Стволы Хадовские,закуплена линия по производству ,т.к ХАДО выпускает кроме того снайперские винтовки Snipex
        1. +5
          19 июня 2021 15:43
          Сейчас 5координатные современные станки делают то, для чего раньше нужны были сложные и дорогие поточные линии
        2. 0
          21 июня 2021 01:32
          Стволы Хадовские,закуплена линия по производству ,т.к ХАДО выпускает кроме того снайперские винтовки Snipex

          Да, ладно!? Где-то проскальзывало, что сволы поставляет какая-то контора с немецким названием.
          Ствол, конечно, не турбинная лопатка, но вот так взять и сделать не получится, особенно пулемётный, Металлургия нужна и иные компетенции
      3. 0
        21 июня 2021 01:25
        ещё вопрос, на сколько массовое производство и кто делает стволы.

        Стволы, вроде, немецкие (хотя, может австрийские или швейцарские), но не ХиК и не Вальтер, так, шарашка какая-то
    4. -1
      19 июня 2021 14:17
      А потому что новейшие бандеровские разработки - это старые советские конструкции. Винница правда производит по лицензии, еврейские штурмовые винтовки, но отзывы о них в бандероваффен, строго отрицательные. Толи изготовление ни в Красную Армию, то ли конструкция такая.
      1. 0
        19 июня 2021 19:13
        Тавор ни в какую не хочет стрелять советскими патронами. Пороха качественные нужны.
        1. 0
          19 июня 2021 20:21
          Ну, таких деталей мне не говорили, но выводы л/с, который пользовался этим еврейским супердевайсом, можно писать только на заборе и только когда никто не видит.
        2. +1
          20 июня 2021 02:11
          Тавор и не сможет стрелять советскими патронами. Украина закупала их в натовском калибре.
          1. 0
            20 июня 2021 07:35
            Может, но неуверенно:
  2. +3
    19 июня 2021 10:23
    Копия Браунинга. Прекрасное достижение - столетний пулемёт наконец осилить.
    1. 0
      20 июня 2021 15:28
      Скорее, редизайн
  3. +2
    19 июня 2021 10:32
    пулемет под патрон 12,7Х108 мм "произвел фурор"
    Фурор у кого? Наверное у американцев когда те увидели свой пулемет немного в новом дизайне. Наверное поэтому
    пулемет можно быстро переоборудовать под стрельбу патронами стандарта НАТО, в частности - .50BMG (12,7×99)
  4. +9
    19 июня 2021 10:33
    ВО, вы еще долго будете рекламировать разработки оружия, которыми мальчики с улыбающимися лицами будут стрелять в нас?
    Я к чему, что-то украинское лобби подзатрахало уже.... Блин, лучше пишите о выполнении ими Минских, чем о подготовке к войне, у нас нервы не железные.
    1. +2
      19 июня 2021 10:42
      Цитата: Руслан Сулима
      вы еще долго будете рекламировать разработки оружия, которыми мальчики с улыбающимися лицами будут стрелять в нас?

      А Вы уверены, что "оно" будет стрелять? Если "можно быстро переоборудовать под патроны НАТО", то тем более, будет стрелять как в Свадьбе в Малиновке
      1. +8
        19 июня 2021 10:49
        А Вы уверены, что "оно" будет стрелять? Если "можно быстро переоборудовать под патроны НАТО", то тем более, будет стрелять как в Свадьбе в Малиновке

        Да не в этом дело) Меня удивляет позиция самого ВО, это как на канале СТС крутить фильмы 95 квартала)
        1. -1
          19 июня 2021 18:21
          Цитата: Руслан Сулима
          А Вы уверены, что "оно" будет стрелять? Если "можно быстро переоборудовать под патроны НАТО", то тем более, будет стрелять как в Свадьбе в Малиновке

          Да не в этом дело) Меня удивляет позиция самого ВО, это как на канале СТС крутить фильмы 95 квартала)

          ВО скатывается, тут одни либерасты.
    2. +6
      19 июня 2021 10:46
      Руслан, я не Акатава и у меня нет "Зеркала Мира", но сдаётся мне, все их выставочные экземпляры останутся не более чем экземплярами. wink
    3. -1
      19 июня 2021 10:52
      Цитата: Руслан Сулима
      ВО, вы еще долго будете рекламировать разработки оружия, которыми мальчики с улыбающимися лицами будут стрелять в нас?
      Я к чему, что-то украинское лобби подзатрахало уже.... Блин, лучше пишите о выполнении ими Минских, чем о подготовке к войне, у нас нервы не железные.

      Не нужно возмущаться. Просто пропустите статью и не открывайте, берегите свою нервную систему. Каждый юзер выбирает сам, что ему читать на ВО. Если подстраиваться под желания каждого, то сайт можно закрывать. hi
      1. +4
        19 июня 2021 10:58
        Каждый юзер выбирает сам,

        Да, так и есть, я не хочу видеть то, чем собираются убивать мою семью, меня. Я хочу видеть новинки вооружения, которыми я смогу защитить мою семью и самому не сдохнуть.
        1. -1
          19 июня 2021 12:13
          Цитата: Руслан Сулима
          Я хочу видеть новинки вооружения, которыми я смогу защитить мою семью

          Этого здесь тоже хватает. Выбирайте, что читать, а что проигнорировать.
        2. +1
          19 июня 2021 13:33
          Потенциального противника а нужно изучать. И нельзя не дооценивать.А чтобы оценить саму информацию нужно иметь вовлеченность в этот вопрос.
          1. -2
            19 июня 2021 13:55
            Потенциального противника а нужно изучать. И нельзя не дооценивать.А чтобы оценить саму информацию нужно иметь вовлеченность в этот вопрос.

            Да бросьте, вся боевая техника, имеющаяся на вооружении ВСУ, поставляемая другими государствами изучена.
            Что-то в качестве трофеев, большая часть куплена) Потенциального противника изучают не по ВО)
            1. 0
              19 июня 2021 18:26
              Сожалению ,но не разделяю вашего оптимизма.
    4. 0
      19 июня 2021 10:56
      Браунинг под наш патрон , как минимум интересно!
    5. +3
      19 июня 2021 15:21
      Цитата: Руслан Сулима
      ВО, вы еще долго будете рекламировать разработки оружия, которыми мальчики с улыбающимися лицами будут стрелять в нас?

      Глупейший вопрос. Если оружие вероятного противника здесь, на военном обозрении, не обсуждать, то что в вашем понимании здесь уместно? Останется только пенсионная реформа laughing И потом, реклама - это продукт для привлечения потенциальных покупателей. Где вы тут покупателей пулеметов увидели? Я думаю, полезно знать, что в стане врага не все еще развалилось. Недооценка противника - худшее из зол.
      1. -2
        19 июня 2021 15:54
        Глупейший вопрос. Е

        Умнейший ответ)
        Еще раз повторю, те кому надо, оружие противника изучают в поле, пальчиками щупают) А если все хотелки и как бы когда-нибудь будет сделано на основании веселых картинок детально рассматривать, это совсем швах будет)
        И дело не в недооценке противника, поверьте, этим не страдаю, поэтому и живой, наверное) Дело именно в попытке расхвалить укрвоенпром со стороны ВО, хотя не понимаю, кому такая реклама тут нужна, ЦА все-таки не та)
  5. -7
    19 июня 2021 10:38
    Произвёл фурор!!!
    Теперь весь мир об этом год говорить будет! Видать знатная машиняка!
  6. +6
    19 июня 2021 10:39
    "Хадо — украинская компания, производитель машинных масел, смазок, присадок к маслам, автохимии."
    Определение википедии. Компания постоянно занималась переупаковкой масла, ну и не отходя от традиций, переупаковала пулемет.
  7. +1
    19 июня 2021 10:39
    Раньше Украина сама могла хоть кому оказывать военную помощь, а сегодня ей кидают подачки, как шелудивому псу.. И это у них называется перемога))) Ппц деградация..от освоения космоса к феодальному труду на чужих плантациях - перемога)))
    1. +1
      19 июня 2021 10:49
      Из Томска (Грешник)
      Сегодня, 10:39
      +1
      Раньше Украина сама могла хоть кому оказывать военную помощь, а сегодня ей кидают подачки, как шелудивому псу.. И это у них называется перемога))) Ппц деградация..от освоения космоса к феодальному труду на чужих плантациях - перемога)))
      кстати мерикатосы, после встречи Темнейшего с бидоном, приостановили допомогу laughing ненужной в размере 100 лямов зелени на военные нужды. Зрада, блин у них! laughing
      1. +2
        19 июня 2021 10:54
        Должен разочаровать - сами американцы это опровергли.Так что фейк.
      2. 0
        19 июня 2021 10:56
        Шериф, Псаки уже опровергла. Вся сумма выплачена. НО!!! У них есть "резервы" в случае дальнейшей "агрессии" РФ. Пойду "оккупирую" помойку, мусорные мешки давно просятся в дело! laughing
        1. -3
          19 июня 2021 11:00
          Таки да - псаки отметилась по этим лярдам, глянул в инете. Будем надеяться что их растянут по дороге. laughing
  8. 0
    19 июня 2021 10:56
    Ух ты! А чего же под советский боеприпас то? Не иначе,опять история с минометом Шавырина повторяется laughing
  9. +1
    19 июня 2021 11:12
    Уже было. Получится как в Свадьбе в Малиновке...
  10. -3
    19 июня 2021 11:12
    О! М2 осилили. Интересно, на чём семь кг сэкономили?
    Хотя, есть куда стремиться. Корд 25,5кг.
    Но прицельная дальность на 2000, да, впечатляет. Всех вражеских снайперов, одной очередью!
  11. 0
    19 июня 2021 11:41
    Что-то этот хулимет на браунинг очень похож. Никак партнеры чертежи подогнали?
  12. 0
    19 июня 2021 12:45
    Цитата: хрыч
    Птому, что это пулемет, а украинцы сделали кулемет wassat

    И шо теперь? Вешаться побежишь?
  13. +1
    19 июня 2021 12:46
    Выкручиваются как могут, а получается, то что получается.
  14. -1
    19 июня 2021 13:04
    [quote=rocket757]Выкручиваются как могут, а получается, то что получается.[/quoм один из немногих здравых комментариев
  15. -2
    19 июня 2021 13:32
    Шумеры настолько хотят в НАТО, что под их стандарты не только свое Очко, но и язык уже подогнали
  16. +4
    19 июня 2021 13:34
    Харьковская "Хадо" официальный поставщик масел и смазок в ВС Украины, у нас на рынке в России бывают их автомасла, там какая-то присадка в масла их авторская фишка, раньше эта компания презентовала антиматериальную снайперскую винтовку по-моему в калибре 12,7 мм, здесь уже пулемет, прогресс у украинцев на лицо, лента интересно, рассыпчатая наверное, как у натовцев?
    1. -1
      19 июня 2021 18:23
      Цитата: КОМандирДИВана
      Харьковская "Хадо" официальный поставщик масел и смазок в ВС Украины, у нас на рынке в России бывают их автомасла, там какая-то присадка в масла их авторская фишка, раньше эта компания презентовала антиматериальную снайперскую винтовку по-моему в калибре 12,7 мм, здесь уже пулемет, прогресс у украинцев на лицо, лента интересно, рассыпчатая наверное, как у натовцев?

      а кого не рассыпчатая сейчас?
  17. +2
    19 июня 2021 13:39
    Цитата: Ропот 55
    а чтож они до сих пор от Калашникова всех моделей не откажутся???

    Думаете из-за любви?
    Не уверен, скорее просто пока нет денег на другие модели, как появятся- так и откажуться
  18. +3
    19 июня 2021 13:50
    Browning 0.5 для сравнения
    1. -3
      19 июня 2021 14:03
      Интересно, а как ведет себя под данный пулемет лента пластиковая на жаре и морозе, её габариты не плавают?
  19. -1
    19 июня 2021 14:52
    Любой кулемет, пока он не пулемет полный отстой и фигня! Смиритесь соседушки, вы лузеры.
  20. -1
    19 июня 2021 17:06
    Опять у кого то содрали....славянские китайцы-презентанты
    1. +1
      19 июня 2021 18:21

      Хадо упаковывает масло производства Голландии добавляя свою присадку. На канистре очень хорошо видно made in Holand. Так что опыт "новых" упаковок большой.
  21. Eug
    +3
    19 июня 2021 17:29
    ХАДО сделала себе имя на восстановлении характеристик трущихся поверхностей посредством специальных химических добавок-восстановителей в смазочные материалы. Основная сфера применения - оружейное дело и ДВСы. Оружейному делу уделяют серьезное внимание, судя по отзывам работников - технологическую дисциплину соблюдают очень строго. Тир у них тоже неплохой. Нанять сейчас можно людей любой квалификации, если хорошо платить оборудование приобрести тоже не проблема. Так что если будет заказ - думаю, что выйдет неплохо, конструкторские и технологические препятствия известны и преодолимы. Пример - вертолетные лопасти производства Мотор-Сич, сколько лет была монополия РФ, а продали американцы 3D принтер - и пожалуйста. Так что основной, как по мне, вопрос - кто будет покупать этот пулемет...
  22. 0
    19 июня 2021 20:51
    Интересная машинка. yes Понравилась пластмассовая лента.
  23. 0
    19 июня 2021 22:07
    Обычное дело, идею у кого-то спёрли, криво-косо воплотили, не несомненно перемога на лицо..
  24. -1
    20 июня 2021 02:49
    Этот куле-мет, прости меня Господи, повод хорошо подумать, а не ерничать...
    Еще одно оказательство, что Украина методично готовится к войне и война будет.
    украинцы много спотыкаются осваивая новые для их промышленности системы вооружений, но без этого никак, все через это проходят и мы кстати не исключение.
    ВСУ наращивают свои возможности и уровень подготовки, есть у них и своя школа и значительную помощь получают от американцев и их союзников. Первая война для украинцев была как для нас первая чеченская компания, но сейчас армия у них поменялась и значительно, как и наша в свое время.
    Так что не разделяю снисходительного и шапкозакидательного настроений некоторых. Вторая война будет качественно другой, много нам украинцы элементарно не позволят, не позволят и технологии. Открой завтра любая наша батарея или дивизион огонь по целям на их территории и они будут показаны и уничтожены в прямом эфире точно так же как армянский Эльбрус/СКАД азербайджанцами на территории Армении. Не случайно помянул недавнюю войну в Карабахе - украинцы проходят ту же подготовку, что и азербайджанцы, аккумулируют тот же самый опыт, делают ставки на те же приемы, технологии. А силы формально ДНР/ЛНР значительно слабее ВС Армении, а мы, повторюсь, будем иметь узкий коридор для маневра. Если как и в первую войну не пойдем на ввод регулярных войск, то украинцы достаточно быстро решат задачи и выйдут к границе. А если пойдем на ввод войск, то если в первую войну, не верни ВВП разрешение СовФеду, нас бы встречали с цветами, то сейчас за каждым углом будут встречать с РПГ и ПТУР.
    1. 0
      20 июня 2021 12:25
      странно, только один минус на такой непатриотичный комментарий...
    2. +1
      20 июня 2021 13:00
      Еще одно оказательство, что Украина методично готовится к войне и война будет.
      еще не факт, одно дело вооружение и подготовка личного состава, совсем другое - реальная воля политиков и решимость генералитета.
      Первая война случилась, вернее перешла из стадии "войны блокпостов", когда Гелетей и еще несколько генералов убедили Порошенко прервать начавшиеся переговоры и применить силовой вариант.
      Сейчас чувствуется, что урок паники после Иловайска подзабылся, однако генералы - всё те же трусливые и тщеславные бюрократы мирного времени.
       А если пойдем на ввод войск, то если в первую войну, не верни ВВП разрешение СовФеду, нас бы встречали с цветами, то сейчас за каждым углом будут встречать с РПГ и ПТУР.

      Я не был бы столь категоричен, симпатизирующих России стало меньше, однако их число, как минимум у меня в Одессе, еще значительно. Зато, по ощущениям, пассионариев, говых и на вооруженную борьбу, на любой из сторон, стало значительно меньше. Негативный социальный отбор, общий упадок духа от окружающей безнадеги, да и приживающиеся либеральные ценности.
      1. 0
        20 июня 2021 13:35
        Мечтатель!!!
        1. 0
          20 июня 2021 15:43
          Да, я такой! Вся моя биография тому подтверждение.
  25. +1
    20 июня 2021 10:49
    Конструкторы молодцы. Выбрали наиболее рациональную схему крупнокалиберного пулемёта, использовали наработки Стечкина (конструкция компактного автомата с автоматикой на отдаче ствола и поршневым затвором при поворотном стволе). Этот образец по конструкции совсем не браунинг, естественно, есть рычажный ускоритель. Так что, смех тут не уместен, конструкция конкурентоспособная после соответствующей доводки.
  26. 0
    20 июня 2021 13:33
    Самоделка, разброс жуть, темп стрельбы мал и вес не маленький!!!
    1. 0
      20 июня 2021 16:23
      Цитата: Желтый пузырь
      темп стрельбы мал

      Зачем пехотному пулемёту темп стрельбы авиационного? У этих видов оружия разные задачи. Если уж так сильно хочется поднять скорострельность, ставьте надульное устройство, то бищь газовый поршень по типу пулемёта Владимирова. Только зачем это? Браунинги и без этого "девайса" неплохо стреляют скоро уже как 100 лет будет. Сейчас некоторые смеются, как бы потом плакать не пришлось. Пулемёт доведут, они к войне готовятся активно.
  27. 0
    20 июня 2021 17:47
    Давайте вспомним первую Чеченскую, со всей страны соскребали крупнокалиберные пулемёты. Как прошла первая война и как прошла вторая. Вот и они первую не осилили, если будет вторая, то уже совсем другая. А недооценивать , уж совсем, их впк не стоит, там работали умные головы, и они ещё есть и будут, за хорошую З/П сделают всё что им закажут. Наработок от СССР у них полно.
    1. 0
      21 июня 2021 01:58
      там работали умные головы


      Вот именно, работали. Никого там сейчас нет. Технологии про сра ны, компетенции утрачены. Про другие лично не знаю, но с ситуацией на заводе Малышева имел возможность в 2008 году столкнуться. Половина продукции - брак, так это той продукции, что ещё при Союзе освоена была, по новой - вообще ужас! Хуже Китайцев! Сейчас последние разбежались. Импортные детали может в сём девайсе и послужат, но то, что сами изготовят - хорошо, если на неделю.
  28. -1
    20 июня 2021 19:05
    Какая прекрасная новость!Больше хороших новостей на В,О.Тьфу на них!
  29. 0
    21 июня 2021 01:45
    Ну и что, эти копии, сейчас половина мира юзает recourse

    Полмира китайские ДШК юзает! А М-2 только в Нате и сателлитах, и то не от хорошей жизни, просто не могут никак нормальный новый пулемёт изобрести. Кто смог, своим пользуется. М-2 лет пятьдесят как устарел. Мерикосы его периодически заменить пытаются, только получается хрень. Потому он и вечно живой
  30. 0
    21 июня 2021 02:09
    Цитата: 2112vda
    Выбрали наиболее рациональную схему

    Я извиняюсь спросить, что за конструкция, в доступных источниках совсем нет информации. У одних песни про вундервафлю, у других хохот юморический, а по делу, ничего. Просветите, у кого конструкцию содрали. Я без насмешек, реально интересно
  31. 0
    21 июня 2021 02:39
    Цитата: Azimuth
    Э .... ну и далее много букаф ... Р.

    сколько не говори "халва"....
    Ваша методичка не отражает действительность, всё не так, как убеждают нас Ваши кураторы...
    Азербайджан побил Армению, по разрешению из Кремля, так как Пашинян берега попутал. В своё время в 94м году Азербайджан получил по тем же мотивам.
    То же и в Донбасе. Решили в 14 году в Мариуполь не входить и не вошли (я не знаю почему, может какая геополитика). Решили потом Дебальцево забрать - забрали. Что щас с Байденом решили, честное слово, ХЗ. Украина - отработанный ресурс, могли и отдать в обмен на позицию по Китаю и Ирану. Не в Киеве решают, кто в Донбасе наступать будет. Кстати, и обратный обмен не исключён - типа: Заберите всю Украину (кроме Крыма, разумеется), а нам уж Сирию оставьте.
    Так что заклинания свои озвучивайте на украинских ресурсах, там найдёте более благодарный контингент :-)
  32. 0
    27 июня 2021 17:04
    87 КОММЕНТАРИЕВ