«Отлично справились со своей ролью»: против истребителей F-35 выступили итальянские самолёты M-346

48
«Отлично справились со своей ролью»: против истребителей F-35 выступили итальянские самолёты M-346

Итальянские ВВС сообщили некоторые подробности прошедших в текущем месяце многонациональных учений Falcon Strike 21. Как утверждается, в ходе воздушных манёвров прекрасно себя проявили УБС М-346, которые участвовали в состязаниях с новейшими американскими истребителями F-35.

В рамках учений самолёты участников – США, Израиля, Италии и Соединенного Королевства – были разделены на две противоборствующие группы. Все F-35 вошли в силы «синих». В состав «красных» были включены учебно-тренировочные самолёты М-346 ВВС Италии.



M-346 осуществлял прикрытие противника [«красных»] во время воздушного боя против продвинутых F-35

- отмечает итальянский обозреватель на страницах издания Blog Before Flight.
Как указывается, для выполнения роли «агрессора» традиционно используются манёвренные и лёгкие истребители, например, ВМС США десятилетиями использовали F-5 в качестве «плохого парня».

М-346, выступив против F-35, доказал, что отлично справляется с задачами такого типа. Это отличный лёгкий истребитель, а не только учебно-тренировочный самолёт

- пишет автор.

С его слов, «сегодня многие страны ищут лёгкие истребители для замены старого парка самолетов советской эпохи». В этой связи обозреватель полагает, то М-346 ждёт большое будущее.

Самолёты M-346 стоят на вооружении ВВС не только Италии, но также Польши, Израиля, Туркмении, Азербайджана и Сингапура. Самолёт способен развивать скорость до 1050 км/ч. Практический потолок - около 14 км, имеет 9 точек подвески, которые могут быть использованы в том числе для ракет класса «воздух-воздух». Максимальная боевая нагрузка - 3 тонны.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 июня 2021 15:37
    А может не РФ, а они имеют схожий самолёт, справедливости ради?
    1. +7
      20 июня 2021 15:49
      Цитата: lis-ik
      А может не РФ, а они имеют схожий самолёт, справедливости ради?

      абсолютно, як130 наша разработка запущенная на итальянские деньги
    2. +6
      20 июня 2021 15:55
      КБ Яковлева при совместной разработке УТС итальянцам отдало, все что могло и умело, те получили, все что хотели, разорвали договор и выкинули яковлецев, как использованный контрацептив, не дав ничего взамен (в частности БРЭО). И мы все гордые и независимые с пустым и очень учебным самолетом, который, по сегодняшним реалиям правления эффективных манагеров и разбазариванием спецов останется таковым до конца ресурса Яка
      1. +4
        20 июня 2021 16:24
        Так наши его и делали как УБС, причем для имитации нескольких ЛА. Других предназначений не было, хотя потом были разговоры про легкий штурмовик.
      2. +2
        20 июня 2021 17:23
        Точно так , латинская честь. Жалко что не забрали РЛС Леонардо од их . Латини стари обманшики , старая народная! wink
    3. +7
      20 июня 2021 16:07
      Это братья родные по планеру. Совместная разработка, разошлись миром, поделив документацию.
    4. -6
      20 июня 2021 16:33
      Нужно было итальянцам "ненароком " пару ф35 по настоящему сбить, чтобы этим сбить спесь с лох -кида и иже с ними!
      1. -1
        20 июня 2021 17:35
        написано же-с ролью мальчика для битья отлично справились
      2. -2
        20 июня 2021 17:37
        А что, не сбили разве? А так из текста понял, что Буратины на это намекнули! Типа, справились!
  2. +6
    20 июня 2021 15:50
    Что за цирк,дозвуковой учебно боевой самолет, отлично справился с задачами такого типа.Перед ними были пингвины или Сесны.Коментарий итальянца за гранью моего понимания,пойду drinks
    1. +8
      20 июня 2021 16:00
      Задача стояла, что бы кто победил? Вот бы еще при таком раскладе синие бы и проиграли... , соблазнил, smile тоже за пивом схожу, жарко чего то . drinks
    2. +4
      20 июня 2021 16:14
      А что тут непонятного? "Покупайте недорогие и отличные итальянские УБС, они даже немного лучше, чем матрасные пингвины, а стоят дешевле")))) реклама двигатель торговли.
    3. -1
      20 июня 2021 21:03
      По сути, фу-35 - дозвуковой бесполезный хлам, в отличие от М-346, аэродинамика которого полностью русская.
  3. +4
    20 июня 2021 15:51
    «Отлично справились со своей ролью»: против истребителей F-35...

    Рекламный фундамент под F-35 начинает рушится. Первая ласточка - англичане разорвали контракт на закупку партии 68 шт., обозвав его "дорого содержимым и не надёжным самолётом".
    1. +3
      20 июня 2021 16:03
      Цитата: askort154
      Рекламный фундамент под F-35 начинает рушится.

      А под "итальянцем" - возводится. Маркетинг, ... Молодцы итальянцы.
      1. -1
        20 июня 2021 17:38
        Вива, Италия! Мяу!
    2. +11
      20 июня 2021 16:27
      Англичане не разрывали никаких контрактов.
      Как планировали купить 138 машин, так и собираются сделать.
      Вопрос который рассматривается, увеличить количество F-35B для флота (укомплектовать два
      авианосца и сделать "запасную" эскадрилию) и уменьшить количество
      F-35A для ВВС.
      1. +5
        20 июня 2021 16:37
        Не совсем. По новой стратегии Британия железно покупает F-35В в количестве 48 штук. Закупки сверх этого ещё возможны, но о точных количествах речи нет. Т.е. сейчас нет речи о закупке ещё 90 F-35, но покупка ещё какого-то количества лайтнингов возможно, цифр нет. Высвободившиеся деньги пойдут на Tempest и модернизацию ЕФ.
        При наличии ЕФ не понятно зачем Британии F-35А, покупка F-35B логична.

        Сама стратегия: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/974661/CP411_-Defence_Command_Plan.pdf
        1. -4
          20 июня 2021 16:57
          Цитата: OgnennyiKotik
          При наличии ЕФ не понятно зачем Британии F-35А,

          А когда это ВБ собиралась закупать Ф-35А?
        2. +4
          20 июня 2021 21:09
          Британия - Level 1 partner в проекте Ф-35.
          Это позволяет получать все технологии проекта.
          А без этих технологий и Темпест будет сложновато сделать.
          Ф-35 - это скачок к Темпесту.
          Еврофайтер (после модернизации) неплох на сегодняшний день, но
          перспектив у него нет. Тупик.
          1. +4
            20 июня 2021 21:41
            Цитата: voyaka uh
            Британия - Level 1 partner в проекте Ф-35.
            Это позволяет получать все технологии проекта.

            Ну так они уже все получили. Логично заказать ещё 24 штуки F-35В блок 4. Довести крыло на АВ до 36 истребителей. В большем количестве нет просто смысла.
            1. +1
              20 июня 2021 21:49
              Level 1 - это еще и обязательство. Технологии передают в обмен на
              закупки продукта.
              1. +3
                20 июня 2021 21:56
                Ну классический британский кидок wink
                Схема обычная нам нужно 100 штук товара, но дайте цену как за 1000, остальные 900 купим потом, естественно потом не наступит никогда. Больше всего похоже на это.
                Авианосцы вооружили, технологии получили. А то что договаривались на старте о другом, так это было 2 или 3 президента назад. Не думаю что США сильно давить будут.
                Им реально больше 72 F-35B + 157 ЕФ просто не нужно, нет противника против кого эти истребители в большем количестве использовать.
      2. +2
        20 июня 2021 17:27
        Они уже уменьшили 90 Ф35А , а что сделают с Ф35Б увидим, все ровно выбор или Хариер или Ф35Б ? Но кто будет отбранят Англиу ??? wink
    3. 0
      21 июня 2021 12:17
      Роль итальянцев, хайли лайкли, была быть сбитыми Ф35, и хайли лайкли, они с ней отлично справились.
  4. +5
    20 июня 2021 15:52
    М-346, выступив против F-35, доказал, что отлично справляется с задачами такого типа. Это отличный лёгкий истребитель, а не только учебно-тренировочный самолёт


    Хорошая реклама...
  5. -2
    20 июня 2021 15:52
    "М-346 ждёт большое будущее."
    хорошо итальянцы нас обули с сп по як130, не повелись бы наши не было бы его у итальяшек
  6. +7
    20 июня 2021 15:53
    Новость в стиле. Штангист втащил школьника, но тот упорно сопротивлялся и у него большое будущее в биологи.
  7. +2
    20 июня 2021 16:06
    Так кто за кем гонялся?Неделю назад озвучивали тему учений.Действия пингвинов при прорыве эшелонированной системы ПВО.И вот это учебное чудо и есть ПВО?
    1. +1
      21 июня 2021 12:15
      Цитата: tralflot1832
      И вот это учебное чудо и есть ПВО?

      ...Эшелонированное. Видать эшелонами шли.
  8. 0
    20 июня 2021 16:07
    Для самолетов пятого поколения маневренность не имеет никакого значении. Он не спеша (разрешено выдерживать сверхзвуковую скорость не более 80 секунд). войдет т в зону ПВО противника, будучи не заметным, и нанесет удары как по воздушным, так и по наземным целям Да,но только не в грозу.
    Плюс несколько сотен программных и технических "недоделок".
    А в остальном прекрасная маркиза...
    1. +1
      20 июня 2021 16:46
      Цитата: knn54
      Для самолетов пятого поколения маневренность не имеет никакого значении. Он не спеша (разрешено выдерживать сверхзвуковую скорость не более 80 секунд). войдет т в зону ПВО противника, будучи не заметным, и нанесет удары как по воздушным, так и по наземным целям Да,но только не в грозу.
      Плюс несколько сотен программных и технических "недоделок".
      А в остальном прекрасная маркиза...

      насколько я знаю они заметны. Просто ЭПР маленький сложно произвести целеуказание. А так их видно.
  9. +4
    20 июня 2021 16:20
    , для выполнения роли «агрессора» традиционно используются манёвренные и лёгкие истребители, ....в качестве «плохого парня».
    М-346, выступив против F-35, доказал, что отлично справляется с задачами такого типа.

    С задачей быть мишенью?
    Быть непростой мишенью?
    Достойным соперником?
    Толи итальянский автор не очень конкретно выразился, толи наш переводчик не понял, о чем речь. Толи тут нам очень краткий пересказ очень приблизительного перевода написали ( как тут очень часто бывает).
  10. 0
    20 июня 2021 16:24
    Ну чё там спорить... "Яковлевцы" помогли итальянцам сделать М-346... причем таким образом из-за тогдашней нищеты наших КБ, что получилось, что итальянцы "поимели" КБ Яковлева и РФ в лице КБ...
    [b]К 1993 году КБ имени Яковлева был разработан проект УТС Як-130 по техническому заданию ВВС РФ. Но из-за "мутного" экономического состояния страны средств на полноценную разработку не было. И тут "всплыли" итальянцы! Они рассчитывали представить новейшую машину на натовский конкурс УТС! И потому выдвинули свои условия и требования...(Кто платит за ужин,тот и "танцует" девушку! ) По этим условиям самолёт из учебно-тренировочного " перевоплотился" в учебно-боевой самолет (УБС). Соответственно наибольшая скорость должна была возрасти до 1050 км, появились семь подвесок для вооружения и нужная нагрузка до 2 т, а применяемая взлетно-посадочная полоса не должна была превосходить 1000 м И хотя это не совпадало с требованиями Минобороны РФ, но под давлением (обещанием,что самолёт будет тогда иметь блестящие экспортные перспективы...)итальянцев, в конечном итоге, КБ Яковлева стало разрабатывать два варианта – под тех.задание Минобороны РФ и экспортный, то есть для Италии. Поскольку проект был уже готов, в 1994 году изготовили планер. А в 1996 году новый самолет подняли в воздух. Двигатели стояли на нем российские. В 1997 году он под названием Як-130Д появился на московском авиасалоне МАКС-97 ...
    А в 1999 году российско-итальянский альянс распался. Внятного объяснения этому нет, хотя совершенно очевидно, что итальянцам больше не было смысла тратиться на совместный проект. Они уже получили все, что хотели. В первую очередь – готовый планер, на чем сэкономили сотни миллионов, если не миллиарды, и два десятка лет работы. Плюс полная программа испытаний.

    Россия, по сути, не получила ничего. Двигатель и всю авионику пришлось разрабатывать самим. Еще произвели раздел рынков. Итальянцам достались Европа и Северная Америка, нам – СНГ. С остальным миром не совсем понятно. Вроде бы Азиатско-Тихоокеанский регион должен быть закреплен за Россией, но практика показывает, что две почти одинаковые машины вовсю конкурируют и уже ряд стран выбрали М-346 !
    1. +1
      20 июня 2021 16:29
      Як-130 продается и совсем не в страны СНГ.
      Эксплуатанты:

       ВВС России
       ВВС Алжира
       ВВС Мьянмы
       ВВС Белоруссии 
      ВВС Лаоса 
      ВВС Бангладеша

      1. +3
        20 июня 2021 22:55
        Цитата: Pavel57
        Як-130 продается и совсем не в страны СНГ.

        Вроде бы Азиатско-Тихоокеанский регион должен быть закреплен за Россией, но практика показывает, что две почти одинаковые машины вовсю конкурируют...
    2. +1
      20 июня 2021 17:47
      Николаевич вы попали в 10 !!! Что Русия получила од Италианцев и что Италианци получили од Русие ???
      Когда уже ета православна наивность будет прешагнута ?
      Сотрудничит с обманшикам тежело и надо быт готов на все !!!
      Мусор ето а нет льуди.
      1. +3
        20 июня 2021 17:48
        Но все равно кое что получила и Росия , мелочи но лучше чем ничто !
  11. -1
    20 июня 2021 16:43
    Скорость маловата.
  12. 0
    20 июня 2021 17:38
    ОЧЕРЕДНИ МАРСИЯНСКИ ГОЛИВУД !!!
    Ф 35 НЕВЫДИМ СКОЛКО МОЯ ТЕЩА !!!
    СРАЗУ КАК ВЫПУСТИТ 1 РАКЕТУ ОН ТОЛКО ПЛЕН И КИРПИЧНИ !
    1. 0
      20 июня 2021 17:40
      ДАЖЕ НЕ МОЖЕТ УБЕЖАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ХРОМАЕТ!!! smile
  13. +3
    20 июня 2021 18:30
    Самолёты M-346 стоят на вооружении ВВС не только Италии, но также Польши, Израиля, Туркмении, Азербайджана и Сингапура.


    В Туркмении и Азербайджане их ещё нет. В Туркмению уже начали поставлять СуперТукано, закупят ли к ним M346 (для совершенного уровня подготовки боевых пилотов) пока большой вопрос.
    А вот к нам в Азербайджан очень надеюсь что скоро поставят.
    Хорошие планы насчет этих самолетов у нашего командования.



    Кроме всего прочего в технологическом плане, радует полет на высоте 14000м, против 7000 у СУ-25, разница 2 раза. Для бомбометании самое то.
    Ну и как носитель SOM-B1 - 300км дальностью, для уничтожения ЗРК/РЛС.
    1. +1
      20 июня 2021 22:53
      Цитата: Ehmedli
      Кроме всего прочего в технологическом плане, радует полет на высоте 14000м, против 7000 у СУ-25, разница 2 раза.

      Ё-моё! Су-25 -это же штурмовик ! Он был предназначен для боевых действий на небольшой высоте... большая высота для него не "показатель" !
  14. 0
    20 июня 2021 21:50
    планер як 130- был давно продам итальянцам. и они раньше нас поставили самолет на крыло. К сожалению нынешнее поколение готово все выставить на продажу. А моржа оседает в Монако.
    1. +3
      20 июня 2021 22:38
      Цитата: Олег . Б.
      планер як 130- был давно продам итальянцам. и они раньше нас поставили самолет на крыло.

      1. В конечном счете КБ имени Яковлева стало разрабатывать два варианта – под тех.задание Минобороны РФ и экспортный, то есть для Италии. В 1994 году изготовили планер. А в 1996 году новый самолет подняли в воздух. Двигатели стояли на нем российские. В 1997 году он под названием Як-130Д появился на московском авиасалоне МАКС-97
      2.Свой М-346 итальянцы подняли в воздух лишь в 2008 году, но в производство запустили очень быстро.
    2. +1
      21 июня 2021 07:12
      Это обще мировая практика.....Яку оплатили фюзеляж....потом его так же (продали) китайцам на Л-15. Это хороший коммерческий подход и не только на УТС, но и на массовых легких истребителях.
  15. -3
    21 июня 2021 10:12
    Дозвуковые самолёты не конкуренты сверхзвуковым. Высотный сверхзвуковой уделает их на раз два. Этот самолёт для третьих стран с маленьким бюджетом. Пока на дозвуке будет догонять высотник на сверхзвуке его щёлкнут. Всё решает дальность обнаружения и скорость!
  16. +1
    21 июня 2021 11:31
    Чета я не понял. Итальянцы на 346-х побили хваленого пингвина (самый лучший самолет в мире)?