В Ульяновске начались лётные испытания первого построенного в 2021 году Ил-76МД-90А

60

Первый построенный в 2021 году военно-транспортный Ил-76МД-90А начал летные испытания. Новый самолет поднялся в воздух с заводского аэродрома Ульяновск-Восточный. По информации споттеров, первый полет прошел 10 июня, официальной информации об испытаниях нет.

По данным блога bmpd, в воздух поднялся первый построенный в этом году Ил-76МД-90А. О выкатке этого самолета в середине мая сообщила пресс-служба ОАК, заявлялось, что это первый самолет, собранный на поточной линии. 16 мая новый Ил-76МД-90А был передан на наземную станцию "Авиастар-СП" для проведения наземных и летных испытаний.



Как пишет блог, несмотря на внедрение поточной линии, производство военнотранспортных Ил-76МД-90А для Минобороны "буксует", самолеты идут с задержкой. Взлетел только первый самолет в этом году, тогда как до конца года ВКС должны получить пять самолетов новой постройки. В марте этого года министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что военное ведомство в этом году получит пять новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, а хотелось получить все десять. По словам министра, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год.

На сегодняшний день "Авиастар-СП" построил всего восемь (включая новый) военно-транспортных самолетов из 39, заказанных Минобороны в рамках контракта, подписанного еще в 2012 году. Поставка Ил-76МД-90А идет с задержкой. В мае 2020 года Минобороны перезаключило контракт с "Авиастар-СП" на новых условиях. Теперь по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку 14 таких самолетов до 2028 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    60 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      22 июня 2021 13:51
      Причины пробуксовки.Имеют свою фамилию и должность?
      1. -16
        22 июня 2021 13:56
        Конечно же. И этих фамилий много. Это руководители государств запада объявивших санкции России. Кроме этого не забывайте о пандемии, приведшей к общему падению экономики.
        1. -2
          23 июня 2021 05:31
          Конечно же. И этих фамилий много. Это руководители государств запада объявивших санкции России. Кроме этого не забывайте о пандемии, приведшей к общему падению экономики.

          Это модернизация советского самолета, в нем нет импортных комплектующих, санкции здесь вообще не причем. Это обычный саботаж и вредительство, это лечиться персональной ответственностью за результат, не взирая на должности извания.
      2. -2
        22 июня 2021 14:00
        Если там замешаны сами заказчики, или свои люди , то ни фамилий ни должностей никто не услышит.
        1. -3
          22 июня 2021 16:20
          Если там замешаны сами заказчики, или свои люди


          Никто там не замешан, кроме капиталистической действительности.
          Взять Набиулину и супербанкиров всех банков и заставить создать производство . 18-20 % годовых заработает завод , если будет отлично работать ( стандартная норма прибыли на западе) . Потом директор этого завода Набиулина отдаст банку маржу за кредит, потом
          поглядит в карман , что осталось - и убежит опять в банкиры .
          Раньше всё решалось звонком и приказом. Оборудование, материалы, площади , люди . Деньги были потом , ими особо не заморачивались , если была нужда страны .Ибо украсть безналичный рубль , да ещё купить замок или яхту ..... laughing
      3. +1
        22 июня 2021 14:03
        Причины пробуксовки.Имеют свою фамилию и должность?

        Увы и ах... Найти фамилию и должность конкретного виновника в джунглях чиновничьей бюрократии порой бывает сложнее, чем недопоставленный вовремя агрегат ( деталь ). lol
        hi
        1. -1
          22 июня 2021 14:18
          Увы и ах... Найти фамилию и должность конкретного виновника в джунглях чиновничьей бюрократии порой бывает сложнее, чем недопоставленный вовремя агрегат ( деталь ).

          Это просто потому что никто и не пытается искать.
          1. -6
            22 июня 2021 14:45
            Ув. farm2009 Ваша реплика "Это просто потому что никто и не пытается искать" далеко не аксиома ( не требующая доказательств, как известно ). Есть куча примеров, когда на непредвзятый и правдивый поиск виновных накладывается ТАБУ с верхних эшелонов власти.
            1. Почему Комаров полетел на " Союзе-1" и погиб, если космический корабль не прошёл весь цикл испытаний на земле? И кто виновник...?
            2. Почему утонула подлодка "Курск"?.. И кто виновник..?
            Могу накидать ещё массу примеров, только все ответы упрутся в "верхи". А так как " верхи" никак не могут быть виноватыми, то ( козе понятно ) что начну искать "козлов отпущения". И найдут ( то бишь назначат ) - не сумлевайтесь. yes
            hi
            1. 0
              22 июня 2021 15:29
              а " отпущения" может перекидывать стрелки на "стрелочников"?

              ..............................................................
        2. 0
          22 июня 2021 18:31
          Один самолёт за пол года, это реальная скорость производства.
      4. -6
        22 июня 2021 14:05
        Даже не сомневайтесь! И последствия будут - сейчас Бурагозин старший Бурагозину младшему ка-ак пальцем погрозит сурово, тот все осознает и ка-ак первый серийный борт раскрасят под хохлому дабы "в кремлях" понятно было, что рисунок сложный, большой, вот и опоздали. У папы прокатило, что у сынули не прокатит? winked
      5. +2
        22 июня 2021 15:22
        Цитата: tralflot1832
        Причины пробуксовки.Имеют свою фамилию и должность?


        Причины пробуксовки перестройка производства под новую поточную линию сборки.
        .Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 был выкачен на летно-испытательную станцию «Авиастар-СП» еще 16 мая 2021 года и был заявлен ОАК как первый собранный на новой поточной линии сборки на данном предприятии. Было сообщено, что «внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска более 10 самолетов в год», и что «в отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия сборки в АО «Авиастар-СП» позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолетов».

        Данный борт совершил первый полет только 10 июня. Подъем первого самолета в году фактически к концу первого полугодия свидетельствует, что серийное производство Ил-76МД-90А в Ульяновске продолжает буксовать без видимых изменений в темпах постройки, несмотря на внедрение "поточной сборки".

        Напомним, что ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что в 2021 году ВКС России должны быть сданы пять самолетов Ил-76МД-90А новой постройки.

        https://newsland.com/community/5234/content/postroen-pervyi-il-76md-90a-v-2021-godu/7422047
        1. 0
          22 июня 2021 18:24
          OrangeBigg - Сколько лет эту линию будут настраивать? Далеко не первый год пишут - вот сейчас линию ка-а-ак настроят и тогда у-у-хх... . А что то не настраивается эта линия никак, или может это не линия, может это "манагеры" настройке на работу не поддаются - а? В ИЛе что не самолёт, то провал negative
          1. +1
            23 июня 2021 10:13
            Съездите помогите, без вас и ваших советов никак не справятся
            1. 0
              24 июня 2021 07:53
              moscowp - Я своё отъездил, более сорока лет стажа инженером-строителем. И Авиа-завод строить (точнее реконструировать) приходилось. Накопленный опыт позволяет отличить нормальную работу от её имитации даже не вставая с дивана. hi
              1. 0
                24 июня 2021 09:48
                Значит вам повезло строить в ситуации неограниченных ресурсов на решение финансовых, кадровых, организационных, конструкторских проблем, которые неизбежно возникают даже при строительстве сарая на даче. Что звучит немного фантастически, даже в бытность СССР
                1. 0
                  24 июня 2021 15:19
                  moscowp - Были и "неограниченные ресурсы" , когда на нефтяников работал при СССР wink
                  А вот на Авиа-заводе, в нашем городе (Улан-Удэ) работать пришлось уже совсем в иных условиях. Дело не столько в "ресурсах" сколько в поставленных целях - Если цель построить самолёты, это одно, а если цель "освоить" бюджет , то это совсем другое . А распознать это очень просто по результатам - самолёты есть? А нету их и похоже не предвидится. Деньги выделенные из бюджета израсходованы? Да, конечно всё "освоено" - не сложно понять, какие цели для себя ставили эти "авиастроители" request
                  Ниже именно об этом написал bayard
        2. +1
          24 июня 2021 04:52
          Цитата: OrangeBigg
          Причины пробуксовки перестройка производства под новую поточную линию сборки.

          У меня уверенное предчувствие , что до конца года это будет единственный Ил-76МД90А построенный заводом . Просто на этой самой линии больше нет ни одного самолёта . Возможно ещё один неспешно собирается в ранней стадии , но к концу года не будет точно .
          Просто никто строить и не собирался .
          Собирались говорить .
          И говорят .
          Скучно , однообразно , давно .
          1. 0
            24 июня 2021 12:28
            И как при таком раскладе обновлять старые Ил-76 ВТА, строить А-100 и танкер Ил-78 коих уже в ДА не хватает ? Все эти машины помнят еще советский Ташкент...
            Если по ОДНОМУ самолету в год. Это же сотни лет потребуются...
            1. 0
              24 июня 2021 17:38
              Видимо у рукамиводителей какие-то другие планы на будущее .
              Или просто водители руками оказались ни на что , кроме слов , не способными .
              Цитата: Osipov9391
              строить А-100

              От этой идеи похоже отказались вовсе .
              Тем боле , что эти самые водители конечностями , уже объявили , что А-100 на базе Ил-76МД90А не будет . Но , возможно , ... будет на базе Ту-204\214 ... которые возмут из отстоя гражданской авиатехники ...
              В общем продолжают говорить .
              Цитата: Osipov9391
              и танкер Ил-78 коих уже в ДА не хватает ?

              Их там всегда не хватало , не говоря уже о авиации тактической и специальной .
              ... А ведь можно было взять имеющиеся на базах хранения Ил-76 , отремонтировать и модернизировать до уровня Ил-78 ... Ведь вполне ресурсных планеров на базах хранения хватает ... Но ... не смогли ?
              Нет !
              Не захотели .
              1. 0
                24 июня 2021 19:12
                По поводу тех Ту-204/214 что есть на хранении в авиакомпаниях, то думаю (со слов знакомы) более их половины уже никуда не полетит - они разукомплектованы и в убитом состоянии. Их ремонт займет очень много времени и средств. Ликвидные агрегаты с них сняли и продали заграницу давно. Стоят без двигателей многие. Фактически их восстанавливать это строить заново. И прослужат они все равно недолго.
                Тоже самое и на базах хранения. Там как-правило лишь доноры для снабжения запчастями тех машин что еще летают.
                Были раньше планы сделать тактический заправщик из Су-24М.
                Еще такие системы УПАЗ имеют Су-33 и МиГ-29К.
                Впечатляет что новые Су-34 и Су-30СМ УПАЗ нести не могут и не могут быть заправщиками.
                В то время как Индия брала Су-30МКИ с такой возможностью. Но УПАЗ там английский.
      6. +1
        23 июня 2021 13:50
        Да что же это такое, всё что отечественное, то буксует, а всё, что буржуйское - то пожалуйста, но за доллары !!! am
        Доколе это будет продолжаться?! am
        1. +2
          24 июня 2021 04:56
          Цитата: keeper03
          Доколе это будет продолжаться?!

          До победы .
          Окончательной .
          Буржуйского над отечественным .
          Ибо власть у нас - буржуйская , либеральная .
          Путин и Греф соврать не дадут .
    2. +1
      22 июня 2021 13:59
      Перезаключили контракт, уменьшив с 39 до 27 штук. Чтобы завод не понёс убытки?
      1. +4
        22 июня 2021 14:01
        Чтобы производитель не понёс убытки, заказ обычно увеличивают.
        1. +3
          22 июня 2021 14:09
          Цитата: Троль
          заказ обычно увеличивают.

          Это если завод в состоянии заказ выполнить.
          А когда мощностей нет, то увеличивай-не увеличивай, ничего не получишь. А от штрафов, неустоек и прочих недоразумений самолетов не прибавится, зато завод можно под ними похоронить, как уже было в 90е.
          1. +1
            22 июня 2021 17:50
            Обычно идут к банкам и трясут контрактом и гарантиями,и то и другое есть...и спешно расширяют производство...а тут наоборот,как многое в нашей стране.
            1. -1
              22 июня 2021 19:35
              Цитата: Dart
              Обычно идут к банкам и трясут контрактом и гарантиями,и то и другое есть...и спешно расширяют производство...а тут наоборот

              К банкам идут когда производство обещает рентабельность выше ссудного процента.
              В случае контракта 2012 года каждый самолет давал убыток в 1 миллиард.
              Расширять производство при такой бухгалтерии может только псих.
              1. 0
                24 июня 2021 08:08
                Пиджак в запасе - Понятно, что цены в 2012 году были совсем не те что сейчас, но тут явно вопрос не в цене изделия, и первоначальный контракт и вновь заключённый просто некому выполнять - завод то вроде как есть, а вот РАБОТНИКОВ на том заводе похоже нет вовсе, как впрочем и везде. где замешана "фирма" ИЛ - ИЛ114 серийно выпускавшийся в Узбекистане уже несколько лет не могут пустить в серию, ИЛ112 создали уродца и теперь никто не знает что делать с этим "транспортником" , который может перевозить только сам себя и ничего более.
                Про Сухого и говорить нечего там всё летает , даже у полуразгромленного МИГа и то МИГ35 полетел, а у ИЛа - ничего.
          2. +1
            22 июня 2021 21:48
            так его и так почти 20 лет хоронили, или дрались решая кому достанется.
        2. -4
          22 июня 2021 14:10
          Вопрос в сумме. А что если сумма контракта осталась той же, а количество бортов уменьшилось? Вот и доп паёк для производителя и червей рядом.
          1. 0
            22 июня 2021 15:18
            Старый контракт просто по времени не успевают выполнить .
            .Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0206 (регистрационный номер RF-78661) стал восьмым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей, и первым, построенным в 2021 году.


            .В мае 2020 года стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации на новых условиях перезаключило с АО «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.

            https://newsland.com/community/5234/content/postroen-pervyi-il-76md-90a-v-2021-godu/7422047
        3. -1
          22 июня 2021 15:32
          много зависит и от простых резиновых прокладок. кроме фин прокладок , и такие бывают.
          А общий уровень финансовой дисциплины не равен уровню производственных отношений и освоению новых технологий
    3. +5
      22 июня 2021 14:12
      Темп конечно. Повторю, братец - первая партия переданная в 2021 году.

      Заводской аэродром.

      Активно летают, даже в Россию


      Новый подтип В с более мощными двигателями, уже китайскими.


      Ну и для Китая это первый транспортный самолет этого типа. Абсолютно новый (опять же в Китае никогда ничего подобного не строили, сколько бы не искали откуда и чего украли) и он полетел ПОЗЖЕ:
      22 сентября 2012г - изделие 476, то есть 76МД90А.
      26 января 2013 года - Юнь-20.

      В итоге, сейчас уже около 50 Юнь-20 пусть и с древними Д-30КП-2
      Против 8 Ил-76МД-90А.
    4. +7
      22 июня 2021 14:22
      Прочел кометарии,сначала бы ознакомились с результатами комиссии под руководством Мишустина.Правительство приняло решение взять выпуск Илов под ручное управление.До 2030 года планируется закупить 100 илов."Издание Комерсант"лояльностью не страдает к правительству и то все разложило причины отставания по полочкам.Результаты посмотрим в ближаейшее время.
      1. +2
        22 июня 2021 14:28
        Ничего не имею против вашего комментария, но 50 против 8 впечатляет. hi
        1. 0
          22 июня 2021 14:34
          Это да ,что у роководителей проэкта Илов,нет гражданской решимости начать бить в колокола пару лет назад.За теплые места переживали?Ну сейчас им будудут теплые места,жарко покажется.У прокурора из поморов взгляд такой,мало не будет!Будет как на Звезде,которая ДВС и редуктора для ВМФ делала,4 топ менеджера взяты под стражу.
    5. 0
      22 июня 2021 14:26
      Шойгу сообщил, что военное ведомство в этом году получит пять новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А

      Сообщать легко, а вот получить...
    6. -2
      22 июня 2021 14:39
      Вот вам результаты перестройки и за одно оптимизация манагерами ! Как то у нас не принято называть фамилии ,а они есть
    7. -1
      22 июня 2021 15:00
      Не могут уже наладить производство самолета разработки полувековой давности (хотя и существенно модернизированного). Позорники.
      1. -1
        22 июня 2021 16:15
        У этого самолёта почти ничего кроме похожего планера от старого 76ого не осталось. А проблемы пробуксовки связаны с поставщиками комплектующих.
        1. 0
          22 июня 2021 16:48
          А поставщиков что проблема раком поставить? angry
        2. +1
          23 июня 2021 08:36
          Да вы что?) долго думали Вадик) с Ташкента успели вывкюезти все оборудование и забрать вменяемых инженеров. Машина та же. Даже МФ не стали делать хотя доработка годная была. Старилифтер с геркулес ом вам в пример просто модернизация с заменой двигателей и авионике и убрали двух члееов экипажа хотя они выполняли больше роль бортмехаников на погрузке швартовке выгрузке у американцев есть такие в вта используются когда это становится нужно.
      2. +1
        23 июня 2021 08:40
        Старик. Люди которые тебе минусов натыкали просто не в теме. Ил машина старая и на замену шёл Ан70. У американцев на смену С141 пришёл С17. Это вынужденная мера. Я в 89м в Звартноце посидел в кабине Ан124 то мне тогда уже 76й показался староватым. Ну хорошо что хоть двигатели с авионикой поменяли
    8. +1
      22 июня 2021 15:25
      и ведь так почти везде, куда не плюнь, что попроще еще ездит, а вот что по сложнее нихрена не летает...
    9. производство военнотранспортных Ил-76МД-90А для Минобороны "буксует", самолеты идут с задержкой

      Сталина на них нет!
      1. +5
        22 июня 2021 16:29
        Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
        Сталина на них нет!

        Не поможет. При ИВС задержки сроков и корректировка планов в сторону уменьшения тоже были нормой.
        1. +1
          22 июня 2021 17:36
          Цитата: Alexey RA
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          Сталина на них нет!

          Не поможет. При ИВС задержки сроков и корректировка планов в сторону уменьшения тоже были нормой.

          Были ,но обычно не долго ..Жить всем хотелось ! bully
          1. -1
            23 июня 2021 00:27
            Цитата: xorek
            Жить всем хотелось !

            Солженицына с Резуном начитались?
            1. -1
              23 июня 2021 10:19
              А вы кого начитались? Я без наезда, просто интересно. Источники информации о Сталинских репрессиях и свидетельства очевидцев, в принципе, всем известны. А кого/ что читают те, кто верит в Сталина как отца родного? Подскажите, я тоже почитаю
              1. +1
                23 июня 2021 11:06
                Цитата: moscowp
                Источники информации о Сталинских репрессиях и свидетельства очевидцев, в принципе, всем известны. А кого/ что читают те, кто верит в Сталина как отца родного?

                А что, других вариантов нет - либо отец родной, либо кровавый тиран?
                В той же промышленности к 40-м, чтобы попасть куда надо, нужно было совершить феерический косяк - типа полной невозможности выпуска авиационных пушек для двух серийных самолётов по причине того, что конструктор забил на их доводку до ума. За меньшие прегрешения, типа брака и срыва плана, в том же НКАП могли просто провести рокировку директоров, без всяких оргвыводов. В других наркоматах дело было не лучше - гражданин Зальцман, например, вообще фальсифицировал документацию, выполняя план задним числом. А когда это вскрылось (эти бракоделы оформили июльские акты на августовских бланках) - отделялся лёгким испугом... а потом стал наркомом.
                А уж как феерически были сорван выпуск первой партии КПВ-44... вопрос был важнейший, программу курировал ЛПБ, переписка шла на уровне Устинова и Яковлева (нач.ГАУ), срок был установлен - июль 1944. А потом ГАУ сообщили, что главный инженер завода считает выпуск ЗПУ в данные сроки невозможным. И все утёрлись - и сдвинули сроки вправо на полгода. Без всяких оргвыводов.
                НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВООРУЖЕНИЯ СССР
                Тов. Устинову Д.Ф.

                По вопросу: сдачи серии 14,5-мм пулеметов КПВ-44 на зенустановках.

                Вынужден согласится со сроком сдачи КПВ-44 на зенустановках, определенным Вами -- 1 января 1945 года.
                Однако, есть опасения, что и этот срок заводом № 2 не будет выполнен так же как и ранее назначавшиеся сроки.
                Проверкой на заводе № 2 установлено, что еще не все детали установки запущены в производство и сборка установок идет крайне вяло.
                ...
                НАЧАЛЬНИК ГАУ КРАСНОЙ АРМИИ
                МАРШАЛ АРТИЛЛЕРИИ
                Яковлев
                29 ноября 1944 года
                © утянуто из ЖЖ ув. А.Уланова
              2. 0
                23 июня 2021 13:09
                Цитата: moscowp
                Источники информации о Сталинских репрессиях и свидетельства очевидцев, в принципе, всем известны.

                Известны из хрущевских "вбросов". И вы тоже на них повелись. Каждый правитель переписывает историю под себя.

                Похороны И.В.Сталина 1953г. Тиранов так не хоронят.
                Хотя либерастьё сейчас на меня обрушится и начнет с пеной у рта и всклоченной шевелюрой доказывать что всех жителей Москвы НКВД-КГБ под дулами ППШ выгнали на эту съемку.
            2. 0
              23 июня 2021 16:38
              Цитата: Piramidon
              Цитата: xorek
              Жить всем хотелось !

              Солженицына с Резуном начитались?

              Читал этих стукачей предателей .. negative
    10. 0
      22 июня 2021 17:34
      Первый построенный в 2021 году военно-транспортный Ил-76МД-90А начал летные испытания.

      Ну в добрый путь ! Хотя проблемы там имеются ,но пошел процесс серийный и это главное . А нытики тут ,конечно все опошлят и обвинят ,ну это обычное дело в таких процессах ..Главное караван идет ! hi
      1. -1
        23 июня 2021 08:43
        Прогиб твой зафиксирован) я таких в армии навидался) если не в теме то не вешай ярлыки. Нытик)
    11. -1
      22 июня 2021 22:05
      Медленно. ТАПОиЧ быстрее работал. ПС90 надеюсь понадежней Д30КП. Двигатель хороший но постоянно проблемы с подшипника и редуктора были. У нас постоянно доработчики с завода сидели. При Союзе конечно)
      1. -1
        22 июня 2021 22:30
        Судя по всему проблемы с подшипниками давно решили.
      2. 0
        23 июня 2021 00:29
        Цитата: Олег Авиатор
        Медленно. ТАПОиЧ быстрее работал.

        Чего сравнивать? Это в другой стране было.
    12. kgm
      -1
      22 июня 2021 22:40
      Классный конвейер по сборке построили! Он наверное пока весь цех прошёл сам себя собирал. Ну а что вы хотели… нейросети. Ничего, что пол года прошло. Первый блин, как говорится, комом.
    13. 0
      23 июня 2021 18:43
      А поконкретней, в чем причина отставания? А то может кому-то пора на выход, раз булками не шевелит.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»