Военное обозрение

Эксперты Raytheon дали шесть прогнозов для истребителей США шестого поколения

42

Недавно стало известно, что опытные образцы истребителя шестого поколения ВВС США совершили секретные испытательные полеты. Сам истребитель должен поступить в производство в 2030 году, осталось менее 9 лет, и американские инженеры работают во все более напряженном режиме.


Истребитель шестого поколения должен по всем характеристикам превосходить самолеты предыдущих поколений, и инженеры Raytheon Intelligence & Space (RI&S) работают над усовершенствованием практически всех систем: средств связи, датчиков обнаружения, систем радиоэлектронной борьбы.

Многофункциональность установленных систем


Первый прогноз относительно характеристик будущего истребителя – системы смогут выполнять сразу несколько функций, а добиться такого эффекта можно будет посредством установки специального адаптируемого программного обеспечения, которое сможет переключаться между задачами за наносекунды.

У вас больше нет радара, больше нет радиоэлектронной борьбы, больше нет радио. Вместо этого у вас есть многофункциональное оборудование, которое делает все и может быть очень быстро перепрофилировано - переключение между функциями настолько быстрое, что кажется мгновенным,

- подчеркнул директор Advanced Mission Systems в RI&S Джейсон Кларк.

Летающие дата-центры


Еще одной новацией станет установка летающих систем аналитики данных. Они будут преобразовывать данные в информацию в режиме реального времени, и истребители фактически превратятся в летающие дата-центры.

Управление автономными дронами


Самолеты будущего смогут руководить действиями большого количества автономных летательных аппаратов, находящихся в воздухе и решающих многочисленные задачи. В этом им поможет искусственный интеллект, и получится, что на целое звено летательных аппаратов будет нужен всего один пилот в командирском истребителе.

Способность к самостоятельному приземлению


Американские инженеры работают и над еще одной очень важной возможностью – самостоятельным приземлением самолета в любое время и в любой точке. Пришла пора освободиться от привычных взлетно-посадочных полос, и истребители шестого поколения должны иметь возможность приземляться там, где им нужно, считают в компании Raytheon.

Замена существующих датчиков


В самолетах будут заменены датчики: новые системы станут более унифицированными.

Могу ли я выбрать оптико-электронный датчик для работы? Или мне выбрать инфракрасный датчик? Будущие датчики могут быть достаточно модульными, чтобы их можно было менять прямо на линии полета,

- отмечает Дженнифер Бенсон, главный инженер по электрооптике в RI&S.

Цифровизация производства и поставок


Этот прогноз касается уже не столько характеристик самолета, сколько всей цепочки разработки, производства и поставок необходимого оборудования. Цифровизация данного направления значительно облегчит поиск новых технологических решений, затраты станут меньшими и легко прогнозируемыми.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SAG
    SAG 26 июня 2021 06:06
    +1
    Вы серьёзно? 6е поколение будет гарантировано побеждать 5е за счёт цифровизации поставок, объединения радара с радио и замены датчиков???!!!... good wassat fellow fool belay
    1. Babay Atasovich
      Babay Atasovich 26 июня 2021 07:36
      +1
      ШТРАШНО, аш жуть
      1. Babay Atasovich
        Babay Atasovich 26 июня 2021 07:41
        0
        Напомнило интервью из "небесного тихохода" Аса Пирожкова: " беру ручку на себя, вхожу в пике с набором высоты..." ))))
        1. Сидор Аменподестович
          -1
          Цитата: Babay Atasovich
          Напомнило интервью из "небесного тихохода" Аса Пирожкова: " беру ручку на себя, вхожу в пике с набором высоты..."

          Старший лейтенант Туча. А асом был майор Булочкин.
          1. Babay Atasovich
            Babay Atasovich 26 июня 2021 18:27
            0
            А ещё она называла его Бубликовым. ...точно не земляным червяком. laughing
      2. LIONnvrsk
        LIONnvrsk 26 июня 2021 07:58
        +2
        Цитата: Babay Atasovich
        ШТРАШНО, аш жуть

        Обычно здесь лента новостей забита сообщениями про Украину, а тут уже четвёртая подряд инфа про США. Сегодня видать другая бригада дежурит на ВО! feel
    2. Троль
      Троль 26 июня 2021 07:59
      +1
      О гарантиях победы речи нет. Речь о инновациях, отличиях и о направлении движения приборостроения.
      1. poquello
        poquello 26 июня 2021 11:27
        +1
        Цитата: Троль
        О гарантиях победы речи нет. Речь о инновациях, отличиях и о направлении движения приборостроения.

        ))))) навеяло
        "Сейчас я перекрашу лошадь, проскочу мимо Мэри, она мне скажет -
        Джек, какая у тебя красная лошадь...."
      2. VO3A
        VO3A 26 июня 2021 16:42
        +5
        Это не эксперты, и даже не околоэксперты...Это ,так называемые, бренд-менеджеры и не больше...Идёт подготовка к впариванию товара, одно ...впарили, но как-то не очень , лучше теперь, впаривать что-то другое...
        Ещё раз хочу подчеркнуть, что с самолётом 5-го поколения не разобрались ...кроме тупого заученного повторения каких-то признаков больше ничего для серого электората не придумали...Ещё одна лапша на ушах не засохла , а вам уже готовятся набрасывать новую....
      3. SAG
        SAG 27 июня 2021 03:59
        0
        О гарантиях победы речи нет. Речь о инновациях, отличиях и о направлении движения приборостроения

        У вас очень слабое представление о делении на поколения самолётов. Любое новшество или технология, внедренная на истребитель, по факту не может претендовать на новое поколенее hi
  2. pyagomail.ru
    pyagomail.ru 26 июня 2021 07:36
    +4
    Ну а как скорость, маневренность, высота и дальность полета, какой набор вооружения? Я полагаю, это важно для истребителя.
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 26 июня 2021 07:54
      0
      Цитата: pyagomail.ru
      Ну а как скорость, маневренность, высота и дальность

      Ну, как бэ, для компьютерщиков это считается само собой разумеющимся.
      Рррраз, и полетело.
      А вот датчики, искуственный интеллект - вот это прогресс.
    2. pilot306
      pilot306 26 июня 2021 08:08
      +2
      Развитие авиации переживает очередной кризис. Повышение лётных характеристик на данном этапе развития технически затруднено и его пытаются заменить IT технологиями.
    3. Vol4ara
      Vol4ara 26 июня 2021 10:07
      +3
      Цитата: pyagomail.ru
      Ну а как скорость, маневренность, высота и дальность полета, какой набор вооружения? Я полагаю, это важно для истребителя.

      А уже не имеет смысла, с тобой в полет уходит 20 дронов, часть с ракетами ближней зоны, часть с ракетами дальней зоны, несколько дронов-бомбардировщиков, дроны рэб и пр... И количество взятых дронов зависит от ширины канала и мощности компов на твоём борту и развитости программного обеспечения и в этом американцы впереди планеты всей и это прискорбно, потомучто нивелировать их преимущество в двигателестроении мы как то можем, а по качеству аэродинамического вылизывания планеров так и не хуже, а вот школы производства сверхмощных компьютеров у нас нет. Дроны это расходник, пилот остаётся в тени, по мне это очень умный шаг
      1. SAG
        SAG 27 июня 2021 03:53
        0
        Совместный полет с управляемыми дронами уже испытывается на самолётах 5го поколения и не сомневаюсь будет реализован. Пилить другой самолёт и называть его следующим поколением уже неуместно! hi
        1. Vol4ara
          Vol4ara 27 июня 2021 09:41
          0
          Цитата: SAG
          Совместный полет с управляемыми дронами уже испытывается на самолётах 5го поколения и не сомневаюсь будет реализован. Пилить другой самолёт и называть его следующим поколением уже неуместно! hi

          Так модульность. 6е поколение ты можешь, как лего, собрать перед полётом любую конфигурацию и получить на выходе совершенно другие характеристики. Объединение радара, рэб и связи в один модуль, это давно напрашивалось и вот в 6м это будет. 5е поколение может летать с дронами, но основная его функция не дата центр летающий, а непосредственно воздушный бой. У 6го поколения как раз сопровождение дронов основная функция.
          1. SAG
            SAG 28 июня 2021 13:51
            0
            Я вам одно пытаюсь донести, что никакое это не 6 поколение! Объединение радара и рэб уже реализовано на самолёте 5го поколения, управление боевыми дронами тоже отрабатывается и будет реализовано на самолёте 5го поколения!
            Любая инновация (хоть встроенная микроволновка, 3й киль или краска хамелион) реализованая на истребителе не переводит его в следующее поколение!!!
            1. Vol4ara
              Vol4ara 28 июня 2021 20:36
              0
              Цитата: SAG
              Я вам одно пытаюсь донести, что никакое это не 6 поколение! Объединение радара и рэб уже реализовано на самолёте 5го поколения, управление боевыми дронами тоже отрабатывается и будет реализовано на самолёте 5го поколения!
              Любая инновация (хоть встроенная микроволновка, 3й киль или краска хамелион) реализованая на истребителе не переводит его в следующее поколение!!!

              А, что переводит? Никаких критериев нет и границ чётких нет, кто как хочет так и лепит
              1. SAG
                SAG 29 июня 2021 02:58
                0

                А, что переводит? Никаких критериев нет и границ чётких нет, кто как хочет так и лепит
  3. Xlor
    Xlor 26 июня 2021 07:41
    +4
    Мне почему-то кажется, что с дальшейшим развитием беспилотных средств, аппараты, пилотируемые человеком, просто сойдут на нет... Это случится не сразу и будет долгий переход. Но обязательно будет. Ну как, например, с кавалерией, которая очень и очень долго умирала. В итоге она умерла совсем. Так же будет и с пилотируемыми аппаратами... имхо
    1. Невский_ЗУ
      Невский_ЗУ 26 июня 2021 07:48
      +3
      Цитата: Xlor
      Мне почему-то кажется, что с дальшейшим развитием беспилотных средств, аппараты, пилотируемые человеком, просто сойдут на нет... Это случится не сразу и будет долгий переход. Но обязательно будет. Ну как, например, с кавалерией, которая очень и очень долго умирала. В итоге она умерла совсем. Так же будет и с пилотируемыми аппаратами... имхо

      И начнётся восстание машин из ядерного пепла laughing
    2. Кама74
      Кама74 26 июня 2021 07:55
      -3
      Кавалерия пересела в джипы,БТР и Танки..Люди никуда не делись..
      Хотя по поводу именно самолётов вы наверно во многом правы
    3. pilot306
      pilot306 26 июня 2021 08:10
      +4
      Ну... Я думаю, после третьей мировой кавалерия таки возродится.
    4. ROSS 42
      ROSS 42 26 июня 2021 08:10
      0
      Цитата: Xlor
      Мне почему-то кажется, что с дальнейшим развитием беспилотных средств, аппараты, пилотируемые человеком, просто сойдут на нет...

      Вероятно, для военной авиации наступит время (не факт, что скоро), когда выполнение боевых задач (бомбометание, перехват воздушных целей, управление роем беспилотников-камикадзе и пр.пр.пр.) поручат наземному оператору или ИИ. Только вряд ли человечество доверит жизни пассажиров гражданских самолётов беспилотному варианту.
      1. V1er
        V1er 26 июня 2021 11:24
        0
        поручат наземному оператору или ИИ. Только вряд ли человечество доверит жизни пассажиров гражданских самолётов беспилотному варианту.

        Человек делает ошибки, а ИИ нет. Но кто сказал, что не сделает ошибку человек, который программировал ИИ?
  4. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 26 июня 2021 07:58
    +5
    В общем, ещё больше датчиков, ещё мощнее компьютеры, ещё быстрее связь...
    Хотя про всё в одном я не согласен.
    У вас больше нет радара, больше нет радиоэлектронной борьбы, больше нет радио. Вместо этого у вас есть многофункциональное оборудование, которое делает все

    Это , по моему, чревато, что у вас откажет всё и сразу.
    Всё таки резервирование и дублирование в авиации не просто так придумано.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 26 июня 2021 10:52
      +1
      Многофункциональный радар уже есть - он установлен на серийных Ф-35.
      Этот радар и сечет цели с наводкой ракет, и ставит помехи РЭБ, и сканирует местность,
      создавая 3-Д карту одновременно .
      И не разу не отказывал на более 600 самолетах.
      Так что специалисты Рэйзеон только усовершенствуют эту многофункциональность в
      будущих самолетах
      1. SAG
        SAG 27 июня 2021 04:13
        0
        Значит вы признаете неуместность привязки многофункционального радара как признак следующего поколения самолётов?
        1. voyaka uh
          voyaka uh 27 июня 2021 18:34
          +1
          Я бы для следующего поколения самолетов выделил единственный признак:
          беспилотный автономный воздушный бой
  5. rocket757
    rocket757 26 июня 2021 08:35
    -1
    Планы амбициозные ...
    Впрочем, так и должно быть.
  6. Комментарий был удален.
  7. Xlor
    Xlor 26 июня 2021 10:56
    0
    Цитата: pilot306
    Ну... Я думаю, после третьей мировой кавалерия таки возродится.

    После третьей мировой войны, скорее всего, возродится культура каменных топоров и костяных наконечников для стрел... wink
    1. ZAV69
      ZAV69 26 июня 2021 11:24
      +1
      Цитата: Xlor
      После третьей мировой войны, скорее всего, возродится культура каменных топоров и костяных наконечников для стрел...

      Скорее холодной ковки металла. Арматурных обрезков полно будет при отсутствии топлива, а вот с костью напряженка, животину то дикую давно поизвели.
  8. ZAV69
    ZAV69 26 июня 2021 11:22
    +1
    Все эти хотелки требуют принципиально новой энергоустановки. А ее что то не видно в ближайшей перспективе. Тк что это очередное "дайте денег".
    1. voyaka uh
      voyaka uh 26 июня 2021 12:43
      0
      На истребителе энергии навалом, с большим запасом.
      С вала двигателя.
      1. ZAV69
        ZAV69 27 июня 2021 10:30
        0
        Цитата: voyaka uh
        На истребителе энергии навалом, с большим запасом.
        С вала двигателя.

        Оно понятно что ее там навалом, вот только в хотелках заявлен вертикальный взлет и посадка на пятачек. Оно в принципе и сейчас есть, но горючки сжирает столько, что остается ему летать совсем немного. Для таких хотелок нужна совсем другая силовая установка, которая потребляет в разы меньше топлива
  9. Prjanik
    Prjanik 26 июня 2021 13:55
    +1
    Что-то ничего существенного не перечислили, типа обновленная авианика- это 6 покаление?) Чем это отличается от обычных модернизаций 4/5 покалений и от того, что самолеты делают уже сейчас
  10. Бэре
    Бэре 26 июня 2021 14:41
    0
    Пятое не свершилось. Как то странно. sad
  11. CYM
    CYM 26 июня 2021 16:19
    +1
    Пришла пора освободиться от привычных взлетно-посадочных полос, и истребители шестого поколения должны иметь возможность приземляться там, где им нужно

    Не понял. Вертикальный взлет-посадка? Но это заведомо ущербный вариант по радиусу, скорости, полезной нагрузке... ИМХО Типа приподнялся над землей, загрузил искусственный интеллект, поуправлял подвернувшимися беспилотниками и плюхнулся на ближайшую полянку на обслуживание и дозаправку? winked Для летающего вычислительного центра может оно и нормально, но для ИСТРЕБИТЕЛЯ 6-го поколения как-то не очень. no
  12. amr
    amr 27 июня 2021 14:18
    0
    Цитата: voyaka uh
    Многофункциональный радар уже есть - он установлен на серийных Ф-35.
    Этот радар и сечет цели с наводкой ракет, и ставит помехи РЭБ, и сканирует местность,
    создавая 3-Д карту одновременно .

    Ого, это правда? тогда снимаю шляпу перед разработчикми, шикарная штука и дорогая видать!
  13. Cer59
    Cer59 27 июня 2021 18:44
    0
    ну ы дают, датчиками воевать будут... ну что же посмотрим сколько стоить хрень будет, думаю 1 шт. 1 годовой военный бюджет не меньше...
  14. Крабонг
    Крабонг 27 июня 2021 18:58
    0
    Может они там каких-то фильмов насмотрелись… Голливудских этих своих…
  15. Eroma
    Eroma 27 июня 2021 20:28
    0
    В рамках НИОКР каждого следующего поколения истребителей всегда указывается снижение затрат laughing но по факту расходы возрастают в разы lol