Российское правительство одобрило проект соглашения о создании пункта МТО в Судане

44

Кабмин одобрил проект соглашения о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Судане. Соответствующий документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин, он размещен на портале правовой информации.

Теперь одобренный кабмином документ будет представлен президенту Владимиру Путину, который внесет его в Госдуму. Далее, после одобрения депутатами, он поступит обратно на подпись главе государства и вступит в силу.



Информация о договоренности создать пункт ВМФ России в Судане появилась в ноябре 2020 года, тогда же российское правительство одобрило создание пункта МТО. Проект нового пункта МТО был разработан Минобороны, согласован с российским МИД, Верховным судом, Генпрокураторой и Следственным комитетом. Также план предварительно проработан с суданской стороной.

По предварительной договоренности численность российского контингента в новом пункте МТО не будет превышать 300 человек, а количество кораблей, одновременно находящихся в пункте, не должно превышать четырех.

В апреле этого года некоторые СМИ, в том числе и иностранные сообщили, что Судан приостановил соглашение о создании пункта МТО, однако суданский МИД и российское посольство опровергли эти утверждения.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    25 июня 2021 14:20
    Не плохо бы, если бы еще это только от одобрения нашего правительства зависело. Не особо верю в незыблемость этого соглашения, там деньги решают. Так то здорово бы взяли бы одобрили базу МТО на побережье США и дело в шляпе. А так, что одобрили, расходы на поддержку Судана?
    1. +14
      25 июня 2021 14:23
      Раз одобрили, значит порешали с деньгами и новыми властями.
      Повторения истории с "авиабазой в Барановичах" нам не надо.
      А база в Красном море - пригодится обязательно. good
      1. 0
        25 июня 2021 14:43
        Это краткий но исчерпывающий ответ пессимистам. Но меньше их не становится, видно по комментариям. Ждём видео репортаж с пункта МТО в Судане. Может успокоятся.
        1. +5
          25 июня 2021 15:14
          А потрезвее на события не пробовали смотреть, оптимист Вы наш?
          До открытия базы ещё столько всего может произойти в наше время...
          1. -6
            25 июня 2021 15:24
            Согласен,- чтобы четко вопрос сформулировать, да ещё и аргументировать, вам нужно быть потрезвее. У меня сомнений в достаточной информированности правительства нет. Раз подписали, значит вопрос решен. Не забудьте что у нас ныне отличные отношения с Египтом, а наши ЧВК и советники в ЦАР. Потому нам нужен Судан, и нам есть что предложить. Им очень нужны запчасти к советской технике, а этого добра пока в избытке. Также можем предложить боеприпасы, они ведь не вечные, требуют утилизации. В США нет ничего из перечисленного.
            1. +1
              25 июня 2021 16:37
              [quote].В США нет ничего из перечисленного.
              В США есть много зелёных фантиков, за которые куплены почти все элиты наших бывших союзников. Америкосы просто так не успокаиваются, и умеют играть вдолгую.
              Сегодня европейские то страны не в силах принимать самостоятельных и выгодных для них решений, не то что африканцы.
          2. -1
            26 июня 2021 13:11
            Цитата: barclay
            До открытия базы ещё столько всего может произойти в наше время...

            Вы имеете ввиду бандформирования, которые сейчас гоняют армии соседних Эфиопии и Эритрии или может быть сама политическая обстановка в Судане и соседнем Южном Судане, дает большой выбор для Судана?
        2. +2
          25 июня 2021 16:22
          Цитата: URAL72
          Это краткий но исчерпывающий ответ пессимистам. Но меньше их не становится

          Откуда взятся оптимизму, когда смотришь на то, КТО и КАК руководит страной/принимает законы?
      2. +6
        25 июня 2021 14:44
        Цитата: Alex777
        Раз одобрили, значит порешали с деньгами и новыми властями.
        Как надолго можно "порешать вопрос с флигелем", до нового дуновения ветра ?!
        Цитата: Би-Мак
        Вот и сейчас всё вроде бы встало на свои места, всё хорошо закончилось...
        Время как и вскрытие покажет (!)... Насколько можно доверять арабам ...?! what
        Цитата: grigorii
        Ну и слава Богу.А то пишут всякую ерунду.Эта база имеет большую ценность для России
        такое сбе. какой-то уж больно "ситуативный союзник"... Кто даст больше, и куда ветер дунет ?! Как быстро..?! Не известно... request
        На мой взгляд, договориться о восстановлении ПМТО в Камрани, было бы поинтереснее ... ?!! winked
        1. -2
          25 июня 2021 14:55
          Как надолго можно "порешать вопрос с флигелем", до нового дуновения ветра ?!

          Разве кто-то говорил, что борьба с гегемоном будет простой?
          А бороться надо. Постоянно вынуждает этот гегемон. wink

          Время как и вскрытие покажет (!)...

          Всенепременно.

          Насколько можно доверять арабам ...?!

          Вообще нельзя. Но о доверии и речи нет.
          У Судана приличная граница с Египтом.
          Рискну предположить, что оттуда нас поддержали.
          Египтянам турки в Судане ни к чему.

          На мой взгляд, договориться о восстановлении ПМТО в Камрани, было бы поинтереснее ... ?!!

          Смотреть на такие вопросы нужно ширше. bully
          Вьетнам кое-как отбивается от претензий США на базу в Камрани.
          В основном под лозунгом - не дадим никому, все оставим себе.
          Нам же сейчас реально нечего в Камрани разместить.
          Со временем - конечно было бы и правильно, и хорошо там появиться.
          А пока пусть Вьетнам держится. hi
      3. 0
        25 июня 2021 14:56
        Авиабаза в Барановичах, нужна будет тогда, когда под Григорьевичем, снова, кресло закачается. На кой Кремлю этот ,, прицеп,, в виде Григорьевича и его сыночка?..
        1. +3
          25 июня 2021 15:04
          Великие державы строят свои планы вне зависимости от текущего момента. И от судьбы АГЛ в том числе.
          База - это потенциал, который всегда имеет значение.
          Иначе Штаты не строили бы их столько сколько их у них есть и не тратили сколько тратят на их содержание. Как-то так. hi
          1. Комментарий был удален.
          2. -2
            25 июня 2021 15:36
            Цитата: Alex777
            Великие державы строят свои планы вне зависимости от текущего момента. И от судьбы АГЛ в том числе.
            База - это потенциал, который всегда имеет значение.
            Иначе Штаты не строили бы их столько сколько их у них есть и не тратили сколько тратят на их содержание. Как-то так. hi

            Хотел что-то написать, но после Ваших комментов - нечего. Замечательно мыслите и формулируете! good hi
            1. 0
              25 июня 2021 15:40
              Благодарю на добром слове Владимир! drinks
          3. 0
            27 июня 2021 10:56
            Цитата: Alex777
            База - это потенциал, который всегда имеет значение.

            Тогда зачем закрыли базу в Камрани, и в Лурдесе? Уже Путин это делал, на Ельцина не свалишь.
            1. +1
              27 июня 2021 14:08
              12 ноября 2013 года в ходе российско-вьетнамских переговоров на высшем уровне между президентом России Владимиром Путиным и президентом Вьетнама Чыонг Тан Шангом было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

              25 ноября 2014 года подписано соглашение в ходе визита в Сочи генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга, которое устанавливает нормы пользования российскими боевыми кораблями портом Камрань в упрощённом порядке (кораблям и судам РФ, после несения службы в Мировом океане, требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань.

              С весны 2014 года аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе самолёты Ту-95МС.
              1. -2
                27 июня 2021 14:43
                Нормы пользования? Вы в курсе, сколько списали долгов Вьетнаму?
                Я немного в теме инфраструктуры базы, дядька ее строил. Это примерно так, как вам разрешили пользоваться туалетом в вашей же квартире. Да и то, только ночью.
                Это как пример вам, что бы понимать разницу между полноценной базой ВВС, и площадкой для дозаправщиков( хотя они конечно тоже нужны).
    2. 0
      25 июня 2021 15:39
      Украина уже наложила санкции на Судан? laughing
  2. +9
    25 июня 2021 14:25
    В очередной раз убеждаюсь в том, что современный человек живёт в тумане информационного мусора. Практически любую новость нельзя сразу принимать на веру, нужно дать ей время отстояться... Вот и сейчас всё вроде бы встало на свои места, всё хорошо закончилось... хотя и этому сообщению не помешает карантин).
    1. +3
      25 июня 2021 14:46
      Цитата: Би-Мак
      В очередной раз убеждаюсь в том, что современный человек живёт в тумане информационного мусора.

      Вы правы:
      В апреле этого года некоторые СМИ, в том числе и иностранные сообщили, что Судан приостановил соглашение о создании пункта МТО

      Цитата: Би-Мак
      Практически любую новость нельзя сразу принимать на веру, нужно дать ей время отстояться...

      Для собственного потребления - да. yes Только, пока она будет отстаиваться, обсудить на сайте её будет не с кем. Вы же видите, что актуально «сегодня», «послезавтра» может стать фейком. А на «ВО» принято:
    2. -1
      26 июня 2021 13:20
      Цитата: Би-Мак
      Вот и сейчас всё вроде бы встало на свои места, всё хорошо закончилось...

      Отнюдь. Соглашение еще не одобрил Хартум....
  3. +3
    25 июня 2021 14:26
    Ну и слава Богу.А то пишут всякую ерунду.Эта база имеет большую ценность для России.Побольше бы их.
  4. +7
    25 июня 2021 14:30
    Да уж. Кто-то хорошо запустил дезу через "Аль-Арабия", который быстро подхватили другие, в том числе и наши СМИ. А оно вон как, все же будет ПМТО и не особо важно насколько долго, важно то, что продавлено противодействие США.
    1. -2
      25 июня 2021 14:43
      Цитата: Владимир61
      и не особо важно насколько долго, важно то, что продавлено противодействие США.

      Ещё нету базы. И не факт что будет. Правительство реально одобрило расходы на базу и на подкорм местных властей. И попробуй не одобри bully
      проект согласован с российским МИД, Верховным судом, Генпрокураторой и Следственным комитетом
      Ну, МИД ещё понятно, а СК и ГП тут при каких делах??? Предполагается к работам на добровольной основе привлекать пойманных пиратов? angry
      1. +1
        25 июня 2021 17:22
        Цитата: НДР-791
        Ну, МИД ещё понятно, а СК и ГП тут при каких делах???

        А что непонятно! У каждого ведомства есть свой круг вопросов, при подписании отдельных видов международных договоров.
  5. -11
    25 июня 2021 14:31
    В Либаве один раз уже промахнулисья,как бы на те же грабельки не наступить!
    1. +3
      25 июня 2021 14:50
      Цитата: Саша с Уралмаша
      В Либаве один раз уже промахнулись

      Ko nozīmē "pļāvējs" un kur šī "Libava"?
      1. -2
        25 июня 2021 15:23
        Александр -3 начал строить незамерзающую базу флота в Либаве!Ныне Польша!А пользовались ей все -немцы особенно!Денег вбухали нехило,а КПД -10%!
        1. +1
          25 июня 2021 15:26
          Александр -3 начал строить незамерзающую базу флота в Либаве!Ныне Польша!

          Лиепая находится в Польше??? Вы не с Уренгоя?
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            25 июня 2021 17:24
            Цитата: Околоточный
            Лиепая находится в Польше??? Вы не с Уренгоя?
            И приливной волной смыло Сашу с "уралмаша"!
            1. +1
              25 июня 2021 22:06
              Волна пришла с Данцига))
          3. -1
            26 июня 2021 07:46
            Надоже !Так в жару с Люблиным, Либаву попутать!
  6. -1
    25 июня 2021 14:42
    Так, что Судан наш или ненаш? wassat
    1. +5
      25 июня 2021 14:50
      И наш, и ваш и вообще, забегаловка для денежку дающих...
    2. 0
      25 июня 2021 14:59
      Пока ожидаем решение по данному вопросу от правительства...
      1. +1
        25 июня 2021 15:19
        НЕ знаю как с решением, а работы уже давно там ведутся и офицеры ЧФ давно там, занимаются обустройством.
  7. Думаю там не только база МТО будет, но об этом тссс bully
  8. 0
    25 июня 2021 15:27
    Пока новый папуас не сядет в кресло правителя Судана? Или наше правительство уже и Суданом управляет?
  9. +3
    25 июня 2021 15:35
    Ну так, когда и нынешнее правительство Судана подтвердит, что наконец-то они договорились с нашим правительством на уровне межгосударственного соглашения — тогда уже и можно будет говорить о каких-то результатах. А так сейчас, это одностороннее заявление нашего правительства о выделении средств для строительства военной базы для наших ВС в Судане, не подкреплено совсем ни какой конкретикой на межгосударственном уровне между нашими странами — т.е. практически ни о чём и не играет никакой роли.
    А может это они так к предстоящим выборам в Госдуму осенью готовятся, показывая хоть какой-то прогресс и победу на международной арене, на фоне всей остальной стагнации экономики, ковидно-прививочной истерии и тотального обнищания подавляющей части населения, с рекордным повышением цен на основную массу товаров и услуг?
  10. +1
    25 июня 2021 16:31
    Так Судан отказался от размещения нашего МТО. Разве нет?
    1. -1
      26 июня 2021 13:29
      Цитата: Malkavianin
      Так Судан отказался от размещения нашего МТО. Разве нет?

      Нет. Суданские старшие товарищи "вдруг" вспомнили, что у них под боком злые люди из Южного судана сидят, которые с радостью примут пару эшелонов с российским В и ВТ, от которого отказался Судан в счет оплаты за ПМТО....
      Да и проблемы там между Суданом и АРЕ из-за воды....
  11. -1
    25 июня 2021 16:33
    создании пункта МТО в Судане

    Ну сейчас либеры заноют хором ,что лучше бы пенсионерам раздали ..
  12. +1
    25 июня 2021 18:28
    Цитата: НИКНН
    Не плохо бы, если бы еще это только от одобрения нашего правительства зависело. Не особо верю в незыблемость этого соглашения, там деньги решают. Так то здорово бы взяли бы одобрили базу МТО на побережье США и дело в шляпе. А так, что одобрили, расходы на поддержку Судана?
    с вашей логики РФ вообще за рубежом не нужны базы.
  13. 0
    26 июня 2021 00:14
    Проект нового пункта МТО был разработан Минобороны, согласован с российским МИД, Верховным судом, Генпрокураторой и Следственным комитетом.

    А ещё с папой римским не согласовали?