Китайский «Тип 055». Эсминец с характеристиками крейсера

101

Проектный облик эсминца "055". Корабль осуществляет пуск ракеты из центральной универсальной установки. Графика Wikimedia Commons

Китай активно развивает надводный флот своих ВМС, и одной из главных мер в этом направлении является строительство эсминцев. За последние десятилетия по нескольким проектам построены десятки подобных кораблей, и эти процессы не прекращаются. Самыми новыми, крупными и мощными эсминцами для ВМС НОАК на данный момент являются корабли проекта «Тип 055». Уже введено в строй три таких вымпела, а в будущем планируют построить еще почти три десятка.

Корабль нового поколения


Массовое строительство современных эсминцев для ВМС НОАК стартовало в начале двухтысячных годов. В дальнейшем последовательно разработали и воплотили в металле несколько отличающихся проектов. Каждый новый проект эсминца основывался на современных технологиях и компонентах, а также учитывал опыт эксплуатации предыдущих кораблей.



С 2010 г. осуществлялось строительство эсминцев пр. «052D». Изначально планировалось, что в будущем этот проект будет переработан для повышения основных характеристик и боевых качеств. Однако затем стало ясно, что «Тип 052D» имеет ограниченный модернизационный потенциал, и для получения всех желаемых результатов необходим совершенно новый проект.

Вскоре работы по модернизации «052D» свернули и запустили новый проект «055», о разработке которого официально сообщили только в 2014 г. К этому времени успели выполнить необходимые проектные работы, а также построить и испытать наземный макет надстройки с радиоэлектронным вооружением.


Спуск на воду головного эсминца "Наньчан", 2017 г. Фото Bmpd.livejournal.com

Как стало известно, целью проекта «Тип 055» является создание эсминца увеличенных размеров и водоизмещения, способного нести более широкую номенклатуру современных и перспективных вооружений в большем количестве. Для этого планировалось использовать актуальные технологии и решения, которые также позволяли создать задел для последующих модернизаций.

Планировалось строительство 16 кораблей для всех трех флотов. Головной эсминец должен был войти в боевой состав ВМС не позднее 2018-20 гг. Позже стало известно о возможном увеличении серии до 30 ед. Последние корабли должны будут войти в боевой состав флота к 2035 г.

На стадии строительства


В 2014 г. Цзяннаньский судостроительный завод (г. Шанхай) начал подготовку к строительству головного эсминца «055». В декабре того же года состоялась торжественная церемония закладки. Корабль получил бортовой номер «101» и имя «Наньчан». Его спустили на воду в конце июня 2017 г., после чего началась стадия достройки на плаву.

В 2018-19 гг. головной «Тип 055» прошел необходимые испытания, включая стрельбы с применением всех видов оружия. 12 января 2020 г. эсминец передали заказчику, который включил его в боевой состав Северного флота. К настоящему времени «Наньчан» успел совершить несколько плаваний в составе разных корабельных групп.


"Наньчан" на ходовых испытаниях, август 2018 г. Фото Cjdby.net

В апреле 2018 г. в Шанхае спустили на воду первый серийный эсминец «Лхаса» с б/н «102». После всех необходимых испытаний, 2 марта 2021 г. он тоже вошел в состав Северного флота. В июле 2018-го на верфи Dalian Shipbuilding Industry Company в г. Далянь спустили на воду сразу два новых корабля. Один из них, «Далянь», в этом году передали ВМС. Второй пока проходит испытания.

По известным данным, в настоящее время на испытаниях находится до 3-4 новых эсминцев. Такое же количество кораблей пока остается на разных стадиях строительства. Работы осуществляются сразу двумя предприятиями в Шанхае и Даляне, что должно ускорить выполнение всей программы. Вполне возможно, что ранее запланированную серию из 16 крупных кораблей удастся достроить уже во второй половине текущего десятилетия, а к середине тридцатых в строй войдут еще 14 вымпелов.

Малые сроки строительства достигнуты за счет модульно-секционного подхода. Корабль собирают из девяти крупных секций, которые к моменту стыковки получают основную массу необходимого оборудования. Кроме того, внедрены новые технологии изготовления крупногабаритных деталей, что уменьшает потребное количество операций и ускоряет сборку.

Технические особенности


Эсминец «Тип 055» представляет собой надводный корабль длиной ок. 180 м, максимальной шириной ок. 20 м и осадкой более 6 м. Нормальное водоизмещение – 11 тыс.т, полное – 13 тыс.т. Кораблем управляет экипаж из 310 чел.


Головной "Тип 055" и один из эсминцев "Тип 052D". Фото 81.cn

Примечательно, что новейшие китайские корабли по размерам и водоизмещению выходят за привычные рамки класса «эсминец». В иностранной прессе «Тип 055» нередко сравнивают с американскими ракетными крейсерами типа Ticonderoga – они на несколько метров короче и имеют водоизмещение менее 10 тыс.т.

Корабль «055» строится на основе корпуса традиционной конструкции и получает граненую надстройку с двумя «островами» и мачтой. Большинство агрегатов и устройств убрано внутрь конструкции, что должно сокращать заметность в разных диапазонах. На надстройке предусмотрены места для монтажа АФАР главной РЛС.

Проект предусматривает использование главной энергоустановки типа COGAG на основе четырех газотурбинных двигателей QC-280 мощностью по 38 тыс.л.с. каждый, работающих на два гребных вала. Два из них используются постоянно, вторая пара используется для увеличения суммарной мощности. Энергосистемы корабля построены вокруг шести газотурбинных генераторов QD-50 мощностью по 5 МВт.

С такой энергетикой корабль развивает скорость до 30 узлов. Экономическая скорость – 20 узлов. Дальность плавания достигает 5 тыс. морских миль.

Ожидается, что в будущем корабли «Тип 055» начнут получать модернизированные двигатели QC-280 мощностью по 45 тыс. л.с. Электроснабжение перестроят с использованием интегрированной энергоустановки. При этом существующие генераторы на 30 МВт не только соответствуют существующим потребителям, но и создают запас по мощности для дальнейших модернизаций.


Третий и четвертый эсминцы "055" во время спуска на воду, июль 2018 г. Фото Bmpd.livejournal.com

Корабль оснащается цифровой высокоэффективной боевой информационно-управляющей системой китайской разработки. В нее интегрирована основная обзорная РЛС «Тип 346B», способная засекать крупные цели на дальностях до 600 км. Четыре АФАР этой станции устанавливаются на надстройке. На мачте размещены АФАР станции слежения за воздушной обстановкой. Также имеются радиотехнические средства для управления огнем зенитных и артиллерийских систем. Предусмотрено использование средств активной и пассивной радиоэлектронной борьбы.

В носу корабля располагается гидроакустическая станция SJD-9 с дальностью обнаружения подводных целей до 10 км. В корме имеются средства для выпуска буксируемой ГАС ESS-1 с дальностью действия 25 км.

«Тип 055» оснащается модульными универсальными вертикальными пусковыми установками для ракет. Каждый такой модуль имеет восемь ячеек. Перед надстройкой размещено восемь модулей, в центре корабля – еще шесть. Общий боекомплект – 112 ракет. Для поражения надводных и береговых целей эсминец может использовать крылатые ракеты YJ-18 и CJ-10. ПВО на средней и большой дальности осуществляется при помощи ракет HHQ-9 и HHQ-16. Также возможно применение противолодочных ракет CY-5.

Перед носовой пусковой установкой располагается 130-мм артиллерийская система H/PJ-38. Также корабль несет один 11-ствольный 30-мм автомат H/PJ-11 и зенитный комплекс HJ-10 с собственной пусковой установкой на 24 ракеты. Для борьбы с подводными целями имеются два трехтрубных торпедных аппарата калибра 324 мм с торпедами Yu-7.


"Наньчан" в походе, апрель 2021 г. Фото Минобороны Японии

В кормовой части надстройки предусмотрен ангар для двух вертолетов. Эсминец может нести многоцелевые или противолодочные машины типа Z-9, Z-18 или Z-20 для решения разных вспомогательных задач. В корме корпуса предусмотрен отсек для жестко-корпусных надувных лодок.

Корабли на службе


Эсминец «Тип 055» предназначается для работы в составе корабельных групп разного назначения. Основной его задачей является обеспечение противовоздушной обороны соединения на средней и большой дальностях. При этом он способен защищать себя и другие корабли от воздушного нападения в ближней зоне и от подводных угроз. Также эсминец способен атаковать надводные и береговые цели.

Состав боекомплекта основных пусковых установок определяется в соответствии с задачами похода. Известно, что типовая боевая нагрузка включает до 65-70 зенитных ракет HHQ-9 и HHQ-16, до 20-24 крылатых ракет для атаки береговых целей и до 12-15 ед. противокорабельного вооружения.

Головной «Наньчан» за последний год неоднократно выходил в море в составе разных корабельных групп. В частности, ему уже приходилось сопровождать авианосцы и десантные корабли. К подобным походам должны привлекаться и два серийных эсминца, уже вошедшие в строй. Затем к ним будут присоединяться следующие корабли «Тип 055».

Перспективы флота


Постепенное и длительное развитие направления эсминцев привело к самым интересным результатам. Китайская промышленность создала и передала флоту новые эсминцы с потенциалом на уровне зарубежных крейсеров. Вместе с эсминцами «традиционного» облика они станут основой надводных сил, способной защищать себя и указанные районы, а также атаковать любые цели.

Впрочем, весь потенциал «Типа 055» будет реализован только в отдаленном будущем. Пока в состав ВМС НОАК приняты лишь три новых корабля, что приводит к известным ограничениям. Однако в ближайшие год или два их количество может удвоиться или даже утроиться – и на этом строительство не остановится. Кроме того, будут продолжены работы по модернизации проекта. Как следствие, к середине тридцатых годов эсминцы пр. «055» станут массовыми и при этом не устареют морально.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 июня 2021 18:18
    Позже стало известно о возможном увеличении серии до 30 ед.

    Эти корабли и станут становым хребтом китайского флота. Только для глобального противостояния с США и НАТО и 30 подобных крупных эсминцев будет недостаточно.
    1. +16
      28 июня 2021 18:42
      Цитата: Doccor18
      Только для глобального противостояния с США и НАТО и 30 подобных крупных эсминцев будет недостаточно.

      Для глобального противостояния? А какая НАТО осмелится воевать с Китаем? Они ещё не выжили из ума. Китайцев нельзя купить за дешёвую жвачку и джинсы. Вся Европа живёт на китайских товарах и даже США больше всех должны Китаю...
      У них нет африканских беженцев и я не слышал, чтобы в Китае боялись террористов. Вероятно, что там они резко отличаются от основной массы коренного населения. wink
      1. +9
        28 июня 2021 18:45
        Цитата: ROSS 42
        Китайцев нельзя купить за дешёвую жвачку и джинсы.

        Это не выродившиеся советские коммуняки, пропившие, предавшие союзников, в том числе ГДР и продавшие страну в 1991 году. На Черноморском флоте морячит крейсер "Москва" весьма архаичный и устаревший, древний как эксременты мамонта, ему давно пора на утилизацию в Инкерман. Радиокомандная система управления, от которой отказались уже на «Граните», полная архаика. Противник поставит помехи и полетят устаревшие самолетообразные ВулканоБазальты на радиогоризонт. Говорить об С300Ф без модернизации комплекса тоже нет смысла. В «чистом» виде это задумка 70-х годов на техническом уровне того времени. ЗРК "Оса-МА" музейная весчь, как армян отодрали с их Осами в Нагорном Карабахе всем известно.
        Я вот вспомнил историю: «Адмирал Нахимов» 1887 г. «Ровесник» даже не "Москвы" - "Устинова"! (1987). Уже к 1905 г. был безнадёжно устаревшим кораблем, а переживи Цусиму? Разве сейчас прогресс притормозил? Я вот смотрю на фото нового эсминца проекта 055 "Наньчан" ВМФ Китая и понимаю, что технический прогресс в кораблестроении идет полным ходом. А после того как в 1991 году РСФСР осталась на Черном море помимо базы флота, сухих доков еще и без судовых турбин, сейчас по 10 лет строят фрегаты проекта 22350 на 5 килотонн.
        1. +9
          28 июня 2021 18:50
          Цитата: Башкирхан
          Это не выродившиеся советские коммуняки, пропившие, предавшие и продавшие страну в 1991 году.

          Это даже не те «отцы отечества», которые всё думаю: поднимать или не поднимать налоги богатым и как удобнее бороться с коррупцией, чтобы не задеть серпом свои причиндалы.
          1. +7
            29 июня 2021 04:48
            Китай сейчас это пример того, каким бы был СССР сейчас, если бы не тупая саранча во власти
            1. 0
              29 июня 2021 13:42
              СССР как Китай не бы никогда - нынешним своим видом он обязан западным вливаниям финансов своих разработок заводов дешёвому энергоносителю и дешёвой и многочисленной рабочей силе так с 70ых он и стал тем чем является сейчас а СССР завалился благодаря политике и экономике проводимой ЦК КПСС начиная с 50ых.
      2. +5
        28 июня 2021 18:48
        Цитата: ROSS 42
        А какая НАТО осмелится воевать с Китаем?

        А кто писал о войне? Речь шла о противостоянии.
        США с СССР глобально противостояли друг другу 45 лет, но не воевали в открытую.
    2. +16
      28 июня 2021 18:44
      Ну пока становой хребет 052D - 64 ракеты. Пекут бодрее чем Грачат для ВМФ wink .



      1. +5
        28 июня 2021 18:55
        Цитата: donavi49
        Пекут бодрее чем Грачат...

        25 уже напекли, но и этого недостаточно.
        ВМС США (и без союзников) имеют почти 100 эсминцев/крейсеров, которые, думается, все-таки технически превосходят 52 и 55.
        1. +3
          29 июня 2021 08:35
          052-е скорее большие фрегаты нежели эсминцы.
          52С и 52D у них уже 31 шт. практически готовы.
          А 055-е - прекрасные корабли. Если "напекут" 30 шт. будет очень серьезная заявка на успех.
          И не видно ничего, что могло бы китайцам помешать это сделать.
          На 7-10 АУГ эскорта хватит.
          Хотя с авианосцами у Китая пока что непросто. hi
          1. +1
            29 июня 2021 22:09
            hi
            Цитата: Alex777
            Хотя с авианосцами у Китая пока что непросто.

            По мне, так с кораблями у них все более-менее, а вот с современным палубным истребителем действительно "все непросто"...
        2. 0
          7 июля 2021 18:22
          Цитата: Doccor18
          ВМС США (и без союзников) имеют почти 100 эсминцев/крейсеров, которые

          ... которые раскиданы по всему мировому океану...
          1. 0
            8 июля 2021 16:18
            Так и Китаю, в дальнейшем, придется "раскидывать"...
    3. +8
      28 июня 2021 19:03
      Для какого глобального противостояния? Китай если что крайне экономен по части расходов на военные силы и вооружения - менее 2 процентов от валового внутреннего продукта. Что-то для сдерживания потенциально-возможной "крупной агрессии" (в основном ракетно-ядерного плана "что-то") и для охраны границ, ну а эти корабли и вообще флот скорее всего помимо охраны своего побережья еще и для проецирования силы и охраны зоны интересов в Юго-восточной Азии.
      ПС: Причем сразу надо пояснить - зона интересов у Китая там сугубо экономическая. И создается эта зона интересов не бряцанием оружием и попыткой военного насилия, а длинным китайским юанем и привлекательностью сотрудничества с экономикой Китая о.О
      1. +5
        28 июня 2021 19:17
        Цитата: Terran Ghost
        ...еще и для проецирования силы и охраны зоны интересов в Юго-восточной Азии.

        И не только Юго-Восточной Азии, но и Южной и Юго-Западной Азии, Африки, Океании, Латинской Америки...
        Цитата: Terran Ghost
        И создается эта зона интересов не бряцанием оружием и попыткой военного насилия, а длинным китайским юанем и привлекательностью сотрудничества с экономикой

        Согласен. Но рынки не бесконечны, они перегружены, и за каждый из них идет жесткая борьба, чаще конечно экономическая, но где гарантии, что не дойдет до горячей фазы.
        А интересов у Китая по миру тьма тьмущая. Обеспечивать безопасность этим интересам и должны будут китайские эскадры.
    4. +3
      29 июня 2021 04:19
      Цитата: Doccor18
      Только для глобального противостояния с США и НАТО и 30 подобных крупных эсминцев будет недостаточно.

      Если Вы посмотрите на количество уже построенных , строящихся и запланированных к строительству эсминцев тип. 052D то сильно удивитесь . И именно эти эсминцы предыдущего типа сейчас являются и будут ещё долго являться становым хребтом(основным типом ДМ и ОЗ . По классу они примерно соответствуют ранним "Бёркам" . Так что к 2015 году эсминцев обоих классов у Китая будет порядка 80 шт. , не меньше .
      На настоящий момент в строю 17 шт. 052D , в положении на март 2021 г. было спущено 25 таких кораблей ... Так что потенциал Китая надо считать правильно .
      1. +1
        29 июня 2021 08:43
        Так что к 2015 году эсминцев обоих классов у Китая будет порядка 80 шт.

        request
        Я 61 насчитал. К 2035. 6 - 052С, 25 - 052D, 30 - 055.
        052-е, насколько я в курсе, они строить прекратили.
        И совершено грамотно строят большую серию 055. hi
        1. +2
          29 июня 2021 09:56
          Цитата: Alex777
          Так что к 2015 году

          Конечно к 2035 г.
          Цитата: Alex777
          052-е, насколько я в курсе, они строить прекратили

          Если серия 052D продолжена не будет , то у Китая освободится изрядное количество стапелей под закладку 055 , и я не уверен , что 30 шт. они ограничатся . Просто на настоящий момент озвучены планы о 30 , но эта цифра не обязательно окончательна . Я же экстраполировал строительство обоих типов . У Китая нет сдерживающих факторов по финансам , производственным и материальным ресурсам , а начавшаяся гонка за лидерство обязывает их строить равнозначный с США флот . Тем более , что флот ближней морской зоны у них уже более чем достаточен . Так что теперь все силы на флот океанский .

          Но вот в чём меня поразил 055 , так это в такой небольшой дальности хода для столь крупного корабля - всего 5000 миль . Видимо сказывается ставка на ГЭУ с электродвижением , при которой столь велики потери мощности , что приходится ставить 4 ГТУ мощностью по 35 000 - 38 000 л\с(мне встречались обе эти цифры , поэтому не уверен , какая из них точная) . В то время , как для достижения максимальной скорости в 30 узлов , вполне достаточно иметь 4 ГТУ по 25 000 - 27 500 л\с с классическим редуктором . То есть имеет место перерасход топлива . И если стоимость такого перерасхода богатый Китай не волнует , то вот сокращение дальности хода уже ничем , как бОльшим запасом топлива не восполнить . А ведь при рациональном типе ГЭУ можно было бы иметь при равном запасе топлива дальность 8000 - 10 000 миль .
          И вообще последнее время мода на электродвижение выделывает какие-то немыслимые гримасы нерациональности .
          Задумай у нас строить подобные корабли(тот же проект "Лидера" на газовых турбинах) , можно было бы ставить ГЭУ из 4-х М-90ФР\ФРУ(по 27 500 л\с) , получив скорость в 30 - 32 узла и дальность в 8 000 - 10 000 миль . На такой корабль можно было бы и тяжелый ЗРК ставить с достаточным БК , и КР в УКСК до 80 шт. Такие корабли могли бы стать ядром КУГ , обеспечивая ПВО в радиусе до 400 км. и мощный залп КР .
          ... Но у нас пока и с судьбой уже заложенных фрегатов 22350 не всё ясно ... первая отечественная ГЭУ ещё даже на ходовые испытания не вышла , так что насколько она удалась , ясности нет .
          Но очень хочется , чтоб удалась .
          1. +1
            29 июня 2021 10:39
            Но вот в чём меня поразил 055 , так это в такой небольшой дальности хода для столь крупного корабля - всего 5000 миль

            Показатели те же что у Берков.

            А ведь при рациональном типе ГЭУ можно было бы иметь при равном запасе топлива дальность 8000 - 10 000 миль .

            4 одинаковых ГТУ имеют плюсы и минусы, но примеров эсминцев с указанной вами дальностью крейсерского хода именно на 20 узлах (это важно), я не знаю.
            1. 0
              29 июня 2021 11:10
              Цитата: Alex777
              4 одинаковых ГТУ имеют плюсы и минусы, но примеров эсминцев с указанной вами дальностью крейсерского хода именно на 20 узлах (это важно), я не знаю.

              Если чесать в крейсерском на двух турбинах , то - да . Но ведь можно решить вопрос крейсерского хода и на одной турбине(при чём , что важно - поочерёдно) , если редуктор будет с распределением крутящего момента от каждой из маршевых на оба вала . При этом может даже и скорость порядка 20 узлов получиться , ведь мощности 27 500 л\с достаточно для поддержания такой скорости даже при 60% мощности .
              Это я о гипотетическом эсминце "Лидер" на газовых турбинах с ВИ 12 000 - 14 000 т. , равнозначном 055 . И дальность при этом вполне может быть 8 000 миль .
              Цитата: Alex777
              Показатели те же что у Берков.

              Ну , "Бёрк" тут совсем не образец рациональности и экономичности(по ГЭУ) .
              У советских артиллерийских крейсеров послевоенной постройки дальность хода была до 17 000 миль , правда турбины были паровые , на мазуте , и было их всего две .
              1. 0
                29 июня 2021 11:25
                Ну , "Бёрк" тут совсем не образец рациональности и экономичности(по ГЭУ) .

                А его для решения определенных задач строили (поэтому крейсерская 20 узлов), а не для экономичности.
                1. +1
                  30 июня 2021 02:34
                  Я знаю , что строили их для сопровождения атомных АВ в составе АУГ и для быстрых океанских переходов . К тому же об экономии у них речь не шла .
                  Я говорю , что примерно таких же показателей можно добиться для гипотетического газотурбинного "Лидера" ВИ 12 000 - 14 000 т. при построении ГЭУ на 4-х М-90ФР\ФРУ , но с редуктором , позволяющим на экономическом ходу идти на одной турбине . Причём соскоростью в 20 узлов . Ибо мощности в 27 500 л\с вполне хватает для такой скорости , даже при развитии 60 - 70% мощности .
                  Для примера и экстраполяции - максимальная скорость крейсера ПМВ "Рюрик-2" была 21 узел при ВИ в 17 000 т. И это при мощности паровых машин 20 000 л\с .
              2. +3
                29 июня 2021 22:01
                Цитата: bayard
                При этом может даже и скорость порядка 20 узлов получиться ...

                Скорость, и максимальная, и крейсерская, на мой взгляд, должна быть ни как не меньше, а скорее больше, даже в ущерб дальности.
                Ведь и скорости малошумного хода тех же подводных лодок (АПЛ и НАПЛ) также растут от поколения к поколению...
                Лучше иметь 5 тыс. миль на 22-23 узлах, чем 7-9 тыс. миль на 17-18 узлах.
                И к этой проблеме китайцы подходят тоже основательно. В отличии от ВМФ СССР, ВМС НОАК очень много уделяет внимание вспомогательному флоту, который строится такими же феноменальными темпами. Так что заправлять эсминцы в далеких морях точно будет кому...
                1. 0
                  30 июня 2021 02:59
                  Цитата: Doccor18
                  В отличии от ВМФ СССР, ВМС НОАК очень много уделяет внимание вспомогательному флоту, который строится такими же феноменальными темпами. Так что заправлять эсминцы в далеких морях точно будет кому...

                  Вообще то у ВМФ СССР было достаточно танкеров и кораблей снабжения .
                  И скорости в ВМФ СССР внимание уделяли немалое . Я бы даже сказал - достаточно большое внимание .
                  А вот состоянию ВМБ и ремонтным мощностям ... внимания было недостаточно .
                  Уделяя внимание росту списочного состава Флота , строительству новых кораблей ... Была устроена форменная гонка , чтоб не отстать и перегнать по тоннажу вводимых в строй новых кораблей за год . От этого страдало качества и не поспевала базовая инфраструктура и ремонтные мощности .
                  И большой ошибкой было то , что старые корабли вместо списания или выведения в резерв , держали на балансе Флота , держали на них экипажи ... Эти средства(на их содержание) могли пойти на ремонт ждущих своей очереди кораблей и на развитие ВМБ . А экипажи могли быть распределены на новых кораблях ... ибо подготовленных кадров на новые корабли не хватало ... а на старых были подготовленные экипажи без всякого дела и пользы .
                  Это о рациональности .
                  Китайцы учились и продолжают учиться на нашем опыте и ошибках . И многих наших прежних ошибок им удаётся избежать .

                  А вот в современной РФ ... ни опыт не востребован , ни над ошибками никто не работает . И скорости - как маршевой , так и максимальной , внимания не то , что не уделяют ... Её значение просто игнорируют , поставив во главу угла пресловутую ... экономию ...
                  И это в самой богатой углеводородами стране !
                  Посмотрите на ходовые характеристики пр 22350 ... особенно на скорость экономического хода !
                  На пр. 20380\85 , на которые вместо пары ГТУ М-70ФРУ(по 14 000 л\с) поставили четыре коломенских тепловозных двигателя по 6000 л\с. Не удивительно , что их максимальная скорость не превышает 27 - 28 у 20380 и 25 - 26 у 20385 ...!
                  Я уже не говорю о "новейший"(!!!) и "модульный" lol 22160 ... который даже будучи пустым и на гладкой воде едва может выдать 22 узла . angry И не удивительно , что в погоне за английским эсминцем , этот "новейший" и "модульный" отстал первым , развив лишь 21 узел .
                  ... Какой позор !
                  Наши сторожевики ползают как черепахи ... над ними ржут английские моряки ... Потому-что некие менеджеры мудро порешали , что скорость больше не важна .
                  Так что на фоне ТАКОГО позора , Советский ВМФ смотрится образцом мощи , рациональности и порядка .
                  1. +3
                    30 июня 2021 07:15
                    Цитата: bayard
                    Так что на фоне ТАКОГО позора , Советский ВМФ смотрится образцом мощи , рациональности и порядка

                    Ну да, смотря с чем сравнивать...
                    Цитата: bayard
                    Вообще то у ВМФ СССР было достаточно танкеров и кораблей снабжения .

                    Ни за что не соглашусь с Вами.
                    1 ККС "Березина", 6 танкеров 1559В и 1 полугражданский танкер "Ахтуба" на весь ВМФ СССР - это даже не смешно...
                    15 средних танкеров, что построила для нас Финляндия (от 3700 до 5300 тонн) были слишком малыми, чтобы их всерьез использовать в далеких походах.
                    1. +2
                      30 июня 2021 14:33
                      Каюсь , насчёт танкеров погорячился , тут в моих знаниях пробел . Просто в памяти остались кадры дозаправки наших кораблей в море , поэтому думал , что вопрос был решен .
                      Но Флот СССР тогда был молод и рос темпами примерно как сейчас китайский и многие вопросы упускались .
                      Но не вопросы скорости .
                      А при строительстве современного флота РФ , похоже ставка делается на максимальное занижение скоростей , особенно скоростей маршевых .
                      1. +2
                        30 июня 2021 14:37
                        Цитата: bayard
                        А при строительстве современного флота РФ , похоже ставка делается на максимальное занижение скоростей , особенно скоростей маршевых

                        Согласен. Но зачем? Вот вопрос...
                      2. +3
                        30 июня 2021 16:48
                        request Вредительство .
                        Стремление сделать новые корабли абсолютно неконкурентоспособными в плане быстроты манёвра , выхода на рубеж атаки , отрыв . В результате корабли противника могут легко настигать и сопровождать наши новые корабли , а наши ни догнать , ни сопроводить , ни оторваться . Полная беспомощность . Что и подтвердила гонка за английским эсминцем .
                        После 1992 г. это закономерный итог эпохи сближения , демократизации и прорывов .
                        Прорывает теперь только канализацию - ни один из новых кораблей нельзя назвать полноценным по ГЭУ .
                      3. +1
                        30 июня 2021 17:03
                        Грустно, но и возразить нечего.
                      4. +1
                        1 июля 2021 01:18
                        Цитата: bayard
                        ни один из новых кораблей нельзя назвать полноценным по ГЭУ .
                        что мешает "клонировать" суперудачную ГЭУ "Сметливого", пока не поздно из четырёх ДК-59 по 18000 л.с каждый ... ?! а это на минуточку 72000 л.с способные тягать на 30-33 узлах корабль в ВИ 5500-6500 тонн... ?!!! нет желания ???
                      5. +1
                        1 июля 2021 03:08
                        Приветствую Владимир . hi
                        Цитата: Немчинов Вл
                        что мешает "клонировать" суперудачную ГЭУ "Сметливого"

                        Мешает отсутствие желания и увлечения прожектами типа 20386 и 22160 .
                        А так же всем "модным" . Как например с ГЭУ пр. 22350 , где скрестили дизель и турбину . В результате имеем недобор маршевой скорости , да и максимальная не блещет . Хотя ведь можно было использовать в качестве маршевых турбины М-75 по 7500 л\с , или четвёрку М-70ФРУ , и имели бы отличную маршевую скорость , да и максимальная бы подросла . Но ... "мода" ... Как и мода на электродвижение с эл. двигателем на редуктор belay , с дикой потерей мощности и без выигрыша по шумности (как на ГЭУ для 20386) .
                        И весь этот вал отчаянной дури уже случайностью и работой лоббистов не объяснишь . Тут прямое вредительство при полном попустительсте власти ...
                        Есть надежда , что ГЭУ для 22350М всё же станет удачной ... если она вообще когда-нибудь станет . Ибо вместо форсирования работ по этому многообещающему проекту , у фантазёров из ОСК опять какие-то фантастические прожекты . И упорное стремление таки строить серию 20386 . angry
                        Хотя и Флот в лице Главкомата от него отказался , видит в нём в лучшем случае опытовое суднО , в единственном экземпляре и когда-нибудь ... И планы о грядущем строительстве от 12 до 18 суперфрегатов 22350М озвучены ...
                        Но ОСК хочет строить серию 20386 , продолжить строительство новой серии , изумительного в своей никчёмности , пр. 22160 ... атомными авианосцами опять грезит ... Ладно , что про атомного монстра "Лидер" последнее время молчат .
                        На лицо отчаянное стремление строить что угодно , но чтоб максимально бесполезное и ущербное . И под любым предлогом саботировать строительство действительно нужных для Флота кораблей .
                        А имеющихся на сегодня турбин : М-75 , М-70ФРУ , М-90ФР , достаточно , чтобы строить на них корабли всех необходимых классов . Нужны только редукторы и ВОЛЯ .
                        ... Но нет даже ЖЕЛАНИЯ .
              3. +1
                10 сентября 2021 21:32
                Вспомнил как то на сбор походе командиры кораблей решили полихачить, типа кто быстрее. Так вот ркр Адмирал Головко, будучи самым древним, всех порвал. А у него, если не ошибаюсь были паровые турбины.
                1. +1
                  10 сентября 2021 22:06
                  Паровые турбины того периода(да и котлы) были доведены до высшего совершенства .
                  И скорость паровые турбины держат лучше .
                  Да и проектировались корабли в ту пору на максимальные скорости - позор Русско-Японской войны был памятен и поучителен .
                  ... Вспомнилось непонимание ... даже адмирала Кузнецова проекта советского линейного крейсера , строившегося тогда по техзаданию Сталина(он сам его составлял , правил и курировал работы) :
                  - четыре турбины общей мощностью 280 000 л\с !
                  - скорость 35 - 37 узлов ,
                  - ГК 12" с длянной в 62 калибра и запредельной дальностью ... при возможности стрельбы ЯБП ,
                  - высочайшей автономности и мореходности ... и ВИ как у линкоров межвоенной постройки ...
                  Главный конструктор на вопрос Кузнецова - "под какие задачи строится сей корабль" , ответил :
                  - Товарищ Сталин видит задачей этого корабля , за счёт преимущества в скорости , держать противника на недоступной для того дистанции боя ...
                  Кузнецов не понял задумки Сталина , что на основе корпусов и ГЭУ этих крейсеров отрабатывалась база для будущих советских авианосцев , для которых тогда уже разрабатывали палубные штурмовики , весьма интересной архитектуры и катапульты ... Сталин строил судостроительную политику на основе принципа поступенчатого развития и обретения компетенций . А крейсера должны были в будущем сопровождать эти авианосцы . С учётом , что тогда ещё не было качественных средств доставки ядерных боезарядов в виде КР , артиллерийский снаряд в ядерном исполнении на дальности в 60 км. был вполне удачным средством поражения .
                  Ультимативным средством на такой дистанции .
                  А целеуказание и разведку обеспечивала бы палубная авиация ...
                  А Кузнецов , при всём этом , увидел лишь ... линейный крейсер с избыточными характеристиками ...
                  Да и задание Хрущёва он выполнял ... Хоть сам и мечтал о авианосцах ...

                  А насчёт максимальных скоростей ... в послевоенный период , с развитием палубной , морской и дальней авиации , решили , что скорости в 30 узлов вполне достаточно . Ведь за каждый узел после 30 приходилось платить едва-ли не удвоением мощности ГЭУ ... Вот старые крейсера и "били" молодых в гонках .
                  А на сегодня у нас так , что среди построеных в постсоветский период кораблей , удачных во всех отношениях среди них , я не вижу . request
                  22350 неплох во всём , кроме скоростей . Причём и в маршевой , и в максимальной у него чудовищный недобор . Надежда только на грядущий(?) 22350М .
                  hi
          2. +1
            1 июля 2021 01:07
            Цитата: bayard
            ...ГТУ мощностью по 35 000 - 38 000 л\с ...
            здравствуйте дорогой Виталий hi ... Не всему печатному можно верить ... и на ВО тоже ... wink ...
            так для справки их ...
            .. газотурбинных двигателей QC-280 ...
            такой же "клон по тех документации ДА-91" (Николаевского "Зоря-Машпроект"), как и наш М 90-ФР, мощностью в 27500 л.с. (а не как не в 38000 ... lol ).... Это по сути один и тот же двигатель в разном лицензионном исполнении.. hi
            1. 0
              1 июля 2021 03:19
              Цитата: Немчинов Вл
              . Не всему печатному можно верить ... и на ВО тоже ...

              Но мне и в других источниках попадалась цифра мощности в 35 000 л\с ... может китайская пропаганда так старается - завышая характеристики , то ли кто-то киловатты в в л\с неверно пересчитал ... Они(китайцы) вроде эти же турбины и на свои авианосцы ставят - целой гирляндой .
              Впрочем о том , что обе эти турбины(наша и китайская) родные братья от одной мамы , мне тоже попадалось .
              А насчёт достоверности данных на ВО lol Тут вчера диапазон для загоризонтной РЛС "Подсолнух" назвали "дециметровым" ... request - жжжурналисты , мать их ЕГЭ .
      2. -1
        29 июня 2021 21:49
        Цитата: bayard
        ... то сильно удивитесь . И именно эти эсминцы предыдущего типа сейчас являются и будут ещё долго являться становым хребтом(основным типом ДМ и ОЗ

        Еще бы не удивиться...
        Такое стремительное возведение "морской китайской стены" кого хочешь удивит.
        И Китай, который готовится для глобального силового противостояния с "западным миром", не остановится не на 16, не на 30 055-эсминцах, ибо 052D, при всем уважении к этой серии, все-таки уступает качественно американским, и японским, и корейским эсминцам, при том, что этих вымпелов у супостатов более сотни, а что выступят они одним фронтом против КНР, это ни для кого не новость. Прибавим сюда качественное обновление, в скором времени, флотов Австралии, Канады и мятежного острова...
        Так что 52-ой проект на роль "хребта" уже сейчас не тянет. Думаю, что китайцы прекрасно это осознают, поэтому серия 055 будет просто феноменальной, даже возможно, что превзойдет серию Берков...
        1. +3
          30 июня 2021 03:08
          Цитата: Doccor18
          Так что 52-ой проект на роль "хребта" уже сейчас не тянет.

          Но на данный момент он им по факту является . Через пару лет в строю таких будет 25 , и пока количество 055 не станет достаточным , именно этому проекту быть рабочими лошадками флота КНР и тащить на себе бОльшую часть служб - то есть быть тем самым хребтом .
          ... переходной его моделью .
          Если Китаю дадут ещё 10 - 15 лет устойчивого развития , то не только в плане экономики , но и в военном плане , в т.ч. в военно-морском , он станет лидером .
          Но в том то и дело , что давать ему эти годы спокойного развития , никто уже не хочет .
          Началась гонка за лидерство .
          И РФ в ней точно не участвует .
        2. -1
          1 июля 2021 01:23
          Цитата: Doccor18
          ....ибо 052D, при всем уважении к этой серии, все-таки уступает качественно американским, и японским, и корейским эсминцам, при том, что этих вымпелов у супостатов более сотни, а что выступят они одним фронтом против КНР, это ни для кого не новость.
          согласен, - это чушь !!! В современном мире, НИ кто НИ за КОГО просто так НЕ ВЫСТУПИТ ... !!!
          Цитата: Doccor18
          Прибавим сюда качественное обновление, в скором времени, флотов Австралии, Канады и мятежного острова..
          а Австралия и Канада, - тем более !!! Там ... - "моя хата с краю" ..!!!
    5. 0
      29 июня 2021 08:12
      Только для глобального противостояния с США и НАТО и 30 подобных крупных эсминцев будет недостаточно.

      А сколько таких кораблей Китаю нужно по-вашему?
      1. 0
        29 июня 2021 21:33
        Цитата: Alex777
        Только для глобального противостояния с США и НАТО и 30 подобных крупных эсминцев будет недостаточно.

        А сколько таких кораблей Китаю нужно по-вашему?

        Китаю будет необходимо от 9 до 15 авианосцев, чтобы иметь 3-5 АУГ в море. Значит 55-х нужно не менее 36, или до 60 вымпелов (по 4 на АУГ). И это только если их задействовать в качестве основы эскорта авианосцев. Если же еще и КУГ из них формировать, то понадобится еще 20-30 единиц. Итого 55-х необходимо до 70-80 вымпелов. Это число оптимально для равноценного противостояния с ВМС основных противников.
        Можно использовать в эскорте и 25 эсминцев 052D, но, на мой взгляд, они и так понадобятся ВМС НОАК, в качестве КУГ на менее значимых направлениях, да и маловаты они для эскорта. Если 055 достаточно и 4-х, то 052 нужно будет не менее 6, а то и до 8...
        1. +1
          30 июня 2021 03:11
          Китаю будет необходимо от 9 до 15 авианосцев

          На 9 они эскорт соберут при уже озвученном количестве (3х055 + 3х052) эсминцев. Плюс фрегатов у них море.
          А больше АУГ им и не понадобится. ИМХО.
          Штаты еле-еле 10 тянут.
          У Китая нет задачи весь мир контролировать, а часть сил Запада по-любому Россия оттянет.
          А вот с правильными авианосцами у КНР пока н понятно.
          И истребитель они не сделали, и разговоры про палубную сталь были - нет у них нужного сплава.
          Да и организационно это все очень непросто. Опыт надо копить долго. hi
          1. 0
            30 июня 2021 08:20
            Цитата: Alex777
            На 9 они эскорт соберут при уже озвученном количестве (3х055 + 3х052)

            Все корабли в эскорт авианосцам..? Сомнительная затея.
            Цитата: Alex777
            Плюс фрегатов у них море.

            Фрегаты есть, 32 вымпела 054, но и работы у них нарисуется столько, что точно не до АУГ будет...

            Цитата: Alex777
            А больше АУГ им и не понадобится.

            Цитата: Alex777
            У Китая нет задачи весь мир контролировать...

            Китаю нужен контроль над рынками, а контроль на рынками - это контроль над миром... Да и битва за ресурсы только нарастает.
            1. +1
              30 июня 2021 08:31
              Китаю нужен контроль над рынками, а контроль на рынками - это контроль над миром...

              В программных документах у Китая пока всего 5 АУГ.
              А как дальше фишка ляжет - видно будет. hi
              1. 0
                30 июня 2021 08:50
                hi Доброе утро.
                Цитата: Alex777
                А как дальше фишка ляжет - видно будет.

                Это да.
                1. +1
                  30 июня 2021 08:52
                  Доброе утро! drinks
    6. -1
      1 июля 2021 00:51
      Цитата: Doccor18
      Только для глобального противостояния с США и НАТО и 30 подобных крупных эсминцев будет недостаточно.
      А сколько фр. 22350 будет на это же время ?!! а этого их (22350) количества будет достаточно ?! и для чего ?!! для паритета с Китаем или Японией на Дальнем востоке ... ?!!!
  2. +18
    28 июня 2021 18:25
    Особенно вставляет на фоне отечественных темпов строительства кораблей.. Когда каждый даже корвет - типа предмет гордости и значительное событие.. А тут - компартия такие как пирожки печёт..Вот что значит, когда правительство реально работает на свою страну, а не на бездонные карманы ворья в Лондиниумах..
    1. +7
      28 июня 2021 18:33
      Цитата: paul3390
      Особенно вставляет на фоне отечественных темпов строительства кораблей..

      Верно подмечено. Какая-то чёрная зависть и в то же время ностальгия по советскому прошлому, в котором всё строилось, запускалось, сходило со стапелей...Сегодня ещё показали китайский марсоход, которые вместе с американским бороздят поверхность Марса и шлют приветы Рогозину.
      Другой раз подумаешь, да на кой нам эта клептократия, которая даже воровать тихо, «без шума и пыли» не научилась.
      А Китай планирует и строит. Чихал на всех и на всё. Партия поставила задачи и китайский народ их выполняет. И государственный суверенитет на месте...
    2. -7
      28 июня 2021 18:56
      Особенно вставляет на фоне отечественных темпов строительства кораблей
      Вы бюджеты и население сравните. А потом ,после расчетов, напомните,когда Китай переживал распад страны крайний раз.
      1. +20
        28 июня 2021 19:04
        Угу.. Только 30 лет назад мы были одной из двух супердержав, а китайцы тапочки вручную шили на экспорт.. Катастрофический регресс и стремительный прогресс - более чем очевидны. Как и их причины.
        1. -3
          28 июня 2021 19:14
          Ага, вот только есть разница когда в тебя вваливает бабло весь мир,или когда твою страну разворовывают твои же граждане , каждый в меру сил и возможностей. Это раз. А во вторых развал страны-это ВСЕГДА регресс, а развал страны при участии третьих сил это регресс с разграблением.
          И никто в развале СССР не виноват более, чем народ, допустивший это.
          1. +6
            28 июня 2021 20:10
            А в России корветики лепят, водоизмещением как можно больше поменьше, типа для того, чтобы вместо одного эсминца два корветика, а лучшие три... И чтобы на корветиках была"любимая жена" под названием "калибр". Фиг с ним, что у российского корветика с непонятно какой БИУС и системами обнаружения и при почти полном отсутствии средств защиты от нападения -нулевая боевая устойчивость, зато их можно построить типа больше и двигатели маломощные в них поставить... Флот из корветиков хорошо выглядит на бумаге- вон сколько типа "боевых единиц"! правда с почти нулевой устойчивостью, зато их типа "много"! Ага.
            1. -5
              29 июня 2021 13:49
              У современных кораблей с появлением гиперзвуковых ПКР вся устойчивость по сути свелась к нулю и неважно корвет это будет или эсминец полу крейсер - одно попадание и всё корабль восстановлению не подлежит - а раз нет разницы спрашивается зачем платить больше за постройку и содержание?
            2. 0
              30 июня 2021 08:40
              Так Китай так же "корветики" строит. Они свой 056 тип в количестве 10 шт в год клепали и за 8 лет серию в 72 штуки выдали. А у нас на ТОФ 4 штуки и еще аж 4 обещают! Мощщ! Грустно все это.
              1. -1
                30 июня 2021 14:24
                Строим корабли по возможностям и средствам.
          2. +2
            28 июня 2021 21:42
            Цитата: Mitroha
            И никто в развале СССР не виноват более, чем народ, допустивший это.

            Народ - стадо по сути, которым управляют более активные особи, дорвавшиеся до власти благодаря своей активности, связям, случаю. Был бы у руля иной генсек, не Горбачов, может все было бы иначе. Но, Горбачев закономерный продукт системы, которая оказалась несостоятельной. В сущности, Российской империи не повезло с Николаем 2, хотя, на самом деле, причины глубже и начались раньше.
            1. -3
              28 июня 2021 23:52
              Николашка должен был стать "свадебным генералом", как монахи в той же Британии, сразу после поражения в русско-японской войне.
              Страной лет 15-20 должен был руководить премьер-министр Столыпин, который не стал бы ввязывать Россию в первую мировую войну и зачистил бы страну от революционеров-террористов....
        2. 0
          29 июня 2021 15:44
          20 лет назад в РФ был крах экономики и дефолт, а делать тапочки для себя же научились делать тока наверное лет 10 назад. Так что только на тапочках отставание лет в 20)))
      2. -1
        28 июня 2021 23:04
        Цитата: Mitroha
        напомните,когда Китай переживал распад страны крайний раз.

        История Китая – это постоянные взлеты и падения...
        пожалуй в мире нет такого древнего государства-столь часто переживавшего расцвет и отсталость.
        Во времена 2 мировой они ж потеряли больше всех да и вели они ее с 1931...35 млн жертв.
        Тогда только союзники и спасли этот Китай.
        А сейчас опять расцвет. Очередной.
      3. +4
        29 июня 2021 12:02
        Цитата: Mitroha
        А потом ,после расчетов, напомните,когда Китай переживал распад страны крайний раз.

        Китай в очередной раз собрался в единое государство только в начале 50-х годов прошлого века. А до этого - десятилетия гражданской войны, эпоха варлордов, плюс японская интервенция.
        1. 0
          29 июня 2021 13:07
          Я то знаю, вопрос не этом,а в том,что мы 30 лет назад потеряли страну и все производство. Как можно сравнивать Китай и Россию на данный момент времени? Надо быть неадекватным,что бы попрекать нас сейчас ,что мы производим меньше Китая
      4. 0
        1 июля 2021 01:33
        Цитата: Mitroha
        Вы бюджеты и население сравните.
        ну по населению, кажется даже 30 лет назад, СССР с Китаем не ровняться ... а вот выпуск такой высокотехноглогичной продукции как корабли для ВМФ или самолёты для гражданской (а тем более) военной авиации был бОльше именно в СССР ... ?!! или я ошибаюсь, про тридцать лет назад ... ?!!! winked wink не помню как тогда было в сравнении бюджетов ... Но по населению, - факт уже тогда !!! перевес был за Китаем.. lol smile
  3. 0
    28 июня 2021 18:33
    «Тип 055» представляет собой надводный корабль длиной ок. 180 м, максимальной шириной ок. 20 м и осадкой более 6 м. Нормальное водоизмещение – 11 тыс.т, полное – 13 тыс.т.

    корабль развивает скорость до 30 узлов. Экономическая скорость – 20 узлов. Дальность плавания достигает 5 тыс. морских миль.

    Карл, какой "эсминец"!?? request
    Размеры стандартного ТЯЖЕЛОГО КРЕЙСЕРА 30-х гг. прошлого века!!! А у нас - эсминец...
    Еще одни хитросделанные корабль с размерами АВИАНОСЦА времен ВМВ ( 19500т./27000т., 248 м длины) именуют ЭСМИНЦЕМ. Хорошо,что еще вертолетоносец добавляют. Но ключевое слово - эсминец.
    Капец,Карл...Как так то??!! fool
    1. +10
      28 июня 2021 18:48
      Потому что по западной класификации это дестроер - уничтожитель. Вполне соответствует.

      Эсминец лидер кстати тоже назывался эсминцем, а он еще больше и вплоть до атомного сердечка.
    2. +1
      29 июня 2021 06:35
      Вас же не удивляет, что Су-35 числится истребителем, а по размеру равен тяжёлому бомбардировщику Б-17 тридцатых годов. Если сейчас фрегаты под 8 000 т, то 055 как раз соответствует эсминцу. Японцы и корейцы не сильно уступают, да и Тикондерога по сути эсминец. С дальностью хода у китайца тоже вопрос, если на экономичном, то это ни о чём.
    3. +1
      29 июня 2021 12:04
      Цитата: рюрикович
      Размеры стандартного ТЯЖЕЛОГО КРЕЙСЕРА 30-х гг. прошлого века!!! А у нас - эсминец...

      А Вы помните - с чего начинали "дестроеры"? Правильно - с 300 т водоизмещения. Так что всё течёт, всё меняется - в том числе и границы водоизмещения классов кораблей.
      Кстати, та же "Тика" поначалу тоже была "дестроером".
  4. +6
    28 июня 2021 18:56
    Остаётся только по хорошему завидовать китайским товарищам - морякам…(
  5. +2
    28 июня 2021 19:04
    Да уж, просто грустно, если сравнивать наши распилочные потуги и китайское планомерное развитие действительно океанского флота((((
    1. -4
      29 июня 2021 13:53
      У России нет средств что бы такие флоты из больших боевых кораблей содержать по этому довольствуемся корветами и фрегатами.
      1. 0
        29 июня 2021 15:48
        Это Ваши фантазии
        1. 0
          30 июня 2021 14:27
          К сожалению нет - экономический факт содержание флота вернее пяти флотов сейчас обходится в 1.5 триллиона рублей в год.
  6. -17
    28 июня 2021 19:33
    ..я смотрю опять заклёпочники рулёз !!!...Чайна строит флот из свеже-спущеных на воду грозных и главное БОЛЬШИх...и это факт(которые - УПРЯМАЯ ВЕШЬ)...ну и что...у кого-то сложилось мнение что 1000 кораблей это ФЛОТ !!??...увы это всё-ещё сборище корабликов...а Флот это прежде всего ТРАДИЦИИ !!! ( и пусть для Бриттов -это Трафальгар , для Япов - Цусима и Пёрл-Харбор а для России -это Гангут,Сином и..увы та-же Цусима но они ЕСТЬ !!!) а вот чем славен флот Чайны ??? да и был-ли он(ест-т-т-но в реал а не на экранах блокбастеров про нагибучих Великих воинов империи Ци и прочих Шаолиней)...и если у кого-то есть мнение что ФЛОТ можно создать методом Большого Скачка то вспомните поговорку про 9-ть беременных мам увы не способных родить малыша за месяц...ну а так пусть.. вкладываются и тратятся ..да и сами пусть верят в свой НОВЫЙ ВЕЛИКИЙ ФЛОТ (а ещё лучше пусть вспомнят про Японию и попробуют повторить уже успешнее ту старую историю с ветрами-камикадзе)..не могу быть Пророком(да и кто может ???) но менталитет кули не изменить даже нарядив его в латы самурая...душа-то так и останется от воробушка...и да у Чайна есть своя элита флота и возможно даже(я сужу по их видео-прокату)она о-го-го...но войны не выигрывает СПЕЦНАЗ..его выигрывает мужчины(ну а если в бой приходится кидать и женщин то это вообще конечно край ..)а вот спсобен-ли Чайна стоять насмерть как наши парни под Сталинградом и Брестом ..ну или сесть за РУС Зеро в последней атаке Камикадзе..у меня вот сомнения...(а учитывая как им навалял маленький ВетКонг в далёких 70-х эти сомнения не безосновательные ...нет ???
    1. +7
      28 июня 2021 22:30
      Цитата: WapentakeLokki
      Скачка то вспомните поговорку про 9-ть беременных мам увы не способных родить малыша за месяц...ну а так пусть.. вкладываются и тратятся ..да и сами пусть верят в свой НОВЫЙ ВЕЛИКИЙ ФЛОТ

      Флот не беременные мамы. Ты теплое с мягким не путай.
    2. +4
      28 июня 2021 23:21
      Цитата: WapentakeLokki
      а вот чем славен флот Чайны ?

      ну древностью например
      с 486 г. до н. э. в период Чунь- Цю («Весна и Осень») мы встречаем упоминания о боевых кораблях.
      Большие флоты применялись правителями династии Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Особенно крупной была экспедиция в Корею в 108 г. до н. э. Известны подробности боевого применения кораблей в период Трех Царств (221–265). Это был период расцвета китайского военного романа, письменные источники сообщают нам о двухкорпусных кораблях, которые атаковали небольшие лодки, на носу которых стоял окованный железом таран.
      сражение 1279 г. в районе Гуандуна и прочие
      В том диком треугольнике Япония/КОрея/Китай и прочие веселые соседи(типа монгол и кхмеров) постоянно велись речные и морские бои. С переменным успехом.
      Чжэн Хэ к примеру и его походы.
      Свои "Цусимы"
      Битва за Вэйхайвэй
      Сражение при Ялу.
      Просто мы мало знаем об этом "треугольнике"...А там как и в Европе все время были терки и бои. Морские и сухопутные.
      Не стоить думать что у них нет морских или каких то там традиций.. У них есть все!
    3. +5
      29 июня 2021 12:07
      Цитата: WapentakeLokki
      у кого-то сложилось мнение что 1000 кораблей это ФЛОТ !!??...увы это всё-ещё сборище корабликов...а Флот это прежде всего ТРАДИЦИИ !!!

      * Задумчиво смотрит на многовековые традиции и великие сражения американского флота до ВМВ. smile
    4. +3
      29 июня 2021 15:01
      Ох уж эти шапочно-пошивочные войска))) вот уж где традиции так традиции.
  7. -2
    28 июня 2021 20:00
    Когда из виделених средств до 40% нерозворуeтса, потом стройит одна басен.
    1. 0
      29 июня 2021 13:10
      За чистую правду от какого то урякали или возможно моэго "поклоника" минус получил.
  8. +2
    28 июня 2021 20:27
    Перефразируя тиля уленшпигеля
    Пепел Тайваня бьётся в сердце Китая.
    1. -1
      28 июня 2021 23:23
      Цитата: Kars
      Пепел Тайваня бьётся в сердце Китая.

      Ну это ярчайший пример когда в период распада лишились Формозы, а сейчас в период расцвета хотят все вернуть.
  9. +5
    28 июня 2021 21:10
    В китайских эсминцах угадываются перспективные разработки нашего Северного ПКБ. Но увы у нас не состоялось.
  10. +6
    28 июня 2021 22:29
    Эсминец здорового человека. А вот проект моей мечты по современным технологиям wassat : По восемь модулей УВП, то есть по 64 полноразмерных ячейки, в сумме 128, спереди и в середине корпуса. 130мм пушка на носу. 3 штуки ЗРАК (Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс) типа "Палаш", один перед носовой надстройкой и два на корме по бортам ангара. Ангар на 2 вертолета, один ПЛО, другой ЦУ. Подкильный ГАК и буксируемый. И два-четыре (по одному или два на борт) 4трубных ТА аппарата калибром 300-400мм. А может и все 533мм))) Вот это было бы шик))) Ну и Фрегаты с ПКР Уранами и хорошим ПВО и ПЛО.
    1. +6
      29 июня 2021 07:59
      Так значит мы таки нашли автора этой модельки с салона!



      1. -3
        29 июня 2021 13:58
        Эту модельку в 2024ом закладывать в железе будут.
  11. +7
    29 июня 2021 00:23
    Зато Россия в носу ковыряется и сама себя успокаивает, что ей такие корабли не нужны потому, что она сухопутная держава!
  12. +1
    29 июня 2021 01:26
    Цитата: Usher
    Эсминец здорового человека. А вот проект моей мечты по современным технологиям : По восемь модулей УВП, то есть по 64 полноразмерных ячейки, в сумме 128, спереди и в середине корпуса. 130мм пушка на носу. 3 штуки ЗРАК (Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс) типа "Палаш", один перед носовой надстройкой и два на корме по бортам ангара. Ангар на 2 вертолета, один ПЛО, другой ЦУ. Подкильный ГАК и буксируемый. И два-четыре (по одному или два на борт) 4трубных ТА аппарата калибром 300-400мм. А может и все 533мм))) Вот это было бы шик))) Ну и Фрегаты с ПКР Уранами и хорошим ПВО и ПЛО.

    Надо сказать что корабль ещё и красив. И по сути самый крупный в классе. З-зависть(
  13. -3
    29 июня 2021 03:32
    Большому кораблю - большую торпеду.
  14. -3
    29 июня 2021 03:41
    Ну, в ВМФ РФ тоже появились корветы с "характеристиками" эсминцев...,например, по вооружению ! wink
    1. +2
      29 июня 2021 08:06
      Да легко. Вот у этого эсминца например ГК - YJ-18 (ака-Калибр) + HHQ-9 (ака-сильно модернизированный С-300Ф+ПМУ2). У корвета 20385 - УКСК-8 под Калибр и 2х8 под Редут. Так что вполне с характеристиками эсминца.


      Правда он 1 во флоте. И опять же надо 4,5 корвета чтобы добить по ударным и ракетным возможностям один эсминец. Ну, а главное дорогую тяжелую РЛС не поставить. То что стоит на корвете - на сайте целый цикл статей можно найти.
    2. 0
      1 июля 2021 01:48
      Цитата: Nikolaevich I
      Ну, в ВМФ РФ тоже появились корветы с "характеристиками" эсминцев...,например, по вооружению
      где ?! Какие ?! Когда ?!!....
      1. -1
        1 июля 2021 04:05
        Цитата: Немчинов Вл
        где ?! Какие ?! Когда ?!!

        Ну,если интересуетесь ,то почитайте в интернете аналитический "матерьяльчик" о составе современных военно-морских флотов...! Ну, хотя бы это:https://armij.mirtesen.ru/blog/43697156556/Klassifikatsiyu-korabelnogo-sostava-VMF-nado-menyat !
        В статье говорится , что классификация корабельного состава ,принятая в 30-40 годы в настоящее время "трещит по швам"! Всё чаще,как бы стираются различия между кораблями ,классифицированными в прошлом веке и классифицированными в 21 веке... Китайский "пример"-не единственный...
        Корвет проекта 20380:Это действительно многоцелевой корабль, по номенклатуре вооружения идентичный фрегату 22350, но с меньшим числом ракет. Он имеет УВП на восемь ячеек для ПКР средней дальности «Оникс» и КР «Калибр», ПУ на восемь ПКР малой дальности «Уран», 12 ячеек для ЗУР ЗРК «Редут», включая ракеты средней и малой дальности, ЗРАК «Кортик» для самообороны и два четырехтрубных торпедных аппарата калибра 330 мм для противолодочных торпед, а также палубный ангар для вертолета Ка-27.

        Все это помещается в водоизмещение 2200 тонн. Фактически это вполовину уменьшенная версия фрегата 22350. Как-то не вяжется класс «корветы» с огромной для такого скромного водоизмещения боевой мощью. И так же плохо фрегат ассоциируется с кораблем проекта 22350, располагающим ракетами стратегического радиуса действия и ЗРК с дальностью стрельбы до 150–400 км
  15. 0
    29 июня 2021 07:06
    Головной "Тип 055" и один из эсминцев "Тип 052D". Фото 81.cn
    Вообще-то, тут на заднем плане корвет типа 056.
  16. +2
    29 июня 2021 09:36
    Бедная Япония... Представляю, как они живут и трясутся, рядом с Китаем. Возмездие близко...)
  17. 0
    29 июня 2021 10:44
    В новостях прошло, что Эрдоган торжественно открыл начало строительства канала в обход Борфора. Думаю, что у нас еще есть 10-15 лет на усиление оборонных рубежей ЧФ.
  18. 0
    29 июня 2021 18:04
    Специалисты, поясните. А зачем "Наньчан" такой остроносый? Высокую волну рассекать или для красявости?
    1. 0
      29 июня 2021 22:18
      Цитата: Монар
      Специалисты, поясните. А зачем "Наньчан" такой остроносый? Высокую волну рассекать или для красявости?

      Да, это так называемый "атлантический нос" или клиперный.
  19. 0
    2 июля 2021 15:44
    >> В иностранной прессе «Тип 055» нередко сравнивают с американскими ракетными крейсерами типа Ticonderoga – они на несколько метров короче и имеют водоизмещение менее 10 тыс.т.

    Американский эсминец типа «Бёрк» подтипа IIA имеет примерно такое же водоизмещение, как и «Тикондерога». Все их ТТХ настолько близки, что не позволяют отнести их к разным классам кораблей. Если посмотреть правде в глаза, то «Тикондерога» классифицировался как крейсер просто потому, что он был первым в мире универсальным ракетным кораблём, и в начале 1980-х годов это было запредельно круто. По нынешним же временам это обычный универсальный эсминец.

    055, конечно, больше, чем «Тикондерога», но меньше. чем эсминец «Зумвальт». Единственное, что его выделяет из класса эсминцев (в западном понимании этого термина) — это сверхзвуковые противокорабельные ракеты.
  20. 0
    4 июля 2021 12:38
    Флоты США и Японии тоже строят и много. Так что 30 шт. скорее всего придется строить. Корабль, конечно, впечатляет. Ну а нам надо делать Супергоршковы, хотя бы шт. 10 - 12.
  21. 0
    14 августа 2021 16:02
    Хорошая статья, разобрано все с чувством с толком. Вижу только пару минусов - это нет прямого сравнения с аналогичными кораблями РФ и НАТО, ну и не совсем точно описано для чего они вообще строятся.
    А строятся они - в первую очередь для сопровождения будущих авианосцев (и как раз и запланировано около 6шт - как и авианосцев), ибо те "современные" фрегаты которые строит Китай (054й тип) просто не в состоянии подавить корабли сопровождения вероятного противника (те США) в виду слабой ударной ракетной части с ракетами YJ-83 в к-ве 8шт. На эсминце же и ракеты поновей используются (та же YJ-100), и количество - в разы больше - около 112 различных ракет дайх бох памяти)
    А свидетелям "в рашке все плохо" так хотелось бы напомнить, что один наш фрегат 11356Р й серии может нести 8 Калибров или в обозримом будущем - вообще ракету Циркон, что в современных реалиях делает его гораздо эффективней данного китацкого эсминца (с фрегатами вообще нет смысла сравнивать).
  22. 0
    10 сентября 2021 17:33
    Так он и есть крейсер, по размерам и водоизмещению. "Зумвальт" даже больше и тоже эсминец))) сейчас эти понятия сильно стерлись.
  23. 0
    10 сентября 2021 20:56
    Хорошая статья!
    Жаль не про наши корабли.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»