Военное обозрение

ОДК поставит «Северной Верфи» четыре дизель-газотурбинных агрегата М55Р для фрегатов проекта 22350

35
ОДК поставит «Северной Верфи» четыре дизель-газотурбинных агрегата М55Р для фрегатов проекта 22350

Судостроительный завод "Северная верфь", строящий фрегаты проекта 22350, получит четыре дизель-газотурбинных агрегата М55Р российского производства. Соответствующее соглашение подписано в рамках 10-го Международного военно-морского салона.


Новое соглашение, подписанное с ОДК, предусматривает поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящихся фрегатов "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". Таким образом с учетом нового контракта, ССЗ "Северная Верфь" получит 12 единиц агрегатов в срок до 2025 года, тем самым обеспечив все шесть строящихся кораблей проекта 22350 российскими силовыми установками.

Первая поставка ДГТА-М55Р в рамках импортозамещения украинских силовых установок была проведена в ноябре прошлого года. Тогда "Северная Верфь" получила комплект для фрегата "Адмирал Головко", следующий комплект для установки на фрегат "Адмирал Исаков" будет поставлен в июле-августе этого года.

Уточняется, что в состав ДГТА-М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления.

Заявляется, что российскими агрегатами ДГТА-М55Р будут оснащены шесть фрегатов: "Адмирал Головко", "Адмирал Исаков", "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов". Головной и первый серийный фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" получили установки производства "Зоря" - "Машпроект" (Николаев, Украина).
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. d1975
    d1975 25 июня 2021 16:47
    +11
    Трудно ,мучительно ,но своё! Хороший пример ,как нельзя в военной сфере надеятся на кого. Кстати,кто в курсе ,что с деньгами за оплаченные Украине ?
    1. xorek
      xorek 25 июня 2021 16:56
      +8
      Цитата: d1975
      Трудно ,мучительно ,но своё!

      Не говорите и это очень радует ..Слава богу поняли в России это ,что надеяться нужно только на себя ..Подставят ,обманут ,обворуют !
      Как в СССР было все сами создавали "от иголок ,до космических станций " и плевали мы на все санкции и т.д.
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 25 июня 2021 17:20
        +7
        Цитата: xorek
        Как в СССР было все сами создавали

        многое, но не все
      2. ROSS 42
        ROSS 42 25 июня 2021 17:21
        +5
        Дело сдвинулось с мёртвой точки и это главное. Не придётся ездить на поклон к потенциальным «партнёрам». Верно и то, что
        Цитата: Canecat
        двигатели с того времени прошли бы не одну модернизацию...

        Отец был механиком. Подал десятки рацпредложений по усовершенствованию дизеля на «Заре-2». Хотя, какое сравнение - 800 л.с. и 27 500 л.с.
      3. НИКНН
        НИКНН 25 июня 2021 17:46
        +10
        Смотрю Чубайс уже не в тренде laughing А ведь как то его фраза " легче купить, чем мучаться..." была краеугольный в направлении строительства государства... laughing И главное ни кто не спорил... recourse
        1. xorek
          xorek 25 июня 2021 20:48
          +3
          Цитата: НИКНН
          Смотрю Чубайс уже не в тренде laughing А ведь как то его фраза " легче купить, чем мучаться..." была краеугольный в направлении строительства государства... laughing И главное ни кто не спорил... recourse

          Гайдар тоже так губами шлепая заявлял на всю страну ..(внук писателя Гайдара и бывший гл. редактор журнала "Коммунист ") Прикиньте сколько они ждали этого момента ? Слава Богу опомнилась Россия ,но еще сколько таких скрытных мразей ,ждут смуты и сигнала с запада .
          1. tralflot1832
            tralflot1832 25 июня 2021 23:15
            +1
            А если ковырнуть глубже,то к этому внуку по геанелогическому древу возникают большие вопросы.
        2. d1975
          d1975 26 июня 2021 22:48
          +1
          Немцов ,Гайдар ,Чубайс , да знаете сколько их было . Фактически это была продажа Родины , сувернитета . Уверен , если бы не эта политика , можно было спасти и экономику и производство .Ведь качество китайское только только рождается , вспомните товары из пять . десять лет назад это ведь жуть !
      4. OrangeBigg
        OrangeBigg 25 июня 2021 18:01
        +6
        Цитата: xorek
        Цитата: d1975
        Трудно ,мучительно ,но своё!

        Не говорите и это очень радует ..Слава богу поняли в России это ,что надеяться нужно только на себя ..Подставят ,обманут ,обворуют !
        Как в СССР было все сами создавали "от иголок ,до космических станций " и плевали мы на все санкции и т.д.


      5. Комментарий был удален.
  2. Nastia Makarova
    Nastia Makarova 25 июня 2021 16:48
    +7
    отличная новость
    1. Alex777
      Alex777 25 июня 2021 17:14
      +6
      Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

      Сейчас бы нам еще "Звезду" в порядок привести, чтобы делала столько сколько надо, а не сколько может и можно начинать наконец флот строить.
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 25 июня 2021 17:22
        +4
        Цитата: Alex777
        Сейчас бы нам еще "Звезду" в порядок привести, чтобы делала столько сколько надо, а не сколько может

        да еще бы и что то новое более качественное и производительное, а не то что оно сейчас делает
        1. Alex777
          Alex777 25 июня 2021 17:29
          +3
          Редукторы - самое слабое место на сегодня.
          1. Сергей Сфыеду
            Сергей Сфыеду 26 июня 2021 03:18
            +2
            раведливости ради - и в СССР создание больших корабельных редукторов было слабым звеном.
      2. Pechkin
        Pechkin 25 июня 2021 17:39
        -3
        Может не стоит строить флот на этих ревущих 112 цилиндровых динозаврах, а создать двигатель отвечающий сегодняшним реалиям. Если уж «Группа ГАЗ» совместно с австрийской AVL List смогли создать современное семейство дизельных двигателей ЯМЗ-530.
        1. Alex777
          Alex777 25 июня 2021 17:42
          +3
          Судовые дизели - весьма специфическая продукция.
          Надеюсь и до них руки толковых инженеров дойдут. hi
          1. Pechkin
            Pechkin 25 июня 2021 19:21
            0
            Я понимая что сравнение не совсем корректное и не будет частник вкладывать большие деньги в разработку мелкосерийных двигателей(если только цена не заоблачная). А по поводу толковых инженеров, руки бы давно дошли если государство профинансировало.
            1. Alex777
              Alex777 25 июня 2021 19:24
              +2
              Даже не знаю что вам ответить.
              Звезда, так вышло, частное предприятие.
              Хозяева брали на себя обязательства по развитию.
              Сейчас МО с ними судится...
              1. abc_alex
                abc_alex 26 июня 2021 02:04
                -2
                А при чём тут Звезда? Дизель 10Д49 разработан и делается в Коломне. Аж с 60-х годов. В Коломне же есть куда более совершенная серия Д-500.
                модульная конструкция;
                рядом стоящие шатуны;
                поршни с несимметричным овально-бочкообразным профилем;
                автоматический самоочищающийся фильтр;
                максимальное давление впрыска 1800 бар;
                электронная система топливоподачи;
                электронная система перепуска воздуха и газов;
                неохлаждаемые выпускные коллекторы;
                регистровая система наддува;
                турбокомпрессоры с повышенным КПД;
                при необходимости возможно исполнение с двухступенчатой системой турбонаддува и циклом Миллера;
                прифланцованный тяговый агрегат с инверторным пуском (для локомотивов);

                Но это для АЭС и тепловозов.
                А адмиралам эти дизели не нужны.
                Они немецкие купят. Или китайские. Или индийские. Или вьетнамские. Ну походят по миру с фуражкой, авось кто-нибудь и подаст на скудоумие...
      3. tralflot1832
        tralflot1832 25 июня 2021 23:17
        +1
        Звезду менеджмент 4 ых зачистили,наверно надо собственника менять.
        1. Alex777
          Alex777 26 июня 2021 23:16
          +2
          Я на это надеюсь сильно.
      4. d1975
        d1975 26 июня 2021 22:54
        0
        Да не звезду надо приводить в порядок , а государство ! Темнейший зная толк ЕР пошёл в вобанк . Ставки растут , и поставил на суперпятёрку . Что доказал , что сама партия ЕР это бутафория с непонятной идеологией , лишь бы удержаться у власти ! Ну это не делает хорошо ВВП . Хотя исход понятен . Сразу минусатором скажу ,что с навальнятами ничего общего нет , я простой смертный ,как и все кто против ЕР !!!
        1. Alex777
          Alex777 26 июня 2021 23:17
          +1
          что с навальнятами ничего общего нет , я простой смертный ,как и все кто против ЕР !!!

          Против всех? wink
  3. Canecat
    Canecat 25 июня 2021 16:55
    +3
    Если бы хватились после развала Союза или хотя бы в начале 2000-х, а не после майдана, было бы не так болезненно долго. И кораблей было бы больше и двигатели с того времени прошли бы не одну модернизацию...
    1. seregin-s1
      seregin-s1 25 июня 2021 17:14
      +11
      В начале 2000-х был нулевой цикл.То есть своровано было всё до фундаментов. Спасибо Чубайсам за фундаменты!
    2. Барбарис25
      Барбарис25 25 июня 2021 17:15
      +2
      laughing вечно недовольные
  4. Yarasa
    Yarasa 25 июня 2021 17:11
    +5
    Красивый корабль. Не поспорить. Видать и вооружение соответствующее.
    1. Галеон
      Галеон 25 июня 2021 17:43
      +7
      Обводы корпусов мало меняются или почти не меняются уже лет 70. Как был получен кораблестроителями совершенный корпус на БПК проекта 61, получивший на нашем флоте прозвище "поющий фрегат" за звук газовых турбин и высокую скорость, а в НАТО прозвище "беззубая красавица" за отсутствие ударного оружия, так в очертаниях последующих кораблей, как вот этот фрегат, как эсминец 956 проекта, угадывается его изящный силуэт. И это неплохо, когда в современных корпусах военно-морской глаз угадывает прошлую легенду. wink
  5. seregin-s1
    seregin-s1 25 июня 2021 17:18
    +5
    Поразительные негодники эти украинцы! Мы им спасли завод своими заказами, они таки угробили его.
    1. donavi49
      donavi49 25 июня 2021 17:32
      +1
      Пока не угробили. Индусы есть. Вот например 18 июня 2021 года + 4 турбины.



      Также еще идут работы по силовым на 2 эсминца 15В (на первые два вроде уже отгрузили, на головной так точно).



      Ну и китайцы все еще покупают комплекты, хоть и 6-8% от изделия, но это масштабируется на китайский размах в сотни законтрактованных турбин.
  6. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 25 июня 2021 17:39
    +7
    Слава богу, теперь только по нарастающей. Больше и лучше.
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 26 июня 2021 06:55
      0

      ТермиНахТер (Николай)
      Вчера, 17:39
      +6
      Слава богу, теперь только по нарастающей. Больше и лучше.
      Действительно новость хорошая. Главное - чтобы качество не страдало.
      1. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 26 июня 2021 10:16
        0
        Надеюсь, что по мере увеличения выпуска будет совершенствоваться и технология.
  7. PROXOR
    PROXOR 26 июня 2021 11:42
    +1
    Товарищи специалисты - прошу пояснить: зачем флоту куча корветов и других мелких посудин, когда есть вполне удачный проект 22350. Почему не сосредоточить все силы на строительстве этих кораблей для насыщения всех четырех флотов. Матрасы же штампуют свою рабочую лошадку Арли Бурк. Чего мы теряемся? Помимо кол-ва ячеек для ракет, чего не хватает данному проекту?
  8. Андрей Аркаев
    Андрей Аркаев 27 июня 2021 11:48
    0