Отчет ОДК: тихая радость с небольшим вопросом

87

Перед началом Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге от специалистов и руководителей разного уровня из Объединённой двигателестроительной корпорации последовало сразу несколько заявлений и выступлений на тему того, как в ОДК обстоят дела с двигателями для военно-морского флота России.

А дела, исходя из сказанного, налаживаются. И это не может не радовать, потому что наш флот – это наша боль, мы болеем и переживаем за него. А как не переживать, когда картина просто маслом: немцы опустили нас в санкции, поэтому вместо немецких дизелей на наши ракетные корабли мы ставим китайские. Такой повод для гордости, что зубы скрипят, особенно когда читаешь, что пришлось разрезать корабль вдоль, чтобы извлечь этот китайский дизель, который оказался негодным.



Да, с двигателями у нас было все весьма печально. Особенно с большими, для кораблей от фрегата и выше. Ну и ничуть не лучше от корвета и ниже, если честно.

А когда-то, правда, тридцать лет тому назад и совсем в другой стране, мы полностью обеспечивали флот всей линейкой двигателей, от рейдового катера до тяжелого авианесущего крейсера.

Но эти времена, увы, остались в истории, так что посмотрим, чему можно порадоваться сегодня.

Сегодня, по мнению ОДК, можно порадоваться тому, что начатые в начале двухтысячных годов опытно-конструкторские разработки по морским газотурбинным дизелям наконец-то почти закончены.

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин поведал о шагах, которые были осуществлены корпорацией в рамках программы создания отечественных морских силовых агрегатов.

В 2006 и 2008 годах соответственно были представлены разработки морских ГТД: М75РУ мощностью 7 000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с. соответственно.

В 2014 году началась реализация второй части программы. И с 2014 по 2017 годы были успешно выполнены три серии опытно-конструкторских работ.

1. Разработана технология серийного производства двигателя мощностью 27 500 л.с.
2. Разработан реверсивный газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р.
3. На базе двигателя М70ФРУ-2 был разработан ГТА для кораблей на воздушной подушке.

Эти ОКР, осуществленные компанией ПАО «ОДК-Сатурн», которое базируется в Рыбинске, позволили заменить востребованные у нас двигатели украинского производителя «Зоря-Машпроект» ДО63 и ДС71.

До настоящего момента мы полностью зависели от украинцев в вопросах производства таких двигателей. Можно сказать, что с 2018 года у нас забрезжил свет в конце тоннеля, и если все пойдет, как положено, о дефиците украинских двигателей можно будет забыть.

Заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков тоже настроен весьма оптимистично. Поляков считает, что созданная линейка двигателей от 7 000 до 27 500 л.с. (хоть там их всего три) сможет закрыть все потребности флота в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Поляков уверен, что кроме массового выпуска двигателей ОДК по силам наладить гарантийное и послегарантийное обслуживание, сервисное обслуживание и ремонты всех уровней.

ОДК по заявлениям сотрудников разных уровней, готова обеспечить газотурбинными энергетическими установками ВСЕ надводные корабли ВМФ. Это заявление, скажем так, смотрится очень громко.

«В частности, корпорация готова предоставить ВМФ двигатели для применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 и 12322, корветов проекта 20386, фрегатов проектов 22350/22350М и 11356, а также кораблей, находящихся в эксплуатации при их модернизации», — отметили в ОДК.

Насчет модернизации кораблей, которые уже находятся в эксплуатации – вот тут точно смотря каких кораблей. Сомнительно, что такое можно организовать для «Москвы» или «Варяга», поскольку двигатели для них делались не в России.

Кстати, о замещенных украинских двигателях.

То, что заместили три двигателя – это прекрасно. Фрегаты, корветы, десантные корабли – стоит порадоваться. Особенно за фрегаты, которые нам очень нужны.

Однако для действия в дальней океанской зоне нужны корабли несколько иного масштаба и, соответственно, с другими силовыми установками.

И здесь стоит вспомнить двигатели, которые остались там, в Украине, на «Зоря-Машпроект». ДМ33Л мощностью 45 000 л.с., ДА80 мощностью 40 000 л.с. – такие двигатели нам тоже нужны. Для других кораблей, которые пока в перспективе. Крупнее фрегата.

Возможно ли одновременно строить двигатели, которые нужны сегодня и работать над двигателями, которые будут нужны завтра?

Уверен – да, можно.

Смогли же решить проблему с двигателями для фрегатов. Для «Адмирала Головко» и «Адмирала Исакова» уже поставлены двигатели М55Р. Именно из той линейки, пришедшей на смену украинским двигателям.

Хороший расклад, не так ли? Но надо идти дальше.

Предполагается, что М90ФР станет основой для создания новых морских двигателей.


Газотурбинный двигатель М90ФР. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт/34 000 л.с. на базе М90ФР. Дальше – ряд двигателей мощностью от 25 МВт (34 000 л.с.) до 35 МВт (47 500 л.с.).

В ОДК говорят, что смогут поставлять около 20 двигателей М90ФР. Много ли это, ли нет? Это по сути на 10 кораблей. В корпорации понимают, что это не так уж и много. Учитывая необходимость плановых замен двигателей и ремонтов.

Специалисты ОДК уверенно считают, что двигатели импортного производства на кораблях вполне могут быть заменены на М90ФР в ходе капитальных ремонтов. Правда, учитывая возраст таких кораблей и стоимость замены ГТД, прямого решения не принималось, но теоретическая возможность существует. Как сегодня в ОДК производят капитальные ремонты тех же украинских двигателей.

Однако, стоит сказать, что хоть за 20 лет было сделано немало в плане импортозамещения, для того, чтобы всерьез говорить о том, что стараниями ОДК замещено все и флот не будет иметь недостатка в двигателях, наверное. преждевременно.

Пока стоит отметить, что на уровне «корвет-фрегат» двигатели есть. В качестве маршевого М70ФРУ, в качестве форсажного М90ФР. Уровнем ниже (малые ракетные, артиллерийские корабли, десантные) можно использовать двигатели на базе того же М70ФРУ мощностью от 10 до 13 тысяч л.с.

Интересно, но базовый двигатель семейства М70ФРУ был спроектирован еще в 2008 году, но увы, никому не был нужен. Если кто не помнит, тогда этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, которые наверху решили оснащать дизельными двигателями импортного производства. Немецкими.

Потом начались санкции, и вместо немецких были установлены китайские со всеми выходящими последствиями. И заказов на М70ФРУ не поступало.

И вот, когда мы реально доигрались, вспомнили о том, что у нас есть свои наработки. И в довольно короткие сроки создали на базе М70ФРУ две модификации, М70ФРУ-Р с реверсивной турбиной для надводных кораблей и М70ФРУ-2 для десантных кораблей на воздушной подушке.


Газотурбинный двигатель М70ФРУ. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

Считается, что М70ФРУ вполне современный двигатель на уровне зарубежных аналогов и ничем не уступает импортным в плане новинок типа локальной системы автоматизированного управления, система вибродиагностики и прочих новаций.

А базовая модель М70ФРУ вообще планируется к выпуску в качестве главной двигательной установки перспективных корветов и фрегатов.

Кроме того, в рамках договора, который был заключен ОДК с Минпромторгом РФ, идет работа морского двигателя нового поколения. Пусть будет пятого, мы любим номера давать.

34 000 л.с., малоэмиссионная камера сгорания, куча новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов – все это (по словам все того же Шмотина) в рамках проекта обещает целую платформу для создания двигателей различного назначения и различной мощности.

Как говорят в ОДК, сегодня там применяют отечественные материалы, созданные при помощи аддитивных технологий и не уступающие по своим характеристикам иностранным аналогам. Хочется верить. Очень хочется.

В целом очень хочется пожелать всем работникам ОДК успехов. Учитывая, что эта корпорация, а точнее, ее морской отдел из Рыбинска, не фигурировали в громких скандалах, а потихоньку все-таки делали двигатели и турбины, то было бы просто прекрасно, если они так же тихо продолжили эту деятельность на благо флота.

Ну согласитесь, несерьезны эти немецкие MAN, лицензионные и нелицензионные китайские двигатели. На российских корабля должна стоять только российская техника. Это залог безопасности в первую очередь и некоторое количество патриотизма в последнюю.

Так что повод для гордости есть. На «Сатурне» действительно красиво справились с поставленной задачей.
Но остается открытым вопрос о больших двигателях и ГТД для больших кораблей от эсминца и выше.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    28 июня 2021 04:02
    тихо то порадуемся, а когда в серию пойдут,и рекламаций не будет, вот тогда можно громко порадоваться.
    1. +12
      28 июня 2021 04:26
      Цитата: Дедкастарый
      тихо то порадуемся
      Так что повод для гордости есть
      И по такому случаю drinks
      1. +28
        28 июня 2021 05:55
        Тут радость всё же под вопросом . Турбины , это хорошо , очень хорошо , но судовой двигатель , это ещё и редуктор . А вот с этим у нас как то не очень весело , "Звезда" пока успехами не слишком радует .
        Вопрос установки на корветы 20380\85 газовых турбин М-70ФРУ выглядит привлекательно , но лишь с условием , что будет редуктор , причём не простой , а с распределением крутящего момента от одной турбины на два вала(для экономического хода) , и обоих турбин , при форсажном режиме максимального хода . Может нас "Звезда" таким редуктором порадовать ?

        На этойц выставке есть ещё повод для осторожного оптимизма ... если только представленный там новый ЗРК от "Алмаз-Антея" имеет собственный РЛК ... скажем усечённую по мощности версию "Полимента" , но с тем же функционалом и программным обеспечением . Я имею в виду конечно "Ресурс" . Если это не фейк и не глупость от не разобравшихся в вопросе журналистов .
        Если это вдруг окажется правдой , если у него свой - родной РЛК от "Алмаз-Антей" , если этот РЛК есть в природе хотя бы в единственном опытном экземпляре ... Это было бы ОЧЕНЬ хорошо . Ибо сейчас вся линейка корветов 20380\85 лишь условно боеготова по ЗРК . А ведь заказана целая новая серия с постройкой на двух ССЗ .
        Так что здравицы поднимать я бы пока воздержался и подождал более достоверных сведений .
        1. +9
          28 июня 2021 06:07
          Цитата: bayard
          я бы пока воздержался

          Мы жеж по маленькой.... feel
          1. +5
            28 июня 2021 15:18
            По маленькой , и исключительно ради здоровья - можно . yes
            1. +5
              28 июня 2021 17:04
              Давно не ставил + Скоморохову, Надеюсь редукторы притрутся!
              Цитата: bayard
              По маленькой , и исключительно ради здоровья - можно . yes

              drinks
        2. +8
          28 июня 2021 11:01
          .Вопрос установки на корветы 20380\85 газовых турбин М-70ФРУ выглядит привлекательно , но лишь с условием , что будет редуктор , причём не простой , а с распределением крутящего момента от одной турбины на два вала(для экономического хода) , и обоих турбин , при форсажном режиме максимального хода . Может нас "Звезда" таким редуктором порадовать ?


          Скоро сможет. Опытный образец редукторного комплекса нового поколения 6РП готовят к испытаниям.
          . Петербургский производитель судовых двигателей и тяжелых редукторов "Звезда" готовится начать испытания опытного образца редукторного комплекса нового поколения 6РП. Как сообщили корреспонденту Sudostroenie.info 25 июня в ходе Международного военно-морского салона на стенде предприятия, в настоящее время проводится окончательная сборка изделия.

          По словам представителя "Звезды", редукторный комплекс 6РП включает в себя два редуктора и межредукторную передачу, объединенные на единой раме. Узлы будут испытываться по отдельности, а затем в сборе. Общий вес комплекса составляет около 100 тонн.



          Комплекс 6РП относится к редукторным агрегатам нового поколения. При его создании конструкторы ушли от классической компоновки, разместив основное оборудование на единой раме. Это позволило снизить общую массу, упростить монтаж, а также повысить ресурс и надежность оборудования.

          Напомним, редукторный комплекс 6РП разработан для корвета проекта 20386.Комплекс объединяет два газотурбинных двигателя мощностью 20 МВт каждый и систему электродвижения мощностью 1,6 МВт. Максимальный передаваемый крутящий момент составляет 800 кНм.

          https://sudostroenie.info/novosti/33547.html

          Касаемо редукторной передачи РО55 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) для дизель-газотурбинного агрегата ДГТА-М55Р строящегося для ВМФ России фрегата проекта 22350.
          . Как сообщило 23 октября 2020 года ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург), редукторы ПАО «Звезда» для первой отечественной силовой установки фрегата проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн»). Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий.


          . Работа над масштабным проектом по освоению производства нового типа редукторных передач РО55 длилась на заводе с 2017 года. По поручению Президента Российской Федерации перед заводом была поставлена задача в кратчайшие сроки освоить выпуск новых тяжелых редукторов, в том числе для проекта 22350.

          Специалисты ПАО «Звезда» провели доработку технической документации и выполнили большой объем работ по подготовке производства, изготовлению деталей и сборочных единиц, проведению сборки и испытаний, включая создание уникального испытательного стенда.

          Редуктор обеспечивает полную мощность переднего хода при работе газотурбинного двигателя 27200 л.с., при работе дизельного двигателя – 5069 л.с.; его вес составляет около 40 тонн. Это сложное техническое изделие, состоящее из порядка 5000 номенклатурных единиц комплектующих. При производстве используются только комплектующие собственного и российского производства, для чего потребовалось создать широкую сеть межзаводской кооперации.

          https://maxpark.com/community/5392/content/7248274
          1. +6
            28 июня 2021 16:19
            Цитата: OrangeBigg
            Напомним, редукторный комплекс 6РП разработан для корвета проекта 20386.

            Цитата: OrangeBigg
            Комплекс объединяет два газотурбинных двигателя мощностью 20 МВт каждый

            Но это же совсем другой редуктор и совсем другие турбины ... Для совершенно другого корвета .
            Речь и в статье , и у меня шла о ГТУ М-70ФРУ для корветов 20380\85 пр. , а это совсем другие корабли , на которые сегодня ставят дизельные пары из коломенских дизелей недостаточной мощности . Установка двух М-70ФРУ могла бы повысить тяговооруженность и скорость , но нужен редуктор с распределением крутящего момента на оба вала от каждой турбины(для обеспечения экономического хода) . Точно так же , как сделано на 6РП , но на других турбинах и без электродвижения (6РП для 20386 , ему предусмотрены турбины М-90ФР).
            Но в том то и дело , что на пр. 20386 без изумления и раздражения даже смотреть невозможно ... настолько там всё несуразно , противно инженерной логике и здравому смыслу , что радоваться его новой ГЭУ , которая дороже и сложней(по редуктору) , чем у фрегата 22350 , но менее полезна и грозит распылением сил и средств во вред производству столь необходимых РО55 для пр. 22350 ... как то не получается .
            Это извращение инженерной мысли (20386) Флоту не нужно , и об этом уже Главкомат объявил - максимум , что ждёт корпус этого чуда техники - участь опытового судна . И это - правильно .
            А то , что ОСК продолжает пиарить этот проект и вещать о намерении строить их сотнями ... так они по сей день и эсминцы "Лидер" пиарят(причём непременно с атомной ГЭУ) , и кучу проектов авианосцев ... Им заказы и бюджет нужен , а не Боеготовность Флота .
            А где корысть превыше долга ... там Беда .
            На стапелях и в достройке сейчас застряло 6(ШЕСТЬ) фрегатов 22350 , и ещё два заказаны , но не заложены . И застряли они исключительно из-за отсутствия двигательных установок . Но вместо форсирования работ по этому направлению , "Звезда" распыляет время , силы и средства на заведомо тупиковый проект . А ведь им ещё ГЭУ для двух УДК , что в Керчи строят , ваять , кроме всего вышеперечисленного .
            Поэтому радость может быть очень тихой(чтоб не спугнуть) и осторожной . И только в отношении РО55 для 22350 . Всё остальное только в ожидании ... в нашем случае , в ожидании чуда .
            1. 0
              28 июня 2021 16:49
              .Речь и в статье , и у меня шла о ГТУ М-70ФРУ для корветов 20380\85 пр. , а это совсем другие корабли , на которые сегодня ставят дизельные пары из коломенских дизелей недостаточной мощности .


              Есть ведь двухскоростной реверс-редуктор РРД12000 л.с.для судовой трансмиссии от двух дизельных двигателей 16Д49 производства "Коломенского завода" 6000 л.с. каждый
              Чем не устраивает?
              . В проекте корабля используются 4 дизельных двигателя производства ОАО «Коломенский завод» размерности 26/26 и две передачи РРД12000. Каждая передача объединяет 2 двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности. Межредукторной передачи нет, нет возможности передавать мощность с гребного вала одного борта на гребной вал другого. Установка используется на корветах проектов 20380, 20385 совместно с дизель-генераторами Уральского дизель-моторного завода АДГ-630К, по 4 шт. на корабль.


              Модель ДДА12000 одного борта в сборе с двумя дизельными двигателями


              Дизель-дизельный агрегат (ДДА) полной мощности 12000 л.с. предназначен для использования в составе главной энергетической установки кораблей последнего поколения типа корвет для работы на гребной винт фиксированного шага; для работы на гребной винт регулируемого шага. ДДА 12000 укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей.


              Редукторная передача 6РП.


              . В состав энергоустановки корвета пр. 20386 "Дерзкий" с частичным электродвижением CODLOG входят два форсажных ГТД М90ФРУ 27 500 л.с. и гребные асинхронные электродвигатели малого хода ГЭД МХ АДР-1600-8 2 200 л.с. с комплектом электрообоорудование, обеспечивающим электропитание от дизель-генераторов, межрежукторная передача МРП обеспечивает передачу мощности с одного борта на другой.

              Создаваемые по программе украинозамещения газотурбинные двигатели меньшей мощности М70 и М75 не находят своего места на перспективных универсальных кораля ближней морской зоны -- корветах. Восстанавливать прежнюю схему с двумя форсажным ФД и и двумя маршевыми газотурбиными двигателями МД и межредукторной маршевой приставкой МРП, позволяющей работать с одного орта маршевым двигателем на другой или на оба сразу, не берутся. Электродвижение, даже частичное, представляется более перспективным.


              https://shoehanger.livejournal.com/547182.html
              1. +4
                28 июня 2021 18:10
                Цитата: OrangeBigg

                Есть ведь двухскоростной реверс-редуктор РРД12000 л.с.для судовой трансмиссии от двух дизельных двигателей 16Д49 производства "Коломенского завода" 6000 л.с. каждый
                Чем не устраивает?

                Вот и я говорю , что он есть . А не устраивает исключительно недостаточной мощностью , и как результат - скоростью корветов пр. 20380 и особенно 20385 . Ибо немецкие дизеля должны были быть помощней .
                А так как в статье речь пошла о том , что изначально для 20380 предлагалась ГЭУ на ГТУ М-70ФРУ(2 х 14 000 л\с) , и поднимался вопрос о возврате к этим ГЭУ , то и встал вопрос , готова ли "Звезда" сделать такой редуктор в приемлемые сроки .
                А Вы мне про 6РП , который ... сложнее двух редукторов РО55 , но выдаёт гораздо меньшую мощность на экономическом ходу .
                И зачем там электродвижение ? belay
                В таком виде ?
                Ради малошумности в режиме поиска ?
                Так не будет её - малошумности , ибо электродвигатель работает не прямо на вал , а на редуктор .
                Который ШУМИТ .
                Уж лучше бы для этого недоразумения инженерной мысли(20386) поставили ГЭУ от 22350 - те же турбины для полного хода(форсаж) и нормальные дизеля по 6000 л\с(а не по 2200 л\с) для экономического хода , что обеспечит хорошие параметры экономического хода .
                А если нужна действительная скрытность , то делать ПРОСТО электротрансмиссию - турбины и дизеля работают прямо на генерацию эл. эн. , а та в свою очередь вращает электродвигатели винтов - на прямую . Как уже сделано на ледоколах и подводных лодках .
                Так как редуктор будет исключён , шумность резко понизится . Как и все виды вибраций .
                А этот редуктор ... это просто монстра какая-то - безсмысленная и безпощадная .
                Сложная , дорогая , тяжелая ...
                Зачем ?
                Вывод только один - дабы распылить и без того хилые силы отечественного двигателе- и редукторо-строения , сорвать сроки запуска в серию и темпов производства РО55 для фрегатов 22350 .
                Это ведь очевидно .
                А вся прочая фразеология - лишь маскировочные дымы вредительства и саботажа .
                Кто у нас инициатор и лоббист этого недоразумения 20386 ?
                В лучшие времена Отечества нашего , в ведомстве Лаврентия Павловича , этих деятелей разговорили бы быстро .
                ... Да в былые времена ТАКОГО просто не допустили бы .

                Но сам факт того , что столь сложный редуктор с распределением крутящего момента на два вала , оказался по силам "Звезде" - обнадёживает .
                Значит могут и умеют .
                Вот только задачу им ставят ... странные люди ...
            2. +1
              29 июня 2021 01:49
              Все проблемы флота в идиотизме и предательстве наверху. У нас есть все, чтобы построить боеспособный флот, есть деньги, кадры, школа и опыт, нет только нормальных людей способных управлять государством.
        3. +1
          28 июня 2021 16:01
          Я имею в виду конечно "Ресурс" .

          Ресурс оказался переименованным Редутом. what
          1. +1
            28 июня 2021 16:30
            Цитата: Alex777
            Ресурс оказался переименованным Редутом

            Я это заметил . Но если после мытарств и скандалов с неработающим "Заслоном" , "Алмаз-Антей" таки психанул и выдал "на гора" усечёную версию "Полимента" , меньшей мощностью , дальностью , но с тем же функционалом и програмным обеспечением , для многострадальной серии корветов , то я буду просто счастлив . Ибо эти - смогут . А ценой своей "Заслон" уже почти с "Полиментом" сравнялся ... при отвратном качестве .
            А ракеты там да - от "Редута" . Как и картинка с корветом , где этот самый "Редут" установлен .
            Похоже развязавшись с проектами по С-350 , С-400 и С-500 , у "Алмаз-Антей" руки дошли и до этой мелочи .
            1. 0
              28 июня 2021 17:13
              ЗРК Ресурс по ТТХ не фонтан. Хотя может это ТТХ только для экспортного варианта.
              .Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей" представил на МВМС-2021 несколько новинок, в том числе многоканальный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Ресурс" (3К96-3Е), предназначенный для защиты надводных кораблей от пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения на ближнем рубеже, в том числе летящих на предельно малых высотах. Комплексом будут оснащаться перспективные корабли ВМФ России.

              Основное вооружение "Ресурса" — зенитные управляемые ракеты (ЗУР) 9М96Е и 9М100Е, разработанные МКБ "Факел". Их тоже показали на юбилейном морском салоне.

              Комплекс может одновременно отслеживать и уничтожать до пяти целей. Максимальная высота поражения: для ЗУР 9М96Е — 20 км, для ЗУР 9М100Е — 4 км. Минимальная высота — 0,005 км. Максимальная наклонная дальность поражения воздушных целей: для ЗУР 9М96Е — 28 км, для ЗУР 9М100Е — 10 км. Минимальная дальность: для ЗУР 9М96Е — 1,5 км, для ЗУР 9М100Е — 1 км....
              Источник: https://politexpert.net/251005-predstaviteli-koncerna-almaz-antei-raskryli-osobennosti-raket-dlya-novogo-zrk-resurs
              1. 0
                28 июня 2021 18:23
                Цитата: OrangeBigg
                ЗРК Ресурс по ТТХ не фонтан. Хотя может это ТТХ только для экспортного варианта.

                Так для корветов большего и не надо . И заявленные характеристики ничуть не хуже "Заслона" , только тот не работает . И не будет работать , ибо это не кондиционеры ... для этого КОМПЕТЕНЦИИ нужны ... и ОПЫТ .
                На наших корветах 20380\85 установлены пусковые ЗРК "Редут" , вот только РЛК ему никак не подберут , ибо "Полимент" корвету избыточен" . Пытались адаптировать "Фурке" от "Панциря" ... потом мучения с "Заслоном" от мастеров по кондиционерам ...
                И вот похоже , глядя на эти издевательства над техникой и людьми , "Алмаз-Антей" таки "психанул" ! И сделал усечённую версию "Полимента" . Во всяком случае мне на это очень хочется надеяться . Иначе откуда новое название , если "Редут" , он и на корвете в Африке - "Редут" . А вот новый РЛК мог дать название комплекса в целом .
                Но к сожалению на настоящий момент никаких подробностей , кроме невнятных заявлений , двух ракет и картинки корвета 20380 , ничего о нём("Ресурсе") нет .
          2. 0
            28 июня 2021 17:24
            Ресурс оказался переименованным Редутом. what

            Здравствуйте, тоже вполне ожидаемый исход. А есть где-то про это почитать?
            1. +1
              28 июня 2021 18:12
              Я про это на Морском читал. hi
              https://forums.airbase.ru/2021/05/t106653_91--razvitie-morskogo-oruzhiya-2019-2021-i-dalee.html
              1. +1
                28 июня 2021 19:21
                Судя по описанию , "Ресурс" , это "Редут" для малых кораблей , с ракетами малой дальности , без РЛК (принимает информацию от общекорабельных средств радиолокации .
                request И что это было ? Он ведь и так уже давно есть ... или он таки чему-то научился ?
                Ведь проблема то была в его "женитьбе" с различными РЛК корветов ... но семейная жизнь не очень ладилась ...
                Значит таки ничего нового , просто реклама на экспорт .
                ... Жжжжурналсты ... мать их ЕГ ...
        4. 0
          28 июня 2021 19:59
          На этойц выставке есть ещё повод для осторожного оптимизма ... если только представленный там новый ЗРК от "Алмаз-Антея" имеет собственный РЛК ... скажем усечённую по мощности версию "Полимента" , но с тем же функционалом и программным обеспечением . Я имею в виду конечно "Ресурс"

          К сожалению, "Ресурс" в текущем виде - это попытка превратить недостатки многострадального "Полимент/Редута" в достоинства. Помните, когда он во время первых испытаний "терял" ракету? Разработчике "Ресурса" подошли к проблеме оригинально. Пусть обзорная РЛС выдаст целеуказание для ЗУР, а та летит в точку упреждения по инерциалке. Достигнув точки поиска ракета должна включить активную головку самонаведения.
          Ниже фотография со стенда "МВМС-2021" (ТАСС)

          Слева 9М96Е (хотя будет E2), а справа 9М100Е. Первая ЗУР средней дальности, а вторая - малой.
          Вот ее фотографии с bmpd


          Я уже писал о том, что разработчики ЗРК не хотят заниматься системной интеграцией. Поэтому такие решения. Думаю, что разум когда - нибудь победит и ЗРК малой дальности будет разработан с использованием ракеты "Тора".
          С Уважением
          1. +2
            28 июня 2021 22:20
            Цитата: nobody75
            Я уже писал о том, что разработчики ЗРК не хотят заниматься системной интеграцией. Поэтому такие решения. Думаю, что разум когда - нибудь победит и ЗРК малой дальности будет разработан с использованием ракеты "Тора".

            Вся проблема в том , что когда версталась самая первая(в РФ) программа кораблестроения , было решено на все корабли ставить ЗРК с единой номенклатурой ЗУР . При этом новые ЗРК ещё были только в разработке . В результате заложили корабли , а когда пришло время , ЗРК к ним не были готовы . Помните как долго доводили "Полимент" и ракеты "Редута" ? Но для фрегатов , по крайней мере , "Полимент-Редут" таки довели . А вот для корветов подходящего РЛК так и не создали . Попытки интегрировать "Фурке" приемлемых результатов не дали ... и тут появились авантюристы с идеей "Заслона" . Который тоже не работает , а ценой выходит в треть общей стоимости корвета .
            И очень плохо , что непосредственный разработчик ЗРК , проблемами РЛК так и не озаботился .
            Да , до недавнего времени он был перегружен проектами(С-350 , С-500 и пр.) , но сегодня из-за нерешенности этой проблемы целый класс кораблей остался без нормально работающего ЗРК .
            Поэтому увидев новое название для уже имеющегося ЗРК я грешным делом подумал , что "Алмаз-Антей" таки психанул и сделал для корветовского "Редута" нормально работающий РЛК ... а он всего лишь доработал алгоритм выведения ракеты по инерциалке в точку пересечения ... А если цель будет маневрировать ?
            Ведь все современные ПКР маневрируют при сближении с целью(наши так все) ...
            И в чём проблема решения вопроса с радиокоррекцией ?
            Ведь это просто вопрос боевых алгоритмов .
            И в гораздо меньшей части вопрос "железа" ...

            А насчёт использования на корветах других ЗРК , то да , вопрос неравнодушными людьми поднимается регулярно . Но есть проблема . На настоящий момент построено , строится и находится в заказе уже целая куча корветов 20380\85 именно с таким ЗРК . А поменять ЗРК на таком корабле , это его радикальная переделка . На такое пойдут вряд-ли .
            Хотя для такого класса кораблей вполне достаточным был бы и "Панцирь-М" , и морская версия "Тора" . Причём ракеты "Панциря" заметно дешевле даже ракет "Тора" , не говоря уже о ракетах "Редута" , которые все с ГСН .
            Но так как корабли уже построены и продолжают строиться , вопрос надо решать с РЛК .
            И как можно скорей .
            И лучше всего , если этим вопросом займётся непосредственно "Алмаз-Антей" .
            И не принятием полумер , а решив вопрос с радиокоррекцией .
            Возможно взяв за основу алгоритмы "Полимента" .
            hi
            1. 0
              29 июня 2021 22:53
              Цитата: bayard
              А если цель будет маневрировать ?
              Ведь все современные ПКР маневрируют при сближении с целью(наши так все) ...

              Цель подобного маневрирования - разминуться с ракетой ПВО на терминальном участке ее полета.
              А не в том что бы за время пока ракета ПВО летит на инерциалке уйти из зоны захвата ее ГСН.

              Если стрельба ведется по кораблю, и ракета пво отрабатывает на встречном курсе... это куда ПКР должна будет улететь-сманеврировать?
              1. 0
                30 июня 2021 03:37
                Не знаю , проверен ли данный алгоритм реальными пусками , или это просто анонс новых свершений .. но пока ни на одном корабле данных комплекс\алгоритм себя не проявил . Надеюсь пока , и надеюсь что скоро проявит . Ибо с ЗРК корветов что то надо решать .
                Цитата: Александр Воронцов
                Если стрельба ведется по кораблю, и ракета пво отрабатывает на встречном курсе... это куда ПКР должна будет улететь-сманеврировать?

                Всё зависит от сектора обзора ГСН и дистанции до цели при её включении . В принципе , ПКР должна начать маневрировать сразу после выхода из-под радиогоризонта (на прямую видимость) . Если сразу после выхода на прямую видимость ПКР делает манёвр вправо , ЗРК просчитывает упреждение и пускает ракету , а ПКР в это время резко делает манёвр влево , то в момент включения ГСН , ПКР может и не оказаться в секторе обзора ГСН ЗУР .
                Выходом из положения может быть последовательный пуск двух ЗУР , в надежде , что вторая то точно захватит ... Хотя лучше было бы решить вопрос с радиокоррекцией .
                Вот "Панцирь" вообще на своих ракетах без ГСН - одной радиокоррекцией обходится . И неплохо у него выходит . И дешевле .
                Так может радиокоррекцию от "Панциря" на ракеты "Редута" прикрутить ?
                Я бы вообще поставил "Панцирь" на корветы , а освободившееся место от ЗУР отдал под ПЛУР "Ответ" . Толку точно больше бы вышло .
                Причём "Панцирь" поставил бы без артиллерийской части - одни ракеты в блоке(как "Рамка") , над\за вертолётным ангаром , и оставил бы обе АК-630 с управлением от СУО "Панциря" .
                Но это всё мечты , такого не будет . Поэтому пусть хоть как-то заработает имеющийся ЗРК .

                А вообще то Флоту нужен другой корвет - недорогой , но массовый с упрощённой ПВО("Панцирь-М" - лучшее решение) , но с достаточными(!) средствами ПЛО , в т.ч ПЛУР .
    2. -5
      28 июня 2021 10:27
      вас обманывают --все движки уже есть. но надо обмануть и врагов. якобы не боеготовый флот в один момент и вдруг всех супостатов потопит и высадит приз команды в Лондон и Вашингтон. без больших десантов обойдемся--пужать ракетами будем и ревом секретных движков( которых якобы уже 10 лет как "нет еще")
      1. +3
        28 июня 2021 10:38
        Цитата: антивирус
        вас обманывают --все движки уже есть. но надо обмануть и врагов. якобы не боеготовый флот в один момент и вдруг всех супостатов потопит и высадит приз команды в Лондон и Вашингтон. без больших десантов обойдемся--пужать ракетами будем и ревом секретных движков( которых якобы уже 10 лет как "нет еще")

        Ну да, ещё где-то несколько эсминцев проекта 23560 «Лидер» припрятано. Верим и надеемся на то, что лет так через 10 покажутся на яву. laughing
        1. -2
          29 июня 2021 10:18
          о Лидерах--пришлось тумана напустить --изобразить воен переворот на окраине--а Лидеры спрятаны(уже построены) в "степях украины"на местах подводные лодки в степях Украины"( из 60-70 х гг)
    3. +6
      28 июня 2021 10:36
      Немецкие санкции в отношении двигателей не должны остаться безнаказанными.
      Что это будет, цены на газ, цены на нефть..... не важно.
      Важно, чтобы немчура заплатила за убытки России, понесенные в связи с санкциями.
      1. -1
        28 июня 2021 15:39
        Цитата: prior
        Важно, чтобы немчура заплатила за убытки России, понесенные в связи с санкциями.

        Гм... Тут ОБА кандидата на должность канцлера говорят о том, что у Германии есть механизм-рычаг давления на Россию, и это - "Северный поток-2"...
        Так что... После Меркель кое-что может в политике (внешней) Германии и измениться...
        Так что, лучше всего, нужно надеяться не на отмщение немчуре, а на позитивный и продуктивный труд наших корабелов и двигателистов... hi
    4. -3
      28 июня 2021 19:11
      laughing вы уверены?зная Топваровцев будет стоять вой про "надо было вчера и ваапще"..так что тут в принципе никогда за русское оружие ни радовались..
  2. kig
    +22
    28 июня 2021 04:09
    морским газотурбинным дизелям
    - это совершенно новое слово в дизелестроении! Надо развивать дальше!
    1. 0
      28 июня 2021 10:25
      Ну торопился автор, там еще и опечаточки есть, ну бывает )
      1. 0
        28 июня 2021 16:17
        ОднакоЖ. Я быдучи несведущим начал гуглить. Думал что то новое придумали.
        1. 0
          3 июля 2021 12:08
          Цитата: garri-lin
          ОднакоЖ. Я быдучи несведущим начал гуглить. Думал что то новое придумали.

          Ну и что помешало?
          "комбинированная энергетическая установка, в которой в качестве главных двигателей используются двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины. В настоящее время все Дизель-газотурбинные установки комплектуются из маршевых двигателей (ДВС) и форсажных (ГТД). В Дизель-газотурбинных установках может обеспечиваться как совместное и раздельное использование ДВС и ГТД (тип CODAG), так и только раздельная работа (тип CODOG). Термины CODAG и CODOG взяты из английской классификации и означают: в первом случае "дизель и газовая турбина", во втором — "дизель или газовая турбина". Преимуществом Дизель-газотурбинной установки типа CODAG является возможность суммирования мощностей всех главных двигателей, преимуществом CODOG — обеспечение форсажными двигателями полной скорости хода независимо от состояния маршевых. Оба типа Дизель-газотурбинных установок могут быть с маршевыми и форсажными двигателями, работающими как на один общий гребной винт, так и каждый на свой, а также с электропередачей. Развитие Дизель-газотурбинных установок началось в 1947 г. Сложность создания Дизель-газотурбинных установок обусловливается различными принципами управления совместно работающими главными двигателями: ДВС — поддержанием в любых условиях заданной управляющим воздействием частоты вращения за счет изменения подачи топлива, ГТД — поддержанием постоянного расхода топлива за счет изменения частоты вращения. Несмотря на это, Дизель-газотурбинные установки в настоящее время — наиболее распространенная разновидность комбинированных энергетических установок. Перспективы использования Дизель-газотурбинных установок определяются длительностью сохранения специфических преимуществ ДВС (экономичность) и ГТД (большая мощность при малой массе), а также необходимостью обеспечения кратковременных форсажных и длительных экономичных режимов плавания судов."
          По данным
          "МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
          1. kig
            0
            3 июля 2021 13:28
            Цитата: mat-vey
            Ну и что помешало?

            А то, что дизельный двигатель (или просто дизель) + газотурбинный двигатель (в просторечии газовая турбина) - это такой тип силовой установки, в которой трудятся двигатели разного типа. А "морской газотурбинный дизель" это нонсенс, химера. Слышали байку о задачке 3-классникам, где предлагается нарисовать некое животное с длинной шерстью и крыльями, а еще оно даёт молоко и несёт яйца? Вот этот "дизель" из той же оперы. Правда, неспециалисту не понять (без обид, пожалуйста love ).
            1. 0
              3 июля 2021 13:41
              Цитата: kig
              Правда, неспециалисту не понять

              А вот "специалисту" не понять что для простых пользователей разницы между двигатель и двигательная установка нет,а уж "энергетической" установкой вообще ни кто не заморачивается ..Наверное поэтому "не специалисты" понимают ,что речь идёт о комбинированной "корабельной энергетической установке".
              1. kig
                0
                4 июля 2021 04:54
                Да ладно вам, уж простите-извините. Просто глаз царапнуло, не сдержался.
                1. 0
                  10 июля 2021 04:50
                  Цитата: kig
                  Да ладно вам, уж простите-извините. Просто глаз царапнуло, не сдержался.

                  Мне тоже "царапнуло",что на флудильном сайте кто то требует поголовных ГОСТовских формулировок ...Себе наверное многое прощаете и не "развиваете дальше"?...
                  1. kig
                    0
                    10 июля 2021 14:54
                    Цитата: mat-vey
                    требует поголовных ГОСТовских формулировок
                    - это никакой не ГОСТ. Ну и еще я подумал, что если человек пишет о двигателестроении, то должен понимать хотя бы термины.

                    Цитата: mat-vey
                    Себе наверное многое прощаете
                    - трудно сказать. Ведь если допустил ошибку в чем-то, то ты же этого не знал, верно? Значит, откуда тебе знать, что ты ошибся? Поэтому стараюсь не обсуждать то, чего не знаю.

                    Цитата: mat-vey
                    не "развиваете дальше"?.
                    - - а этого вообще не понял, уж извините.

                    И вообще, вам не кажется что мы ушли от темы? Которая к тому же давно закрылась сама собой.
                    1. 0
                      10 июля 2021 14:55
                      Цитата: kig
                      Ведь если допустил ошибку в чем-то, то ты же этого не знал, верно?

                      А по моему вульгарная халтура ..
          2. 0
            3 июля 2021 15:12
            Ну это как бы разные вещи. Прикольная опечатка и технический термин.
            1. 0
              3 июля 2021 16:01
              Цитата: garri-lin
              Ну это как бы разные вещи. Прикольная опечатка и технический термин.

              А тут с "техническими терминами" всё очень "демократично",только почему то только отдельные "термины" вызывают повышенное внимание ...
      2. 0
        3 июля 2021 12:17
        Цитата: Степан S
        Ну торопился автор, там еще и опечаточки есть, ну бывает )

        Это комментаторы торопятся сверкнуть ...
        "Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» — серия российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны строящихся для ВМФ ВС России. "
        Двигатели ГЭУ типа CODAG:
    2. 0
      3 июля 2021 12:14
      Цитата: kig
      - это совершенно новое слово в дизелестроении! Надо развивать дальше!

      Да какое новое то?Немцы свой "Кёльн" ещё в 1961 на вооружение приняли ...
  3. +4
    28 июня 2021 05:57
    Как там говорится: "Москва не сразу строилась"? Не спеша, потихоньку создадим своё и обойдёмся без сопливых...жаль, что время теряется, но и "тихая радость" тоже в радость...
    1. -2
      28 июня 2021 08:48
      Цитата: aleks neym_2
      Не спеша, потихоньку создадим своё и обойдёмся без сопливых...

      На сколько не спеша? wink
      1. -2
        28 июня 2021 09:16
        Цитата: Ингвар 72
        На сколько не спеша?

        Ага, Рогозин вообще, в 2014 году обещал эти украинские двигатели заместить за 2, максимум 3 года. А по факту прошло 6 лет. Так что надо всегда это держать в уме, строя планы
        1. 0
          28 июня 2021 17:24
          Ребята! То, что начальство говорит(треплет), это - одно, а то, что задумывается и создаётся вопреки здравому смыслу - абсолютно другое...как говорится: "...через тернии к звёздам..."...хоть по тихому, НО ВЫЛАЗИМ ИЗ ЭТОГО БОЛОТА - ОТ ЗАВИСМОСТИ "ЛЮБВЕОБИЛЬНЫХ И НАС КОРМЯЩИХ"...Много корма нашли в гейропе(мотор сич)?
  4. +6
    28 июня 2021 06:51
    Дело хорошее и нужное для страны, создание двигателей. Но должны быть приняты административные меры в отношении горе-управленцев отвечавших за это - "Интересно, но базовый двигатель семейства М70ФРУ был спроектирован еще в 2008 году, но увы, никому не был нужен." Ведь это потеря и времени и средств, да и на коррупционную составляющую следует обратить внимание, чтобы пресекать такое, в прямом смысле вредительство в этой области. И это касается не только конкретного двигателя.
    1. 0
      28 июня 2021 19:17
      laughing смешно,особенно если вспомнить как военные плевались в свое время с криками про "а зачем нам покупать их?мы у украинцев берем!"..
      1. 0
        29 июня 2021 05:50
        А кто сказал, что идиотов у нас нет? Еще как хватает.
  5. +7
    28 июня 2021 06:54
    Так что повод для гордости есть. На «Сатурне» действительно красиво справились с поставленной задачей.

    Это правильно! Если всё время ходить с «кислой миной» и перечислять недостатки, то доброго настроя в работе не будет.
    ==========
    Я вижу причину отсутствия инженерной и технической мысли в системе высшего образования, а низкие темпы военного кораблестроения в отсутствии мотивации для специалистов и траты средств и сил на строительство палат, когда нужны стапели, верфи, ангары, базы МТО, аэродромы и пр. пр. пр.
    Не грех и вспомнить, как Китай, не имея никакой промышленности, превратился в передовую индустриальную державу. Мажоры,«Comedy clubы», фестивали, конкурсы красоты и прелестей - это понятно, но в стране надо иметь (согласно потребностям) и граждан рабочих специальностей высокой квалификации.
    1. +1
      28 июня 2021 08:50
      Цитата: ROSS 42
      Не грех и вспомнить, как Китай, не имея никакой промышленности, превратился в передовую индустриальную державу.

      Сейчас вам скажут, что Запад вбухал кучу бабла в развитие Китая.
      В связи с этим у меня вопрос, почему мы вбухиваем кучу бабла в чужие экономики?
  6. +9
    28 июня 2021 07:03
    Я не спец в двигателях, может спецы подскажут, газотурбинные дизели бывают? Или все-таки газотрбинные двигатели? Я со своми скромными познаниями подозреваю что это разные конструкции, или ошибаюсь?
    1. 0
      28 июня 2021 09:42
      У самого такие же подозрения
    2. +4
      28 июня 2021 10:27
      газотурбинные дизели бывают?

      Опечатка у автора. Текст не перечитал перед публикацией. Надо понять и простить.
      1. +4
        28 июня 2021 11:20
        Автора зовут Александр Родионович Бородач?
        Вроде фамилия другая...
        Опечатка может быть в одной букве, это действительно бывает. Но простановка в одно словосочетание двух взаимоисключающих друг друга терминов - это не опечатка, это непрофессионализм.
        Что касается сути заметки, то финальным аккордом "Но остается открытым вопрос о больших двигателях и ГТД для больших кораблей от эсминца и выше" надо было начинать первый абзац. Ибо именно он и отражает смысл статьи. Остальные восторги по поводу мелочевки - из арии "все хорошо, прекрасная маркиза".
  7. +5
    28 июня 2021 07:05
    Ну согласитесь, несерьезны эти немецкие MAN, лицензионные и нелицензионные китайские двигатели. На российских корабля должна стоять только российская техника. Это залог безопасности в первую очередь и некоторое количество патриотизма в последнюю

    ..а это все уже Дизеля судовые....и по ним все прекрасно и в СССР не было.
  8. +5
    28 июня 2021 07:58
    Дорого же нам обошлось это " братство народов".. Теперь расхлебываем.
    1. +5
      28 июня 2021 08:52
      Цитата: Андрей Николаевич
      Дорого же нам обошлось это " братство народов".

      Дорого нам обходится бестолковая политика "нашего" правительства.
    2. +3
      28 июня 2021 09:35
      Дорого же нам обошлось это " братство народов".. Теперь расхлебываем.

      Не не так , правильно будет так - вся технологичная промышленность должна быть исключительно в Метрополии , а не на окраинах и колониях.
      Вот сейчас , концентрируют высокотехнологичное производство в Татарстане . А ведь он следующий будет под атакой (на отрыв) ,после Украины . Те же грабли.
      1. 0
        28 июня 2021 09:47
        Насчёт метрополии Вы- правы. Не поспоришь. Думаю, этот укро- майдан хорошим уроком нам всем будет. Нельзя надеяться на кого то. Нужно думать о своих интересах, прежде всего. Посмотрите на американцев и англичан. Исторически- тоже когда то общие корни были. Но им в голову не придёт называть друг друга " братским народом". Все отношения между ними носят исключительно, взаимную выгоду. " и это правильно!" Как говорил наш " светоч перестройки "))
      2. +3
        28 июня 2021 15:25
        правильно будет так - вся технологичная промышленность должна быть исключительно в Метрополии

        Неправильно. Надо было при распаде СССР всё производство союзного подчинения оставить в России, как правопреемнице СССР. Что-то вроде ТНК (транснациональных корпораций). А то как долги СССР платить - так Россия, а как распоряжаться союзными предприятиями, построенными на бюджетные деньги СССР - так отдайте разным местным лимитрофам. Мозгов-то у ЕБНа никогда и не было.
  9. -3
    28 июня 2021 09:26
    Потом начались санкции, и вместо немецких были установлены китайские со всеми выходящими последствиями
    Эта лишний раз показывает насколько "бездарное" управление. Гнать таких надо, а лучше сажать за саботаж.
  10. +4
    28 июня 2021 09:40
    "оснащать Дизельными двигателями импортного производства"немецкие и американские - лучше двигатели.
    К великому сожалению в 90-е,при ЕБН,не головой не думали,а китайцы купили лицензию на немецкий дизель. В Минске тоже совместный с Штайер построили,а нас на перспективу не думали.
    В результате пришлось в"пожарном" порядке наверстывать
    1. -4
      28 июня 2021 14:13
      Ага уже 20 лет друг самого наверстывает,а дела все хуже и хуже...
  11. 0
    28 июня 2021 09:41
    На российских корабля должна стоять только российская техника. Это залог безопасности в первую очередь и некоторое количество патриотизма в последнюю.

    Государство не пожалеет денег - осталось им только пошевелить одним местом ,чтобы деньги потекли рекой к ним в карманы . Ведь просто представить себе - полная монополия на морские двигатели , это ж сколько бабла могут поднять ,ради этого стоит пошевелить одним местом .
    Хотя , если зарплату у работяг не изменят ,да не обновят основные (материальные ) фонды , никто из квалифицированных туда и не пойдёт.
  12. +1
    28 июня 2021 09:54
    Камрады,Роман НИ РАЗУ не корабел и не специалист по двигателям. Я да и многие из нас тут не фига не cпециалисты. А поэтому прошу: кто в"теме" просветите нас
  13. -1
    28 июня 2021 10:02
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: ROSS 42
    Не грех и вспомнить, как Китай, не имея никакой промышленности, превратился в передовую индустриальную державу.

    Сейчас вам скажут, что Запад вбухал кучу бабла в развитие Китая.
    В связи с этим у меня вопрос, почему мы вбухиваем кучу бабла в чужие экономики?

    А от себя бы добавил: в олимпиаду и футбол
  14. +1
    28 июня 2021 10:17
    Советую почитать первоисточник материала https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059
  15. 0
    28 июня 2021 10:40
    Пересказ ТАССовской статьи?
  16. Eug
    +1
    28 июня 2021 11:49
    Автор - песня, расскзал о разработках "...по морским газотурбинным дизелям" (если не верите или не увидели - окончание 6 абзаца)....
    1. +2
      28 июня 2021 15:28
      Меня тут за некоторые сомнения в компетентности некоторого отдельного автора-многостаночника уже банили.
  17. +19
    28 июня 2021 11:58
    Блин ну сколько можно.

    Если кто не помнит, тогда этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, которые наверху решили оснащать дизельными двигателями импортного производства. Немецкими.

    Потом начались санкции, и вместо немецких были установлены китайские со всеми выходящими последствиями. И заказов на М70ФРУ не поступало.


    Нет, этот двигатель никогда не предназначался для корветов 20380, они сразу планировались дизельными, с 4-ми коломенскими 16Д49.
    И, нет, 20380 никто не решил оснащать немецкими дизельными двигателями.
    Ими решили оснастить 20385.
    И, нет, когда МТУ заблокировал поставки своих дизелей в РФ, 20385 получили не китайские, а российские дизеля 16Д49, в составе ДДРА аналогичных тем, что стоят на 20380.
    А китайские дизели стали ставить на "буйки" проекта 21631, но увы, под турбины их никто и никогда не планировал - они тоже проектировались дизельными.

    М70 хотели сделать для продолжения серии 11356 - планировалось что в составе ГЭУ будет 4 таких турбины, но так как решили эту серию не продолжать что и ГЭУ такая не понадобилась, все силы были брошены на ГЭУ для 22350.

    Вот почему не разобраться в теме, прежде чем писать что-то?
    1. -2
      28 июня 2021 14:15
      "М70 хотели сделать для продолжения серии 11356 - планировалось что в составе ГЭУ будет 4"-чаво чаво?
    2. 0
      28 июня 2021 14:24
      "получили не китайские,а российские дизеля" как же так можно: Роман старался на патриотизм давил,а Вы ему"обедню портите"
  18. +2
    28 июня 2021 12:57
    По поводу:"дальней океанской зоны"по- моему уже лет 30 никто в мире не строит корабли типа :"Орлан".
    Мой диван считает,что деление :"фрегат-корвет" уже устарел: корвет 20386 вполне по возможностям уже равен:"Талаверам", а "Горшков"уже "перерос"свой класс
    1. 0
      28 июня 2021 14:16
      20386 и по водоизмещению Тальвару не уступает почти. А по цене к Горшкову тянется.
      Но таки да, 20380/20385 это не корветы. Это такая же связка как при СССР, большие Буки и маленькие Достойные. Сейчас будут большие Горшковы, и маленькие Стерегущие.
      Тут кстати Тимохин мриял (и я с ним тоже) что вставкой из Каракурта можно получить замену Альбатросам. И тут я вспомнил что у нас есть всеми обхаянный 22160. Там даже вставку делать не надо. Надо только довооружить. Ну и форсажную турбину поставить. Надо помечтать в эту сторону. bully
    2. 0
      30 июня 2021 02:33
      А у нас что уже есть 20386 ...вроде как корпус или как там(простите сухопутного) с крутыми обводами пришвартовали и все...блин еще вроде редуктор собирали для этого проекта притормозив тем самым серию для других проектов.
  19. +1
    28 июня 2021 13:07
    ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт/34 000 л.с. на базе М90ФР. Дальше – ряд двигателей мощностью от 25 МВт (34 000 л.с.) до 35 МВт (47 500 л.с.)

    Вот интересно, есть ли у флота реальные адекватные проекты кораблей под эти "монструазные" двигатели? Американские крейсера и эсминцы обходятся четвёркой ГТД общей мощностью в 100 тысяч л.с. Предположу, что "работа на склад" при капитализме не практикуется и кому-то эти разработки нужны и кто-то их оплачивает. А может по паре 25 МВт+35 МВт на четыре агрегата по схеме COGAG для перспективного авианосца?... what
  20. 0
    28 июня 2021 13:16
    Випуск редукторов неуспевает за ГТ движками. Здес слабое место.
    1. 0
      30 июня 2021 00:40
      да у нас везде слабости, начиная с подшипников.
  21. 0
    28 июня 2021 19:24
    Вообще-то турбины, который идут на фрегаты вполне годятся и для более крупных кораблей. Просто меняется их количество.
  22. 0
    28 июня 2021 20:38
    Тем не менее не надо забывать и о дизеле.
    Насколько мне известно на больших пароходах принято использовать комбинированную ГЭУ.
    Дизеля- экономический ход, дизеля/ турбины- максимальный.
  23. -1
    28 июня 2021 20:59
    егодня, по мнению ОДК, можно порадоваться тому, что начатые в начале двухтысячных годов опытно-конструкторские разработки по морским газотурбинным дизелям наконец-то почти закончены.

    Хотелось бы задать вопрос автору статьи, он понимает, о чём пишет?
  24. fiv
    0
    29 июня 2021 09:03
    "конструкторские разработки по морским газотурбинным дизелям наконец-то почти закончены."
    На принципах седьмого закона Ньютона?
  25. +2
    30 июня 2021 00:39
    развивать двигатели без параллельных поставок на гражданское судостроение - это тупик.
    помимо планов на освоение, нужны точно такие же планы постройки серийных кораблей с двигателями, например, для рыбаков, прогулочных катеров а так же возможных поставок за границу.
    Только крупная серия позволит иметь резервы для совершенствования и доработок.
    А делать по 1-3 уникальных двигателя на каждый проект военных судов - это во-первых, очень дорого,
    а во вторых из-за малой отработанности, получатся глючные изделия.
    Кроме того, когда персонал отладил цепочку разработки и постановки на производство двигателей, все будет получаться и быстрее, и качественнее. И поставщики, прикормленные регулярными заказами, тоже в теории смогут выполнять заказы лучше.
  26. +2
    1 июля 2021 14:49
    Мне видится перспективным концепция электрического движения, тогда дизельные генераторы можно проихводить некими универсальными блоками и "набирать" их количеством необходимую мощьность. Кроме того такие дизеля обычно живут подольше, так как работают на фиксированных оборотах и могут применяться неклассические конструкции.
  27. 0
    1 сентября 2021 08:47
    Надо начать с наказания виновных в саботаже и вредительстве, из-за действий которых флоту ставились импортные двигатели.