Совет ЕС одобрил подписание соглашения об «Открытом небе» с Украиной и Арменией

47

Сообщается о том, что Евросовет принял решение одобрить подписание соглашения о так называемом Общем авиапространстве между ЕС и Украиной. Также, как сообщает пресс-служба Совета ЕС, его чиновники одобряют подписание такого соглашения ещё с тремя странами. Это Армения, Катар и Тунис.

Сообщается, что итоговое подписание такого рода соглашений приведёт к «открытию рынка воздушного транспорта, будет способствовать развитию туризма, притоку инвестиций, а значит и экономическому развитию».



Здесь стоит отметить, что ровно то же самое Украине обещали и при подписании соглашения о евроассоциации. В итоге вышло следующее: рынок Украины оказался открыт для европейских компаний, которые постепенно вытесняют украинских производителей. А украинским производителям назначили квоты на ввоз товаров в страны ЕС, причём квоты эти по-настоящему мизерные – Украина их «выбирает» за месяц-два в году по целому ряду наименований продукции.

В этой связи можно предположить, что по тому же примерно сценарию может пойти и соглашение об «Открытом небе» - общем авиационном пространстве. Европейские авиаперевозчики получат льготный доступ на тот же украинский рынок и смогут самостоятельно определять на нём ценовую политику.

В пресс-службе Совета ЕС тем временем заявляют, что «единый рынок позволит внедрять единые правила и стандарты ЕС». При этом утверждается, что будут «внедрены механизмы, которые позволят избежать злоупотреблений».

Подписи под итоговым документом должны поставить осенью текущего года.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 июня 2021 17:27
    Через год, другой украинские пассажирские летаки внезапно постареют для Гейропы, перестанут проходить по показателям выхлопов и шумности... финал закономерен. request
    1. +3
      28 июня 2021 17:30
      Выпил то 2 банки пива..., ух вдарило... О каком открытом небе речь то? Это регулируется чем?
      1. -7
        28 июня 2021 17:40
        Совет ЕС одобрил подписание соглашения об «Открытом небе» с Украиной и Арменией

        Хе хе и что они там у них высматривать собрались ? Там ничего нет ! Или скорее всего Российских военных ,на случай конфликта ..Хитро придумано ! Кто посоветовал интересно ,какой хитрый юрист ?
        Не спроста все это чую
        1. +1
          29 июня 2021 09:07
          Цитата: xorek
          Кто посоветовал интересно ,какой хитрый юрист ?

          Соросенок "Пашинян"
      2. +8
        28 июня 2021 17:43
        Цитата: НИКНН
        О каком открытом небе речь то?

        Не о том, о чем вы подумали, это не то "небо". Это небо коммерческое. Начинается вытеснение авиапассажирских компаний Украины с внутреннего рынка и рынка ЕС.
        1. +4
          28 июня 2021 17:49
          Мысль.,. Ну флаг в руки, но и воздушное пространство Украины под чьим то контролем быть должно? Тут надо организовывать своё увд и увс? Кто делать будет? Это серьёзно
          1. +1
            28 июня 2021 17:58
            Цитата: НИКНН
            Тут надо организовывать своё увд и увс? Кто делать будет? Это серьёзно

            Гипотетически, все останется как было. Но контролировать будут из ЕС.
            1. +1
              29 июня 2021 03:59
              Где-то примерно с 2000 года для полетов на своем аэродроме в Украине, военные должны подавать заявку в Евроконтроль. Там еще и время указывалось за сколько суток. Так что главком ВВС Юкрейн просто так не мог из Винницы вылететь в Киев. Вот така халепа wassat
        2. -1
          28 июня 2021 18:05
          Цитата: Canecat
          Не о том, о чем вы подумали, это не то "небо". Это небо коммерческое. Начинается вытеснение авиапассажирских компаний Украины с внутреннего рынка и рынка ЕС.

          У укров для продиводействия Буки есть. Ещё раз вдарять, и вернутся на место местные компании
        3. -5
          28 июня 2021 20:23
          Что за глупости,и МАУ,и Виндроуз,и Скай Ап как летали,так и летают.
          1. +19
            29 июня 2021 08:10
            Цитата: Слободской
            Что за глупости,и МАУ,и Виндроуз,и Скай Ап как летали,так и летают.

            Пока летают...
            Подписи под итоговым документом должны поставить осенью текущего года
        4. +1
          29 июня 2021 01:16
          Сейчас на внутреннем рынке господствует МАУ и лоукостеры,у МАУ если честно охеревшая ценовая политика для своих граждан (привет Коломойскогому), возможно с приходом новых игроков и появлением конкуренции это их хоть приземлит немного.
          1. +3
            29 июня 2021 09:37
            Цитата: Cub_86
            Сейчас на внутреннем рынке господствует МАУ и лоукостеры.

            Ryanair group уже осваивает страну 404, с введением Открытого неба последние препятствия сняты. Не надо договариваться о паритете и прочем - хотим: летаем к вам и вы можете попробовать летать к нам..., но кто ж вас терпеть то будет, Аминь
        5. 0
          29 июня 2021 07:44
          Цитата: Canecat
          Цитата: НИКНН
          О каком открытом небе речь то?

          Не о том, о чем вы подумали, это не то "небо". Это небо коммерческое. Начинается вытеснение авиапассажирских компаний Украины с внутреннего рынка и рынка ЕС.

          Промышленность разрушили , угробили всё , что могли , землю продают !! , теперь и воздух продают иностранцам , осталось море . Но и там ходят иноземцы , строят себе военно морские базы , а туземцам подарили воздушные шарики . Тьфу ! Надувные лодки . Скоро отберут женщин , а нацикам раздадут надувных женщин .
      3. +1
        28 июня 2021 17:49
        Цитата: НИКНН
        О каком открытом небе речь то?

        Ну то, в котором летать страшно.
        1. -3
          28 июня 2021 18:20
          Это Армения, Катар и Тунис.
          Ряд стран - случайной (по-недоразумению) государственности laughing
          Цитата: tihonmarine
          Ну то, в котором летать страшно.

          good
    2. -5
      28 июня 2021 20:21
      Такое никак невозможно - у МАУ достаточно новые Боинги и Эмбрайеры.
      1. +1
        28 июня 2021 23:22
        Поинтересуйтесь убытками через год после подписания документа и вступления его в силу.
        1. -5
          28 июня 2021 23:50
          С чего вы взяли что будут убытки?
        2. +3
          29 июня 2021 09:41
          Цитата: Canecat
          Поинтересуйтесь убытками через год ...

          .., а все по честному - хотели по европейски, получите. Без сомнения европейские компании отожмут у 404ых пассажиров. Не смогут местные конкурировать с теми монстрами которые к ним уже залезли, хотя пассажирам это понравится.
          1. +1
            29 июня 2021 12:03
            +1
            О чем и речь.
          2. -4
            30 июня 2021 02:18
            Вы для начала хотя бы поинтересуйтесь в чем вообще состоят эти соглашения.
            1. +2
              30 июня 2021 10:07
              Соглашения состоят в том, что убирается административная/государственная составляющая при организации регулярных рейсов; остаются чисто конкретные рыночные интересы. Не надо договариваться на принципах паритета: мы к вам два рейса и вы к нам два. Есть спрос - кто обеспечит предложение, тому и профит. Это дает развернуться особенно low costam с международным базированием. Достаточно простенько?
              То что страна 404 впустила к себе европейцев раньше - это я промолчу почему произошло. А вот то что ребятки WizzAir/Ryanair group/ EasyJet прикончат, оставят без заработка, перелеты местных перевозчиков в направлении европы - это факт. Тот же Ryanair group уже осваивается там и если попрет, то кроме своей программы легко поставит по самолету рядом с любым местным рейсом - у них есть возможность для маневра. А если начнет базы свои открывать и сажать самолеты на постоянной основе? Пассажирам все это понравится, а вот местным перевозчикам - аминь: смотреть надо кого в свой огород запустили: во всех этих компаниях очень агрессивные шефы и рубятся они против друг друга жестко, а страна 404 стала просто очередной площадкой этой перманентной драки
  2. +4
    28 июня 2021 17:31
    Подобие ВТО. Заходите в "общий рынок" ! А после входа, - вот вам правила, нормативы, объёмы которые нарушать нельзя - штрафы ! Так и тут будет ?
    На том и туда-то летать нельзя, только на таких и только такими маршрутами и только в такое время (для вас) ...
    И "нафига козе баян ?"
  3. Комментарий был удален.
  4. +1
    28 июня 2021 17:47
    Представители ЕС, которые налагали на Россию санкции за присоединение Крыма, должны знать и помнить, что "Открытое небо" над российским Крымом не такое уж и открытое, и к тому же совсем не украинское.
    Не стоит устраивать провокации и рисковать.
    Жизни людей дороже.
  5. -4
    28 июня 2021 17:47
    Сообщается, что итоговое подписание такого рода соглашений приведёт к «открытию рынка воздушного транспорта, будет способствовать развитию туризма, притоку инвестиций, а значит и экономическому развитию».

    Туризм в одну сторону - доставка рабсилы, экономическое развитие - а почему его
    раньше не было ? А вот западные авиакомпании наверно озабочены безопасностью в небе Украины.
    1. 0
      28 июня 2021 18:00
      Цитата: tihonmarine
      А вот западные авиакомпании наверно озабочены безопасностью в небе Украины.

      Западным компаниям наплевать, если они знают кого назначат крайними.
    2. +2
      29 июня 2021 09:46
      Цитата: tihonmarine
      вот западные авиакомпании наверно озабочены безопасностью в небе Украины.

      Безопасностью озабочены страховые компании, но если взносы приемлимые - компании полетят. Получается, не смотря на заявления клоуна и Со - запад не видит войны. Во время конфликта трех восьмерок страховщики так взвинтили взносы, что большинство не летали...
  6. +1
    28 июня 2021 17:57
    Зачем им это? А, ну да, чтобы Белоруссию облетать.На Украине не посадят самолет, но могут сбить.
    1. -10
      28 июня 2021 21:58
      Сбить могут «ихтамнеты» над неконтролируемыми территориями.А через Украину и сегодня много транзита летает.Кстати,Тюркиши из Москвы и Питера в Турцию через Украину летают без проблем А через западную Украину вообще очень даже загруженная трасса - из северо-западной Европы на Ближний Восток.
      1. 0
        28 июня 2021 22:53
        Так это не долго. До ближайших учений ПВО.Ща сварганят пару ракет и шарахнут
        1. -8
          28 июня 2021 23:55
          Ну да,над Чёрным морем сбили,никто не отрицает.Кстати,в тех учениях вообще-то принимала участие и Россия.В мире хватает подобных происшествий.А ихтамнеты сбили над Донбассом.А СССР сбил над Сахалином.А Иран сбил над Тегераном.Всякое бывает.Тогда вообще летать не надо.
          1. +1
            29 июня 2021 05:22
            Над донбассом боинг свалили всу
            1. -4
              30 июня 2021 02:20
              Это только для адептов «федеральных каналов» Практически никто в мире не сомневается чьих рук это дело.
              1. +2
                30 июня 2021 04:44
                ох как пафосно то..практически никто в мире...весь мир с нами ..бла бла бла. Где то я это уже слышал. Смените методичку батенька,палитесь laughing
              2. +4
                30 июня 2021 10:15
                Цитата: Слободской
                Это только для адептов «федеральных каналов» Практически никто в мире не сомневается чьих рук это дело.

                В мире никто особо и не задумывался - им через полчаса сказали что русская ракета - все и обрадовались, доказывать это как то не популярно в цивилизованном, прости Господи, мире. Неумным и highly likely достаточно.
                Так что
                Цитата: Александр Секлицкий
                ох как пафосно то.. Смените методичку батенька, палитесь
  7. -2
    28 июня 2021 17:57
    Совет ЕС одобрил подписание соглашения об «Открытом небе» с Украиной и Арменией
    да хоть о спущенных штанах и одни и другие этого достойны
  8. +2
    28 июня 2021 18:08
    Здесь стоит отметить, что ровно то же самое Украине обещали и при подписании соглашения о евроассоциации
    . В правильном направлении двигаются ... впрочем, кого, там, это волнует.
  9. -4
    28 июня 2021 18:29
    Не в наших это интересах однозначно. Кто там про коммерцию речь завел, ну удивил, какая на хрен коммерция в нищебродском хохлостане? А вот Армения и хохлостан для разведки очень даже натовцам выгодны.
    1. -7
      28 июня 2021 20:26
      Ещё и разведку сюда прицепил :))) А западные авиакомпании,которые летают в Россию тоже разведкой занимаются?
      1. 0
        29 июня 2021 05:51
        Давно из детского сада выпустился?
        1. -4
          30 июня 2021 02:20
          Тебе лучше знать что там в детском саду.
          1. 0
            30 июня 2021 13:32
            На вопросы отвечать надо, а не переворачивать с больной головы на здоровую. Или у вас в бандерлогии так принято ? Хотя о чем я... fool
  10. -2
    28 июня 2021 22:50
    Сообщается о том, что Евросовет принял решение одобрить подписание соглашения о так называемом Общем авиапространстве между ЕС и Украиной
    .
    Почему -"так называемом"? Дали бы справку к примеру, а то читатель так не поймет.
    Европейское общее авиационное пространство (ОАП) – двустороннее соглашение между ЕС и третьими странами, которое устанавливает общие стандарты безопасности и либерализует рыночные отношения в сфере авиации, позволяя эффективнее и безопаснее использовать воздушное пространство.

    По сути, это "зона свободной торговли" для авиации, в частности в вопросах безопасности полетов, защиты пассажиров, ответственности авиаперевозчиков, защиты окружающей среды, конкуренции и государственной помощи. ЕС заключил такие соглашения с 14 государствами и с Косовом. Переговоры об ОАП с Украиной завершились в 2013 году, но подписание соглашения заблокировано из-за конфликта между Великобританией и Испанией по поводу статуса аэропорта Гибралтара.
    Так что это Единое небо Европы.
    Воздушное пространство Европы является наиболее загруженным в мире и унификация и объединение тут логично.
    Что касается выгоды Украины в этом то можно обратиться к опыту Грузии и Молдовы. Они подписали в 2012/2010
    в Молдове, и в Грузии значительная часть пассажиропотока до сих пор ориентирована на Турцию, Россию, Казахстан, Египет
    В Грузии речь идет о более чем трехкратном росте с 2010 по 2016 год (с 0,9 млн до 2,8 млн пассажиров). В Молдове пассажиропоток с 2013 по 2016 год вырос на 80% (до 2,2 млн пассажиров).
    В Молдове количество направлений увеличилось с 19 в 2013 году до 42 в 2017-м. По данным Службы гражданской авиации Молдовы, билет на прямой перелет в Лондон, который в апреле 2010 года стоил 210 евро, в апреле 2017-го стоил уже 45 евро.
    Но Грузии и Молдове это было проще-из за отсутствия авиастроения, которое нуждается в общих сертификатах. Именно из за этого и затянулось с 2013.
    После этого украинские авиаперевозчики получат неограниченные права на перевозки из Украины в ЕС и между странами-членами ЕС при условии остановки в Украине. В свою очередь, авиаперевозчики Евросоюза будут иметь неограниченные коммерческие права на полеты из ЕС в Украину и в ее пределах.
  11. +1
    28 июня 2021 22:50
    Так вроде пара самолетов уже долетались в открытом небе над Украиной. Еще есть желающие ?
    1. -8
      28 июня 2021 23:58
      Транзитный трафик над Украиной очень даже плотный.Поинтересуйтесь темой прежде чем изрекать свои глубокие мысли.
      1. 0
        30 июня 2021 20:58
        Ага .Флай радар врет