29 июня – День партизан и подпольщиков

37

Уже через неделю после начала Великой Отечественной войны, 29 июня 1941 года вышла совместная директива ЦК ВКП(б) и Совета Народных комиссаров Советского Союза для советских и партийных работников, в которой говорилось о разворачивании на оккупированных территориях партизанского движения.

В занятых врагом районах создавать партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии.

- говорилось в документе.



Было решено создавать отряды партизан в областях, примыкающих к линии фронта. Дата появления этого документа впоследствии стала памятным днем, посвященным партизанам и подпольщикам.

Их деятельность сыграла колоссальную роль в приближении победы над оккупантами и их пособниками, в освобождении страны от оккупантов. А возникновение Дня партизана и подпольщика стало выражением признательности этим людям.

В список памятных дат 29 июня включили в 2009 году президентским указом. Инициаторами появления Дня партизан и подпольщиков стали депутаты Брянской областной думы. Это вполне закономерно, ведь в годы войны Брянщина стала настоящим партизанским краем.

В этот день по всей России проходят памятные мероприятия, возлагаются цветы к памятникам партизан и подпольщиков. Особое внимание уделяют ныне живущим ветеранам, сражавшимся с оккупантами во вражеском тылу.

Наиболее насыщенно проходит День партизан и подпольщиков в Брянской области, ведь для ее жителей это особенная дата. Тем более, что в этом году партизанскому движению исполняется ровно 80 лет.

На Брянщине подпольщиков и партизан вспоминают не только один раз в году. Здесь ведется постоянная работа по изучению истории Великой Отечественной войны, особенно периода оккупации, которую проводят местные музеи. В этом году в преддверии памятной даты была организована большая выставка «Летопись народной войны», посвященная подполью и партизанскому движению, а также проведена научная конференция «Шумел сурово Брянский лес». Ее назвали так же, как и партизанскую песню, ставшую затем гимном Брянской области. Кроме гостей из разных уголков России, на конференцию были приглашены гости из Белоруссии, а также Донецкой и Луганской Народных Республик.


В Белоруссии, где в годы войны было организовано масштабное партизанское движение, также не забывают свое прошлое. Здесь музеи, посвященные партизанам, существуют не только в крупных городах, но даже и в маленьких деревнях.

В качестве примера можно назвать деревню Романовку Мозырьскго района Гомельской области. Здесь в годы оккупации действовал отряд Александра Невского. Тут сохранили партизанскую землянку, а в одном из деревянных домов выставлены личные вещи и документы бойцов отряда.

А в деревне Ровное Поле в Витебской области сделали музей партизанского быта. Местные жители восстановили четыре землянки, одна из которых была жилой, вторая являлась штабом, третья – лазаретом, а в четвертой хранилось оружие.


Очень хорошо, что по прошествии стольких лет и в нашей стране, и у соседей помнят и чтут подвиг людей, сражавшихся во вражеском тылу с захватчиками. От лица редакции «военного обозрения» хочется сказать огромное спасибо тем, кто не давал оккупантам чувствовать себя в безопасности даже в глубоком тылу. Многие из них отдали жизни, приближая Великую Победу.

Вечная им слава!
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 июня 2021 04:35
    Вечная память и слава нашим соотечественникам, которые не предали страну, не пали духом и продолжили борьбу с врагом и приблизили Победу.
    1. +8
      29 июня 2021 04:45
      В партизанских отрядах, а также тех, кто им помогал были самые разные люди---коммунисты и беспартийные, мужчины, женщины, дети, молодые и старшие. Это было всенародное движение, объединившее советских людей против фашистов.
      1. +8
        29 июня 2021 05:23
        Боевая песня партизан 1941 год
        Музыка: А.Александров Слова: М.Голодный

        Поднимайтесь, воины народа,
        Партизаны сёл и городов!

        Наша честь, и правда, и свобода
        Голос свой слили в единый зов!
        Родина взывает нас сиреной,
        Вождь зовёт нас братьев и сестёр.
        На войне, и правой, и священной,
        Как один, врагу дадим отпор!

        Отстоим родную землю грудью,
        Мы не зря в боях её прошли.
        Не хотим - так значит и не будет!
        Не топтать врагу родной земли!
        Все в ружье! Сосед, зови соседа!
        Нас связала общая борьба.
        Если жертвы требует победа,
        Лучше смерть в бою, чем жизнь раба!


        Рейды в тыл, удары в лоб ночные!
        Повторить их нам пора пришла.
        Вспомним, братья, годы боевые,
        Вспомним партизанские дела!

        Выше звёзд сияет наша слава,
        Не дрожит оружие в руках.
        Встанем на мостах, на переправах,
        На дорогах, в сёлах, городах.

        Если вдруг придётся поневоле
        Хоть кусок земли родной отдать,
        Только дым, огонь и ветер в поле
        Будет враг в пути своём встречать!

        Все в ружье! Сосед, зови соседа!
        Нас связала общая борьба.
        Если жертвы требует победа,
        Лучше смерть в бою, чем жизнь раба!

        Варианты строк и куплетов:
        4-я: Победят зарвавшихся врагов
        5-я: Над страной несётся клич военный
        11-я: Закалялись в битвах наши люди

        7-е четверостишие:
        Скоро, скоро враг нам поневоле
        Возвратит родимые края!
        Ждёт детей своих родное поле,
        В бой идут отцы и сыновья.

        → https://onesong.ru/1/AAleksandrov/tekst-pesni-Boevaya-pesnya-partizan

        Боевая песня партизан . 1941 год.
        1. +6
          29 июня 2021 05:47
          Замечательный комментарий ,Татьяна! Я люблю и слушаю Советские песни. Но во про эту песню я не знал раньше
          Вспоминаются замечательные рассказы Софьи Милютинской, напечатанные раньше, о ВОВ , в том числе и о партизанах .О героизме, о твердости духа, как взрослых, так и детей. Даже дошлкольников..
          1. +8
            29 июня 2021 06:15
            Доброе утро, Дмитрий!
            Вот ещё хорошая, ныне малознакомая в России песня 1943 года белорусских партизан в переводе на русский язык.

            Песня белорусских партизан: 1943г
            Музыка И. Любан Слова Петрусь Бровка

            Друзья, припомним огневые дни,
            Наш боевой союз;
            Как в битвах отстояли мы
            Родную Беларусь!

            П р и п е в
            Ночью и днем,
            Гневом, огнем
            Сердце горело от ран.
            Выродков, псов,
            Заклятых врагов
            Насмерть громил партизан.

            Про нас, друзья, расскажет шумный бор.
            Расскажут города,
            Как бились мы с фашистами
            В суровые года.

            П р и п е в

            Стояла ночь, и полыхал пожар
            В краях родной земли.
            За Беларусь Советскую,
            В бои мы смело шли.

            Песня белорусских партизан. 1943 г.
            1. +5
              29 июня 2021 06:27
              Спасибо, Татьяна! Эту песню тоже не слышал.
              Партизанское движение, как и вся борьба с фашистами---это то, что объединяло все народы СССР. Как раз и стал к тому времени ---советский народ, народ, которого раньше не было.
              1. +4
                29 июня 2021 06:56
                — Да, были люди в наше время,
                Не то, что нынешнее племя:
                Богатыри — не вы!
                1. +8
                  29 июня 2021 13:24
                  В июне 1944-го была принята последняя радиограмма Смирной – радистки Кима: «Следуем программе…»

                  Под именем Кима в немецком тылу работал советский разведчик Кузьма Гнидаш, под именем Смирной – Клара Давидюк, москвичка с Новобасманной улицы...

                  Уже смягчили боль десятилетья,
                  Лишь на Басманной так же плачет мать.
                  Шумят за окнами чужие дети.
                  Фронтовики приходят помолчать.

                  Ещё доски мемориальной нету…
                  И всё ж, пробившись через толщу лет,
                  Вдруг вспыхнуло звездою имя это
                  И в душах яркий прочертило след.

                  А я безсонной вспоминаю ночью,
                  Что мы встречались – и не раз, не пять.
                  Когда бы знала я тогда!..
                  Но, впрочем,
                  Что я тогда могла о Кларе знать?


                  Юлия Друнина, 1974

                  https://evfimi.livejournal.com/278034.html
      2. +10
        29 июня 2021 09:28
        День партизан и подпольщиков
        Вечная слава и память...
        1. +9
          29 июня 2021 09:29
          Шумел сурово Брянский лес,
          Спускались синие туманы,
          И сосны слышали окрест,
          Как шли на немцев партизаны.

          Тропою тайной меж берёз
          Спешили дебрями густыми,
          И каждый за плечами нёс
          Винтовку с пулями литыми.

          И грозной ночью на врагов
          На штаб фашистский налетели,
          И пули звонко меж стволов
          В дубравах брянских засвистели.

          В лесах врагам спасенья нет:
          Летят советские гранаты,
          И командир кричит им вслед:
          «Громи захватчиков, ребята!»
          1. +3
            29 июня 2021 13:46
            У меня есть книга. Автор --- Николай Богданов. "В небе --- Гвардейский Гатчинский ". Из записок лётчика АДД. Лениздат. 1980.
            Лётчики обеспечивали поддержку партизан Белоруссии, Украины, РСФСР . Например, летали к отряду Ушакова, Полудренко, к отряду Панасенко. Доставляли боеприпасы и вооружение для партизанского соединения Ковпака.
            У автора книги среди других наград есть медаль "Партизану Великой Отечественной войны" 1 степени. Есть такие слова:

            .......приходилось видеть, в каких тяжёлых условиях партизаны вели борьбу с жестоким врагом. Не хватало оружия, боеприпасов, медикаментов, исключительно в трудном положении находились раненые. Вывезти их вовремя на Большую землю значило для многих сохранить жизнь. Прилёта наших кораблей партизаны ждали с нетерпением. Сообщения о положении на фронтах, о победах Красной Армии, в трудовых подвигах рабочих и колхозников поднимали настроение и боевой дух народных мстителей.
  2. +4
    29 июня 2021 06:12
    В список памятных дат 29 июня включили в 2009 году президентским указом. Инициаторами появления Дня партизан и подпольщиков стали депутаты Брянской областной думы. Это вполне закономерно, ведь в годы войны Брянщина стала настоящим партизанским краем.
    Редко нынешняя власть делает что то полезное, к сожалению...но не буду о грустном.
    Вечная Память и Вечная Слава героическим советским партизанам и подпольщикам, доблестно сражавшимся за свою Советскую Родину. !
    1. +7
      29 июня 2021 09:13
      Цитата: Лоцман
      Редко нынешняя власть делает что то полезное, к сожалению...но не буду о грустном.

      Мою мать партизана ВОВ, последний раз при Ельцине в 1995 году, наградили орденом "Великой Отечественной войны" и пригласили в Смоленск на сбор ветеранов партизанского движения. При СССР сборы проходили в Могилёве.
  3. +6
    29 июня 2021 06:30
    Отмечая День партизан и подпольщиков обязательно надо вспомнит Пантелеймона Пономаренко , руководителя Центрального штаба партизанского движения . А поскольку этот Центральный Штаб был при Ставке Верховного Главнокомандования , то надо понимать , какое значение Сталин придавал партизанскому движению . Между прочем , Сталин своим преемником рассматривал как раз Пономаренко . И именно потому после смерти Сталина захвативший власть Хрущёв первым делом избавился от Пономаренко в Кремле . Отправил его на пару лет в Казахстан а потом и вообще куда то послом засунул . Так что , также как вспоминая вклад Красной Армии в победу над фашизмом в первую очередь мы должны вспомнить Сталина , а потом уже Жукова , Рокоссовского и так до последнего рядового бойца Красной Армии ,так и вспоминая вклад партизан в победу над фашизмом мы должны в первую очередь вспоминать Пономаренко , а потом уже Ковпака , Медведева и так до последнего рядового партизана и подпольщика .
    И надо вспомнить ещё одну заслугу партизан . Сталин не успел до ВОВ всю пятую колонну отправить в лагеря или поставить к стенке . Так эта неизолированная пятая колона во время ВОВ вылезла уже в образе полицаев служивших фашистам и в образе карателей советских людей . Это и есть доказательство того , что фашисты полицаев с собой из Германии в СССР не привезли . Они их нашли здесь , на территории СССР, среди пятой колоны . Вот кого в первую очередь уничтожали партизаны под управлением Пономаренко . Так что пятую колонну надо всегда вовремя изолировать , что бы потом не пришлось удивляться - от куда берутся полицаи и каратели собственного народа ...
    1. 0
      29 июня 2021 07:20
      Так что пятую колонну надо всегда вовремя изолировать , что бы потом не пришлось удивляться - от куда берутся полицаи и каратели собственного народа ...
      А сегодня уже и не разберешь, где пятая колонна и где первая)) Интересно что на это бы ответили советские партизаны и подпольщики и кого бы ликвидировали сегодня. winked
  4. +4
    29 июня 2021 06:53
    Поддерживаю инициативу ВО. Вечная Память погибшим за Победу над фашизмом! soldier
  5. +7
    29 июня 2021 08:39
    Да вот в этом Батьке отказать трудно.В Белоруссии помнят своих дедов и подвиг народа.Какой там комплекс Хатынь
    1. 0
      29 июня 2021 15:45
      Какой там комплекс Хатынь
      ....это страшное место..чес говоря не был там и чёт нет желания там побывать...своих достаточно
  6. +5
    29 июня 2021 09:07
    Вечная слава героям ВОВ!

    И позор всем тупым негодяям, упрекающим простых жителей Украины что у них нет своего партизанского движения - что они без поддержки извне, без обученных руководителей, без ресурсов, "не встали и не скинули хунту" - партизаны, хоть сделали очень много, ни одного города не освободили от нацистов, ни одна страна захваченная нацистами не смогла самостоятельно освободится от них без помощи извне!
    Все основные победы в ВОВ были одержаны регулярными армиями, а не партизанами.
    1. +4
      29 июня 2021 13:44
      Цитата: Алт22
      партизаны, хоть сделали очень много, ни одного города не освободили от нацистов

      Справедливости ради, надо отметить, что партизаны ВОВ освобождали целые районы БССР и устанавливали там советскую власть еще до прихода регулярных войск.
      1. 0
        30 июня 2021 09:28
        Да, освобождали. И ещё они не освободили НИ ОДНОГО крупного города - только населённые пункты по размеру почти не отличающихся от сёл, и какой-то городишко где-то в Белоруссии - исключение, подчёркивающее правило - партизаны НЕ МОГУТ эффективно противостоять регулярной армии в открытом бою. Да они для этого и не предназначены, ведь, по сути, партизаны - это диверсионные подразделения очень высокой степени автономности. Их задача - нанести удар, причинить врагу максимально возможный ущерб и скрыться. Из-за недостатка войск фашисты не контролировали второстепенные районы - основная масса живой силы была задействована на фронте и для контроля крупных городов, а не в тылу. Именно поэтому партизаны и захватывали слабо защищённые тыловые районы и практически нигде не прорывали фронт и не освобождали городов - у них не было возможности сбивать самолёты, вести контрбатарейную борьбу, отбивать танковые атаки.
        Оставшись один на один с армией, любые партизаны быстро гибнут - классический пример это УПА, которую, как только фашисты были разгромлены, СССР очень быстро уничтожило почти всю, оставшихся дольше искали чем воевали против них.
        1. +1
          30 июня 2021 10:35
          Цитата: Алт22
          И ещё они не освободили НИ ОДНОГО крупного города

          Странная у вас логика, вот если весь Западный фронт РККА образца 1941 года не освободил ни одного крупного города, он что не внес свою лепту в общую победу? А миллионы мальчишек и девчонок у токарных станков и мартеновских печей сколько освободили крупных городов?
          Цитата: Алт22
          партизаны НЕ МОГУТ эффективно противостоять регулярной армии в открытом бою

          Что такое НЕ МОГУТ, эффективно, противостоять, открытый бой? По вашему боевые действия времен ВОВ происходили как на рыцарском турнире средневековья? Из историй про моего деда-партизана, могу точно рассказать, по крайней мере об одном таком бое.
          Цитата: Алт22
          у них не было возможности сбивать самолёты, вести контрбатарейную борьбу, отбивать танковые атаки.

          "сбили и сожгли на аэродромах 305 самолётов, подбили 1355 танков и бронемашин, уничтожили 438 орудий разного калибра, подорвали и уничтожили 18 700 автомашин" (С, "Вика" о партизанах БССР).
          Цитата: Алт22
          классический пример это УПА

          На вашем же примере про УПА, она была уничтожена не регулярной армией, а войсками НКВД. А в этих войсках и служили бывшие советский партизаны, в т.ч. и мой дед.
          1. 0
            30 июня 2021 20:46
            Вот только демагогии не надо.
            Да, все внесли вклад в победу, каждый свой - я это не отрицаю. Но сейчас я говорю о военных возможностях. И если мальчишки у станков военной силой не являлись - то партизаны являлись.
            Говорите, Западный фронт РККА в 1841 не освободил ни одного города? А давайте-ка посмотрим, сколько армии этого фронта освободили городов ПОТОМ, после перехода в наступление.

            "Что такое НЕ МОГУТ, эффективно, противостоять, открытый бой?" - гугл и словарь Ожегова к вашим услугам, неуважаемый демагог. Если вы ДО СИХ ПОР не знаете значения элементарных понятий - я учить вас не подряжался, я вообще стараюсь не заниматься безнадёжными делами.
            Или это вы так троллить пытаетесь, что ли?

            ""сбили и сожгли на аэродромах 305 самолётов" - ну просто замечательно. Только тут ключевое, наверное, всё-таки "сожгли на аэродромах", так как нормальной ПВО у партизан НЕ БЫЛО
            "подбили 1355 танков и бронемашин, уничтожили 438 орудий разного калибра, подорвали и уничтожили 18 700 автомашин" - и что? Я где-то заявлял что они не уничтожили ни одной единицы бронетехники или ни одного самолёта? Что сказать-то хотели?

            Ах я говорил - "у них не было возможности сбивать самолёты, вести контрбатарейную борьбу, отбивать танковые атаки." - из засады при сноровке и умении можно уничтожить всё что угодно. Можно подложить мину под танк, можно при доле везения сбить самолёт из захваченной зенитки. Но зенитка - штука тяжелая, быстро обнаруживается и легко уничтожается, при ведении огня жрёт боеприпасы сотнями. Возможностей у партизан регулярно получать снаряды к зенитке не было.

            С ПТ-артиллерией точно так же. И именно поэтому бороться с авиацией противника поставили не партизан а лётчиков и ПВОшников, именно поэтому с танками врага поставили бороться не партизан а танкистов и артиллеристов. Вы знаете, что такое пушка в лесу? Никогда не пробовали несколько тонн железа на колёсах покатать по оврагам? А ведь ещё нужны и боеприпасы, и транспорт для их перевозки. А снабжения - опять таки нету, не каждый день добудешь снаряды к орудию, если оно есть. Вот и уничтожали партизаны танки чем могли и далеко не всегда. Никогда не за

            "На вашем же примере про УПА, она была уничтожена не регулярной армией, а войсками НКВД" - те же фаберже только в профиль. Так же самая армия, по сути. Те же самые войска, причём закалённые, прошедшие весь ад войны.

            И теперь у меня только один вопрос - почему администрация "Топвара" до сих пор не дала пользователям возможности пользователям банить неадекватов, как уже давно введено в ЖЖ? Очень удобная функция.
  7. +1
    29 июня 2021 11:07
    партизанам ВИВАТ......Денису Давыдову ...Виват..и вечная память
    1. +2
      29 июня 2021 12:08
      Отечественная война 1812 г. готовилась заранее на государственном уровне, создавались секретные базы в лесах вдоль смоленской дороги, например, диверсионные отряды Дениса Давыдова имели на вооружении лучшие в мире мушкеты отечественного производства, и т.д. Т.е., "Отечественная война" в те времена была спланирована штабами русской армии, и стратегия борьбы с силами Западной Европы, перешедших границы России, была органично связана с подготовленной партизанской кампанией... С первого дня вторжения войск Наполеона началась отечественная война ! Чего нельзя сказать о "Великой Отечественной"... Началом ВОВ можно считать 29 июня согласно данным статьи, а можно - 3 июля, когда И.Сталин лично объявил "братьям и сестрам" о характере случившегося военного столкновения и о начале "отечественной войны", когда руководство СССР осознало всю опасность начавшихся военных действий, обернувшихся невиданным разгромом т.н. "войск прикрытия" КА и грозивших обернуться уничтожением государства и народов, его составляющих... С этой точки зрения интересно сравнить обращения к народам СССР Молотова 22 июня и Сталина 3 июля... "Исторической науке" следовало бы пересмотреть дату начала ВОВ в нашем участии во Второй Мировой войне.
      1. 0
        29 июня 2021 15:39
        следовало бы пересмотреть дату начала ВОВ в нашем участии во Второй Мировой войне.
        .....да нечего пересматривать ..всё было как было...Левитан объявил иии всё ...понеслось....и ни кто нен оспаривает что подразделения Давыдова неплохо оснащались вооружением....но ВОВ внесло коррективы которые не позволяли партизанам пользоваться отечественным оружием...во во всяком случае у нас в Крыму до 44-го года
        1. 0
          29 июня 2021 17:33
          Дело не том как оснащен был спецназ Давыдова 19 века или что там объявил Левитан. А в том, как мы готовились встретить вражеское нашествие ! В 1812 г. вся кампания прошла блестяще, если оценить цели и затраты / жертвы в сравнении с какими силами Западной Европы пришлось тягаться. Аналогичное сравнение с периодом подготовки СССР к отражению ( ? ! ) агрессии и её результатами / целями - явно не соответствует понесённым потерям ! Либо плохо готовились, либо бездарно воевали, либо готовились к другой кампании... Выбирайте ! Что касается Крыма, то там удалось заранее - уже в ходе военных действий - подготовить партизанские базы и подполье прежде, чем враг смог захватить полуостров ( время было до начала октября 1941 г. ).
  8. +5
    29 июня 2021 11:13
    Кстати, партизаны, в основе своей, это тоже так ненавистное нашей знатью, либерастным сословием, которое, прикрывая свою убогую несостоятельность и продажность победами великих предков и презираемого ими же народа, в дни Победы огораживая Мавзолей и Маршалов Победы забором, так это тоже НКВД, Берия и Сталин, как и СМЕРШ, пограничники, и т.п. Понятие "советский народ", традиционные общинные отношения уничтожены, культурные и моральные ценности подменены согласно методике войны, создано наследуемое сословное общество разделенное разными законами и морально нравственными ценностями. С кем теперь наша знать собирается побеждать или хотя бы имитировать хоть какой-то прогресс, очень похоже, что это все не про развитие и процветание, а про геноцид и уничтожение, что не получилось в 41-м,успешно претворяется в наше время. Только память о нашем некогда великом советском народе, его победах и великих свершениях еще теплится в вымирающем поколении этого народа.
  9. +3
    29 июня 2021 11:53
    Ну.... drinks за партизан !

  10. +2
    29 июня 2021 12:20
    29 июня – День партизан и подпольщиков
    Правда, утюги, чайники и прочие электроприборы во главе с телевизорами об этом молчат - возобновления движения опасаются...? lol bully
    1. +1
      29 июня 2021 13:01
      У электроприборов наступление по всем фронтам, население шприцуют не разбирая, партизан али полицай.. laughing
  11. +1
    29 июня 2021 12:30
    Цитата: Алт22
    Вечная слава героям ВОВ!

    И позор всем тупым негодяям, упрекающим простых жителей Украины что у них нет своего партизанского движения - что они без поддержки извне, без обученных руководителей, без ресурсов, "не встали и не скинули хунту" - партизаны, хоть сделали очень много, ни одного города не освободили от нацистов, ни одна страна захваченная нацистами не смогла самостоятельно освободится от них без помощи извне!
    Все основные победы в ВОВ были одержаны регулярными армиями, а не партизанами.

    Ковпака вспомните... . sad hi
    1. 0
      30 июня 2021 09:59
      Вспомнил.
      Закладку двух партизанских баз Сидор Артемьевич начал уже 3 июля — после выступления по радио Сталина с призывом об организации на оккупированных территориях партизанского сопротивления.
      Что и как делать, он знал - имел опыт управления отрядом во время Гражданской войны.
      При закладке баз, Ковпак пользовался государственными ресурсами. Кроме того, в 1941 году партизанское движение на Украине было почти полностью разгромлено - отряд Ковпака выжил, потому что Ковпак имел опыт партизанщины в годы Гражданской войны.
      Кроме того, отряд Ковпака получал помощь с "Большой земли". В августе 1942 года он даже встречался со Сталиным, был представлен к званию Героя СССР.
      И - при всех своих подвигах, отряд Ковпака не освободил ни одного города, хотя и нанёс фашистам значительный урон. Не прорвал ни одного участка фронта. И, останься с регулярной армией один на один, не отвлекай Красная армия на себя огромные силы фашистов - был был быстро уничтожен или сидел бы до конца войны тихо. Партизаны без помощи армии долго не живут - даже если эта помощь косвенная, в виде отвлечения врага борьбой на фронте.
  12. +2
    29 июня 2021 12:31
    Цитата: seacap
    Кстати, партизаны, в основе своей, это тоже так ненавистное нашей знатью, либерастным сословием, которое, прикрывая свою убогую несостоятельность и продажность победами великих предков и презираемого ими же народа, в дни Победы огораживая Мавзолей и Маршалов Победы забором, так это тоже НКВД, Берия и Сталин, как и СМЕРШ, пограничники, и т.п. Понятие "советский народ", традиционные общинные отношения уничтожены, культурные и моральные ценности подменены согласно методике войны, создано наследуемое сословное общество разделенное разными законами и морально нравственными ценностями. С кем теперь наша знать собирается побеждать или хотя бы имитировать хоть какой-то прогресс, очень похоже, что это все не про развитие и процветание, а про геноцид и уничтожение, что не получилось в 41-м,успешно претворяется в наше время. Только память о нашем некогда великом советском народе, его победах и великих свершениях еще теплится в вымирающем поколении этого народа.

    good good good hi soldier Респект!
  13. -1
    29 июня 2021 17:37
    Партизан и подпольщиков Великой Отечественной - с праздником!
    Немного, наверное, осталось в живых этих настоящих героев!
    Помер, наверное, и мой знакомый - бывший завпрод плавбаз ХБТФ, бывший белорусский партизан Володя - балагур и весельчак, веселивший нас и много рассказывавший про жизнь и быт партизанские.
    1. -1
      30 июня 2021 02:59
      День партизан прошел и ни одного поезда под откос
      Где петров и баширов????
  14. 0
    29 июня 2021 19:27
    Цитата: Лоцман
    У электроприборов наступление по всем фронтам, население шприцуют не разбирая, партизан али полицай.. laughing

    Да, вероятно так. sad
  15. Комментарий был удален.