Военное обозрение

Первый арктический патрульный ледокол HMCS Harry DeWolf (430) принят на вооружение ВМС Канады

58

Первый арктический патрульный ледокол HMCS Harry DeWolf (430) официально вошел в состав Королевского военно-морского флота Канады, торжественная церемония прошла 27 июня 2021 года.


Судно является головным в серии из шести патрульных ледоколов, заложено на верфи Halifax Shipyards в 2016 году, спущено на воду в сентябре 2018 года, а в июле 2020 передано флоту для прохождения опытной эксплуатации.

Контракт на строительство для ВМС Канады патрульных ледоколов был подписан в начале 2015 года. Патрульные корабли арктической зоны (Arctic Offshore Patrol Ship) предназначены для решения широкого круга задач в арктической зоне. Основные - наблюдение и разведка, защита суверенитета, контроль ситуации в исключительной экономической зоне государства, поисково-спасательные работы.

AOPS имеют водоизмещение 6440 т, их длина – 103 м, ширина – 19 м. Оснащены дизель-электрическими силовыми установками. Скорость до 17 узлов. Дальность хода при средней скорости в 14 узлов - 6800 морских миль. Корабль может преодолевать лед толщиной в один метр на скорости в три узла. Автономность отдельного корабля в арктических водах – четыре месяца. Экипаж – 65 человек.

Корабль вооружен автоматической пушкой BAE MK38 калибра 25 мм и двумя пулемётами M2 Browning. Предусмотрены места для размещения вертолета CH-148 и двух катеров. Согласно заявлению командования ВМС Канады, данные корабли не предназначены для ведения боевых действий, их основная задача - выполнение полицейских и пограничных функций.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/CanadianForces
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. prior
    prior 29 июня 2021 08:26
    0
    "Корабль может преодолевать лед толщиной в один метр"

    С такими параметрами ему только по Великим озёрам плавать. Там как раз лёд подходящий.
    1. Minus
      Minus 29 июня 2021 09:00
      +5
      А что не так? Наши проекта Илья Муромец тоже имеют даже меньшую скорость- 2 узла при толщине льда 1 метр. Максимальная толщина 1,5 метра. И часто отмечаемое преимущество Российского ледокольного флота не настолько большое, если не брать во внимание атомные ледоколы. Большая часть дизель-электрических это старые суда не российской постройки...
      1. prior
        prior 29 июня 2021 09:04
        +3
        Для Арктики толщина должна составлять 2.5 - 3 метра. С максимальной толщиной 1 - 1.5 метра, это скорее судно ледового класса в составе каравана.
        1. Minus
          Minus 29 июня 2021 09:10
          +2
          Вы это руководству ВМФ говорите ,которое заявляет проект 21180 именно как корабли арктического класса! И объясните , почему наши аналогичные корабли хороши, а в сторону канадских сразу Ффуууу? wassat
          1. prior
            prior 29 июня 2021 09:15
            +6
            Это нюансы классификации. Корабль арктического класса, не одно и то же, что ледокол арктического класса. Способность ходить в Арктике и способность колоть арктический лёд - это две большие разницы. Задачи разные. 1 метр льда для арктического ледокола слабовато.
            1. тлауикол
              тлауикол 29 июня 2021 09:28
              +4
              Это корабль Бохр, пограничник. Какой браконьер будет лед в 1,5м ломать? Ему это не надо
              1. Mitroha
                Mitroha 29 июня 2021 09:39
                -1
                Корабль вооружен автоматической пушкой BAE MK38 калибра 25 мм и двумя пулемётами M2 Browning. Предусмотрены места для размещения вертолета CH-148 и двух катеров. Согласно заявлению командования ВМС Канады, данные корабли не предназначены для ведения боевых действий, их основная задача - выполнение полицейских и пограничных функций.

                Для провокаций на СМП в самый раз, для чего и строились, кмк
                1. тлауикол
                  тлауикол 29 июня 2021 09:43
                  +5
                  Нахрена им эти задворки? Им свои промыслы ( рыба, нефть) надо охранять, а не дурью заниматься
                  1. lucul
                    lucul 29 июня 2021 10:45
                    0
                    Им свои промыслы ( рыба, нефть) надо охранять, а не дурью заниматься

                    От кого охранять ? )))
                    Сколько стран то имеют ледоколы ? )))
                    1. тлауикол
                      тлауикол 29 июня 2021 10:50
                      +1
                      Спор идет за то, что канадской бохр не нужен высокий ледовый класс для патрульных кораблей - их дело сейнеры гонять и самостоятельно выйти из замерзшей гавани. Все.
                      А защищает не от ледоколов, а от рыболовов
                      1. lucul
                        lucul 29 июня 2021 10:52
                        +1
                        А защищает не от ледоколов, а от рыболовов

                        Рыболовные судёнышки научились ломать лёд ?
                      2. тлауикол
                        тлауикол 29 июня 2021 10:54
                        +2
                        Нет, поэтому высокий ледовый класс это излишне для кораблей бохр
                      3. Mitroha
                        Mitroha 29 июня 2021 11:25
                        0
                        Цитата: lucul
                        А защищает не от ледоколов, а от рыболовов

                        Рыболовные судёнышки научились ломать лёд ?

                        И добывать нефть,судя по всему
                  2. В.А.Ш.
                    В.А.Ш. 30 июня 2021 12:18
                    0
                    Однако, конфликт с США у них уже был. И даже два раза. Но ругаться с наглым соседом оказалось себе дороже.
                2. Mitroha
                  Mitroha 29 июня 2021 11:24
                  0
                  Цитата: тлауикол
                  Нахрена им эти задворки? Им свои промыслы ( рыба, нефть) надо охранять, а не дурью заниматься

                  От кого,простите? Вы же сами выше пишите
                  Какой браконьер будет лед в 1,5м ломать? Ему это не надо
                  1. тлауикол
                    тлауикол 29 июня 2021 11:41
                    +1
                    От браконьеров. Которые в лед не полезут. Поэтому и корабль бохр не нуждается в тяжелом ледовом классе. Замерзшая бухта, шуга это максимум препятствий для него.
            2. ТермиНахТер
              ТермиНахТер 29 июня 2021 20:31
              -1
              Так браконьер в 20 - см. лед не полезет, оно ему надо? Вот и получается что суда построены неизвестно зачем.
          2. Minus
            Minus 29 июня 2021 09:37
            0
            Ну а наши проекта 21180 куда отправите? Который так старательно восхваляют? laughing
            1. prior
              prior 29 июня 2021 09:46
              0
              Проект отличный.
              Но, зачем использовать Камаз, там где достаточно Газели?
              Если ледовая разведка сообщила, что толщина льда не превышает 1 метр, зачем гонять атомные ледоколы?
              Я же писал - "свои задачи".
            2. lucul
              lucul 29 июня 2021 10:44
              +1
              Ну а наши проекта 21180 куда отправите?

              Имеют 50% преимущества по раскалываемому льду ,что не так ? )))
      2. Маркони41
        Маркони41 29 июня 2021 10:04
        +1
        Цитата: prior
        Для Арктики толщина должна составлять 2.5 - 3 метра. С максимальной толщиной 1 - 1.5 метра, это скорее судно ледового класса в составе каравана.

        У нас тоже есть подобные и они не собираются покорять Арктику зимой.
        Вон для ФСБ строят вполне аналогичный проект
        [/quote]Водоизмещение корабля проекта 23550 составляет почти 9 тыс. тонн, длина — более 100 м, ширина — около 20 м, скорость — до 16 узлов, автономность плавания — около 60 суток. Массивный корпус судна способен раскалывать лёд толщиной до 1,5 м[quote]
    2. lucul
      lucul 29 июня 2021 10:42
      -2
      Наши проекта Илья Муромец тоже имеют даже меньшую скорость- 2 узла при толщине льда 1 метр. Максимальная толщина 1,5 метра.

      Проект 21180 это вспомогательные ледоколы . При одинаковой массе ,наш ледокол имеет на 50% большую ледовую проходимость чем канадец.
      Будете спорить?
      И часто отмечаемое преимущество Российского ледокольного флота не настолько большое, если не брать во внимание атомные ледоколы.

      50% преимущества по раскалываему льду вам мало ? Сколько вам надо ? 10-ти кратное ,100 кратное преимущество ? )))
      1. Minus
        Minus 29 июня 2021 10:47
        +2
        Где 50% преимущество?Заявленные характеристики - при толщине 1 метр у нашего скорость 2 узла, у канадского 3 узла. Полтора метра это максимальная возможный для нашего. Тут что-то написано про максимальную толщину для канадца? Вы думаете она меньше? Практически идентичные суда.
        1. lucul
          lucul 29 июня 2021 10:50
          -1
          Где 50% преимущество?Заявленные характеристики - при толщине 1 метр у нашего скорость 2 узла, у канадского 3 узла. Полтора метра это максимальная возможный для нашего. Тут что-то написано про максимальную толщину для канадца?

          Пфффф....
          Не смешите ,наши всегда указывают номинальные показатели , а западники максимально возможные .
          Как раз этот метр и максимально возможные для канадца .
          Или вы забыли , как наш простой танкер ,ледового класса ,вызволял из ледового плена американский ледокол ? )))
          1. Minus
            Minus 29 июня 2021 11:07
            +1
            Хватит нести ура пургу! Когда и где такое было? И не надо про то как у нас все хорошо.... Вы думаете канадцы не могут делать нормальные корабли? Их ледовый флот на втором месте. Или думаете не построят свои корабли? Весной как раз заключили контракт на постройку двух судов-****Ледокол John G. Diefenbaker по проекту по данным 2013 года был спроектирован на ледовый класс Polar Class 2 (заявленная ледопроходимость 2,5 метра на скорости 3 узла) и должен был иметь полное водоизмещение 23500 тонн, длину 150 метров, ширину 28 метров, осадку в полном грузу 10,5 метров. Суммарная мощность шести дизель-генераторов должна составить 39,6 МВт, а суммарная мощность на валах (два вала и одна ВРК) - 34 МВт. Таким образом, данный проект представлял собой самый мощный неатомный ледокол в мире, превосходя введенный в эксплуатацию в 2020 году российский дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" проекта 22600 (полное водоизмещение 22258 тонн, длина 142,4 метра, суммарная мощность на валах 25 МВт).****
            Вот именно ледоколы этого проекта и решили строить.
            1. lucul
              lucul 29 июня 2021 14:25
              -2
              И не надо про то как у нас все хорошо....

              Вот ваша философия - у нас всё плохо ,а у них всё хорошо.
              Ну точнее не собственно ваша , а того кукловода ,который вам это в подкорку мозга смог в своё время заложить )))
              В плане ледоколов всем ещё расти и расти до России.
              1. Minus
                Minus 29 июня 2021 15:11
                +2
                Моя философия в том, что благодаря либералам у нас все очень плохо. И к либералам и верховного отношу. Не собираюсь кричать ура, когда развалили огромное количество заводов. Причем не во времена так часто упоминаемого ура патриотами Ельцина, а так скажем, года с 2003.... И не при Ельцине большую часть предприятий по офшорам распихали....
                Тут вот часто на сайте в рекламе ссылки вылазит, типа соцреклама. Открыли, создали, построили.... Начинаешь смотреть, а там какой нибудь заводик на 50 рабочих мест.... Вот и думай после этого хорошо это или плохо.... Примеров негативных на несколько порядков больше.
          2. Tucan
            Tucan 29 июня 2021 14:44
            +1
            Или вы забыли , как наш простой танкер ,ледового класса ,вызволял из ледового плена американский ледокол ?

            В Белоруссии появились ледоколы? Очень странно, когда гражданин другого государства говорит от имени граждан России. Это выглядит так же, если я буду выражать свое мнение от имени белоруссов. Я с огромным уважением отношусь к этому братскому народу, но может быть не стоит говорить за других?
            1. Normann
              Normann 29 июня 2021 15:32
              -3
              А Вы имеете какое-то непосредственное отношение к ледоколам? Или то что Вы гражданин РФ дает Вам некое сакральное знание об арктике? Интернет ресурсы ныне доступны и в РБ)
              1. Tucan
                Tucan 29 июня 2021 15:57
                +2
                Цитата: Normann
                А Вы имеете какое-то непосредственное отношение к ледоколам? Или то что Вы гражданин РФ дает Вам некое сакральное знание об арктике? Интернет ресурсы ныне доступны и в РБ)

                Я задал вопрос гражданину Белоруссии, а не вам. fool Или вы его адвокат? Может каждый за себя сам будет отвечать?
                Он пишет:
                Или вы забыли , как наш простой танкер ,ледового класса ,вызволял из ледового плена американский ледокол...

                Вот мне и любопытно, какие танкеры и ледоколы ходят под белорусским флагом?
                1. Normann
                  Normann 29 июня 2021 17:48
                  -2
                  Я тоже гражданин РБ)
                  1. Tucan
                    Tucan 30 июня 2021 01:13
                    +1
                    Цитата: Normann
                    Я тоже гражданин РБ)

                    Вот и отвечайте за РБ, а за свою страну мы сами ответим, без иностранцев! am
            2. lucul
              lucul 29 июня 2021 17:41
              -1
              В Белоруссии появились ледоколы? Очень странно, когда гражданин другого государства говорит от имени граждан России. Это выглядит так же, если я буду выражать свое мнение от имени белоруссов.

              Так это была обычная удочка ,по которой я ботов вычисляю )))
              Упомянул под одной статьёй ,в комментариях , откуда я - и уже 15 -й чел мне об этом напоминает .)))
              И все они ,под случайной статьёй ,случайный комментарий , и случайный ник запомнили намертво , ага ))) Сказочники ,блин )))
              1. Normann
                Normann 29 июня 2021 17:49
                -1
                Такие как он сначала говорят что мы одна страна, но потом вспоминают про флот РБ)
                1. Tucan
                  Tucan 30 июня 2021 01:21
                  +1
                  Цитата: Normann
                  Такие как он сначала говорят что мы одна страна, но потом вспоминают про флот РБ)

                  От того, что Россия поддерживает экономику Белоруссии, выделяя ей безвозвратные кредиты - это не значит "что мы одна страна". Если бы Лукашеко реально хотел войти в состав союзного государства, то это уже давно бы случилось.
                  1. Normann
                    Normann 30 июня 2021 15:45
                    0
                    А Вы никогда не задумывались над тем что желания одного человека это не равно желанию большинства? И кто, не кривя душой, добровольно откажется от власти?
                    1. Tucan
                      Tucan 1 июля 2021 00:35
                      0
                      Цитата: Normann
                      А Вы никогда не задумывались над тем что желания одного человека это не равно желанию большинства? И кто, не кривя душой, добровольно откажется от власти?

                      Умный человек не станет цепляться за власть, поскольку это в первую очередь закончится плохо для него. Но какое это имеет отношение к тому, что гражданин другого государства говорит от имени граждан РФ? what
              2. Tucan
                Tucan 30 июня 2021 01:12
                +1
                Так это была обычная удочка ,по которой я ботов вычисляю )))
                Упомянул под одной статьёй ,в комментариях , откуда я - и уже 15 -й чел мне об этом напоминает .)))

                Может быть вам об этом напоминают, что бы вы отвечали за себя? Вы гражданин другой страны, и не надо примазываться к России. Мы за себя сами ответим, а вы решайте свои проблемы.
    3. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 29 июня 2021 20:30
      -1
      У России есть разные ледоколы, для разной работы. А эти в Арктику можно только летом выпускать и то недалеко.
  • tralflot1832
    tralflot1832 29 июня 2021 08:26
    -3
    Не ужели в Лабрадоре рыба еще осталась.Мы же так старались всю её выловить! lolИ вообще что он такой ржавый.
    1. ВадимЖивов
      ВадимЖивов 29 июня 2021 11:13
      +1
      Просто интересно за что вам Андрей минусов накидали ? За то что Вы на "рыбалке" там были ? hi
      1. tralflot1832
        tralflot1832 29 июня 2021 13:12
        -2
        Не только за рыбалку,а в основном за то что под отливными отверстиями забортной арматуры ржавчину разглядел.Долго ж его у причала держали,пока в эксплуатацию приняли. hi
        1. ВадимЖивов
          ВадимЖивов 29 июня 2021 13:50
          +1
          Ну это головная боль канадцев. Видать кленовые на сайте завелись laughing
  • rocket757
    rocket757 29 июня 2021 08:28
    0
    Корабль соответствует амбициям их руководства. Делают то, что считают нужным ... это нормально.
  • markant1970
    markant1970 29 июня 2021 08:38
    0
    Пишут:-" ...в условиях льда первого года толщиной до 120 см".
  • Pastor
    Pastor 29 июня 2021 08:50
    +2
    Сейчас многие будут пытаться показать себя, застолбить за собой кусочик арктики,тк больше делить на этой планете нечего. Но все решает экономика и способность государства защищать свою территорию.
    1. den3080
      den3080 29 июня 2021 09:28
      +7
      Цитата: Pastor
      Сейчас многие будут пытаться показать себя, застолбить за собой кусочик арктики,тк больше делить на этой планете нечего. Но все решает экономика и способность государства защищать свою территорию.

      Канадцам-то чего столбить? Вы на карту гляньте. Им бы удержать то, что на карте обозначено, как канадское, береговая линия арктического побережья такая же или даже длиннее, чем на российской стороне, а население всего около 40 млн., большинство из которых живёт «на юге» smile и не забудьте отнять от этого населения канадских чёрных, латиносов и прочие мерзлявые подвиды человеческого рода, которых судьба загнала в Канаду.
      Что останется?
      1. ВадимЖивов
        ВадимЖивов 29 июня 2021 11:08
        +1
        Красиво написал !!! Плюс однозначно+... hi
  • Lynx2000
    Lynx2000 29 июня 2021 09:16
    +1
    what Если не ошибаюсь, "Гарри ДеВульфа" год назад же спускали и торжественно передавали военным...
    Ледокол - громко сказано, сами канадцы обозначают его как арктический, морской патрульный корабль.
    Как я понял, "патрулировать" он будет в регионах инуитского нунангата (канадцы пишут). Зона между Северо-Востоком Канады и Западным побережьем Гренландии?
  • Name Surname
    Name Surname 29 июня 2021 09:23
    0
    Как там наш 23550 Папанин поживает?
    1. ВадимЖивов
      ВадимЖивов 29 июня 2021 11:10
      0
      Достраивается в Питере .. Ждемс ... hi
  • Стройбат запаса
    Стройбат запаса 29 июня 2021 11:30
    -1
    Скорейшего ему погружения laughing
  • RUSmen
    RUSmen 29 июня 2021 11:37
    -2
    Это не ледокол, это яхта для транспортировки девочек лёгкого поведения
  • Waltasar
    Waltasar 29 июня 2021 13:17
    -2
    Почему строительство наших ледоколов с теоретической возможностью установки вооружения это милитаризация Арктики, а строительство боевого ледокола Канадой это нормально?
    Ах да, мы же империя зла...
    1. Normann
      Normann 29 июня 2021 15:34
      +2
      А боевым он стал из-за наличия 25 мм пушки?
  • lescha.kazakov
    lescha.kazakov 29 июня 2021 16:22
    0
    У нас тоже почти построен Военный Ледокол Иван Панин: https://topwar.ru/164104-ivan-papanin-i-proekt-23550-voennyj-korabl-dlja-mirnoj-raboty.html
    1. DKuznecov
      DKuznecov 30 июня 2021 21:48
      0
      Панин, это актер, Папанин - тоже актер, но другого, ледового класса.
      Пистолетик его в Питерском музее видел воочию, как и палатку.