Украинское предприятие «Мотор Сич» будет поставлять двигатели для турецких ударных вертолётов ATAK-II

55

Подтверждена информация о том, что турецкие ударные вертолёты будут летать на украинских двигателях. Об этом сообщает украинская пресса со ссылкой на предприятие «Мотор Сич».

По последним данным, именно двигатели, произведённые украинским заводом «Мотор Сич», будут устанавливаться на турецких вертолётах T929 ATAK-II. Это тяжёлые ударные вертолёты от производителя Turkish Aerospace Industries. Контракт на их поставку в военно-воздушные силы Турции был подписан в 2019 году. Ранее сообщалось, что максимальная взлётная масса этих вертолётов превысит 10 тонн. В самой Турции новейший вертолёт называют «конкурентом американского AH-64 Apache». При этом расчётная взлётная масса «Апача» составляет около 7,3 т.



По данным украинских СМИ, «Мотор Сич» поставит в Турцию 14 двигателей для их установки на вертолёты ATAK-II. Такой заказ сделала упомянутая выше турецкая компания.

Украинское предприятие «Мотор Сич» будет поставлять двигатели для турецких ударных вертолётов ATAK-II


Новейший турецких вертолёт имеет кабину в так называемой тандемной компоновке. Он производится с учётом эксплуатации в жарком климате. На нём устанавливается система РЭБ. На борту T929 ATAK-II способен нести несколько типов ракет, включая ПТУР (противотанковые управляемые).

О сумме контракта турецкой компании и «Мотор Сич» пока не сообщается.

Напомним, что ранее президент Украины лишил возможности китайских инвесторов управлять предприятием «Мотор Сич», введя против них санкции. Затем в Киеве заявили, что предприятие должно быть национализировано, после чего вновь выведено на приватизационный «трек». В Китае такой ход назвали «фактическим рейдерством».
  • Turkish Aerospace
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    29 июня 2021 17:35
    Я бы на месте османов так рисковать не стал... Ставить что-либо цэгабонское - чистая лотерея.. Сколько стран уже на этом влетело..
    1. +25
      29 июня 2021 17:40
      Только на украинских движках до недавнего времени наши же вертушки летали. И никто на них не жаловался и не жалуется до сих пор. Так что турки не прогадали. Да и китайцы за эрзац биться бы не стали.
      1. -7
        29 июня 2021 18:00
        Дык - это было в далёком прошлом.. Вы ещё советские времена помяните.. За прошедшие годы разрыва - Цэгабония стремительно растеряла компетенции.. Вспомните все эпически позорные поставки со скандалами с тех пор.. Да и стабильные кидки партнёров - тож стали уже доброй традицией..

        А китайцам - были интересны исключительно советские наработки и технологии. И судя по всему - они их таки получили. Сама укропродукция - им уже мало любопытна.
        1. +8
          29 июня 2021 18:24
          Цитата: paul3390
          Дык - это было в далёком прошлом..

          Это было 6 лет назад. Точнее это никуда не делось, ибо наши движки для вертолетов только-только пошли в серию и процентов 99 наших вертушек летает на моторсичевских движках.
          А весь остальной мир даже и не знает, что кроме запорожских движков для Ми8/17 есть еще какие-то.
          1. -11
            29 июня 2021 18:33
            Украинское предприятие «Мотор Сич» будет поставлять двигатели для турецких ударных вертолётов ATAK-II

            Звучит как начало анекдота, где бывшие братья накалывают уже турок.
          2. +8
            29 июня 2021 21:16
            Вертолетные двигатели серии ТВЗ были разработаны в ОКБ Климова, которое находилось тогда в Ленинграде. Тогда партия и правительство распорядились четко - сами вертолеты делают в РСФСР, двигатели делают на украинском предприятии "Моторостроитель" ( сейчас МоторСич ). Вот поэтому, замещение украинских вертолетных двигателей на российские прошло быстро и безболезненно. Тем более, в 2013 году был построен ПКП "Петербургские моторы", которые за последние 5 лет выпустил более 500 одних только ВК-2500 ( Ми-28 )....
            1. -2
              30 июня 2021 05:48
              Разработка и производство- две большие разницы
              На Климове наладить производство ТВЗ-117 ( под названием Вк2500) удалось относительно просто за счёт активного участия Мотор Сичи- поставляли готовые машинокомплекты, после- комплектующие, была помощь специалистов. И , злые языки дают, до сих пор без участия Мотора не обходится.
      2. -2
        29 июня 2021 22:06
        до недавнего времени наши же вертушки летали

        На сегодняшний день Мотор Сич не в состоянии выпускать серию.
        Даже не в состоянии поставлять качественную установочную партию в 15 штук.
        Специалисты разбежались, это раз.
        Технологическая поддержка со стороны России отсутствует полностью, это два.
        Поставка комплектующих из России не осуществляется, это три.

        Что в качестве сырья и промежуточных комплектующих будут применять?
        А с учётом того, что на складах мыши всё съели, пусто там, где будут брать тысячи высокотехнологичных позиций?
      3. +2
        30 июня 2021 06:16
        Цитата: paul3390
        Я бы на месте османов так рисковать не стал... Ставить что-либо цэгабонское - чистая лотерея.. Сколько стран уже на этом влетело..

        Цитата: Старый танкист
        Только на украинских движках до недавнего времени наши же вертушки летали. И никто на них не жаловался и не жалуется до сих пор. Так что турки не прогадали. Да и китайцы за эрзац биться бы не стали.

        Только дело в том, что у турок проблема с поставками двигателей с украины может возникнуть по первому щелчку пальцами из Вашингтона, т.е. в любой момент. yes
    2. -3
      29 июня 2021 18:18
      Цитата: paul3390
      Я бы на месте османов так рисковать не стал... Ставить что-либо цэгабонское - чистая лотерея.. Сколько стран уже на этом влетело..

      Да не говорите Павел ! Китайцев кинули конкретно ..А еще помнится партию БТР поставили в Индонезию вроде ,с трещинами в корпусе и замазанными грубо так ..ха ха ха ..Здесь скорее всего хитрый план ,все эти движки туркам нафиг не нужны ,это все для отвода глаз ..Поставки будут Украине их БПЛА типо расплата за движки и т.д. Спонсор США неофициально!
      Готовят Окраину к бойне на Донбассе ! Ну ну ..
      1. -2
        30 июня 2021 01:18
        Цитата: xorek
        Китайцев кинули конкретно

        Ваще не больно люблю бандеростан, но тут они молодцы. Предложили китайцам за щеку в такой форме, что им осталось только взять и утереться. На моей памяти это первый случай когда китайцев так опускают. Надеюсь что не последний.
  2. -3
    29 июня 2021 17:37
    Я не знаю,что сейчас производит Украина request ....не думаю,что НАТОвское оборудование,как-то может проигрывать УССР.!...пытаются "впарить" то,что было создано умами НИИ СССР и "подколхозив" с этими объектами выдать за СВОИ?....так не выйдет. Все в МИРе знают....чьё ЭТО оружие
    1. -4
      29 июня 2021 17:43
      Цитата: Владислав_2
      Я не знаю,что сейчас производит Украина request ....не думаю,что НАТОвское оборудование,как-то может проигрывать УССР.!...пытаются "впарить" то,что было создано умами НИИ СССР и "подхолкозив" с этими объектами выдать за СВОИ?

      Точно также как Российское-конкурировать может ТОЛЬКО за счёт меньшей цены.Но мы радуемся если удаётся впарить(извиняюсь продать) кому -нибудь хоть что -нибудь,почему украинцы должны стесняться?
      1. Цитата: Niko
        Точно также как Российское-конкурировать может ТОЛЬКО за счёт меньшей цены.Но мы радуемся если удаётся впарить(извиняюсь продать) кому -нибудь хоть что -нибудь,почему украинцы должны стесняться?

        Ну, конечно! Удаётся "впарить" только за счёт низкой цены, а вовсе не потому, что американцы весь мир стращают самыми жуткими карами за покупку российского оружия.
        Я сказал бы, что это, напротив, комплимент российскому оружию, так как, даже несмотря на американскую историю ужасов, всё равно находятся покупатели.
    2. +3
      29 июня 2021 17:44
      Интересно, турки за ценой погнались, купив украинские движки, или у нас на свои вертолёты не хватает?
      А НАТО своему члену в движках отказала. И на Брайактары и на танки.
      1. -1
        29 июня 2021 18:36
        турки погнались за проверенным качеством и умеренной ценой. Сейчас между этими странами хорошие отношения, в том числе и по линии втс, так что такой поворот событий был ожидаем.
        1. +2
          29 июня 2021 19:33
          Цитата: Rageee
          турки погнались за проверенным качеством и умеренной ценой. Сейчас между этими странами хорошие отношения, в том числе и по линии втс, так что такой поворот событий был ожидаем.

          На вскидку да, но как то просчитать бы и на коррупцию, и на надёжность партнёров. Тут ещё и "главных" друзей Украины учесть бы не плохо, хотя бы из того, что Турции уже в Ф35 отказали...
          1. +4
            30 июня 2021 05:54
            Извините, вы не знаете о чем пишете.
            Мотор сич на сегодняшний день- предприятие одного человека.
            Какая коррупция? Претензий по части надежности двигателей и стабильности поставок и работы предприятия никаких нет, в том числе у китайцев
        2. 0
          30 июня 2021 12:23
          Между какими странами? Турция согласен. А дУкраине просто протекторат который грабят как свои так и чужие. Скоро налог на воздух вводить будут. Бо нема чим кормыть будэ захысныкив.
  3. +2
    29 июня 2021 17:38
    Сей час начнется очередные матры " С кем связались" " Да завод угробили и специалистов нет" и прочая ,прочая. Так что можно и не читать комментарии все будет как обычно.
    1. nnm
      -3
      29 июня 2021 18:02
      Не знаю как про мантры, но считать что за, минимум, семь лет деградации производственного, а главное, трудового потенциала, ничего плохого не произошло - по крайней мере наивно. Возможно, просто движки есть на хранении и их хотят продать, почему бы и нет. Но то, что даже работники и руководители аналогичных предприятий заявляли о поголовном бегстве квалифицированных специалистов, это факт. Плюс надо же ещё понимать, например, какое количество комплектующих шло из запрещённой теперь для поставок России. С последним моментом боюсь ошибиться, но буквально месяц назад было интервью с руководителем этого производства. И там он заявил, что они только приблизились к замене наших комплектующих.
      1. +2
        29 июня 2021 18:23
        Извините а ваши высказывания относятся только к Украине и другим республикам бывшего СССР или это ваш анализ текущего положения дел в ВПК России. Если последние то я могу согласится а если первое то вы дали предвзятую оценку.
        1. nnm
          +1
          29 июня 2021 18:28
          Конечно можете....но после того, как сравните объемы гособоронзаказа на своих предприятиях в России и на Украине.
          Своих - в том плане, что это не должна быть закупка на британских верфях за британский же кредит.
        2. 0
          30 июня 2021 12:26
          Черноморский завод тоже предвзято?) шут гороховый и кондитер воняли шо будэмо корвэты будуваты) або рэмонтуваты иноземну тэхнику якщо витчизняна не пидэ)
      2. 0
        30 июня 2021 05:57
        . Не знаю как про мантры, но считать что за, минимум, семь лет деградации производственного, а главное, трудового потенциала

        Теперь знаете:)
        Вот так эти самые мантры и выглядят:))
  4. 0
    29 июня 2021 17:39
    Очень стремная для турок затея. Завтра в Вашингтонске поменяется погода и будут они сосать, как мишка лапу. Тем более, что раньше на турецкие вертолеты ставились матрасные движки. Не думаю, что Пратт & Уитни или Дженерал Электрик согласятся, что - то отдать от своего пирога, даже если это сущие крохи.
    1. +6
      29 июня 2021 17:52
      Ну вот, а после того, как Султан заключил контракт с Имран Ханом на 36 вертолетов АТАК, американцы сорвали сделку, ибо Пакистан не получил разрешение на покупку вертолетов.


      Также история с Ф-35 и другими направлениями, резко снизила ориентацию Турции на американские и европейские комплектующие.

      насчет поменяется погода - так это работает в две стороны. И тогда вместо корветов Ада получат кукиш, а вместо ТВ2 тоже кукиш, а всякие Озгюры и прочие, кто строит дороги, высотки и важные инфраструктурные проекты, напоследок ударно потрудятся (чтобы через годик развалилось с гарантией) и тоже уедут. Тут как раз Эрдоган хорошую базу подвел. И Вашингтонску придется очень попотеть, чтобы продавить нужные решения.

      Плюс, там схема хитрая, и турки очень хотят заиметь свои компетенции в этой сфере. Фактически получив базовые технологии для разработки ГТД разного типа. И Украина это идеальный донор, где не нужно переплачивать или хитрить.
      1. +3
        29 июня 2021 17:57
        Китайцы копируют ТВ - 3 - 117 уже лет 30 и пока что это у них хреновато получается. Не думаю, что турки смогут лучше. Эрдоган по моему "заелся" уже со всеми, и с кем можно и с кем нельзя.
        1. +4
          29 июня 2021 18:11
          Но они не копируют ТВ-3. У них по вертолетам французская школа у истоков и двигатель WZ-6 - ТурбомехаТурмо на 1500-1700 лошадок и Ариел (WZ-8) на 600 лошадок (летает их самый массовый Z-9 в прошлом хитовый Еврокоптер Дофин). Их ударник летает на 2х1300 лошадок. Вершина самостоятельного (не лицензионного) и самый ТВ3шный (по конфигурации только, ибо делали его Safran Helicopter Engines and Aero Engine Corporation of China) - WZ-10 на 1750-1950 лошадок идет на Z-20 серийно только.
          1. 0
            29 июня 2021 18:16
            Китай закупает ТВ - 3 - 117, куда их ставят не знаю. Но иногда приходит в ремонт, движок собранный из двух наших и в нем еще и китайские запчасти. Перечисленные вами движки намного слабее. Последние модификации ТВ - 3 - 117 - взлетный режим 2500 л.с., чрезвычайный 2800 л.с.
            1. +5
              29 июня 2021 18:25
              Слабее, но опять же, под них они вертолеты делают.



              Я если Грузовоз - то можно бахнуть 3х1500 wink . Как собственно и делали французы изначально на СуперФрелоне.


              Собственно так исторически сложилось, что вертолетную школу Китай получил от Франции. Когда с СССР вновь подружился, они сознательно отказались от проектов по переносу выпуска Ми-8 в Китай например, а тогда это вполне реально было. И в итоге Китай только закупает машины. Собственно и ТВ-3 ушатаные идут от того, что они имеют внушительный парк машин. От Ми-171 до Ка-32.
              1. 0
                29 июня 2021 20:22
                Я вообще - то, про турецкую вертушку говорил. Они дают ориентировочный вес 10 тонн. тут и два новейших ТВ - 3 - 117 слабоваты будут. А три движка ставить глупость. Не, ну можно конечно Д - 136 засобачить))) там мощи до черта.
  5. -9
    29 июня 2021 17:40
    Я думал, чубатые давно уже все распродали на металлолом...
  6. +6
    29 июня 2021 17:42
    Двигатели .ТВ-3-117 вполне достойные . Не так давно предприятие было в тройке мировых лидеров авиамоторостроения наряду с "Ролс-Ройс" и "Дженерал-Электрик" .
    1. -3
      29 июня 2021 18:00
      Ну, это вы "Мотору" льстите. Завод выживает за счет ремонта. Новых делается около 100 - 150 в год. Так что, по объемам, Запорожье уже давно, рядом с матрасными заводами даже не валялось.
  7. -8
    29 июня 2021 17:42
    Бедные, бедные турки ! Не понимают, с кем связались !!!
  8. +1
    29 июня 2021 17:44
    Цитата: ТермиНахТер
    Не думаю, что Пратт & Уитни или Дженерал Электрик согласятся, что - то отдать от своего пирога, даже если это сущие крохи.

    Там, где речь идет о высокотехнологичном производстве, доходы находятся на самом последнем месте. К тому же, здесь еще и производство военное!
    1. +2
      29 июня 2021 18:04
      Тут в первую очередь вопрос денег. ТВ - 3 - 117 в зависимости от объема заказа стоит от 800 тыс. до ляма зелени. Матрасные соответственно дороже. Один раз свой кусок отдал, второй, а в третий тебя уже пинком от корыта отшвырнут. А матрасники к такому не привыкли. Тем более, что им и напрягаться особо не надо - позвонил в Вашингтонскую рейхсканцелярию, от туда позвонили в Куев и обьяснили быдлу, что они лезут туда, куда им лезть категорически противопоказано.
  9. nnm
    +2
    29 июня 2021 17:52
    В одном из центральных изданий Турции вышла вчера (если и совру то на 1-2 дня) интересная статья о том, как в США госдеп создал неприметную конторку с целью "развития демократии в Турции ". Причем, для финансирования рабочей партии и с участием Гюллена. И вот мне теперь интересно, как США отнесутся к такой сделке.
    Зато наши турецкие друзья уже сватают небратьям своих военных инструкторов: https://korrespondent.net/ukraine/4372312-turtsyia-namerena-napravyt-v-ukraynu-voennykh-ynstruktorov
    1. +1
      29 июня 2021 18:05
      Любопытненько, тем более, что Эрдоган уже лет 10 просит, чтобы ему Гюлена выдали))) а в 2023 году в Турции выборы, понятно что Реджеп уже многое под себя подмял, но думаю, что на прямую фальсификацию он не пойдет.
      1. nnm
        +3
        29 июня 2021 18:11
        Не факт....не зря же его партия проиграла выборы в столице.
  10. -1
    29 июня 2021 18:14
    Если это ВК-2500, То по размеру этот АТАК будет как Ми28НМ.
    1. +1
      29 июня 2021 20:24
      ВК - 2500 от ТВ - 3 - 117 отличается только названием. ТВ - 3 - 117 - это запорожская лицензионная копия Климова, чутка измененная
  11. -1
    29 июня 2021 18:17
    С миру по нитке ,турку вертолет.
  12. +1
    29 июня 2021 18:27
    Подтверждена информация о том, что турецкие ударные вертолёты будут летать на украинских двигателях. Об этом сообщает украинская пресса со ссылкой на предприятие «Мотор Сич».


    Но это информация одной стороны ... , если это так , то Турция рискует...
    1. 0
      29 июня 2021 18:33
      Самое главное - вэтом типоразмере только наши ВК2500...импортных нет.
      1. +1
        30 июня 2021 06:03
        Вк2500- это название одной из модификаций двигателя ТВЗ-117.
        1. 0
          30 июня 2021 08:30
          Я про размер и тягу и вес вертолёта
  13. -5
    29 июня 2021 18:31
    я думаю это движки из старого задела
    1. +4
      29 июня 2021 19:27
      Бред. Они производят движки массово и не прекращали.
  14. +2
    29 июня 2021 18:38
    Цитата: cniza
    Но это информация одной стороны ... , если это так , то Турция рискует...
    Ничего, кто не рискует, тот не пьет. Справятся как-нибудь без нас.
  15. -2
    29 июня 2021 20:11
    А китайцы хвост турками не прижмут?
  16. -1
    30 июня 2021 01:27
    Политика РФ целенаправленно воссоздаёт и финансирует врагов по всему периметру. Всё происходит по Бжезинскому: на обломках, против и, главное, за счёт.
  17. 0
    30 июня 2021 10:54
    Что то не задаётся у турок собственный движок. Сейчас технологии получат, и адью
  18. 0
    30 июня 2021 10:55
    Ещё недавно турки говорили, что украинский двигун не совсем подходит им

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»