Военно-морские манёвры Sea Breeze 2021. Ученье свет, а неученых – тьма

92

Источник: U.S. Navy

Как вы знаете, в акватории Чёрного моря стартовали военно-морские манёвры Sea Breeze 2021 с участием США и Украины. В них будут задействованы 32 боевых корабля, 40 самолётов и 5 тыс. военнослужащих из 17 стран – членов НАТО, а также партнёров альянса. 32 страны, большинство из которых никак не связаны с этим морем, прислали своих представителей для участия в этом мероприятии.

Официальный сайт ВМС США:



«В этом году в учениях принимает участие рекордное количество государств – 32 страны с шести континентов, которые предоставят 5 тыс. военнослужащих, 32 корабля, 40 единиц авиации и 18 водолазных команд и групп специальных операций».

О целях и задачах учений вполне конкретно высказалась Кристина Квин, временная поверенная в делах посольства США в Киеве:

«Соединённые Штаты с гордостью объединяют усилия с Украиной для совместной организации международных морских учений «Морской бриз», которые помогут повысить оперативную совместимость и расширить возможности стран – участниц. Мы привержены поддержанию безопасности в Чёрном море».

Появилось множество версий дальнейшего развития событий. От «ничего интересного не будет» до «учения вполне могут превратиться в блицкриг по захвату Крыма».

Единственное, в чем сходятся все эксперты: военно-морские манёвры Sea Breeze 2021 – учения носят антироссийский и провокационный характер.

Так ли это?

Могут ли участники этих учений представлять реальную опасность для России, в частности для Крыма, или существуют какие-то другие опасности?

Достаточно ли того, что российские моряки контролируют корабли ОВМС НАТО и других стран?

Связана ли активность ВСУ на Донбассе с появлением ОВМС в северо-западной части Черного моря?

Вопросов множество, попробуем найти ответы.

У НАТО нет врагов, но в Черном море есть агрессивные субъекты


К нашему счастью, 6-й американский флот и вся свора, которая его поддерживает на этих учениях, даже в мыслях не имеют ничего против России. Вот такой мирный военный блок находится у нас под боком. Мне даже стало немного стыдно за то, что писал об его агрессивности.

Вот вам, чтобы разделить моё чувство стыда, заявление 6-го флота об участии в Sea Breeze 2021:

«Чёрное море – важная для морской торговли и стабильности в Европе артерия. ВМС США регулярно проводят операции в Чёрном море в рамках сотрудничества с Болгарией, Грузией, Румынией, Турцией, Украиной, а также другими союзниками по НАТО и партнёрами.
Поддержание стабильности и процветания в Черноморском регионе и сдерживание агрессивных субъектов, стремящихся к дестабилизации ради собственной выгоды, отвечают интересам всего мира».

Правда, в это заявление как-то не вписывается участие в учениях американского эсминца USS Ross и его 56 «Томагавков» с дальностью стрельбы 1600 км. Опять же, если вернуться к выступлению Кристины Квин, получается, что эсминец своим присутствием выражает всего лишь поддержку Украины.

Как видите, информационная поддержка учений так себе. Неуклюжая и довольно примитивная. Все эти выступления, заявления, сообщения никак не отвечают на простые вопросы о том, чем учения могут быть опасны для России. Но, ещё более важно, верны ли многочисленные заявления МО РФ, военных аналитиков, экспертов о том, что вооружение, используемое на учениях, с большой долей вероятности, будут оставлены в подарок ВСУ?

А частности, официальный представитель МО РФ генерал Конашенков достаточно прямо сказал о наличии таких сведений в нашем Министерстве обороны.

«Именно туда под прикрытием проведения учения планируется доставить современное вооружение, боеприпасы и материальное имущество для украинских войск. В дальнейшем, как и в прежние годы, всё это будет направлено украинским войскам и националистическим формированиям, дислоцированным рядом с неподконтрольными Киеву районами в Донецкой и Луганской областях».

Проблема с поставкой вооружений действительно важна. Точнее – эта проблема на данное время самая важная из всего, над чем думают наши военные и дипломаты.

Мы прекрасно понимаем, что постмайданная власть находится в тупике. Президент Зеленский уже не может контролировать ситуацию на Украине. Что, в условиях этого государства, может привести к самым неожиданным действиям. Вплоть до начала активных боевых действий вне Донбасса против России или Белоруссии.

Существует ли опасность для Крыма?

Увы, но НАТО не имеет сегодня в Черном море хоть какой-то военной силы, способной противостоять Крымской группировке. Все, что есть в этом регионе, включая и те части и подразделения, что не участвуют в учениях, не представляется опасным для полуострова. И будет легко уничтожено неядерным оружием, расположенным на полуострове.

Российские штабы существуют не для заточки карандашей


Как мне думается, понимание того, что группировка ОВМС НАТО в Черном море не годится для ведения реальных боевых действий, существует в штабах альянса. Но, по моему мнению, задачи идти на провокацию, тем более на открытый военный конфликт с Россией и не стояло. Нужна была политическая акция, которую западные СМИ смогли бы трактовать как слабость российских позиций в Черноморском регионе.

Но тут случилось непредвиденное. Россия вместо того, чтобы сосредоточить усилия на защите своих границ в Черном море, начала учения по противодействию крупным флотским соединениям в Средиземном море.

«25 июня в восточной части Средиземного моря началось совместное учение сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и авиации ВКС России».

Для того чтобы понять, как такие учения повлияют на противную сторону, достаточно перечислить участников с российской стороны. Флагман Черноморского флота РФ ракетный крейсер «Москва», два фрегата с крылатыми ракетами «Калибр» «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», а также оснащенные «Калибрами» подводные лодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону».

Кроме этого, в учениях принимают участие противолодочные самолеты Ту-142МК и Ил-38, дальние бомбардировщики Ту-22М3 и, довольно неожиданно для противной стороны, два МиГ-31К, как понятно из маркировки, с ракетами «Кинжал», которые перебазированы в Хмеймим. Ничего враждебного, просто учения по обеспечению безопасности наших баз в Сирии.

А кто же угрожал нашим базам?

Да никто иной, как британцы. Вот сообщение, которое не особо распространялось нашими СМИ:

«7 июня, в восточную часть Средиземного моря вошли флагман британских ВМС авианосец Queen Elizabeth, в сопровождении надводных боевых кораблей, а также атомной подводной лодки Королевского флота, оснащенной крылатыми ракетами Tomahawk, и два судна снабжения. На борту Queen Elizabeth размещены восемь британских истребителей пятого поколения F-35B и десять истребителей F-35 ВМС США».

Официально: британские корабли пришли работать по группировке ИГ (запрещена в РФ), действующей в Ираке. Но это не помешало очень быстрому визуальному общению российских и британских моряков. По сообщениям капитана авианосца Queen Elizabeth Стива Мурхауса, русский корабль приближался на расстояние в 30 километров. Такие же сообщения идут и от британских летчиков, которые уже любовались российскими самолетами на фоне голубого неба…

Не подумайте, что британцы испугались. Они все прекрасно понимают и потому шутят по-военному прямо, как командир звена британских истребителей F-35 на авианосце Queen Elizabeth Джеймс Блэкмор (цитата из «Коммерсантъ»):

«Это как игра в кошки-мышки, это то, чего мы ожидали в этом регионе. Это первый раз, когда F-35 действуют в Восточном Средиземноморье. Так что, конечно, Россия хочет взглянуть, какие у нас авианосцы».

Учения свет, а неученых – тьма


Военно-морские манёвры Sea Breeze 2021, которые проходят сегодня, это всего лишь часть огромной операции по созданию очагов напряженности на границах Российской Федерации. Всего лишь ещё один «гвоздь в стуле», который должен мешать нам «комфортно сидеть». Имея подавляющее экономическое и военное превосходство над Россией, за исключением некоторых видов вооружения, Запад далеко не уверен в своей победе, в случае начала серьезного конфликта.

США и Европа, участвуя в этих учениях, создают иллюзию поддержки Украины. Причем эта иллюзия активно продвигается в украинское общество через СМИ. Знаменитое «заграница нам поможет» – это уже какая-то национальная украинская мечта, в которую верит большинство населения.

На самом же деле, по моему мнению, от идеи создания на Украине плацдарма для угрозы России НАТО отказалось. Да, порты, которые смогут принимать корабли НАТО, строить будут. Да, вооружение ВСУ и ВМФУ украинцы получать будут. И погибать будут на Донбассе. Но все это всего лишь «гвоздик в стул», на котором «сидит» Россия.

А учения... Это палка о двух концах.

Учить своих солдат необходимо тому, что может пригодиться в особый период. А значит, процесс обучения на совместных учениях – это и процесс раскрытия многих тайн. Вы обучаете наступать или обороняться, а противник, анализируя ваши результаты, разрабатывает планы, против которых у вас нет противоядия.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    1 июля 2021 04:03
    Иллюзия военной поддержки внаУ - раз, раздражающий и отвлекающий фактор для России - два, но информационная поддержка всё таки в наличии. Так что под прикрытием этих учений укронаци Донбассу немало крови попьют, в прямом смысле.
    1. +7
      1 июля 2021 04:33
      В смысле ,,иллюзия,,? Военная поддержка в миллионах долларов это иллюзия?
      1. -5
        1 июля 2021 04:38
        Цитата: ASAD
        В смысле ,,иллюзия,,? Военная поддержка в миллионах долларов это иллюзия?

        В смысле этих учений, иллюзия военной поддержки от этих учений.
        1. +6
          1 июля 2021 07:38
          Увы, но НАТО не имеет сегодня в Черном море хоть какой-то военной силы, способной противостоять Крымской группировке ...

          Черное море лишь одна из десятка точек напряжения вокруг российских границ и рассматривать угрозы по отдельности не имеет смысла. Совершенно очевидно, что по отдельности мы всех победим (США, Польшу, Прибалтику и др.), но так ставить вопросы - это не компетентно и является вредительством. Однозначно, учения в Черном море являются угрозой.
          1. +3
            1 июля 2021 12:25
            Ну во первых они в одиночку не будут во вторых в одиночку США не победить с текущими силами России.
          2. -1
            1 июля 2021 18:02
            Цитата: dorz
            Однозначно, учения в Черном море являются угрозой.

            не надо преувеличивать, это не такая уж и угроза, особенно после перехода Крыма в состав РФ, просто, доминирование США основывается на концепциях "агрессивной дипломатии", "стратегических конфликтных групп"("разделяй и властвуй") и на "стратегическое сдерживание" и главная цель всех этих концепций чтобы мы тратили ресурсы, в первую очередь время, человеко-часы, геополитические рычаги влияния и деньги, в конечном итоге чтобы мы из-за истощения своих ресурсов не могли мешать действиям США в других регионах планеты. США в этом плане делают аналогичные действия и против КНР и против ЕС и против любых других стран и объединений способных в теории помешать им.
          3. +2
            2 июля 2021 00:46
            Цитата: dorz
            Увы, но НАТО не имеет сегодня в Черном море хоть какой-то военной силы, способной противостоять Крымской группировке ...

            Черное море лишь одна из десятка точек напряжения вокруг российских границ и рассматривать угрозы по отдельности не имеет смысла. Совершенно очевидно, что по отдельности мы всех победим (США, Польшу, Прибалтику и др.), но так ставить вопросы - это не компетентно и является вредительством. Однозначно, учения в Черном море являются угрозой.

            А как Вам сравнение с 1853-м годом? Ничего не напоминает?
            1. +1
              2 июля 2021 13:44
              К счастью пока у нас в РФ имеется такой вот мудрый и выдержанный президент Путин. нам ничего не угрожает. РФ никогда не подастся ни на какие самые подлые и коварные провокации и будет твёрдо стоять как скала посреди бушующего моря. Руководство РФ стойко выдержит самые изоощерёные унижения и издевательства, Руководство готово даже жрать собачьи фекалии, но всё равно не ответит им их же монетой, ибо наше руководство во главе с Путиным- выше этого. Слава Путину, Слава Руководству РФ.
              1. 0
                3 июля 2021 14:44
                Вы бы смайлик шуточный поставили после "готовы жрать фекалии".
    2. +10
      1 июля 2021 06:48
      . два МиГ-31К, как понятно из маркировки, с ракетами «Кинжал», которые перебазированы в Хмеймим

      Я так понимаю, это главная фишка в наших учениях? Имитировать уничтожение авианосца будут именно они.

      В связи с этим вопрос к сведущим.
      А почему всего два МиГ-31К? Разве двух ракет достаточно для уничтожения британского авианосца?
      А сколько у нас всего носителей кинжалов на случай реальной заварушки?
      1. +4
        1 июля 2021 08:54
        Уничтожить не хватит ,а вот вывести из строя корабль на котором гора электроники нет проблем.
      2. +3
        1 июля 2021 10:02
        И сколько осталось(нется) тяжёлых перехватчиков для выполнения функций возложенных на них при создании?
      3. +3
        1 июля 2021 10:46
        А сколько у нас всего носителей кинжалов на случай реальной заварушки?

        По сообщениям в ЮВО находятся на опытном боевом дежурстве 10 МиГ-31К
      4. +3
        1 июля 2021 13:29
        Только вот совсем мааааленькая ПРОБЛЕМО...Кинжал, не может по НК работать!)
        1. 0
          2 июля 2021 14:44
          Цитата: Сангвиний
          Кинжал, не может по НК работать!)

          Это доподлинно не известно, примеров испытаний по НК нам не показывали, но в источниках пишут, что может применяться и по надводным целям.
          1. 0
            2 июля 2021 22:52
            Так их и не было этих испытаний по НК)
            А сказать могут всё что угодно нынче)
    3. 0
      3 июля 2021 10:39
      А вы москвонаци Украине.
  2. 0
    1 июля 2021 04:50
    Мирные американские эсминцы,могут быть атакованны в любое время и в любом месте и без предупреждения!!Тонкийский инциндент хороший пример,если очень надо,то можно,но Россия не Вьетнам ,к счастью и безнаказанно долбить города уже не получится!
    1. -1
      3 июля 2021 10:41
      Только все зассали стрелять в Дефендера,даже в сторону Дефендера стрелять.видео тому доказательство.еще и наврали про бомбардировку бомбами.
      1. -1
        3 июля 2021 17:22
        Цитата: МазаФакир
        Только все зассали стрелять в Дефендера,даже в сторону Дефендера стрелять.видео тому доказательство.еще и наврали про бомбардировку бомбами.

        Даже по обгаженной рыбацкой лайбе пограничники открывают предупредительный огонь после множества иных предупреждений.
        1. -1
          3 июля 2021 17:39
          Это не отменяет того факта что чекист блефует.
  3. -3
    1 июля 2021 05:31
    Если на Хмейним расположены несколько десятков самолётов, половина из которых, как всем известно, вчистую превосходит F-35, если сюда же добавили несколько МиГов и Ту, одной ракеты которых, как всем известно, достаточно разнести авианосец и если базу прикрывают С-400 которые, как всем известно, видят насквозь не только небо, но и намеренья экипажей, то последние крупные корабли ЧФ, может быть, были бы более уместнее у Крыма, что бы предупредить если не блицкриг, то наглые провокации ?
    1. -1
      1 июля 2021 05:44
      Крымская группировка в одиночку способна противостоять всему, что сейчас есть в ЧМ. Включая авиацию. А вот убрать с поверхности британскую корабельную группу в Средиземке базы в Хмеймим и Тартусе самостоятельно не смогут. Чем и могут заняться в особый период наши корабли. Прогуливаясь около британского авианосца наши корабли являются хорошим тормозом для капитанов британцев. А то, что долгих разговоров не будет подтвердил вчера Путин
      1. 0
        1 июля 2021 06:29
        Крымская группировка, несмотря на весь свой потенциал, не предотвратила регулярное демонстративное нарушение тервод. Присутствие флота в Средиземном море должно быть обязательным, но не в ущерб родным берегам.
        1. 0
          1 июля 2021 09:17
          Вы считаете, что нужно ыло топить? Или то, что корабль был вытеснен из тервод это не выполнение поставленной задачи? Какой ущерб нанес эсминец России?
          1. +11
            1 июля 2021 10:23
            Ущерб исключительно репутационный, а эсминец вытеснял, разве что, закон Архимеда.
          2. +2
            2 июля 2021 13:48
            Ну да, так решительно вытесняли, так вытесняли, что бритиши этого даже и не заметили.)))))
            1. +1
              3 июля 2021 14:49
              Ага, дал ход оставив за кормой и через десять минут вышел из тервод. Поиздевался немного. Особенно над новейшим "Державиным"
        2. -1
          1 июля 2021 10:49
          не предотвратила регулярное демонстративное нарушение тервод.

          А где было это самое регулярное нарушение территориальных вод? И когда именно не предотвратили?
          1. +1
            1 июля 2021 11:13
            Эсминец такого же типа Dragon, октябрь прошлого года, мыс Херсонес. Ни тогда, ни сейчас не предотвратили.
      2. +9
        1 июля 2021 06:41
        Цитата: domokl
        А то, что долгих разговоров не будет подтвердил вчера Путин

        Главное, чтобы слова не расходились с делом
        1. -9
          1 июля 2021 08:28
          Вы наверное сразу пойдете медсестрой на фронт?
          1. +3
            1 июля 2021 08:31
            Цитата: smaug78
            Вы наверное сразу пойдете медсестрой на фронт?

            А вы в Бразилию, по ближе к родственникам?
            1. -7
              1 июля 2021 08:36
              Мой младший брат, мне и Москве хорошо laughing Но вот я помню, что в СССР нам говорили, что в войне победителей не будет. Жалко, что у Вас старческий ура-склероз(((
              1. +1
                1 июля 2021 08:39
                Цитата: smaug78
                я помню, что в СССР на говорили, что войне победителей не будет

                А ещё говорили:

                "...Если Родина в опасности,
                значит все ушли на фронт..."

                "Мы попадём в рай, а их не будет".
                1. -7
                  1 июля 2021 08:46
                  Цитата: Boris55
                  "Мы попадём в рай, а их не будет".
                  Во времена СССР такого не говорили и уж точно не призывали повоевать... Да ВВП не Господь Бог и не Апостол Пётр, что решать подобное hi
                  1. -7
                    1 июля 2021 08:55
                    Цитата: smaug78
                    Да ВВП не Господь Бог и не Апостол Пётр, что решать подобное

                    ВВП озвучил лишь то, что Бог, отец наш, давно уже решил.

                    1. -5
                      1 июля 2021 09:02
                      ВВП озвучил лишь то, что Бог, отец наш, давно уже решил.
                      Какой однако у Вас с ВВП Бог кровожадный(((
                      1. -7
                        1 июля 2021 09:10
                        Цитата: smaug78
                        Какой однако у Вас с ВВП Бог кровожадный(((

                        "...Отче наш, сущий на небесах!
                        да святится имя Твое;
                        да приидет Царствие Твое;
                        да будет воля Твоя и на
                        земле, как на небе..."

                        В русле промысла Божьего надлежит строить рай на земле, как на небе. Всё, что идёт вопреки этому, противоречит воле Его и потому они исчезнут.

                        "Вообще, он, медведь, считается у нас хозяином тайги, и он не собирается - и я знаю это точно - куда-то переезжать в другие климатические зоны, ему там неуютно. Но тайги он своей никому не отдаст, я думаю, что это должно быть понятно" - Путин

                        Не надо тыкать палкой в русского медведя и тогда не придётся памперсы менять, а то ведь можем опять и в гости пожаловать.

                        https://youtu.be/RWl8GwB4hhc
                      2. +4
                        1 июля 2021 13:08
                        Не будет никогда никакого рая на земле, и христианство никогда к этому не призывало. Рай на земле - это опасная химера. Единственное, что можно сделать - это не дать превратиться земле в ад.

                        Но что касается нашей страны а не мира в целом, то знаю одно: если Россия так и не свернет со "светлого капиталистического" пути развития, ад точно настанет.
          2. +1
            2 июля 2021 17:19
            Цитата: smaug78
            Вы наверное сразу пойдете медсестрой на фронт?

            пойду! Я хоть уже пожилая дама, но лейтенант м/с запаса. Тряхну стариной!
        2. Тоже самое хотел написать.))))
      3. +1
        3 июля 2021 10:45
        Ваш Путин как всегда вам лапшу на уши навешал.как раз дальше разговоров ничего не пойдет.будете сопли жевать и верещать как с Дефендером.вы даже в 18 зассали топить украинские лоханки.Чекист-брехун и тепло.
  4. +9
    1 июля 2021 05:42
    Благодаря, этим учениям и не только этим,а так же различным провокациям со стороны Запада, можно не сомневаться в итогах выборов в ГД и последующих.
    1. -6
      1 июля 2021 06:53
      Британские F-35, отправившиеся на разведку, намеревались пролететь над кораблём «Адмирал Макаров», однако были встречены русскими перехватчиками МИГ-31K, которые сопроводили незваных гостей обратно на авианосец Queen Elizabeth с десятью истребителями на борту, вошедший в акваторию Средиземного моря.

      Отметим, что самолёты ВКС России действуют с базы Хмеймим в Сирии.
      На сообщения о встрече русских с британцами отреагировали в Китае. Так, аналитики информационного агентства Sohu опубликовали материал, в котором оценили произошедшее как позор для Британии.

      В публикации подчёркивается, что британским боевым самолетам пришлось со всей возможной скоростью убегать к своему авианосцу.

      Обозреватели из КНР при этом отметили, что F-35 с британского авианосца Queen Elizabeth совершили попытку облёта российского фрегата «Адмирал Макаров» буквально через несколько дней после провокации эсминца Британии Defender в Чёрном море.

      «Попытка пролета рядом с российским кораблем в Средиземном море обернулась несколькими минутами позора для Британии», — констатируют авторы Sohu.


      Источник: https://rusvesna.su/news/1625080919
      1. +4
        1 июля 2021 07:41
        Цитата: Егоза
        были встречены русскими перехватчиками МИГ-31K

        Разве "К" - перехватчики?
        1. -9
          1 июля 2021 08:24
          МИГ-31К это носители ракеты "Кинжал". По сути, первая ступень, поскольку сами по себе могут дать ракете начальную скорость порядка 2,5М.
          Но от этого они не перестают быть перехватчиками.
          1. +7
            1 июля 2021 08:28
            Цитата: Every
            они не перестают быть перехватчиками.

            Вы очень заблуждаетесь, вся "перехватчиковая" начинка из "К" убрана, он - чистый носитель ракеты, "первая ступень".
            1. 0
              1 июля 2021 08:34
              Не спорю, возможно и так. Видимо хотели максимально облегчить, т.е. тупо - носитель и все. Хотя зря, ПФАР у них неплохая, мог бы работать как целеуказатель.
      2. +7
        1 июля 2021 09:59
        Так, аналитики информационного агентства Sohu опубликовали материал

        Соху, это интернет-компания в которой есть информация обо всем и ни о чем... это такая ЖЖшечка на максималках, не стоит приводить ее как серьезный источник информации или аналитики
    2. 0
      1 июля 2021 09:22
      what
      Цитата: parusnik
      Благодаря, этим учениям и не только этим,а так же различным провокациям со стороны Запада, можно не сомневаться в итогах выборов в ГД и последующих.

      Байден тоже полковник российской армии? Или генерал?
    3. +3
      1 июля 2021 11:10
      В итогах предстоящих выборов в ГД можно не сомневаться априори.
      Все голоса уже предопределены и сосчитаны.
      Поэтому сами выборы можно и не проводить.
    4. Извиние, а что у вас были хоть какие-то сомнения, что ЕДро победит? ЕДро- наш рулевой,а Путин- наш капитан.))))))) Так всегда было, так есть, и так будет впредь во веки веков.)))))
  5. -2
    1 июля 2021 06:52
    Неожиданно для меня,принимают участие:Израиль,крестики на Димоне и Тель-Авиве поставлены.Южная Корея,Япония,Пакистан ,Бразилия,Морокко.
    1. +5
      1 июля 2021 07:34
      Вы обучаете наступать или обороняться, а противник, анализируя ваши результаты, разрабатывает планы, против которых у вас нет противоядия.

      прям вспомнилось
    2. а можно как-нибудь по подробнее про крестики?
      1. -1
        2 июля 2021 13:57
        У командования РВСН спросите! hi
  6. +4
    1 июля 2021 07:39
    Я статью не понял... Понял только её "шапкозакидательную" составляющую. Ведь ЧФ и наши корабли на сирийской базе ничего существенного не могут противопоставить группировке кораблей НАТО в Средиземном море. С каких это пор "два фрегата с крылатыми ракетами «Калибр» «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», а также оснащенные «Калибрами» подводные лодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону»" стали угрозой для кораблей противника, если "Калибры" работают только по стационарным целям с заранее известными координатами? Или я пропустил самое главное, и "Калибры" уже умеют работать по кораблям?
    1. -2
      1 июля 2021 08:41
      Если на корабле установлен УКСК 3С14, то он может отработать и по кораблям, поскольку ПУ можно зарядить П-800 «Оникс», плюс БРК "Бастион" и "Бал". С целеуказанием на ЧМ проблем не будет. недоделанная "Лиана" там не понадобится и так все видно.
      1. +3
        1 июля 2021 08:47
        Цитата: Every
        С целеуказанием на ЧМ проблем не будет. недоделанная "Лиана" там не понадобится и так все видно.

        Не понял, как будут выдавать ЦУ по целям в Средиземном море?
        Вы не торопитесь отвечать, сначала прочитайте статью, потом поймите комментарий, и уж тогда вы сообразите, что всякие "Бал" и Бастион" в Средиземном море ничем не помогут.
        Короче, "тщательней надо..."
      2. -2
        1 июля 2021 08:56
        Как вы знаете, в акватории Чёрного моря стартовали военно-морские манёвры Sea Breeze 2021 с участием США и Украины. В них будут задействованы 32 боевых корабля, 40 самолётов и 5 тыс. военнослужащих из 17 стран – членов НАТО, а также партнёров альянса. 32 страны, большинство из которых никак не связаны с этим морем, прислали своих представителей для участия в этом мероприятии.

        Это преамбула статьи. Из этого и исходил. Другое дело, что автор скакал из Черного в Средиземное.
        И да, в Сирии тоже есть БРК.
    2. +2
      1 июля 2021 09:57
      Цитата: Bez 310
      Или я пропустил самое главное, и "Калибры" уже умеют работать по кораблям?

      Уже давно умеют. Разновидность "Калибра" в варианте ПКР, с дальностью около 300 км. и скоростью около 3 М (ЕМНИП).
      1. +3
        1 июля 2021 10:10
        Цитата: vvvjak
        Разновидность "Калибра" в варианте ПКР, с дальностью около 300 км.

        Где можно ознакомиться с этой ракетой, как осуществляется ЦУ?
        1. +2
          1 июля 2021 10:19
          Цитата: Bez 310
          Где можно ознакомиться с этой ракетой,

          Да хоть в "Вике", там, правда, только экспортные ПКР, есть и "Калибры" в торпедном варианте.
          Там же и способы наведения.
          1. +1
            1 июля 2021 10:32
            Цитата: vvvjak
            Да хоть в "Вике"

            Спасибо, я уже нашел. Дозвуковая ракета, пускается "в сторону" цели", на конечном этапе включается РГСН, которая может захватить цель. В общем, ничего интересного...
            1. +2
              1 июля 2021 10:45
              Цитата: Bez 310
              Дозвуковая ракета, пускается "в сторону" цели"

              Дозвуковая на маршевом участке, при подлете к цели разгоняется до 3 М.
    3. -5
      1 июля 2021 11:01
      С каких это пор "два фрегата с крылатыми ракетами «Калибр» «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», а также оснащенные «Калибрами» подводные лодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону»" стали угрозой для кораблей противника

      А вы считаете, что это совсем не угроза? Пять кораблей и еще немного авиации, часть из которой откровенно противокорабельная, те же МиГ-31К не могут угрожать авианосцу? А то что "Калибры" работают не только по наземным, но и по надводным и подводным целям вам и не ведомо?
      1. +2
        1 июля 2021 11:14
        Цитата: Степан S
        А то что "Калибры" работают не только по наземным, но ... и подводным целям вам и не ведомо?

        Мне не ведомо.
        А вот откуда вам это ведомо?
        Не тот наряд сил у нас, чтобы серьезно угрожать АУГ.
        1. -1
          1 июля 2021 11:16
          А вот откуда вам это ведомо?

          Из открытых источников. Откуда же еще
          1. +1
            1 июля 2021 11:18
            Цитата: Степан S
            Из открытых источников.

            Возможно, я вас разочарую, но "Калибр ПЛ" - это не по ПЛ, а с ПЛ.
            1. -1
              1 июля 2021 11:22
              Возможно я вас разочарую, но вы почитайте внимательнее. На той же Вики есть данные и о ракетах носителях торпед, и о ракетах противокорабельных и это об экспортных вариантах. Ну а вариант того, что на фрегатах могут быть в пусковых те же "Ониксы" тоже нельзя исключить? )
              1. +1
                1 июля 2021 11:24
                Цитата: Степан S
                о ракетах носителях торпед

                Как скажете вы и "Вики"...
                На этом дискуссию прекращаю, из-за отсутствия в ней смысла.
    4. +1
      2 июля 2021 14:04
      Эти мелкие технические подробности никого не интересуют, да и вообще абсолютно не существенны. Главное там находятся наши российские моряки под наимудрейшим руководством нашего ВЕЛИКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВКОМА. И если он только соизволит приказать то в системах наведения "Калибров" произойдёт качественное изменение и они запросто смогут атаковать даже малоразмерные и высокоманёвренные цели, причём будут всё это делать на гиперзвуке с огибанием рельефа местности. и противодействия всем ныне существующим системам ПРО.
  7. 0
    1 июля 2021 08:08
    Судя по приведенной цитате Джеймс Блэкмор не в курсе, что у Израиля есть Ф35 или, что Израиль это восточное средиземноморье?
  8. -1
    1 июля 2021 08:27
    Увы, но НАТО не имеет сегодня в Черном море хоть какой-то военной силы, способной противостоять Крымской группировке.
    НАТО это прекрасно может сделать из Средиземного моря. Мне кажется, что уровень пустых ура-агиток стал на сайте просто зашкаливать?
    1. -2
      1 июля 2021 11:03
      НАТО это прекрасно может сделать из Средиземного моря

      И что НАТО будет делать из Средиземного моря? Самолеты пошлет? Крылатые ракеты? Так ЧФ в Черном море практически на всей территории может находится под прикрытием береговой ПВО.
      1. -4
        1 июля 2021 11:07
        Учите мат. часть...
        1. -1
          1 июля 2021 11:27
          Учите мат. часть...

          Когда сказать нечего.
          1. -2
            1 июля 2021 11:40
            Конечно, у вероятного противника одни дураки, которые не додумаются одновременно и ПВО перегрузить массированным ударом и помехами, и по флоту удар нанести полным нарядом сил...
            1. 0
              1 июля 2021 12:25
              ПВО перегрузить массированным ударом и помехами

              Конечно, я это понимаю. Наверное и вы понимаете, что это уже война и просто перегрузкой и ударом "полным нарядом" это не закончится. У нас тоже не одни дураки сидят, как вам может показаться, и те же РЭБовцы ЧФ очень опытные, и опыт имеют практический и весь спектр современных средств радиоэлектронной борьбы. Далеко не все ракеты из "массированного удара" доберутся до берегов Крыма.
              1. -1
                1 июля 2021 12:39
                У нас тоже не одни дураки сидят, как вам может показаться
                И где же так мне кажется? Это Вы все "малой кровью, на чужой земле", в 1941 не вышло(
                1. 0
                  1 июля 2021 21:00
                  Цитата: smaug78
                  Это Вы все "малой кровью, на чужой земле", в 1941 не вышло(

                  а будьте любезны озвучить какое оружие в 1941г позволяло реализовать концепцию "взаимо-уничтожения ключевых объектов" на которой сегодня основана безопасность большинства ведущих стран?
                  1. -3
                    2 июля 2021 08:10
                    Уважаемый, Вы статью читали и комментарии к ней? Если да, то не понятно, зачем Вы задали свой вопрос.
  9. 0
    1 июля 2021 08:31
    Интересно, что они опять там начудят. В кого врежутся, кого перевернут, кого на мель посадят.
    Собрали орду кораблей из разных стран, у которых экипажи не согласованы меж собой. Будут как лебедь, рак, и щука.
    1. 0
      1 июля 2021 13:12
      Для того и собираются ,чтоб не было как басне.
  10. +2
    1 июля 2021 10:32
    В учении Sea Breeze 2021 с болгарских ВМС участвует патрульный корвет "БОДРИ" (Б. № 14, ПЛК пр. 1241.2). В комментариях были вопросы типа "На картах корабля как изображен Крымский полуостров?" и "Командир корабля должен знать как работать вблизи Крыма, чтоб не побывать на дне Черного моря".
    Я сожалею, что болгарские военные корабли участвуют в учениях США, но у большинства болгарских морских офицеров запаса нет никаких инструментов противодействовать.
  11. +1
    1 июля 2021 12:24
    Цитата: domokl
    А то, что долгих разговоров не будет подтвердил вчера Путин

    Надеюсь, как и не будет размышлений в формате
    все это всего лишь «гвоздик в стул»

    Спросите "о гвоздиках" великие европейские империи, которых англосаксы успешно "посдували" своими гвоздиками. Россия вот только почему-то не сдувается никак, слава Богу.
  12. 0
    1 июля 2021 13:00
    Понятно, чего добиваются, напугать Россию. Правильно сказал Путин, что это тенденция узколобых! Чего хотят, войны? Ну, это же больная фантазия нездоровых людей!
  13. 0
    1 июля 2021 14:34
    Отличный сюжет, тоже такого мнения.
  14. -2
    1 июля 2021 18:24
    Инфа есть интересная)))
    Сдаётся мне мы не в ту сторону смотрим...
    https://tjournal.ru/u/409307-mikita-rudiy/404275-po-rezultatam-ucheniy-si-briz-ukraina-mozhet-sozdat-flotskuyu-gruppirovku-na-kievskom-vodohranilishche?fbclid=IwAR2M3yXRCpJpv7J2kU0mNEc7cpkwSmD3aTCyGY1Ei0jubO75SD-gE6XU_DQ
  15. -3
    1 июля 2021 18:51
    «В этом году в учениях принимает участие рекордное количество государств – 32 страны с шести континентов, которые предоставят 5 тыс. военнослужащих, 32 корабля, 40 единиц авиации и 18 водолазных команд и групп специальных операций».

    В таком маленьком море и столько целей сразу !!!!!! Черное море ведь насквозь простреливается ,только лишь береговыми "Бастионами" в Крыму ..А сколько еще там ударных комплексов скрыто в катакомбах и прочих укрепрайонов (еще со времен СССР оставшихся) Там бетонирования инженерное и т.д. на века создавалось И все это уже восстановлено и новое строится ! Черное море ,это ловушка для нато ..Типо тира будет ,если что начнется ..Тренировка отличная для всех наших в Крыму и не только !!! Изучаем ,облучаем наблюдаем .. hiОсобо наглых мочим !
  16. 0
    23 июля 2021 21:44
    Это хорошо, что наши соединения МВФ в Средиземном море начали военные игры, мериканы в первую очередь поняли, что они могут так и остаться в Черном море. да еще под прицелом всех видов оружия Крымского полуострова и вряд им получится выпустить более одной двух ракет или других боеприпасов в случае начала военных действий с РФ.