Военное обозрение

«Будем поддерживать свободное судоходство»: НАТО отказалась покидать Чёрное море

105

НАТО не намерена покидать Черное море и будет и дальше укреплять взаимодействие со своими партнерами в данном регионе несмотря на позицию России, выступающей против. Об этом заявил спецпредставитель генсека альянса по Южному Кавказу и Центральной Азии Джеймс Аппатурай.


Представитель НАТО прибыл в Грузию, где дал интервью местным СМИ и заверил грузинских партнеров, что альянс не намерен уходить из Черноморского региона. Комментируя провокацию британского эсминца у побережья Крыма, Аппатурай заявил, что экипаж корабля действовал правильно, в НАТО есть "полная картинка" происшедшего, поскольку Великобритания предоставила "полные данные".

По его словам, альянс и дальше будет поддерживать "свободу судоходства", в том числе и у берегов Крыма, поскольку полуостров является украинским, а Украина - партнер НАТО. Именно принцип "свободного судоходства" и продемонстрировал британский эсминец, подчеркнул спецпредставитель НАТО. В то же время Россия занимает негативную позицию, размещает в украинском Крыму вооружения и мешает кораблям и судам свободно ходить по Черному морю.

У НАТО твердая позиция, когда дело касается свободы судоходства и факта, что Крым - это Украина, а не Россия. Во время этого инцидента союзники НАТО проявили твердость в защите перечисленных мною принципов

- заявил он.

В окончании интервью Аппатурай в очередной раз пообещал грузинам поддержку на пути вступления в альянс, защиту от России и углубленное сотрудничество.
Использованы фотографии:
https://twitter.com/USNavy
105 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Avior
    Avior 1 июля 2021 06:48
    +9
    Похоже, после того как Турция пророет канал, на Чёрном море станет еще гораздо горячее, чем сейчас
    1. tralflot1832
      tralflot1832 1 июля 2021 06:57
      +11
      Географию учим.Вчера турки подтвердили незыблеммость конвенции Монтре.А если НАТО и США захотят,то они плюнут на Монтре и спокойно пройдут проливами,если смогут.Там в Босфоре все и лягут.Нарушение конвенции Монтре ,это уже третья мировая.
      1. Бородач
        Бородач 1 июля 2021 07:08
        +24
        Третьей Мировой войны не будет даже, если Путин прикажет утопить очередной британский эсминец, попутавший берега. О чём он и заявил, послав недвусмысленный сигнал потомкам Балаклавских утопленников. Пойдут на корм рыбам.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 1 июля 2021 07:13
          -18
          Малейшая ошибка на этих учениях приведет к грандиозному бабаху.Мы утопим ,а Нато после этого остановится?Их же свои же политики сотрут в порошёк,если они не отомстят.Для чего тогда надо Нато,если мы их лоханки в Черном море будем топить безнаказанно.
          1. Бородач
            Бородач 1 июля 2021 07:25
            +12
            Британский эсминец двигался в сторону Керченского пролива, а там Крымский мост. Может нам буровую платформу вместе с Петром Великим отправить в район залегания тоннеля под Ла-Маншем? Дефендер угрожал стратегическим коммуникациям Крыма, а не кефали в Евпатории.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 1 июля 2021 07:30
              +12
              Поправлю ,эсминец страны тюльпанов и конопли ,в свободной продаже,двигался к Керченскому мосту.А там морской трафик дикий ,между Керчью и Новоросийском.Так кто несет угрозу свободному мореплаванию?
              1. tihonmarine
                tihonmarine 1 июля 2021 08:23
                +10
                Цитата: tralflot1832
                Так кто несет угрозу свободному мореплаванию?

                Мы гражданские моряки, как никто другой знает, что представляет в море любой "вояка".
                Не зря ходит среди мореманов поговорка "Бойся колхозных рыбаков, и военных моряков."
                1. Владимир Машков
                  Владимир Машков 1 июля 2021 17:40
                  +1
                  Цитата: tihonmarine
                  Не зря ходит среди мореманов поговорка "Бойся колхозных рыбаков, и военных моряков."

                  Это точно. Помню однажды, когда работали в ивасёвой экспедиции (ночью в море море огней - целый город в море) напротив залива Ольги, поднялся шум-тарарам в эфире: некий бравый командир подлодки ночью, отрабатывая неведомую нам задачу в позиционном положении, врезался в БМРТ в районе полубака. Нашу плавбазу направили на спасение утопающих рыбаков. Утром наблюдали незабываемую картину сидящего носом по клюзы с торчащей в воздухе кормой с винтом и рулем БМРТ и лежащую недалеко в дрейфе подлодку. БМРТ утащили пришедшие буксиры. А к подлодке принеслась (ход был приличный) с моря другая лодка, полчаса лежала рядом, потом также стремительно унеслась. Виновница почти сразу погрузилась. Вот и всё приключение. smile
                  1. tihonmarine
                    tihonmarine 1 июля 2021 18:05
                    +1
                    Цитата: Владимир Машков
                    некий бравый командир подлодки ночью, отрабатывая неведомую нам задачу в позиционном положении, врезался в БМРТ в районе полубака.

                    У военных моряков на первом плане, выполнение задачи и приказ, у гражданских судовождение. В Английском канале, когда британцы начинают учения, то весь Английский канал на ушах стоит от "выкрутасов" британцев.
            2. tihonmarine
              tihonmarine 1 июля 2021 08:19
              +1
              Цитата: Бородач
              Британский эсминец двигался в сторону Керченского пролива, а там Крымский мост.

              Теперь США начинают вбрасывать "фейки" о якобы заходившими в терводы России корабли США.
              Американские военные заявили, что их эсминец "Ross" посетил акваторию Чёрного моря в водах, которые Россия считает своими территориальными. В качестве доказательств они предоставили отчёт с бесплатного ресурса Marinetraffic, на котором видно, что американский эсминец заходит в российские территориальные воды, а затем быстро их покидает.
              Очевидно, что предоставленные данные являются фальсификацией, поскольку факт нарушения границы был бы зафиксирован пограничной службой или кораблями Черноморского флота РФ.
              1. Alex777
                Alex777 1 июля 2021 11:14
                +3
                Американские военные эту ботву сразу опровергли.
          2. НДР-791
            НДР-791 1 июля 2021 07:36
            +5
            Цитата: tralflot1832
            Для чего тогда надо Нато,

            Нужно оно чтобы торговать и торговать околовоенными составляющими. В том числе как бы безопасностью. Чем они и занимаются.
            1. НИКНН
              НИКНН 1 июля 2021 16:23
              0
              Цитата: НДР-791
              Нужно оно чтобы торговать и торговать околовоенными составляющими. В том числе как бы безопасностью. Чем они и занимаются.
              Полностью, да!! А вот
              поскольку полуостров является украинским, а Украина - партнер НАТО
              тут он не погорячился? вроде как пока и нет... recourse
          3. Ольгович
            Ольгович 1 июля 2021 08:03
            +6
            Цитата: tralflot1832
            Мы утопим ,а Нато после этого остановится?

            именно так-проглотят и начнут орать, санкционировать и тп.

            Или вы видите подготовку Брюсселя , Лондона и пр к ядерной войне?
            В их прессе прямо об этом пишут-что утопление НЕ приведет ни к ядерной войне, ни к обычной, это часть холодной войны.

            Они жить хотят и побольше всех в мире.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 1 июля 2021 10:09
              +1
              То что они молчат и это настораживает.
              1. Alex777
                Alex777 1 июля 2021 11:18
                +5
                Можно расслабиться. wink
                Молчат, ибо над словами ВВП серьезно задумались.
                Он прямо предупредил - в следующий раз будем топить.
                А ответить на это НАТО нечем.
                Новая реальность наступила.
                Планы надо быстро менять.
                Короче - заняты они очень. hi
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 1 июля 2021 12:52
                  +1
                  Ну если заняты делом,как выйти из этой щекотливой ситуации,и не получить волшебного пендаля,тогда пусть помолчат.
                  1. Alex777
                    Alex777 1 июля 2021 13:32
                    0
                    Ну если заняты делом, как выйти из этой щекотливой ситуации, и не получить волшебного пендаля, тогда пусть помолчат.

                    Да, пусть риски оценят заново. drinks
                    1. tralflot1832
                      tralflot1832 1 июля 2021 13:51
                      +1
                      Я вот запад ,новости мониторю.Молчат как рыба об лед.Я уж волноваться начал ,они там не умерли все?Может Шойгу что скажет,выведет их ступора. drinks Все на языке военно морской черный юмор.Ракета в Крейсер попала( в оригинале другое слово),обломки крейсера и трупы ,украсят горестный пейзаж!!!Вот что перед глазами у запада. drinks
                      1. Alex777
                        Alex777 1 июля 2021 14:00
                        +2
                        Они привыкли, что сами устанавливают правила и сами их меняют.
                        Трамп - просто образец этого был.
                        А тут смена правил прошла не по их плану, неожиданно и, можно сказать, кардинально.
                        Вдобавок они понимают, что если дадут нам утопить кого-то просто так, то на следующий день Китай начнет топить все, что там в Тайваньском проливе шевелится.
                        ВВП поднял ставки на весьма впечатляющий уровень. А там, на Западе, с "настоящими буйными" все плохо. Воевать реально не хотят.
                        И газа в хранилищах нет. Вот ведь как совпало? laughing
                        А наличие у нас небольшого, но гиперзвукового арсенала, от которого пока нет никакой защиты, заставляет НАТО к ВВП внимательно прислушиваться. hi
          4. 30 вис
            30 вис 1 июля 2021 08:21
            +6
            Цитата: tralflot1832
            .Мы утопим ,а Нато после этого остановится?Их же свои же политики сотрут в порошёк,если они не отомстят.Для чего тогда надо Нато,если мы их лоханки в Черном море будем топить безнаказанно.

            Вопрос интересный ! Был послан недвусмысленный ответ , что не будет мировой войны из за действий безотвественых британско -американских политиков . Пока сэры -пэры пробуют взять Россию на испуг ! Испуга не увидели . Ответ о возможном потоплении их боевых кораблей получили . Начнут придумывать новые пугалки и санкции .
          5. frruc
            frruc 1 июля 2021 10:03
            +6
            Представитель НАТО прибыл в Грузию, где дал интервью местным СМИ и заверил грузинских партнеров, что альянс не намерен уходить из Черноморского региона.

            Грузинские партнеры уже в 2008г оценили и прочувствовали на своей шкуре партнерскую поддержку этого НАТО. Если мозги не включат (решатся на натовские авантюры)могут остаться без портовой инфраструктуры, катеров и оборонной промышленности, в следующий раз будет все серьезней.
            1. Alex777
              Alex777 1 июля 2021 11:21
              +1
              Грузинские партнеры уже в 2008г оценили

              И Крым десятой дорогой обошли.
          6. Dima L
            Dima L 1 июля 2021 10:55
            0
            Если мы утопим натовское корыто в подобной ситуации, то первым кто будет искать нам оправдание и придумывать, что это была ошибка, к которой мы не имеем не малейшего отношения, будет именно нато... Все дело в том, что одно дело, когда идет игра мускулами и риторикой, но без жертв, а совсем другое, когда есть конкретные жертвы.
            Еще есть нюанс, нато, это большое объединение с кучей кораблей и прочего вооружения и потеря одного корабля, не будет иметь существенного значения для нато. Но, в тоже время, этот корабль, он на самом деле, чей-то (например мелкобритов) и вот для них, это уже существенный урон... В то же время, какая ни будь мелкая Франция, вовсе не горит желанием, рисковать своими немногочисленными кораблями, за какую-то там мелкобританию...
            Безусловно, если завтра Россия нападет на всех своих натовских соседей, с явно выраженным намереньем двигаться дальше, то заработают все натовские протоколы по взаимной помощи.... Но это только от понимания того, что они будут следующие и без взаимопомощи вероятность их выживания равна нулю. А вот в случае нападения на какую либо одну страну нато (или уничтожение техники одной из стран нато) это будут сугубо личные проблемы конкретно этой страны....
      2. KCA
        KCA 1 июля 2021 07:17
        +2
        Канал по определению имеет шлюзы, которые без желания турок не откроет никто, проливы слишком узкие, как остановить там всякое движение, не прибегая к вооружению, мы видели в Суэцком канале
        1. tralflot1832
          tralflot1832 1 июля 2021 07:35
          +2
          В Канале Стамбул шлюзов не будет,он будет как Суэцкий.И делается он чтоб разгрузить Босфор и зарабатывания денег.Улучшится логистика,время сейчас все.Вон амерканские авиационные грузоперевозчики из за нескольких минут небо Белоруссии не покинули.
      3. Avior
        Avior 1 июля 2021 07:44
        -1
        а они конвенцию нарушать не собираются
        но при этом
        Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что конвенция Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы не касается проектируемого канала «Стамбул».

        Там в Босфоре все и лягут.Нарушение конвенции Монтре ,это уже третья мировая.

        вы сами в это верите?
        1. Rageee
          Rageee 1 июля 2021 10:46
          0
          они наивно полагают, что Сша и Нато после этого наложат в штаны (пропаганда делает свое дело) и поднимут лапки к верх, а не нанесут мощный ответный удар. А учитывая качественное и количественное превосходство Нато в конвенциальных вооружениях, Рф в таком случае опять придется бряцать ядерным оружием..
        2. Alex777
          Alex777 1 июля 2021 11:24
          0
          Когда в нарушение Конвенции авианосец пойдет в Черное море какие варианты будут?
          Я вижу 2:
          - топить в проливах,
          - топить у своих берегов.
          Мне первый больше нравится. hi
          1. Avior
            Avior 1 июля 2021 14:10
            0
            С учетом того что он не зайдёт, так как это смысла не имеет- можно рассуждать на эту тему много
            Оба варианта, кстати- прямой путь к тому что проливы для российских судов и кораблей будут закрыты на долгое время.
            1. Alex777
              Alex777 1 июля 2021 14:14
              0
              С учетом того что он не зайдёт

              В этом мире все так быстро меняется, что прежние представления о том, что может быть и чего быть не может уже ничего не гарантируют.
              А про всего 2 выбора я специально написал потому, что такой заход - это начало войны, даже если она не будет к тому моменту объявлена.
              1. Avior
                Avior 2 июля 2021 07:08
                -1
                И что за война начнётся, если авианосец зайдёт в Чёрное море? По какому. Поводу?
                1. Alex777
                  Alex777 2 июля 2021 07:14
                  0
                  Будем надеяться, что не будет ни авианосца в проливах (вы правы, военного смысла в этом нет), ни повода для войны. hi
      4. Грица
        Грица 1 июля 2021 14:42
        0
        Цитата: tralflot1832
        Географию учим.Вчера турки подтвердили незыблеммость конвенции Монтре.А если НАТО и США захотят,то они плюнут на Монтре и спокойно пройдут проливами,если смогут.Там в Босфоре все и лягут.Нарушение конвенции Монтре ,это уже третья мировая.

        Потому турки канал и роют. Видимо поняли, что Босфор скоро может быть перекрыт "телами" затонувших НАТОвских крейсеров и фрегатов
      5. Фёдор М
        Фёдор М 2 июля 2021 02:39
        0
        Так же и в канале часть ляжет, а часть встанет. Да достаточно пару эсминцев в проливе и канале потопить и будет пробка
    2. Сидор Аменподестович
      +3
      Цитата: Avior
      Похоже, после того как Турция пророет канал, на Чёрном море станет еще гораздо горячее, чем сейчас

      Так вроде бы конвенция Монтрё регулирует не проход военных кораблей нечерноморских стран мимо Турции, а их общее водоизмещение и время пребывания в Чёрном море. А это не только от Турции зависит, пророй она хоть десять каналов.
      1. Avior
        Avior 1 июля 2021 08:02
        -3
        конвенция регламентирует проход именно через проливы.
        одно из ограничений прохода через проливы- это то ограничение, о котором вы пишете.
    3. Горный стрелок
      Горный стрелок 1 июля 2021 07:29
      +6
      Цитата: Avior
      Похоже, после того как Турция пророет канал, на Чёрном море станет еще гораздо горячее, чем сейчас

      Конвенция Монтрё включает и Дарданеллы, и Мраморное море. Если ее читать. А ракетные комплексы в Крыму и авиация простреливают Чёрное море вдоль и поперек. В том числе и проливы.
      1. Avior
        Avior 1 июля 2021 07:49
        -5
        Конвенция Монтрё включает и Дарданеллы, и Мраморное море.

        и Босфор, объединенные одним общим словом проливы, если ее читать.
        Одушевленные желанием упорядочить проход и судоходство в проливе Дарданеллы, в Мраморном море и в Босфоре, обнимаемых общим определением «Проливы»

        Именно что "И", а не "ИЛИ".
        В конвенции не записали, что прохождение любого из этих участков подпадает под конвенцию, подпадает только если всех вместе.
        Более того, то же Мраморное море, например, не подпадает. И если турки хотят кого-то пропустить через канал из Мраморного моря, то под конвенцию это, с точки зрения турок, не подпадает.
        1. Горный стрелок
          Горный стрелок 1 июля 2021 07:56
          +2
          Цитата: Avior
          Более того, то же Мраморное море, например, не подпадает. И если турки хотят кого-то пропустить через канал из Мраморного моря, то под конвенцию это, с точки зрения турок, не подпадает

          Подпадает. А всякие "интертрепации" по поводу, что теперь все можно - пресекаются опять же, тем, у кого сила и возможность. Ослабнет Россия - и НАТОвских кораблей будет в Черном море как сельдей в бочке.
          А пока... Пусть аккуратно плавают, и ничего не нарушают. Тогда и шкура будет цела.
          1. Avior
            Avior 1 июля 2021 08:21
            -4
            Подпадает.

            попробуйте найти это в конвенции
            https://ru.wikisource.org/wiki/Конвенция_о_режиме_проливов_(г._Монтре,_1936)
            Натовских кораблей в Черном море и так не мало- Румыния, Болгария, Турция.
            Но на корабли крупных членов НАТО- Штаты, Англия, Франция, Германия и др- до ввода канала есть ограничение.
            Канал его уберет.
            1. Горный стрелок
              Горный стрелок 1 июля 2021 08:48
              -2
              Цитата: Avior
              попробуйте найти это в конвенции

              Однако стоит учитывать, что конвенция, с одной стороны, регулирует порядок прохода через проливы Босфор и Дарданеллы, а с другой — устанавливает ограничения по общему тоннажу военных кораблей черноморских и нечерноморских государств, а также сроки пребывания в акватории Чёрного моря военных кораблей нечерноморских государств. Наличие или отсутствие дополнительной водной артерии не меняет международно-правового режима, установленного конвенцией в отношении Чёрного моря.[7
              1. Avior
                Avior 1 июля 2021 09:56
                -2
                Вы это в тексте Конвенции найдите, а не в википедии
    4. paul3390
      paul3390 1 июля 2021 09:27
      +2
      Насколько я понимаю - конвенция регулирует проход черед оба Пролива и Мраморное море?
      1. Avior
        Avior 1 июля 2021 13:29
        0
        Регулирует через « проливы»
        Это понятие включает два пролива и мраморное море, это специально оговорено
        Нет ни слова, что регулирует конкретный пролив или мрачное море
    5. Умник
      Умник 2 июля 2021 05:53
      -1
      Канал роют под проход ауг
      1. Avior
        Avior 2 июля 2021 07:10
        -1
        В чёрном море АУГ не нужен
        Проще с территории Румынии, Болгарии, Турции, Украины, Грузии действовать
    6. mmaxx
      mmaxx 4 июля 2021 14:49
      0
      Все будет по-прежнему. Дарданеллы и Черное море пока еще на месте.
  2. Torins
    Torins 1 июля 2021 06:53
    +2
    Хотят холодную фазу войны перевести в горячую? Или просто мозгов нет и думают что Россия вдруг пожмет плечами и с почестями пустит в Крым чужую армию?
    1. Егоза
      Егоза 1 июля 2021 07:08
      +6
      Цитата: Torins
      думают что Россия вдруг пожмет плечами и с почестями пустит в Крым чужую армию?

      Просто Россия все это время была слишком вежливой. Всегда вспоминаю фильм Иван Грозный. Как там послы европейских держав возмущались заявлениям молодого царя
      - Европа не признает! А папский легат говорит: "Сильным будет - все признают. Надо чтобы сильным не был!"
      Вот и сейчас они пробуют: сильный - не сильный. Может пора и силу проявить во всей красе и без реверансов?
      1. роман66
        роман66 1 июля 2021 07:19
        -3
        Именно принцип "свободного судоходства" и продемонстрировал британский эсминец

        минировать надо!
        1. tralflot1832
          tralflot1832 1 июля 2021 07:24
          0
          Поддерживаю,надо поддержать свободу судоходства в Ла Манше и Мексиканском заливе.
          1. Бородач
            Бородач 1 июля 2021 07:37
            +5
            Калифорнийский и Гудзонов заливы ждут визита Нахимова. laughing
          2. Тикси-3
            Тикси-3 1 июля 2021 07:38
            +2
            Цитата: tralflot1832
            Поддерживаю,надо поддержать свободу судоходства в Ла Манше и Мексиканском заливе.

            чем? МРК??? когда вам объясняли необходимость океанского флота , вас устраивали Буяны с калибрами и бастионы с балами, так что забудьте про Ла Манш и Мексиканский залив
          3. Avior
            Avior 1 июля 2021 07:52
            -2
            Вы не знаете о свободе судоходства в Ла- Манше? Как, по вашему , проходят Па-де- Кале шириной в 32 км?
            1. tralflot1832
              tralflot1832 1 июля 2021 08:06
              +2
              А вы не знаете свободу судоходства в Керческом проливе,Украина не знает и США тоже,им обьесняйте!Не по адресу.Про Ламанш и Па -де -кале не надо мне расказывать ,хаживали.
              1. Avior
                Avior 1 июля 2021 08:09
                -3
                если хаживали, то зачем других в заблуждение вводите? прекрасно ведь знаете, что англичане согласны с проходом через свои территориальные воды в Ла- Манше, а вы набрасываете, пользуясь тем, что другие не в курсе :((
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 1 июля 2021 08:51
                  +2
                  Вы что не в курсе что четыре района прилегающих к нашим территориальным водам закрыты Россией для иностранцев.И это международная практика.Они закрывают мы не лезем.Законы и договора надо соблюдать.Почитайте ковенцию о свободном мореплавании.Да и обьясните как можно попасть в будущий Стамбульский канал минуя Дарданеллы и Мраморное море.Карты откройте проливов.
                  1. Avior
                    Avior 2 июля 2021 07:13
                    -1
                    В Конвенции речь идёт о временном закрытии, а не постоянном
                    Но главное- никто не признаёт российскую принадлежность Крыма, а, соответственно, и ее право закрывать там участки
        2. Бородач
          Бородач 1 июля 2021 07:27
          +4
          Цитата: роман66
          Именно принцип "свободного судоходства" и продемонстрировал британский эсминец

          минировать надо!

          Наладить производство ржавых немецких мин времён ВМВ?
          1. роман66
            роман66 1 июля 2021 07:35
            +2
            на своих терводах - чем угодно
            1. Uncle Lee
              Uncle Lee 1 июля 2021 07:54
              +1
              По морской границе. Типа КСП...И всплывающие ! Рома hi
              1. роман66
                роман66 1 июля 2021 08:40
                +1
                Володя! hi и сетей побольше, на винт мотать
                1. Uncle Lee
                  Uncle Lee 1 июля 2021 09:48
                  +2
                  Цитата: роман66
                  на винт мотать

                  С большой ячеёй, что бы рыбки не застревали...
                  1. роман66
                    роман66 1 июля 2021 16:31
                    +2
                    это да, экология - наше все lol
      2. Олег Авиатор
        Олег Авиатор 1 июля 2021 07:28
        +3
        Согласен..... Слишком долго возят я и уговаривают. То кораблями вытесняют.... То озабоченный ходят. Желательно делом подкрепляет свои слова и озабоченность.
        1. свой1970
          свой1970 6 июля 2021 11:53
          0
          Цитата: Олег Авиатор
          Согласен..... Слишком долго возят я и уговаривают. То кораблями вытесняют.... То озабоченный ходят. Желательно делом подкрепляет свои слова и озабоченность.

          СССР чем то большим - чем наваливание - подкреплял слова? Как на мой взгляд - бомбы по курсу нагляднее
    2. Mitroha
      Mitroha 1 июля 2021 07:10
      +4
      Лапша для туземцев, как мне кажется. Ну и очередная работа на СМИ ,а так же позлить РФ
      1. 30 вис
        30 вис 1 июля 2021 08:26
        0
        Цитата: Mitroha
        Лапша для туземцев, как мне кажется. Ну и очередная работа на СМИ ,а так же позлить РФ

        Прочитал , тоже подумал из разряда "Омэрига с намы ", грузинам лапшу вешают на розовые грузинские ушки ... В принципе Нато и не уходит из Чёрного моря . Страны Нато -Турция , Болгария , Румыния .
    3. Улиточник N9
      Улиточник N9 1 июля 2021 07:12
      -3
      А куда она (Россия), в этом случае денется? Будет как всегда: очередное 1001 предостережение от Кремля, будет сожаление и "возмущение" этим фактом Лаврова, который в очередной раз разразится никому не понятной тирадой- цитатой из классиков, которых никто уже и не помнит( что сказать то, хотел?), будет опять "Захарова в твиттере" и "усы Пескова".... Все! Никто никакую там "горячую войну" с НАТО начинать не собирается, мало того, даже "дыхнуть" "в ту сторону побаиваются", а бы чего " партнеры" не так поймут- не для того туда ( в ЕС) "эффективные менеджеры", с трещящими от натуги жилами, газапроводы тянут, не для того Центробанк России " валютные сбережения" в Евро переводит и хранит в европейских банках, не для того яхты "патриотично ориентированных предпринимателей" базируются на Лазурном Берегу, Кипре и Мальте, да и сами семейства российских нуворишей далеко не в Варонеже проживают....yes
      1. tralflot1832
        tralflot1832 1 июля 2021 07:26
        +1
        А я вот выбираю на карте ,что у европы оттяпать.С Крымом отлично получилось.Вот они и бесятся.А смотрю у вас на уме только чужие деньги.
  3. Владимир Владимирович Воронцов
    +6
    ***
    Мы за то, чтоб в Чёрном море
    Hе тонули корабли...
    ***
    1. tralflot1832
      tralflot1832 1 июля 2021 07:16
      +1
      Добавить надо ,СВОИ КОРАБЛИ.А остальных мы спасем.
  4. rotmistr60
    rotmistr60 1 июля 2021 06:59
    +11
    У НАТО твердая позиция, когда дело касается свободы судоходства и факта, что Крым - это Украина, а не Россия
    Особенно если эту "свободу судоходства" нужно отстаивать вдали от американских и британских берегов. Про то, что Крым - Украина рассказывайте своим подопечным бандеровцам и вдохновляйте их своей поддержкой. Крым был и остается российским с небольшим перерывом из-за не совсем адекватных политиков (Хрущев - Ельцин).
    заверил грузинских партнеров, что альянс не намерен уходить из Черноморского региона
    Ну уж грузины точно уверены в американских заверениях, т.к. однажды испытали их на себе. Из этого можно сделать простой вывод - провокации против России будут продолжены до первого ушедшего на дно корабля с "твердой позицией" НАТО.
  5. tralflot1832
    tralflot1832 1 июля 2021 07:21
    +1
    Можно быть спокоиными,китайский брат не на шутку разошелся.Мало того что Си сегодня неплохо выступил,так американцы насчитали более ста строящихся ракетных шахт в првинции Ганьсу,она южнее Монголии.Опять китайцы прячут свои ракеты под наш "зонтик"ПВО.
  6. Пленник
    Пленник 1 июля 2021 07:22
    +4
    "...Во время этого инцидента союзники НАТО проявили твердость в защите перечисленных мною принципов..." (с) laughing Вот клоуны! Твердость они проявили, пониМАШЬ!
  7. V1er
    V1er 1 июля 2021 07:23
    +2
    НАТО отказалась покидать Чёрное море

    Тогда пусть остаётся, но только на дне.
  8. Petro_tut
    Petro_tut 1 июля 2021 07:29
    +1
    Отправте срои корабли в суверенную зону Британии, защищать свободу судоходства в их водах- это будет реальным ответом
  9. rocket757
    rocket757 1 июля 2021 07:32
    0
    «Будем поддерживать свободное судоходство»: НАТО отказалась покидать Чёрное море
    Ну, ну ... попробуйте, а мы посмотри и ... подправим, когда вам понесёт не туда и не так.
  10. mark1
    mark1 1 июля 2021 07:40
    -1
    Нужно выставить стационарные боевые платформы в ключевых точках на границах тер.вод (12 миль) вокруг Крыма, у моста и у Новороссийска (можно и Сочи). Все что дальше 12 миль - свобода судоходства (с оговорками), все что ближе блокируется и пресекается, в том числе и с платформ.
    Подсуетильсь бы за ранее, уже у Фиолента и Керченского пролива стояло бы по платформе с вертолетами, ракетами, радарами, РЭП и ПЛО и базой катеров.
  11. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 1 июля 2021 07:42
    +1
    А как можно поддержать свободное судоходство военными кораблями? Они будут топить украинские суда, которые захватывают иностранные, посетившие Крым?
  12. antiaircrafter
    antiaircrafter 1 июля 2021 07:51
    0
    У нас разве все немецкие мины со дна подняты? Может и всплывёт какая под корабликом наты. Надо помочь всплытию.
  13. vavilon
    vavilon 1 июля 2021 07:58
    -1
    Это заявление господа-товарищи, как ни крути выглядит объявлением войны России
  14. tihonmarine
    tihonmarine 1 июля 2021 08:12
    +1
    У НАТО твердая позиция, когда дело касается свободы судоходства и факта, что Крым - это Украина, а не Россия.
    В 1707 году британцы прибыли в Северную Америку для "защиты судоходства", но потом решили и дальше защищать "судоходство".
    А вот США вообще никакого отношения не имеют в Америке. Кто они такие, что бы распоряжаться на земле коренного населения ? Юридически их тоже нужно не признавать государством, не говоря уже о других приворованных территорий. Если выразится точнее США это государство не имеющие своей территории.
    И если исходить из истории то пираты из Нассау и Ямайки являются истинными родоначальниками демократии США.
  15. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 1 июля 2021 08:36
    0
    Весь этот барак из- за шароварных холопов. Вечных, холопов.
  16. Василий Алиабабаевич
    +2
    Значит, доиграются ! Потом - будут вопить о "агрессии" , "преступном режиме" и пр..
  17. AntiAleks
    AntiAleks 1 июля 2021 09:29
    +2
    Британский Лев защёл в Чёрное море как хозяин - и его мало интересует мнение тех, кто стремительно движется из 19 века в 15-ый.
    1. avia12005
      avia12005 3 июля 2021 20:34
      +1
      Это вы про Украину...
    2. свой1970
      свой1970 6 июля 2021 11:57
      0
      Лев? О да...
      "Количество танков в армии Великобритании уже сейчас равно количеству танков в музее в Бовингтоне"...
      Канешно, лев, а как же....
  18. Анна Бардина
    Анна Бардина 1 июля 2021 09:51
    0
    Во-первых всем странам, имеющим выход к Чёрному морю надо помнить, что наше море особенное-залегание сероводорода на довольно небольших глубинах. В случае массированных БД бахнет-мало не покажется всем. Так что руководство юкрейны, турции, румынии и пр. должно задуматься, нужен ли подогрев страстей бритами и ами в нашем регионе, или потребовать, чтобы ошивались возле своих берегов.
    Во-вторых, думаю, регулярные учения российского флота и авиации у берегов США теперь обеспечены.
    1. Rageee
      Rageee 1 июля 2021 10:51
      0
      ваше море?)
    2. Avior
      Avior 1 июля 2021 13:30
      -1
      В Чёрном море две Мировые войны прошли, не бабахнуло
  19. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 1 июля 2021 10:19
    0
    Комментируя провокацию британского эсминца у побережья Крыма, Аппатурай заявил, что экипаж корабля действовал правильно, в НАТО есть "полная картинка" происшедшего, поскольку Великобритания предоставила "полные данные".
    Не знаю какие есть полномочия у этого аппарата так заявлять, но явно попахивает призывом к войне с РФ.
  20. гильза
    гильза 1 июля 2021 11:36
    0
    Может чего не понимаю? НАТО вроде и так в Чёрном море,и Балканы и Турция. Это официальная игнорация Монтрё? Если нет,то чего воздух сотрясать?
  21. Jarilo
    Jarilo 1 июля 2021 11:41
    0
    Других проблем у США наверное нет - свободное судоходство поддерживать у нас тут в керченском проливе. Туда же шли. По-моему это наглость. И кто-то рискует получить по наглой рыжей морде.
  22. lis-ik
    lis-ik 1 июля 2021 12:43
    0
    В окончании интервью Аппатурай в очередной раз пообещал грузинам поддержку на пути вступления в альянс, защиту от России и углубленное сотрудничество.

    Насколько углублённое? А то грузины они такие, могут и буквально понять.
  23. prizmuy
    prizmuy 1 июля 2021 13:32
    +1
    "Топить,топить и ёще раз топить",перефразируя высказывание дедушки Ленина.Он то знал как бороться с буржуями.
    А более серьёзно пора России задуматься о создании нового военного альянса в противовес НАТО.
  24. тополь 7
    тополь 7 1 июля 2021 14:04
    0
    Будут поддерживать свободное судоходство, пока кто-то не пойдёт ко дну....
  25. senima56
    senima56 1 июля 2021 14:38
    0
    Надо нашему ВМФ тоже "поддержать свободу судоходства", скажем, в Мексиканском заливе. good Как говорил один политический деятель: "Запустим американцам ежа в штаны!" hi
  26. александр 08
    александр 08 1 июля 2021 15:51
    0
    Не будет никакого баха и никого не будут топить,т.к. у половины думы и всяких олигархов,родственники как раз проживаю в странах нато,да и недвижимости у них там море!
  27. Акс Мэтт
    Акс Мэтт 1 июля 2021 20:12
    0
    Автор! А когда НАТО поменялО пол на женский?
    Хотя, да... ОНО этим всегда и было... Раньше был блок(муж. род.) - служили мужчины, а теперь..."намеренА" laughing
    Вот и бардак...
  28. Васян1971
    Васян1971 1 июля 2021 20:38
    -1
    В окончании интервью Аппатурай в очередной раз пообещал грузинам поддержку на пути вступления в альянс, защиту от России и углубленное сотрудничество.

    Да да. Ещё вагон туалетной бумаги подгонят. wassat
  29. Олег Авиатор
    Олег Авиатор 3 июля 2021 19:50
    +2
    Гнать из моря. И не вытаскивать а именно гнать. Они ещё что то будут блеять о свободе судоходства.
  30. akarfoxhound
    akarfoxhound 5 июля 2021 16:29
    0
    Оно тактично умолчало, что имело ввиду под термином "углубленное" сотрудничество. Еще один такой выпендрон и у амеров с их шестерками и оно, это сотрудничество, перейдет на о-очень углубленное под Крымом, на дне в основном
  31. mojohed2012
    mojohed2012 6 июля 2021 13:12
    0
    Раз не покинут - то рано или поздно таки потопим какой-нибудь из натовских кораблей. А там уж как получится. Ударят для возмездия - сотрем с лица земли тех, кто выстрелил, за них в возмездие выстрелят еще другие - их тоже уничтожим и так до конца света дойдет.