«Американские F-35A вместо французских Rafale»: Швейцария определилась с закупкой новых истребителей

64

Швейцария наконец-то определилась с закупкой новых истребителей и это будут не французские Rafale, как предполагалось ранее. По сведениям Defense News, выбор швейцарцев пал на американские истребители пятого поколения F-35A.

Швейцария выбрала американские самолеты, федеральный совет страны одобрил закупку истребителей Lockheed Martin F-35A Lightning II в количестве 36 единиц. Сумма контракта составит 6,5 млрд. долларов, сроки поставки и другие подробности контракта издание не называет.



Объясняя выбор швейцарцев именно F-35, Defense News пишет, что американцы предложили "наивысшие характеристики по самой низкой цене". Кроме того, американский истребитель показал "лучшие результаты по эффективности, поддержке продукции и взаимодействию".

Как сообщалось в ноябре прошлого года, в тендере на замену 30 истребителей F/A-18C/D Hornet и 24 истребителей F-5E/F Tiger II ВВС Швейцарии участвовали США с F/A-18E/F Super Hornet Block III и Lockheed Martin F-35А, Франция с Dassault Rafale и Германия с Eurofighter Typhoon.

В начале июня этого года швейцарские СМИ со ссылкой на командование ВВС сообщали о большой вероятности закупки французских истребителей Rafale. Именно этот истребитель назывался вероятным победителем тендера, так как за закупку Rafale выступало большинство политических партий страны, требующих улучшать отношения с ЕС, а не с США. Кроме того, против американских самолетов категорически выступали "левые", требуя закупки европейских самолетов.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 июля 2021 07:10
    "лучшие результаты по эффективности, поддержке продукции и взаимодействию". Воот! А у французов с этим проблема , как пример Индия. Только сами самолеты тот еще геморой.
    1. -2
      1 июля 2021 08:57
      пришел заморский дядя и гневно стукнул палкой после чего швейцарские военные резко и суверенно передумали))
      1. +6
        1 июля 2021 11:33
        Не знаю, за что вас минусуют.
        Основной бизнес Швейцарии - банки.
        Основной рынок этих банков - Штаты.
        Именно поэтому канула в лету швейцарская банковская тайна.
        Европа столетиями не могла с ней справиться, а Штаты за пару лет все порешали.
        А уж покупка самолетов на этом фоне - сущие мелочи.
        Швейцария - страна богатая. Так что вариантов не было.
        F-18 почему у них сейчас на вооружении? Все потому же.
        Штатам надо, чтобы в Европе были носители их ТЯО. hi
      2. +1
        1 июля 2021 15:58
        Какие дурные глупые швейцарцы. Не читают российские патриотические ресурсы. Иначе знали бы, что F-35- летающий пингвин и ни на что негодная вундервафля.
  2. +2
    1 июля 2021 07:26
    как бы сказать получше -
    1. +1
      1 июля 2021 07:36
      Куда, чем там думать ... БРАТЬ НАДО!
      Привет Роман soldier
      Сами решили, сами будут ... флагом махать, потом.
      1. +2
        1 июля 2021 07:51
        а вроде, независимые...привет hi
        1. 0
          1 июля 2021 07:54
          Независимость кончается тогда, когда у одного из "партнёров" ВСЕГО оказывается больше.
          Аксиома, которую пытаются "опровергнуть" ... всякие недоумки! НЕ, не получается у них.
        2. +1
          1 июля 2021 16:01
          Цитата: роман66
          а вроде, независимые...привет hi

          Независимый = на фиг ни кому не нужен. laughing Привет Рома! hi
          1. +1
            1 июля 2021 16:31
            тут , видимо, случай другой! Коля hi
            1. +1
              1 июля 2021 16:36
              Цитата: роман66
              тут , видимо, случай другой! Коля hi

              Даже не спорю, по факту все случайные случаи не случайны.
              1. +1
                1 июля 2021 16:48
                да, дзен утверждает, что принять веревку за змею, так же плохо , как принять змею за веревку lol
  3. -1
    1 июля 2021 07:33
    Молодцы!!! Поддерживаю ихний "выбор". После того как все самолеты по контракту поступят в войска страны ее ВВС "взлетят" по могуществу до орбиты Земли.
  4. +3
    1 июля 2021 07:34
    «Американские F-35A вместо французских Rafale»: Швейцария определилась с закупкой новых истребителей
    Не было у бабы забот, купила баба ... пингвина.
    Флаг им между ... можно и в руки.
    1. +1
      1 июля 2021 09:12
      Цитата: rocket757
      «Американские F-35A вместо французских Rafale»: Швейцария определилась с закупкой новых истребителей
      Не было у бабы забот, купила баба ... пингвина.
      Флаг им между ... можно и в руки.


      У них денег много , в отличии от свободы решений...
      1. +2
        1 июля 2021 13:18
        Их проблемы ... сами начали, сами разгребать будут.
        1. +2
          1 июля 2021 13:39
          Конечно , это их проблемы , тем более они позиционируют себя , как нейтральная страна , пусть делают , что хотят...
  5. -3
    1 июля 2021 07:37
    Да ладно, определились они панимешь)) Так бы и сказали что это дань вечных нейтралов гегемону...за нейтральность. laughing Швейцарский дачник Клишас наверное тоже отстегнул на эту дань -покупку амерских аэровафлей налогами на дачку. Теперь можно спать спокойно, дачка защищена от супостатов ))winked
  6. +3
    1 июля 2021 07:38
    Как говорится, у богатых свои причуды . Во первых, зачем маленькому государству в центре Европы аж 36 самых дорогих истребителей.
    Кто угрожает Швейцарии ? И второе, уже в американском конгрессе поднимается вопрос о прекращении производства F-35, как неоправдавшего
    своих задач. Самолёт до сих пор "сырой", а самое главное очень дорогой в эксплуатации и обслуживании. Час полёта - 86 тыс. длр., исправность 131 день в год, хранение и обслуживание только в "тепличных" условиях.
    Но США упорно и успешно "втюривают" их своим союзникам.
    1. -12
      1 июля 2021 07:45
      Цитата: askort154
      Самолёт до сих пор "сырой",

      На столько сырой, что за ним очередь стоит:

      https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II_operators

      Построено 625+
      1. +1
        1 июля 2021 07:50
        Цитата: профессор
        Построено 625+

        Уже 655+
        У производителя лучше смотрите информацию, они каждый месяц обновляют: https://www.f35.com/f35/about/fast-facts.html
        1. -6
          1 июля 2021 07:57
          625+ на 1.04.2021 hi
          Быстро строят... hi
          1. +1
            1 июля 2021 10:26
            Исполняющий обязанности министра обороны США Кристофер Миллер незадолго до своей отставки назвал знаменитый американский истребитель пятого поколения F-35 «куском дерьма».
            Источник: https://rusvesna.su/news/1611296139

            Более подробно ознакомиться с проблемками F-35 можно по ссылке https://e-news.su/mnenie-i-analitika/387679-ssha-delajut-negodnye-boevye-samolety.html

            Кстати сказать,
            Более 600 из потенциальных 3200 самолетов программы F-35 уже поставлены, и истребитель используется военными в девяти странах, включая ВВС США и Корпус морской пехоты. Но он до сих пор не продемонстрировал своей эффективности против самых сложных российских и китайских систем ПВО и самолетов. Это будет измерено на сложном наземном тренажере на военно-морской авиабазе Патуксент-Ривер в Мэриленде.
            Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-12-31/pentagon-keeps-398-billion-f-35-s-full-rate-production-on-hold
            Что-то не слышно до сих пор ничего о том, что данные измерения на тренажёре в Патуксент-Ривер были произведены. smile
            1. -1
              1 июля 2021 10:46
              More than 600 of the F-35 program’s potential 3,200 aircraft already have been delivered, and the fighter is in use by the military in nine nations, including the U.S. Air Force and Marine Corps. But it still hasn’t demonstrated its effectiveness against the most challenging Russian and Chinese air defense systems and aircraft. That will be measured in a sophisticated on-ground simulator at Patuxent River Naval Air Station in Maryland.
              И что? Ни один российкий самолет до сих пор не продемонстрировал своей эффективности против самых сложных американских и китайских систем ПВО и самолетов. Списываем самолеты?
              1. +1
                1 июля 2021 11:22
                Цитата: профессор
                Ни один российкий самолет до сих пор не продемонстрировал своей эффективности против самых сложных американских и китайских систем ПВО и самолетов.
                Вы имеете в виду Су-57? smile
                Цитата: профессор
                Списываем самолеты?
                Зачем списывать? Всё, что самим не гоже надо продавать. Американцы демонстрируют в этом плане отличный пример для подражания. laughing
                1. -1
                  1 июля 2021 12:48
                  Цитата: Эррр
                  Вы имеете в виду Су-57?

                  Ни один российкий самолет (ВООБЩЕ) до сих пор не продемонстрировал своей эффективности против самых сложных американских и китайских систем ПВО и самолетов.
              2. +2
                1 июля 2021 12:02
                Цитата: профессор
                И что? Ни один российкий самолет до сих пор не продемонстрировал своей эффективности против самых сложных американских и китайских систем ПВО и самолетов. Списываем самолеты?

                А какие у США сложные системы ПВО? Пэтриот? Так он вообще показал полную не эффективность при защите объекта в Саудовской Аравии.
                1. -3
                  1 июля 2021 13:04
                  Цитата: Лт. запаса ВВС
                  А какие у США сложные системы ПВО? Пэтриот? Так он вообще показал полную не эффективность при защите объекта в Саудовской Аравии.

                  Пэтриот в отличии от несбившихниодногосамолета С-300 и С-400 имеет и успешный боевой опыт.
                  1. +3
                    1 июля 2021 13:12
                    Цитата: профессор
                    Пэтриот в отличии от несбившихниодногосамолета С-300 и С-400 имеет и успешный боевой опыт.

                    Может боевого опыта и нет, но есть много преимуществ. Минометный старт обеспечивающий старт в любом направлении, несколько радаров, несколько ракет для поражения на разной дальности и высоте, быстрое разворачивание из походного в боевое положение.
                    1. -2
                      1 июля 2021 17:20
                      Цитата: Лт. запаса ВВС
                      Может боевого опыта и нет, но есть много преимуществ. Минометный старт обеспечивающий старт в любом направлении, несколько радаров, несколько ракет для поражения на разной дальности и высоте, быстрое разворачивание из походного в боевое положение.

                      И все эти преимущества остались на бумаге. Пэтриот с 1991-го успешно перехватывает цели.

                      Цитата: Стройбат запаса
                      Расскажите про успешный боевой опыт "пэтриота" саудитам laughing
                      Они оценят шутку. Бамбуковой палкой по пяткам.

                      Да, да. Саудиты побросали свои М-16 Пэтриты поменяв их на Калашниковы С-300. На практике же неизвестно как показали бы себя там несбившиеничего С-300.
                      1. 0
                        1 июля 2021 18:34
                        Цитата: профессор
                        Да, да. Саудиты побросали свои М-16 Пэтриты поменяв их на Калашниковы С-300. На практике же неизвестно как показали бы себя там несбившиеничего С-300.

                        Были разговоры о том что Саудовская Аравия присматривается к С-400, но США не позволят им купить, практически вся оборонка Саудовской Аравии завязана на американскую продукцию.
                        Цитата: профессор
                        И все эти преимущества остались на бумаге. Пэтриот с 1991-го успешно перехватывает цели.

                        Не С-400 правда, но Панцири и Торы эффективно перехватывали дроны на авиабазе Хмеймим.
                      2. 0
                        1 июля 2021 19:02
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Были разговоры о том что Саудовская Аравия присматривается к С-400, но США не позволят им купить, практически вся оборонка Саудовской Аравии завязана на американскую продукцию.

                        Разговоры? Саудиты покупают что захотят и у кого захотят. Даже у РФ покупают.

                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Не С-400 правда, но Панцири и Торы эффективно перехватывали дроны на авиабазе Хмеймим.

                        Как Панцири и Торы "эффективно" себя показали на Кавказе мы все видели, видели и Панцири в Сирии (видео показывать?), но вот про Торы в Сирии только слышали байки.
                      3. +1
                        1 июля 2021 19:10
                        Цитата: профессор
                        Как Панцири и Торы "эффективно" себя показали на Кавказе мы все видели, видели и Панцири в Сирии (видео показывать?), но вот про Торы в Сирии только слышали байки.

                        А как должна себя показать 1 пусковая установка в поле? Если бы было 6-12 ПУ и их уничтожили бы тогда да неэффективность можно было бы признать. А там то ПУ боезапас израсходовала, то вообще не в боевом положении была.
                        Цитата: профессор
                        Разговоры? Саудиты покупают что захотят и у кого захотят. Даже у РФ покупают.

                        Есть санкции против стран покупающих вооружение у РФ. Турции отказали в F-35 за покупку С-400. А Саудовская Аравия практически полностью зависит от США. Купят они у РФ С-400, что дальше? Запрет на поставку запчастей для F-15SA и Пэтриотов? Они на это не пойдут.
                      4. -1
                        1 июля 2021 19:25
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        А как должна себя показать 1 пусковая установка в поле? Если бы было 6-12 ПУ и их уничтожили бы тогда да неэффективность можно было бы признать. А там то ПУ боезапас израсходовала, то вообще не в боевом положении была.

                        Ну да, ну да. Снаряды были не той системы.


                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Есть санкции против стран покупающих вооружение у РФ.

                        Да ну? И как наказали саудитов или эмираты за покупку российского оружия?

                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Турции отказали в F-35 за покупку С-400.

                        Дабы технологии не расползались.

                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        А Саудовская Аравия практически полностью зависит от США. Купят они у РФ С-400, что дальше? Запрет на поставку запчастей для F-15SA и Пэтриотов? Они на это не пойдут.

                        Дык саудиты покупают оружие у РФ. И?
                      5. +2
                        1 июля 2021 19:44
                        Цитата: профессор
                        Ну да, ну да. Снаряды были не той системы.

                        На видео одна ПУ и не понятно что происходит. Панцирь имеет радиокомандное наведение и только 4 цели может одновременно обстреливать. Может там несколько ракет с разного направления летят и ПУ запускает ракеты по ним? Если там была одна ракета то по оптическому каналу её бы 100% сбили бы. Ещё раз Панцири нужно применять комплексами, а не отдельными ПУ. Желательно 12 ПУ на прикрываемую область.
                        Цитата: профессор
                        Да ну? И как наказали саудитов или эмираты за покупку российского оружия?

                        Саудовская Аравия и Эмираты отказались от С-400 и собираются покупать F-35. Явно это не совпадение.
                        https://ianed.ru/2020/11/03/%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BE%D0%B0%D1%8D-%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3/
                      6. -2
                        2 июля 2021 10:08
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        На видео одна ПУ и не понятно что происходит. Панцирь имеет радиокомандное наведение и только 4 цели может одновременно обстреливать. Может там несколько ракет с разного направления летят и ПУ запускает ракеты по ним? Если там была одна ракета то по оптическому каналу её бы 100% сбили бы. Ещё раз Панцири нужно применять комплексами, а не отдельными ПУ. Желательно 12 ПУ на прикрываемую область.

                        Я и говорю: "Гранаты не той системы".

                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Саудовская Аравия и Эмираты отказались от С-400 и собираются покупать F-35. Явно это не совпадение.

                        Натягивание совы на глобус. По факту у саудитов на вооружении ваша техника.
                      7. 0
                        2 июля 2021 12:42
                        Цитата: профессор
                        Я и говорю: "Гранаты не той системы".

                        Одна ПУ Барак 8 или SPYDERSR тоже бы не лучше Панциря отработала. Один в поле не воин. Нужна большая огневая мощь чтобы отразить массированный удар.
                        Цитата: профессор
                        Натягивание совы на глобус. По факту у саудитов на вооружении ваша техника.

                        Видимо вопрос какая. На небольшие контракты США готовы закрыть глаза учитывая на какие суммы они закупают вооружение у США. Но контракт на С-400 на несколько миллиардов долларов не прокатил.
                      8. +1
                        2 июля 2021 14:06
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Одна ПУ Барак 8 или SPYDERSR тоже бы не лучше Панциря отработала. Один в поле не воин. Нужна большая огневая мощь чтобы отразить массированный удар.

                        Уважаемый, ну что вы заладили "одна, одна". Ну кто же аэродром в столице ОДНОЙ ПУ защищает? На видео уничтожение одной, но базу охраняли не один. И тоже безрезультатно.

                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Видимо вопрос какая. На небольшие контракты США готовы закрыть глаза учитывая на какие суммы они закупают вооружение у США. Но контракт на С-400 на несколько миллиардов долларов не прокатил.

                        Опять догадки? С-300 у Греции не повлекли санкции. БТР у ОАЭ на миллиарды долларов не повлекли санкций.
                        Давайте заканчивать. Уж шабат скоро.
                      9. 0
                        2 июля 2021 14:10
                        Цитата: профессор
                        Опять догадки? С-300 у Греции не повлекли санкции. БТР у ОАЭ на миллиарды долларов не повлекли санкций.
                        Давайте заканчивать. Уж шабат скоро.

                        А не подскажите когда Греция купила С-300 и когда появились санкции CAATSA?
                        Цитата: профессор
                        Уважаемый, ну что вы заладили "одна, одна". Ну кто же аэродром в столице ОДНОЙ ПУ защищает? На видео уничтожение одной, но базу охраняли не один. И тоже безрезультатно.

                        Обсуждаем только то что видно на видео. На видео не видно что это аэродром и количество ПУ так же не видно.
                        Вам вроде много лет, много статей написали, а критического мышления нет. Что показали тому и верим. Как можно верить небольшому отрезку видео не зная дополнительных фактов?
                      10. +1
                        2 июля 2021 14:29
                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        А не подскажите когда Греция купила С-300 и когда появились санкции CAATSA?

                        Не подскажу.

                        Цитата: Лт. запаса ВВС
                        Обсуждаем только то что видно на видео. На видео не видно что это аэродром и количество ПУ так же не видно.

                        Ну елки палки. Почитайте статьи Сергея о ПВО Сирии.

                        Как можно верить небольшому отрезку видео не зная дополнительных фактов?

                        Почитайте статьи Сергея о ПВО Сирии.
                  2. 0
                    1 июля 2021 15:48
                    Расскажите про успешный боевой опыт "пэтриота" саудитам laughing
                    Они оценят шутку. Бамбуковой палкой по пяткам.
            2. +1
              1 июля 2021 23:00
              "данные измерения на тренажёре в Патуксент-Ривер были произведены"///
              ----
              Потому что этот тренажер еще не достроен, и его ПО не дописано.
              Именно из-за отсутствия этого тренажера Ф-35 не получает статуса
              "полной боевой готовности". Все остальное - пустяки.

              Но производство Ф-35 идет круглосуточно , по 14 самолетов в месяц.
              Очередь заказов на 6-7 лет вперед.
      2. +4
        1 июля 2021 08:21
        Цитата: профессор
        На столько сырой, что за ним очередь стоит:

        ======
        Ага! "стоит".... :

        lol
        1. -6
          1 июля 2021 08:48
          Угу. Турцию отключили от программы Ф-35. Туркам теперь только радоваться осталось, а они не умные расстроились. lol
          1. -1
            1 июля 2021 12:06
            Туркам теперь только радоваться осталось, а они не умные расстроились.


            Олег, самое удивительное с точки здравого смысла - России тоже пора бы закупать эти самолёты, а не заниматься ерундой. Пока поднимем большое число отраслей промышленности до требуемого современного уровня , летать будет уже не на чем . Тяжелое похмелье для бывшей сверхдержавы
            А "патриотам" - очухайтесь и посмотрите , чьё барахло и техника у вас в доме, чьи станки и материалы у вас на работе . Просто задумайтесь ....Самолёт- показатель общего уровня развития страны. Су-57 это уже остатки былой славы на последнем издыхании , а не рывок.
            1. -1
              1 июля 2021 13:05
              Цитата: dauria
              Туркам теперь только радоваться осталось, а они не умные расстроились.


              Олег, самое удивительное с точки здравого смысла - России тоже пора бы закупать эти самолёты, а не заниматься ерундой. Пока поднимем большое число отраслей промышленности до требуемого современного уровня , летать будет уже не на чем . Тяжелое похмелье для бывшей сверхдержавы
              А "патриотам" - очухайтесь и посмотрите , чьё барахло и техника у вас в доме, чьи станки и материалы у вас на работе . Просто задумайтесь ....Самолёт- показатель общего уровня развития страны. Су-57 это уже остатки былой славы на последнем издыхании , а не рывок.

              Сейчас вам прилетит. hi
              1. 0
                1 июля 2021 14:15
                Сейчас вам прилетит.


                Да пёс с ним.... Тут всё к войне с Америкой готовятся. Да не с США нам воевать придётся, а с Китаем. США постараются только втравить нас в это дело. И о чудо - даже F-35 подарят , если начнётся , твою ж зараза. Вопрос времени.
                Как там кто-то умный сказал ? Не дословно - " Плевать на намерения, важен потенциал."
  7. +3
    1 июля 2021 07:42
    так как за закупку Rafale выступало большинство политических партий страны, требующих улучшать отношения с ЕС, а не с США.


    Победил прагматизм. Решили закупить лучший истребитель, за минимальные деньги. У Рафаля свои плюсы, которые делают его лучшим многофункциональным истребителем 4 поколения. Но цена его выше чем у F-35A и отставание на поколение дают себе знать. Даже политическое лобби не помогло.
  8. -2
    1 июля 2021 07:45
    Вот и страну часов нагнули для закупки Пингвинов. Нашли тайные пружины. Флаг им в руки и барабан на шею...
  9. +3
    1 июля 2021 08:08
    профессор......На столько сырой, что за ним очередь стоит:

    Очередь не "стоит", а искусственно создаётся под давлением на "союзников". Этого может не видеть только америкофил, или слепец. А в реалии, 5 марта счётная палата США докладывала Конгрессу о проблемах с истребителем F-35, где изложены все реальные недостатки этого изделия.
    "Профессор" - учите матчасть, а не доверяйтесь массовому психозу израильских фанатов F-35, из которых самый "ярый" на ВО - "вояка". hi
    1. -9
      1 июля 2021 08:26
      Да-да,так давят,так давят.Правда,Эрдогана исключили из программы,а он все продолжает канючить чтобы вернули назад.Вот ведь до чего глупый!
    2. -6
      1 июля 2021 08:54
      Цитата: askort154
      Очередь не "стоит", а искусственно создаётся под давлением на "союзников". Этого может не видеть только америкофил, или слепец. А в реалии, 5 марта счётная палата США докладывала Конгрессу о проблемах с истребителем F-35, где изложены все реальные недостатки этого изделия.

      Работа у Конгресса такая- критиковать, а не помахивать изменения в конституцию под президента.

      Реальные недостатки есть даже у неимеющиханалоговвмире изделий и тем не менее очередь на Ф-35 длинная и клиентам приходится долго ждать поставок самолетов. Что же касается Швейцарии, то она покупает за свои кровные только то что сама пожелает. Например она приобрела израильские Гермесы, а не американские Предаторы. Разрыв вашего шаблона?

      Цитата: askort154
      "Профессор" - учите матчасть, а не доверяйтесь массовому психозу израильских фанатов F-35, из которых самый "ярый" на ВО - "вояка".

      Как раз с матчастью у меня все в полном порядке. Боеготовность израильских Ф-35 выше чем Ф-16. Занавес.
      1. +3
        1 июля 2021 09:03
        профессор...Работа у Конгресса такая- критиковать, а не помахивать изменения в конституцию под президента.

        Не Конгресс критиковал, а счётная палата США делала доклад Конгрессу.
        Улавливаете разницу ?
        Про боеготовность израильских F-35 лучше промолчать. Бомбить Сирию с территории Ливана, это и есть "незаметность" F-35 ? Их только вороны не видят, сталкиваются с ними. Жалко ворон.crying
        1. -2
          1 июля 2021 09:19
          Цитата: askort154

          Не Конгресс критиковал, а счётная палата США делала доклад Конгрессу.
          Улавливаете разницу ?

          Улавливаю. Демократия в действии.
          У вас ведь тоже так? Счетная палата РФ докладывала государственной Думе о проблемах с истребителем Су-57, где изложены все реальные недостатки этого изделия. wassat

          Цитата: askort154
          Про боеготовность израильских F-35 лучше промолчать. Бомбить Сирию с территории Ливана, это и есть "незаметность" F-35 ? Их только вороны не видят, сталкиваются с ними. Жалко ворон.

          Изучите определение "боеготовности" дабы не писать такиe глупости. Более того, география тоже не ваш конек так как вы не знаете где Ливан, а где сирийко-иракская граница. hi

          По поводу ворон. Ваш самолет 3 мая 2018 от вороны в наших краях вообще затонул, а здесь лишь царапина. Посмеемся или уже не смешно?

          https://tass.ru/proisshestviya/5175633 crying
          1. -4
            1 июля 2021 10:01

            профессор (Соколов Олег)
            Сегодня, 09:19
            НОВЫЙ
            Более того, география тоже не ваш конек так как вы не знаете где Ливан, а где сирийко-иракская граница. hi
            А это на каком глобусе есть такая страна? fool tongue fool На иврейском? laughing tongue
      2. nks
        0
        1 июля 2021 12:30
        Цитата: профессор
        Боеготовность израильских Ф-35 выше чем Ф-16.

        Цитата: askort154
        Про боеготовность израильских F-35 лучше промолчать

        отчего же помолчать -- очень интересно. Олег, есть конкретные данные? Уровень? Количество часов обслуживания на час полета?
    3. 0
      1 июля 2021 23:04
      Ф-35 в моей защите не нуждается. Через 10 лет каждый второй строевой
      истребитель в мире будет этой марки. smile
  10. -1
    1 июля 2021 08:09
    Не поклонник пингвинов, но остальные претенденты то заметно проще, рыльцем.
  11. +2
    1 июля 2021 08:39
    Проект Ф35 очень напоминает историю с айфоном. Купи аппарат, потом чехол, защитное стекло, зарядку, наушники, обязательно обнови приложения.... Потом выходит "новая модель", а старая сразу начинает хуже работать. Идеальная схема обогащения и отъёма средств.
  12. -1
    1 июля 2021 08:41
    Цитата: профессор
    На столько сырой, что за ним очередь стоит:
    Построено 625+

    Дураков-то всегда больше, чем людей умных
  13. +1
    1 июля 2021 09:01
    Как круто повернули тендер.
  14. +2
    1 июля 2021 09:10
    В начале июня этого года швейцарские СМИ со ссылкой на командование ВВС сообщали о большой вероятности закупки французских истребителей Rafale.


    Только США решило по другому... lol
  15. +1
    1 июля 2021 15:21
    В итоге купят еврофайтеры. Где то через 10-15 мес., что то изменится сделка не пройдет и ф 35 не пойдут в швейцарию
    1. 0
      1 июля 2021 23:06
      Еврофайтер - в пролете. Их закупает только производитель - Германия.