Военное обозрение

Нидерланды решили продать 12 истребителей F-16 в частные руки

30

В Нидерландах приняли решение о продаже своих истребителей в частные руки. Речь идёт о 12 самолётах F-16 голландских королевских ВВС, которые планируется вывести из эксплуатационного состава в 2022 году.

Одобрение сделки по продаже F-16 частной компании состоялось в нидерландском парламенте после соответствующего представления от Минобороны страны.

Как стало известно, претендует на покупку истребителей частная компания Draken International. Для каких целей она приобретает F-16 у Минобороны Нидерландов?

Эта фирма предоставляет свои услуги по обучению лётчиков, в том числе по обучению пилотированию самолётов в условиях воздушного боя.

В голландской прессе указывается на то, что продажа связана с тем, что авиапарк ВВС Нидерландов обновляется – осуществляются поставки истребителей пятого поколения F-35A. В период с 2022 по 2024 году голландские военно-воздушные силы собираются списать ещё 28 истребителей F-16. И эти боевые самолёты могут быть проданы частной компании.

Компания Draken International на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком услуг коммерческой учебной авиации в США. Она закупает боевые самолёты, чаще всего после вывода их из эксплуатации, после чего дооборудует их и представляет для нужд ВВС США. В частности, ВВС США используют услуги этого «частника» для того, чтобы проводить имитационные воздушные бои так называемой эскадрильи «агрессоров», когда частные самолёты выступают в роли самолётов противника.

К такой практике неоднозначно относятся в самих США. В частности, критике подвергается то, что ВВС США сами продают частной компании истребители, после чего ей же платят деньги для проведения процедуры обучения лётчиков. В военном командовании заявляют, что это дешевле, чем содержать самолёты после завершения срока их эксплуатации.

Как видно, Draken International решила закупать боевые самолёты не только в США, но и в других странах. Нидерланды как пример.

Сегодня в её парке состоят такие самолёты как МиГ-21, L-39 Albatros, Mirage F-1M и некоторые другие.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Canecat
    Canecat 1 июля 2021 11:25
    +6
    А потом начнется... "неизвестные самолеты нанесли ракетно бомбовый удар по позициям... каких то там национально демократических сил "
    1. НДР-791
      НДР-791 1 июля 2021 11:42
      +7
      Мне в 97м предлагали купить МиГ-19 во вполне рабочем состоянии и самое прикольное вполне официально, но с условиями - увози с аэродрома, обслуживай сам, летать не дадут, но мы не при чём wassat
      1. Canecat
        Canecat 1 июля 2021 11:49
        +8
        Цитата: НДР-791
        Мне в 97м предлагали купить МиГ-19 во вполне рабочем состоянии и самое прикольное вполне официально

        Надо было брать... (с)
        laughing
      2. НИКНН
        НИКНН 1 июля 2021 15:02
        +2
        Цитата: НДР-791
        Мне в 97м предлагали купить МиГ-19

        Сертификат летной годности и "вполне рабочее состояние" это разные вещи. Надо всю документацию, на каждый агрегат подтвердить.... ну реальней оформить как самоделку , чем восстановить и подтвердить летную годность конкретного экземпляра.
    2. Yrec
      Yrec 1 июля 2021 12:24
      +1
      Так и есть, периодически будут использовать в интересах всяких ЧВК.
      1. frruc
        frruc 1 июля 2021 14:56
        +1
        периодически будут использовать в интересах всяких ЧВК

        или всяких провокаций в любом уголке Европы. НАТО скажет, это не наши самолеты, они же частные.
    3. Страж стен
      Страж стен 1 июля 2021 15:55
      +2
      Израиль уже продал этой компании свои списанные F-16
  2. SovAr238A
    SovAr238A 1 июля 2021 11:46
    +3
    К такой практике неоднозначно относятся в самих США. В частности, критике подвергается то, что ВВС США сами продают частной компании истребители, после чего ей же платят деньги для проведения процедуры обучения лётчиков. В военном командовании заявляют, что это дешевле, чем содержать самолёты после завершения срока их эксплуатации.


    Тот кто никогда не считал экономику - считает, что иметь свое - это всегда дешевле, чем покупать..

    Аутсорсинг - который сейчас все чаще используется в армиях стран мира - обычно всегда получается дешевле.


    А ВВС США в данном случае правы.
    Конечно дешевле получается.
    Задача достаточно узкоспециализированная.
    Обучение БВБ.
    Если считать "свое" то:
    Учить летчиков, оплачивать им все положенные льготы и выслуги, оплачивать им жилье, оплачивать огромный соцпакет для членов семей и будущие пенсии.
    То же самое для техников.
    То же самое для всего персонала авиабазы.
    Ведь одного летчика обслуживает порядка 25 человек персонала.
    Содержание самолетов - стоит очень много денег.
    Топливо - так же стоит много денег и покупают его по годовым контрактам, его надо по многу очень заранее, аккумулируя большие запасы топлива на базах.
    Если кто-то погибает при исполнении - выплаты огромные членам семей, потери самолетов - черный негатив.

    А тут появляется компания, которая за 60-70% от общих затрат - выполняет все то же самое.
    И у ВВС США - не болит голова про самолеты. про нехватку пилотов и техников, про выплаты и соцпакеты, запасы топлива и никакого головняка для руководства - если "частный самолет" рухнет на землю.

    И спокойней и дешевле.
    И может даже лучше результат, так как частники могут к себе выбирать лучших из лучших и платить им столько, сколько могут себе позвоить...
    1. Mpx
      Mpx 1 июля 2021 11:58
      0
      А на Ваш взгляд, частная компания в отличии от ВВС США заправляет самолёты воздухом, платит лётчикам свеженапечатанными фантиками, а авиатехникам - как сантехникам? Конечно же, это коррупционная схема, никаких сомнений даже нет.
      1. parma
        parma 1 июля 2021 12:10
        +3
        Цитата: Mpx
        А на Ваш взгляд, частная компания в отличии от ВВС США заправляет самолёты воздухом, платит лётчикам свеженапечатанными фантиками, а авиатехникам - как сантехникам? Конечно же, это коррупционная схема, никаких сомнений даже нет.

        Вы не совсем правильно понимаете.. вопрос в том, что самолёты из эскадрилий агрессор летают условно 200 часов в год, а деньги на ЗП, тех обслуживание и тд кушают 24/365 (если они штатные вояки)… можно кооперироваться с соседями/союзниками но это сложно, да и кому в итоге подчиняются? В чьей собственности техника?… проще нанять частника, который за 50% от годового содержания этих самолётов отлетает и потренирует пилотов… и да, эти 50% в разы больше, чем себестоимость условных 200 часов полётов, так что он в + сработает, ну и тк контракты у него ещё и с другими странами (да и родами войск в данной стране), в целом он хорошо зарабатывает…
      2. SovAr238A
        SovAr238A 1 июля 2021 12:26
        +10
        Цитата: Mpx
        А на Ваш взгляд, частная компания в отличии от ВВС США заправляет самолёты воздухом, платит лётчикам свеженапечатанными фантиками, а авиатехникам - как сантехникам? Конечно же, это коррупционная схема, никаких сомнений даже нет.


        Я работаю по схеме аутсорсинга уже 5 лет.
        Обеспечиваю транспортом Транснефть и Газпром-Охрану.
        Почти 700 машин только у нас работает, а таких компаний по стране не один десяток.

        И это для заказчика ощутимо дешевле, чем содержать свое.

        Не надо содержать свои теплые отапливаемые боксы.
        Не надо содержать штат механиков, диспетчеров.
        Мойки, договора с СТО, медиками, инструктажи, БДД, ПДД и вся соответствующая "обвязка" деятельности Автотранспорта.
        Нет головняка с ремонтами и наличием запчастей и сроком их ожидания и требованием заплатить в предоплату часть деталей и работ заранее...
        Не надо платить зарплаты с северными надбавками, не надо оплачивать двухмесячные отпуска.
        Не надо тратить огромные суммы в предоплату за топливо.
        В общем снимает с головы весь геморрой.

        И что самое главное!
        Сторонний исполнитель-аутсорсер -обязан выполнять все прописанные в контракте требования заказчика.
        Заказчику не понравился водитель - он его не допускает - исполнитель обязан заменить, а ты попробуй "оборзевшего матершинника" уволить по ТК? Крайне проблематично. А тут просто письмо - и другой водитель.
        Заказчик обязан получить каждый день чистую и исправную машину - и получает!
        Исполнитель "вертится и творит чудеса изобретательности"... Покупает за свои деньги подменный парк на время ремонтов и ТО.
        Сам ищет водителей, которые должны соответствовать требования заказчика, что не так просто.
        Сам оплачивает по нескольку миллионов в предоплату за топливо еженедельно.
        Сам своим водителям оплачивает командировки, питание и гостиницы в командировках.
        Сам оплачивает "3-х недельную обсервацию" для тех водителей, которые работают вахтой всовсем в диких местах.
        Я могу написать еще много про аутсорсинг и как он работает и как на самом деле это для заказчика только плюс. Ибо в этом сегменте уже несколько лет.
        Я не зря написал про "60-70% от общих затрат".
        Для заказчика это дешевле и без геморроя.
        И это факт.

        А вы про свой распил как в методичке.. Коррупционная схема.
        Вы просто ничего не знаете о реальных системах работы, но свое мнение, безграмотное пытаетесь озвучивать
        1. mister-red
          mister-red 1 июля 2021 21:48
          0
          Цитата: SovAr238A
          Я могу написать еще много про аутсорсинг

          Я по этой теме с десяток лет проработал, правда в IT. Есть определённая грань между иметь своих работников или чужую контору на аутсорсе. Чаще решение в пользу своих, даже иностранные компании. Хотя проще справшивать с кого-то, чем самому всё организовать. Особенно если это совсем не по профилю

          Я работаю по схеме аутсорсинга уже 5 лет.
          Обеспечиваю транспортом Транснефть и Газпром-Охрану.
          Почти 700 машин только у нас работает, а таких компаний по стране не один десяток.

          Это ваши 700 машин или вы там работаете по найму, а то из вышенаписанного не совем ясно. По нашим меркам 700 машин это огромная компания. Думаю в нашей стране таких нет в принципе.
          1. SovAr238A
            SovAr238A 2 июля 2021 11:15
            0
            Цитата: mister-red


            Я работаю по схеме аутсорсинга уже 5 лет.
            Обеспечиваю транспортом Транснефть и Газпром-Охрану.
            Почти 700 машин только у нас работает, а таких компаний по стране не один десяток.

            Это ваши 700 машин или вы там работаете по найму, а то из вышенаписанного не совем ясно. По нашим меркам 700 машин это огромная компания. Думаю в нашей стране таких нет в принципе.

            Я наемный менеджер. Управляющий контрактами по ХМАО, ЯНАО, Уралу, Сибири.
            400 машин только в моих проектах.
            200 машин по Средней Волге.
            И по остальным регионам.
            Вы посмотреть не карты нефтепроводов и газопроводов по стране.
            Посмотрите количество КС и ЛПДС.
            И может быть вам сразу станут понятны те ресурсы, которые работают в обеспечении деятельности.
            Я много раз говорил о том, что в стране есть пятая армия.
            Армия охранников Газпрома.
            Все "бывшие". Все неплохо вооруженные.
            Многие даже держат себя в отличной форме.

            И 700 машин - это не самая огромная компания - поверьте.
            В штате всего 40 сотрудников, которые всем этим управляют.
            Это с учетом бухгалтерии.
            Водителей много - ибо почти 500 машин работают в режиме 24/7 - и имеют экипаж в 4 человека на машину работая по сменно-скользящему графику.

            А то, что вы не знаете о таких компаниях - просто никогда не сталкивались с ними.
            1. mister-red
              mister-red 4 июля 2021 19:27
              0
              Цитата: SovAr238A
              А то, что вы не знаете о таких компаниях - просто никогда не сталкивались с ними.

              Мне просто негде wink Страна маленькая, фирмы с сотней машин просто монстры.
      3. BlackMokona
        BlackMokona 1 июля 2021 20:16
        0
        В отличии от США там будут рулить не чиновники у которых к руках куда сильнее деньги прилипают. И поэтому и топливо как то намного дешевле и запчасти и прочее
      4. Наган
        Наган 1 июля 2021 21:21
        +3
        Цитата: Mpx
        а авиатехникам - как сантехникам?

        Сантехник (plumber) обычно имеeт свой бизнес, из одного человека или семейный. Просто за приход по вызову $50, а уж сколько за работу это в зависимости от того, что делать, но мало никогда не кажется - говорю как простой американский домовладелец. Доход у такого сантехника примерно как у хорошего программера, а то и поболе, всяко больше чем у авиатехника. Правда работенка еще та, по уши в чужом дерьме, в затопленном подвале или в душном чердаке, где проползти только на коленях. Ну или изворачивайся в тумбочке под раковиной. В общем не для каждого.
      5. voyaka uh
        voyaka uh 1 июля 2021 21:48
        +1
        "а авиатехникам - как сантехникам"///
        ---
        Сантехники на Западе зарабатывают больше авиатехников и больше летчиков. smile
        1. Liam
          Liam 1 июля 2021 22:10
          -2
          Цитата: voyaka uh
          Сантехники на Западе зарабатывают больше авиатехников и больше летчиков

          Да ладно..Много сантехников на Феррари видели? А большинство летчиков-вполне себе могут позволить.
          Средний сантехник даже близко не зарабатывает как средний летчик.



          В Израиле летчик 2.000 баксов получает?)
          1. voyaka uh
            voyaka uh 1 июля 2021 22:51
            +1
            В Израиле для работы сантехником не требуется особой лицензии,
            поэтому зарплаты небольшие. Как в Италии, интересно, нужна лицензия?
            А вот в Нью-Йорке, мне рассказывали, получить лицензию сантехника,
            это как выигрышный лотерейный билет laughing
            1. Liam
              Liam 2 июля 2021 06:38
              -2
              Цитата: voyaka uh
              Как в Италии, интересно, нужна лицензия?

              Нет конечно.
              Цитата: voyaka uh
              А вот в Нью-Йорке, мне рассказывали, получить лицензию сантехника,
              это как выигрышный лотерейный билет


              Зарплаты сантехников в США по данным источников Indeed и Payscale, рассчитаны на базе более 20 тысяч вакансий по всем регионам страны. Ежемесячные оклады и почасовые ставки распределены с учетом таких факторов как, опыт, географическая привязка, а также на высокооплачиваемых и популярных работодателей в Америке.



              Средние зарплаты сантехников по штатам
              Средняя ежемесячная заработная плата сантехников в Соединенных Штатах, находится в пределах 4 189 USD брутто (24,07 в час) с колебаниями +/- 25% в зависимости от региона. Чистыми, после уплаты необходимых налогов, это будет около 3 183 USD в месяц
              .
              https://www.google.com/amp/s/zarplata-es.com/zarplaty-santehnikov-v-ssha/amp/
        2. stalkerwalker
          stalkerwalker 1 июля 2021 22:13
          +2
          Цитата: voyaka uh
          Сантехники на Западе зарабатывают больше авиатехников и больше летчиков.

          Лёша...
          Ну зачем вводить в искушение наших золотарей?
          wassat
          1. SovAr238A
            SovAr238A 2 июля 2021 11:26
            +1
            Цитата: stalkerwalker

            Лёша...
            Ну зачем вводить в искушение наших золотарей?
            wassat


            Это еще наши водители не знают, сколько зарабатывает дальнобойщик в США.
            наемный водитель новичок - 52 центов за милю и выше.
            Опытный наемный от 65 центов за милю плюс бонусы.

            Причем не важно где он живет. работодатель оплачивает ему перелет с места жительства на офис и обратно после трипа.
            И водитель ничего не делает сам.
            Вообще.
            Ни колеса не меняет, ни обслуживает, ни чинит.
            Он просто крутит баранку.

            А если водитель становится ОВнером (владельцем собственного трака) то начинает получать от 4 до 6 и даже выше долларов за милю.
            Но там уже и расходы на топливо и ремонты и лизинг и все остальное.
            В большинстве своем русскоязычные водители америки, уже через 2-3-4 года - набив руку и набравшись опыта становятся овнер-операторами.
            Уезжают в рейс примерно на 2-3-4 недели, потом отдыхают столько, сколько считают нужным.
            В месяц реальный доход от 6000 долларов и максимальную цифру которая была мною услышана в 35 тысяч долларов, за месяц.

            И мы действительно видим в америке русскоязычных трак-драйверов и на феррари с майбахами и с домами за 500 тысяч долларов...
    2. свой1970
      свой1970 1 июля 2021 12:01
      -1
      Цитата: SovAr238A
      И может даже лучше результат, так как частники могут к себе выбирать лучших из лучших и платить им столько, сколько могут себе позвоить...

      А в один прекрасный день может оказаться что этот летчик в силу совершения одних и тех же действий выработает шаблон - которого не будет у наших летчиков...
      И это КРАЙНЕ НЕ полезно для ВВС США
      1. SovAr238A
        SovAr238A 1 июля 2021 12:27
        +3
        Цитата: свой1970
        Цитата: SovAr238A
        И может даже лучше результат, так как частники могут к себе выбирать лучших из лучших и платить им столько, сколько могут себе позвоить...

        А в один прекрасный день может оказаться что этот летчик в силу совершения одних и тех же действий выработает шаблон - которого не будет у наших летчиков...
        И это КРАЙНЕ НЕ полезно для ВВС США


        Неужели вы считаете, что заказчик не заметит этого и не потребует сменить программу подготовки пилотов?
        Исполнитель - мгновенно отреагирует и будет делать так, как нужно заказчику.
        1. свой1970
          свой1970 1 июля 2021 19:58
          -2
          Цитата: SovAr238A
          Цитата: свой1970
          Цитата: SovAr238A
          И может даже лучше результат, так как частники могут к себе выбирать лучших из лучших и платить им столько, сколько могут себе позвоить...

          А в один прекрасный день может оказаться что этот летчик в силу совершения одних и тех же действий выработает шаблон - которого не будет у наших летчиков...
          И это КРАЙНЕ НЕ полезно для ВВС США


          Неужели вы считаете, что заказчик не заметит этого и не потребует сменить программу подготовки пилотов?
          Исполнитель - мгновенно отреагирует и будет делать так, как нужно заказчику.

          есть такой анекдот про двух быков -молодого и старого:
          "......нет, мы медленно спустимся вниз и полюбим все стадо" ©
          Летчик который участвует в этом раз в месяц - испытывает азарт и желание отличится.
          Летчик который каждый день делает одно и тоже- летать будет без азарта.Ну поменяли коробочку на две бочки+штопор - для него принципиально ничего не поменяется.Он старый бык.....

          другой пример- дед рассказывал что в войну старались(или приказ был-он не знал) саперов разминировавших больше 250 мин - на время перекинуть на что-то другое. Слишком привыкали и переставали бояться - мол Бога за бороду...Спустя некоторое время страх (от спокойной жизни) возвращался и их обратно на разминирование отправляли
      2. demiurg
        demiurg 1 июля 2021 12:33
        0
        Я вас разочарую. Еще красный барон говорил, что все решает вертикальный маневр и скорость. С тех пор ничего не поменялось. Главное в истребителе либо быстро копить потенциальную энергию (набор высоты, разгон), либо быстро ее конвертировать.
        Пилоты США уже сейчас проигрывают бои компьютеру. Причем без вариантов.
    3. Mitroha
      Mitroha 1 июля 2021 12:24
      0
      Цитата: SovAr238A
      И может даже лучше результат, так как частники могут к себе выбирать лучших из лучших и платить им столько, сколько могут себе позвоить...

      И наоборот, заметьте
      1. SovAr238A
        SovAr238A 1 июля 2021 12:48
        +1
        Цитата: Mitroha
        Цитата: SovAr238A
        И может даже лучше результат, так как частники могут к себе выбирать лучших из лучших и платить им столько, сколько могут себе позвоить...

        И наоборот, заметьте

        Никогда не слышал, что бы частники такого уровня доходов брали худших...
  3. Rubi0
    Rubi0 1 июля 2021 13:52
    0
    Все таки есть чему поучится у запада, они делают деньги на всем, от фильмов для взрослых до обучения военных пилотов и частной космонавтики.
  4. jncnfdybr
    jncnfdybr 1 июля 2021 14:44
    -2
    А эти частники не на украине находятся?